Как оформить правильно портфолио учителя

Содержание
  1. Портфолио учителя
  2. Что такое портфолио учителя, и каковы цели его создания?
  3. Разновидности портфолио
  4. Структура и содержание портфолио учителя
  5. Несколько полезных советов
  6. Как создать электронное портфолио учителя?
  7. Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?
  8. Что такое портфолио учителя?
  9. Какова же структура портфолио учителя?
  10. Каковы основные принципы составления портфолио учителя?
  11. Приложение «Портфолио педагога»
  12. Цель создания портфолио учителя
  13. Структура портфолио учителя. Вариант №1.
  14. Портфолио педагога – шаблоны скачать бесплатно
  15. Виды портфолио
  16. Разделы портфолио
  17. Дополнительные рекомендации по оформлению портфолио
  18. Портфолио преподавателя в вузе: образец
  19. Особенности приема на работу преподавателя в вуз
  20. Зачем нужно портфолио преподавателя
  21. Отличие резюме от портфолио
  22. Общая структура
  23. Какие могут быть разделы
  24. Нюансы для преподавателей-лингвистов
  25. Заключение
  26. Портфолио для аттестации
  27. Портфолио учителя
  28. Раздел 1. Общие сведения об учителе
  29. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
  30. Раздел 5. Учебно-материальная база

Портфолио учителя

Как оформить правильно портфолио учителя

В процессе преобразования и совершенствования образовательной системы одну из ключевых ролей играют учителя.

Сегодня национальная система образования нуждается в педагогах, которые стремятся к развитию своей профессиональной компетентности, постоянно осваивают новые методы и технологии обучения, умеют делать прогнозы о конечном результате и формировать учебный процесс на основе конкретной практической деятельности.

Решение проблемы становления и повышения профессионализма педагогов занимает приоритетное место в работе общественно-государственных структур. В частности, государство особое внимание уделяет повышению квалификации педагогов и введению новых методов, позволяющих оценивать результаты и повышать их профессионализм.

Одним из таких инструментов является создание и ведение портфолио учителя, которое не только формирует уровень конкурентоспособности педагога, но и является его визитной карточкой при трудоустройстве и профессиональной деятельности.

Что такое портфолио учителя, и каковы цели его создания?

Слово «портфолио» имеет итальянское происхождение и переводится, как «папка с документами». Портфолио учителя представляет собой совокупность фактических, задокументированных достижений профессионала, а также его профессиональных качеств, которые в целом формируют представление об уровне компетентности учителя, специфике его деятельности, подходов и эффективности.

С 1 января 2011 года наличие электронного варианта портфолио является обязательным условием допуска педагогических работников к аттестации на I и высшую категорию.

Кстати, использование такого вида представления профессиональных качеств началось еще в эпоху Возрождения, когда скульпторы и архитекторы предоставляли своим заказчикам набор документов, содержащих проекты и эскизы выполненных ими работ, по которым можно было сформировать мнение о способностях того или иного работника.

Разновидности портфолио

Сегодня портфолио педагога широко используется специалистами при трудоустройстве и является неотъемлемым информационным дополнением к резюме, как правило, выгодно выделяя конкретного претендента среди других. Портфолио учителя дает возможность перейти на новую систему оценки эффективности деятельности педагога в рабочее и нерабочее время.

Наличие портфолио позволяет учителю не только представить себя в профессиональной среде, но и самостоятельно систематизировать и проанализировать собственные результаты, проработать нюансы, дать объективную оценку своим возможностям и составить план действий по достижению новых целей.

Профессиональное портфолио учителя принято подразделять на несколько типов, а именно:

  • Портфолио-демонстрация – формируется с целью презентации учителя на профессиональных конкурсах и при поиске работы и представляет собой подборку самых значимых, по мнению специалиста, работ.
  • Рефлексивное портфолио – позволяет проектировать профессиональный рост педагога и контролировать его этапы, задачи и формы.
  • Папка достижений – содержит наиболее значимые и показательные, с точки зрения педагога, достижения;
  • Отчетное портфолио – отображает итоги определенной деятельности учителя. Этот вид портфолио формируется на протяжении всей трудовой деятельности преподавателя и позволяет оценить эффективность и уровень развития педагога на основе накопленного опыта.

Кроме того, возможно составление комплексного портфолио, объединяющего в себе сразу несколько видов презентационных подборок, для представления педагога в образовательной организации.

Отметим, что педагог может не ограничиваться только электронным портфолио учителя, и создать его бумажный вариант.

Структура и содержание портфолио учителя

Перечень документов для портфолио регулируется соответствующими положениями, сформированными согласно Методическим рекомендациям региональным конкурсным комиссиям Министерства образования и науки РФ, Правилам проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 мая 2006 г., Концепции модернизации общего образования и некоторыми другими.

Однако оно не имеет определенной формы и составляется на основании специфики преподаваемого предмета, индивидуально для каждого учителя. Нормативные акты рекомендуют включать в портфолио преподавателя следующие разделы:

В первый раздел учитель помещает общую информацию о себе:

  • фамилия, имя, отчество; дата рождения;
  • место учебы и специальность;
  • совокупный опыт педагогической деятельности и стаж по месту работы;
  • перечисление пройденных курсов повышения квалификации с уточнением места прохождения, периодов и проблематики;
  • сведения о наличии правительственных наград, благодарственных писем или грамот;
  • копии документов о присвоении ученых званий и степеней (если имеются);
  • документы, подтверждающие участие учителя в каких-либо конкурсах.

Результаты трудовой деятельности включаются во второй раздел личного портфолио учителя. К нему относятся:

  • документы, свидетельствующие об итогах освоения учениками программы обучения,
  • тесты,
  • проверочные работы,
  • результаты аттестаций и участие в олимпиадах.

В целом, в этом разделе должны содержаться данные о динамике эффективности работы учителя.

Третий раздел отводится для методических материалов, которые отражают уровень профессиональной компетенции педагога и применения новых технологий в воспитательном и образовательном процессе.

Внеурочная деятельность по дисциплине – четвертый раздел портфолио. Сюда вкладываются результаты учебно-исследовательских и творческих работ учеников, сценарии различных мероприятий, список призеров олимпиад и все, что отражает эффективность работы учителя во внеклассное время.

Следующий раздел выделяется под учебно-материальную базу. К нему относится деятельность педагога, направленная на оснащение кабинета методическими материалами (наглядные пособия, словари, дидактический материал, справочная литература и пр.).

Шестой раздел – работа классным руководителем. Он содержит информацию о результатах учебно-воспитательного процесса, рейтинговый список учеников, отображающий их уровень развития, а также результаты работы с родителями.

Последний раздел должен состоять из отзывов об учителе, составленных его коллегами, родителями, детьми, а также тексты рецензий, резюме, рекомендательных писем.

Несколько полезных советов

Сформировать пакет документов за 1 день (даже имея перед глазами образец портфолио учителя) – нереально. На это педагогу придется потратить, как минимум, несколько дней кропотливой работы и уйму нервных клеток. Именно поэтому специалисты рекомендуют заполнять портфолио постепенно, на протяжении нескольких месяцев/лет.

Электронное портфолио учителя должно быть полностью готово за 2-3 месяца до срока аттестации, а зарегистрироваться на сайте и начать работу с электронной версией документа желательно за несколько лет до аттестации.

К формированию портфолио нельзя подходить формально. Здесь важны не только документы, подтверждающие квалификацию и достижения преподавателя, но и творческий подход, креативность и проявление профессионализма.

Источники изображений: 5psy.ru, pedmir.kz

Источник: http://fulledu.ru/articles/school/article/1295_portfolio-uchitelya.html

Источник: https://school9tihvin.eduface.ru/collective/attestaciya_pedagogov/post/263914

Как создать электронное портфолио учителя?

Как оформить правильно портфолио учителя

Каждый из нас если не знает, то точно слышал о портфолио. Но довольно часто оно ассоциируется у нас с модельным бизнесом, дизайнерскими или фото работами, удаленной работой. Так что же такое портфолио? 

В статье мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?

2. Что такое портфолио учителя?

3. Какова структура такого портфолио? 

4. Каковы основные принципы составления портфолио?

В конце статьи в качестве приложения даны образцы электронного портфолио для учителей в форме презентаций.

Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?

Из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии – также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.

Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста. Это одна из самых важных составляющих успешного поиска работы через Интернет.

Ведь благодаря портфолио, даже не видя тебя, и не общаясь с тобой, у заказчика есть возможность сделать конкретные выводы о твоих опыте и профессионализме.

И поэтому вполне естественно, что от качества портфолио напрямую зависит заинтересованность работодателей в твоих услугах и количество отданных тебе заказов.

Но тема портфолио касается не только трудоустройства, во многих зарубежных, да и российских школах ввели систему ведения портфолио, как дополнительную систему оценки знаний и достижений.

Что такое портфолио учителя?

Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

Материалами его могут являться ежегодные результаты психолого-педагогической диагностики, тесты по профессиональной направленности учеников. Кроме того, портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, их участие в различных проектах.

Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады. Таким образом накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного ученика в учебе и внеучебной деятельности.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. 2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю. 3.

Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. 4. Предложить способ организации того или иного учебного курса. 5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.

6.

Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.

Какова же структура портфолио учителя?

Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:

1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач. 2.

Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.

3.

Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:

1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы 2. запись типового занятия преподавателя.

3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

Каковы основные принципы составления портфолио учителя?

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение. 2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога. 3.

Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность. 4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.

5.

Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

1. Выполняемые обязанности 2. Формулировка педагогической философии преподавателя 3. Цели, стратегии, методологии 4. Описание учебных курсов 5.

Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы) 6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам 7. Примеры достижений студентов 8.

Намеченные профессиональные перспективы

9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

ЛИКБЕЗ: правильный вариант написания – ПОРТФОЛИО (от англ. PORTFOLIO), а не партфолио или порфолио!

Современное портфолио — это попытка передать идеи с помощью текста, изображений и всего набора мультимедийных возможностей (звука, анимации и др.). Этот документ может принимать форму брошюры, папки или альбома в электронном формате (например, презентационная программа PowerPoint или набор графических файлов), персональной странички или целого сайта.

Приложение «Портфолио педагога»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation/768.html

Цель создания портфолио учителя

У учителя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя — это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся.

Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности.

Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!

Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами.

Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности.

Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:

  • Портфолио достижений — в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
  • Портфолио презентационный — необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
  • Портфолио тематический — в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
  • Портфолио комплексный — объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Структура портфолио учителя. Вариант №1.

1. Общие сведения об учителе

ФИО.

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является «слишком» красивый шрифт с излишними завитушками.

Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе — постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас.

Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Помните! Ваше ФИО — это ваш логотип!

Год рождения.

Нужно его указывать или нет — вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста — указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.

Я предлагаю другой вариант — разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!

Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле если, к примеру, директор или завуч школы — мужчина ))

Образование.

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы.

Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

Повышение квалификации.

В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров — это также стоит отметить.

Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть.

Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

Копии документов.

Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

Для электронного портфолио всё проще.

Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах «Образование» и «Повышение квалификации» превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот раздел в электронном портфолио.

2 . Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел должен содержать документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы.

5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.

); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.

; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.

Вам нравится мой сайт? Расскажите о нём своим друзьям и коллегам…

Источник: http://prokinana.narod.ru/

Портфолио педагога – шаблоны скачать бесплатно

Как оформить правильно портфолио учителя

Портфолио педагога – важный документ, который определяет шансы преподавателя на трудоустройство. Правильно составленный сборник привлечет внимание работодателей, откроет новые возможности для работы.

С хорошим портфолио можно быть не только штатным учителем, но и репетитором, а также исполнителем курсовых или дипломных на специализированных сайтах.

Иными словами, один простой документ открывает широкие возможности для заработка. Шаблоны для портфолио, а также дополнительные рекомендации по созданию представлены ниже.

Портфолио педагога может быть бумажным или электронным. В последнее время все больше стал требоваться второй вариант. Он используется при устройстве на работу в современные репетиторские компании, а также на сайты для педагогов-фрилансеров.

Однако и от бумажного портфолио отказываться нельзя: презентабельно оформленные грамоты, справки об окончании учебы и т.п. произведут дополнительное впечатление на работодателя.

Основное назначение портфолио – продемонстрировать уровень профпригодности соискателя.

Скачать различные бесплатные шаблоны портфолио Вы можете по ссылкам ниже:

Виды портфолио

Этот документ должен понятно и наглядно показывать, почему следует нанять именно рассматриваемого кандидата. Поэтому в портфолио идет все, что может подтвердить квалификацию:

  • диплом о средне специальном или высшем образовании;
  • справки о прохождении курсов повышения квалификации;
  • рекомендательные письма от преподавателей в ВУЗе или предыдущих работодателей;
  • справки о прохождении дополнительных курсов, связанных с педагогической деятельностью не напрямую, но важных для повышения уровня сотрудника (английский язык, менеджмент, психология);
  • документы, подтверждающие запись на специализированные педагогические материалы.

Отдельно следует поговорить о достижениях. Работодатель ищет талантливых, трудолюбивых сотрудников. Ему мало одной только квалификации, нужно подтвердить, что соискатель еще и хорошо проявляет себя на практике. Поэтому важно прикладывать:

  • грамоты;
  • официальные награды с присвоением, например, статуса заслуженного учителя;
  • похвальные письма от предыдущего руководства;
  • результаты обучения детей, которые ранее находились под кураторством педагога;
  • и т.п.

Все это должно быть не просто приложено в папку в случайном порядке, но и систематизировано, а также сопровождено красивым оформлением и дополнительными листами пояснений.

Разделы портфолио

Чтобы правильно систематизировать все сведения о работнике, рекомендуется следовать данному плану:

  1. Общие сведения. Здесь указывается ФИО, дата рождения, сведения об образовании, стаж, дополнительные награды и пройденные курсы.
  2. Результаты деятельности в качестве педагога. Здесь нужно указать, чего достигли ученики под руководством преподавателя. Учитываются их результаты в олимпиадах, конкурсах, оценки на контрольных и самостоятельных, средний балл, результаты поступления в ВУЗы.
  3. Научно-методическая деятельность. Сюда вносятся сведения о разработанных учителем методических материалах, мероприятиях, которые он организовывал, исследованиях, которые проводил.
  4. Внеурочная деятельность.
  5. Учебно-материальная база.

Подробнее о том, что входит в эти пункты, можно узнать при помощи шаблонов.

Если достижения в одном из разделов отсутствуют, можно их пропускать. Однако для работодателя это будет выглядеть не лучшим образом.

Если в ближайшее время планируется поступление на новое место работы, рекомендуется подготовить ряд материалов и рефератов, чтобы их можно было включить в пункты 3, 4 и 5. Пункт 1 и 2 автоматически заполняется, если у преподавателя есть минимальный стаж.

Дополнительные рекомендации по оформлению портфолио

Лучше всего, если портфолио предлагается работодателю в нескольких видах. Во-первых, он выберет наиболее удобный для себя, во-вторых, увидит, что педагог подготовлен к разным вариантам развития событий. Рекомендуется представлять документ в следующих форматах:

  • бумажный вариант, сшитый в одну папку с отдельными файлами;
  • презентация;
  • документ формата Ворд;
  • портфолио-визитка (сокращенный вариант);
  • сайт-портфолио.

Особенно сильно привлекает третий вариант. Он оформляется по стандартному шаблону, представленному выше, только разделы распределяются по пунктам меню.

Особое внимание нужно уделять шрифтам. Они не должны быть слишком тусклыми и слишком вычурными. При помощи различных форматов текста, а также цветных меток можно выделить наиболее важные моменты текста, но перебарщивать не стоит.

Лучше заранее узнать, какой вариант портфолио предпочитает работодатель – сухой или оформленный в более «рекламном» виде. Многие до сих пор предпочитают максимально простой, официальный вариант.

Источник: https://glav-inform.ru/portfolio-pedagoga-shablony-skachat-besplatno/

Портфолио преподавателя в вузе: образец

Как оформить правильно портфолио учителя

Понятие «портфолио» у многих в течении долгого времени ассоциировалось с модельным бизнесом, а именно с серией фотоснимков девушки, которые требуются для участия в конкурсе или для работы в модельном агентстве. Сейчас портфолио — необходимая вещь для специалистов во многих областях. Оно содержит примеры работ, которые выполнялись конкретным профессионалом.

Например, веб-мастер размещает ссылки или скриншоты на созданные им сайты, дизайнер выкладывает примеры рисунков, листовок, открыток и так далее, контент-райтер — свои тексты для сайтов и пабликов в социальных сетях, копирайтер — успешные кейсы продвижения товаров и услуг, а также свои продающие тексты.

Особенности приема на работу преподавателя в вуз

От преподавателя обычно требуют документы об образовании, резюме и при наличии награды, свидетельства о повышении квалификации, рекомендации с предыдущего места работы. Однако для соискателей на место в элитных школах и высших учебных заведениях, в частности в ведущих университетах и институтах, требования значительно выше, а отбор строже.

Рассмотрим подробнее минимальные требования, которые предъявляются к соискателям на должность преподавателя в вузе:

  • Профессиональное образование. Среднего (техникумы и ПТУ) обычно недостаточно для преподавания в высшем учебном заведении.
  • Наличие научных публикаций. Для школьного учителя это не имеет значения, но для вузовского преподавателя имеет, и огромное.
  • Свидетельства о повышении квалификации. Особенно важно для преподавателей средних лет и старше, поскольку они получили свои дипломы не менее 10-15 лет назад, а с тех пор в сфере образования произошло множество изменений. Повышение квалификации — подтверждение профессионального роста.
  • Опыт работы (опционально). Рекомендации с предыдущих мест работы. Иногда принимают молодых преподавателей без опыта.
  • Грамоты, награды, преподавательские или научные звания, регалии (опционально).

Обратите внимание на то, что для высших учебных заведений важно не только образование, но и трудовой, и научный опыт. Во многие вузы даже не берут преподавателей, которые не имеют научных званий и никогда не писали научных работ.

Зачем нужно портфолио преподавателя

«Портфолио» — это одновременно и новое, и старое понятие. Старое, поскольку оно существует уже достаточно давно, а новое, так как в течение последних десятилетий понятие получило новую жизнь и стало активно использоваться.

Преподаватель, у которого есть портфолио, подчеркивает этим фактом свое стремление развиваться и идти в ногу со временем.

Помимо приема на работу, портфолио может понадобиться перед аттестацией. В этом случае оно становится не просто опциональным, а необходимым.

Отличие резюме от портфолио

В резюме преподаватель указывает общую информацию об образовании, контактные данные, главные навыки, опыт работы, награды и звания.

Портфолио предполагает подробный перечень всего того, что было сделано преподавателем за определенный период.

Общая структура

Портфолио для приема на работу или для аттестации педагога — это прежде всего официальный документ. Оно не должно быть ярким и красочным, официального и лаконичного оформления будет вполне достаточно.

В портфолио преподавателя в обязательном порядке должны быть:

  • Общие сведения, подобно тому, как это сделано в резюме: Ф.И.О. преподавателя, специальность, образование, стаж работы. Контактные данные и фото вносить не обязательно.
  • Портфолио должно иметь структуру. В идеале в его начале должно быть содержание.
  • Данные о непрерывном профессиональном развитии (те самые научные работы).
  • Соответствующие данные в каждом разделе.
  • При необходимости можно добавить заверенные подписью уполномоченного лица и печатью учебного заведения ксерокопии протоколов, страниц журналов.

Обратите внимание, что к портфолио преподавателя вуза требования выше, чем к портфолио школьного учителя.

Какие могут быть разделы

Информация об образовании, рабочем стаже и научной деятельности указывается кратко, в идеале в виде таблицы. Основную часть составляют разделы портфолио, которые освещают деятельность преподавателя по по отношению к студентам:

  • Общая успеваемость. Здесь могут быть диаграммы, показывающие динамику роста успеваемости.
  • Внеучебная работа. Организация субботников, развлекательных или культурных мероприятий, экскурсий.
  • Участие и победы студентов, подготовленных этим преподавателем, в конкурсах, олимпиадах и конференциях.
  • Организация учебных и научных мероприятий: конференций, семинаров, мастер-классов.
  • Собственное участие и победы в конкурсах, конференциях, семинарах.
  • Прохождение курсов повышения квалификации.
  • Стажировки по специальности.

При аттестации преподавателей портфолио играет одну из ключевых ролей.

С образованием и курсами повышения квалификации и так все понятно: человека, у которого нет диплома преподавателя, на работу не возьмут, а прохождение курсов повышения квалификации является обязательным требованием для продолжения профессиональной деятельности. Поэтому изучается портфолио на предмет того, имеет ли соискатель право продолжать трудовую деятельность дальше и достоин ли он присвоения нового педагогического звания.

Нюансы для преподавателей-лингвистов

Стоит отметить, что портфолио преподавателя языка немного отличается от портфолио его коллег. Лингвисту важно доказать, что он действительно знает язык, который преподает, на достойном уровне. Если раньше достаточно было сказать: «Я закончил иняз и прошел много курсов», то теперь этого совершенно недостаточно.

Практика показала, что многие выпускники филологических факультетов, в том числе получивших красный диплом, не смогли применить свои знания языка во время общения с его носителями.

Большинство отметили, что «живой» язык абсолютно отличается от того, который им преподавали в учебном заведении.

Если раньше (примерно до 2000-х годов) проверить, насколько соответствуют действительности учебные планы было сложно, да и не было такой необходимости, то сейчас это стало требованием.

В нынешних условиях глобализации ученики изучают язык из расчета на то, что он может пригодиться им в реальной жизни, поэтому предпочтение отдается тем преподавателям, которые учат тому самому реальному и «живому» языку, а не следуют устаревшим принципам. В частности, стажировка или учеба за границей дает огромное преимущество.

Портфолио преподавателя СПО для аттестации должно быть лаконичным. Яркими могут быть только диаграммы и графики, но и их оформление должно быть выдержано в соответствии с принципами официально-делового стиля.

Примерное оформление портфолио преподавателя и образцы этого документа можно найти на официальных сайтах отдела образования, они составляются исходя из требований в каждом конкретном регионе и к особенностям аттестации в нем.

Портфолио для собеседования создается на основе тех же правил: структура, официальный стиль оформления, наличие заверенных ксерокопий документов, лаконичная информация. Разница в том, что не требуется четкого соблюдения требований, нацеленных непосредственно на подготовку портфолио для аттестации.

Многие преподаватели выкладывают свое портфолио на сайте учебного заведения, в котором они работают, или на персональной интернет-страничке, в личном блоге. Это обычно делают для того, чтобы сформировать мнение нынешних, а также потенциальных студентов и их родителей о себе.

В это случае нежелательно, а порой даже недопустимо, выкладывать ксерокопии и сканы документов, как это требуется в портфолио для аттестации, иначе ими могут завладеть злоумышленники. Портфолио может быть ярким, выполненным с интересным оформлением, которое подходит к дизайну страницы.

В качестве отчета о проведенных мероприятиях используются фотоснимки видео.

Заключение

Итак, подготовка портфолио преподавателя — достаточно ответственная задача. Для того чтобы соблюсти принципы и требования к его оформлению, необходимо учитывать то, для какой цели необходим этот документ.

Источник: https://FB.ru/article/397573/portfolio-prepodavatelya-v-vuze-obrazets

Портфолио для аттестации

Как оформить правильно портфолио учителя

портфолио учитель

Портфолио для аттестации   необходимо создать качественно. Структура пакета документов  аттестующегося учителя на первую и высшую квалификационную категорию. Основная цель аттестационного пакета документов педагога прохождение квалификационного экзамена .

Портфолио учителя

Это  обобщение и систематизация педагогических достижений.

0 аттестация портфолио

При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио.

2 аттестация портфолио

Целью портфолио является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

1 аттестация портфолио

Портфолио учитель.  Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление.

Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

3 аттестация портфолио

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Портфолио учитель.  Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя.

Учителю  не подходит лишь   формула «знания — умения — навыки». И нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества .

С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».

Конкурентноспособность педагога  на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей.

4 аттестация портфолио

Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.Требования к оформлению портфолио и принцип работы:1. Системность мониторинга.2. Достоверность.3.

Объективность.4. Нацеленность автора на самосовершенствование.5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.6. Аккуратность и эстетичность оформления.7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.8.

Наглядность результатов работы.

9. Технологичность.

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:• фамилия, имя, отчество, год рождения;• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;• повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;• дипломы различных конкурсов;• другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

В этот раздел помещаются:• материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;• сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;• сведения о наличии медалистов;• сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3.

Научно-методическая деятельностьВ этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:• обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;• обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;• обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;• использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;• работа в методическом объединении, сотрудничество с городским  методическим центром, вузами и другими учреждениями;« участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;• участие в методических и предметных неделях;• организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;• проведение научных исследований;• разработка авторских программ;• написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;• подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

• другие документы.

Раздел 4.

Внеурочная деятельность по предметуРаздел содержит документы:• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);• программы работы кружков и факультативов

• другие документы.

Раздел 5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):• список словарей и другой справочной литературы по предмету;• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.

);• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.

);• аудио- и видеопособия;• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;• измерители качества обученности учащихся;

• другие документы по желанию учителя.

Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Структура портфолио для аттестации педагога  может быть разнообразной.

Источник: http://edu-lider.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE-%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: