Как настроить двигатель

Содержание
  1. Автомодели с ДВС. Часть 2: точная настройка двигателя
  2. Настройка основной иглы
  3. Как определить, насколько правильно настроена основная игла
  4. Настройка иглы малых оборотов
  5. Настройка холостых оборотов
  6. Методы увеличения мощности двс
  7. ЧИП-ТЮНИНГ
  8. МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
  9. СНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ «ОШЕЙНИКОВ»
  10. ОСНОВЫ ФОРСИРОВКИ МОТОРА
  11. Смазка и охлаждение
  12. СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
  13. ТУРБОНАДДУВ
  14. ОБЪЕМ, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ
  15. Настройка поршневого авиационного двигателя на диностенде
  16. Топливная карта
  17. Карта зажигания
  18. Что понадобится для настройки двигателя?
  19. Как настраивать двигатель на стенде?
  20. Если у Вас остались вопросы по стендам для испытания двигателей, или вы хотите купить диностенд — звоните нам, наши специалисты Вам помогут!
  21. Тюнинг автомобиля: настройка двигателя. Часть 1
  22. Предыстория
  23. Что такое настройка двигателя?
  24. Способ № 1
  25. Способ № 2
  26. Способ № 3
  27. Объем цилиндров
  28. Первый метод
  29. Второй метод
  30. Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки
  31. Основные способы тюнинга двигателя
  32. Смена головки блока цилиндров
  33. Расточка блока цилиндров
  34. Тюнинг клапанов двигателя
  35. Замена штатного распредвала
  36. Доработка топливной системы
  37. Использование строкер-китов
  38. Повышение компрессии двигателя
  39. Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя
  40. Установка прямоточного глушителя
  41. Установка дополнительного радиатора
  42. Общие рекомендации

Автомодели с ДВС. Часть 2: точная настройка двигателя

Как настроить двигатель

Сегодняшняя статья – продолжение нашего материала о ДВС, опубликованного 10 января. Если Вы внимательно читали наши рекомендации и выполняли их, то Ваша новая модель с калильным ДВС уже обкатана и готова к началу эксплуатации.

После того, как знакомство с классикой моделизма состоялось, первые впечатления осмыслены и первые навыки получены, пришло время понять, как получить характеристики, заявленные производителем. Сегодня речь пойдёт о настройке автомодельного калильного ДВС.

Перед началом процедуры рекомендуется установить новую свечу накаливания исходя из рекомендаций, указанных в первой части статьи.

Настройка основной иглы

Найдите ровный участок покрытия без препятствий, где видимость не ограничена. Попробуйте проехать мимо себя на полном газу, следите за работой двигателя. Он должен уверенно выходить на максимальные обороты, но при этом из трубы должен идти заметный белый дым. Проверьте температуру головки цилиндра, для массового хоббийного калильного двигателя она не должна превышать 110°C.

Как определить, насколько правильно настроена основная игла

При правильной настройке ДВС быстро меняет режим работы, из глушителя идёт заметный, но не густой белый дым. Двигатель уверенно и без перебоев работает в диапазоне оборотов от средних до высоких, обороты не меняются самопроизвольно. Температура остаётся в пределах 110°C.

Смесь слишком богатая, если двигатель «захлёбывается» и не сразу набирает максимальные обороты, из трубы идёт густой дым с большим количеством несгоревшего топлива.

При этом заметен характерный призвук, напоминающий металлический треск. Поверните основную иглу на 20° по часовой стрелке и опробуйте двигатель ещё раз.

Постепенно обедняйте смесь, чтобы получить оптимальный режим работы на высоких оборотах. Строго следите за температурой, ДВС не должен перегреваться!

Смесь слишком бедная – в первую очередь, не заметен дым из выхлопной трубы. На максимальных оборотах наблюдается работа с рывками, звук – глухой, при оборотах, близких к средним, двигатель самопроизвольно раскручивается.

Также для работы на бедной смеси характерен перегрев. Поверните основную иглу на 20° против часовой стрелки и повторите попытку. Особое внимание уделите контролю температуры.

Обогащайте смесь ступенями, вращая иглу не более чем на 20° за один раз.

Настройка иглы малых оборотов

Настройка иглы малых оборотов относится к процедурам, которые в общем случае не рекомендуются производителями моделей. Как правило, заводские настройки не требуют вмешательства, руководствуйтесь принципом минимального вмешательства – если работа двигателя на холостых оборотах и переходных режимах от малого газа до среднего Вас устраивает, не стоит ничего менять.

Настройка встречной иглы (иглы малых оборотов) требуется, например, в тех случаях, когда двигатель глохнет при энергичном нажатии на курок газа, или работает с «провалом» от низких до средних оборотов.

Грубая настройка производится по результатам наблюдения за работой двигателя на холостых оборотах. Если они самопроизвольно растут – необходимо обогатить смесь.

Попробуйте энергично тронуться с места, если двигатель внезапно глохнет, или в первую секунду не видно дыма – обедните смесь.

При работе с иглой малых оборотов также соблюдайте правило двадцати градусов, изменяйте настройки постепенно, в несколько этапов.

Для уточнения настройки разогрейте двигатель, для чего интенсивно управляйте моделью в течение пяти минут. Остановите модель и начните измерять температуру если она падает – необходимо обеднить смесь, если растёт – обогатить.

Настройка холостых оборотов

Установите модель на подставку. Вращая винт, добейтесь максимальных холостых оборотов, при которых колёса не вращаются. Обратите внимание, что такого результата нужно добиться без использования тормоза, это важно!

После того, как Вы выполните всё, о чём написано в этой статье – можно приступать к полноценной интенсивной эксплуатации модели. Если Вы заметили, что настройки можно улучшить, но не знаете, как именно – обратитесь в модельную мастерскую компании Хобби Центр, мы с радостью поможем Вам поднять квалификацию!

Постепенно Вы научитесь тонко чувствовать работу двигателя, овладеете мастерством его настройки и в полной мере ощутите ту радость, которую можно испытать, только обладая уменьшенным автомобилем с настоящем двигателем внутреннего сгорания!

Перейти к первой части статьи  →

Источник: https://hobbycenter.ru/pro_hobby/avtomodeli-s-dvs-tochnaya-nastroyka-dvigatelya-chast-2

Методы увеличения мощности двс

Как настроить двигатель

Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного обеспечения ЭБУ. Рассмотрим, как увеличить мощность двигателя и можно ли это сделать своими руками. Поговорим не только о инжекторных и дизельных ДВС, но и моторах ВАЗ с карбюратором.

ЧИП-ТЮНИНГ

Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны.

Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя.

Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.

То ли дело современные турбированные двигатели. Программная корректировка момента и углов впрыска, зажигания, количества подаваемого в цилиндры топлива, изменение алгоритма работы турбонаддува позволяет получить в среднем 10-15% от стандартной мощности двигателя.

МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг.

Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ.

Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.

Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, но прежде обратите внимание на следующие аспекты:

неквалифицированный чип-тюнинг разрушает двигатель. Желательно знать отзыв 2-3 людей, которые после перепрошивки у выбранного вами специалиста отъездили минимум 10-15 тыс. км.

Требуйте реальные графики с диностендов, которые могут засвидетельствовать прирост мощности после чип-тюнинга;

  • «переварит» ли КПП увеличившуюся мощность? В первую очередь это касается владельцев авто с DSG, Power Shift и тому подобных автоматических коробок передач, заслуживших плохую славу.

СНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ «ОШЕЙНИКОВ»

  • Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.
  • Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.

Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой.

Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.

ОСНОВЫ ФОРСИРОВКИ МОТОРА

Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.

Уменьшение механических потерь. К этому пункту в первую очередь относится установка облегченного маховика, облегченных клапанов, шатунов, кованых поршней. Чем меньше масса вращающихся деталей, тем больше энергии от сгорания ТПВС идет на разгон автомобиля.

  • Увеличение количества оборотов коленчатого вала. Лучше всего метод работает на атмосферных бензиновых ДВС. Зона хорошего крутящего момента турбированного мотора ограничивается верхней границей рабочего диапазоны турбины.
  • Увеличение рабочего объем камер сгорания.
  • Улучшение наполняемости цилиндров. Расточка каналов ГБЦ, впускного коллектора, установка дроссельного впуска и оптимизация выпускной системы гарантированно увеличат мощность атмосферного двигателя.
  • Также немаловажную роль в борьбе за лошадиные силы играет профиль кулачков распределительного вала, величина перекрытия клапанов. Но действительно большую прибавку дает лишь установка турбонаддува.
  • Увеличение степени сжатия и переход на бензин с большим октановым числом.

Смазка и охлаждение

Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности.

Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос.

Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.

СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА

Объем ресивера, длина и проходное сечение каналов впускной и выпускной системы напрямую влияют на наполнение цилиндров. Одним из первых этапов увеличения мощности двигателя можно считать установку равнодлинного выпускного коллектора 4-2-1 или 4-1.

Для получения максимальной отдачи необходимо устанавливать прямоток, но это увеличит уровень шума. Поэтому для гражданской эксплуатации рекомендуем немного увеличить проходное сечение выхлопной трубы и установить более спортивный глушитель. Это позволит уменьшить сопротивление выхлопной системы выходу отработавших газов.

Установка фильтра нулевого сопротивления– один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода.

Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.

Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.

ТУРБОНАДДУВ

Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:

  • турбокомпрессоры. Узнав устройство турбины и принцип работы системы турбонадува, вы сможете оценить плюсы и минусы такого метода поднятия мощности;
  • механические турбонагнетатели. Компрессор имеет ременной привод от коленчатого вала, поэтому в отличие от газовой турбины не имеет ярко выраженной турбоямы (турболаг). Основной прирост мощности можно получить в зоне низких и средних оборотов.

Какая из систем турбонаддува лучше для вашего авто, во многом зависит от модели двигателя, компоновки моторного отсека и наличия готовых решений. К примеру, для двигателей ВАЗ довольно подробно разработаны варианты установки как турбины, так и механического нагнетателя.

Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.

ОБЪЕМ, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа.

Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров.

Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.

Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86.

Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива.

Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.

Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации.ТЮНИНГ ГБЦ

На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить иподписывайтесь на канал, читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad336113dceb74b285db6f8/5ae01e3bdcaf8e78787b5952

Настройка поршневого авиационного двигателя на диностенде

Как настроить двигатель

Иногда нам приходится отвечать и на такие вопросы: а для чего нужен диностенд? А как им пользоваться?

Благо их задают специалисты отдела закупок, а не инженерный персонал.

А вот на вопрос «как настраивать двигатель на диностенде» ответов не так уж и много. 
В иностранной литературе очень много информации по этому вопросу. Но у нас культура двигателестроения немного на другом уровне.

Сейчас нет ничего удивительного в том, что даже специалисты по авиационным двигателям не всегда знают, как их настраивать.

Более того, в России практически невозможно найти специалиста, который, например, знает как настраивать современную систему впрыска топлива.

Отправить заявку Для начала немного теории:
Двигатели внутреннего сгорания (далее – ДВС) используют топливо и кислород (из воздуха) для производства энергии за счет сгорания. Чтобы процесс сгорания топлива был стабильным и эффективным, в камеру сгорания необходимо подать определенное количество горючей смеси и воздуха (со стандартным содержанием кислорода). Полное сгорание происходит, когда полностью сгорает топливо, а в выхлопных газах отсутствуют остатки топлива. Соотношение топлива-воздуха (окислителя) (AF или AFR) — это соотношение между массой воздуха ma и массой топлива mf, которое используется двигателем при работе:

Идеальное (теоретическое) соотношение окислителя-топлива для полного сгорания называется стехиометрическим. У ДВС бензинового типа стехиометрическое соотношение воздух-топливо составляет около 14,7: 1.

На практике это означает, что для полного сжигания 1 кг топлива нам необходимо 14,7 кг воздуха. Сгорание возможно даже в том случае, если AFR отличается от стехиометрического.

Чтобы процесс сгорания эффективно происходил в бензиновом двигателе, минимальное значение AFR составляет около 6: 1, а максимальная — до 20: 1.

Когда соотношение топливо/воздух выше стехиометрического, воздушно-топливная смесь называется обедненной. Когда соотношение топливо/воздух ниже стехиометрического, воздушно-топливная смесь называется обогащенной. Например, для бензинового двигателя соотношение AFR 16,5: 1 является бедным, а 13,7: 1 богатым.

В таблице ниже представлено оптимальное стехиометрическое соотношение топливо/воздух для большинства видов топлива.

Соотношение топливо/воздух для различных видов топлива
 Топливо   Химическая формула  AFR
  Метанол   СН3ОН   6,47:1
  Этанол   C2H5OH   9:1
  Бутанол   C4H9OH   11,2:1
  Дизель   C12H23   14,5:1
  Бензин   C8H18   14,7:1
  Пропан   С3Н8   15,67:1
  Метан   СН4   17,19:1
  Водород   Н2   34,3: 1

Например, чтобы полностью сжечь 1 кг этанола, нам нужно 9 кг воздуха, а для сжигания 1 кг дизельного топлива нам нужно 14,5 кг воздуха. ДВС с искровым зажиганием (Spark Ignition, SI) обычно работают на бензине.

AFR двигателей SI варьируется в промежутке от 12: 1 (обогащенный) до 20: 1 (обедненный), на это влияют условия работы двигателя (температура, скорость, нагрузка и т. д.). Современные ДВС работают в максимально возможной близости от стехиометрического коэффициента AFR (по соображениям экологии).

  Двигатели с воспламенением от сжатия обычно работают на дизельном топливе. Из-за особенностей процесса сгорания двигатели (Compression Ignition, CI) всегда работают на бедных смесях с AFR от 18: 1 до 70: 1.

Основное отличие по сравнению с двигателями SI состоит в том, что двигатели CI работают на слоистых (неоднородных) воздушно-топливных смесях, тогда как двигатели SI работают на однородных смесях (в случае с электронным впрыском).

  По мере развития электронных систем управления — двигатели становились все более сложными, а государственные нормативы, касающиеся выбросов выхлопных газов, становились строже, в современных двигателях всё чаще используются компьютерные системы с электронным впрыском топлива, которые могут более точно контролировать поток топлива в двигатель, обеспечивая точное смешивание топлива и воздуха. Современные инжекторные двигатели оснащены электронными блоками управления (ЭБУ), которые отвечают за смесеобразование и управление углом опережения зажигания (УОЗ) двигателя. ЭБУ регулирует количество поступающего топлива в двигатель, меняя время открытия форсунок. Это позволяет добиться не только экономии топлива и снижения уровня выбросов выхлопных газов, но и большей мощности и крутящего момента. 

Вообще система впрыска топлива своим появлением обязана авиации. Именно благодаря требованию стабильной работы двигателя в условиях перегрузок во время второй мировой войны была разработана механическая система впрыска топлива, которая позволила выполнять манёвры, ранее недоступные для машин с карбюраторными двигателями

.

На более старых двигателях внутреннего сгорания использовали карбюраторы для смешивания топлива и воздуха. Процесс настройки карбюраторного двигателя мы рассматривать не будем, поскольку карбюраторные двигатели и шаманские танцы с бубном уходят в прошлое. Теперь рычаг управления двигателем не привязан к дроссельной заслонке и полностью управляется сервоприводом по сигналу из ЭБУ.

Топливная карта

Топливная карта является условным понятием зависимости соотношения топлива/окислителя от оборотов ДВС и его нагрузки (открытия дроссельной заслонки). На самом деле это целая система зависимостей, ПИД-регуляторов и коэффициентов коррекции.

Простейшее представление о топливной карте можно получить, если представить таблицу, где для каждого значения оборотов двигателя и соответствующего значения разряжения (давления) во впускном коллекторе.

Топливная карта в виде таблицы

При более детальном рассмотрении — зависимость более сложная и учитывается положение дроссельной заслонки

Но этого недостаточно для полноценного управления двигателем. Дело в том, что топливовоздушная смесь зависит и многих других параметров.

  • температура охлаждающей жидкости
  • температура воздуха на впуске
  • значения лямбда зонда
  • массовый расход воздуха
  • давление воздуха после турбонагнетателя
  • давление топлива
  • угол опережения зажигания
  • детонация

Это лишь основные. В зависимости от конструкции двигателя список этих параметров может сильно меняться.

В левом столбце можно посмотреть перечень параметров, которые контролирует ЭБУ

В более современных двигателях управление происходит без сигнала от дроссельной заслонки. Появился такой параметр как «driver wish», который даёт ЭБУ двигателя информацию о том, как быстро должно ускоряться транспортное средство по положению рычага управления двигателем (педали газа). Это позволяет не замечать нагрузку при изменении массы ТС.

Но это уже вопрос больше функционала ЭБУ, чем настройки двигателя.

Топливные карты охватывают всю рабочую зону двигателя с частотой вращения двигателя от холостого хода до максимальных оборотов в минуту и ​​с крутящим моментом от полного торможения двигателем, отрицательным крутящим моментом, при полной нагрузке, и основная цель состоит в том, чтобы настроить двигатель на все возможные ситуации и позволяют ему работать на своем оптимальном уровне и с максимальным потенциалом при каждом возможном изменении нагрузки и оборотов.

Карта зажигания

По аналогии с топливной картой в ЭБУ двигателя заложена карта коррекции зажигания.

Вы всегда должны быть уверены, что зажигание выставлено правильно. От правильной настройки зажигания меняется момент воспламенения смеси, от чего также зависит эффективность процесса сгорания горючей смеси и мощность двигателя.

Карта коррекции зажигания в зависимости от разряжения (давления) во впускном коллекторе

Что понадобится для настройки двигателя?

Минимальный набор оборудования, необходимый для настройки двигателя:

  • Моторный диностенд (например Superflow Powermark)
  • Широкополосный лямбда-зонд
  • Оборудование для перепрошивки ЭБУ

Диностенд Superflow Powermark

Если говорить о качественной настройке двигателя, то тут уже не обойтись без:

  • Газоанализатора
  • Прибора для измерения угла опережения зажигания
  • Системы измерения расхода топлива
  • Расходомера воздуха
  • Вспомогательных датчиков давления
  • Датчиков температуры

 

Как настраивать двигатель на стенде?

Перед настройкой необходимо определиться чего Вы хотите добиться от двигателя: максимальной мощности или экономичности? От этого будет зависеть соотношение топливо/воздух, к которому нужно будет стремиться.

Как правило для взлётного режима выбирается более богатая смесь для получения максимальной мощности при разгоне. Уже в полёте можно переходить к более экономичному режиму работы двигателя.

Если Ваш ЭБУ поддерживает широкополосные лямда-зонды (ШДК), то Вы счастливчик.

Вся настройка сводится к заполнению таблицы с так называемым «целевым» соотношением топливо/воздух (Target AFR).

ПИД-регулятор ЭБУ двигателя сделает всю работу по подбору коэффициентов коррекции, а Вам остается только наблюдать за показаниями мощности и крутящего момента на экране стенда. Самое главное, чтобы показания ШДК совпадали с показаниями газоанализатора стенда.

Если Ваш ЭБУ не поддерживает возможность настройки по ШДК — то тут уже начинается веселье.
Лучший способ настроить соотношение топливо/воздух — использовать устойчивый режим удержания нужного диапазона оборотов на динамометрическом стенде и «онлайн» менять состав смеси на определенных оборотах. При этом нужно контролировать мощность двигателя и состав смеси по отработавшим газам. Для выполнения настройки двигателя на диностенде необходимо выполнить 3 простых шага:

  1. Настроить ПИД-регулятор стенда на поддержание заданных оборотов, например: 2500 об/мин;
  2. Открыть дроссельную заслонку на нужный угол (для быстрой настройки максимальной отдачи — обычно используют режим полный газ);
  3. Выполнить настройку смеси при заданных оборотах;
  4. Перейти к последующему значению оборотов, например: 4000 об/мин и повторить п. 2,3 и 4.

По итогам — Вы сможете добиться оптимальной отдачи двигателя во всём диапазоне оборотов и минимального расхода топлива. После настройки обязательно попробуйте «прогнать» двигатель по всему рабочему диапазону оборотов.

Чтобы не испортить двигатель во время испытаний — контролируйте основные рабочие параметры: температуру ОЖ, выхлопных газов и давление масла.

Если у Вас остались вопросы по стендам для испытания двигателей, или вы хотите купить диностенд — звоните нам, наши специалисты Вам помогут!

Источник: https://www.prom-tex.org/areas/aviatsiya/nastroyka-porshnevogo-aviatsionnogo-dvigatelya-na-dinostende/

Тюнинг автомобиля: настройка двигателя. Часть 1

Как настроить двигатель

Почти каждый человек хочет чем-то выделяться среди других. Автолюбитель имеет возможность оказаться замеченным среди массы стандартизированных авто тюнингом своего личного транспорта.

Тем более что сейчас «прокачаться» стало намного доступнее, чем раньше. Тюнинг кузова, салона и, конечно же, двигателя.

Что только не делают автомобилисты, чтобы удовлетворить свое желание более быстро и динамично передвигаться.

Предыстория

С другой стороны, сами производители настроены на выпуск более «правильных» автомобилей. Таким образом мотор программируется на более долгий срок службы и наименьший расход топлива. Массовый продукт должен следить и беречь окружающую среду, и быть экономичным для своего хозяина. Но это все делает один автомобиль похожий на другой. Конвейерный тип.

Не каждый автолюбитель готов мириться с этим. Поэтому и существует такая уловка для превращения серийного авто в индивидуальное, как тюнинг. В данной статье поговорим об одной из самых популярных его разновидностей – настройка двигателя.

Что такое настройка двигателя?

Что нужно сделать, чтобы значительно прибавить лошадиных сил? Естественно увеличить вращение колес или, по-научному, его момент. Тем самым на выходе Вы получаете динамичный автомобиль.

Существуют два способа для интенсивного разгона: первый связан с увеличение момента кручения на коленчатом валу. Второй – модернизировать трансмиссию в части ее передаточных чисел.

Для максимального результата делаются все два способа, но в данной статье, рассмотрим только первый, связанный с настройкой двигателя.

Настройку двигателя обычно подразделяют на два первостепенных метода. Первый метод способствует увеличению момента кручения на коленчатом валу.

Второй не затрагивает крутящий момент, а перемещает его в область более высоких оборотов. Стоит также сказать, что тюнинг двигателя самого по себе, не влечет больших изменений в автомобиле.

Для того, чтобы достичь хороших результатов, нужно рассмотреть нюансы работы трансмиссии, подвески, особенно важно, тормозов.

У любого автомобиля имеется свой «предел возможностей».

Прежде чем проводить какие-либо мероприятия по его улучшению, необходимо знать развесовку вашей машины – распределение всей массы между осями передней и задней – и коэффициент сцепления колес с поверхностью дороги. Обидно будет, если результаты Ваших стараний пропадут в пустую. Без сцепления, резины и ШРУСов автомобиль все равно далеко не уедет.

Способ № 1

Из теоретической части автомобилестроения вычитываем: вращающий момент на коленчатом валу прямо пропорционален объему двигателя. Это значит, что чем больше поршни атмосферного мотора сжигают горючей смеси за один свой ход, тем больше высвобождается за счет этого энергии, которая движет механические части автомобиля.

Способ № 2

Наддувные двигатели отличаются принципом работы от атмосферных. Для увеличения момента коленчатого вала наддувных двигателей надо поработать с характеристиками управленческого блока, а именно, повысить наддув.

Способ № 3

Самый общераспространенный и самый нестабильный из вариантов увеличения вращающего момента – улучшение газодинамики за счет лучшей наполняемости цилиндров. Тут есть где размахнуться.

Рассмотрим все по порядку.

Объем цилиндров

В пределах разумного можно увеличить объем цилиндров и получить хороший результат. Не затрагивая другие показатели двигателя и оставляя диапазон оборотов на том же месте, мы не изменяем саму суть поведения автомобиля. Хотя после этих изменений он явно станет «шустрее».

Увеличить внутреннее пространство цилиндров можно двумя методами.

Первый метод

Заменяем стандартный коленчатый вал на вал с большим эксцентриситетом (расстояние от центра эксцентрика до центральной оси вала).

Второй метод

Растачиваем цилиндры для поршней большего диаметра.

Коленчатый вал

Эффективное и более бюджетное средство, конечно же, расточка цилиндров. Вспомним математику: V двигателя = S поршня ∙ H ход. Таким образом, площадь увеличивается в 4 раза (возводим в квадрат), а диаметр только в 2 раза. А увеличивая в 2 раза ход поршня, получаем увеличение объема тоже в 2 раза. Ничего сложного.

Поговорим об экономичности данных преображений двигателя. Чтобы заменить кривошипно-шатунный механизм (КШМ), необходим коленвал с эксцентриситетом отличным от имеющегося, в нашем случае наибольшим. Это заведомо сложная задача. Делаются такие валы только на заказ и стоят они недешево.

Повезло владельцам марки автомобиля Фольцваген. Все их моторы производятся с блоками равных размеров V = 1,6л; 1,8л; 1,9л; 2,0л. и с ходами 77,4; 80; 86,4; 92,8 и 95,5мм. На такие блоки легче и дешевле подобрать нужный Вам коленчатый вал, ведь серийное производство всегда доступнее.

Конечно, после таких трансформаций, потребуется другая поршневая группа. Одно следует за другим. Так происходит всегда, стоит только начать что-то менять. Уже не остановиться. Но задумайтесь. Такие конструктивные изменения накладывают лишние потери хода в работающем двигателе из-за более коротких шатунов.

При постоянных основных размерах блока и изменении размера коленвала, приходится чем-то жертвовать. Короткие шатуны испытывают те же нагрузки, что до них стандартные, а, значит, надежность всей конструкции значительно падает. Эту мелочь обычно упускают при тюнинге двигателя, считая ее малозначимой.

Вопрос в том, надо ли Вам так уменьшать срок службы автомобиля?

Поршни

Существует еще один вариант увеличения рабочего объема задействующий диаметр цилиндров. Производители закладывают в двигатель определенный запас прочности, увеличивая толщину стенки цилиндров. Этим можно воспользоваться и убрать «лишние» 1-2 миллиметра металла.

На выходе мы получаем прибавку в объеме. С поршнями тоже не будет никаких проблем. Они имеют стандартизированные пропорции и найти подходящие среди серийных – дело времени.

В конце концов поршни можно «подретушировать» на станке высокой точности: обработать отверстие или подрезать днище.

Однако, сказать, какой из способов повышения мощности двигателя лучше и дешевле, однозначно невозможно. Все они имеют место быть. Дальше все зависит от конструктивных особенностей конкретного мотора.

Источник: http://Actyon.info/tyuning-avtomobilya-nastroyka-dvigatelya-ch-1

Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки

Как настроить двигатель
В статье освещены основные способы тюнинга двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении доработок, даны некоторые общие рекомендации.

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Источник: https://atf.ru/articles/materialy_dlya_avtotekhniki/tyuning-dvigatelya-osnovnye-sposoby-modernizatsii-dvs/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: