Как научить ребенка быстро есть

Содержание
  1. Как научить ребенка есть ложкой? Каким еще первым навыкам самообслуживания учить малыша?
  2. 2. Учимся пить из кружки
  3. 3. Учимся мыть руки
  4. 4. Учимся убирать за собой
  5. Как научить ребенка есть все — полезные советы и лайфхаки на Нямкин.ру
  6. Никакой агрессии
  7. Пропускайте приемы пищи
  8. Свобода гастрономического выбора
  9. Родители — достойный пример
  10. Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: 7 простых шагов и 6 рекомендаций детского психолога
  11. Оптимальный возраст
  12. Правильная подготовка
  13. Как научить ребенка быстро и хорошо читать?
  14. Какую методику выбрать?
  15. Подводя итоги
  16. Как научить ребенка быстро читать(Упражнения Скорочтения дома)
  17. Основные показатели скорости чтения
  18. Средние показатели для детей начальной школы
  19. Показатель для взрослых
  20. Возрастные особенности и трудности при чтении
  21. Серьезные проблемы, нарушающие процесс быстрого чтения
  22. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
  23. Дислексия
  24. Медлительность
  25. Нарушения слуха и зрения
  26. Дизартрия
  27. Правила совершенствования навыков чтения
  28. Произвольное внимание
  29. Поле зрения
  30. Возвратные движения глаз
  31. Методики развития быстрого чтения
  32. Упражнения для четкости произношения (артикуляционная гимнастика)
  33. Упражнения для быстрого чтения
  34. Памятка про зрительную гимнастику
  35. Бонус

Как научить ребенка есть ложкой? Каким еще первым навыкам самообслуживания учить малыша?

Как научить ребенка быстро есть

2014-11-11

Как правило, родителям всегда хочется, чтобы их ребенок как можно раньше стал самостоятельным. Чтобы сам кушал, сам засыпал, сам играл и убирал за собой.

Приучая ребенка к первичным навыкам самообслуживания, да и к самостоятельности в принципе, конечно, очень важно не упустить подходящее время, но одновременно с этим нельзя и торопиться, слишком настаивать, чтобы не вызвать обратного эффекта.

Как найти эту тонкую грань? К каким навыкам самообслуживания стоит приучать малыша в самом раннем возрасте (уже начиная с 9-12 месяцев) и как это делать? Как научить ребенка есть ложкой? Обо всем этом вы прочитаете в этой статье.

Не буду долго рассуждать, сразу начну с самого главного. Прежде чем обучать малыша первичным навыкам самообслуживания, вот что обязательно нужно запомнить:

Если вы будете бояться испачканной или облитой одежды, раздражаться, видя, как долго и неуклюже малыш что-то делает сам, не будете давать ребенку возможности проявить собственные умения, делая все за него, вы не сможете научить его самостоятельно заботиться о себе. Либо сделаете это, но с большими трудовыми и эмоциональными затратами.

Как можно чаще предоставляйте ребенку возможность делать что-то самостоятельно: в возрасте около года – пользоваться ложкой, кружкой, чуть позже убирать за собой и самостоятельно одеваться и т.д. И при этом нужно помнить, что попрекать кроху за испачканный фартук или плохо убранное рабочее место ни в коем случае нельзя.

Безусловно, первый этап освоения какого-либо навыка совсем не легкий, он требует от мамы большого терпения и выдержки.

Порой очень тяжело наблюдать, как долго ребенок ковыряется в тарелке, прежде чем наберет кашу в ложку, а потом еще и преждевременно ее перевернет, так и не доставив до рта. Ведь гораздо проще самому покормить малыша. И быстро и одежда чистая останется.

Невероятно трудно и устоять перед соблазном дать крохе бутылочку, когда мы видим, как он обливается с головы до ног, пользуясь кружкой, ведь сейчас придется менять ему одежду!

Поэтому каждый раз, убирая за малышом размазанную по всей кухне еду, вы должны помнить, что очень скоро все ваши усилия окупятся сторицей. С каждым разом ребенок будет все лучше и лучше справляться и вскоре совершенно откажется от вашей помощи.

Итак, вот каким навыкам самообслуживания можно учить малыша 9 месяцев – 1,5 года:

Ближе к году, когда у крохи появится стремление к орудийным действиям (копать песок совочком, например) можно предлагать ему самостоятельно есть ложкой пюре (не суп!). Очень важно не упустить то время, когда ребенок проявляет интерес к этому процессу.

Некоторые малыши сами начинают отбирать у мамы ложку. Кому-то нужно будет предложить. Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка или ругать его за отсутствие стремления к самостоятельности. Быть может он еще не готов к тому, чтобы кушать без помощи мамы.

Действуя слишком настойчиво, вы можете отбить у крохи какое-либо желание.

Советы по обучению малыша самостоятельному приему пищи:

  • Подставляйте стул ребенка к общему столу и ешьте вместе с ним. Ребенок будет пытаться повторять за вами и есть самостоятельно.
  • Поначалу нужно будет немного подправлять ложку в руках малыша, чтобы он держал ее правильно. Если ребенок не против, можно держа его за руку, направлять ложку ко рту, регулируя момент переворота ложки (именно несвоевременный переворот ложки – одна из самых распространенных причин неудач малыша).
  • Можно использовать специальную изогнутую детскую ложку (Ozon, My-shop), которая сейчас имеется в продаже. Такой ложкой малышу легче попасть в рот.
  • Если малыш, съев несколько ложек каши, потерял интерес, не настаивайте на том, чтобы он закончил начатое, просто докормите его. Даже несколько ложек, съеденные самостоятельно, — уже хорошо. Постепенно их количество будет увеличиваться.
  • Можно использовать такой метод: одну ложку давать в руки ребенка для его собственных попыток, другой ложкой потихоньку кормить его.
  • И главное: не бойтесь, что своими неумелыми действиями малыш перепачкает все вокруг. Не так много времени займет протереть за малышом стол и сменить одежду. А вот пытаясь все сделать за кроху, вы рискуете подавить его интерес к самостоятельному приему пищи.

Конечно, ваш успех во многом будет зависеть от отношения ребенка к еде в принципе. Есть дети, которых с самого первого дня прикорма приходилось уговаривать на каждую ложечку. А есть такие, для которых прием пищи – настоящий праздник. С первыми, конечно, придется потяжелее. И тут вновь важно не слишком давить на малыша, если он до сих пор не проявил интерес к ложке.

2. Учимся пить из кружки

Этот навык должен быть одним из первых на пути приучения к самостоятельности. Почаще отказывайтесь от поильника/бутылочки в пользу кружки.

Конечно, делать это нужно когда вы находитесь дома и имеете возможность при необходимости сменить мокрую одежду.

Поначалу нужно будет придерживать чашку, слегка регулируя ее наклон, затем вы почувствуете, что малыш уже в состоянии справиться самостоятельно. И помните: нельзя ругать ребенка за то, что он пролил содержимое кружки!

3. Учимся мыть руки

Еще один навык, которому можно обучать ребенка еще до того, как ему исполнится год, – это мытье рук. Объясняйте ребенку, как нужно намыливать ручки, как споласкивать. Конечно, полноценно мыть руки без вашей помощи ребенок научится попозже. Но уже сейчас важно пробудить у ребенка интерес к этому процессу и дать понимание, что вы лишь только помогаете ему, основное он делает сам.

4. Учимся убирать за собой

Где-то с 1 года – с 1 года 3 месяцев уже можно начинать объяснять ребенку, как надо убирать за собой на место игрушки, с которыми он только что поиграл.

О том, как это делать можно подробнее почитать в статье, посвященной методике Марии Монтессори.

Система Монтессори, это не только рамки-вкладыши и переливание водички, как многие привыкли думать, в ней очень много внимания уделяется именно предоставлению ребенку максимальной самостоятельности во всем, в том числе и в уборке.

Итак, самое главное при обучении малыша первым навыкам самообслуживания:

1. предоставлять ребенку как можно больше свободы действий;

2. всячески подбадривать малыша, когда он делает что-то самостоятельно;

3. не настаивать на самостоятельности, если малыш против;

4. не ругать ребенка (и вообще никаким образом не показывать своего недовольства) за его неуспехи и неуклюжие действия при попытке сделать что-то самостоятельно.

Всегда помните это, и у вас все получится. Ну а напоследок хочу рассказать, о том, как мы с дочкой учились самостоятельно кушать ложкой.

В 11,5 месяцев я заметила у Таси существенный интерес к ложке, она стала смотреть на нее не как на игрушку, а именно как на орудие. Я тут же начала предлагать ей кушать самостоятельно, и она с удовольствием начала осваивать эту науку.

Уже на второй день своих попыток Тая довольно достойно справлялась со своим обедом, во всяком случае, с его частью, потому что остатки, конечно, приходилось докармливать. Но стоило только мне несколько дней порадоваться, как дочь почему-то стала отвергать ложку. Стала нервничать при любом предложении помочь ей.

В какой-то момент мне показалось, что лучшим решением будет сделать небольшой перерыв и не давить на ребенка. И мы вернулись к кормлению из ложечки с маминой помощью.

Чуть позже я стала прибегать к такой хитрости. Накладывала еду себе и дочке одновременно. Давала ей съесть несколько ложечек, а потом, оставив Тасину ложку в тарелке, принималась за свой обед, объясняя, что мама не успевает кушать и кормить ее одновременно. Поев немного сама, я вновь поворачивалась к дочери, чуть-чуть ее кормила и снова ела сама и т.д.

Иногда Тая терпеливо ждала, иногда возмущалась, а иногда пыталась сама поковыряться ложкой в тарелке. Вскоре она, видимо, поняла, что никто ее ни к чему не принуждает, и стала даже иногда забирать у меня ложку, когда я ее кормила. В итоге в год и несколько дней дочь стала съедать сама часть еды, а в год и месяц уже съедала подчистую всю тарелку, собирая все до последней крохи.

С тех пор ест сама.

Ну вот и все, до встречи! Рекомендую также почитать статью:

САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА (ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ)

ИГРЫ НА  РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

О ВРЕДЕ СЛОВА «НЕЛЬЗЯ» ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЕНКУ

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoj.html

Как научить ребенка есть все — полезные советы и лайфхаки на Нямкин.ру

Как научить ребенка быстро есть

Старые методы воспитания детей, те самые, которые применяли еще наши бабушки, сегодня ушли далеко в прошлое. Раньше дети были буквально всеядны, сейчас же иных малышей не заставишь съесть не то, что лишнюю порцию каши, а вообще хотя бы ложку.

Наверняка, каждой маме знакома ситуация, когда ее ненаглядное чадо сидит за столом, и с унылым видом вот уже час вытаскивает кубики лука из окончательно остывшего супа. То же самое касается завтрака и традиционной овсянки, и ужина с полезной брокколи и отварной курицей.

Полностью отчаявшиеся родители же в этот момент всеми правдами и неправдами пытаются уговорить малыша съесть еще хоть кусочек.

Бесконечные «не будешь кушать — не вырастешь», «самолетик летит в ангар» и прочие доводы уже давно не актуальны для современных детей.

Так что же делать мамам в этом случае? Не обращать внимания на проблему или все-таки постараться привить ребенку любовь к гастрономическим яствам и пищевым привычкам? 

Ответ очевиден: проблему нужно решать. Ведь пищевое поведение формируется буквально с грудного возраста, а неправильное питание приводит к многочисленным сбоям в организме.

У детей «нехочух» в более взрослом возрасте часто наблюдаются проблемы с весом, нарушения обмена веществ и патологии ЖКТ. Приучать ребенка есть все подряд — крайне важно, от этого зависит его будущее и успех. Сотворить чудо можно даже с самым строптивым малышом, главное — найти подход и понять своего ребёнка.

Терпение — главный союзник

Доказано, что на формирование любой привычки требуется определённое время. Вкусовые пристрастия не являются исключением. Если малыш отказывается от тушеных кабачков сегодня, стоит попробовать подать этот же продукт завтра в другом блюде или варианте приготовления.

Терпение здесь — главный союзник родителей. Нужно пробовать, экспериментировать, проявлять фантазию, искать рецепты. Возможно, ребенок с удовольствием съест все тот же кабачок уже через 5-7 дней на радость маме.

Полет фантазии здесь безграничен: использование других салатных заправок, добавление нелюбимого ребенком ингредиента в выпечку, перемалывание в блендере пищи до состояния пюре.

Пробовать стоит до тех пор, пока малыш не привыкнет к продукту.

Нельзя полностью исключать определённое блюдо из ежедневного рациона только потому, что пару дней малыш выражает неудовольствие относительно ингредиентов.

Никакой агрессии

Распространенная ошибка всех родителей — агрессивное поведение и давление на ребенка. Подобные меры точно не приведут к желаемому результату, все получится в точности до наоборот: малыш возненавидит периоды приемы пищи и сами продукты, а к родителям больше не будет испытывать доверия.

Именно доверие — главный козырь в семейных взаимоотношениях. Если Вы хотите научить ребенка есть все, нужно научить его доверять родителям. В свою очередь, родители должны доверять ребенку, его словам, действиям и поступкам. Вполне возможно, что чадо не ест вовсе не потому, что ему не нравится блюдо.

Причины могут быть самые разные: плохое самочувствие, нет чувства голода, либо же мама слишком много положила. Заставлять ребенка съедать все подчистую категорически запрещено: впоследствии это может спровоцировать ожирение. Пусть малыш научится прислушиваться к собственным ощущениям и желаниям, и тогда процесс пойдет гораздо быстрее.

Пропускайте приемы пищи

Часто бывает так, что ребёнок вообще не хочет есть, даже если у него перед носом его любимые кукурузные хлопья или шоколадные шарики. В этом случае заставлять его не рекомендуется: через какое-то время малыш сам попросит покормить его. Также не следует между приемами пищи подкармливать чадо сладостями, фруктами, чипсами и прочим быстрым перекусом.

Пусть малыш действительно проголодается, тем более, что чувство голода не несет никакой угрозы здоровью. Кстати, голодный ребенок с гораздо большей охотой попробует новый продукт, который мама тщетно пытается ввести в детское меню вот уже неделю.

Сегодня в социальных сетях можно найти массу рецептов детского меню. Имеется пошаговый алгоритм действий, иллюстрированный понятными красочными картинками. Яичница в виде сердечка, блинчики, на которых джемом нарисованы улыбающиеся рожицы, мухоморы из яиц и помидоров черри — вариантов море.

Необычная сервировка стола погрузит малыша в увлекательную игру, в процессе которой он даже не заметит, что тарелка уже пуста. Кроме того, с подобными кулинарными творениями становится возможно спрятать неугодный продукт.

Помогут также персонажи из любимых мультфильмов малыша: можно рассказать, что черепашка ниндзя обожает брокколи, поэтому он такой сильный и выносливый. В общем, креативность — лучшие друзья. 

Свобода гастрономического выбора

Задача мамы — создать полноценное меню для всей семьи на весь день. Задача членов семьи — выбрать из всего изобилия то, что нравится больше всего. Ребенок, несмотря на его возраст, тоже наделен правами, так почему бы не позволить ему самому решать, что он хочет съесть на обед или ужин?

Конечно, здесь важно следить за тем, что имеется в холодильнике и на полках шкафов. Если кухня забита быстрым, вредным, но с точки зрения ребенка, очень вкусным фастфудом, ничего не получится. В таких случаях малыш почти гарантировано отдаст предпочтение неправильной пище. Но если предложить на выбор плов с курицей или суп с фрикадельками, то оба варианта одинаково хороши.

Пусть ребёнок вместе с родителями наполняет продуктовую тележку товарами. Пусть участвует в кулинарном процессе. Такой подход поможет научить его есть все подряд быстрее, ведь каждому любопытному малышу интересно, что же за блюдо получилось совместными с мамой усилиями.

Родители — достойный пример

Дети — зеркальное отражение своих родителей. Практически всегда и во всем они повторяют поведение взрослых, когда те этого даже не замечают. Разумеется, если кто-то из членов семьи категорично настроен против баклажанов, то и ребёнок ни за что не станет их есть. Научить малыша есть полезную и разнообразную пищу можно только на собственном примере.

Постоянные увещевания и разговоры о том, что цветная капуста — кладезь витаминов, не возымеют никакого действия, если родители в это время едят гамбургер. Придется очень постараться и приложить максимум усилий, чтобы выдавить из себя искреннее и радостное «м-м-м, вкуснятина» во время поедания нелюбимого продукта. Однако эффект от таких действий не заставит себя ждать.

И никогда не злитесь на малыша, если он решил поиграть за столом. В конце концов, это просто маленький человечек со своим восприятием мира. Некоторые дети после игровых манипуляций за столом с большой охотой начинают есть все подряд. А европейские специалисты и вовсе считают, что за столом малышу можно позволить делать все, что ему заблагорассудится.

Источник: https://nyamkin.ru/advice/kak-nauchit-rebenka-est-vse

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: 7 простых шагов и 6 рекомендаций детского психолога

Как научить ребенка быстро есть

Последнее обновление статьи: 27.03.2018 г.

Научить ребёнка пользоваться ложкой не всегда удаётся без различных осечек. Маме нужно набраться терпения, поскольку приёмы пищи станут более продолжительными, а сам процесс привития навыка займёт не одну неделю.

Следует морально подготовиться и к тому, что малыш начнёт пачкать всё вокруг, в том числе и себя. Маме придётся много убирать, умывать детское личико. Однако такие проблемы преодолеваются, зато каждая ложечка приближает ребёнка к самостоятельности.

Оптимальный возраст

Важно понимать, что точные сроки, когда ребёнок начнёт есть с ложки самостоятельно, назвать довольно непросто, поскольку каких-либо определённых возрастных границ и параметров попросту не существует.

Конечно, имеются усреднённые данные, что в 1 годик ребёнок должен крепко держать ложку, а в 18-месячном возрасте сам уверенно орудовать данной столовой принадлежностью. Но так как малыш развивается в собственном темпе, то и сроки появления данного навыка индивидуальны.

Некоторые дети уже в 8 — 10 месяцев достаточно ловко пользуются столовыми приборами, отправляя в рот каши, пюре и прочие блюда первого прикармливания, а другие и в 2 года ждут, когда родители покормят их с ложечки.

И всё же существует определённая закономерность – к концу младенческого возраста (12 месяцев) ребёнок сам старается обслужить себя за столом. Увеличенный интерес к приёму пищи и копированию взрослого поведения приводит к тому, что кроха забирает у мамы ложку.

В такой ситуации отказывать ребёнку нельзя. Конечно, первоначальные его попытки попробовать ложечку пюре закончатся неудачей или измазанным лицом. Поэтому задача взрослых – последовательно и без спешки показывать и объяснять, как правильно брать столовый прибор и пользоваться им.

Популярный теледоктор Комаровский убеждён, что нет нужды заставлять детей пользоваться ложкой, если они ещё не готовы к этому или им неинтересна данная столовая принадлежность. Чрезмерная настойчивость нередко приводит к отказу ребёнка от кормления.

Чтобы научить ребёнка есть самостоятельно, необходимо предварительно позаботиться о выборе первого столового прибора. Правильно подобранная ложка ускорит процесс приобретения навыка и уменьшит число «осечек».

При покупке этой столовой принадлежности следует обращать внимание на несколько важных нюансов:

  • самое важное условие – ложка должна быть безопасной. Приобретать столовую принадлежность необходимо в специализированных детских магазинах, в которых имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие безопасность материалов;
  • не нужно путать приспособление для первого прикармливания с ложкой для самостоятельного приёма пищи. Требуемый в нашем случае предмет кухонной утвари должен отличаться широким черпалом, чтобы ребёнок не смог уронить захваченную еду;
  • поскольку дети в 1 год поначалу захватывают и сжимают ложку кулачком, то важно позаботиться и о выборе правильного держателя. Рукоятка у столовой принадлежности должна быть укороченной и широкой. В этом случае ребёнок будет крепче её удерживать;
  • в продаже имеются ложечки с изогнутыми ручками. Считается, что с такими приборами маленьким детям проще справляться. Ещё один вариант – изделия с поворотными держателями. Как бы ребёнок ни поворачивал ручку, особый стержень внутри крутится следом за ней, поэтому набранная еда не вываливается. Дополнительно имеется фиксатор для блокировки стержня, когда ребёнок подрастёт.

Для малышей от 10 месяцев до двух лет лучше приобретать пластмассовые ложечки. Они лёгкие, яркие, хорошо ложатся в руку ребёнка, отличается многообразием форм и размеров.

Тарелки и чашки лучше также покупать из термостойкого пищевого пластика. Такая посуда отличается лёгкостью, стойкостью к ударам и падению с высоты, а также экологичностью. Для формирования пищевых навыков стоит приобрести тарелку с присоской. Она не перевернётся.

Также следует не забывать про нагрудники из ткани или из особо мягкого и гибкого пластичного материала. Тканевые передники придётся стирать после каждого приёма пищи, пластиковые фартуки отстирывать не нужно, достаточно просто смыть капли и просушить.

Правильная подготовка

Приучать ребёнка есть столовыми приборами нужно лишь после того, как у него возник интерес к процессу приёма пищи. А вызывать заинтересованность с помощью игр, угроз или мультиков во многом бесполезно – это не вызовет желания чему-то научиться.

Лучший способ пробудить интерес к употреблению пищи – садиться за стол всей семьёй. Традиционный обеденный ритуал особенно важен для ребятишек, которые находятся на естественном вскармливании.

Кроме того, возможность употреблять пищу вместе со взрослыми – не просто интересное зрелище для ребёнка и шанс провести время со всеми домочадцами, но ещё и своеобразный мастер-класс, позволяющий изучить этикет и особенности использования столовых принадлежностей.

Важно помнить, что заставлять малышей съедать приготовленное блюдо нельзя. Подобное принуждение способно нарушить пищеварительную систему малыша и привести к проблемам с психикой. Например, к таким нарушениям, как анорексия или ожирение.

Родителям важно не упустить момент, когда ребёнок начинает интересоваться ложкой – маминой или папиной. Увидев, что малышу хочется самому подержать этот предмет, необходимо выдать специально приобретённую пластиковую ложечку и начать, тем самым, тренировку.

Если правильно подловить момент, то можно с определённой уверенностью утверждать, что уже в 18 — 20 месяцев ребёнок сможет сам съесть негустой творог, кашку и даже суп.

Если кроха пытается взять ложку из рук взрослого уже в начале прикармливания, не нужно этому препятствовать. Также не следует мешать, если малыш тянет ручки, пытаясь взять кусочек блюда из тарелки мамы или папы. Это ещё одно проявление интереса к пище.

Процесс обучения займёт какое-то время, ведь необходимо не только научить ребёнка правильно держать ложку, но и доносить еду до рта, тщательно её пережёвывать. Ошибки в этот период неизбежны, поскольку малыш лишь будет становиться «опытным» едоком.

Малыш не может существовать изолированно и одновременно учиться различным полезным навыкам. Задача родителей – демонстрировать действия с предметами, желательно последовательно и поэтапно.

В случае с приучением ребёнка к ложке также есть определённая последовательность действий, которая включает несколько важных шагов:

  1. Постелите на пол возле детского стула клеёнку. Столешницу также лучше чем-нибудь прикрыть.
  2. Следующий пункт: поставьте на стол тарелку с присоской, положите в блюдо кашу или пюре.
  3. Ребёнку следует надеть чепчик, чтобы потом дополнительно не мыть ему голову, и повяжите нагрудник.
  4. Сядьте перед своим чадом, зачерпните ложечкой немного еды из его чашки. Проглотите кашу и не забудьте похвалить себя и вкусное блюдо.
  5. Затем отдайте столовую принадлежность крохе. Если у него не получается держать её в кулачке, вам нужно зажать своей рукой ложечку в детской ладони и зачерпывать таким образом кашу из чашки.
  6. Если ребёнок сам ест, но не всегда доносит ложку до рта, придерживать детскую руку не нужно. Пусть учится справляться с трудностями своими силами.
  7. Когда малыш устанет кушать столовой принадлежностью и отложит её в сторону, докормите его, обязательно похвалив за проявленную самостоятельность.

Несмотря на защитный передник, ребёнок может испачкаться практически с головы до ног. Вот почему опытные мамы рекомендуют по возможности выбирать лето в качестве лучшего периода для приучения. В этот сезон малыша можно раздеть до плавок, а потом помыть.

https://www.youtube.com/watch?v=94icjAPA0PM

Научить ребёнка самостоятельно кушать и держать ложку не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд.

А чтобы ускорить и упростить обучение, стоит прислушаться к следующим рекомендациям специалистов и опытных родителей, которые уже прошли этот путь:

  1. Нужно озвучить решение о том, что детка теперь ест самостоятельно, всем домочадцам. Иначе получится так, что мать учит ребёнка держать ложечку, а когда он начнёт бывать у бабушки, то она его станет кормить сама. В такой ситуации процесс приучения затянется.
  2. Чтобы стать умелым, ребёнку нужно учиться владеть ложкой каждый день. Но если он неважно себя чувствует по причине болезни или прорезывании зубов, не нужно принуждать его кушать самостоятельно. В такой день лучше отойти от правила и накормить кроху с ложки.
  3. Маме нужно быть рядом с малышом во время приёма пищи. Ситуации бывают разные – ребёнок устаёт, капризничает, может подавиться даже небольшим кусочком. Поэтому лучше присесть рядом и наблюдать за крохой.
  4. Научить ребёнка держать ложку можно не только в процессе кормления. Отлично подойдёт для тренировки песочница, где малыш орудует лопаткой. Также следует почаще играть с куклами, объясняя, что они тоже «хотят кушать».
  5. Как быстро приучить ребёнка к ложке? Важно выбрать оптимальную консистенцию блюда – пюреобразную, но не жидкую. Идеально подойдут каши, овощные пюре, творог или густоватый крем-суп. Порции должны быть небольшими, чтобы сохранялся необходимый температурный режим.
  6. Если ребёнок тянется не к ложке, а вилке, позвольте ему выбрать для начала обучения этот «зубастый» предмет. Важно лишь приобрести особую вилку с закруглёнными краешками и затупленными зубцами. Но тогда и еда должна быть не жидкой, а кусочками (отварные овощи).

Более подробно о том, когда следует вводить овощное пюре в детский рацион и как правильно готовить эти блюда, читайте в статье детского доктора.

Ребёнка заинтересует процесс питания, если оформлять блюда красиво (делать цветы, зверей, смайлики) и подавать их в тарелках с рисунками на донышках. Нужно объяснить малышу, что в конце обеда его ждёт небольшой сюрприз.

Правила этикета за столом для дошкольников, школьников и детей подросткового возраста более подробно описаны в другой статье. Обязательно прочитайте и её тоже, чтобы иметь общее представление о хороших манерах ребёнка.

Как уже было отмечено, глупо ожидать от маленького несмышлёныша, что он с первого раза начнёт кушать аккуратно. Поначалу съеденный, вернее, подносимый ко рту продукт будет находиться везде – на одежде, столе и даже на полу.

Однако эта закономерность вовсе не означает, что маленькому ребёнку не нужно показывать, как себя следует правильно вести за столом. Здоровые пищевые привычки формируются уже в раннем детстве:

  1. Перед каждым приёмом пищи малышу в обязательном порядке моют ручки. Это основа основ гигиены, поэтому пренебрегать этим нельзя. Мама показывает крохе, как правильно это делается и почему это так важно (простейшее объяснение – чтоб животик не болел).
  2. Не следует окружать кушающего ребёнка многочисленными игрушками, включать ему мультики, пытаясь словить момент, когда он откроет ротик. Кухня – вот идеальное место для приёма пищи, а играть нужно в детской.
  3. Игра с ложкой допустима лишь на этапе знакомства с предметом. Затем не следует допускать игр со столовыми приборами. Если кроха разбаловался, обед прекращают.

Нельзя ругать малыша за неаккуратные действия. Просто стоит предложить ему салфетку. Приученный малыш уже с двух лет сможет вытирать ручки и лицо, естественно, по мере возможностей.

Решение вопроса, как научить ребенка кушать самостоятельно ложкой, не терпит суеты. Если малышу скоро нужно будет идти в ясли, не стоит слишком торопиться и буквально заставлять его брать столовый прибор в ручку. Обычно в коллективе малыши быстрее адаптируются, если, конечно, закреплять успехи дома.

И напоследок. Существуют универсальные принципы, которые будут полезны для мамы, желающей приучить кроху к самообслуживанию. Во-первых, не предъявляйте к ребёнку непосильные требования. Во-вторых, не делайте за него те действия, с которыми он сам справляется.

Оценка статьи:

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://kroha.info/razvitie/nauchit-rebyonka-kushat-lozhkoj

Как научить ребенка быстро и хорошо читать?

Как научить ребенка быстро есть

Чтение – важный процесс для развития каждого человека. Если ребенок читает быстрее своих сверстников, то каждый школьный материал быстрее и проще усваивается. У него не будет проблем, а так же отставать в учебе не станет. В итоге вопрос напрашивается сам – как ребенка быстро и хорошо научить читать?

Когда техника чтения достигает нужного уровня, каждый материал легко и просто запоминается. Поэтому мамы и папы стараются сделать всё возможное, чтобы их чада познал весь процесс быстро и верно. Хотя специалисты считают, неправильный подход может испортить весь процесс в будущем. Как научить ребенка быстро и хорошо читать?

Никогда не стоит торопиться, если малыш полностью против заниматься таким процессом, то принуждать не стоит.

Большая ошибка в том, что родители хватают книгу и начинают ребенка принуждать к чтению. Дети любят играть, поэтому они должны стартовать в таком стиле. Мыслительный процесс чада лучше работает, когда ему весело и интересно. Существует несколько простых приемов, их можно взять на вооружение мамам и папам:

  • Запоминаем. Необходимо приобрести несколько простых картинок. Они поочередно показываются ребенку, после чего убирают, его задача, как можно лучше воспроизвести и рассказать, что на неё есть. У чада, таким образом, формируется и развивается концентрация внимания.
  • Читать книги – не стоит лениться, дети должны видеть, как мама читает сама вслух. Каждый понимает, что малышам необходимо брать верный пример и кому-то подражать.
  • Что такое таблица Шульте? Как научить ребенка хорошо и быстро читать? Есть некоторые помощники – буквы или цифры располагаются в хаотичном порядке, необходимо найти случайно расположенную цифру или букву. Когда дети, таким образом, практикуются у них развивается зрительное восприятие.
  • Счет вслух – цифры уникальны, они развивают детский интеллект. Когда ребенок научиться считать в уме, то сообразительность будет просто удивлять.
  • Если необходимая информация ребенку не понятно, стоит её прочесть несколько раз. Это не только восприятие, но и запоминание.

Какую методику выбрать?

Перед тем как научить ребенка быстро и хорошо читать, требуется подобрать методику. Потому что специалисты постоянно работают и итоге появляется множество методик быстрого чтения. Есть специалисты, создавшие уникальные книги, можно обратиться к следующим:

  • Андреева О.
  • Пельченко И.
  • Федоренко И.
  • Заика Е.

Помимо этого, на этапе становления, необходимо понять, на что у ребенка имеется потенциал. Это так же множество полезной литературы в помощь родителям. Несмотря на это не существует единой, быстрой методики способной с подвигнуть к чтению. Все процессы совершенствуют в ребенке и развивают требуемые навыки и умения.

Независимо от выбранной тактики и действий, в процессе обучения не должна присутствовать агрессия и раздражение, во стороны взрослого человека.

Первый этап – выучить буквы, после чего научиться их составлять и только дальше можно говорить о первом чтении. Но чтобы этот опыт стал быстрым, придется подождать как минимум до десятилетнего возраста. Хватает 20 занятий, индивидуально подобранных, чтобы успехи заблистали. При этом процесс обучения не должен проходить более 20 минут в возрасте 6 лет.

Вопрос поставлен, и все родители желают получить развернутый ответ. В процессе становления этой техники применяют дополнительные помощники:

  • Артикуляционные стимуляции. Чтобы речь стала четкой и правильной используют – скороговорки, пословицы. Чтобы ребенок заполнил нужный материал, его произносят в разных ракурсах и речевых исполнениях.
  • Семья в помощь – когда атмосфера в семье ребенка положительная, происходят игры со всеми членами семьи, то новые слова и любой требуемый материал проще запомнить и понять.
  • Новые направление – хватает игрушек, которые непросто приносят удовлетворение крохе, но и развивают его. К примеру пазлы с буквами требуется слагать в слова.
  • Составить предложение – это просто, необходимо дать несколько слов, а ребенок должен постараться и добавляя новые, создать логическую цепочку, со смыслом.

Подводя итоги

В каждом обучающем процессе с ребенком необходимо применять верную тактику и подход. Ни каких скандалов, принуждения, давления, всё на позитиве и с миром. Похвала от родителей – лучшая награда для каждого чада. Так он получает энергию и вырабатывает в себе лидерские способности.

Любящие мама или папа, всегда смогут научить свое чадо делать верные действия.

Чтобы увидеть любые продвижения, требуется систематический подход. Лучше сформировать домашнее расписание, где всё четко прописать и придерживаться этому. Когда у родителей не хватает время, пусть детьми занимаются профессионалы.

Источник: https://deti-mama22.ru/kak-nauchit-rebenka-bystro-i-horosho-chi/semya/

Как научить ребенка быстро читать(Упражнения Скорочтения дома)

Как научить ребенка быстро есть

Здравствуйте, дорогие родители!

Если ваши дети медленно и с трудом читают, обучаясь в начальной школе, то эта статья будет вам полезна.

Основные показатели скорости чтения

В 7, 8, 9, 10 лет могут возникать проблемы со зрением ребенка, его вниманием и восприятием, и как следствие – трудности при чтении.

Но в 1-4 классах дети должны научиться хорошо, быстро читать, потому что в начале учебы необходимо получать много информации из учебников, иначе в дальнейшем проблемы могут усугубиться.

В школе быстрота чтения измеряется количеством слов, прочитанных за минуту.

Средние показатели для детей начальной школы

  • 1 класс – 30-40;
  • 2 класс – минимум 50-60;
  • 3 класс – 70-90;
  • 4 класс – 100-120 слов в минуту.

Техника скорочтения позволит увеличить быстроту чтения ребенка до 600 слов в минуту.

Показатель для взрослых

Стоит отметить, что средний показатель у взрослых составляет примерно 200.

А скорость чтения Вашего школьника достаточно высокая для нормального обучения?

Если Ваш ответ – «нет», то я расскажу Вам, как исправить эту ситуацию с помощью нескольких методик в домашних условиях и понять, нет ли у ребенка более серьезных проблем, а также дам парочку полезных рекомендаций.

Возрастные особенности и трудности при чтении

Вы спросите: «Что не так, почему мой ребенок медленно читает?»

Важно понимать, что дети не виноваты в своих трудностях, и относиться к их возрастным особенностям лояльно.

Ваш ребенок сейчас находится в младшем школьном возрасте.

Этот период характеризуется некоторыми особенностями психики и организма.

  • Ведущий вид деятельности сменился с игры на учебу, осталось стремление к физической активности, отвлекаемость, неусидчивость.
  • Внимание и восприятие непроизвольны, то есть ребенок не может заставить себя читать, если ему это не интересно и в книге ничто ему не привлекательно
  • Произвольная память также еще не сформирована, поэтому школьник запоминает лучше всего то, что имеет эмоциональное подкрепление (таким образом, ребенок может забыть что-то, что прочитал минуту назад, если эта информация была скучной, и это отразится на скорости чтения, так как придется каждый раз возвращаться к уже прочитанному).
  • Сравнительно низкие данные остроты и поля зрения в этом возрасте осложняют процесс чтения.
  • Относительно небольшой лексический запас ребенка не позволяет ему ускорить действие без потерь для понимания смысла текста.

Серьезные проблемы, нарушающие процесс быстрого чтения

Нельзя не отметить, что ребенок может медленно читать из-за каких-либо более серьезных проблем.

Очень важно вовремя их заметить и обратиться к специалисту!

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.

Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.

Дислексия

При данном нарушении ребенок неправильно распознает прочитанные символы, вследствие чего и в понимании смысла текста появляются сложности.

Синдром нуждается в коррекции, иначе ребенок не сможет нормально читать.

Медлительность

Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.

Нарушения слуха и зрения

Эти заболевания должны диагностироваться во время медосмотра в школе (либо еще до поступления в нее).

Дальнейшая коррекция особенностей здоровья или приспособление к ним может решить проблему с чтением.

Дизартрия

Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.

Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.

Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.

Правила совершенствования навыков чтения

Есть такие вещи, о которых не стоит забывать при обучении скорочтению.

  • Выбранная Вами литература должна соответствовать возрасту Вашего чада.

Не стоит торопиться и усложнять ему задачу, заставляя читать нечто более взрослое и «умное», дабы расширить словарный запас и чему-то научить малыша.

Всему свое время!

  • Занимайтесь скорочтением только если ребенок сам этого хочет и заинтересован в чтении.

Обеспечьте ему комфортные условия.

Если малыш не захочет развивать свои навыки или что-то будет его отвлекать, об успехе этого дела можно забыть.

Кроме того, начинать занятия следует только тогда, когда ребенок уже научился читать не по слогам, а по словам.

  • Во время занятий не забывайте регулярно устраивать перерывы.

Пусть ребенок сделает зрительную гимнастику (я расскажу Вам немного о ней в конце), разомнется, отдохнет и с новыми силами приступит к покорению новых вершин!

  • Поощрение, подбадривание – неотъемлемая часть процесса, которая способствует успеху в развитии навыков Вашего чада.

Акцентируйте его внимание лишь на положительных установках и никогда не сравнивайте с другими детьми!

Если есть желание сравнить своего ребенка с кем-то, то сравните его с ним вчерашним!

Пусть у младшего школьника появится желание побивать собственные рекорды, а не оценивать себя в соответствии с чужими.

  • Будет замечательно, если ребенок увидит пример любви к чтению в Вашем лице!

Пусть малыш почаще видит своих родителей (авторитетных для него людей) с книгой в руках (не только в процессе вытирания пыли).

Произвольное внимание

Наши дорогие младшие школьники еще не умеют длительное время концентрировать свое внимание на нужной информации, но это необходимо для процесса обучения.

Данный навык можно тренировать с помощью простых упражнений.

Например, игра «Лабиринт»

Ребенку требуется с помощью взгляда найти выход из лабиринта.

Поле зрения

Очень хорошо, когда ребенок умеет за мгновение распознавать не одно, а сразу несколько слов, тогда в его голове будет формироваться целостный образ.

Например, он не будет сначала представлять себе человека, а затем уже действие, которое он выполняет, — ребенок будет сразу видеть человека, делающего что-то.

Для расширения поля зрения также существуют различные упражнения, «Клиновидные таблицы» — одно из них.

Требуется смотреть в центр строчки, параллельно называя цифры, которые он видит на ее начале и конце.

Упражнение будет выполнено успешно тогда, когда малыш дойдет до последней строчки и сможет увидеть обе боковые цифры одновременно.

Возвратные движения глаз

Чтобы отучиться постоянно возвращаться к одним и тем же словам, ребенку нужно при чтении вести пальцем вдоль строки, и чем быстрее он будет это делать, тем быстрее будет и читать, понимая при этом текст.

Методики развития быстрого чтения

В действительности методов развития данного навыка очень много, но я расскажу Вам о тех, которые больше всего мне приглянулись.

Разминка

Прежде чем приступить к чтению, будет полезно сделать дыхательную разминку, чтобы весь организм успокоился и настроился, сконцентрировался на процессе чтения.

1)      Вдохнуть носом и выдохнуть через рот;

2)      Вдохнуть, задержать дыхание и выдохнуть;

3)      Вдохнуть и выдохнуть порциями.

Упражнения для четкости произношения (артикуляционная гимнастика)

Затем ребенку нужно прочитать несколько чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ры-ры-ры – у нас в руках шары,

Ру-ру-ру – бью рукою по шару.

Арка, арца, арта, арда, арла, арча, арса, аржа.

Гарь – парь – жарь, дверь – зверь – червь.

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦСКВМСПЛБШГРДБЛСТПРЛГНТВСЧЦФБХНМВМРГКТБДЗЩЗБЧВНФЩМЖДШХЧМКПБРВСПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

Упражнения для быстрого чтения

В этой технике нет ничего сложного, принцип прост и знаком нам.

Нужно сначала объяснить ребенку задание, затем дать ему текст посильного размера и сложности, установить на таймере (или засечь по секундомеру) одну минуту и начать чтение.

Когда минута пройдет, зафиксировать, где ребенок остановился, и подсчитать количество прочитанных слов.

Далее повторяйте чтение того же самого текста на время.

Скорость чтения постепенно будет больше и больше – укажите на это, пусть ребенок замечает свои успехи и стремится к новым!

  • Выделение главного в тексте

Очень важно научить ребенка не просто быстро читать, но и понимать при этом, о чем говорится в тексте, что им хотел донести автор и какие выводы можно сделать на его основе.

Скажите ребенку прочитать какой-нибудь текст настолько быстро, насколько он может.

После прочтения задайте ему пару-тройку вопросов по тексту.

Повторяйте упражнение до тех пор, пока ребенок не сможет ответить на Ваши вопросы.

Как уже было сказано, следование пальцем по тексту упрощает и ускоряет процесс чтения.

Только теперь помогите своему ребенку!

Пусть он читает, пока Вы будете вести пальцем вдоль текста, постепенно набирая скорость.

Своеобразный соревновательный элемент, стимул извне, заставит школьника стремиться к ускорению процесса.

  • Восстановление деформированных предложений

Попросите малыша исправить предложения, в которых перемешаны слова.

Пусть это будет 5-8 несложных предложений, увеличивайте нагрузку постепенно.

Примеры:

1)      «Снег и дома спокойно на опускался» — «Снег спокойно опускался на дома»;

2)      «Манной Маше дали каши нашей» — «Нашей Маше дали манной каши»;

3)      «До электричке мы доехали на станции» — «Мы доехали до станции на электричке»;

4)      «Рыбалке ловят рыбаки на рыбу» — «Рыбаки на рыбалке ловят рыбу» и так далее.

Упражнение хорошо тренирует речевую гибкость, внимательность, память и поле зрения.

С целью вовлечь ребенка в занятие, внести разнообразие и вызвать интерес, предложите ему читать тот или иной текст, пародируя интонации различных мультипликационных персонажей или животных.

Приготовьте для данного упражнения 10-15 слов.

Разбейте каждое из них на 2 части и обе части напишите на отдельных карточках.

Оформите их ярко и привлекательно, чтобы заинтересовать малыша.

Пусть он найдет и соединит две части одного слова, а Вы каждый раз перемешивайте карточки.

Давайте ребенку сначала слова из двух слогов, шаг за шагом усложняйте задачу.

Эта тренировка развивает зрительную память, мышление и словарный запас школьника.

Памятка про зрительную гимнастику

Разумеется, нельзя забывать о здоровье глаз школьника!

Чтение очень напрягает глаза, поэтому я хочу Вам посоветовать упражнения для зрительной гимнастики.

1)      В начале разминки нужно закрыть глаза и недолго, без надавливания, помассировать веки пальцами.

2)      Свести глаза к центру (посмотреть на нос), а затем вверх (на потолок), повторять чередующиеся действия.

3)      Затем повращать глазами в направлениях, указанных на изображении, опустив/подняв веки.

4)      Потом ребенку следует смотреть на какие-либо близкие и дальние предметы, чередуя действия.

5)      В завершение разминки следует помассировать глазки так же, как это было сделано в начале.

Бонус

Невозможно обойти стороной, такую книгу, как «Скорочтение для детей 6-9 лет.

Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?» Шамиля Ахмадуллина.

Если Вы хотите еще лучше помочь своему школьнику, то обязательно познакомьтесь с ней!

Данная методика получила огромное распространение и множество наград.

Шамиль Ахмадуллин – детский психолог, он настоящий профи в проблемах эффективности детского обучения!

Только представьте – он разработал более 40 собственных методик, направленных на решение таких проблем, и основал целые школы скорочтения и развития памяти!

Этому человеку можно доверить развитие своего ребенка!

Вы можете помочь своему ребенку раскрыть его потенциал!

В заключении  посмотрите водеоролик

Как обучить ребенка быстро читать в домашних условиях?

Надеюсь, что у Вас все получится! Если статья показалась Вам полезной и интересной, поделитесь ей с друзьями, подписывайтесь на мой блог и ждите новостей!

Всем хорошего дня С уважением,

Анастасия

Источник: https://healthbeautyblog.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-bystro-chitat.html

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: