Как не попасться на уловки ГИБДД

Содержание
  1. Уловки и хитрости сотрудников ГИБДД, на которые водителям лучше никогда не попадаться!
  2. Однако не стоит забывать о том, что среди сотрудников ДПС все так же могут встречаться бесчестные инспекторы, которые имеют все шансы доказать виновность автомобилиста даже когда он не виновен.
  3. Не станем опровергать тот факт, что у сотрудников ДПС есть «любимые» нарушения ПДД автомобилистами. Давайте разберемся что это за нарушения?
  4. Как общаться с инспектором ДПС.
  5. Мы находимся на стадии развития, и нам очень нужна ваша поддержка. Спасибо за внимание, удачи на дорогах, и будьте здоровы!
  6. Разводы, уловки и хитрости ГИБДД: что нужно знать?
  7. Остановка в запрещенном месте
  8. Засада
  9. По встречке
  10. Пьяный водитель
  11. Подбросили
  12. Не пропустил пешехода
  13. Употребление алкоголя за рулем
  14. Обвинения в ДТП
  15. Не пропустил автомобиль со спецсигналами
  16. Автоподставы: как «разводят» на дорогах неопытных автомобилистов? Хитрости и уловки
  17. «Помощник от Бога»
  18. «Второстепенная дорога подставила»
  19. «Пошел на обгон»
  20. «Неработающий стопарь»
  21. Подробно разбираем пример:
  22. Как вести себя в такой ситуации?
  23. Инспектор неправ. 5 советов, как не дать гаишнику вас обмануть и запугать
  24. 1. Вас остановили и просят показать содержимое салона и багажника
  25. 2. Инспектор остановил и попросил стать понятым
  26. 3. Инспектор просит показать аптечку и огнетушитель
  27. 4. Инспектор тянет время и предлагает «договориться по-человечески»
  28. 5. Вы нарушили ПДД на «лишение» в 1000 км от дома
  29. Как обманывают продавцы б/у авто
  30. «Совсем новая, только по выходным ездил»
  31. «Только послушай, какой чистый звук: мотор бьется, как сердце!»
  32. «Не мыл двигатель специально: мне нечего скрывать!»
  33. «В авариях не участвовал, машина не битая»
  34. «Посмотри, как стильно выглядит, от сердца отрываю!»
  35. Три «ловушки» для отпускников, или Как ДПС «разводит» водителей
  36. Выдуманное превышение скорости
  37. Ложное опьянение
  38. Фокусов много

Уловки и хитрости сотрудников ГИБДД, на которые водителям лучше никогда не попадаться!

Как не попасться на уловки ГИБДД
sh: 1: —format=html: not found

Какую тактику поведения, общения, выбрать при общении с инспектором ДПС? Что за нарушения более всего любят инспекторы? Где скрываются инспекторы, чтобы отследить, и остановить нарушителя?

фото взято с Яндекс картинки, для иллюстрации статьи!

Данные вопросы интересуют всех автомобилистов. Мы постараемся дать некоторые ответы на них, в данной статье.

Собственные ухищрения имеются у тружеников любой специальности, и автоинспекторы не стали исключением.

Как бы мы с вами недолюбливали инспекторов ДПС, не возмущались их деяниями. Не стоит забывать, что служба у них серьезная, и очень ответственная, ведь наша с вами безопасность в большей степени в их руках.

Почти все проблемы между автомобилистами и инспекторами возникают из-за незнания собственных гражданских прав.

Однако не стоит забывать о том, что среди сотрудников ДПС все так же могут встречаться бесчестные инспекторы, которые имеют все шансы доказать виновность автомобилиста даже когда он не виновен.

Не забываете, что во многом выбор инспектором наказания за правонарушение (предупреждение, штраф, либо лишение прав) зависит на прямую от вашего с ним общения. В любой ситуации оставайтесь воспитанным и сдержанным, даже если считаете, что инспектор ДПС не прав.

фото взято с Яндекс картинки, для иллюстрации статьи!Не нужно отрицать собственную вину, если вы на самом деле нарушили правила. Вы не должны доказать собственную невиновность, на это у сотрудников ДПС имеется особые тех.

средства доказательства вины, и если будете до конца отнекиваться, то получите максимально возможное наказание – даже не сомневайтесь!

  • Чтобы обоснованно доказывать свое мнение инспектору, вы обязаны безупречно знать ПДД и другие нормативные документы. При этом полемизировать необходимо тактично, и вежливо!
  • Всегда возите с собой Правила Дорожного Движения, и КоАП — (кодекс об административных правонарушениях)

Инспектор ДПС также должен в доступной форме разъяснять автомобилисту сложившуюся ситуацию.

Если сотрудник ДПС говорит с вами нравоучительным или же грубым тоном, вы вправе прервать его,  и попросить разговаривать более доброжелательно.

фото взято с Яндекс картинки, для иллюстрации статьи!

Ни при каких обстоятельствах не грозите инспектору своими «связями». Если он прав, то ему опасаться нечего, а если у вас и вправду есть какие-то связи, то воспользуйтесь ими позже, с умом и без лишнего шума.

  • Когда вас остановили, вы можете не выходить их машины, инспектор сам к вам подойдет.

Не станем опровергать тот факт, что у сотрудников ДПС есть «любимые» нарушения ПДД автомобилистами. Давайте разберемся что это за нарушения?

Как правило, инспекторы пытаются остановить водителей за серьезные несоблюдения правил дорожного движения.

  1. Превышение допустимой скорости – очень распространенное, суровое и опасное правонарушение.
  2. Вождение в состоянии опьянения — никогда не забывайте, что в подобных ситуациях от вас зависит не только ваша безопасность, но так же и других участников дорожного движения. Каким бы мастером вождения вы не были, помните, что в нашей стране, выпил, не садись за руль!
  3. Выезд на полосу встречного движения, в запрещенном месте.
  4. Проезд перекрестка на воспрещающий сигнал светофора.
  5. Нередко инспекторы останавливают автомобилистов с агрессивным поведением на дороге (игнорирование сигналов поворота при перестроении, нередкое и необоснованное перестроение из одной полосы в другую.

Не станем отрицать, что бесчестный инспектор может наказать автомобилиста за несовершенное правонарушение. В особенности нередко это происходит с имеющими мало опыта водителями.

фото взято с Яндекс картинки, для иллюстрации статьи!

К примеру, в ситуации, когда вы выехали на перекресток на зеленый свет светофора, а завершили маневр уже под желтый либо красноватый сигнал.

За перекрестком вас останавливает инспектор и говорит, будто вы проехали перекресток на красный свет. В таковой ситуации ни в коем случае не давайте согласие и в протоколе пишите «Виновным себя не признаю».

Как общаться с инспектором ДПС.

  • Все инспекторы ДПС отличные специалисты по психологии, поэтому с водителями разговаривают по-разному, в зависимости от того, как поведет себя человек. Если автомобилист показывает нерешительность, пытается угодить инспектору, можно не сомневаться, что с ним станут разговаривать строго и скорее всего оштрафуют. Эти шоферы готовы договориться на что угодно, только бы скорее закончить беседу с инспектором.
  • Потому в любом случае нужно вести себя твердо, но с достоинством, и деловым тоном. Время от времени можно попробовать тонко поюморить, чтоб смягчить ситуацию и расположить к себе инспектора. Опытный работник ГИБДД может сделать вывод, будто водитель что-то нарушил, по его дрожащему голосу, бледности, либо напротив – возбужденности, суетливости, излишней разговорчивости. Поэтому важно вести себя спокойно, не выдавая переживания.

фото взято с Яндекс картинки, для иллюстрации статьи!

Мы находимся на стадии развития, и нам очень нужна ваша поддержка. Спасибо за внимание, удачи на дорогах, и будьте здоровы!

Источник: https://zen.yandex.com/media/bu_v_ku/ulovki-i-hitrosti-sotrudnikov-gibdd-na-kotorye-voditeliam-luchshe-nikogda-ne-popadatsia-5d455391e3062c00ad407c46?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=707004084.508.1578192613951.39177&integration=publishers_platform_yandex

Разводы, уловки и хитрости ГИБДД: что нужно знать?

Как не попасться на уловки ГИБДД

Рассказываем о самых циничных и распространенных хитростях и уловках сотрудников ГИБДД.

К сожалению, сотрудники правоохранительных органов не всегда выполняют свои должностные обязательства. На дорогах можно встретить недобросовестных гаишников, наживающихся на простых гражданах. Они создают ситуации, при которых водитель вынужден нарушать ПДД, а затем заставляют платить взятку в обмен на отказ от составления протокола и лишение прав.

Сразу отметим, что в последнее время разводы встречаются сравнительно редко. Основная часть инспекторов ГИБДД, наоборот, идут навстречу водителям и закрывают глаза на незначительные нарушения. Но чтобы при встрече с недобропорядочным сотрудником ГИБДД не попасться на его уловки и хитрости, готовым нужно быть ко всему.

Остановка в запрещенном месте

Инспектор находится вдоль обочины и тормозит водителя. Тот останавливается как раз под запрещающим знаком. Нарушение на лицо — придется платить штраф. Водитель имеет право не останавливаться по требованию инспектора в запрещенном месте. Нужно проехать чуть дальше и притормозить там, где это разрешено.

Засада

Самый популярный способ поимки нарушителей — игра в прятки. Патрульная машина может находиться за автобусной остановкой, в кустах и других местах, где приметить ее довольно сложно.

Таким способом вылавливаются нарушители скоростного режима. В данном случае избежать наказания легко — не превышать скорость.

Следуя установленным нормативам и дорожным знакам, можно не бояться спрятавшихся инспекторов.

Что касается прав самого сотрудника ГАИ, сейчас он вполне законно может останавливать водителей на любом участке дороги.

Источник: Life.ru

По встречке

Здесь речь пойдет именно о подставной ситуации. На двухполосной дороге создается помеха — упавшее дерево, автомобиль и т.д. Водитель вынужден совершить объезд препятствия по полосе встречного движения. И только маневр завершается, как водителя тормозит гаишник. За такое нарушение можно остаться без прав, если не доказать, что выезд на встречку был вынужденным.

Развести водителя можно иначе — заручившись помощью владельца тихоходного транспортного средства. Машина движется медленно, что вынуждает автолюбителей совершать обгон по встречке.

Пьяный водитель

По правилам, для освидетельствования на алкогольное опьянение должен использоваться алкотестер, на который у инспекторов должна быть документация. Но чтобы развести водителей на деньги, в ход идут покупные приборы.

Они имеют большую погрешность и всегда показывают большее число промилле, чем должно быть. Получается, что даже абсолютно трезвого водителя превращают в пьяного.

Особенно хорошо работает этот развод с людьми, которые накануне выпивали спиртные напитки.

Если вы уверены, что последний прием алкогольных напитков состоялся давно, остатки спирта уже выветрились, требуйте медицинское освидетельствование.

Подбросили

Один из самых жестких разводов — гаишники подставляют водителей, подбрасывая им наркотики, оружие, пули и другие вещи, запрещенные к распространению.

Происходит это следующим образом — водителя просит подвести посторонний человек, который садится в машину и у него из кармана что-то выпадает.

После высадки пассажира машину останавливает гаишник, составляет протокол на досмотр и обнаруживает «находку».

В таком случае нужно уверенно всё отрицать (или хранить молчание) и обязательно вызывать хорошего адвоката.

Не пропустил пешехода

Водитель проезжает спокойно пешеходный переход, после которого его тормозит гаишник и утверждает, что он не пропустил пешехода. Здесь придется доказать, что переходящему дорогу пешеходу вы не мешали. Он еще не ступил на переход или только начал движение по противоположной полосе.

Употребление алкоголя за рулем

Водитель сидит в машине и выпивает, либо спустился к автомобилю за телефоном, например, находясь в алкогольном опьянении. И тут подходит инспектор, утверждая об управлении транспортным средством в нетрезвом виде. В этом случае придется доказать, что машина стояла, а не ехала. А запрещено именно управлять автомобилем в нетрезвом виде.

Обвинения в ДТП

На стоянка и заправках гаишники отслеживают машины, имеющие повреждения кузова. Затем этот автомобиль останавливают, а водителя обвиняют в том, что он оставил место ДТП. Затем инспекторы предлагают закрыть глаза на нарушение за определенную денежную сумму.

Не пропустил автомобиль со спецсигналами

Для этого выбирается дорога с плотным движением или место, где происходит сужение дорожного полотна. Водитель спокойно едет, сзади плетется патрульный автомобиль.

Внезапно на машине включаются проблесковые маячки, что подразумевает требование пропустить транспорт со спецсигналом. Соответственно, водителю сделать это невозможно из-за отсутствия места для маневра.

Но именно таким способом разводят водителей на деньги.

К счастью, недобросовестных инспекторов осталось довольно мало. Но, если вам попался именно такой гаишник, доказывайте свою невиновность кадрами видеорегистратора, свидетельскими показаниями. Не ведитесь на разводы и будьте бдительны.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/tricks-of-gibdd-inspectors.html

Автоподставы: как «разводят» на дорогах неопытных автомобилистов? Хитрости и уловки

Как не попасться на уловки ГИБДД

Евгений Хомяков 14 августа 2019 14:35

Если вы ознакомитесь с этой статьей, то уже будете готовы к подставам на дорогах. Схемы в основном одни и те же, ничего нового не придумали, но знает их далеко не каждый

Во все времена люди искали различные способы разбогатеть, заработать, но при этом, не особо напрягаясь. Поэтому искали способы получить легкие деньги. Легко пришли — легко ушли. В итоге: кто-то решает воровать, кто-то начинает обманывать. Таким путем и появились они — автомобильные подставы.

Автомобильная подстава — это умышленно спровоцированное мошенниками дорожно-транспортное происшествие, нацеленное на получение «компенсации за ущерб их автомобилю или здоровью». Причем, во многих случаях повреждения автомобилю или «пешеходу» наносятся умышленно и заранее.

Сразу же отметим, что раньше с этим было проще, особенно в 90-е годы, когда автомобили встречались реже на дорогах, интернета не было, люди были менее начитаны в области права, неопытных водителей было больше, видеорегистраторов, кстати, не было.

Сейчас же в интернете есть множество примеров подобных ситуаций.

Как правило, подставщиков работает несколько по одной простой причине: психологическое воздействие. Они начинают нервно себя вести, громко разговаривать, показывать свою злость.

Первоначальная задача — оказать на жертву психологическое давление, на подсознательном уровне человек со слабой психикой начинает думать, что он не прав. Их жертвы — это водители-одиночки, желательно молодые, либо семейные пары.

В основном они хотят разобраться без вызова ДПСников, то есть уладить вопрос деньгами. Иногда жертва может отслеживаться от самого дома. Автоподставами занимаются такие же любители «халявы», а некоторые этим занимаются долгие годы, на профессиональном уровне.

Так и не поймешь, что это подстава, к ним серьезно готовятся и просчитывают различные варианты развития событий. На любительском уровне подставами занимаются и обычные хитрецы. 

Простой пример — едешь на автомобиле, под колеса бросается пешеход, а потом еще и говорит, что это ты его сбил: «Давай деньги, либо вызову ДПСников, лишат тебя прав и дадут серьезный штраф».

И знаете, это простейшая ситуация, в которой вы можете стать победителем лишь за счет наличия работающего видеорегистратора. Умысел попасть под колеса виден сразу, таких мошенников тоже хватает.

Но это реально самое простое, что может произойти на дороге, схемы, которые мы приложим далее — заранее продуманная «игра в шахматы». Иногда подставщики устраивают настоящее шоу с «актерами».

«Помощник от Бога»

Пожалуй, одна из самых простых схем. Представьте, вы приехали на парковку, оставили свой автомобиль и ушли. Появляются два хитреца на машине и паркуют свою машину рядом с вашей. Специально они паркуют автомобиль максимально неудобно, так, чтобы вам было трудно выехать без чужой помощи.

Вы приходите, удивляетесь, «как можно так тачку-то поставить?» Затем пробуете выехать, но неожиданно появляется самый настоящий герой-помощник, добрый самаритянин. Он предлагает вам помощь жестами: «Давай помогу, смотри в зеркало, я покажу, куда руль крутить, а где тормозить».

В итоге вы цепляете рядом стоящий автомобиль, а «помощник» под шумок удаляется. Затем приходит владелец автомобиля (второй подставщик). Тут то и начинается прессинг. В итоге крайним оказываетесь вы.

Вывод прост — доверяйте такую помощь только своим знакомым, либо ждите, пока «неудобное» транспортное средство удалится от вашего автомобиля.

«Второстепенная дорога подставила»

Ситуация — вы едете по второстепенной дороге, близится перекресток с главной дорогой. Согласно ПДД, вы должны предоставить преимущество в движении автомобилям, движущимся по главной дороге. Проще говоря, всех пропустить и только тогда двигаться.

Вы аккуратненько подъезжаете к перекрестку. Отлично, свободно, можно ехать. Будущая жертва мошенников начинает пересекать перекресток, а в это время мошенники «поддают газку» и выезжают на середину перекрестка. Происходит ДТП, фактически, виноваты вы.

Опытный автомобилист еще может избежать столкновения, если, конечно, заметит автомобиль хитрецов.  В этом случае мошенники самолично вызывают ДПСников, а затем утверждают, что вы не уступили им дорогу. Опять же, фактически, так и есть.

Если у вас нет записи с видеорегистратора, то дело проиграно.

«Пошел на обгон»

Очень простая схема, чтобы из нее выйти «сухим», достаточно иметь видеорегистратор. Вас неожиданно обгоняет автомобиль, перестроившись в вашу полосу, он резко тормозит. На такой маневр крайне трудно отреагировать и принять соответствующие меры. Вы влетаете в заднюю часть автомобиля мошенников. Здесь нужны свидетели ДТП, записи с видеорегистратора.

«Неработающий стопарь»

Известно, что при торможении автомобиля сзади загораются стоп-сигнальные фонари. Они информируют сзади идущих автомобилистов, что машины снижает скорость. Во избежание столкновения.

Мошенники перед «спектаклем» умышленно разъединяют электрическую цепь, чтобы во время торможения никакой фонарь не загорелся, либо просто тормозят с помощью стояночного тормоза. Их задача — оказаться перед вашим автомобилем и вдарить по тормозам.  В результате чего, вы вписываетесь  им прямо в зад, простите за прямоту.

Как мы выше и указывали, очень трудно отреагировать на резкое торможение, а здесь даже стоп-сигналов не было. Виноваты в этом ДТП окажетесь вы, так как не соблюдали безопасную дистанцию.

Это были простейшие и самые распространенные схемы обмана на дорогах. Мы решили пообщаться с опытным адвокатом и разобрать еще одну схему обмана (адвокат решил остаться инкогнито).

Подробно разбираем пример:

Условно, на парковке возле магазина делается затир наждачной бумагой на автомобиле жертвы (на крыле, на двери или на другой задней части автомобиля, чтобы было менее заметно).

Этой же «наждачкой» с оставшейся краской делается затир на автомобиле мошенников (передний бампер или переднее крыло злодеев).

В этой сценке участвуют два автомобиля злоумышленников: загоняющий и подставной, который имеет заранее подготовленные механические повреждения.

Загоняющий автомобиль делает так, чтобы автомобиль жертвы перестроился в соседний ряд (бибикает или моргает дальним светом фар), а вот второй автомобиль специально попадает в «слепую зону» — если вы не видите водителя в зеркало, то и он вас не видит.

Автомобиль жертв начинает перестраиваться, в это время в его заднюю часть кидают пластиковую бутылку, создается звук, подобный столкновению. Затем вас всячески просят остановиться, например, морганием дальним и поворотником. Затем один из злоумышленников указывает вам на потёртости своего и вашего автомобиля.

Он утверждает, что это произошло в результате неудачного перестроения. Мошенники предлагают решить проблему на месте, без ГИБДД. Аргументируют это тем, что будет большой штраф и лишат прав. На такое ведутся неопытные водители. «Это и есть, самый настоящий автомобильный развод», — отметил адвокат.

 Кстати, очент часто такие ситуации доходят до драки.

Что делать жертве? Первым делом нужно понять, каким образом произошел механизм столкновения. Если сзади вас ехали и другие автомобили, нужно взять у них номера телефонов, просить записи с видеорегистраторов, спросить, что они видели.

В это время в обязательном порядке вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Если вдоль дороги есть заведения — обратиться к ним за записью с камер (как правило, они хранятся от 3-х дней до недели).

Адвокат отметил, что если настойчиво предлагают «разрулить» ситуацию без ДПСников, то, скорее всего это подстава. С места происшествия уезжать нельзя!

Если вы вызвали ДПСников на место происшествия, то впоследствии в ходе суда будет проведена экспертиза на микрочастицы от других машин и механизм ДТП. Такая экспертиза даст заключение, могло ли при таких обстоятельствах произойти ДТП. Если удастся доказать, что это действительно была автомобильная подстава, то есть два варианта развития событий:

  1. Если вас удалось развести, все мирно, вы согласились дать деньги, то это мошенничество (Ст. 159 УК РФ);
  2. Если вам угрожали расправой, говорили: «Давай деньги или ударю». Это уже вымогательство (Ст. 163 УК РФ).

Как вести себя в такой ситуации?

  1. Сохраняйте спокойствие, а если всё же страх начал брать верх над вашими попытками успокоиться, то ни в коем случае не показывайте этого. Ведите себя уверенно и хладнокровно.

    На место ДТП позовите своих друзей или знакомых, когда вы не один — будет проще общаться с злодеями;

  2. Автомобиль должен оставаться на месте происшествия;
  3. Вызывайте сотрудников ДПС ГИБДД, даже если мошенники отговаривают вас.

    Аварию необходимо зафиксировать для дальнейших судебных разбирательств;

  4.  В целом, весь процесс лучше фиксировать на камеру смартфона и комментировать происходящее.

Ранее мы рассказывали про автомобильные взломы, разобрали различные ситуации и дали рекомендации, как не попасться на уловки взломщиков. Также одно иностранное издание привело список автомобилей — их можно взломать и угнать менее чем за минуту.

Источник: https://auto43.ru/articles/news/avtopodstavy-kak-razvodyat-na-dorogah-neopytnyh-avtomobilistov-hitrosti-i-ulovki/

Инспектор неправ. 5 советов, как не дать гаишнику вас обмануть и запугать

Как не попасться на уловки ГИБДД

Встречаясь на дороге с сотрудником ГИБДД, многие водители предпочитают беспрекословно исполнять все требования инспектора, даже если тот явно нарушает закон. Мол, так проще, и конфликта не будет.

Отдельные гаишники в свою очередь не гнушаются пользоваться такой лояльностью в своих корыстных целях.

Anews собрал несколько советов юристов о том, как следует вести себя с сотрудником ГИБДД, чтобы не оказаться в дураках.

1. Вас остановили и просят показать содержимое салона и багажника

Что делает инспектор

Проверив документы, сотрудник просит открыть багажник, говоря при этом, что хочет провести его осмотр.

Что нужно делать

Следует помнить, что осмотр и досмотр – это два разных понятия, и очень часто сотрудники ГИБДД занимаются их подменой. Если говорить простыми словами, во время осмотра инспектор может просто обойти автомобиль, хорошенько его рассмотреть, заглянуть в окна (возможно, даже посветить туда фонариком), а также заглянуть под капот, если вдруг нужно сверить регистрационные данные.

А вот заглядывать в багажник и салон под видом осмотра инспектор уже не имеет права. Поэтому стоит вежливо напомнить человеку в погонах, что открытие багажника — никакой не осмотр, а самый настоящий досмотр.

Если сотрудник все же настаивает на открытии багажника и демонстрации содержимого салона, необходимо справиться, с какой целью он это делает, и попросить четко сформулировать причину. Их, в общем-то, не так много.

  • Водителем совершено административное правонарушение.
  • У инспектора есть основания полагать, что машина используется в противоправных целях. Например – вы перевозите в ней взрывчатку или контрабандных попугаев из Бразилии.

Второй важный момент. Досмотр транспортного средства должен сопровождаться составлением протокола досмотра и привлечением двух понятых, коими не могут быть коллеги инспектора (Статья 27.9, КоАП РФ).

Если инспектор отказывается составлять протокол и приглашать понятых, но при этом направляется к багажнику машины, чтобы открыть его, ни в коем случае не стоит препятствовать ему физически.

Например, трогать гаишника руками, так как впоследствии это может обернуться «неповиновением» или, что еще хуже — «применением насилия в отношении представителя власти» (статья 318, УК РФ).

Никто ведь не знает, насколько чувствительна кожа инспектора, и не окажется ли на ней синяка после вашего прикосновения.

Вместо этого стоит немедленно позвонить 112 и сообщить о противоправных действиях сотрудника ГИБДД, указав место, где это происходит, а также номер значка инспектора.

Не лишним будет включить мобильный телефон и снимать все происходящее на видео, комментируя при этом, что досмотр происходит без составления протокола и понятых.

Действия сотрудника ГИБДД в данном случае должны расцениваться как «самоуправство» (статья 19.1 КоАП).

2. Инспектор остановил и попросил стать понятым

Что делает инспектор

Случается, что в роли понятого приходится выступать и самим водителям. Обычно это происходит так: вас останавливает инспектор и (иной раз дело даже не доходит до проверки документов) говорит, что ему нужно, чтобы вы выступили в качестве понятого. Например – при том же досмотре.

Что нужно делать

Многие водители, услышав такое требование, тут же соглашаются. Это происходит либо потому что автомобилисты не знают, что могут отказаться, либо из-за страха всевозможных репрессий, которые якобы могут последовать со стороны гаишника в случае отказа.

В действительности, ни в одном законе не прописано, что водитель (да и любой человек в принципе) обязан соглашаться выступать в роли понятого.

Именно поэтому решение быть или не быть остается исключительно на усмотрение автомобилиста. Нет времени или желания – можно смело отказываться.

К слову, какие-либо пакости со стороны инспектора вряд ли последуют, так как он с коллегами в данный момент занят тем же вопросом с поиском понятых.

3. Инспектор просит показать аптечку и огнетушитель

Что делает инспектор

После проверки документов сотрудник ГИБДД требует продемонстрировать ему огнетушитель, аптечку, а заодно и знак аварийной остановки.

Что нужно делать

Безусловно, аптечка, как и исправный огнетушитель, а также знак аварийной остановки обязаны быть в любом автомобиле. Однако это вовсе не говорит о том, что инспектор ГИБДД вправе требовать у водителя предъявлять эти вещи наряду с правами и документами на машину.

Если сотрудник настаивает, резонно будет попросить его назвать пункт ПДД, обязывающий водителя показывать эти вещи инспектору. Важно также напомнить, что у вас имеется действующий полис ОСАГО (если он, конечно, имеется), а значит, с техосмотром у автомобиля проблем не было, в том числе и с наличием аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.

В случае если инспектор и после этого требует открыть багажник, чтобы убедиться в правдивости ваших слов, стоит напомнить ему, что дело становится похожим на досмотр. А значит – пришло время понятых и протокола.

4. Инспектор тянет время и предлагает «договориться по-человечески»

Что делает инспектор

Предположим, сложилась ситуация, когда вы на 100% убедились, что сотрудник ГИБДД неправ. Например, ему лень искать понятых для досмотра, а заглянуть в багажник все же хочется. Вы продемонстрировали инспектору знание законов, после чего он начал говорить на другом языке: стал склонять вас к компромиссам. Мол, «давайте по-человечески, приоткройте багажник и поедете дальше».

Что нужно делать

Нет, разумеется, тут может быть два варианта. Если уровень доверия к инспектору крайне высок, и вы точно уверены, что после открытия багажника в нем не окажется вещей, которых там и в помине не было – вперед. Можно смело идти навстречу.

А если договариваться «по-человечески» не хочется, а хочется по закону, можно деликатно напомнить инспектору, что он бездействует и своими разговорами задерживает вас и, главное, ограничивает движение автомобиля без законных оснований. А за это должностному лицу (в данном случае инспектору) грозит штраф в размере 20 тысяч рублей (Статья 12.35, КоАП РФ).

Факт увиливания и бездействия инспектора не лишним будет снимать на видео.

5. Вы нарушили ПДД на «лишение» в 1000 км от дома

В дороге может случиться всякое. Например – обгон там, где это делать запрещено категорически. И вот, вас останавливает инспектор, отнекиваться нет смысла, так как стремительный маневр запечатлен камерой.

Что делает инспектор

Сотрудник составляет протокол и сообщает, что суд, скорее всего, лишит вас прав на срок от четырех до шести месяцев (Статья 12.15 КОАП РФ).

И добавляет, что рассмотрение дела состоится там-то (например, под Уфой), такого-то числа. Прочтите, распишитесь.

По сути, сотрудник ГИБДД предлагает вам, находящемуся здесь проездом, дожидаться даты суда, либо приехать на заседание специально, скажем, отпросившись на работе. Или не приезжать вовсе.

Что нужно делать

По-хорошему, инспектор должен предупредить, что рассмотрение дела можно провести по месту жительства водителя, а не своего собственного. Увы, редкий гаишник утруждает себя таким советом. Ведь гораздо проще молча составить протокол и отправить расстроенного водителя на все четыре стороны.

Именно поэтому, подписывая протокол, необходимо найти в самом его конце строчку, посвященную месту рассмотрения дела, указать там свой домашний адрес и поставить подпись. Иначе — караул, суд пройдет по месту работы сотрудника ГИБДД.

Смотрите дальше: Как общаться с полицией, чтобы не нажить проблем. 5 советов от юристов

Источник: https://www.anews.com/p/74009477-inspektor-neprav-5-sovetov-kak-ne-dat-gaishniku-vas-obmanut-i-zapugat/

Как обманывают продавцы б/у авто

Как не попасться на уловки ГИБДД

Одна из причин, почему мы покупаем автомобиль на вторичном рынке, — это выгода и низкая цена по сравнению с новыми машинами. Нас не останавливают возможные проблемы, с которыми можно столкнуться при покупке: обман со стороны продавца, неудовлетворительное техническое состояние авто и прочее.

Нечестный торговец будет использовать все способы, чтобы продать машину. Читайте блог «Автокода» и не бойтесь приобретать подержанные машины: мы знаем о бэушках все. В этом материале рассказываем, как не попасться на хитрые уловки продавцов подержанных автомобилей. 

«Совсем новая, только по выходным ездил»

Пробег скручивают, с этим надо смириться и надо быть к этому готовым. Автомобиль, проехавший 68 тыс. км, будет более привлекательным, чем авто, отбегавшее 89 тыс. км.

Поэтому опытные покупатели в первую очередь смотрят на техническое состояние, а потом уже на пробег и возраст. По неофициальной статистике, большая часть б/у автомобилей продается со скрученным пробегом.

Причем колдуют над одометром даже в дилерских центрах!

Как распознать. Если скручивал пробег среднестатистический продавец, то заметить это будет нетрудно. Для этого потребуется диагностическое оборудование, которое подключается к бортовому компьютеру. Оно показывает реальный пробег машины и считывает ошибки датчиков.

Такое оборудование всегда с собой у выездных экспертов «Автокода», которые помогают осмотреть приглянувшийся автомобиль. Скрученный пробег можно узнать при проверке истории автомобиля через сайт avtocod.ru.

Сервис собирает данные из более 16 источников и показывает все проблемы автомобиля:

Если пробег отматывали профессионалы, например, перекупщики или продавцы из автоцентров, придется как следует присмотреться к внешнему виду автомобиля. Потому что, кроме обнуления одометра, перекупщики создают видимость нового автомобиля.

Тканевые обивки восстанавливают косметическими средствами, чтобы они выглядели как новые. Кожаные кресла одевают в «жидкую кожу» или перетягивают.

Оплетку на руле красят или меняют на новую, чтобы скрыть потертости, которые выдают реальный пробег.

Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом

«Только послушай, какой чистый звук: мотор бьется, как сердце!»

На осмотре подержанного автомобиля мы внимательно прислушиваемся к звуку мотора: как звучат обороты, какие появляются шумы, нет ли стуков, и т. д. Опытные продавцы знают, как оживить даже умирающий мотор. Правда, речь не идет о восстановлении или капитальном ремонте, а всего лишь об улучшении, которое продлит жизнь двигателя на несколько месяцев.

О характерных поломках можно узнать по звуку мотора, заведенного после ночной стоянки. Ушлые продавцы заводят автомобиль и дают ему поработать пару минут, не давая разогреться до рабочих температур. Таким образом, к приходу покупателя все пугающие звуки и вибрации мотора уже проходят, и запуск двигателя будет плавным и тихим, но все еще похожим на холодный старт.

Еще одна хитрость, заметить которую на осмотре не получится, — это использованные присадки. Специальные автомобильные «оживители» способны сократить количество сизого дыма, уменьшить едкий запах и даже сократить использование масла. Но эффект от чудо-средства продлится недолго — чуть дольше, чем осмотр автомобиля.

Как распознать. Определить эту хитрость по внешним признакам невозможно. Единственный способ — изучить состояние двигателя на СТО.

Также читайте: Как выбрать лучший автомобиль на вторичном рынке

«Не мыл двигатель специально: мне нечего скрывать!»

Неопытные продавцы во время предпродажной подготовки так увлекаются, что вычищают все уголки и складочки, даже надраивают подкапотное пространство. Часто это играет с ними злую шутку, и у покупателя возникает вопрос, что хотел спрятать продавец, раз вымыл двигатель.

Но опытные продавцы пошли дальше и, наоборот, специально загрязняют подкапотное пространство, чтобы оно выглядело натурально. Все дело в том, что течи, трещины и подтеки слишком хорошо видны на вымытом моторном отсеке.

Поэтому перекупщики используют «искусственную грязь». Такая же автохимия призвана бороться с «письмами счастья», ее наносят на номера, чтобы скрыть знаки от камер.

О том, как определить перекупа, мы рассказываем в видеоролике:

Как распознать. Внимательнее осматривать подкапотное пространство. Если сомневаетесь, поезжайте на СТО вместе с владельцем и оплатите мойку моторного отсека, чтобы лучше рассмотреть повреждения.

Также читайте: Как выбрать СТО для проверки авто перед покупкой

«В авариях не участвовал, машина не битая»

Покупать машины со сработавшими подушками безопасности нельзя, так как продавать такие машины неликвидно. Именно поэтому нерадивые продавцы научились маскировать даже выстрелившие подушки.

Разорвавшуюся пластиковую панель ремонтируют, делают на пластике специальный накат, повторяющий текстуру панели. Часто даже ставят клеймо с логотипом автомобиля или надписью SRS Airbag, в зависимости от того, что изначально было нанесено на «приборку».

А для того чтобы электроника автомобиля не выводила на приборную панель ошибку подушки, вместо airbag устанавливают обманку.

Как распознать. Внешний осмотр ничего не даст. Проверяйте историю автомобиля — Автокод покажет историю ДТП, область и степень повреждений:

Также читайте: «Косячный» кузов у автомобиля: брать или не брать

«Посмотри, как стильно выглядит, от сердца отрываю!»

Дешевым улучшайзингом занимаются в двух случаях: когда хотят что-то скрыть или сделать так, чтобы автомобиль выглядел дороже. Неоригинальные «юбочки», бамперы, спойлеры и фары устанавливают, чтобы скрыть поврежденные в авариях родные элементы.

Китайские аналоги стоят дешевле, чем оригиналы. Горе-тюнеры, которые не могут позволить себе повысить класс автомобиля, покупают на «Алиэкспрессе» те же бамперы и фары и делают вид, что автомобиль стал на ступень выше классом.

И в том, и в другом случае неоригинальные кузовные элементы всегда выглядят в стиле колхозного тюнинга.

Как распознать. Внешне отличить тоже нетрудно. Если дополнительные тюнингованные элементы выглядят гармонично, то они были куплены и установлены у производителя автомобиля. Если нет, то это дешевый аналог из картона, пенопласта или тонкого пластика.

Будьте предельно внимательны при покупке подержанного автомобиля!

Екатерина Липатова

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/ne-bita-ne-krashena-kak-ne-popastsya-na-ulovki-prodavca-bu-avtomobilya

Три «ловушки» для отпускников, или Как ДПС «разводит» водителей

Как не попасться на уловки ГИБДД

Период отпусков в самом разгаре. Многие отправляются к морю на автомобиле. Но хорошее настроение могут испортить нерадивые инспекторы ДПС. Рассказываем об уловках нечестных сотрудников ГИБДД.

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим — читателем журнала. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края.

Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.

Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.

Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.

Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства.

Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения.

Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.

Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.

Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.

На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.

При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка.

Материалы по теме

Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил.

К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Мне удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.

Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Еще одна история, которая произошла с нашим читателем. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч.

То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше.

Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.

Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.

А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя.

В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Ложное опьянение

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя.

Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте».

Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается.

Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе?

Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

  • на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
  • одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
  • после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.

Фокусов много

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901509-tri-lovushki-dlya-otpusknikov/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: