Как договориться с родителями

Содержание
  1. Как договориться с ребенком
  2. История первая
  3. История вторая
  4. История третья
  5. Договор дороже денег: как договариваться с подростком?
  6. Почему так важно договариваться с подростком?
  7. Мнение ребенка учитывается
  8. Снижается количество ссор и конфликтов
  9. Подросток учится брать на себя ответственность
  10. Ребенок чувствует, что ему доверяют
  11. Как договариваться с подростком?
  12. 1. Договоренности должны устраивать обе стороны
  13. 2. Рассказывайте о своих ожиданиях и предлагайте решения
  14. 3. Отказывая в чем-то, объясняйте причину
  15. 4. Договариваясь, помните об индивидуальности ребенка
  16. Каких договоренностей стоит избегать?
  17. 1. Посещение школьных занятий
  18. 2. Домашние обязанности
  19. 3. Семейные традиции и праздники
  20. 4. Вредные привычки
  21. Как правильно общаться с родителями? Советы молодоженам
  22. Свекровь и тёща
  23. Разные правила общения
  24. Кто важнее?
  25. Мир у родителей мужа и жены
  26. Взаимное уважение
  27. 3.1. Общительность.
  28. 3.2. Деньги.
  29. Правильные приоритеты
  30. Отношения с родителями: как правильно договариваться
  31. Шаг 1. Сформулируй, о чём хочешь договориться
  32. В основе любого договора лежит компромисс.
  33. Шаг 2. Выбери удобное время и место
  34. Правило 1. Не перебивай
  35. Правило 2. Будь искренним
  36. Правило 3. Приводи правильные примеры
  37. Правило 4. Сохраняй спокойствие
  38. После разговора
  39. Как построить здоровые отношения с родителями, если вы уже не ребёнок
  40. Как поговорить с родителями о важности личных границ
  41. 1. Поймите, для чего вам этот разговор
  42. 2. Выберите подходящее время
  43. 3. Следите за градусом беседы
  44. 4. Не ждите, что всё наладится в одно мгновение
  45. Как не винить родителей за их ошибки
  46. Можно ли перестать общаться с родителями
  47. Как растить ребёнка, чтобы в будущем ваши отношения были здоровыми

Как договориться с ребенком

Как договориться с родителями

Детский психолог предлагает читателям проанализировать три семейные истории и определить, в чем их сходство и почему проблемы всех героев решаются одним способом

Иллюстрация: Roger Viollet / East News

Три коротких истории из моей практики, ничем вроде бы между собой не связанные.

История первая

Лерочка — умненькая, симпатичная, из хорошей семьи. Скоро Лерочке исполнится три года.

Родители и бабушки с дедушками просто в отчаянии. Вот уже полгода у Лерочки прогрессивно ухудшается поведение. А в последнее время девочка начала помаргивать глазами, писаться во время дневного и ночного сна два-три раза в неделю («сухой» период был больше года) и часто облизывать губы. В перинатальном и раннем анамнезе никаких проблем по части неврологии у девочки не отмечалось.

За последние два месяца посетили уже трех неврологов. Один прописал глицин и пантогам, другой порекомендовал знакомого остеопата, третий посоветовал попробовать гомеопатию. Попробовали все — изменений к лучшему не увидели. Кажется, становится только хуже.

Родители грамотные, читают психологические сайты в интернете и соответствующую, как им кажется, литературу. Вот их рассказ:

— Мы понимаем, что ребенок — личность. Стараемся не давить, все объяснять, договариваться. Но сейчас это все практически невозможно. Она орет и истерит по любому поводу и даже уже, кажется, без повода.

«Надеть эту кофточку! Не буду эту кофточку! Не пойду в ботиночках! Пойду в ботиночках! Сама налью водичку! Ты мне налей! Уйди отсюда! Иди сюда!» Никакой последовательности в требованиях.

Когда мы ей на это указываем, кричит: да, я плохая! В последнее время появилась даже аутоагрессия — несколько раз сама себя ударила, мы ужасно испугались.

Прошу родителей описать типичный вариант взаимодействия с ребенком, приводящий к конфликту.

— Вечер. Мы ей четко говорим: давай сейчас посмотрим два мультика и пойдем спать. Два (показываем пальцами, она умеет считать до десяти). Ты поняла? Хорошо? Она отвечает: поняла, хорошо, два, папа, включай. Включаем. Смотрит. Два мультика заканчиваются.

Я подхожу, говорю спокойно: все, два мультика закончились, теперь, как мы с тобой договаривались, выключаем компьютер, моемся и спать. Она кричит: нет, еще! Я говорю: мы договаривались на два мультика. Два уже было. Крик, может что-нибудь кинуть, как-нибудь меня обозвать.

Я пытаюсь переключить ее внимание, как психологи рекомендуют: давай ты сейчас успокоишься, я дам тебе книжку посмотреть, выпьем кефиру… Ничего не помогает, орет как резаная: мульти! Мульти! А потом уже просто: ааааа! Может валяться на полу. Объясняем подробно, на ее уровне: много мультиков для тебя вредно, глазки будут болеть, завтра рано вставать… Как об стенку горох.

Пытались говорить с ней о чувствах, как написано в книжках — садиться на корточки на ее уровень, смотреть в глаза, говорить: ты сейчас очень расстроена и злишься… Продолжает орать, кажется, еще сильнее заходится.

Мой вопрос:

— А как вы сами себя при этом чувствовали? Ну, объясняя про глазки или сидя на корточках перед истошно орущим ребенком?

— Честно? Да по-идиотски я себя чувствовала. Ну и беспомощность, конечно, еще страх. Что же это с ней такое происходит? Она чем-то больна? 

История вторая

Виталик учится в третьем классе. Учится хорошо. Способный, любознательный, подвижный мальчик.

Мама на грани нервного истощения. А все из-за приготовления уроков.

— Понимаете, если бы не школа, у нас с сыном вообще никаких проблем не было: он ласковый мальчик, с ним интересно поговорить, всегда готов по хозяйству помочь, любит пылесосить. Но ведь нельзя же не учиться.

За два с половиной года школы мать с сыном перепробовали полдюжины методик: составляли расписание занятий и вешали его на стену, ставили будильник, заключали договор и подписывали его — ничего не помогает.

Виталик, по утверждению матери, сам все понимает и готов решать проблему. Но решить ее не получается. Как только дело доходит до приготовления уроков, алгоритм всегда один и тот же:

— Виталик, ты помнишь, как мы с тобой договаривались?

— Да, я поиграю в лего, а в четыре часа сажусь за уроки.

— Вот, уже четыре часа. Пора.

— Сейчас я сяду.

Через пятнадцать минут.

— Виталик!

— Ну мама!

Через восемь повторений.

— Немедленно за уроки! Иначе я за себя не отвечаю!

— Ну почему обязательно надо уроки…

Со стороны раздраженной матери сыплются всем известные банальности: «Учеба — это твое дело! Я работаю, а ты должен…», «Человек без образования не может достичь…» и прочее.

Садится с кислой рожицей, и начинается: попить, пописать, я машинку из лего не убрал, собака уронит и сломает, я не понимаю, как это решить, скажи мне как, у меня не получается, мне надоело, не буду переписывать, Марья Петровна не говорила это правило повторять…

Кончается тоже одинаково: Виталик горько плачет, мать пьет на кухне валерьянку. Оба чувствуют, что ненавидят друг друга. Учитывая, что вообще-то они друг друга горячо любят, получается явный диссонанс.

История третья

Мирославу 13, он занимается в аэроклубе и хочет стать летчиком.

Мать Мирослава:

— Да к вам, наверное, сейчас все с этим приходят. Компьютерная зависимость, ага. Мы ему не запрещали этого никогда, чтобы прямо взять и провода отрезать или там телефон разбить. Нам кажется, это глупо, в нынешнее-то время. Я же сама из дома без смартфона не выхожу, чего же от него требовать? Но надо же границы понимать. Любая самая лучшая вещь хороша в меру.

Большой ведь уже парень, должен своей головой думать. Причем, когда мы с ним разговариваем, он вроде все понимает, сам говорит: «Я когда долго в эту игру играю, делаюсь как зомби какой-то. И голова такая, как будто из поролона сделана.

А вот тут я ролики в ютубе смотрел, так сам удивился — посмотрел потом на часы, а уже два часа прошло, я и не заметил, они как будто провалились куда-то…» Ну вот же — все понимаешь, так сделай выводы и организуй себе все по-умному, чтобы и учеба, и общение, и увлечения всякие, а когда и поиграть можно, и «» посидеть… Мы с ним так договорились: сделал уроки и полтора часа играй, пожалуйста. И перед сном еще полчаса с друзьями поболтать. А в выходные и в каникулы и больше, конечно, можно.

Но что получается? Я ночью в туалет встаю, а у него экран светится. А утром встать не может, с отцом, который его будит, скандалит, в школу опаздывает и на первом уроке засыпает. Я говорю: мы же с тобой по-хорошему договаривались, где твоя ответственность? А он: вы меня никогда не понимаете, вам вообще на меня наплевать!

Мы с отцом прямо обомлели. У него вообще с головой все в порядке — такие выводы делать?!

Уважаемые читатели, остановитесь здесь на минутку и попробуйте сообразить, что общего в этих историях? Разные семьи, разные проблемы, дети разного возраста. Где сходство?

Догадались?

Общее слово — «договоримся». И еще одно общее — родительское вранье. Где же оно? Думаю, далеко не все его разглядели. Давайте посмотрим.

Родители почти всегда врут, когда говорят, что «договариваются» с ребенком. И чем меньше ребенок, тем масштабнее это вранье.

Родители Лерочки изначально ведут себя так, как будто трехлетняя девочка может что-то решать: «Давай мы с тобой… Хорошо?» Это иллюзия. На самом деле ничего она решать не может, и это папа, а вовсе не они вместе, решил, что мультфильмов будет два, а не один и не пять. Но потом все подается так, что это их совместное решение и ответственность тоже общая.

Раз можно, Лерочка пытается «сама решать» абсолютно все. У нее, конечно, ничего не получается. Но про «договор» продолжают говорить.

Лерочка чувствует в этой постоянной родительской позиции какую-то нестыковку — и протестует против нечестно и неэффективно возлагаемой на нее ответственности, чем дальше, тем сильнее, вплоть до истощения адаптационных механизмов и появления невротических симптомов.

То же происходит в истории с Виталиком: мама считает, что она с ним «договаривается». Да ничего подобного! Виталик — не трехлетняя Лерочка, здесь уже действительно возможно две позиции: 1) уроки — это твоя ответственность, как сделаешь, так и будет.

Но тогда мать совершенно свободна от темы «усаживания за уроки и контролирования, чтоб сидел». Хвалит за пятерки, ругает за двойки и помогает решить задачу, если ее попросят. 2) Твои уроки — это моя зона ответственности. Мы ни о чем не договариваемся.

Я решила, что в четыре ты сядешь, я сяду рядом и буду контролировать, чтоб тебя «не унесло». Четыре пробило — пошли.

Выбирает родитель, но Виталик имеет право знать, в какое именно обустройство ситуации он попал, и уже в зависимости от этого будет использовать имеющиеся у него резервы концентрации и прочего. 

В случае Мирослава — та же ситуация: «Мы с ним договорились!» Хотя родители просто проинформировали сына, как им хотелось бы обустроить его взаимодействие с виртуальным миром (совершенно, кстати, разумное желание — и по форме, и по содержанию).

Но ответственность за исполнение их хотения они возложили на самого Мирослава, а потом еще и предъявляют ему претензии в «нарушении договора», которого, в сущности, никогда не было.

Подростки особенно чутко улавливают подобные «нестыковки», всегда истолковывают их в свою пользу и начинают чувствовать себя хронически обиженными. 

Что же делать? Перестать «договариваться».

Лерочкины родители сменили форму императивного общения с дочкой с «давай вот так… Хорошо?» на «сейчас будет вот что…» — и все невротические симптомы ушли в течение месяца.

Мать Виталика так устала от их ежедневной корриды, что решила рискнуть и выбрала первый вариант с уроками. Первым ее порывом было «договориться» с Виталиком, но я напомнила ей о сути проблемы, она засмеялась, приняла решение и сказала о нем Виталику.

Тот сначала не поверил: «Все равно будет говорить: давай за уроки!» Потом занервничал: «А я сам справлюсь?» — и получил уверения в том, что по его запросу любая помощь в приготовлении уроков будет оказана.

Тогда он приободрился и почти с воодушевлением принял новый порядок своей жизни.

Через месяц успеваемость существенно ухудшилась. Честолюбивый Виталик сказал: мам, что-то троек многовато, может, назад вернем? Мать сказала: слушай, я уже не могу, у меня только-только экзема на руках утихла… Виталик вздохнул и продолжал попытки. К прежнему уровню оценки уже не вернулись, хотя и стали получше, чем в переходный период, но атмосфера в семье улучшилась кардинально. 

Родители Мирослава не согласились «отпустить ситуацию». По их мнению, интернет слишком похож на всякие другие штуки, которые вызывают зависимость, поэтому для детей его надо контролировать. Так и сказали Мирославу: договариваться больше не будем, а пока можем, будем контролировать.

Теперь в 11 часов вечера телефон Мирослава перекочевывает в родительскую спальню и возвращается утром, когда все расходятся по делам.

Мирослав ворчит, что ни у кого из его приятелей такие драконовские меры в семье не принимаются, но недавно признался, что наконец-то стал высыпаться и теперь уже не чувствует себя «вареным» в школе и на тренировках.

Источник: https://snob.ru/entry/164376/

Договор дороже денег: как договариваться с подростком?

Как договориться с родителями

  • Рекомендации специалистов
  • подросток
  • компромисс

Подростковый период обычно сопровождается трудностями в общении детей и родителей. Этот возраст неспроста называют переходным: в это время происходит постепенное превращение ребенка во взрослого человека.

Подростку важно научиться договариваться. Это поможет ему в общении с родителями, сверстниками и педагогами

Мама с папой замечают серьезные изменения в поведении своего чада и порой не понимают, как правильно на них реагировать. Психологи считают, что избежать кризиса в отношениях с подростками или преодолеть его можно только научившись с ними договариваться. Как добиться взаимопонимания, расскажет Я – Родитель.

Почему так важно договариваться с подростком?

Договором называют определенное соглашение между двумя и более сторонами по поводу какого-либо вопроса, имеющего важное значение для обоих. При заключении договора обязательно учитывается мнение всех сторон и находится компромисс.

Если подросток может договориться с родителем,
значит он ему доверяет

Давайте рассмотрим, почему договор имеет такое важное значение, если заключающими его сторонами являются с одной стороны подросток, а с другой – его родители.

Мнение ребенка учитывается

Договор между родителями и подростком дает последнему почувствовать, что его мнение учитывается. Подросток понимает, что при заключении договора он имеет такие же права, как и любой человек.

Человек, который умеет договариваться, легче находит контакт с окружающими, и такой навык поможет взрослеющему ребенку не только наладить отношения с матерью и отцом, но и во взаимодействии со своими сверстниками, педагогами и другими людьми.

Снижается количество ссор и конфликтов

Заключение договора поможет предотвратить серьезные конфликты с взрослеющим ребенком.

Ведь если он знает, что по какому-то вопросу с матерью и отцом можно найти компромисс, желания противостоять им и что-то доказывать у него в большинстве случаев не возникает.

В семьях, где родители вместо того, чтобы прийти к компромиссу, диктуют подростку свои условия, чаще происходят скандалы и систематические нарушения с его стороны установленных родителями правил.

Подросток учится брать на себя ответственность

Заключая договор, стороны осознают ответственность, которая ложится на их плечи, ведь в интересах и подростка, и родителей соблюдать правила, о которых они договорились. Можно сказать, что договор способствует умению адекватно оценивать свои силы и возможности, что, несомненно, является важным человеческим качеством, и очень пригодится подростку во взрослой жизни.

Ребенок чувствует, что ему доверяют

В повседневной жизни договоры между людьми заключаются лишь тогда, когда обе стороны проявляют доверие друг к другу. Для подростка возможность договориться о чем-либо с родителями – это показатель того, что мама с папой ему доверяют. А такое доверие укрепляет внутрисемейные отношения, и сокращает возможность возникновения конфликтных ситуаций и непонимания.

Как договариваться с подростком?

«Заключать контракт» и обсуждать взаимные договоренности с ребенком лучше в устной форме. Несмотря на внешнее желание отделиться от родителей и стать самостоятельными, дети подросткового возраста очень нуждаются в родительской поддержке и частом общении. Лучше всего время от времени устраивать семейный совет и обсуждать на нем все, что интересует вас и ребенка.

1. Договоренности должны устраивать обе стороны

Договариваясь о чем-либо с подростком, всегда помните, что договор не является способом манипуляции, и поэтому он должен устраивать обе стороны. Если своим договором вы пытаетесь заставить подростка сделать то, что нужно вам, но не учитываете его интересы, будьте готовы к нарушениям с его стороны.

2. Рассказывайте о своих ожиданиях и предлагайте решения

Не бойтесь вносить свои предложения о договоренностях и предоставьте такое же право своему ребенку. Вместе ищите компромисс, который устроит всех.

3. Отказывая в чем-то, объясняйте причину

Если подросток предлагает вам договориться по какому-либо вопросу, это значит он вам доверяет. Чтобы не подорвать доверие, всегда будьте с ним откровенны. Если вы понимаете, что не можете выполнить просьбу подростка, обязательно спокойным тоном объясните ему, почему.

Подросткам важно знать причину отказа. Отказывая, опирайтесь на свои переживания

Главное отличие подростков от школьников младшего возраста и дошкольников именно в том, что первые всегда требуют объяснений.

Если малыш трех лет просто не будет делать то, что запретила мама из-за страха наказания, а семилетний школьник удовлетворится простым объяснением, в общении с подростком лучше всего опираться на переживания и чувства, которые вы испытываете, и объяснять ему причину отказа в соответствии с его возрастом. Например:

«Ты не будешь играть на компьютере, потому что снова написал контрольную на двойку. Сиди и готовься по предмету, чтобы исправить оценку» , или

«Я бы не хотела, чтобы ты сейчас играл в игры, потому что я переживаю за твою успеваемость в школе. Ты можешь не успеть подготовиться к следующей контрольной».

Здесь на помощь родителям придет техника «Я-сообщений», о которой Я – Родитель писал ранее.

4. Договариваясь, помните об индивидуальности ребенка

Договариваться с подростком можно и нужно о тех вещах, которые позволяют ему развивать индивидуальность: о выборе будущей профессии, хобби, одежды, круга общения.

«Ты хочешь заниматься хореографией, и все же мы не можем позволить тебе заниматься именно в этой школе, так как она находится далеко от дома. Давай посмотрим школы хореографии рядом с домом», или

«Ты хочешь это дизайнерское платье на выпускной, но семья не может себе позволить купить его тебе. Давай будем рассматривать более бюджетные варианты – в пределах восьми тысяч».

Каких договоренностей стоит избегать?

Очень важно соблюдать баланс между правами и обязанностями подростка. Нужно, чтобы ваш ребенок четко понимал, о чем договориться можно, а о чем ни при каких обстоятельствах нельзя. Например, к обязанностям ребенка относятся:

1. Посещение школьных занятий

Посещение школьных занятий – это обязанность, поэтому договариваться с подростком о пропуске уроков без уважительной причины не стоит.

2. Домашние обязанности

То же можно сказать и о домашних делах. Вы можете договориться, как именно их выполнение распределяется между членами семьи, можно ли в определенные дни меняться этими обязанностями, но не полностью отлучать подростка от хозяйственных дел.

3. Семейные традиции и праздники

Не стоит договариваться и об отказе подростка принимать участие в семейных традициях, если они у вас есть. К примеру, предновогодний семейный поход в развлекательный парк или традиция собираться за ужином со всеми родственниками на дни рождения родителей должны проходить в присутствии подростка, если так в вашей семье заведено уже давно.

4. Вредные привычки

Также нельзя заключать с подростком договоры в отношении тех вещей, которые небезопасны для него или могут повредить его здоровью. В этом отношении родители должны придерживаться четкой позиции и не позволять себе отходить от нее.

Не стоит договариваться, что ваше чадо не будет курить, если вы купите ему новый компьютер

Договариваться с подростком стоит о таких вещах, которые развивают в нем самостоятельность, раскрывают его таланты и возможности. Тогда вы сможете остаться другом своему ребенку, но не потерять авторитет как родитель.

Котлярова Виктория

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/dogovor-dorozhe-deneg-kak-dogovarivatsya-s-podrostkom/

Как правильно общаться с родителями? Советы молодоженам

Как договориться с родителями

Наш канал — https://tele.gs/psiin

Общение — основной элемент в обществе для удовлетворения эмоциональных потребностей. В основном человек общается со своими родителями и друзьями. Общаться — означает взаимодействовать посредством слов и дел.

Правила общения помогают соблюдать субординацию и сохранять мир и гармонию в семье.

Также в каждой семье может быть особенность общения, которая передаётся из поколения в поколение. Это связано с культурой, национальностью, образованием и личными семейными привычками.

Ответственность старшего поколения — научить своих детей с раннего возраста правилам общения. Детей дошкольного возраста, с детского сада нужно обучать, как правильно общаться с вашими родственниками. Тогда позже такому ребёнку будет легче освоить навыки общения взрослого и чувство такта.

Общаться с родителями супруга бывает непросто, а общаться правильно ещё сложнее. Между вашими родственниками и родителями супруга есть много особенностей общения, которые нужно учитывать.

Однако правила общения, как основные фундаментальные истины, помогут найти компромис и установить хорошие отношения.

Правила общения старшего поколения и взрослых семейных детей особенно необходимы, когда возникают конфликты, так как методы решения проблем могут кардинально отличаться.

Итак, рассмотрим трудные ситуации и далее полезные советы как решить проблему.

Свекровь и тёща

Свекровь и тёща являются героями многих анекдотов. Часто негативную информацию можно слышать от них и о них. Нередко каждая выступает в защиту своих детей, как бы парадоксально это ни выглядело. Также и дети часто говорят « Мои родители так не делали и достойны большего уважения».

  • Со стороны родителей мужа отношения затрудняются, когда свекровь вслух и часто высказывает ностальгию по прошлым тёплым отношениям с сыном. Это может усиливаться, если свекровь уже вдова или разведена или у неё единственный сын. Возможно, она привыкла быть главой в доме и хочет и дальше общаться с сыном в той же манере. Также у родителей мужа может быть чувство превосходства над невесткой из-за неправильного понимания патриархальных устоев.
  • Отношения с родными жены омрачаются, если тёща сосредоточивается на минусах зятя и постоянно указывает на них своей дочери. В основном тёща считает, что зять ленится и недостаточно умён.
  • Сами супруги могут сравнивать своих родителей и говорить негативную информацию из-за чего неизбежно возникают конфликты. У молодой семьи ещё нет опыта и мудрости, поэтому им кажется, что правда, только на их стороне.

Разные правила общения

Правила общения и особенность общения в каждой семье свои. Эта разница обусловлена прошлым семьи, её материальным достатком и ценностями. Также принципы взаимодействия у старшего поколения и в молодой семье различны из-за разницы возрастов. То, что принято в одной семье считается абсолютно неприемлемым в другой.

Из-за чего в основном происходят недопонимания?

  • Например, у родителей мужа было принято громко и бурно обсуждать семейные ситуации, а в другой всё решалось спокойнее.
  • У одних гостей приглашали чаще, чем у других.
  • Кто-то привык начинать день пораньше, а у кого-то жизнь кипела допоздна.
  • Кто-то плотно ужинал, а другие ограничивались лёгким перекусом.
  • У одних преобладала бережливость, а у родителей мужа тратили много и сразу.
  • Кто-то более обидчив, более задумчив, а другой привык не скрывать эмоций.

Стоит отметить, что такие различия — это норма. У родителей мужа, как и у ваших просто не может быть всё одинаково.

Если научиться правильно это воспринимать, то обязательно получится выстроить хорошие отношения.

Кто важнее?

Вопрос приоритетов у молодой семьи встаёт очень остро. До брака отношения с вашими родными были на первом месте. Возможно, вы привыкли в первую очередь всё рассказывать своим родным и ждали поддержку и руководство.

Частые ссоры случаются из-за неправильной расстановки приоритетов. Жалоба родителей мужа в том, что дети будто про них забыли, а молодые не могут успевать уделять внимания родным как раньше.

  • Например, родители мужа говорят, что сын должен помогать им в ремонте и в огороде, так же как и раньше.
  • Родные жёны ожидают от дочери ежедневных звонков и частых визитов.
  • Молодой муж часто сравнивает свою маму с женой, как бы ставя её на трон для подражания.
  • А молодая жена с горестями и радостями спешит не к мужу, а к маме.

Расставить правильно приоритеты сложно, но возможно. Как это сделать написано ниже.

Мир у родителей мужа и жены

Родители мужа и жены автоматически становятся вашими родственниками и их не выбирают. У кого-то родных больше, а у кого-то немного. Не стоит отчаиваться, если хорошие отношения не установились сразу.

Рассмотрим, как решить проблему.

  1. Обсудите наедине, какие ситуации приводят к ссорам.
  2. Часто каждый родитель лишь подчёркивает достоинства своего ребёнка, так как он делал это раньше.
  3. Не преувеличивайте минусы родителей супруга, а лучше найдите что-то хорошее. Даже если минусы очевидны никакому ребёнку не понравится их долгое рассмотрение и постоянное упоминание.
  4. При общении упоминайте плюсы супруга и высказывайтесь положительно о его семье.
  5. Избегайте соблазна посплетничать с подружками о семейных ссорах.
  6. Дайте время своим родителям познакомиться друг с другом, и возможно они станут более понимающими. Люди склонны торопиться с выводами, когда владеют недостаточной информацией.
  7. Собирайтесь вместе с родителями супруга, не игнорируйте их приглашения о встрече постоянно.
  8. Приглашайте к себе в гости родных и проводите вместе время в непринуждённой обстановке.
  9. Принимайте подарки с обеих сторон, не сравнивая их материальную ценность.
  10. Дарите подарки сами. Это покажет, что вы готовы давать родителям внимание и вы их любите.
  11. Уважайте точку зрения родных с обеих сторон.

Взаимное уважение

Разница в правилах общения может внести в жизнь яркие краски, если научиться воспринимать её правильно.

Взаимное уважение — уважать точку зрения другого, отличную от вашей.

  • Поймите, почему у родителей супруга такой уклад жизни.
  • Подумайте как родители мужа или жены вкладывали в своего ребёнка лучшее, что могли. Вам будет легче это принять и проанализировать, если поставите себя на место супруга и подумаете о семейных традициях и вспомните как родные из чистых побуждений что-то вам советовали.
  • Найдите плюсы в определённых привычках или спросите о них у вашего супруга.

Своё мнение говорите искренне, мягко, без сарказма и мата.

  • Не устанавливайте ненужных правил, которые будут вносить напряжённость в отношения.
  • Найдите золотую середину или компромисс.
  • Если какой-то вопрос не принципиален — уступите.
  • Если хотите внести корректив в уклад, то сначала обсудите свои пожелания, а не отдавайте приказы.
  • Не считайте что ваше мнение всегда лучше и давите на вторую половинку, используя угрозы и шантаж.
  • Поощряйте положительные стороны супруга и его родных своей похвалой.
  • Проявите гибкость и находчивость, чтобы взаимодействовать, не нарушая гармонии, и личного пространства друг друга.
  • Постарайтесь больше уступать и вы увидите, что вам также уступают.

3.1. Общительность.

Найдите плюсы от более частого досуга с друзьями, если вы не общительны по натуре. Обсудите, сколько гостей для вас приемлемо и как часто вы будете их приглашать.

Стоит отметить, что траты на приём гостей не должны стать бременем для молодой семьи. Если же вы очень общительны, то стоит разумно уменьшить досуг с друзьями, чтобы ваша вторая половинка не чувствовала себя одиноко.

Постарайтесь не говорить негативную информацию о друзьях друг друга, пока не познакомитесь с ними поближе.

3.2. Деньги.

У старшего поколения отношение к деньгам часто более бережливое. С раннего возраста ребёнок впитывает отношением деньгам из своей семьи и приносит его в свою новую семью. По статистике из-за денег очень часто возникают конфликты. Если вы более бережливый, то предложите план доходов и расходов, который учтёт потребности всех.

Если же вы не привыкли вести учёт деньгам, то расходуйте деньги не в ущерб потребностям своей половинки. Обязательно советуйтесь друг с другом перед большой покупкой или большим вложением денег. Обсудите, будут ли у вас деньги на «всякий случай» и где они будут храниться.

Определите приоритетные траты денег, такие как платежи за дом, расходы на питание и лекарства.

Правильные приоритеты

« Кто в доме хозяин?»— вечный вопрос во многих семьях. Однако другие сталкиваются с незнанием, как расставить приоритеты в отношениях с родственниками.

Появление новой семьи неизбежно влечёт за собой изменение количества и качества времяпрепровождения с родными.

На первом месте — интересы супруга, а потом всех остальных

Выстроить хорошие отношения помогут следующие советы:

  • Обсудите наедине, что вас обижает. Говорите искренне, но не жёстко.
  • Не приписывайте друг другу плохих мотивов и не думайте о предательстве, если вы что-то не знали.
  • Найдите способы, как показать, что вы цените друг друга.
  • Например, делитесь новостями сначала с супругом, а только потом с родственниками.
  • Спрашивайте планы на вечер и выходные сначала у супруги, а потом озвучивайте их остальным.
  • Не выясняйте отношения на виду. Если мнение вашего спутника жизни отличается от мнения окружающих, обсудите это после или сделайте это максимально корректно, помня кто для вас важнее.
  • Находите время побыть наедине, даже если вы очень общительны.
  • Договоритесь о границах времени, которое вы готовы давать родителям и друзьям, не в ущерб своей семье.
  • Хорошая привычка многих крепких семей — принимать пищу вместе хотя бы раз в день. 
  • В течение дня пишите супруге сообщения и заверяйте в любви. Предупредите лично супругу, если планы резко поменялись, чтобы она не узнала об этом последней от других людей. Если не получилось заранее предупредить или сделать это самому, извинитесь постарайтесь исправиться.
  • Делайте совместные подарки другим, а не только от своего имени.
  • Выслушивайте точку зрения родителей, понимая их родительские чувства.

Например, во время вечеринки, ваша жена сказала, что плохо себя чувствует и хочет уйти пораньше. Или ваш муж вдруг вспомнил о важном, срочном деле и ему нужно уйти и вы не можете остаться одна без него.

Выхода два — остаться на вечеринке без второй половинки, несмотря на его или её несогласие или проявить внимание и понимание к брачному спутнику, тем самым отдав ему приоритет. Как вы поступите зависит от того, что? и кого? вы цените больше и насколько вы уступчивы и гибки.

Конечно, ситуации могут быть разные, но если вопрос просто в приоритетах, то выбрав супруга — вы сделаете правильный выбор.

Как видно, установить хорошие отношения с родителями супруга возможно, Сосредоточитесь на положительном — говорите искренне плюсы и делайте приятные поступки как можно чаще. Тогда вы сможете достичь дружелюбных отношений и семейного счастья!

Источник: https://psiin.ru/semejnoe/kak-pravilno-obshhatsya-s-roditelyami-sovety-molodozhenam

Отношения с родителями: как правильно договариваться

Как договориться с родителями

Без договорённостей неизбежны конфликты и взаимное отдаление.

Намерения человека, в каком бы поведении ни выражались, всегда позитивны. Родители конфликтуют с детьми не потому что покушаются на самостоятельность, а потому что беспокоятся об их безопасности.

Шаг 1. Сформулируй, о чём хочешь договориться

Лучше — на бумаге. Предположим, друг пригласил тебя с ночевой в гости, но ты боишься, что мама с папой не одобрят. Опиши, что чувствуешь, чего хочешь, о чём вероятно подумают взрослые, а главное — предложи свой вариант решения.

Должен получиться примерно следующий план предстоящего диалога.

  • Вводная: «Мама, папа, меня Рома Иванов пригласил в четверг в гости с ночевой». Обязательно сообщай детали, чтобы родители сразу поняли ситуацию.
  • Твоя позиция: «Я бы хотел пойти, потому что в последнее время было много уроков и я устал». Раскрой свои эмоции, продемонстрируй искренность.
  • Взгляд на позицию родителей: «Вам не стоит волноваться, потому что рядом будут взрослые, а мой телефон всегда на связи». Дай понять, что понимаешь чувства родителей и тебе не всё равно.
  • Просьба: «Можно пойти? Обещаю вернуться в пятницу, не позже двенадцати». Покажи, что готов дать что-то взамен.

В основе любого договора лежит компромисс.

Не огорчайся, если первой реакцией родителей станет отказ. Подумай, как преодолеть преграду.

— Нет, мы в четверг едем к бабушке.— Понимаю, что вам важно, чтобы я больше внимания уделял бабушке, я тоже её очень люблю, поэтому проведу с ней всё воскресенье.

Проигрышные модели поведения.

  • Уход от разговора. Чем чаще ты игнорируешь родителей, тем сложнее о чём-то договариваться.
  • Упрямство. Позиция «либо по-моему, либо никак» говорит о том, что у тебя нет реального желания найти компромисс, только желание получить своё.
  • Крик, слёзы. Манипуляторные действия демонстрируют излишнюю заинтересованность и незрелость собеседника.  

Шаг 2. Выбери удобное время и место

Не стоит заводить разговор, когда родители заняты. В спешке мама с папой может не услышать, запретить, не вникнув в суть. То же самое, когда они устали или огорчены. Будь с ними внимательнее, почаще спрашивай, как у них дела, как они себя чувствуют. Тогда точно не ошибёшься с моментом.

Транспорт, магазин и другие общественные места вряд ли подойдут для доверительного общения. Лучше поговорить в спокойной домашней обстановке с чашкой чая и печеньем.

Правило 1. Не перебивай

Старайся дождаться реакции на каждую свою реплики. Внимательно выслушивай родителей и продолжай говорить только после их ремарок.

Например, ты сообщаешь маме, что хочешь к Ромке, потому что устал с уроками, а она вдруг парирует: «Я каждый день на работе устаю! Но…».

Не стоит перебивать и сразу выкладывать аргументы мол, что будешь на связи, нет повода для беспокойства. Дослушай суть возражения («…но не остаюсь ночевать у тёти Светы»). Это позволит тебе скорректировать дальнейший диалог.

— У взрослых так много обязательств — немудрено, что ты устаёшь. Я немного развеюсь в гостях и помою люстру, ты же давно хотела.

Правило 2. Будь искренним

Когда человек юлит, это сразу заметно («можно пойду к Ромке, мы будем весь вечер готовиться к контрольной»). Договариваться с таким человеком не хочется, так как нет уверенности, что он выполнит свою часть уговора.  

Скажи честно, чего и почему хочешь (поиграть в комп, потому что устал от учебников). Не дай родителям повод сомневаться в тебе. Не пытайся преукрасить или о чём-то смолчать. Если просьба не вредит твоей жизни и здоровью, скорее всего, они согласятся.  

Правило 3. Приводи правильные примеры

Людям не нравится, когда их сравнивают.

— А вот ромины родители всегда разрешают ему оставаться у друзей.— Так Рома и учится на одни “пятёрки”.

Если решил показать, что «ты не один такой», то выбирай правильные эталоны. Например, можно рассказать случай из биографии известного человека или спросить маму с папой, доводилось ли им ночевать у друзей.

Правило 4. Сохраняй спокойствие

Не повышай голос, не жестикулируй слишком экспрессивно.

Если чувствуешь раздражение или видишь, что начинает нервничать собеседник, разговор лучше перенести.

Сделай глубокий вдох и спокойно скажи: Мама, папа, нам нужно время, чтобы всё обдумать, давайте договорим завтра за ужином?.  

После разговора

  1. Никогда не нарушай договорённостей. Сказал, придёшь в 12 и всё воскресенье проведёшь с бабушкой, сделай. Постепенно родители привыкнут, что на твоё слово можно положиться, и договариваться будет намного легче.
  2. Не требуй самостоятельности, а проявляй её! Если диалог не сложился, подготовь почву для следующего. Попробуй держать все свои мелкие обещания, проявлять инициативу в семейных делах. Для родителей это показатель взросления, они охотнее пойдут, если увидят, что сын (дочь) ведёт себя ответственно.
  3. Старайся разговаривать с родителями каждый день: обсуждайте повседневные мелочи, рассказывай им о своих интересах и друзьях. Это укрепит ваши отношения, и тогда все договорённости будут происходить сами собой.  

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/otnosheniya

Как построить здоровые отношения с родителями, если вы уже не ребёнок

Как договориться с родителями

Чтобы взаимодействие было комфортным, участники должны общаться с позиции взрослых людей, коими они и являются. Роли «родитель» и «ребёнок» больше не работают, оба они находятся на равных. Скажем, вам в голову не придёт переложить бельё в шкафу подруги‑ровесницы. Шкаф и личное пространство ребёнка, как и родителя, принадлежат им.

Любые отношения, которые мы выстраиваем между двумя и более взрослыми, — всегда про умение расставлять границы. Границы — это не частокол высотой до неба, а инструкция для другого человека, как необходимо с вами обращаться.

Надежда Ефремова, психотерапевт

Бывает, что близкие настолько привыкли считать нас своим продолжением, что не обращают внимания на границы.

Например, вы уже взрослая женщина, которая живёт отдельно, а мама по субботам рано утром приходит к вам, открывая дверь своим ключом.

Или же вы давно завели свою семью, а родители высказываются о том, что ваша жена неправильно воспитывает детей. Всё это говорит о непонимании, где заканчиваются свои границы и начинаются чужие.

Это работает в обе стороны. Не бывает так, что человек свои границы держит хорошо, а чужие нарушает с лёгкостью. Если нарушаются чужие, значит, и свои он чувствует плохо.

Надежда Ефремова, психотерапевт

Когда так происходит, необходимо менять условия — так же, как при работе с контрагентом. Не стоит ждать, что вы будете поняты за один раз. Потребуется время, чтобы все стороны смогли адаптироваться.

Невозможно вывести отношения на уровень «взрослый — взрослый», если вы не готовы взять ответственность за свою жизнь. Декларировать это недостаточно, нужно подтверждать зрелость поступками.

Вы не обязаны соответствовать ожиданиям своих родственников. Вас не должны оценивать — ни положительно, ни отрицательно. Если вы понимаете, что оказались в зависимом положении, на вас давят, защищайте свои личные границы.

Олег Иванов, психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов

Как поговорить с родителями о важности личных границ

Донести свою точку зрения можно только в диалоге. Психолог Лилия Валиахметова предлагает учесть следующие нюансы.

1. Поймите, для чего вам этот разговор

Уединитесь и чётко сформулируйте, чего вы хотите добиться от беседы, что для вас важно. Пропишите это на бумаге, можете заранее составить вопросы или какие‑то свои предложения.

2. Выберите подходящее время

Все участники разговора должны быть в спокойном эмоциональном состоянии, исключите суету и взвинченность. Важно, чтобы у вас оказалось достаточно времени на общение, вы никуда не спешили.

3. Следите за градусом беседы

Во время разговора уходите от эмоций. Если чувствуете, что закипаете, лучше прекратить общение. Обсуждая что‑то, говорите о своих ощущениях и отношении к этому: «Когда ты так делаешь, я чувствую себя так‑то». Вероятность того, что вас в этом случае услышат, больше.

Нельзя переходить на личности, оскорбления, манипуляции. Важна предельная честность! Без неё вы потеряете доверие родителей, и толка от разговора не будет.

Лилия Валиахметова, психолог, коуч и сооснователь сервиса подбора коучей ollo.one

4. Не ждите, что всё наладится в одно мгновение

Разговор может закончиться совсем не так, как вам хочется. Хорошо, если удастся прийти к решению, которое устроит обе стороны. Но даже если результата вы не получили, всё ещё может сложиться наилучшим образом.

Закончив разговор, отложив его на потом, вы даёте родственникам возможность подумать, проанализировать сказанное. Через какое‑то время они сами могут к нему вернуться и, возможно, подойдут к обсуждению с другой позиции.

Как не винить родителей за их ошибки

Общение с позиции взрослых людей предполагает, что вы в родителях видите отдельных самостоятельных личностей. Будьте готовы взаимодействовать на равных, как с другим взрослым, а не как с человеком, который по факту родительства должен вам некий перечень вещей.

Мама и папа в нашем детстве совершали определённые ошибки. Но родительская роль, пусть и не самая удачная, — это не вся личность целиком. И если мы всю личность родителя сравниваем только с их функцией, то теряем их целостность.

Мария Эриль, руководитель направления «Психология коммуникации» компании Business speech, психолог, психотерапевт, бизнес-тренер

Личность больше, шире: со взрослой позиции наши родители оказываются людьми с определёнными сложностями, переживаниями, терзаниями. Найти эту целостность и общаться с настоящим, а не «обязательным ко всем старшим» уважением — это как раз единственно возможная гармоничная стратегия.

Можно ли перестать общаться с родителями

Способность договариваться во многом зависит от того, в какой семье и как воспитывался человек. Если ваш родственник рос в семье, где были приняты уважение и поддержка, скорее всего, у него есть навыки понимания своих желаний и эмоций. Обычно у таких людей относительно неплохо выстроены личные границы.

Если же в семье культивировали чувство страха и вины, то в этом случае отношения могут причинять много боли и страдания. Границы у взрослого будут выстроены плохо. Такие люди не несут ответственности за свои слова и поступки. В этих случаях компромисса достичь очень сложно.

Если из раза в раз вы натыкаетесь на агрессию, угрозы, прессинг — завершайте разговор и минимизируйте общение. Вы сделали всё, что могли, поэтому вправе выстраивать общение с этим родственником по вашим правилам и в том объёме, в котором это вам необходимо. Вы принимаете решение, сколько вы готовы с ним общаться, в какое время, на какие темы и каким образом.

Лилия Валиахметова

Это не значит, что вы прекращаете отношения навсегда. Но если вы действительно хотите изменить ситуацию к лучшему, то важно не давать собой манипулировать и культивировать чувство вины. Всё это опять же нарушение границ.

Если вы понимаете, что вам некомфортно и человек вас не слышит, значит, необходимо спокойно сообщить, что такие отношения для вас неприемлемы, и прекратить их. Не пугайтесь этого периода. Скорее всего, через какое‑то время вы сможете возобновить общение уже на других условиях.

Надежда Ефремова

Как растить ребёнка, чтобы в будущем ваши отношения были здоровыми

Если выстраивать личные границы на протяжении всей жизни в соответствии с фазами взросления, отношения будут развиваться гармонично. Необходимо понимать, что ребёнок — отдельный человек.

Психологическое слияние нормально для мамы и ребёнка до трёх лет, но не для взрослых людей. Поэтому сепарация — отделение детей от родителей — важная ступень формирования личности человека.

Олег Иванов

Отделение должно происходить постепенно. В 3–4 года детям желательно сделать уголок в доме, где они могли бы заниматься своими делами. Ребёнка можно и нужно периодически оставлять с няней, бабушкой или дедушкой. В 7–8 лет дети уже вполне могут оставаться одни на непродолжительное время. Примерно в этом возрасте их уже можно отправлять в летние лагеря.

Выстраивание границ подразумевает, что вы прислушиваетесь к желаниям детей. Возможно, вас когда‑то заставляли обниматься с троюродной бабушкой, хотя вы этого не хотели, или врывались без стука в вашу комнату. Всё это имеет обратный эффект.

Отделение ребёнка от родителей, развитие его самостоятельности, независимости — нормальный процесс. Если он проходит трудно, если родители не готовы отпускать выросших детей, они так и останутся в созависимом положении. Дети, неважно какого возраста, не смогут отделить свои потребности от родительских.

Иногда для отделения необходимо в буквальном смысле увеличить дистанцию между ребёнком и родителями. Он должен выпорхнуть из родного гнезда, переехать в другой город, например для учёбы. Чаще практиковать поездки с друзьями. Однако расстояние не всегда помогает. Когда отъезд воспринимается родителями как личная трагедия, у ребёнка развивается чувство вины за то, что он бросил маму и папу.

Источник: https://Lifehacker.ru/zdorovye-otnosheniya-s-roditelyami/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: