Как говорить медленно

Содержание
  1. Несколько советов по замедлению своей речи
  2. Page 3
  3. Page 4
  4. Page 5
  5. Русская модель эффективного соблазнения
  6. Говори медленно
  7. Говори мало
  8. Говори тихо
  9. Говори из солнечного сплетения
  10. Говори ритмично
  11. Голос D.O.R.E
  12. Резюме
  13. 8 советов, как научиться чётко говорить
  14. Занимайтесь вокальными упражнениями
  15. Контролируйте дыхание
  16. Больше читайте вслух
  17. Записывайте голос на диктофон
  18. Стихи
  19. Скороговорки
  20. Тренировка четкости речи подручными средствами
  21. Улыбка и публичное выступление
  22. Еще несколько маленьких лайфхаков для речи
  23. Как научиться говорить правильно: четко, грамотно и красиво – HEROINE
  24. 1. Скорость произношения слов
  25. 2. Развитие четкости речи
  26. 3. Постановка дыхания
  27. 4. Работа над высотой голоса
  28. 1. Вокальные упражнения
  29. 2. Чтение вслух
  30. 3. Запишите свой голос
  31. 4. Улыбайтесь
  32. Упражнения на темп речи для публичных выступлений
  33. Какой бывает темп речи и от чего он зависит
  34. Упражнение на ускорение темпа речи «Глобус кружится»
  35. Упражнение для замедления темпа речи. Медленноговорки
  36. Упражнение на изменение темпа речи «Коробка передач»

Несколько советов по замедлению своей речи

Как говорить медленно

my_good_ideas

Если вы выступаете публично, то, наверняка, вы слышали о таком примечании, что средний темп речи усваивается публикой лучше всего. Поэтому, если вы обладаете быстрым темпом речи, вам обязательно нужно поработать над тем, чтобы, в разумных пределах, его замедлить.

В то же время, при замедлении своей речи, необходимо помнить о комфорте речепорождения. Т.е. при использовании новой технологии говорения на публике, вам должно быть очень комфортно и привычно, иначе вы рискуете сломать темп своего выступления (т.е.

он будет скакать от быстрого к медленному) и, тем самым, навлечь на себя тысячи нелицеприятных ярлыков из разряда «трусливый» и «профан».Как качественно замедлить свою речь? Об этом мой сегодняшний пост.

Вообще, я не люблю работать в единицу времени только над одним компонентом (в данном случае, речь идет об ораторском мастерстве). В упражнениях, касающихся ораторского мастерства, я всегда встраиваю отработку 2-3 компонентов своей речи.

Ниже будет вкратце изложена методика, которая не только замедляет речь, но, также, развивает дикцию и учит «говорить грудью» (решил употребить устоявшееся выражение для облегчения дальнейших формулировок, речь идёт о смещении речевых вибраций с ых связок на грудную клетку).

Внимание! Данный комплекс является очень эффективным, но только при постоянных КАЖДОДНЕВНЫХ занятиях. Он подходит всем, но я не рекомендую его тем людям, которые не имеют достаточной мотивации (т.е. их работа не связана с постоянными выступлениями и переговорами) для описанной ниже периодичности.

Итак, объясняю периодичность и время, которые необходимо зарезервировать под упражнения. На комплекс вам необходимо тратить 30 минут в день. Не больше и не меньше. Занимаетесь 6-7 дней в неделю, т.е. по сути, каждый день. Только тогда, вы будете получать определенного рода улучшения.

В 30-минутное занятие входят 3 фазы, которые без промежутка на отдых (о каком отдыхе может идти речь, занятие длится всего 30 минут) сменяют друг друга.

1.

Берете любой текст, желательно, при первых 20 занятиях брать материал, который вам неинтересен, чтобы не вчитываться в него, а концентрироваться на правильности выполнения. Начинаете читать очень медленно и протяжно. Чтобы выбрать требуемую скорость чтения, можно пройти по ссылке онлайн-метронома (http://www.

metronomeonline.com/ ) и выбрать скорость 40. Рекомендуется читать, даже, ещё медленнее. Но если тот скоростной показатель, который находится ниже заявленной планки, для вас фатален, выбирайте 40 (но, не в коем случае, не быстрее).

Читайте медленно и протяжно. Делаете вдох – говорите исключительно на выходе – когда воздух заканчивается, останавливаетесь и, плавно набрав в лёгкие воздух, снова говорите на выдохе. Важно. Ваша речь должна быть цельной. Не нужно говорить по слогам. Вы тянете слова и говорите медленно, не обрубая поток воздуха на окончании слова.

Говорите на выдохе до тех пор, пока дыхание не начнёт заканчиваться. Не доводите до предела, вдохните заранее (но также не нужно злоупотреблять частыми небольшими вдохами, иначе при выступлении вы начнёте задыхаться).Это мы усвоили, вдыхаем, выдыхаем, говорим медленно. Далее, как я и обещал, мы работаем над дикцией.

В завершении комплекса нас будет более ёмкая работа над дикцией (3 фаза), но здесь она происходит на пассивном уровне. Когда вы говорите медленно, стремитесь чеканить каждое слово. Звуки важно произносить чётко.Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание. При говорении положите руку в область шеи, почувствуйте, где сейчас вибрация.

Чувствуете? А теперь положите руку на верхнюю часто груди чуть ниже ключиц. Та вибрация, которая при говорении была в области горла, должна быть здесь. Добиваемся мы этого следующим образом. При говорении стремимся «говорить не горлом, а грудью». Насильно опускаем вибрацию ниже к груди. Не будет получаться примерно 2 недели.

Но чем больше будете практиковаться, тем быстрее сможете научиться говорить правильно («говорить грудью»). Это правильная методика речепорождения. С помощью неё вы сможете снять напряжение с ых связок и сделать тембр своего голоса более глубоким (низким, бархатным, как угодно).Всей вышеописанной фазе уделяете 15 минут.

2. Фаза номер 2 – это пятиминутное выступление перед зеркалом.

Все те настройки, которыми вы пичкали свою речь в течение 15 минут, нужно применить и сюда. Единственное, что будет различаться – это темп речи. Здесь мы говорим в стандартном среднем темпе (в 1 фазе мы встраиваем тягучесть речи как навык, во второй фазе мы адаптируем новую методу говорения во время имитации публичного выступления, т.е. начинаем понемногу привыкать).

И параллельно замечаем ещё и дополнительные вещи, характерные второй фазе комплекса. В течение следующих 5 минут вам нужно выступать перед зеркалом. Без текста, без шпаргалок. Открываете книгу, вслепую тыкаете пальцем, выбираем случайно попавшееся слово и импровизируем на эту тему. Если такая методика импровизации для вас пока ещё трудна, то упростим задачу.

Выберите ту тему, на которую вы готовы разговаривать часами, в которой вы эксперт и начинайте импровизировать в течение 5 минут. На что в этой фазе необходимо обратить внимание: позиция оратора, красивые плавные жесты, взгляд всегда контролирует воображаемую адуторию, помни о надстройках первой фазы.

Если хочешь более глубокого изучения первичных навыков ораторского мастерства, то тебя с радостью потренируют ребята из Академии риторики «Мастер Слова» на самом популярном тренинге в городе – «Словесная импровизация» курс Харизматичный оратор. Посмотри расписание: http://masterslova.com/teningi/otkrytye/ и запишись по телефону: 68-28-40.

Чем больше будешь заниматься, тем совершеннее станут твои навыки. Ты сможешь добавлять элементы актёрского мастерства, что сделает твоё выступление более эффектным и запоминающимся.3. Третья фаза направлена на оттачивание дикции. Здесь, тебе не нужно делать вид, что ты работаешь с аудиторией. Эта фаза аналогична первой со всеми вытекающими последствиями (т.е.

все те настройки, которые были в первой фазе, мы учитываем). Тут разница будет, опять-таки, в темпе. Особенности фазы: мы берем текст и читаем. Выбираем темп чуть медленнее, чем наш типичный (как и во второй фазе мы встраиваем новую методу говорения). Читаем текст и, внимание, обыгрываем ртом каждый произносимый звук более интенсивно, чем мы это делаем в жизни. Т.е.

каждый звук, который мы произносим мы чеканим и делаем это максимально вычурно. Здесь нам важно отработать чёткость каждого звука. Излишние усилия при произношении помогут произносить слова чётко во время стандартных диалогов. На эту фазу мы отводим ровно 10 минут.Вот и всё описание комплекса по замедлению речи, улучшению дикции и постановке грудного речепорождения.

30 минут в день – это приемлемый промежуток времени, который априори ни от чего фундаментального отвлечь попросту не может. Занимаясь каждый день, вы получите в свое распоряжение отточенные навыки, которые вы можете эффективно использовать абсолютно во всех сферах жизни.Ощутимый эффект появляется через полтора – два месяца беспрерывных занятий.Пользуйтесь.

P.S.

Пост написан в потоке, поэтому после прочтения составьте план занятий (на основе поста, конечно).

my_good_ideas

В своей жизни мы часто сталкиваемся с этим жанром деловых коммуникаций. Переговоры касаются личной жизни, бизнеса, хобби… Этот жанр органично вплетается во всё, что мы делаем.

Согласитесь, ведь искусные переговорщики всегда имеют в этой жизни намного больше благ, чем люди, которые в переговорах неопытны вовсе. В нашем мире, где коммуницировать приходится все больше и больше, важно поднимать свой уровень переговорческих навыков.

Как обычно, даю несколько советов начинающим и уже опытным переговорщикам.

— Вносите ясность. Во время переговоров не должно быть абстракций. Выраженная без конкретики позиция может обернуться недопонимаем и материальными убытками в будущем.

ВСЕГДА спрашивайте, если чего-то не понимаете, ВСЕГДА настаивайте на разъяснении неконкретных пунктов, если даже время на переговоры ограничено.

Последнее нужно понимать правильно, если ЛПР, с которым вы ведете переговоры, личность очень знаменитая и встреча с ним – это дар, который простым смертным выпадает достаточно редко, то имеет смысл разъяснять только действительно важные вещи, которые могут повлиять на ход вашего сотрудничества. Разъяснением более мелких деталей можно заняться с его помощниками.

У такого человека они сто процентов есть и, причём, весьма компетентные.Вопросы лучше задавать сразу по ходу обсуждения пункта, чтобы не рушить в голове переговорщиков структурность и не вызывать ощущение стагнации. Переговоры должны вызывать чувство динамичности. Это движение, прогресс.

В противном случае, коммуникаторы постепенно теряют интерес к обсуждаемой теме, у них портится настроение. При деструктивном использовании вопросов, казалось бы, лайтовые переговоры могут закончиться ухудшением отношений или даже разгромным провалом.

К месту заданный вопрос демонстрирует высокий уровень делового интереса, что, безусловно, будет характеризовать вас как компетентную личность. Внимание к деталям, наравне со здоровым стратегическим представлением – это всегда показатель профессионализма.- Говорите правду.

Даже если вы обладаете замечательной памятью, которая удерживает к голове все созданные хитросплетения, рекомендую вам всегда говорить правду. Если вы начинаете врать, как правило, люди это чувствуют. Одна-две встречи, проведенные в формате тотальной лжи, могут и вовсе оставить вас без деловых связей.

Всегда говорите правду, даже если эта правда будет стоить вам больших денежных сумм. Ведь ваш партнёр – это человек, который всегда поймёт (не факт, что нормально отреагирует, то всё-таки) ситуацию и вместе с вами найдёт из неё выход (это может быть, как продолжение сотрудничества и выход из кризисной ситуации, так и полное прекращение деловых отношений – в любом случае, это выход).

Не нужно путать лож с умолчанием. Часто в переговорах полезно (когда это ведет к вашей личной выгоде и реализации переговорческого формата win-win) скрыть некоторые подробности контракта, договоренностей, цифр. Пользоваться этим нужно очень искусно и понимать, когда сокрытие данных будет идти на пользу ситуации, а когда повлечет за собой тяжёлые последствия.

— Переговоры – это очень динамичная вещь. В таком формате коммуникации ситуация может измениться мгновенно. Это может произойти из-за провокации одной из сторон, обличения искажения фактов или неопытности одного (часто бывает, что и обоих) из переговорщиков. Учитывая это, нужно понимать, что гибкость – это залог успешной коммуникации.

Ваше умение анализировать и, понимая характер сложившихся обстоятельств, подстраиваться под ситуацию, может сильно помочь в переговорах любого уровня. Ведь мы никогда не знаем, какое из слов (даже использованных с сугубо нейтральным коннотатом) может задеть вашего собеседника и дестабилизировать ситуацию.

Переговоры – это очень тонкая сфера общения. В короткий промежуток времени вам нужно мобилизовать всё то, что было изучено за долгие годы повышения компетенций и применить только самое эффективное.

Page 3

my_good_ideas

Какой смысл переводить десятки часов в неделю в пользу того, чего в материальной мире попросту не существует. Что побуждает людей и, в том числе, меня каждодневно строчить и добиваться того, чтобы посты читали.

У каждого человека есть определенные стремления. Для меня важно, чтобы та информация и опыт, которые есть у меня, доставались окружающим людям.

В определенный момент я понял, хочу, чтобы личности вокруг меня развивались так же быстро, как и я. Тоже читали, тоже стремились и делали в своей жизни какие-то важные, фундаментальные с точки зрения социума и прагматики вещи.

Я вижу потенциал других и передаю свои знания, чтобы люди находили в них что-то полезное для себя, использовали и становились лучше, быстрее, умнее…

В свою очередь я также посещаю многие известные блоги, в которых учусь, беру сотни вещей себе на заметку. Тестирую, встраиваю в свою жизнь.

Блог – это не просто тонны ненужных никому мыслей, это клондайк полезности (в моём понимании), который посещают не ради любопытства, а для саморазвития и познания. В этом я вижу предназначение любого персонального WEB-ресурса.

Page 4

my_good_ideas

На днях посетила уникальная мысль. Я понял, почему бизнесы ребят с Северного Кавказа часто бывают успешными. Если убрать все эти убеждения о силе диаспоры, постоянной взаимовыручке и прочих бла-бла-бла, в голову врезается очень яркий вывод – они верят в свой продукт.

Они верят в него так, как не верит даже производитель (если они таковыми не являются). И на фоне этой веры, они от А до Я готовы за него отвечать. Их вера – это фанатизм, тотальное принятие всех плюсов и минусов продукта и последующее возведение достоинств в абсолют. И это очень круто, т.к.

верность своему продукту позволяет весь творческий потенциал направлять на его совершенствование или расширение своего бизнеса (опять-таки, связанного именно с этим продуктом).Такая тенденция позволяет гостям из ближнего зарубежья продуктивно трудиться и богатеть в рамках выбранной ниши.

Я не говорю о том, что прямо сейчас каждому человеку нужно выбрать интересное ему дело и с этого дня остаться верным ему навсегда. Нет. Нужно всего лишь отойти от типичного для россиянина знаменателя «а давай попробуем». И вот он постоянно пробует…один бизнес, второй, а денег не зарабатывает. Потом всё выливается в межнациональную рознь и в другие неприятные феномены современного мира.

Поэтому перед тем, как зарабатывать миллионы, друзья, готовим себя к тому, что нужно будет впахивать. Причём, впахивать не в рамках контактовских мотивашек, а по-мужски, по-настоящему.

Page 5

Источник: https://my-good-ideas.livejournal.com/3895.html

Русская модель эффективного соблазнения

Как говорить медленно

Очень важный момент в общении с нашими красавицами – мы практически не отдаем себе отчет в том, как мы говорим. А зря, очень зря. Наш голос – серьезный инструмент, который может дать нам очень много дополнительных баллов в соблазнении женщин.

Постановкой «серьезного» голоса занимаются путем долгих тренировок, причем в театральных школах-студиях. Ниже я напишу несколько простых приемов, используя которые, можно легко набрать десяток баллов по шкале «как говоришь».

Разумеется, если ты раньше так не говорил.

Конечно, я совсем не настаиваю, чтобы ты начинал ходить по квартире, разговаривая с зеркалом и слушая записи известных ребят. Но подумай над простым фактом – чтобы соблазнить женщину, надо ей сказать хотя бы «мяу» – а это уже юрисдикция голоса.

Знающие люди мне скажут, что наш голос является проявлением внутренних состояний, и будут абсолютно правы.

И кроме того, что важно развивать в себе внутренние состояния, их стоит шлифовать идеальным голосом, которая поможет тебе сильно продвинуться на пути задвигания.

Говори медленно

Одна из самых важных характеристик голоса – скорость. Так вот, тут за скоростью гнаться совсем даже не надо, ибо разговор с девушкой не есть передача данных на скорости. Твоя задача состоит в том, чтобы тебя поняли. И для этого тебе стоит говорить медленно, даже очень медленно.

С большими паузами. Если ты с трудом понимаешь, что это – посмотри первую часть «Крестного Отца». Герой Брандо говорит именно так, как это нужно делать. Или послушай речи Брежнева, который поздний – он тоже говорил достаточно медленно.

 И дополнительный бонус – перед ответом на вопрос мысленно считай до трех.

Говори мало

Еще раз скажу, что девушек волнует буквально минимальная информация – она перечислена в разделе о социальных пирамидах. Все, что сверх этого – излишний шум. Еще раз напомню простой факт, что наша речь передает около одной пятой части информации, остальное наше тело.

Поэтому больше внимания уделяй своему состоянию, а не потоку чуши, которую ты можешь произнести в минуту времени. Подкину еще одну идею – чем меньше говоришь ты, тем больше говорит она. А эти женщины любят говорить. И, когда она выдохнется, ее можно будет брать тепленькой.

Помнится, однажды, в ночном клубе, я «беседовал» с одной женщиной минут 15 или даже 20. За все время разговора я употребил несколько слов типа «ага, хорошо, правда, вот козел».

И, кажется, она подумала что я работаю в той же отрасли, занимаюсь тем же делом и даже у нас есть общие знакомые. Я не стал ее огорчать.

Говори тихо

Помнится, однажды я увидел очень богатого и весьма старого человека. Мне запомнился один факт – когда он начинал говорить, все присутствующие наклонялись к нему, внимательно слушая. А почему? Потому что он говорит тихо, и если тебе надо его расслышать, то тебе надо приблизиться, а не ему орать.

То же самое с женщинами – говори тиха, достаточно тиха. И если она не услышит, говори тихо, и ей на ухо, держа за талию. Потом посмотри на результат. И продолжай дальше. Одно важное дополнение – говорить надо тихо, и для каждого человека эта тишина своя.

Оптимальная громкость твоего голоса будет такая, когда человек немножко прислушивается к твоим словам, но не переспрашивает каждую минуту «Ась?».

Говори из солнечного сплетения

У человека есть три основных резонатора (это то, что помогает воздуху звучать). Это грудная клетка, горло и череп. Очень часто мы говорим только с использованием горлового резонатора (говорим горлом). Это абсолютно нормально.

Но если мы научимся говорить «грудным» голосом, то изменения, которые произойдут с реакцией окружающих, могут сильно потрясти. Как говорил Ричард Бендлер «Если вы будете говорить из этого места, то ваши продажи вырастут втрое, а ссека будет столько, сколько вы сможете взять».

Самая сложная задача состоит в том, чтобы говорить из грудного резонатора постоянно, а не раз в неделю по праздникам. Наше тело очень любит возвращаться в привычное русло само по себе, если новые навыки не тренируются постоянно.

Так что тебе остается только ходить по дому и полчаса в день говорить сам с собой, записывая разговор и слушая запись для коррекции. У тебя все получится – достаточно пары недель тренировок.

Говори ритмично

Человек – невероятно ритмичное животное. Вся наша жизнь состоит непосредственно из множества ритмов, которым мы следуем, зная или не зная это.

Лунные циклы и менструации, смена дня и ночи, музыка и стихи, ходьба и бег, танцы и медитации – все эти действия мы делаем по ритмам. И очень редко я вижу (вернее, слышу), как люди ритмично говорят.

Хотя именно ритмичная, плавная речь есть ключ к тому, что тебя будут внимательно слушать, когда ты будешь говорить. Ты этого хочешь? Окей, начали.

Первый вариант построения ритмичной речи – создание собственного ритма. Для этого тебе на время надо стать простым репером. В смысле, научись говорить под музыку.

Возьми любимую медленную и ритмичную мелодию и учись говорить так, чтобы на записи слушать голос, словно наложенный на музыку. Добейся эффекта студийной записи, а не «голос сам по себе, музыка фоном».

Такая постановка голоса уже много значит. Но не все.

Для того, чтобы привлечь внимание группы людей, и, тем более, отдельной девушки, можно играть громкостью в ритме. Этим приемом часто пользуются учительницы и хорошие ораторы, чтобы привлечь внимание шумной аудитории, создать внимательное и тихое слушание. А прием прост до безобразия.

Представь себе некую волну – и говори так же, постепенно повышая и понижая громкость голоса. Причем повышать и понижать можно как по предложениям, так и по слогам. То есть один слог в слове тихо, второй громче. Или одно слово громче (тише) другого.

При достаточно хорошей практике, этим приемом ты сможешь держать внимание на себе достаточно долгое время.

Следующий пункт программы – трансовая пирамида с голосом. Суть состоит в том, что текст, который ты произносишь, режется на куски по 7, 5, 4, 3, 2, 1 слову и потом начинается снова. Под «режется» понимается пауза между отрывками. То есть ты произносишь первые 7 слов, делаешь паузу, 5 слов, пауза, и так далее. Такое построение речи, как ниже

Первый отрывок около пяти или семи слов

Второй около четырех слов

Третий три слова

Второй два

Одно

И дальше все начинается снова, по семь

Привлекает к тебе большое внимание и способствует внимательному слушанию твоего голоса.

И, напоследок, дам еще более мерзкий прием – он называется речевая аритмичность, то есть отсутствие ритма. Тебе надо говорить фрагментами разной длины и вставлять в речь разной продолжительности паузы. (Вы помните, как говорил в своих выступлениях поздний Ельцин?) Все, человек тебя слушает, пытаясь уловить ритм. Что нам и нужно.

Голос D.O.R.E

А напоследок я дам тебе замечательный инструмент постановки голоса в домашних условиях. Как ты видишь, он называется «голос Доры». Дора вообще была веселой теткой – пела, танцевала, говорила и ходила так, что злобные НЛПерцы до сих пор обучают друг друга этим приемам.

Суть этого метода состоит в раскачке твоего голоса и выбора тобой именно такого голоса, который тебя устраивает больше всего. Часто мы говорим именно так и таким образом только потому, что не умеем говорить иначе. Эта простая техника тебя научит делать со своим голосом поистине волшебные вещи. Упражнение желательно делать с другом, на крайний случай с магнитофоном.

Это тебе нужно для обратной связи. По своему опыту могу сказать, что себя слушаешь совсем иначе, чем свой голос в записи. Итак, структура по пунктам.

I. Для начала тебе потребуется фраза для экспериментов, которую ты будешь произносить много раз подряд. Эта фраза должна быть не слишком короткой, но и не слишком длинной, около 4-6 слов будет в самый раз. Примеры из практики: «Поедем ко мне домой», «сегодня я тебя трахну». Желательно определить, где и кому ты хочешь эту фразу говорить.

II. Несколько раз произнеси фразу как есть, и пусть твой друг (магнитофон) запомнят произношение этой фразы. Именно то, как ты ее говоришь.

III. Потом ты произносишь эту фразу максимально тихим (но не шепотом) и максимально громким (но не криком) голосом. Поле этого, начинается самое важное. Ты должен расслабиться и дать своему организму выбрать наиболее комфортный уровень громкости. И это еще не все. Таким же образом, поиграй со следующими параметрами голоса:

Скорость

Слитность и раздельность отдельных слов

Тембр

Паузы между словами

Четкость (внятное произношение каждого слова)

Резонатор (грудной, горловой, черепной)

IV. Теперь твоя задача становится совсем простой – тебе надо объединить все эти параметры. Произнеси твою фразу, объединяя сразу все эти параметры, давая своему голосу свободно меняться. Если тебя не устраивает звучание, поиграй с теми параметрами, которые тебе кажутся недостаточно разработанными. Успехов!

Резюме

Наш голос – очень важный инструмент, незаслуженно забытый. Мы можем игнорировать те возможности, что нам дает наш голос, а можем потратить месяц на улучшение качества своей речи. С уверенность могу сказать, что голос является одним из очень важных факторов соблазнения. Как и все другие параметры, описанные в теории 100 баллов.

Для продвинутых людей сразу скажу, что именно такая постановка голоса характерна для трансовых состояний, то есть для введения человека в транс и дальнейшего использования этого состояния.

Источник: https://bookap.info/nlp/bogachyov_russkaya_model_effektivnogo_soblazneniya/gl34.shtm

8 советов, как научиться чётко говорить

Как говорить медленно

Не каждый человек может похвастаться красивой и четкой речью, но над этим можно работать. Если регулярно заниматься, результат не заставит себя ждать. Существует много эффективных методик и упражнений, которые помогут научиться говорить четко и внятно.

Занимайтесь вокальными упражнениями

Для большей эффективности такие упражнения нужно делать перед зеркалом. Начать такие упражнения можно с зевания, это способствует расслаблению ых связок. Затем подвигайте челюстью влево и вправо.

Не забывайте массажировать пальцами горло, параллельно напевая какой-нибудь звук.

После упражнений нужно глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть, совмещая это с произношением букв алфавита, до момента, когда почувствуете напряжение мышц живота.

Далее, задержите дыхание на 10-15 секунд, и попробуйте протянуть любой звук до полного уменьшения громкости голоса.

Контролируйте дыхание

Понаблюдав за артистами на сцене, вы наверняка обратили внимание на то, какую важную роль играет дыхание человека. Зная маленькие простые хитрости можно научиться правильной технике дыхания, это сделает вашу речь более четкой и красивой.

  • Первый способ – во время дыхания положите одну руку себе на живот, вторую на грудную клетку. Ваша задача заключается в том, чтобы рука на груди осталась неподвижной, а рука на животе была в движении. Диафрагмальное дыхание (когда вы «дышите животом») способствует полному вдоху, этому голос станет созвучнее;
  • Второй способ — говорить нужно в то время, когда дыхание находится на самом пике. После правильного глубокого вдоха начинайте говорить, максимально вникая в смысл своих слов. В это же время размеренно и медленно дышите, это позволит дыханию не торопливо говорить и поддерживать речь.

Больше читайте вслух

На первый взгляд, такое упражнение может показаться банальным и не эффективным, но это не так. С помощью чтения вслух вы сможете контролировать свое произношение, уровень громкости и высоту голоса. Методика является одной из самых действенных для внятности и четкости речи.

Выберите хорошую книгу или текст. Следите за осанкой, не горбитесь, расправьте плечи и контролируйте свою позу во время чтения. Каждая из этих составляющих имеет важное значение. Контролируйте тембр голоса, скорость чтения и громкость. Если регулярно делать такое упражнение вы сможете уверенно, четко и медленно говорить.

Записывайте голос на диктофон

Многих людей раздражает свой записанный голос, но этот единственный способ для того, чтобы понять, что вы делаете не так, когда говорите и проанализировать свою речь. Помимо недочетов вы сможете оценить и плюсы вашей речи, а также найти изюминку.

Еще один эффективный способ – записать себя на видео. Такой метод поможет научиться контролировать жесты, мимику, эмоции во время разговора. С использованием видео тренировка будет в несколько раз эффективнее.

Стихи

Еще одним упражнением для усовершенствования дикции и четкости речи является декламирование выученных стихов. Начните с заучивания маленьких четверостиший, далее – увеличивайте объем текста, чем больше сможете запомнить – тем лучше. Рассказывать стих нужно с выражением, соблюдая правильную интонацию и паузы.

Приятным бонусом такого метода станет улучшение памяти.

Скороговорки

Скороговорки – один из простых и эффективных способов улучшения четкости речи. Начните с проговаривания простых скороговорок, таких как:

  • Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!;
  • Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались;
  • Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.

Затем переходите к более сложным скороговоркам. Например:

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, Но, заскороговорившись, выскороговорил,

Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони. Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе, Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.

И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.

Ваша цель – научиться правильно и максимально четко проговаривать все звуки, а не просто строчить скороговорки в бешеном темпе. Сначала медленно проговорите скороговорку, оценивая звукопроизношение, затем, с каждым разом понемногу увеличивайте темп.Когда достигните совершенства в этой методике, можете усложнить задачу. Перед проговариванием очередной скороговорки положите в рот несколько грецких орехов.

Тренировка четкости речи подручными средствами

Многие актеры и артисты пользуются таким простым лайфхаком. Для более ясной, красивой и четкой речи они используют… простую пробку от шампанского! Пробку нужно положить под язык и начать говорить.

Чтобы внятно полностью произносить каждый слог вашему рту придется очень потрудиться. Наличие пробки во рту даст языку возможность перестать спотыкаться на сложных для вас словах.

Если при выполнении упражнения у вас наблюдается повышенное слюноотделение – воспользуйтесь салфеткой.

Тренировки по такой методике не должны занимать много времени, поскольку это чревато болью в челюсти.

Улыбка и публичное выступление

Если информация преподносится человеку в дружелюбном тоне – речь становится приятной, вызывает доверие и лучше воспринимается. Будьте искренними в эмоциях, это поможет изменить вашу речь в лучшую сторону. Залог успеха оратора в основном зависит от умения расположить к себе аудиторию.

Во время публичного выступления большинство людей очень нервничают. Если вам удастся взять себя в руки, и понять что вы спешите и переживаете – успокойте себя и постарайтесь говорить медленнее. Дышите правильно, это поможет вам анализировать речь и быть спокойным.

Помните о том, что людям важно слышать и слушать то, что вы хотите им сказать.

Следите за интонацией и проговаривайте каждое слово с расстановкой пауз. Это позволит людям услышать и понять вас. Напишите на листе бумаги несколько предложений, и подчеркните последнюю букву в каждом слове. Читая текст, делайте акцент на этих буквах, после выдержав небольшую паузу.

Греческий мыслитель Демосфен, для борьбы с заиканием, говорил с полным ртом гальки. Вы можете потренироваться также, с чем-то более съедобным. Будьте осторожны, не подавитесь.

При публичных выступлениях очень помогает тщательно обдумывать все слова перед произношением и выбросить лишние мысли из головы.

Еще несколько маленьких лайфхаков для речи

  • Пейте больше воды. Голосовые связки человека подобны механизму, которому требуется смазка. Перед началом занятий по речи прополощите рот теплой кипяченой водой, добавив в нее маленькую щепотку соли. Это поможет связкам стать более гибкими, и снимет напряжение в горле.
  • Вовремя сглатывайте скопившуюся во рту слюну. Из-за излишка скопившейся слюны искажается произношение букв «к» и «с», а также проглатываются слова или их части. При сглатывании слюны вы очищаете полость рта, также у все есть время сделать паузу и снова вдохнуть. Не делайте этого в середине слова или предложения, лучше проглотить слюну после того, как закончили излагать мысль.
  • Не говорите со стиснутыми зубами. Во время плотного сжатия челюстей вы сильно напряжены, это может спровоцировать стресс. В это время у вас не будет возможности широко открыть рот, чтобы четко и внятно произносить слова. Если вы заметили, что зубы уже стиснуты – медленно сделайте глубокий вдох надув щеки, как если бы из воздушного шарика спускался воздух.
  • Не избегайте трудных слов, наоборот, произносите их как можно чаще. Если в вашем словарном запасе есть труднопроизносимые слова – вы постоянно торопитесь, стараясь быстрее их проговорить, такие попытки обычно заканчиваются нечетким и невнятным произношением. Чаще практикуйтесь и произносите такие слова, пока у вас не выработается мышечная память на их правильное звучание.

Источник: https://woplan.net/8-sovetov-kak-nauchitsya-chyotko-govorit/

Как научиться говорить правильно: четко, грамотно и красиво – HEROINE

Как говорить медленно

Красивая речь — это не природный дар, а результат упорной работы над собой.

Помешать красивой речи могут многие факторы: физиология, психика, особенности языка, на котором вы говорите, ваше отношение к слушателям, цель, с которой вы к ним обращаетесь, и многое другое.

Очень часто от того, как вы говорите, зависит очень многое, особенно, если необходимо убедить собеседника, выиграть спор или донести важную информацию. Мы решили разобраться с тем, от чего же зависит красота речи и как ее добиться.

1. Скорость произношения слов

Говорить быстро — плохая привычка, а для слушателей быстрая речь может стать сложной для восприятия, — значит, коммуникация с вами будет непродуктивной. Если слушать собеседника сложно, а то, что он говорит, — не понятно, то самая естественная реакция — перестать слушать.

Необходимо снизить темп речи, если вы хотите, чтобы вас слушали внимательнее, а также не забывать про паузы между словами и фразами. Также пауза дает возможность сделать вздох и продолжить речь.

Но тем не менее, не стоит говорить слишком медленно, иначе слушать вас снова станет тяжело, так как речь станет слишком монотонной.

Убавляйте темп, когда необходимо выделить какую-то часть речи, и ускоряйтесь, когда необходимо сделать речь эмоциональной и передать энтузиазм.

2. Развитие четкости речи

Самая важная черта красивой речи — это четкость. Чтобы добиться ее, необходимо уделять внимание каждому слову и произносить звуки правильно. Используйте свою артикуляцию максимально. Подобное внимание к фонетике может сыграть вам в плюс, если в речи имеются дефекты. Поначалу такая речь будет казаться вам странной и непривычной, но вскоре это войдет в привычку.

3. Постановка дыхания

Дыхание — это основа речи, без воздуха вы не сможете произносить звуки, и от того, как вы дышите, зависит то, какой ваша речь становится при воспроизведении. Большинство людей дышат слишком быстро, что приводит к заглатыванию слов, одышке и перебоям с громкостью звука.

Основное правило дыхания заключается в том, что воздухом должна наполняться диафрагма, а не грудь. Чтобы пронаблюдать, насколько правильно вы дышите, положите руку на нижнюю часть ребер. Во время вдоха и выдоха вы должны почувствовать, как расширяется ваш живот и поднимаются плечи.

В качестве дыхательных упражнений практикуйте глубокий вдох, позволяя воздуху медленно выходить. Данное упражнение поможет вам сделать правильное дыхание частью вашей привычной жизни. Говоря длинные предложения, делайте глубокий вдох, чтобы воздуха хватило до тех пор, пока вы не сделаете паузу для следующего вдоха.

Эта пауза также позволит вашим слушателям вникнуть в то, что вы сказали.

4. Работа над высотой голоса

Высота голоса может произвести сильное впечатление на тех, кто вас слушает. Если ваш голос звучит высоко или прерывисто, то может создаться впечатление, что вы нервничаете. Умеренный тембр звучит более убедительно и располагает слушателей. Низкий голос склонен к убеждению и доминированию.


Не меняйте высоту своего голоса специально, чтобы избежать неестественности, но тем не менее, контролировать ее всё же стоит, чтобы добиться более сбалансированной и мягкой речи.

Повысить высоту своего голоса без страха выглядеть глупо можно в том случае, если вы хотите выделить какую-то мысль или сфокусировать внимание слушателя на чем-то конкретном.

1. Вокальные упражнения

Делая вокальные упражнения, можно отлично развить свой естественный голос. Смотрите в зеркало в то время, как будете упражняться, — так вы сможете отследить погрешности в артикуляции и дыхании и исправить их.

Начните зевать, чтобы расслабить горло и связки, двигая нижней челюстью из стороны в сторону, параллельно массируя горло пальцами и пытаясь пропеть звук.

Сделайте глубокий вдох и медленно выпускайте воздух, произнося звук, до тех пор, пока живот полностью не сожмется. Затем снова сделайте глубокий вдох и не дышите в течение 15 секунд.

Пропойте звук «а» сначала на естественной громкости, затем всё тише и тише. Такое упражнение можно сделать с любым звуком или буквой алфавита. Используйте скороговорки, чтобы практиковаться с правильным произношением звуков и скоростью речи.

2. Чтение вслух

Помимо работы с громкостью, произношением и высотой голоса, для красивой речи очень полезно чтение вслух. Найдите текст, интересный вам, и читайте его для себя. Помните о том, что ваша поза важна не меньше, чем дыхание.

Стойте прямо, раскройте плечи, не сутультесь. Следите за артикуляцией и за скоростью произношения фраз. Практикуйтесь до тех пор, пока спонтанное чтение не станет звучать удовлетворительно для вас.

Подобные навыки пригодятся вам в повседневной речи.

3. Запишите свой голос

Многие люди не любят слышать свой голос на записи, но это единственный способ услышать себя со стороны и обратить внимание на то, что вы делаете не так, а что, наоборот, делает вашу речь особенной. Чтобы усилить эффект от тренировок, можете использовать также и видеозапись, чтобы отредактировать не только голос, но и мимику, артикуляцию, позу и эмоциональную подачу вашей речи.

4. Улыбайтесь

Речь становится более приятной, открытой и вызывающей доверие, если вы говорите в дружелюбном настроении. Подобный тон ваш голос приобретает, когда вы улыбаетесь или смеетесь.

Поэтому не стоит игнорировать такое простое правило красивой речи, как искренние эмоции.

Разумеется, не всякая речь требует улыбки или смеха, но в большинстве случаев ваша расположенность к собеседнику и зрительный контакт с ним — это уже половина успеха.

Источник: https://heroine.ru/kak-nauchitsya-govorit-chetko-gramotno-i-krasivo/

Упражнения на темп речи для публичных выступлений

Как говорить медленно

Темп речи, то есть скорость произнесения звуков, слогов, слов — важный ингредиент выразительности оратора. Это один из компонентов интонации, который способствует разнообразной мелодике речи, делает выступление более интересным и увлекает слушателя. Но, для многих именно упражнения на развитие темпа речи становятся «камнем преткновения» на пути к ораторской выразительности.

Что примечательно, в обыденной жизни, подчеркивая важность слов, мы произносим их медленнее. А что-то второстепенное и малозначительное как бы скороговоркой. Однако выступая публично, спикеры часто лишают свою речь этой естественности. Подготовленный текст звучит в одинаковом темпе, причем иногда слишком быстром или медленном.

А ведь от манеры вашей речи зависит то, какое «заключение» сделает о говорящем подсознание зрителя. Вот как слушатели воспринимают человека, который:

  • имеет оживленную и бойкую манеру говорить, и соответственно достаточно быстрый темп речи — оратор импульсивен и уверен в себе;
  • говорит спокойно и медленно — это указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность. Но если при этом ваша речь монотонная, то вас сочтут скучным;
  • в своем выступлении вы хаотично расставляет паузы, использует резкие и нелогичные колебания в скорости речи? Это свидетельство того, что спикер недостаточно уравновешен, легко возбудим и не уверен либо в себе, либо в материале.

Какой бывает темп речи и от чего он зависит

Темп речи бывает медленный,  размеренный и быстрый. Он зависит, как от доминирующего типа темперамента человека, так и языка на котором он разговаривает. Например, в странах индоевропейских языков говорят со скоростью от 200 до 500 слогов в минуту.

Поэтому, специалисты по вербальной коммуникации утверждают, что для французов или итальянцев «нормальная скорость» обычно выше, чем для немцев. Поэтому сложно переводить итальянские и французские фильмы на немецкий язык: синхронизация становится делом крайне тяжелым.

Средний темп говорящего на русском языке взрослого человека примерно 120 слов в минуту.

Если скорость говорящего ниже среднего уровня, то у него крайне медленная речь. Поэтому, в народе про человека, который так разговаривает, говорят «слова цедит».

Существует и противоположный вариант, когда люди буквально «сыплют словами». Наверняка, у каждого есть знакомая дама, про которую можно сказать: «говорит, как из пулемета строчит».

Слушать таких людей тяжело, и смысл ими сказанного ускользает от сознания, как полуденная тень.

Индивидуальный темп, с которым говорит человек, часто связан с тем, как протекало его речевое становление:

  1. Есть ли в семье родственники с нарушением речи.
  2. На одном ли языке общаются в семье или окружение двуязычное.
  3. Насколько спокойная или конфликтная психологическая обстановка.

Вот почему так важно, чтобы человек с детства слышал вокруг себя спокойную, негромкую речь для подражания.

Скорость речи также зависит от подготовленности к развернутому высказыванию, эмоционального состояния и даже от содержания речи.

Существует ещё и зависимость между длиной фразы и скоростью её произнесения:  чем длиннее слово или предложение, тем быстрее мы стремимся его сказать.

В связи с этим, возникает вопрос: так какой же темп речи оптимальный, что надо развивать? Чем чаще во время публичного выступления человек логично изменяет темп речи, тем интереснее его слушать.

В общении, для достижения взаимопонимания, имеет смысл подстраивать темп своей речи под скорость, с которой говорит собеседник.

Как правило, подчиненный подстраивается под темп начальника, женщина (как более искусный коммуникатор) под речь мужчины, продавец под покупателя. Для публичных выступлений на аудиторию с настройкой по темпу сложнее.

Чтобы уметь варьировать скорость речи в зависимости от смысловой нагрузки — нужны тренировки, упражнения на темп речи.

Упражнение на ускорение темпа речи «Глобус кружится»

Вот стихотворение, которое хорошо подходит для тренировок. Стихотворение Генриха Сапгира развивает умение постепенно увеличивать темп речи, как бы раскручивая маховик.

Круглый-круглый глобус школьный,

Словно мячик волейбольный.

Вот он шар земной какой!

Я толкнул его рукой. (начинается убыстрение темпа)

Поехали

Материки

Две Америки.

Африка,

Австралия,

Европа

И так далее… (ещё одно ускорение)

Меридианы

Линии,

И океаны

Синие… (самый быстрый темп речи, как будто ещё раз крутанули глобус)

Закружилась

Вся земля:

И леса,

И поля,

И деревни,

И мосты,

И деревья,

И кусты,

И дорога,

И народ,

И собака

У ворот,

И дом,

Комната моя, (постепенно замедляем темп)

И шкаф,

И стол,

И стул,

И я.

Упражнение для замедления темпа речи. Медленноговорки

Так называемое упражнение «медленноговорки» — это цитаты из классической литературы, расположенные от более длинных к коротким. Произнесите каждую из них сначала в своем обычном темпе и заметьте время по секундомеру.

Потом осмыслите содержание и придумайте обстоятельства при которых можно было бы этот текст произнести, замедлив естественным образом.

К примеру, я предлагаю студентам первую из них произнести так, будто вы — руководитель шашечного кружка и объясняете детям удивительную, но сложную закономерность игры.

Инструментов для замедления всего два:

  • Растягивание гласных на распев;
  • Логическая расстановка  и удлинение пауз.

Применить их нетрудно, учитывая художественность текстов. Если вы хорошо представите себе всех персонажей второй медленноговорки, то наверняка легко доведёте время её произнесения до 24-25 секунд. А дальше — не понижайте планку и старайтесь за это же время произнести каждую из них.

  1. Когда у противника шестнадцать шашек, а у меня четырнадцать, то я только на одну восьмую слабее его; а когда я поменяюсь тринадцатью шашками, то он будет втрое сильнее меня.
  2. Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.
  3. Темная и безветренная сентябрьская ночь окружала меня и так же, как море, защищала от всяких помех.
  4. Зачем же взваливать на деньги вину за те мерзости и преступления, которые они порождают?
  5. Иванушка лежал неподвижно со счастливым, спокойным лицом, дышал глубоко, ровно и редко.
  6. Вы, наглы вихри, не дерзайте реветь, но кротко разглашайте прекрасны наши времена.
  7. Холод прошел по спине Ставрогина, и он в испуге вырвал свою руку.
  8. Мужичище был быком, а рожа у него ровно нарошно придумана.
  9. Иван Петрович так же глуп, Семен Петрович так же скуп.
  10. Суета сует, суета сует, и всё суета!

Упражнение на изменение темпа речи «Коробка передач»

Для тренировки можно взять любое поэтическое произведение, к примеру, «У Лукоморья дуб зеленый…». Говорите его на разной скорости, то максимально быстро, то вальяжно и даже заторможено медленно, то нормально. Усложняйте задачу, и произносите в полярных темпах каждые две или четыре строки.

Когда почувствуете, что вы пластичны настолько, что можете говорить в любом темпе — считайте, что с заданием справились.

Предвижу вопрос: а как узнать есть ли толк от тренировок, и получается ли у меня замедляться или ускоряться? Отличный способ — делать свои аудиозаписи и сравнивать их.

Часто на слух бывает сравнить сложно, поэтому рекомендую воспользоваться метрономом. Для мобильных гаджетов существует приложение, а на компьютере можно найти через поисковик метроном онлайн.

Учитывая, что темп речи — главная составляющая энергетики оратора при публичном выступлении, необходимо овладеть  таким «стратегическим преимуществом» и потренировать его хорошенько.

Источник: https://ontrening.ru/blog/rhetoric/uprazhnenija-na-temp-rechi-dlja-publichnyh-vystuplenij/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: