Как измерить вязкость

Содержание
  1. Единица измерения вязкости жидкости
  2. Вязкость и от чего она зависит
  3. Кинематическая и динамическая вязкость, их определение
  4. Вязкость автомобильных жидкостей
  5. Вязкость гидравлических и индустриальных жидкостей
  6. Как определить вязкость краски без вискозиметра?
  7. На что влияет вязкость
  8. Единицы
  9. Методика и инструмент
  10. Оптимальные значения
  11. Особый случай
  12. Оборудование для вязких материалов
  13. Заключение
  14. Что собою представляет вязкость в красках и как ее измерить вискозиметром?
  15. Единица измерения вязкости в секундах
  16. Как влияет вязкость на другие характеристики
  17. Что собою представляет вязкость в красках и как ее измерить вискозиметром?
  18. Как измеряется параметр?
  19. Описание прибора измерения вязкости
  20. Оптимальные значения параметра
  21. Как разводятся двухкомпонентные красители
  22. Стандарт чашек прибора измерения вязкости
  23. Типы прибора для лабораторных исследований
  24. Вязкость моторного масла и способы ее измерения
  25. Что такое вязкость масла и почему люди должны знать о процессе ее измерения?
  26. Классификация масла
  27. По каким причинам снижается вязкость масла?
  28. Проблемы при переменах вязкости
  29. Советы по выбору краскораспылителя
  30. Устройство и функции краскопульта
  31. Виды
  32. Выбор краскопульта
  33. Тип технологии
  34. Мощность
  35. Давление
  36. Производительность
  37. Габариты и материалы
  38. Допустимая вязкость и материалы для распыления
  39. Дополнительные опции
  40. Стоимость краскопультов

Единица измерения вязкости жидкости

Как измерить вязкость

Масла, тормозные жидкости, трансмиссионные жидкости, составы для гидравлических систем, топливо — все эти эксплуатационные материалы имеют основные и косвенные свойства и характеристики. Если для одних жидкостей важны степень воспламенения и испаряемость, то для других важнее текучесть и вязкость. Именно о вязкости мы и поговорим сегодня.

Вязкость и от чего она зависит

Если говорить о вязкости жидкостей в принципе, то её измерение диктуется целым рядом факторов. К примеру, вязкость крови измеряют для одних целей, а вязкость ракетного топлива совсем для других.

Именно по этому единица измерения вязкости жидкости может выражаться несколькими величинами и вычисляться по нескольким алгоритмам.

Для тех жидкостей, которым этот параметр не принципиально важен, к примеру, вода.

Каждое вещество состоит из молекул, которые могут в определённых пределах сдвигаться друг относительно друга. Способность жидкости сопротивляться сдвигу частиц, из которых она состоит, называют вязкостью.

Вязкость может зависеть от массы параметров, как внешних условий, так и внутренних свойств молекулярных связей в том или ином веществе. К примеру, вязкость любой жидкости в той или иной степени зависит от температуры, в то же время, на показатель вязкости влияет химический состав.

Взаимодействие этих факторов и формирует коэффициент вязкости вещества.

Кинематическая и динамическая вязкость, их определение

Вязкость любой жидкости характеризуют динамический и кинематический коэффициенты. В лабораторной системе измерений единицей измерения кинематического коэффициента вязкости считают сантистокс.

Показатель вычисляют в диапазоне температур от 40 до 120 градусов.

Этот параметр определяется с помощью капиллярного вискозиметра путём замера количества вытекающей жидкости через калиброванное отверстие при определённой температуре за определённый промежуток времени.

Абсолютная, или динамическая вязкость, определяется без учёта плотности вещества.

Этот коэффициент выражает сопротивление, возникающее при перемещении жидкостей на определённой скорости, которые находятся на расстоянии 1 см друг от друга.

Для измерения динамической вязкости применяют ротационный вискозиметр. В лабораторных условиях и тот и другой коэффициент могут иметь множество размерностей, в зависимости от сферы применения жидкости:

  • динамическая вязкость может выражаться в паскаль/секундах, пуазах, сантипуазах;
  • кинематическая вязкость выражается в градусах Энглера, секундах Сейболта, стоксах, сантистоксах, квадратных сантиметрах в секунду.

Вязкость автомобильных жидкостей

Как видим, классификаций вязкости жидкостей достаточно много и чтобы не путаться в этих параметрах каждая сфера деятельности выбирает себе наиболее удобную систему измерения, исходя из особенностей использования жидкости.

Так в автомобилестроении принят определённый стандарт по вязкости масла тоже. Этот стандарт называется SAE и его сертифицировали по американскому стандарту J300 АРR97.

Каждая из автомобильных жидкостей имеет свои параметры — для масла важна вязкость и текучесть, для трансмиссионного масла — то же самое плюс наличие присадок, для тормозной жидкости плотность.

Что касается масел, то Ассоциация автомобильных инженеров делит их по способности течь и образовывать смазывающую плёнку на поверхности трущихся деталей в условиях разных температур.

По этому принципу и делятся масла на зимние, летние и всесезонные.

Трансмиссионные масла соответствуют по вязкости стандарту J306 и как и моторные, обозначаются по сезонности — зимние (70W), летние (90) или всесезонные (75W-85).

Вязкость гидравлических и индустриальных жидкостей

Если с маслами разобраться достаточно просто, главное знать какой индекс вязкости рекомендует производитель автомобиля для конкретного двигателя при определённой температуре, то с другими эксплуатационными материалами все сложнее.

К примеру, жидкость для гидравлического усилителя руля также имеет свою вязкость, которая также изменяется в зависимости от температуры среды.

Такие жидкости не только передают механическое усилие (как тормозная жидкость или масло для АКПП), но и должны смазывать механизмы и сопрягаемые детали.

По этому признаку их делят на классы. Каждому классу соответствует жидкость с определённой вязкостью и эти справочные данные мы привели в таблице ниже.

Знать о тонкостях измерения вязкостей жидкостей простому автолюбителю вовсе необязательно, если он не сотрудник лаборатории по испытанию масел, однако учитывать рекомендации производителя каждого из узлов необходимо. Пользуйтесь жидкостями с правильной вязкостью и удачных всем дорог!

Источник: https://ladamaster.com/edinica-izmereniya-vyazkosti-zhidkosti

Как определить вязкость краски без вискозиметра?

Как измерить вязкость

На что при покраске влияет густота лакокрасочного материала? Как определить вязкость краски для краскопульта? Каковы ее оптимальные значения? Каким должен быть краскопульт для вязких жидкостей? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Вязкость краски в большой степени определяет качество покрытия.

На что влияет вязкость

Само понятие, думается, разъяснений не требует.

А вот на что оно влияет — вероятно, лучше разъяснить.

  • Избыточно вязкий краситель трудно распределить по поверхности тонким слоем. Лишняя же толщина приведет к долгой сушке и… уменьшению финальной прочности покрытия.

Кроме того: густая краска не заполнит мелкие неровности основания. Тем самым существенно ухудшится ее сцепление с поверхностью.

  • Из-за большой толщины слоя на вертикальных и наклонных поверхностях неизбежно образуются потеки.
  • Наконец, большая часть недорогих краскопультов просто не справится с материалом слишком высокой вязкости. Принцип работы пневматического распылителя основан на низком давлении в струе воздуха и подсосе в нее краски из бачка. При этом перепад давлений по определению не может превысить одной атмосферы даже в идеальном случае (смеем заметить, абсолютно недостижимом).

Если перепада будет недостаточно для продавливания краски через сифон и сопло — результат немного предсказуем: краскопульт придется полностью разбирать и промывать растворителем; о покраске речь, понятное дело, идти не будет.

Слишком сильно разбавленная краска, впрочем, при нанесении тонким слоем не приведет в негодность ни инструмент, ни окрашиваемую поверхность. Однако общее число слоев для получения покрытия без непрокрашенных участков вырастет, что с учетом времени сушки приведет к неоправданно большим затратам времени.

Типичная причина появления потеков — слишком густая краска.

Единицы

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

Методика и инструмент

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.

Простейший капиллярный вискозиметр.

Нюанс: лабораторные ротационные и вибрационные  вискозиметры обходятся гораздо дороже. Стоимость этих приборов порой измеряется сотнями тысяч.

Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?

Инструкция проста до смешного:

  1. Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
  2. Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
  3. Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.

Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.

Оптимальные значения

Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.

Однако существуют определенные рекомендации, общие для разных классов лакокрасочных материалов.

  • Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
  • Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.

Даже если текстурная краска нанесена распылением, структура покрытия формируется вручную.

  • Для грунтовок — 15-30 секунд.
  • Для глазури — 20-30 секунд.
  • Для латексных красок — 35-45 секунд.
  • Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Особый случай

Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

  1. Вначале краска смешивается с отвердителем. Разумеется, строго в указанной изготовителем пропорции: и недостаток, и избыток отвердителя пагубно повлияет на прочность покрытия.
  2. Затем вязкость полученного красителя проверяется вискозиметром и при необходимости разбавляется до рабочей консистенции.

Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?

  • При небольшом объеме это можно сделать с помощью мерной посуды.
  • В объемной цилиндрической таре проще воспользоваться мерной линейкой. Если высота уровня краски без отвердителя составляет 40 сантиметров, то для получения пропорции 1:4 достаточно долить его до уровня 50 см.

Не забудьте: этот способ даст точный результат только в цилиндрической таре. Обычное ведро имеет форму усеченного конуса, что исказит пропорции.

Двухкомпонентные красители разбавляются после добавки отвердителя.

Оборудование для вязких материалов

Как устроен краскопульт для вязких красок?

Каким образом отличить его по внешнему виду?

  • В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.

На фото — краскопульт для безвоздушного распыления.

  • Более демократичный вариант — обычный пневматический краскопульт, у которого воздух от компрессора подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.

Заключение

Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Источник: https://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/kak-opredelit-vjazkost-kraski-dlja-kraskopulta-svoimi-rukami.html

Что собою представляет вязкость в красках и как ее измерить вискозиметром?

Сопротивление жидкости растеканию – такое определение дается термину «вязкость». Это важный показатель для лакокрасочного продукта. Зависит он температурного режима окружающей среды. Как любой показатель измеряется прибором. Используется визкозиметр для краски, как отечественного производства, так и импортного.

Единица измерения вязкости в секундах

Показатель измеряемой вязкости краски или других жидкостей (масла) пропорционален временному промежутку, за который вытекает определенный объем краски из определенной трубки под воздействием определенного давления.

Отсюда вывод, что вязкость как параметр оценивается в секундах. Это время от начала вытекания ЛКМ из воронок или мерных чаш до первой остановки струи (не ожидается вытекания до последней капли). Правильное название параметра – «условная вязкость». Чем больше показатель, тем дольше жидкость вытекает через отверстие.

Для измерения параметра понадобится не больше 3 минут, но он поможет разобраться во многом.

Как влияет вязкость на другие характеристики

Ответ, почему нужно измерять параметр условной вязкости жидкости кроется в разъяснении на что он оказывает влияние:

  • Слишком вязкая краска плохо распределяется по поверхности материала.
  • Слишком толстый слой покрытия долго сохнет. Теряется много производственного времени.
  • Снижается прочность покрытия на финише, если использовалась слишком густая по консистенции краска.
  • Снижается сцепление ЛКМ и поверхности, поскольку нет заполняемости густым составом всех неровностей на поверхности.
  • Появляются дефекты в виде подтеков от толстого слоя покрытия.
  • Не справляются с вязким материалом дешевые краскопульты.
  • Краска излишне разбавленная наносится в несколько слоев, чтобы результат был удовлетворительным. Тратится больше времени на работу, изнашивается краскопульт.

Источник: https://hitposuda.com/kak-opredelit-vyazkost-kraski-bez-viskozimetra/

Что собою представляет вязкость в красках и как ее измерить вискозиметром?

Как измерить вязкость

Сопротивление жидкости растеканию – такое определение дается термину «вязкость». Это важный показатель для лакокрасочного продукта. Зависит он температурного режима окружающей среды. Как любой показатель измеряется прибором. Используется визкозиметр для краски, как отечественного производства, так и импортного.

Как измеряется параметр?

Выбор единицы измерения зависит от выбора производителя ЛКМ. Отечественные производители красок используют обозначение параметра в секундах; на импортных красках выставляется обозначение «DIN».

Так обозначается время, выраженное в секундах, на протяжении которого жидкость проходит через отверстие (заданного диаметра). Жидкий состав быстрее полностью проходит через отверстие. Для густого понадобиться больше времени покинуть емкость. Консистенция жидкости не изменяет алгоритм пользования вискозиметром.

Описание прибора измерения вязкости

Инструмент для измерения вязкости ЛКМ – вискозиметр. Конструкционно устроен очень просто:

  • емкость в 100 миллиметров в форме воронки;
  • отверстие диаметром до 4 мм, через которое вытекает жидкость.

Для точных измерений вязкости в быту в продаже встречается вискозиметр по цене 200-500 рублей. Устройство, используемое в лабораториях, в цене достигает 100 тысяч рублей.

Вискозиметр прост в использовании:

  • Заполняется воронка жидкостью, предварительно закрыв отверстие пальцем.
  • В момент открытия отверстия (убрав палец) запускается секундомер.
  • Фиксируется время, когда емкость полностью становится пустой. Несколько капель не повлияют на параметр вязкости в DIN.

Точность определения прибором зависит от температуры окружающей среды и самой краски. Показатель температуры должен быть в пределах от 18о до 22о. Известно, что состав загустеет, если температура его и воздуха ниже положенного порога. Если же температура выше, то густота уменьшается. Значит, результат параметра будет не правильный.

Оптимальные значения параметра

На упаковке ЛКМ производителем указывается оптимальный параметр вязкости для выбранных условий. Если этого нет, то данные есть на сайте вязких жидкостей. Общие рекомендации, определяющие подобные составы указаны в таблице.

Вид материалаВременной промежуток, сек.
ЛКМ для покраски машинот 15 до 20
Грунтовой материалот 15 до 30
Покрытие текстурноеот 15 до 25
Краска-глазурьот 20 до 30
Латексный видот 35 до 45
Масляные по составу и эмальот 15 до 25

Если нет возможности установить точный параметр вязкости краски из-за отсутствия прибора, то состав доводится до консистенции молока. На упаковке производителем должен указываться тип разбавителя. Самопроизвольно его выбирать нельзя. Так нитроэмаль не разводится простой водой. Каждому виду красок соответствует свой разбавитель.

Как разводятся двухкомпонентные красители

Информация, как разводятся двухкомпонентные красители, изучается отдельно. Принцип достижения правильной вязкости отличается.

  • В строгой пропорциональности добавляется в краску отвердитель. Важно соблюсти норму иначе пострадает прочность покрытия.
  • Параметр вязкости проверяется вискозиметром отдельно. Возможно, понадобится растворитель.

Мерная емкость используется для измерения и отбора нужного количества основы и отвердителя, если объем краски не большой.

Линейка для измерений используется так же в таких ситуациях. Точность измерений не будет нарушена при одном условии: тара используется только в форме цилиндра. Важно: ведро имеет форму конуса.

Например, краска без отвердителя в цилиндре налита до уровня 40 см отметки, то пропорция 1:4 выдержится, если долить разбавитель до высоты 50 см отметки.

Только после добавки отвердителя разбавляются красители двухкомпонентные.

Стандарт чашек прибора измерения вязкости

В работе используются чаши нескольких стандартов:

  • по ГОСТу России 9070-75 – это воронки ВЗ-246;
  • аналог от европейского производителя – DIN 53211-87;
  • европейские чаши, для продуктов из Америки – воронки FORD или ASTM D Форма усеченного конуса с расширенным горлышком и зауженным внизу отверстием с заданным диаметром.

По европейским стандартам используются чаши 5 видов с одинаковой емкостью 100 мл, но с отверстиями внизу разного диаметра: 2 мм, 3 мм, 4 мм и 6 мм, 8 мм.

FORD чаша ВЗ-246

FORD чаша отличается от отечественного вискозиметра своими отверстиями. Физическая вязкость увеличивается, если диаметр отверстия увеличивается, а время вытекания не изменялось.

В лабораториях используют чашечные модели, а в быту применяют погружной прибор. Зная принцип и особенности его работы в домашних условиях изготовить своими руками вискозиметр для краски не сложно.

Материал, используемый для изготовления чаш прибора, легко очищается от краски. Ручка штатива регулируется по высоте. В условиях производства исследуемая доза подается в емкость специальным автоматизированным микронасосом. Капиллярный вискозиметр отличается высокой точностью измерения показателя вязкости ЛКМ.

Типы прибора для лабораторных исследований

В лабораторных условиях используется несколько типов вискозиметра. Они отличаются между собой способом измерения параметра:

  • Чашечный капиллярный прибор – наполняется жидкостью, которая вытекает через тонкую трубку. Внутри прибора создается разница давлений. Она и позволяет установить параметр вязкости жидкости.
  • Прибор с вращающимися телами – ротационный вискозиметр. Тела должны быть правильной формы: конус, цилиндр, сфера. Одно тело помещается внутрь другого и движется там. Свободное пространство между ними заполняется жидкостью для исследования. Когда запускается вся конструкция, от скорости движения сферы зависит параметр вязкости. Вискозиметр Брукфильда относится к ротационному типу.
  • Прибор с движущимся шариком сквозь пробу работает по закону Стокса. К такому типу относится аппарат Гепплера.
  • Прибор с вибрирующим зонтом – вибрационного типа. В основе замеров колебания этого зонта.
  • Пузырьки газа, что всплывают на поверхности жидкости, анализируются пузырьковым прибором при расчетах параметра.

Источник: https://KraskiStroi.ru/instrument/ruchnoj/viskozimetr.html

Вязкость моторного масла и способы ее измерения

Как измерить вязкость

Тема топкости обсуждалась в различной технической документации, и на то были свои причины. Вязкость масла является наиболее важным физическим свойством.

Вы должны суметь выбрать правильную вязкость масла во избежание пагубных последствий для вашего автомобиля. Существует sae (расшифровка: Society of Automotive Engineers):

  • машинные масла и ISO;
  • в сфере использования выступает как классификация смазок.

Что такое вязкость масла и почему люди должны знать о процессе ее измерения?

Класс топкости говорит о сфере использования продукта, для сравнения с тем, что написано в документах. Разная топкость масла, увеличенная или уменьшенная, говорит о переменах в продукте, из-за чего может испортиться устройство.

Показатель густоты смазочной жидкости

Классификация масла

Бывает 2 типа вязкости: динамическая и кинематическая.

Динамическая вязкость считается соотношением силы и скорости сдвига. На это влияет температура, прямые плоскости сдвигаются со скоростью единицы. Из-за того, что динамическая топкость жидкостей является несущественной величиной, то чаще применяют сантипуаз (расшифровка: сП, 10-3Н*с*м-2).

Динамическая топкость отыгрывает основную роль, когда отделяются особенности смазок низких температурных режимов. Она редко используется для анализа жидкости либо когда нужно вычислить класс топкости. Есть множество важных моментов, из-за которых специалистов по жидкостям волнует кинематическая вязкость.

Кинематическая вязкость является производной величиной, определить ее не составляет особых трудностей. Высчитывается она следующим образом: см2*с-1, в СИ 1Ст = 10-4м2*с-1. Либо же чаще говорят – сантистокс (расшифровка: мм2*с-1). Когда измеряется класс топкости, температура составляет 40 и 100 градусов.

Тестирование смазочных жидкостей

Всегда необходимо соблюдать температуру, при которой определяется топкость, поскольку перемены вязкости зависят именно от температурного режима.

Помимо этого, когда градус поднимается, у всех продуктов вязкость снижается по-разному. Смотря, какой класс масла выбрать. Таким образом, появилось обозначение индекса топкости (расшифровка: VI).

Индекс вязкости — это величина, не имеющая конкретного размера. Обозначает перемены вязкости исходя от перепадов температурных режимов. Обыкновенное летнее моторное масло, к примеру, sae 30 насчитывает VI порядка 95, в то время как всесезонное моторное масло 15W-40 составит VI 135.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.

В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

В системе вязкости sae, наивысшее sae будет иметь самая высокая топкость. Имеется в виду, что продукт, у которого вязкость sae 15W-40 соответствует sae 15 в холодном виде и sae 40 в теплом. Цифры 15 и 40 – оптимальные. Инициалы «W» означают Winter (Зима).

VI жидкости можно увеличить совершенно разными способами. VII — улучшители индекса топкости выглядят, словно продолговатые ленты органических полимеров, осторожно сворачивающиеся в холодный период. Но когда температура поднимается, полимеры «разворачиваются», чем делают процесс уменьшения вязкости более медленным.

Минеральная смазочная жидкость

Минеральное моторное масло глубокой очистки насчитывает высокий VI. Это так потому, что очистка ликвидирует все составляющие нефти с низким VI. В итоге синтетические смазочные компоненты бывают химически сделаны таким образом, дабы вязкость была максимально высокой.

По индексу топкости просматривается, как измеряется кинематическая вязкость при 2 температурах, обычно это цифры 40°C и 1000C. Вязкость определяется благодаря кинематическому вискозиметру.

Бывают единицы измерения кинематической топкости, применяющиеся меньше всего. Секунды Сейболта пользовались большой популярностью в Америке.

Базировались на времени, которое было необходимо, чтобы 60 мл жидкости могли нормально пройти сквозь специальный калиброванный промежуток. Связаны с SUS и Furol Секунды Сейболта.

По сути дела, это то же самое, что и обычные измерения, но используется с более вязкими жидкостями.

Секунды Рэдвуда применялись в Великобритании, способ базируется на времени, которое уходит на поток 50мл через вискозиметр. Эти цифры считаются стандартными при переливе жидкости. Бывают единицы переведения итогов измерения от одного процесса ко второму, но при этом температурный режим должен быть стабильным.

Тест-сравнение смазочных жидкостей для двигателя

По каким причинам снижается вязкость масла?

Классификация топкости масла sae снижается намного реже, нежели повышается. Это так, поскольку масло более предрасположено к возрастанию вязкости.

Моторное масло может подвергаться так званому термическому крекингу и это конкретная ситуация для масел теплоносителей. Термический крекинг являет собой противоположность полимеризации, несмотря на то, что то и другое является результатом продолжительного влияния высокой температуры.

Снижение уровня густоты смазочной жидкости

Как упоминалось выше, класс топкости увеличивается зависимо от прибавки разных составляющих. Продолговатые полимеры, раскручивающиеся при поднятии температуры, являются неустойчивыми к силам сдвига.

Они означают, что когда компоненты воздействуют от весомых сдвигающихся сил, таких какие, к примеру, можно лицезреть в автоматических трансмиссиях, они подвергаются разрушению, и по итогу вязкость пропадает.

Масла, имеющие высокий класс топкости с помощью процедуры очистки или из-за их неестественной базы, не поддаются этой особенности.

Топкость моторного масла может уменьшаться и из-за грязи, возникшей при разбавлении с горючим. Основной результат перемешивания, происходящий с маслом это уменьшение вязкости, и по итогу данная жидкость теряет свою суть применения.

Значит, пленка от продукта очень тонкая, чтобы мешать соприкосновению передвигающихся стальных плоскостей, и рано или поздно повреждение не удастся обойти стороной.

Понятно, что уровень повреждения и время до того, как это случится, будет напрямую зависеть от использования, внешних факторов, времени переливания, техобслуживания и т. д.

Классификация вязкости еще может быть уменьшена с помощью добавления растворителей, которые не так уж легко и выбрать. Их применяют как очищающие средства. Они могут оказаться в двигателе совместно с горючим плохого качества.

В завершение, как в ситуации с возрастанием топкости, вязкость масла снижается путем добавления его же. Но оно должно быть меньшей вязкости. Добавление 20% масла sae 10W в sae 50 уменьшит вязкость.

Проблемы при переменах вязкости

Всего лишь заменить масло, потому что топкость не такая, какой должна быть, не поменяет тот факт, что неисправность никуда не денется. Ответ на вопрос о том, почему так произошло, кроется намного глубже.

Когда топкость чересчур высока, следует проверить эти моменты:

  • температурный режим;
  • качество сгорания;
  • наличие жидкости;
  • присутствие воздуха;
  • процесс, когда заливалось масло.

Если ситуация противоположная, требуется посмотреть:

  • работоспособность системы питания;
  • есть ли сила сдвига;
  • повлиял ли растворитель на загрязнение;
  • как заливалось масло.

Топкость зависит от чего угодно и с ней многое может случиться. Совершенно разные причины влияют на необратимые процессы, вследствие чего велика вероятность возникновения поломки.

Контролируйте топкость, чтобы она не выходила за пределы нормы в итоге вы получите безотказную работу устройства, убережете себя от неисправностей в будущем, потратите меньше денег на ремонт оборудования, повысите заработок.

Лишний раз удостоверьтесь, что вязкость присутствует постоянно, во избежание дальнейших недоразумений.

Обслуживание транспортного средства на СТО

Если вам что-то непонятно, или вы хотите более детально узнать все моменты касаемо топкости масла, то обращайтесь в специализированные центры. Квалифицированные специалисты проконсультируют по максимуму и ответят на все интересующие вопросы.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://maslodoc.ru/zamena-masla/dvigatel/vyazkost-motornogo-masla-i-sposoby-ee-izmereniya

Советы по выбору краскораспылителя

Как измерить вязкость

Если раньше для покраски стен или забора использовались валики и кисти, то сегодня работу маляров существенно облегчают краскопульты (краскораспылители). Выбрать нужный аппарат сложно, поэтому стоит разобраться в отличиях и технических характеристиках современных моделей.

Устройство и функции краскопульта

Распылитель краски представляет собой инструмент для нанесения растворов разной густоты и вязкости. Краска равномерно наносится на поверхность: слой получается гладким, ровным, без разводов и потеков.

Экономичность, удобство и функциональность краскопультов уже давно по достоинству оценены малярами, производителями мебели и сотрудниками автомастерских.

С помощью этих приспособлений красят все: от стен до мелких деталей.

Любой краскопульт состоит из 3 частей:

  • пистолета, из сопла которого выходит струя краски;
  • бачка с расходными материалами;
  • системы нагнетания воздуха.

Виды

Механические– самые простые и дешевые устройства, работающие по принципу ручного насоса. Воздух нагнетается путем ритмичных нажатий на рычаг. Часто используются для побелки потолков и обработки поверхностей, покрытие которых не должно быть идеально гладким и ровным.

Пневматические– распыление краски совершается с помощью сжатого воздуха. Для этого устройство подсоединяется к компрессору, который и нагнетает нужное давление.

Сжатый воздух выталкивает краску из пистолета, разбивая ее на мельчайшие частицы. Подобные аппараты обеспечивают высокое качество покраски, поэтому в основном их используют профессиональные маляры.

Стоят пневматические конструкции на порядок дороже остальных видов краскораспылителей.

Электрические– струя краски из таких приборов выталкивается потоком воздуха, который генерируется встроенными насосами или турбинами.

Лакокрасочные материалы не дробятся на мелкие фракции, поэтому результат по качеству уступает покраске с помощью пневматических приборов.

Однако электрические краскопульты отличаются простой использования, компактностью и невысокой ценой, что делает их привлекательными для рядовых пользователей.

Комбинированные– представляют собой электрические краскопульты, оснащенные мини-компрессорами. Краска подается в пистолет с помощью турбин или насосов, а сжатый воздух дробит ее на мельчайшие частицы, обеспечивая высокое качество покрытия.

Компрессор в таких моделях рассчитан на производительность конкретного пистолета. Качество работ практически идентично покраске, которую обеспечивают пневматические модели.

Как правило, комбинированные устройства стоят дороже, чем электрические аппараты, но дешевле приборов с мощными компрессорами.

Выбор краскопульта

Перед покупкой инструмента нужно понимать, какие работы и в каких объемах вы будете выполнять с его помощью. Также важна вязкость красящих веществ: некоторые модели предназначены для работы лишь с определенными типами материалов.

К примеру, механический краскопульт стоит приобретать, если вы собираетесь распылять жидкости с пониженной вязкостью. Для эксплуатации краскопульта в полевых условиях покупайте модель на аккумуляторах.

А вот масштабные работы с высоким качеством покраски проще совершать пневматическим инструментом.

Тип технологии

НР– распыляют краску при высоком давлении. Аппараты отличаются невысокой ценой и большим расходом материала: потери составляют до 65%. После покраски поверхность нуждается в дополнительной шлифовке и полировке.

HVLP– распыляют материалы при низком давлении и большом объеме воздуха. Качество покраски будет намного выше, чем у краскораспылителей, работающих по технологии НР, а потери материала составят не более 35%.

LVLP– распыляют краску при низком давлении и небольшом расходе воздуха. Такие устройства переносят на поверхность около 70% красящих материалов, а покрытие получается максимально гладким и равномерным. Краскопульты, работающие по технологии LVLP, имеют самую высокую стоимость.

От технологии работы во многом зависит функциональность красящих инструментов. Так, НР не предназначен для работы с эмалями и лаками, HVLP распыляет большинство материалов, а LVLP подходит для всех видов лакокрасочных покрытий, а также жидких и сухих смесей. Краскопульты, работающие по технологии AllPaint, могут распылять любые составы.

Мощность

От мощности электрического краскопульта зависит качество покрытия и скорость работы. Устройства с показателем до 600 Вт требуют высокой квалификации мастера, поскольку в неумелых руках они будут оставлять разводы. Краскопульты, потребляющие 600 и более Вт, стоят дороже, зато их скорость и качество покрытия будут гораздо выше.

В пневматических конструкциях указывается мощность компрессора. В большинстве моделей она составляет 1100-1800 Вт. Этого будет вполне достаточно для покраски стен и потолков, а вот промышленные масштабы работ требуют более мощных устройств.

Давление

Может колебаться от 0,6 до 10 и более бар:

  • минимальное давление в 0,6 бар оптимально для точных работ с небольшим расходом краски;
  • показатель в 4-5 бар подходит для нанесения большинства материалов;
  • давление от 6 бар необходимо для распыления жидкой грунтовки, однако при таких показателях потери материала могут достигать 40%.

Как правило, компрессоры сжимают воздух до 8 бар. После этого они автоматически отключаются, а когда давление падает до 5-6 бар, устройство включается и докачивает нужный объем воздуха в ресивер. Дорогие модели краскопультов нагнетают давление до 10 бар и выше.

Производительность

Этот параметр показывает, сколько сжатого воздуха устройство производит за 1 минуту. Для разных технологий необходимы различные показатели: к примеру, краскопультам HVLP требуется от 180 л/мин.

Если подобрать к ним менее производительный компрессор, давление будет быстро падать, что негативно скажется на качестве покраски. Как правило, в документации указывают количество всасываемого воздуха.

Однако при сжатии теряется до 35% его объема, поэтому для лучшего расчета этого показателя нужно умножить заявленный параметр на 0,65.

В технических параметрах указывается производительность не только компрессора, но и самого краскопульта.

В большинстве моделей она составляет 0,1-2 л/мин – именно такое количество краски проходит за единицу времени через сопло пистолета.

Высокие показатели уместны для обработки больших площадей, а низкие – для точных аккуратных работ. Чем больше мощность устройства, тем выше будут его производительность, скорость и цена.

Габариты и материалы

Краскопульты могут кардинально отличаться по весу и объемам: от компактных бюджетных моделей массой 1,2-2 кг до тяжелых конструкций весом более 50 кг с ресиверами на 50 л.

Что касается объема бачка для краски, то он колеблется от0,1 до 2 л. Более вместительная емкость увеличивает вес устройства, но продлевает время работы. Бачок для краски может располагаться как вверху, так и внизу краскопульта.

Контейнеры с верхним расположением делают из прозрачного пластикаили нейлона, а их объем обычно не превышает 1 л. Бачки, которые располагаются внизу устройства, вместительнее и часто изготавливаются из металла.

На цену устройства объем и материал резервуара для краски практически не влияют.

При покупке краскопульта обратите внимание на длину шланга, если он предусмотрен комплектацией: она может составлять от 1,2до 5и более метров. Длинный шланг делает устройство более мобильным, однако в некоторых моделях краска может подаваться только на определенное расстояние, уточняйте это перед покупкой.

Допустимая вязкость и материалы для распыления

Допустимая вязкость материалов для распыления измеряется вискозиметроми показывает, насколько густые жидкости можно наносить с помощью устройства. Так, показатель 20-30 DIN характерен для глазурей, 35-45 для латексных красок и т. д. Приборы, подходящие для распыления всех видов материалов, оснащаются сменными соплами различных диаметров:

  • 0,8-1,2 мм – подходят для нанесения жидких растворов: морилок, грунтовок, разведенных красок на водной основе;
  • 1,3-1,6 мм – универсальный размер, подходящий для большинства лаков, красок, масели эмалей;
  • 1,6-3 мм – оптимальный диаметр для нанесения клеев, смол, жидких шпатлевок;
  • 3-6 мм – применяются для нанесения густых строительных смесей.

Сменные сопла могут идти в комплекте с краскопультом или продаваться отдельно. Расширенная комплектация увеличивает цену, но возможность менять диаметр с лихвой компенсирует небольшую переплату.

Дополнительные опции

В бюджетных моделях краскопультов могут регулироваться всего несколько параметров: размер и форма факела, степень нажатия иглы, которая определяет количество подаваемой краски. Дорогие краскопульты оснащаются большим количеством регулировок, упрощающих процесс покраски. Так, устройство может иметь:

  • регулятор подачи воздуха;
  • несколько режимов распыления;
  • возможность настройки рабочего давления;
  • вискозиметрдля измерения вязкости материалов;
  • функцию автоматического отключения компрессора при перегрузках;
  • вентилятор;
  • фильтры для очистки воздуха;
  • манометр для контроля давления;
  • систему регулировки расхода краски;
  • систему быстрой очистки.

Очень удобно, когда пистолет краскопульта имеет удлинитель и поворотный механизм – тогда можно работать на высоте без лестниц и подмостков. Некоторые модели оснащаются лазерными указателями, позволяющими работать с максимальной точностью. Для тяжелых механизмов актуальны колесики, а компактные модели должны иметь эргономичные ручки.

Стоимость краскопультов

За 600-900 руб. можно купить простой механический распылитель для окрашивания различных поверхностей. Стоимость электрических приборов начинается от 1200 руб.

Бюджетные модели представляют собой маломощные устройства преимущественно отечественного производства с фиксированным диаметром сопла и производительностью около 0,3 л/мин. За 2-4 тыс. руб. можно купить аппарат с мощностью 100-650 Вт и производительностью от 0,2 до 0,9 г/мин.

Товары известных зарубежных торговых марок стоят 5-10 тыс. руб., имеют мощность до 1200 Вт, возможность регулировки настроек и комплектуются насадками для распыления разных материалов.

Стоимость пневматических краскопультов начинается от 2 тыс. руб. За эту сумму можно купить модель российского производства с мини-компрессором невысокой мощности. Пистолеты с бачками для пневматических устройств стоят от 800 до 13 тыс. руб.

, в зависимости от технологии распыления, количества регулировок и престижности торговой марки. Стоимость компрессоров на порядок выше: от 4 до 50 тыс. руб. Дорогие агрегаты имеют высокие показатели мощности и производительности, а также оснащаются вместительными контейнерами.

Бюджетные модели имеют мощность до 1000 Вт, а объемы их ресиверов не превышают 50 л.

Таким образом, для домашнего пользования лучше обзавестись электрической моделью либо комбинированным устройством за 2-5 тыс. руб. Выбирать пневматические агрегаты достаточно хлопотно, а их высокая скорость работы и качество покраски пригодятся разве что профессионалам.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-256-drugie-instrumentyi/15713-sovetyi-po-vyiboru-kraskoraspyilitelya/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: