Как добавить векторную маску

Содержание
  1. Маски в Фотошопе — векторная маска [ч.2]
  2. Что нужно знать, чтобы работать с векторными масками?
  3. Маски слоя в Фотошопе (Vector Mask)
  4. Создаем векторную маску в Фотошопе
  5. Solid Color, Gradient и Pattern
  6. Режимы Shape Layer и Path
  7. Создание векторной маски через режим Shape Layer
  8. Создание векторной маски в Фотошопе с нуля
  9. Создание маски через слои заливок Fill Layers
  10. Создание маски через цветокорректирующие слои Adjustment Layers
  11. Как создать и работать со слой-маской в Adobe Photoshop
  12. Как создать слой-маску
  13. Что такое слой-маска в Photoshop
  14. Как добавить маску к слою
  15. Как работать со слоем-маской
  16. Фильтры для слоя-маски
  17. Градиент
  18. Маска из текста
  19. Кисти
  20. Маски в фотошопе
  21. Маски в Photoshop. Часть IV ⋆ Vendigo.ru
  22. Виды масок в Photoshop
  23. Быстрая Маска (Quick Mask)
  24. Векторная Маска
  25. Обтравочная Маска (Clipping Mask)
  26. Слой маска в фотошопе
  27. Что такое слой маска в фотошопе?
  28. Как создать маску в фотошопе
  29. Обтравочная маска
  30. Векторная маска
  31. Как сделать маску в фотошопе — ПК Консультант
  32. Маски слоя в фотошопе
  33. Заливка маски в фотошопе градиентом
  34. Векторные маски в фотошопе
  35. Две маски в фотошопе
  36. Сlipping Mask в фотошопе
  37. Действия с масками в фотошопе
  38. Быстрая маска в фотошопе
  39. Слой маска в фотошопе
  40. Что такое слой маска в фотошопе?

Маски в Фотошопе — векторная маска [ч.2]

Как добавить векторную маску

В первой части моей статьи о масках в Фотошопе мы разобрали самые простые варианты создания маски слоя. В этой части речь пойдет о векторной маске. По правде говоря, я затрагивал векторные маски в очень многих статьях. Ведь весь представленный в Фотошопе вектор, суть, заливка с векторной маской.

Зачем нужна векторная маска если есть обычная растровая? По тем же причинам, по которым вектор вообще используется в Фотошопе и других программах.

Векторная маска не теряет в качестве при масштабировании, с её помощью можно создать очень гибкие и эластичные линии, о которых можно лишь мечтать, пользуясь инструментами выделения Select.

Векторная маска очень удобна в использовании, в частности, именно векторную маску чаще всего используют для создания растровых клип-артов в каком нибудь EPS. Причины по которым векторная маска имеет право жить не выходят за рамки моей заметки Зачем в Фотошопе нужен вектор.

Что нужно знать, чтобы работать с векторными масками?

Для полноценной работы с векторными масками вам конечно придется освоить работу с контурами.

Логично, для создания обычной маски надо освоить инструменты выделения или работу с кистью, а для работы с векторными масками Инструменты векторного рисования в Фотошопе.

Неплохо было бы также разобраться с режимами Shape Layer, Path и Fill Pixels в Фотошопе и, пожалуй,  самое главное — Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе.

Но не пугайтесь, если у вас нет лишнего времени на чтение, вся необходимая информация будет дана в этой части статье, а если её будет не хватать, обращайтесь к вышеупомянутым ссылкам. Если вы до сих пор настроены скептически, приведу конкретный пример, того, на что способна векторная маска в отличие от растровой, с которой подобные эффекты практически не выполнимы.

Маски слоя в Фотошопе (Vector Mask)

Векторные маски слоя в Фотошопе создаются точно так же как и растровые маски, только вместо инструментов выделения используются инструменты векторных контуров Pen Tool, Freeform Pen Tool или любым из инструментов примитивов вроде Rectangle Tool и прочих.

Все эти инструменты работают в трех режимах, которые настраиваются в панели настроек Options. Если по каким-то причинам вы её не видите, нажмите Windows > Options.

Больше информации об этих режимах, с доступными примерами вы найдете в статье Shape Layer, Path и Fill Pixels в Фотошопе, а сейчас, разберем их работу в общих чертах.

Создаем векторную маску в Фотошопе

Теперь перейдем к важному, я буду вести вас шаг за шагом, проникая в глубины векторной маски. Когда-то я сам плавал в этом вопросе и пользовался маской на автопилоте. Мы разберем ряд настроек, и создадим маску с нуля. После этого вам полностью станет ясен принцип её работы.

Solid Color, Gradient и Pattern

Фотошоп имеет 3 специальных слоя заливки Layer > New Fill Layer > Solid Color / Gradient / Pattern Пощелкайте по ним и посмотрите как они работают и что создают.

Создают они, как не трудно догадаться, специфические сплошные слои, залитые определенным эффектом. На примере ниже я выбрал все из слоев заливок, и создал растровые маски, каждая из которых скрывает  часть слоев заливки.

Таким образом на рабочей области видны все три слоя.

Режимы Shape Layer и Path

Подробности работы этих режимов вы найдете в моей статье Shape Layer, Path и Fill Pixels в Фотошопе, а сейчас практика.

  • Режим Shape Layer создает готовую заливку Solid Color вместе с векторными контурами.
  • Режим Path создает только контуры, которые попадают на рабочую область палитры Path включить которую можно через Windows > Path

Создание векторной маски через режим Shape Layer

Выберите инструмент Rectangle Tool и нарисуйте совершенно обыкновенный квадрат. В настройках инструмента на панели Options установите режим Shape Layer.

Если все правильно, на рабочей области у вас появится заливка Layer > New Fill Layer > Solid Color и готовая векторная маска. Все. Вы создали самую простую векторную маску.

По умолчанию все векторные инструменты в режиме Shape Layer создают заливку с векторной маской.

Векторные фигуры в Фотошопе присутствуют только в виде масок или умных слоев с импортированными файлами из Иллюстратора, но о них не сейчас. Теперь, когда вы четко понимаете, что откуда, углубимся в тему.

Создание векторной маски в Фотошопе с нуля

Я подготовил подходящую картинку логотипа Бэтмена. Бесчисленное количество изгибов говорят сами за себя — здесь нужен вектор, тут нужны кривые, инструменты выделения не годятся.

Хорошо, я выбрал инструмент Pen Tool и установил в настройках режим Path. Затем приблизил логотип и аккуратно сделал контур поверх него.

Если вы не знаете как рисовать инструментом Pen Tool прочитайте мою статью Инструменты векторного рисования в Фотошопе. На крайний случай сделайте маску любым другим инструментом примитивом.

Контур готов, сохраните его на всякий случай в палитре Path. Кликните дважды по контуру Work Path в палитре контуров Path. Впрочем, это не обязательно, и так сойдет.

Переходим непосредственно к созданию маски. Зайдите в Layer > Vector Mask. Перед нами небольшое меню, практически идентичное тому, что мы уже разобрали в прошлой части статьи.

Reveal All — создает пустую незаполненную маску. Такая маска ничего не скрывает. Зачем это нужно? Маску можно создавать с любого конца. Например, вначале создать пустую маску, а затем на ней нарисовать нужные нам контуры. Ниже я покажу как это работает.

Hide All — создает заполненную маску. Маска сразу скрывает всю рабочую область. На практике вы можете создать заливку Solid Color, затем скрыть её такой маской, а затем нарисовать на ней нужную вам фигуру. Хотя в этом не много смысла, но вы можете. В общем, в крайне редких случаях подобная опция нужна.

Current Path — наш пациент. Создает маску по нарисованному заранее контуру. При этом, понятно, контур должен быть выделен в палитре Path, или инструментом Path Selection Tool на рабочей области.

Итак, контур выделен, переходим к Layer > Vector Mask > Current Path. Если все правильно, мы получим маскированный логотип. Я создал ещё один заливочный слой через Layer > New Fill Layer > Solid Color чтобы логотип не лежал на прозрачном фоне, а к заливке применил стили слоев Pattern.

Создание маски через слои заливок Fill Layers

Создавать подобные маски ещё проще чем обычные. Выберите подходящий вам векторный инструмент и нарисуйте контуры. Не забудьте, контуры должны быть выделены. Я создал два таких контура, крест и ряд сгруппированных окружностей.

Выделяем нужный контур и открываем Layer > New Fill Layer > Gradient Для второй фигуры я создал заливку из паттерна Layer > New Fill Layer > Pattern

Создание маски через цветокорректирующие слои Adjustment Layers

Точно таким же образом создаются маски для цветокорректирующих слоев. Создайте контур, сохраните контур, выделите контур, зайдите в Layers > New Adjustiment Layer и выберите нужный вам цветокорректирующий слой. Настраивать эффекты цветокоррекции нужно в палитре Windows > Adjustiment

В моем самопальном примере я создал маску для кривых Curves.

И раз уж мы заговорили о заливочных и цветокорректирующих слоях, не лишним будет заметить, что растровые маски создаются точно так же как и векторные.

Создаем область выделения инструментами вроде Lasso, нажимаем Layers > New Adjustiment Layer или Layers > New Fill Layer и все. Получаем заливку с растровой маской.

В следующий части я постараюсь отойти от скучного перечисления настроек и покажу реальные рабочие примеры того, что можно делать с маской и в чем она может помочь. Я покажу как можно совместить векторную и растровую маску, и пройдусь по основным операциям работы с маской.

Продолжение — Маски в Фотошопе – Работа с векторной и растровой маской [часть 3]

Источник: http://verovski.com/2011/02/16/mask-in-photoshop2/

Как создать и работать со слой-маской в Adobe Photoshop

Как добавить векторную маску

Слои-маски используются в программе Фотошоп для коррекции слоя, изменения (скрытия) каких-либо элементов изображения. Для тех, кто решил серьёзно заниматься обработкой фотографий с помощью данной программы, обязательно уметь работать с масками хотя бы на базовом уровне.

На самом деле, слои-маски — это не так сложно, как может показаться. Они значительно упрощают некоторые процессы, на которые бы потребовалось потратить много времени и сил. Например, с их помощью можно быстро удалить какой-нибудь объект, в то время как без них вам пришлось бы долго возиться с «Ластиком».

Как создать слой-маску

Данная статья будет носить больше теоретический характер. Здесь мы рассмотрим основные особенности масок в Фотошопе, как их накладывать и как с ними работать впоследствии. Для удобства вся статья разбита на несколько частей.

Что такое слой-маска в Photoshop

Маски отвечают за скрытие тех или иных объектов в Adobe Photoshop. Многие проводят аналогию этого инструмента с «Ластиком», правда, это не совсем корректно. Маска прикрепляется к определённому слою или группе слоёв, когда она создаётся. Добавить её можно из интерфейса со списком слоёв и соответствующих инструментов, который расположен в нижней правой части окна программы.

Маска на самом деле имеет не два цвета, как многие думаю, а три. Есть ещё серый цвет. Давайте рассмотрим, за что отвечает каждый из этих цветов:

  • Белый цвет. Делает изображение, находящееся под маской полностью видимым;
  • Чёрный цвет. Полностью скрывает элементы, находящиеся под маской;
  • Градации серого. Позволяют сделать полупрозрачным элементы, расположенные за соем-маской.

Все эти цвета без проблем настраиваются на слое-маске. Для этого его нужно выбрать в панели слоёв и пройтись по нему кистью с нужным цветом. Важно, что никакого эффекта не будет, если вы будете использовать другие цвета, кроме обозначенных.

Таким образом можно скрыть часть элемента, не повредив при этом сам объект, как это было бы с инструментом «Ластик». Вне зависимости от настроек маски само изображение будет оставаться всегда целым.

При необходимости маску можно убрать и всё вернётся в исходное состояние.

Маска может быть применена к любому слою, в том числе к векторному объекту, смарт-объекту, другим корректирующим слоям. Инструмент ластик же позволяет работать с растрированными элемента.

Как добавить маску к слою

Мы уже упоминали, что слой-маска может быть добавлена к любому слою, находящемуся в соответствующей панели. Для добавления маски просто нажмите на соответствующую иконку в нижней части интерфейса панели со слоями. Она отмечена на скриншоте ниже.

В программе предусмотрено два вида масок:

  • Маска чёрного цвета. Делает невидимой тот или иной слой/группу слоёв. Чтобы её добавить нужно только кликнуть на кисть чёрного цвета и выделить ей область изображения, к которой нужно применить маску;
  • Маска белого цвета. Полная противоположность маски чёрного цвета. Нужно кликнуть по кисти белого цвета и выделить с помощью неё область, к которой нужно применить корректирующий слой.

Рассмотренный выше способ пуска и включает в себя меньше шагов и выглядит достаточно простым, но он может показаться сложным для новичков. В таком случае в Фотошопе предусмотрена для него альтернатива:

  1. В верхней части окна программы нажмите на кнопку «Слои».
  2. Появится контекстное меню, в котором вам нужно будет выбрать вариант «Слой-маска».
  3. Далее появится ещё одно небольшое меню, в котором уже будет предложено выбрать параметры накладываемой маски – «Скрыть всё», «Показать всё» или «Из прозрачности». Последний создаёт слой-маску с градациями серого.

Как работать со слоем-маской

Если у вас без проблем получилось добавить к изображению слой-маску, то давайте продолжим с ней работать и изучим алгоритм взаимодействия.
Определитесь, чего конкретно вы хотите добиться от добавления слоя-маски в рабочий документ. В зависимости от поставленных целей придётся выбирать и инструмент.

Предположим, вы хотите выделить маску. Для этого вам нужно использовать соответствующие инструменты выделения – «Прямоугольную область», «Выделение произвольной области», «Лассо» и т.д. Выбор зависит сугубо от ваших личных предпочтений и текущей ситуации.

Например, выделять сложные объекты с помощью «Прямоугольной области» достаточно затруднительно.

Использование выбранного инструмент ничем не отличается от процесса, словно бы вы работали с обычным слоем.

Если хотите добавить какой-то необычный эффект, то для этого можете использовать и другие интересные инструменты, например, различные кисти, градиенты и тд.

Однако это уже для более опытных пользователей программы. Мы же не будем рассматривать это подробно, так как это уже будет тема для отдельного гайда.

В качестве примера давайте рассмотрим, как можно быстро сменить фон у изображения с помощью слоя маски.

  1. Добавьте в программу изображение, с которым вам предстоит работать. Это можно сделать, просто перетащив его из «Проводника» в рабочую область программы.
  2. Теперь сделайте дубликат фонового слоя. Это действие необязательное, но если вы планируете накладывать какие-либо ещё дополнительные эффекты, кроме слоя-маски, его сделать рекомендуется.
  3. Скройте фоновый слой. Для этого кликните по иконке глаза, что расположена напротив названия слоя (отмечено на скриншоте).
  4. Теперь в панели слоёв нажмите на иконку добавления слоя-маски. Подробнее про добавление этого слоя было написано выше.
  5. В панели инструментов, что слева, выберите нужный инструмент выделения. Он может быть разным, в зависимости от ваших потребностей. В нашем случае это было «Быстрое выделение».
  6. Обратите внимание, что на панели слоёв должна быть выбрана именно маска, а не слой, к которому та привязана.
  7. Выделите задний фон у изображения. Рекомендуется делать это аккуратно, чтобы не забрать лишние детали.
  8. После выделения воспользуйтесь инструментом «Заливка», нажав для этого клавишу G. Либо выберите его самостоятельно в левой панели с инструментами.
  9. Обратите внимание, что по умолчанию основным цветом должен быть выбран чёрный. Место, где это посмотреть так же отмечено на скриншоте. Чтобы изменить цвет заливки, просто нажмите по нему два раза левой кнопкой мыши. Если вы смените цвет не чёрный, белый или серый, то он автоматически будет переведён в градацию серого, пока вы работаете на слое-маске.
  10. Теперь добавьте в рабочую область новый фон для картинки. Это можно сделать по аналогии с добавлением основной фотографии.
  11. В слоях поставьте фон под слой с фотографией.
  12. При необходимости отмасштабируйте его до нужных размеров и пропорций.

Таким образом вы можете быстро удалить фон у изображения и заменить его на другой с помощью слоёв-масок.

В новых версиях Фотошопа у инструментов выделения существует такая кнопка «Выделение и маска». Она нужна для более корректной настройки выделения.

Например, её часто используют для вырезки сложных объектов, например, деревьев, волос и т.д.

Настроив выделенную область, как вам надо вы можете вывести это выделение в отдельный слой, оставьте в качестве выделения или добавить к обрабатываемому слою маску.

Фильтры для слоя-маски

К слою-маски можно применить практически любые фильтры. Правда, это больше зависит от того, какой результат вы хотели бы получить в итоге. Ниже мы рассмотрим полный перечень фильтров, которые применяются к слою-маске.

Градиент

Градиент делает плавный переход между цветами, например, плавный переход из синего в красный или любой другой заданный цвет.

Так как в режиме работы с маской есть только три цвета, то с помощью градиента здесь можно выполнить плавный переход от полностью прозрачной до полностью непрозрачной части изображения.

Дополнительно следует учитывать, что Фотошоп позволяет задавать переход между несколькими цветами сразу, например, синим, красный, зелёным и т.д. Количество цветов задаёт пользователь. В случае с маской будут выполнятся плавные переходы из прозрачного в непрозрачные режимы.

Также к самому градиенту можно наложить несколько стилей и параметров, например, задать угол наклона, степень прозрачности, инверсию цветов, точки начала и конца и многие другие.

Маска из текста

Таким образом можно добавить изображение в какой-то текст или наоборот. Например, сделать так, чтобы наша картинка не выходила за пределы буквы «А».

  1. Для этого в левой панели с инструментами выберите «Текст» и начните печатать. Для текста будет автоматически создан отдельный слой, но ничего страшного.
  2. Теперь нажмите правой кнопкой мыши по слою с текстом с зажатой клавишей Ctrl. Должно появиться выделение текста.
  3. Можете скрыть слой с текстом, воспользовавшись иконкой глаза напротив наименования его слоя.
  4. Теперь добавьте к нужному изображению слой-маску по инструкции, которая была написана выше.

Кисти

С их помощью вы можете подровнять края, скрыть какие-либо элементы и т.д. Просто выберите в левой панели инструментов нужную вам кисть, настройте её и пройдите по слою с маской. При этом должна быть выбрана сама маска.

Источник: https://public-pc.com/sozdayom-sloj-masku-v-adobe-photoshop/

Маски в фотошопе

Как добавить векторную маску

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе. Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо.

Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений.

Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже

Источник: http://psforce.ru/informaciya/maski-v-fotoshope.html

Маски в Photoshop. Часть IV ⋆ Vendigo.ru

Как добавить векторную маску

Часть I. Создание и редактирование масок
Часть II. Маски, Выделения и Каналы
Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Часть V. Девушка летящая на зонтике

Виды масок в Photoshop

До сих пор я рассматривал только один вид масок – это маска слоя (Layer Mask). Но маски – это настолько удобный и мощный инструмент, что в Фотошопе они встречаются везде и бывают различных видов. Рассмотрим некоторые из них.

Быстрая Маска (Quick Mask)

Быстрая Маска используется для того, чтобы представить выделение в виде Маски для его доработки. Режим Быстрой Маски включается клавишей Q или специальной кнопкой на панели инструментов.

Например, после выделение области вы хотите сделать выделение более мягким (растушеванным). Включаете Быструю маску (Q), размываете фильтром Размытие по Гауссу и снова возвращаетесь к выделению (Q). Теперь оно будет мягким. Так же с помощью Быстрой Маски можно дорабатывать выделение, рисуя по маске кисточкой или любыми другими инструментами.

По умолчанию Быстрая маска отображается в виде красного полупрозрачного слоя. Ее вид можно изменить, для этого нужно дважды щелкнуть по кнопке Быстрой маски на панели инструментов.

Векторная Маска

Помимо обычной (растровой, что означает состоящей из пикселов) маски слоя, к слою можно добавить Векторную Маску. Для этого нужно еще раз нажать кнопку «Добавить маску слоя», и рядом с первой миниатюрой маски появится вторая.

Она так же активируется простым щелчком, после чего можно нарисовать векторную маску с помощью инструментов Перо или простых фигур: Прямоугольник, Эллипс и другие.

Векторные маски позволяют создавать плавные контуры, например, чтобы точно вырезать автомобиль или фигуру девушки. Для обработки фотографий они используются реже, чем обычные, но иногда просто незаменимы. Для более подробного изучения работы с векторными масками рекомендую замечательную статью Андрея Журавлева Работа с путями (Path) в Photoshop.

Обтравочная Маска (Clipping Mask)

Следующий тип масок, который я активно использую это – Обтравочная Маска (Clipping Mask).

Обтравочная Маска задает прозрачность слоя по маске предыдущего. Другими словами она как бы копирует одну маску слоя на два и более.

Возьмем пример из третей части: пейзаж с лошадьми, в котором мы создали Корректирующий слой Кривых для повышения контраста на небе и ограничили его действие с помощью маски.

Добавим насыщенности краскам на небе. Для этого создадим сверху Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и сдвинем движок Вибрация до +45.

Теперь чтобы ограничить действие этого слоя только небом, мы можем скопировать маску из предыдущего слоя Кривых или же добавить к этому слою Обтравочную Маску, связав его таким образом со слоем Кривых.

Для этого можно в меню Слой выбрать команду «Добавить Обтравочную маску». Но проще нажать Alt и разместить курсор между слоями, которые нужно связать.

Когда он примет вид изогнутой вниз стрелки с квадратиком – щелкаем, тем самым добавляя Обтравочную маску.

При этом к верхнему слою добавится стрелка, указывающая на нижний, означающая что этот слой связан с нижним Обтравочной маской. Подобным образом можно группировать любое количество слоев.

Например, если мы хотим дополнительно изменить оттенок неба, мы можем добавить еще один Корректирующий слой – Цветовой Баланс и к нему, так же применить Обтравочную маску. Все три слоя будут использовать маску самого нижнего слоя Кривых.

Убрать Обтравочную маску так же легко. Снова поместите курсор между слоями, нажмите Alt и щелкните – Обтравочная маска исчезнет.

В качестве альтернативного подхода можно просто скопировать маску из первого слоя Кривых в добавленные Корректирующие слои. Сделать это очень просто. Достаточно перетащить маску с одного слоя на другой, удерживая Alt.

Разница между этими подходами состоит в том, что в первом случае (обычная + Обтравочные маски), мы можем редактировать одну маску, и результат будет сразу отображаться для всех трех корректирующих слоев.

Во втором же случае, когда мы просто скопировали маску, после ее редактирования придется вновь копировать ее во все слои.

Чаще всего удобен первый подход, когда мы имеем одну маску для нескольких слоев (используем Обтравочные маски). Но иногда нужно чтобы маски немного отличались. Тогда удобно скопировать исходную маску и доработать ее индивидуально для какого-нибудь слоя.

Приведу еще один пример работы Обтравочной маски. Если мы имеем два слоя: первый — синий квадрат, второй зеленый круг.

То, объединив их с помощью Обтравочной маски мы получим такой результат:

Зеленый круг, использует прозрачность нижнего слоя (квадрат) как свою маску!

Расскажу об еще одном способе комбинировать Маски и Слои. Некоторые из вас уже знают, что Photoshop позволяет объединять слои в группы с помощью папок. Выделите слои, которые нужно поместить в папку и, удерживая Shift, нажмите кнопку создания группы. При этом будет создана папка и в нее будут уложены выделенные слои.

К этой папке тоже можно применить маску, которая будет действовать (маскировать) все вложенные в нее слои. На самом деле такая конструкция абсолютно идентична первому подходу: слой с маской плюс Обтравочные маски, привязанные к этому слою.

В обоих этих случаях сначала вычисляется содержимое связанных слоев, а затем к ним один раз применяется маска. Если маска полупрозрачная, то результат будет отличаться от того, когда она скопирована в каждый слой. Ведь в таком случае маски будут применяться последовательно.

Итоги

Итак, что мы имеем? Мы можем переносить Маску с одного слоя на другой (или на группу слоев) простым перетаскиванием. Можем копировать Маску с одного слоя на другой, используя Alt + перетаскивание. Объединять несколько слоев под одной Маской с помощью папок и Обтравочных масок. Если вы немного запутались, то не переживайте, побольше практики, и вы быстро освоитесь.

Маски в Photoshop. Часть I. Создание и редактирование масок

Маски в Photoshop. Часть II. Маски, Выделения и Каналы
Маски в Photoshop. Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Маски в Photoshop. Часть V. Девушка летящая на зонтике

Источник: https://vendigo.ru/photoshop/masks-in-photoshop-4.html

Слой маска в фотошопе

Как добавить векторную маску

Маска в фотошопе — это важная незаменимая функция. Функцией постоянно приходиться пользоваться, так как без нее многие задачи не разрешимы. Особенно при работе с фотографией, а также с текстом и другими изображениями.

В этой статье я расскажу про маски в фотошопе — как её создавать, её возможности, функции и параметры. Все это я буду сопровождать подробным описанием и примерами использования масок в фотошопе в виде иллюстраций и скриншотов. Так вы наглядно поймете что такое маска в фотошопе и для чего она нужна.

Что такое слой маска в фотошопе?

Маска накладывается на слой и имеет возможность скрывать изображение или его отдельные части.

Редактируя маску в фотошопе, мы можем указать какая область изображения доступна для видимости, а какая нет — невидима. Для чего это нужно ? Например, для того чтобы скрыть не нужные части изображения.

Маска примечательна тем, что её можно редактировать и в любой момент вернуть часть изображения которая скрывалась.

Пример: представьте, вы вырезаете яблоко на фотографии. Выделили яблоко и удалили все остальное не нужное. А что если вы решили подкорректировать яблоко, например не правильно вырезали или забыли вырезать вместе листочком.

Так как вы уже удалили остальную часть изображения, то уже не вернетесь к нему. Конечно можно отменить удаление и вырезать яблоко заново.

Но гораздо эффективнее и быстрее использовать маску в фотошопе — вы всегда сможете быстро подредактировать скрываемую область.

Не нужно бояться маску и пренебрегать её использование. Ко всему прочему маска просто незаменима для выполнения некоторых задач. При ретуши фотографий обойтись без неё вы просто не сможете.

Как создать маску в фотошопе

Устройство маски довольно простое — она накладывается на слой. Для этого выберите необходимый слой и нажмите на определенный значок маски на панели слоя. Так мы создадим маску для слоя.

Маска создалась.

Редактируется маска очень просто, двумя цветами — черный и белый. Рисуя черным цветом на маске — вы скрываете нужную область, белым открываете.

Можно для слоя быстро создать маску которая скроет всё изображения. Для этого есть меню — Слой — Слой-Маска — Вскрыть всё (Layer — Layer Make — Hide All). А Показать (Reveal All) наоборот откроет изображение.

Пример использования маски

С помощью маски я вырезал яблоко и скрыл не нужный фон. Это можно делать разными способами — например мягкой черной кистью на маске аккуратно закрашивать область вокруг яблока. Можно пользоваться лассо для точного выделения детальных и сложных мест. фишка в том, что при такой работе вы всегда можете корректировать маску слоя.

Вот как с помощью маски используя кисть я быстро скрыл фон вокруг яблока:

Вот какое изображение было изначально:

Вот как выглядит сама маска:

А вот что будет если инвертировать маску:

Я думаю, что вы поняли всю идею маски и как ею пользоваться. Помните, что редактировать маску можно не только с помощью кистей, но и другими инструментами.

Например можно использовать плавный градиент от белого к черному. С помощью такой техники можно сделать плавный переход между двумя изображениями или фотографиям. Другими словами склеить две фотографии в одну. От того как вы тщательно подойдете к этой работе зависит конечный результат и плавность перехода.

Рассмотрим на примере.

Возьмем два изображения — на одном лето, на другом зима.

Каждое должно быть на разные слоях и на одинаковых координатах местоположения. То есть одно над другим пиксель в пиксель.

На том слое который находится выше другого создаем маску для слоя и рисуем на ней черно-белый градиент. Получится плавный переход и склейка двух изображений:

Обтравочная маска

В английском фотошопе это Clipping Mask. Это важная маска которая взаимодействует с конкретным слоем или с группой слоев. По другому — накладывается одно изображение на другое в границах второго.

Покажу на примере. Я создаю две надписи в фотошопе на отдельных слоях и помещаю их в одну группу (папку). Сверху над этой группой я помещаю на отдельном слое какое-либо изображение. В данном случае это фотография с осенними листьями. Кликаю правой кнопкой на этот слой и выбираю Обтравочная маска — Clipping Mask. Маска создается и изображение накладывается на надписи.

Полезная возможность этой маски — изображение которое накладывается всегда можно перемещать находя нужный ракурс. Также маску можно накладывать в разных режимах наложения и менять прозрачность, что тоже немаловажно и помогает достичь фантастических результатов.

Векторная маска

И еще одна возможность — это вектор. С помощью вектора делать выделение кому-то проще, поэтому вектор можно применить на маску. Плюсом является то, что вы можете в каких-то моментах более точно выделить изображение.

Как создать векторную маску. Для этого достаточно нарисовать Путь (Path) с помощью Пера (Pen Tool) на слое который будет использовать маску. Далее зайти в меню Слой — Векторная Маска — Использовать Путь (Layer — Vector Mask — Current Path). Маска создастся в границах вектора который вы рисовали.

Источник: https://pixelbox.ru/sloj-maska-v-fotoshope

Как сделать маску в фотошопе — ПК Консультант

Как добавить векторную маску

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе. Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо.

Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений.

Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

  • Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.
  • Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.
  • Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже ????

Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

Взаимодействие с масками производится посредством инструментов Brush (Кисть), Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

Маски слоя в фотошопе

Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:

Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:

Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:

Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.

За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:

Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:

— Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.

Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:

Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.

  1. Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:
  2. Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:
  3. Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.
  4. Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):

Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.

— Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.

  • Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:
  • — Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:
  • — Hide Selection напротив, прячет выделенную область:
  • — From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.
  • Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:

Заливка маски в фотошопе градиентом

Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:

  1. Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:

Векторные маски в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.

  • Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок «Учимся работать с Pen Tool«, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.
  • Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:

Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:

  1. И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:

В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.

Две маски в фотошопе

Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.

Посмотрите на следующий пример:

я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:

И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.

Сlipping Mask в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:

На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.

Действия с масками в фотошопе

Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:

Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.

Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:

Быстрая маска в фотошопе

Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:

Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.

  • Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку ????
  • Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:

Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:

На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе. Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.

Задавайте вопросы в х, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов ????

Источник:

Слой маска в фотошопе

Маска в фотошопе — это важная незаменимая функция. Функцией постоянно приходиться пользоваться, так как без нее многие задачи не разрешимы. Особенно при работе с фотографией, а также с текстом и другими изображениями.

В этой статье я расскажу про маски в фотошопе — как её создавать, её возможности, функции и параметры. Все это я буду сопровождать подробным описанием и примерами использования масок в фотошопе в виде иллюстраций и скриншотов. Так вы наглядно поймете что такое маска в фотошопе и для чего она нужна.

Что такое слой маска в фотошопе?

Маска накладывается на слой и имеет возможность скрывать изображение или его отдельные части.

Редактируя маску в фотошопе, мы можем указать какая область изображения доступна для видимости, а какая нет — невидима. Для чего это нужно ? Например, для того чтобы скрыть не нужные части изображения.

Маска примечательна тем, что её можно редактировать и в любой момент вернуть часть изображения которая скрывалась.

Пример: представьте, вы вырезаете яблоко на фотографии. Выделили яблоко и удалили все остальное не нужное. А что если вы решили подкорректировать яблоко, например не правильно вырезали или забыли вырезать вместе листочком.

Так как вы уже удалили остальную часть изображения, то уже не вернетесь к нему. Конечно можно отменить удаление и вырезать яблоко заново.

Но гораздо эффективнее и быстрее использовать маску в фотошопе — вы всегда сможете быстро подредактировать скрываемую область.

Не нужно бояться маску и пренебрегать её использование. Ко всему прочему маска просто незаменима для выполнения некоторых задач. При ретуши фотографий обойтись без неё вы просто не сможете.

Источник: https://ipt-miit.ru/programmy/kak-sdelat-masku-v-fotoshope.html

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: