Как научиться живописи

Содержание
  1. Как начать рисовать с нуля — краткое руководство из 6-ти упражнений
  2. Ловкость рук – два тренинга
  3. 1. Много-много кругов
  4. 2. Штриховка – создаем структуру
  5. Восприятие – научиться видеть
  6. 3. Контур – покажи мне свои руки!
  7. 4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень
  8. 5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве
  9. 6. Построение композиции — почему именно здесь?
  10. Как рисовать маслом на холсте: советы для начинающего художника
  11. Особенности масляных красок
  12. Что нужно для масляной живописи?
  13. Минимальный набор красок
  14. Холст
  15. Кисти
  16. Лаки
  17. Разбавители
  18. Масленка
  19. Мастихины
  20. Палитра
  21. Мольберт
  22. Этюдник
  23. Техника живописи маслом
  24. Основные правила и советы для начинающих
  25. Рекомендации по выбору темы
  26. Как правильно создать эскиз
  27. Работа с цветом
  28. : как начать писать масляными красками
  29. Как научиться рисовать: 10 советов по живописи для новичков
  30. 1. Найдите вдохновляющий объект для рисования
  31. 2. Познакомьтесь с кистями и красками
  32. 3. Полезные приемы работы с палитрой
  33. 4. Научитесь получать нейтральные цвета
  34. 5. Основные, вторичные и третичные цвета
  35. 6. Начните с абстракций
  36. 7. Схема мазков
  37. 8. Как наносить тени
  38. 9. Как наносить блики
  39. 10. Пишите картины в воображении
  40. В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы
  41. 2. познакомьтесь с кистями и красками
  42. 3. полезные приемы работы с палитрой
  43. 4. научитесь получать нейтральные цвета
  44. 5. основные, вторичные и третичные цвета
  45. Как научиться рисовать с нуля
  46. Нарисуйте то, что видите перед собой
  47. Изучите материалы для рисования
  48. Научитесь штриховке
  49. Изучите перспективу
  50. Переходите от простых форм к сложным
  51. Классика — это необязательно
  52. Посмотрите, как падают свет, тень и полутень
  53. Изучите цвета
  54. Окунитесь в историю живописи
  55. Традиционные техники рисования, о которых стоит знать
  56. Обратите внимание на нетрадиционные техники

Как начать рисовать с нуля — краткое руководство из 6-ти упражнений

Как научиться живописи

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать красивые иллюстрации или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще 5 упражнений для рисования карандашом.

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так.

Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы.

Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих.

Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках.

Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6.  Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько  пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

Композиция – отличный инструмент для того, чтобы выразить «послание», которое хотите передать в вашей работе.

Чтобы понять, с чего начать учиться рисовать композицию, мы должны иметь в виду, что наше восприятие формируется ежедневными переживаниями и эмоциями.

Например, горизонтальные линии и вертикальные линии кажутся нам более «стабильными», чем диагональные, которые могут «упасть» в  любую секунду.

И когда мы видим большую темную форму на дне предмета, мы предполагаем, что он тяжелый (как и Bold шрифты смотрятся массивнее).

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

Источник: http://design-mania.ru/tools/uroki-knigi/risovat-snulya/

Как рисовать маслом на холсте: советы для начинающего художника

Как научиться живописи

Писать картины маслом на холсте — увлечение, которое может перерасти в мастерство. Для работы требуется знать свойства масляных красок, технику живописи, приобрести необходимые инструменты и принадлежности.

Особенности масляных красок

Масляные краски похожи на другие и в то же время отличаются. Пигменты присутствуют такие же, как и во всех видах красок. Они определяют цвет краски, оттенки, и бывают органическими, минеральными, синтетическими, земляными.

Их главные особенности:

  1. Льняное масло в составе. Благодаря ему, масляные краски — яркие, насыщенные.
  2. Долгое высыхание. Это качество позволяет много раз корректировать работу, поправлять, изменять свежие слои, наносить другие поверх существующих, создавать плавные переходы, неповторимые свето — теневые эффекты.
  3. Разбавляют такие краски не водой, а специальными растворителями и льняным маслом.

Масляные краски бывают разной степени прозрачности. Это свойство обозначается на тюбике квадратом: чем больше он закрашен, тем плотнее краска. Долговечность обозначают звездочками: чем больше их, тем дольше не теряются свойства краски на холсте.

Маркировка: светостойкость и укрывистость

По качеству и, соответственно, стоимости краски бывают высокохудожественными, студийными и эскизными. Начинающему художнику лучше приобретать эскизные, чтобы научиться рисовать. Они дешевле, а на первых этапах обучения до приобретения навыков уходит много материала.

Что нужно для масляной живописи?

Приступить к занятиям творчеством несложно. В специализированных магазинах есть все, что понадобится художнику.

Минимальный набор красок

Краски вначале лучше покупать набором. Дальше, когда станет понятно, каких цветов требуется больше, приобретают дополнительно другие. Расход зависит от цветовой гаммы, которой отдают предпочтение в работе, размеров картины.

Если покупать по отдельности, то должны присутствовать краски таких цветов:

  • белила цинковые или титановые
  • малиновый ализариновый;
  • желтый кадмий;
  • желтая охра;
  • красный кадмий;
  • синий ультрамарин;
  • марсианский черный.

Из перечисленных оттенков создают все другие цвета. Белил понадобится больше остальных красок, они сильно расходуются при смешивании. Цвет отображается полоской на тюбике, обозначен словами.

Холст

Классическая живопись предполагает рисование на холсте. Это ткань, загрунтованная и натянутая на раму. Более качественными и долговечными считаются холсты из льняной ткани.

Требования к холсту: не провисает, туго натянутый, с ровной поверхностью. Деревянный подрамник — сухой, прочный.

Обращают внимание на зернистость. Под ней понимают наличие неровностей и узелков в переплетении ткани. Если их много — нити толстые, зернистость высокая. На таком холсте лучше рисовать предметы, у которых четко выражена структура. Сюда относятся: камни, горные породы, деревья с толстыми стволами и т.п. На такое полотно можно наносить крупные мазки, использовать мастихин.

Если у предметов нежная фактура, деликатные светотеневые переходы, выбирают мелкозернистый холст. Он больше подходит для начинающих художников. На такую ткань легче нанести эскиз карандашом и стереть неудачный фрагмент.

Кисти

Кисти — основной инструмент художника, поэтому к их выбору подходят ответственно. Масляная живопись, по началу, выполняется плоскими кистями. Позже приобретают инструменты другой формы: линейные, веерные, ретушные.

По виду ворса, кисти бывают щетинными и колонковыми. Последние — самые качественные. Для их изготовления используется кончик хвоста колонка. Они дорогие, поэтому при желании сэкономить, можно приобрести кисти из свиной щетины. В продаже есть также качественные инструменты из синтетического материала.

Инструменты различают по размеру. Для начала лучше приобрести кисти под парной нумерацией от 2 до 12. Постепенно придет понимание, какими удобнее работать. Покупая, необходимо осмотреть, насколько качественно зажат ворс в ручке. Если он вылезает из кисти, писать будет сложно.

Чтобы инструмент прослужил долго, за ним после работы ухаживают:

  1. сначала промывают растворителем;
  2. вытирают тканью;
  3. промывают в теплой воде с мыльной пеной;
  4. вытирают насухо.

Хранят в вертикальном положении выровненным ворсом вверх.

Лаки

Основное применение лака — покрытие хорошо просохшей картины. Он защищает полотно от механических повреждений, воздействия солнца, влаги, температуры. С такой поверхности легко убирать пыль.

Помимо этого, с художественными лаками работают во время написания картины. Основу большинства составляют мягкие смолы. Периодически, кисть макают в лак, затем в краску — это придает яркость и сочность изображению. Прием называют «живописью на лаке». Растворители

Разбавители

Для разбавления масляной краски пользуются специальными жидкостями. Преимущественно, это

  • льняное масло высокой степени очистки;
  • терпентин;
  • тройник;
  •  медиумы (на иностранном рынке).

Скипидар, уайт-спирит не используют для разведения красок: от них нарушается структура, пропадает блеск. Его применяют только для очистки кистей, других инструментов и рук.

Масленка

Для удобной работы с разбавителем существуют масленки. Это небольшие емкости, на которых имеется зажим для фиксации на палитре. Их делают из пластика или металла. Удобно пользоваться масленками с резьбовыми крышечками, так как из них ничего не проливается и преждевременно не высыхает.

Мастихины

Так художники называют лопаточки, которыми счищают краску с палитры или излишки с холста. Используются некоторыми живописцами вместо кисти, оставляют объемные мазки. Достаточно 1 мастихина, но если применять как инструмент для нанесения краски, покупают нескольких форм и размеров.

Палитра

Палитры служат для размещения и смешивания красок, крепления масленок. По форме и параметрам выбирают такие, чтобы удобно было расположить по краям краски, а в центре — смешивать. Их делают из дерева или пластика.

Мольберт

На мольберте закрепляют холст. Работать с ним удобнее, чем без него: можно установить картину под углом и на высоте, оптимальным для обзора способом. Периодически художник отходит от мольберта, чтобы оценить работу.

Покупая изделие, смотрят на крепление, прочность конструкции. Работать можно сидя и стоя, бывают настольные модели.

Этюдник

Для занятий живописью на природе понадобится этюдник. Это небольшой чемоданчик с крышкой и ремнями для размещения всего необходимого. Они отличаются размерами, и наличием ножек, регулируемыми по высоте.

Этюдники выбирают такого объема, чтобы поместились краски, холсты, растворители, кисти.

Для промывания инструментов и рук на природе, запасаются тряпочками, салфетками, баночками.

Техника живописи маслом

Чтобы сделать первые шаги в живописи, следует знать, как писать масляными красками.

Картину маслом пишут по стандартным правилам. Пошаговый план такой:

  1. На холст наносят эскиз.
  2. Распределяют светлые и темные участки, тени, блики.
  3. Прорисовывают фон и крупные объекты.
  4. Выполняют детализацию.

Основные правила и советы для начинающих

Конечно, техник живописи на сегодняшний день — огромное количество. В то же время, для начинающего художника рекомендуется придерживаться определенных универсальных принципов работы, которые часто используют и опытные мастера.

  1. Оборудуйте свой уголок, если рисуете в помещении. Найдите место с достаточным освещением и установите там мольберт. Если естественного света мало, добавьте искусственные источники. Свет должен падать на мольберт.
  2. Не следует бояться экспериментировать, смешивать краски. Добавление белого цвета делает оттенки светлее, черного — темнее. Но сильно увлекаться не стоит — от белил некоторые оттенки мутнеют. Черный цвет используется художниками редко, многие применяют мягкий нежный индиго.
  3. Работа с масляными красками относится к технике многослойной наложения. Главный принцип ее выполнения: новый слой должен быть толще предыдущего. В связи с этим, каждый последующий слой желательно все меньше и меньше разбавлять маслом или другим разбавителем.
  4. Править и дорабатывать картину можно в течение долгого времени. Есть время осмыслить работу, особенно, оценить качество градиентных переходов цветов. Влажную краску можно удалить мастихином, нарисовать по-другому.
  5. Пока составы влажные, они могут перемешаться. Это будет уместно, когда необходимо сделать плавные переходы цветов, и не применимо, если нужны контрасты красок. В последнем случае необходимо дождаться полного высыхания красок на холсте, что зависит от толщины наложенных слоев, но обычно занимает не более 3-х суток.
  6. Финишным лаком покрывают полотно через 3-6 месяцев, когда полотно окончательно высохнет.

При однослойной технике (алла-прима) существует опасность появления трещин от сжатия краски, поэтому краску кладут минимум в 2 слоя.

Зная правила этого маленького руководства, можно приступать к работе.

Рекомендации по выбору темы

Перед началом работы выбирают тематику. Новичкам легче начинать с натюрморта. Если рисуют с натуры, выбирают предметы, которые не поменяются на протяжении времени, затраченном для написания картины. Хороший вариант — копирование рисунка, где мало мелких деталей. С портрета лучше не начинать, без навыков его создать трудно.

Некоторые начинающие художники выбирают пейзаж. Сначала прорисовывают задний план, затем переходят к мелким деталям.

 Пейзаж с натуры лучше сфотографировать, чтобы смена освещения и погоды не сказалась на результате.

Рисуя цветы, выбирают несложные по оттенкам и форме: подсолнухи, ромашки, сирень, астры. Важно не так передать форму, как впечатления.

Как правильно создать эскиз

После нанесения красок сложно рассмотреть очертания будущего рисунка, поэтому предварительно на холсте обозначают его контуры. Есть несколько техник создания эскиза:

  1. Наносят линии разбавленной краской. Изоляция от последующих слоев не потребуется — материалы идентичные.
  2. Делают набросок мягким углем. Его отделяют от следующего слоя фиксажем.
  3. Рисунок выполняют карандашом, затем наносят прозрачную грунтовку или фиксаж. Дополнительный слой скроет трещины на холсте, которые могли появиться от острого графита.
  4. Перевод при помощи копирки. Рисуют на бумаге, закрепляют листок на холсте, подложив копирку. Проводят по рисунку шариковой ручкой.

Закрепляют эскиз фиксажем (специальный состав) или прозрачной грунтовкой, которые можно найти в магазине товаров для художника.

Работа с цветом

В наборе художника может не оказаться краски нужного оттенка. Для создания однородного цвета составы тщательно перемешивают. Можно смешивать и частично — тогда в основе просматриваются прожилки, придающие картине оригинальность.

Для получения нужного цветового тона смешивают 2 и более основных цвета. Начинающим художникам поможет специальная таблица палитры цветов. В ней указано, какие тоны сочетать, чтобы получить нужный цвет. Попрактиковавшись с использованием таблицы, пробуют создать личную палитру для написания картин.

Для работы между 2 градациями каждый раз используют чистую кисть. Плавные переходы цветов лучше делать плоскими кистями, так как круглыми это получается хуже.

Техника рисования маслом не настолько сложная, чтобы не испытать свое мастерство. Если есть фантазия и творческие способности — все получится.

: как начать писать масляными красками

Источник: https://VseoKraske.ru/pokraska/risuem-maslom-na-holste

Как научиться рисовать: 10 советов по живописи для новичков

Как научиться живописи

Творчество

Как научиться рисовать: 10 советов по живописи для новичков

1 марта 2017 32 644 просмотра

Юлия Скрипник

Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы.

Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки.

Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными.

Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски.

Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.

Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.

Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси.

Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета.

Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.

Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга.

Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим.

Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.

Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

6. Начните с абстракций

Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.

Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.

Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.

Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.

Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

По материалам книги «Живопись с нуля». 

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/03/01/kak-nauchitsya-risovat-10-sovetov-po-zhivopisi-dlya-novichkov/

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы

интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. вы сможете больше, чем вам кажется.

для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. иллюстрация из книги

2. познакомьтесь с кистями и красками

возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными.

почувствуйте отличия в мазках разными кистями. добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. и сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски.

отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.

иллюстрация из книги

попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.

иллюстрация из книги

3. полезные приемы работы с палитрой

цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. центр палитры используйте для смешивания. замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. не жалейте краску. выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.

4. научитесь получать нейтральные цвета

в любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. давайте посмотрим, как этого добиться.

смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси.

если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета.

если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.

короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. иллюстрация из книги

5. основные, вторичные и третичные цвета

нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

на цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга.

закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим.

добавьте желтый в зеленую фц и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.

основные, вторичные и третичные цвета. иллюстрация из книги

Как научиться рисовать с нуля

Как научиться живописи

Опытные художники нередко говорят о том, что живопись — это ремесло. Одного таланта недостаточно для того, чтобы стать известным художником. Впереди у человека, которые обладает талантом — трудная работа по его развитию.

Но, самое приятное в рисовании то, что научиться делать зарисовки, скетчи и картины для себя может каждый. Даже, если перед вами не стоит цели достичь уровня мастерства великого Леонардо да Винчи, вы можете научиться рисовать с нуля в любом возрасте.

Мы расскажем о том, как это сделать.

Нарисуйте то, что видите перед собой

Начать стоит с того, что у многих людей стоит психологический блок «я не умею рисовать», поэтому им сложно начать делать даже простые зарисовки. Но профессиональный живописец на первом же занятии попросил бы вас завести альбом, куда вы будете рисовать все, что видите. Каждую деталь, которая вас заинтересует.

Красивый пейзаж, натюрморт на утреннем столе, цветок, геометрическую фигуру. Вы должны рисовать как можно больше, при этом неважно, имеете ли вы представление о техниках рисование. В процессе обучения ваши рисунки будут становиться все более точными и интересными. По первым работам вы сможете оценить прогресс.

Поэтому начать можно с того, чтобы сесть и попробовать нарисовать то, что вы видите перед собой.

Изучите материалы для рисования

Каждый художник рано или поздно выбирает основную технику и материалы, с которыми будет работать. Для начала стоит попробовать изучить каждый возможный вариант. Выбор достаточно велик:

  • Акварельные краски,
  • уголь,
  • карандаш,
  • пастельные мелки,
  • гуашь.

Отдавайте предпочтение качественным материалам, ведь от них тоже будет зависеть конечный результат. Сложно написать хорошую работу плохими красками. Для каждого материала существует свой тип бумаги.

Специальные альбомы обычно продаются в магазинах для хобби и творчества или в разделе товаров для тех, кто профессионально занимается живописью. Такие листы стоит покупать для серьезных работ, а в качестве материала для зарисовок можно использовать любую бумагу.

Начинающий иллюстраторы предпочитают скетч-буки. Некоторые из них продаются уже с рекомендациями по техникам рисования, специальным упражнениям. Не стоит увлекаться скетч-буками, где вам предлагается лишь красиво скопировать тот или иной рисунок.

Если вы задаетесь вопросом «как научиться рисовать с нуля?», отрабатывайте собственные техники.

  • Обратите внимание на то, что карандаши различаются по степени твердости и мягкости. Твердый карандаш подойдет для прорисовки деталей, а вот для фона лучше использовать мягкий.
  • В выборе кисточки рекомендуется ориентироваться на натуральные материалы, но это — необязательное условие. Все зависит от задач, которые перед собой ставит художник. Возьмите несколько разных кистей, когда определитесь, в какой технике будете писать картины.

Научитесь штриховке

Овладеть техникой рисунка невозможно без самого первого шага. Когда вы берете в руки карандаш, нужно знать, с какой силой надавить на него, чтобы оставить четкую линию или мягкую.

Потренируйтесь одним и тем же инструментом переходить от яркого и насыщенного цвета к едва заметному оттенку. Изучить техники штриховки и работы с материалами можно с помощью онлайн-уроков или самоучителей по рисованию.

Конечно, не стоит слишком полагаться на них, но в условиях, когда у вас нет возможности обратиться к преподавателю живописи, это — вполне подходящий вариант.

Изучите перспективу

Глядя на картину, мы редко задумываемся о том, как художнику удалось изобразить подъем вверх по лестнице или дать понять, что один предмет стоит далеко, а другой — близко.

Изучить перспективу — один из самых важных пунктов программы «как научиться рисовать с нуля?».

Без четкого понимания, как изображать объекты, которые находятся на разном расстоянии друг от друга, в разных положения, у вас не получится хорошего рисунка.

Переходите от простых форм к сложным

Не стоит сразу пытаться написать сложные пейзажи с нагромождением объектов. Пусть сначала это будут простые геометрические фигуры или то, что проще всего изобразить. Недаром учиться рисовать обычно начинают с попытки написать куб или шар.

Если присмотреться, все сложные объекты — необычные архитектурные строения и даже тело человека можно условно разделить на несколько геометрических фигур. Форму им предают детали, но это второй шаг.

Научиться рисовать ровный круг без циркуля, если говорить совсем просто, первоочередная задача, которая позволить в будущем изобразить все, что угодно.

Классика — это необязательно

Глядя на некоторые работы представителей современных школ живописи, можно подумать, что иллюстратор совсем не умеет рисовать. Нам часто кажется «такое нарисует и мой пятилетний ребенок», но в работах часто важна эмоция, которую художник стремится передать, динамичность сюжета.

Вы действительно можете рисовать на уровне маленького ребенка по технике, но, если вам удается поделиться чем-то, что есть в вашем сердце и достучаться до зрителя, который будет стоять перед картиной, это не так важно.

Однако умению передать свои чувства тоже надо учиться, существуют специальные тренинги, которые помогут вам наладить коммуникацию в искусстве. Представьте человека, который будет стоять перед вашей работой.

Чем бы вы хотели поделиться? Какие чувства должен вызвать у него ваш рисунок? Появится ли у человека желание взглянуть на него еще раз? И, есть ли оно у вас?

Посмотрите, как падают свет, тень и полутень

Если положить простую фигуру, например, шар под источник света, вы увидите, что каждый предмет отбрасывает тень особым образом. В живописи есть строгие законы того, как изображать игру света и тени.

Более того, в будущем, если вы станете рисовать профессионально, соотношение света и тени на картине может сыграть важную роль: передать настроение героя, показать обстановку и выстроить драматургию на полотне.

Изучите цвета

Художник может создать целую палитру красок всего из нескольких цветов. Изучите, какие сочетания цветут дадут нужный вам оттенок. Старайтесь подбирать идеальные тона.

Окунитесь в историю живописи

Это важно не только для вдохновения. Опыт великих живописцев прошлого подскажет, как человечество перешло от наскальных рисунков к полотнам Ренессанса. Чем отличаются друг от друга разные стили живописи. Знания об истории искусств помогут вам найти собственный стиль и ответить на вопрос «для чего я учусь рисовать?». Возможно, в будущем живопись станет вашей профессией.

Традиционные техники рисования, о которых стоит знать

  1. Академический рисунок. Это изображение предметов. Первый и самый главный шаг в том, чтобы узнать, как научиться рисовать с нуля. Академический рисунок позволяет научиться передавать объем и формы на бумаге.

    «Воин в шлеме и доспехах» Леонардо Да Винчи — пример сложного академического рисунка.

  2. Масляная живопись. Яркие и сочные цвета, техники работы, которые доступны даже начинающим авторам.
  3. Акварельная живопись. Художественные работы проводятся с помощью водяных красок.

    Для акварельной живописи следует хорошо изучить оттенки каждого цвета, важная часть работы — подбор нужной глубины и оттенков. Картина известного российского художника К. Брюллова «Всадница» выполнена  в акварельной технике.

  4. Графика.

    В качестве элементов рисования используются линии, штрихи и пятна. Эту технику любил И. Репин. К ней относится картина «Невский проспект».

Обратите внимание на нетрадиционные техники

Сейчас существует много способов написать картину. Это можно сделать даже на экране собственного смартфона. Или купить набор для рисования на воде (техника Эбру). Такие картины будут красиво смотреться даже, если их выполняет новичок. Они могут стать прекрасным подарком вашим близким и остаться на долгую память об авторе картины.

Как научиться рисовать с нуля? Прежде всего — не бояться открыться новому и совершить ошибку, потому что в живописи «ошибка» может оказаться новым словом в искусстве и оригинальным взглядом художника, который оценят и полюбят.

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-nauchitsja-risovat/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: