Как оценить состояние подержанного автомобиля

Содержание
  1. Как узнать реальную стоимость автомобиля с пробегом, как оценить подержанную машину
  2. Оценить автомобиль с пробегом самостоятельно
  3. Посетить автосалон
  4. Обратиться в банк или ломбард
  5. Стать автоэкспертом
  6. Оценить подержанное авто с помощью профессионалов
  7. Онлайн-помощники при расчете стоимости б/у авто
  8. Комплексная проверка подержанного автомобиля перед покупкой
  9. Как купить подержанный автомобиль
  10. Как проверить подержанную машину при покупке
  11. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой
  12. Проверка автомобиля с пробегом по VIN номеру
  13. Как проверить двигатель подержанного автомобиля
  14. Диагностика АКПП или МКПП покупаемой машины
  15. Полная компьютерная диагностика автомобиля с пробегом
  16. Визуальный осмотр подкапотного пространства
  17. Осмотр салона подержанного автомобиля
  18. Осмотр тормозной системы подержанной машины
  19. Проверка работоспособности внешней электрики
  20. Тест-драйв подержанного автомобиля
  21. Осмотр ходовой части подержанного автомобиля
  22. Как не стать жертвой мошенников покупая подержанный автомобиль
  23. Как оценить подержанный автомобиль?
  24. Назначаем цену
  25. Важные мелочи
  26. Ставка на доверие
  27. Действуйте по обстоятельствам
  28. Оценка автомобиля для продажи: как это сделать точно и дешево
  29. Общие особенности
  30. Что нужно учитывать в оценке
  31. Цена и что от нее зависит
  32. Методика оценки
  33. Как оценить авто: 4 доступных способа
  34. Доски объявлений
  35. Официальный дилер
  36. Независимая экспертиза
  37. Онлайн-калькулятор
  38. Automama — бесплатная онлайн-оценка с точностью более 95%
  39. Как правильно оценить свой автомобиль при продаже

Как узнать реальную стоимость автомобиля с пробегом, как оценить подержанную машину

Как оценить состояние подержанного автомобиля

Как много цен, как мало качественных предложений! То завышенная стоимость за отечественный десятилетний «Жигули», то, наоборот: молодой и резвый «баварец» отдается даром.

Сравните цены, указанные за б/у авто на сайтах нескольких автоцентров.

Разница между одинаковыми машинами со схожими комплектациями будет доходить аж до 40%! Чтобы не запутаться в сотнях неоправданных предложений, придется самостоятельно разбираться и правильно рассчитывать стоимость покупаемого б/у авто.

Определить реальную цену автомобиля с пробегом можно тремя способами:

  • самостоятельно;
  • прибегнуть к помощи профессионалов;
  • при помощи онлайн-калькуляторов.

Оценить автомобиль с пробегом самостоятельно

Ни один из самостоятельных способов правильно оценить б/у машину не укажет стоимость машины с учетом комплектации, дополнительного оборудования и повреждений. Зато эти способы бесплатные.

Посетить автосалон

Посетите ближайший дилерский центр, в котором можно приобрести железного коня с использованием системы Trade-in.

Прикиньтесь покупателем нового автомобиля из салона, поговорите с менеджером и скажите, что хотели бы сдать «в зачет» свою машину. В качестве «своего» авто назовите то, которое уже присмотрели в онлайн-объявлениях.

Менеджер рассчитает рыночную стоимость автомобиля и предложит привезти его на диагностику. Вежливо откажитесь, сославшись на желание подумать.

К сумме, которую назвал менеджер, смело прибавляйте примерно 20%. Такой будет стоимость выбранного вами авто с пробегом. Способ напоминает работу детектива: самостоятельно найти, посетить, прикинуться покупателем, выяснить подробности. Чтобы таким образом узнать рыночную стоимость б/у авто, придется потратить немало времени.

Плюсы способа:

  • Сможете обговорить с менеджером детали комплектации выбранного автомобиля и дополнительного оборудования (не все методы это позволяют).
  • Уверенность в том, что никто не обманет, потому что информацию вы добыли самостоятельно.

Минус похода в автосалон для определения рыночной стоимости машины — трата энергии и времени: сначала, — чтобы запомнить детали выбранного для покупки б/у авто, а затем, — чтобы сыграть роль покупателя и владельца.

Также читайте: Признаки надежной б/у машины

Обратиться в банк или ломбард

Если в любом банке или ломбарде вы скажете, что хотите в залог оставить свою «ласточку» (ту, что присмотрели для покупки), сотрудники радостно рассчитают ее стоимость.

Плюсы и минусы у данного метода те же, что и у посещения автосалона под видом покупателя. 

Стать автоэкспертом

Пожалуй, этот способ рассчитать стоимость автомобиля с пробегом еще более энерго- и времязатратный, чем предыдущий.

Чтобы правильно оценить стоимость машины, придется изучить литературу, поездить на десятках различных машин, посетить немало выставок, пресс-конференций и презентаций.

Спустя месяцы или годы (зависит от вашей обучаемости) придет понимание, сколько стоит каждая марка во всех комплектациях, во сколько оценивается допоборудование и сколько тысяч можно «сбросить» за каждую царапину и поломку.

Вам подойдет этот метод, если вы:

  • любите читать, разбираетесь в марках и моделях, годах выпуска, моторах и двигателях, можете посещать закрытые мероприятия и располагаете большим количеством времени;
  • не торопитесь с покупкой подержанного авто, потому что придется потратить не один день на изучение всего материала.

Этот метод не подойдет, если вы:

  • хотите приобрести машину хотя бы до конца текущего года;
  • не являетесь автомобильным блогером или журналистом.

Возможно, стоит сэкономить силы и прибегнуть к более простым способам оценки, но, увы, платным.

Также читайте: Сколько стоят подержанные машины: обзор цен

Оценить подержанное авто с помощью профессионалов

Как мы уже выяснили, чтобы рассчитать стоимость автомобиля с пробегом, необходимо знать о конкретной модели все: от того, какими опциями производитель снабдил автомобиль, а какие из них – допоборудование, до часто встречающихся «болезней» модели и марки. Специальные компании, профессионально занимающиеся оценкой подержанных машин, знают, как определить износ б/у авто и его техническое состояние.

Оценка авто экспертом занимает несколько часов и проводится в два этапа:

  • онлайн-осмотр выбранного подержанного автомобиля и сбор данных о комплектации из интернет-источников;
  • выезд вместе с вами к машине и ее осмотр.

Стоит работа независимых экспертов от 2000 до 4000 рублей в зависимости от региона и модели (чем реже авто, тем сложнее определить его стоимость).

Плюсы метода:

  • Работу за вас сделает специалист, вам останется только сделать выбор.
  • Вы не тратите время на то, чтобы оценить автомобиль с пробегом самостоятельно.

Минус метода — работу эксперта необходимо оплатить, а если вы выбрали не одно подержанное авто для осмотра, то заплатить придется за каждое.

Также читайте: Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Онлайн-помощники при расчете стоимости б/у авто

Онлайн-оценка проводится на основании всего нескольких параметров автомобиля, которые, как правило, указаны в объявлении: марка, модель, пробег, годы выпуска, коробка передач. Расчет стоимости б/у авто онлайн-калькуляторами не учитывает все нюансы цены, а дает только примерное представление о рыночной цене без учета комплектации и состоянии машины.  

Плюсы метода:

  • оценка занимает меньше минуты;
  • бесплатно.

Минус метода — онлайн-калькуляторы не умеют определять реальную цену с учетом комплектаций, оборудования и повреждений

Как видите, способов узнать стоимость автомобиля с пробегом много. Остается лишь выбрать подходящий именно вам в зависимости от наличия свободного времени и благосостояния. Желаем хороших покупок!

Также читайте: Как проверить автомобиль перед покупкой

Источник: https://avtocod.ru/kak-ocenit-avtomobil-s-probegom

Комплексная проверка подержанного автомобиля перед покупкой

Как оценить состояние подержанного автомобиля

Сегодня мы расскажем, как проверить подержанную машину перед покупкой и как правильно купить подержанный автомобиль.

Если Вы решили купить подержанную машину, то перед его покупкой Вам необходима комплексная проверка авто по гос номеру и вин коду.

Это необходимо для того, чтобы не стать жертвой мошенников.

Кроме того обязательно нужно проверить документы и техническое состояние подержанного автомобиля.

В Российской Федерации ежедневно продают и покупают более 10 000 транспортных средств.

Как купить подержанный автомобиль

Как правило, перед продажей продавцы тщательно готовят свои машины. Многие красят кузов автомобиля или его детали, полируют пластик в салоне и моют двигатель.

Но часто, на продажу выставляются подержанные машины, восстановленные после ДТП, у которых был проведен не качественный ремонт кузова и агрегатов. Где были замаскированы отработавшие подушки безопасности – SRS Airbag и скручен пробег. Скрыта полная история ТС и даже подделаны документы.

Если Вы решили покупать себе автомобиль не в автосалоне, а с рук или по объявлению в интернете, то нужно воспользоваться помощью специалистов. Они смогут провести осмотр покупаемой подержанной машины и полностью проверят его работоспособность.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников при покупке автомобиль лучше проверять на официальных СТО. Там по результату обследования, составляется заключение о техническом состоянии подержанной машины. В нем будет изложено подробное описание, выявленные недостатки и рекомендации по их устранению.

Как проверить подержанную машину при покупке

Теперь давайте рассмотрим алгоритм проверки автомобиля перед покупкой. Любой осмотр автомобиля перед покупкой всегда нужно начинать с проверки документов на автомобиль.

В него входит визуальная проверка подлинности документов (ПТС, СТС, сервисной книги). Все документы транспортного средства должны быть оформлены на продавца автомобиля.

Поэтому, кроме документов на автомобиль обязательно посмотрите паспорт продавца.

Если данные паспорта и ПТС не совпадают, значит это перекупщик и стоит быть внимательнее с осмотром и покупкой автомобиля.

После проверки документов на машину необходимо проверить кузов автомобиля. Это можно сделать толщиномером, магнитом и визуально.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

С помощью толщиномера проверяется толщина лакокрасочного покрытия элементов кузова автомобиля. Если толщина выше нормы, значит, проводился ремонт кузова после ДТП или скрывались места коррозии.

Проведение замера толщины лакокрасочного покрытия элементов кузова, лучше доверить специалисту. Он проверит толщину ЛКП капота, передних и задних крыльев, дверей, крышки багажники, панели крыши, боковин, передних, средних и задних стоек, дверных проемов.

При отсутствии толщиномера проверку можно провести обычным небольшим магнитом. При наличии большого слоя шпаклевки магнит просто не примагнитится к ремонтированному элементу кузова. Но 100% результата такая проверка магнитом не даст.

Визуально происходит выявление и определение заводских сварных швов подкапотного пространства, багажного отделения, ниши запасного колеса, лонжеронов, проемов, бамперов.

Рекомендуем прочитать  Малолитражный кроссовер Volkswagen T-Cross

Внешний осмотр зазоров между элементами кузова расскажет про геометрию кузова. Сверка маркировки стекол и оптики подскажет о возможных ремонтах автомобиля. Не стоит бояться, если менялось лобовое стекло. Лобовые стекла считаются расходниками. Лобовое стекло может лопнуть не только при ДТП, но и при попадания щебенки или других предметов. Главное, чтобы оно было правильно заменено.

Кроме того нужно провести прочее обследование на внешние повреждения кузовных элементов.

Проверка автомобиля с пробегом по VIN номеру

Проверить покупаемое авто по вину коду бесплатно можно онлайн на сайте ГИБДД. Там можно получить расширенную информацию об автомобиле. Можно узнать сколько раз подержанная машина проходила перерегистрацию, наличие ДТП и т.д.

Если при визуальном осмотре Вы заметили изменения вин номера на кузове автомобиля, а номер отличается от данных ПТС, то лучше отказаться от покупки такого авто. Хотя такую машину можно купить но только в том случае, если есть экспертное определение VIN номера на его изменения.

О том как правильно проверять автомобиль по вин номеру мы подробно рассказывали в статье «Реальная история автомобиля.»

Как проверить двигатель подержанного автомобиля

Двигатель автомобиля, это как сердце человека. С возрастом у него может ухудшиться «здоровье», если в процессе эксплуатации за мотором не следили. Так что же необходимо проверить у подержанного силового агрегата?

При проверке мотора нужно обратить внимание на:

Уровень масла;
Работы холостого хода;
Работы механической дроссельной заслонки;
Наличие посторонних шумов;
Состояния приводных ремней;
Уровней охлаждающей и гидравлической жидкости;
Проверить двигатель на герметичность;
Проверить прочности закрепления хомутов и шлангов.

В любом силовом агрегате уровень масла проверяется при помощи щупа на не работающем двигателе. Масляный щуп всегда находится в доступном месте. Он вставляется в специальное отверстие блока цилиндров и погружается в масляную ванну картера мотора. Уровень масла должен быть в промежутке меток щупа max и min.

Внешний вид двигателя может быть и запыленным, так как мыть мотор современных машин не рекомендуется. Но на двигателе не должно быть масляных потеков. Мытые перед продажей моторы обычно бывают у перекупов.

Диагностика АКПП или МКПП покупаемой машины

После проверки двигателя начинаем проверять коробку передач. Для этого необходим внешний осмотр КПП на герметичность. Потеков масла быть не должно. Лучше всего осматривать автомобиль на подъемнике. Кроме того желательно провести испытание тросового привода сцепления.

Сидя на водительском сиденье проверьте включение всех передач на холостом ходу, а затем при поездке. Ели при переключении скоростей на АКПП появляются рывки, то это будут признаки неисправности автоматической коробки.

Полная компьютерная диагностика автомобиля с пробегом

Компьютерная диагностика автомобиля может многое рассказать о  техническом состоянии продаваемой машины:

Двигателя – выявление правильной работоспособности всех датчиков, измерение показателей работы в режиме реального времени;
АКПП – выявление правильной работы всех электромагнитных клапанов, отзывающихся на включение передач, проверка температуры и давления масла в КПП;
ABS, ESP, BAS и другие тормозные системы – проверка датчиков скорости, клапанов, модуляторов, отвечающих за правильную работу подачи и распределения тормозов;
SRS – Airbag – диагностика работоспособности подушке безопасности, чтение Crash и датчиков удара, также проверка питания к пиропатронам;Тестирование ЭБУ: ДВС, АКПП, ABS, SRS-Airbag;Проверка заряда генератора;Изучение истории обслуживания автомобиля (последнее пройденное ТО);Чтение записей и проверка на наличие ошибок, в том числе и занесенных в историю автомобиля;Сверка показателей одометра;

Прочие измерения (в зависимости от комплектации автомобиля).

Рекомендуем прочитать  Зарубежный опыт обучения автолюбителей

Визуальный осмотр подкапотного пространства

Теперь поговорим о том, как правильно посмотреть подкапотное пространство покупаемого автомобиля. Что находится под капотом машины? Кроме двигателя, там есть на что посмотреть. Подкапотное пространство очень интересное. Что смотреть под капотом кроме двигателя:

Состояние опорных подшипников;Опоры двигателя и КПП;Испытание состояния рулевой рейки;Проверка герметичности радиаторов;

Проверка наличия шильд.

Осмотр салона подержанного автомобиля

Проверка салона подержанного автомобиля начинается его осмотра. Салон машины должен быть в хорошем состоянии. Без повреждений панелей, обивки, чехлов. Хочется заметить, что осматривая салон подержанной машины, с сидений лучше всего снять чехлы. Уверяю вас, что салон автомобиля сможет рассказать вам много о пробеге, аварийном прошлом и оснащении машины.

Визуальный осмотр салона на внешние повреждения и потертости;
Проверка отображения правильной работоспособности индикации приборов;
Проверка работы стеклоподъемников, электрических зеркал, сидений, салонного освещения, работы кондиционера, включения дворников, омывателей, обогрева сидений, стояночного тормоза.

Потертости на руле и ручке КПП расскажут о большом пробеге авто. Так же о пробеге будет говорить и внешний вид сидений. Если подушки промяты, затерты и есть трещины на коже, то пробег уже более 100000 км. Кроме того и стертые резиновые накладки на педали с затертыми ковриками могут говорить о большом пробеге автомобиля или его работы в такси.

Осмотр тормозной системы подержанной машины

Зачем осматривать тормозную систему? Исправные тормоза, это ваша безопасность на дороге. Что входит в осмотр тормозов:

Выявление износа тормозных дисков и колодок;Определение состояния герметичности тормозной системы;

Внешний осмотр главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, блока АБС.

Проверка работоспособности внешней электрики

Без полноценной работы электроприборов управлять автомобилем опасно, а в большинстве случаев и запрещено правилами дорожного движения.

Что нужно проверять. Необходима проверка ближнего и дальнего света, габаритных огней. Кроме того проверяются указатели поворотов, аварийной сигнализации, стоп-сигналы. Затем огни заднего хода и освещения номерных знаков.

Тест-драйв подержанного автомобиля

Без тестовой поездки на автомобиле его покупку лучше не совершать. Тест-драйв подержанной машины нужен для выявления посторонних шумов в ходовой части, в двигателе и коробке передач.

Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

Проверка ходовой части автомобиля является основным элементом осмотра машины перед покупкой. Давайте остановимся на том, как проверить ходовую часть автомобиля. Осматривать ходовую у машины нужно на подъемнике.

Что входит в полноценный осмотр ходовой части авто:Визуальный осмотр на течь жидкостей;Проверка шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, стабилизаторов, шрусов, пыльников;Визуальная проверка рулевой рейки и наконечников, стоек амортизаторов и пружин;Проверка ступичных подшипников и полуосей, приводов, крестовин, карданного вала;

Осмотр топливной магистрали, бензобака, бензофильтра.

  • Амортизаторы – элемент подвески, который принимает на себя все неровности и удары от дорожных ям;
  • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают», проседают и могут потребовать замены;
  • Пыльник ШРУСа – обязан защищать деталь от пыли. Если пыльник грязный или рваный, то его необходимо менять;
  • Опорные чашки стоек – просто должны быть целыми и не деформированными;
  • Сайлентблоки – это две металлические втулки с резиновой вставкой. Сайлентблоки необходимы для соединения различных деталей подвески;
  • Различные люфты – Любой люфт выше нормы нуждается в устранении У некоторых узлов подвески большой люфт может быть опасен и привести к ДТП.

Как не стать жертвой мошенников покупая подержанный автомобиль

Чтобы не стать жертвой мошенников при покупке подержанного авто постарайтесь запомнить несколько правил.

— без проблемные и юридически чистые автомобили не могут стоить значительно дешевле средней стоимости по рынку. Не позволяйте привлекательной цене усыпить вашу бдительность;

— оформляя сделку купли-продажи в соответствии с законодательством, вы значительно уменьшаете риск быть обманутым;

— обязательная проверка авто по вин коду. Сравните VIN-код на кузове авто и в документах, удостоверьтесь в личности продавца и собственника;

— проверьте перед покупкой понравившийся автомобиль всеми доступными в интернете способами;

— задавайте продавцу провокационные вопросы. Возьмите с собой на осмотр авто и переговоры более опытного знакомого, который знает, как проверить подержанную машину при покупке. Обратитесь в компанию по подбору и комиссионной торговле авто, которая работает в строгом соответствии с законодательством и берет на себя ответственность за товар.

Если вы считаете, что стали жертвой противоправных действий мошенников при покупке автомобиля, то немедленно обращайтесь в ближайшее отделение полиции.

В заключении хочется сказать, что этот порядок действий пригодится, при проверке покупателем любого подержанного автомобиля перед его покупкой на авторынке или по объявлению. Покупая б/у автомобиль, лучше потратить время на его осмотр и немного денег на специалиста, который проведёт этот осмотр, чем в последствии, тратится на непредвиденные дорогостоящие ремонты.

О том, на каком сайте проверить автомобиль перед покупкой бесплатно, Вы сможете узнать в нашей публикации «Реальная история автомобиля«.

Источник: http://abw-by.ru/proverka-poderzhannogo-avtomobilya/

Как оценить подержанный автомобиль?

Как оценить состояние подержанного автомобиля

11 июня 2014 года

Реальную стоимость конкретной марки автомобиля в России на определенный период времени вам не скажет никто, даже профессиональный торговец машинами. Дело в том, что на отечественном рынке подержанных автомобилей до сих пор нет единой информационной базы по реальной стоимости тех или иных моделей.

Нет активных бирж, на которых идут торги (цена формируется в зависимости от спроса) и которые фиксируют динамику изменения стоимости предлагаемых лотов. Потому все, кто выходит со своим предложением, не имеют ни малейшего понятия, какая сейчас реальная стоимость на тот автомобиль, который они хотят продать.



В то же время в США и Европе существует целая отрасль оценки.

Крупнейшие корпорации занимаются оценкой подержанных автомобилей, регулярно выпускают бюллетени и другие печатные издания, в которых фиксируются цены и динамика их изменения. Так поступает, например, компания Kelley Blue Book, основанная в 1918 году (поначалу компания называлась Kelley Kar Company).

Это старейшая компания по оценке подержанных автомобилей с 1993 года выпускает издание Consumer Edition of the Blue Book, которое считается лучшим изданием для продавцов автомобилей, и на цены, указанные в нем, равняются все мировые торговцы.

Кроме российских. Нашим специалистам приходится ориентироваться на других участников торгового процесса, которые, в свою очередь, настолько же не осведомлены об общем состоянии отечественного рынка подержанных автомобилей.

Ведь ориентируясь на то, по какой цене выставляют автомобили другие продавцы, можно узнать лишь значение предложения, а не конечную стоимость машины, которая обычно бывает несколько ниже.

Назначаем цену

Как же самостоятельно назначить реальную цену своего автомобиля, если вы вообще не представляете, сколько он сейчас стоит на рынке? Схема достаточно простая: для начала необходимо зайти на популярные сайты с объявлениями о продаже машин, например auto.ru или avito.ru.

Здесь в фильтрах сайтов подбираете предложения по параметрам, соответствующим вашему автомобилю, — это марка, модель, год выпуска, объем двигателя, трансмиссия («автомат» или «механика»), тип кузова, привод. Запускаете поиск и получаете список предложений, выставленных продавцами, реализующими автомобили, подобные вашему.

Это отправная точка, от которой нужно двигаться при формировании цены.

Проанализировав все предложения, вы получите определенный ценовой коридор. Возьмем условно 500–700 тыс. руб. В этом диапазоне вам предстоит обозначить и свое предложение. Естественно, каждый продавец желает выставить машину на продажу по более высокой цене. Обычно из полученного диапазона выбирается среднее значение.

То есть в нашем гипотетическом случае это будет происходить так: (500+700)/2. Соответственно, ценовое значение предложения будет, в среднем, примерно 600 тыс. руб. Но надо помнить, что каждый автовладелец любит свою машину и думает, что она стоит немного больше, чем такая же, но чужая.

Таким образом, ценовой коридор продавца — верхняя половина указанного ранее диапазона.

А покупатель, который хочет приобрести автомобиль, наоборот, действует в другой, нижней половине. Он начинает рассматривать самые дешевые предложения и двигается в сторону увеличения цены. Редко кто из покупателей добирается до тех областей, где его ждет продавец.

Самое интересное, что таких горе-продавцов много — ошибочной тактикой ценообразования пользуются практически все любители. Получается, что верхняя половина ненамеренно раздувается, не имея для этого реального основания. Предложений с завышенными цифрами много, но покупатель не торопится приобретать машины по такой стоимости.

Вроде бы и цена на автомобиль назначена чуть выше средней по рынку, но продать его не удается.

Важные мелочи

Среди автовладельцев, собирающихся продать собственный автомобиль, существует устойчивое мнение, что «допы» в виде комплекта зимней резины, люка или еще чего-либо в этом роде позволяют продать автомобиль дороже. Это не совсем так.

Преимуществом такие бонусы могут служить в том случае, если цена на схожие с технической точки зрения (учитывается и состояние кузова, разумеется) будет одинаковой. Также дополнительные опции могут сработать, если найдется специфический покупатель, который, как герой известного фильма, хочет купить «именно такой, но без пуговиц».

Он готов заплатить больше за свои причуды, но ждать такого покупателя придется долго, и нет гарантий, что он таки найдется.

Ставка на доверие

Лучший способ расположить к себе покупателя — рассказать ему все как есть, при этом делая упор на то, что каждый дефект является поводом для снижения цены и вы готовы на это пойти.

Если какая-то кузовная деталь (например, крыло) требует замены или ремонта, то нужно заранее узнать стоимость ремонта и сообщить покупателю о ней, сказав, что на эту сумму вы готовы снизить цену. Конечно, стоит провести легкую предпродажную подготовку автомобиля.

Подтянуть чуть разболтавшиеся детали, устранить громыхание и скрип, где это возможно, подкрасить небольшие сколы, сделать полировку кузова — это сразу устранит мелкие царапины и сделает вид машины гораздо презентабельнее и привлекательнее.

Действуйте по обстоятельствам

Конечно, выбор цены зависит и от того, какую цель вы ставите, продавая свой автомобиль. Если ваша главная задача — продать быстро, то сразу назначайте цену, конкурирующую с самыми нижними строчками предложения. Если сделать цену ниже этой границы, то продана машина будет так быстро, насколько это вообще физически возможно. Правда, при этом потерь в деньгах не избежать.

Если скорость продажи не так важна, то можно выставить машину по завышенной стоимости, смотреть на реакцию покупателей, наблюдать за количеством просмотров объявления и поступающих звонков и исходя из этого предпринимать дальнейшие шаги. И не огорчайтесь, если не все получается так, как вы этого хотите. Эти рекомендации лишь на первый взгляд кажутся достаточно простыми и доступными даже любителям, но это не так.

Назначить реальную цену на автомобиль и быстро продать его могут только профессионалы, много лет занимающиеся продажей, используя свой опыт, знания и интуицию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/658546-kak-pravilno-ocenit-svoj-avtomobil-pri-prodazhe/

Оценка автомобиля для продажи: как это сделать точно и дешево

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители.

Я снова на связи и сегодня расскажу вам о том, как оценить автомобиль для продажи различными доступными для простых людей методами.

Многие автомобилисты перед реализацией своего транспорта придают весьма малое значение его оценке, беря свой ценник зачастую чуть ли не «с потолка». И очень зря! Ведь из-за этого вы можете сильно прогадать, и недополучить существенную сумму денег, либо будете продавать авто целый год.

Хотите узнать принципы правильной оценки? Тогда читайте дальше.

Общие особенности

Наиболее широко применяемый на сегодня метод оценивания основан на сравнении. Точнее, на сравнительном анализе каких-либо актуальных данных по ценам автомобилей. Какие это данные?

Ну, это те же региональные газеты и журналы по продажам авто и сайты где можно добавлять такие объявления.

С их помощью основной ценовой коридор (т. е. цена от и до) можно определить довольно быстро и вполне уверенно.

А вот более точная оценка, с выводом окончательной рыночной цены машины, особой доскональностью отличаться уже не будет, даже если попытаться использовать какие-то западные каталоги – наш внутренний рынок сам по себе по ценам имеет большие отличия от западных. Ну и отечественный автопром уникален для стран СНГ.

Но тут есть и хорошая сторона медали! Ну как же без нашего «нет худа без добра»? Без доступа к точным биржевым котировкам по автомобильной «вторичке», наш автосбытчик имеет возможность довольно широкого ценового маневра, особенно если продажа ведется на межрегиональном уровне.

Это, кстати, один из главных механизмов заработка перекупщиков. Особенностью такого метода является то, что вы вынуждены ориентироваться в ценах на других продавцов, которые, в свою очередь, могут ориентироваться на вас.

В результате, при грубом применении этого сравнительного анализа, более-менее точно определяется не действительный ценовой коридор, а имеющиеся границы предложения. Ну это, конечно, разные вещи. Ведь тут есть минимум два существенных «замутняющих» истину фактора:

  • Продавец почти всегда склонен искренне переоценивать свое авто и часто делает надбавку на торг к уже сверх меры завышенной стоимости;
  • Перекупы уже с другой стороны, посредством групп липовых объявлений, проводят «рейдерские акции» по занижению цен на том или ином ресурсе – об этом я рассказывал в статье про мошенничество.

Что нужно учитывать в оценке

Перед оценкой вы, естественно, должны ясно представлять себе состояние вашего автомобиля. Может, кому-то это покажется само собой разумеющимся, но многие действительно имеют смутное разумение как о проблемах, так и о надлежащем виде машины.

И если со скрытыми неисправностями понятно, то с неряшливостью салона не вполне – такой «интерьер» зачастую преподносится покупателю как нечто должное и не влияющее на цену. Но это не так. На самом деле на цену влияют вот какие основные факторы:

  • Марка/модель;
  • Общий внешний вид;
  • Общий вид салона;
  • Техническое состояние основных узлов и агрегатов;
  • Наличие и техническое состояние дополнительных узлов и агрегатов;
  • Условия использования;
  • Проблемность/беспроблемность документации на авто и на его продажу;
  • Пробег;
  • Год выпуска.

Но это в общих чертах, чего недостаточно. Еще продавец должен хорошо знать состояние основных сегментов автомобиля:

  • Внешняя поверхность кузова;
  • Внутренняя поверхность кузова;
  • Салон;
  • Коробка передач;
  • Двигатель;
  • Подвеска;
  • Электросистема.

Конечно, некоторые мелочи можно успешно утаить, но если, например, ваш автомобиль был серьезно битый, то это учитывается обязательно (в минус, естественно) т. к. утаивать такое себе дороже – покупатель, когда обнаружит подвох, скинет цену уже по своему разумению.

Важно! Не пренебрегайте предпродажной подготовкой (предпродажная подготовка автомобиля что это такое) т. к. в некоторых случаях даже просто хороший марафет с полировкой, вощением и чернением уверенно повышает цену авто на 10-20%!

Отдельно следует сказать о налоговом факторе, т. к. если вам придется не просто заполнять декларацию, а реально платить налог, то стоит учесть и эту сумму в грубо-приблизительном подсчете.

Цена и что от нее зависит

Конечно, главное для продавца автомобиля – это деньги, которые можно за него выручить. Естественно, что чем больше, тем лучше. Но получение выгоды, или даже просто рыночной стоимости прямо связано с другими существенными моментами, которые тоже могут немало для вас значить.

Что тут имеется в виду? Это примерно следующее:

  • Количество потенциально заинтересованных покупателей;
  • Требования и претензии к продавцу по состоянию автомобиля;
  • Рамки, в которых возможен торг;
  • Личное время, затрачиваемое на весь процесс продажи.

Ведь не все продавцы автомобилей ставят первостепенной целью получение «навара». Некоторых вполне может устроить даже нижние рамки среднерыночной цены, взамен на быстроту сбыта или минимум затрат нервных клеток в процессе осмотра и торга.

Методика оценки

Итак, вы заранее определились с состоянием своего автомобиля, тем как вы его намерены продавать: по договору купли-продажи лично, через посредников или как-то иначе.

Источник: https://sevkass.ru/kak-otsenit-poderzhannyy-avtomobil/

Как оценить авто: 4 доступных способа

Как оценить состояние подержанного автомобиля

Вы решили продать автомобиль и определяетесь с рыночной ценой. Сделать это не так просто, ведь все оценивают машины по-разному, а единой системы просто не существует. Сосед начнет убеждать, что такую ласточку нужно продавать подороже.

А какой-нибудь перекупщик скажет, что буквально делает вам одолжение и готов забрать такой, по его мнению, хлам за символическую цену.

Чтобы вам не пришлось проходить 9 кругов ада на земле, честно расскажем о доступных способах оценки автомобиля и их особенностях.        

Доски объявлений

Доски объявлений – это самый популярный способ, но при этом сложный даже для профессионалов.

Большинство предложений отображают не фактические цены продаж, а желаемые до торга «у капота», который обычно составляет 5-10%. Кроме того, не стоит забывать, что на досках много недостоверных предложений.

К тому же, неподготовленных автовладельцев поджидают подводные камни, о которых мало кто задумывается.

Так, например, одна из распространенных ошибок — слишком узкий фильтр поиска похожих объявлений.

Когда вы оцениваете автомобиль, то смотрите на доски глазами продавца и анализируете те предложения, которые наиболее похожи на ваш авто. Но покупатели смотрят на доски совершенно по-другому.

По данным международного исследовательского агентства TNS, 67% покупателей не уверены, какой именно автомобиль они хотят приобрести. 

К примеру, кто-то будет смотреть в принципе все седаны до 500 тысяч рублей, кто-то сравнивать три марки между собой, а кто-то выбирать среди автомобилей только на «механике», не привязываясь к марке.

Поэтому, если вы хотите правильно узнать цену, поставьте себя на место покупателя и не сводите изучение цен к настройке максимально точного фильтра.

Обязательно смотрите, что есть в этом же ценовом диапазоне, какие есть предложения в других марках, а может даже годах выпуска. 

Еще одна проблема — объективное сравнение автомобиля с типичными предложениями на рынке, чтобы понимать дороже он должен стоить, также или дешевле.

Например, вы считаете, что ваш автомобиль идеален: он всегда обслуживался у официального дилера, имеет пробег до 100 тысяч километров и одно незначительное ДТП с ремонтом по страховке. Вы открываете доску объявлений, получаете список аналогов и испытываете первый шок.

Оказывается, ваш автомобиль имеет самый большой пробег на рынке из-за недобросовестных продавцов. Или в нескольких самых дешевых объявлениях написано, что машины в таком же идеальном состоянии, как и ваша.

Конечно, можно прозвонить объявления из нижнего ценового сегмента, среднего и высокого под видом потенциального покупателя, чтобы приблизительно понять, чем они отличаются от вашего авто. Но о фактическом состоянии чужих машин вы вряд ли много узнаете.

Официальный дилер

По сути, к официальному дилеру едут не оценивать автомобиль с пробегом, а покупать новый. Если эта история про вас, то можно посетить несколько дилерских центров, показать машину и получить предложения на выкуп. Таким образом вы будете понимать примерную цену срочного выкупа своей машины за один день и впоследствии торговаться с дилером или поговорить о скидке за новый автомобиль.

А вот отдавать автомобиль дилеру, не покупая новый — значит заведомо продешевить. Все дилеры заинтересованы в продаже новых автомобилей, поэтому дают выгодные предложения по выкупу в основном при трейд-ин.

Однако цена выкупа при трейд-ин — это не оценка рыночной стоимости автомобиля в классическом понимании, а получение предложения от людей, которые впоследствии заработают на перепродаже вашего авто.

Иногда даже очень нескромно.

Арифметика здесь простая: рыночная цена – дисконт = предложение дилера. Размер дисконта может отличаться.

Так, при сдаче авто в трейд-ин, дисконт дилера от рыночной цены меньше, чем при отдельном выкупе, так как дилеры рассчитывают кумулятивную маржу от продажи и покупки ТС. На популярные автомобили в среднем он составляет 10-20% от рыночной цены.

Минимальный дисконт будет при продаже профильной марки одновременно с покупкой нового автомобиля по трейд-ин. Максимальный — при продаже непрофильной марки без покупки нового авто.

Таким образом получить объективную информацию о рыночной стоимости автомобиля при срочном выкупе дилером не представляется возможным. Можно лишь самостоятельно рассчитать приблизительную рыночную стоимость путем увеличения предложения дилера на 10-20%. 

Независимая экспертиза

Если сходу, то это долго и дорого. Стоимость оценки варьируется от 1,5 до 5 тысяч рублей в зависимости от оценочной компании, некоторые могут взимать дополнительную плату за официальное письменное заключение с подписью дипломированного оценщика. А срок подготовки такого заключения составляет от 3 до 5 дней.

Независимая экспертиза консервативна и, как правило, нужна для налоговой, суда, страховых компаний, банков и для проведения тендеров. Дипломированные оценщики используют специальные методы в рамках нормативов, установленных законодательством. Разобраться в расчетах и применяемых коэффициентах чрезвычайно сложно даже со специальной литературой.

В силу того, что экспертиза носит официальный характер и нацелена на выполнение требований законодательства, она может быть необъективна.

Скорее всего, эксперт не будет глубоко изучать рынок, найдет максимально близкие предложения к вашему авто на рынке и достаточно консервативно посчитает среднерыночную стоимость среди них.

Потому это больше формальный подход к определению стоимости имущества, нежели рыночная оценка.

Онлайн-калькулятор

Самый быстрый и удобный способ для оценки автомобиля. Но и здесь есть подводные камни. В России пока нет общепризнанного и надежного сервиса, к которому можно смело обращаться за достоверной информацией.

Вместо этого в интернете много различных компаний, которые встраивают онлайн-калькуляторы на сайты.

Далеко не ко всем можно обращаться, так как многие работают исключительно для привлечения трафика на сайт с использованием недостоверной информации и нарушением законодательства о рекламе.

Наиболее распространенные недостатки онлайн-калькуляторов:

• отсутствие рыночной цены;
• вместо рыночной цены используется диапазон цен;
• неизвестные источники данных при оценке;
• обязательная регистрация или оплата результатов оценки.

Кроме того, онлайн-калькуляторы в большинстве случаев не используют результаты своей оценки при принятии решения о цене купли-продажи автомобилей, поэтому не несут ответственности за точность результата.

Automama — бесплатная онлайн-оценка с точностью более 95%

Розничная сеть автомобилей с пробегом Automama предлагает рассчитать стоимость автомобиля с помощью собственного сервиса оценки.

При расчете сервис анализирует базу с ценами реальных сделок и актуальных предложений, а по итогу определяет рекомендованную рыночную цену, за которую вы сможете самостоятельно продать автомобиль частному покупателю на досках объявлений за 30 дней. Рекомендованная рыночная цена не является предложением о продаже и не вводит автовладельцев в заблуждение.

Главные преимущества нашей оценки:

1. Бесплатно и без регистрации. Вы просто вводите данные авто и сразу видите результат.

2. Точность более 95%. Мы учитываем 25 параметров автомобиля, способ и желаемый срок его продажи, чтобы дать вам наиболее точную цену.

3. Реальные данные. Мы анализируем все актуальные предложения по продаже авто, реальные цены сделок у дилеров и в нашей компании.

Сервис также бесплатно формирует аналитический отчет, который составляется индивидуально и содержит более расширенную информацию, например, распределение цен в зависимости от срока продажи и комплектации авто.

Не ломайте голову в раздумьях над ценой за свой автомобиль.

Воспользуйтесь сервисом оценки Automama!

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/ocenka-4

Как правильно оценить свой автомобиль при продаже

Как оценить состояние подержанного автомобиля

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают практически все, кто собрался продавать свой автомобиль, — неправильная оценка его стоимости.

Обычно назначается завышенная цена, и именно поэтому автовладельцы подолгу не могут продать машину: редкие звонки приводят лишь к пустым разговорам — приобрести автомобиль так никто и не решается.

При этом избежать ненужных хлопот и продать своего железного коня по реальной стоимости и без волокиты не так сложно.

Реальную стоимость конкретной марки автомобиля в России на определенный период времени вам не скажет никто, даже профессиональный торговец машинами. Дело в том, что на отечественном рынке подержанных автомобилей до сих пор нет единой информационной базы по реальной стоимости тех или иных моделей.

Нет активных бирж, на которых идут торги (цена формируется в зависимости от спроса) и которые фиксируют динамику изменения стоимости предлагаемых лотов. Потому все, кто выходит со своим предложением, не имеют ни малейшего понятия, какая сейчас реальная стоимость на тот автомобиль, который они хотят продать.



В то же время в США и Европе существует целая отрасль оценки.

Крупнейшие корпорации занимаются оценкой подержанных автомобилей, регулярно выпускают бюллетени и другие печатные издания, в которых фиксируются цены и динамика их изменения. Так поступает, например, компания Kelley Blue Book, основанная в 1918 году (поначалу компания называлась Kelley Kar Company).

Это старейшая компания по оценке подержанных автомобилей с 1993 года выпускает издание Consumer Edition of the Blue Book, которое считается лучшим изданием для продавцов автомобилей, и на цены, указанные в нем, равняются все мировые торговцы. Кроме российских.

Нашим специалистам приходится ориентироваться на других участников торгового процесса, которые, в свою очередь, настолько же не осведомлены об общем состоянии отечественного рынка подержанных автомобилей.

Ведь ориентируясь на то, по какой цене выставляют автомобили другие продавцы, можно узнать лишь значение предложения, а не конечную стоимость машины, которая обычно бывает несколько ниже.

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: