Как оформить семинар

Содержание
  1. Все о правильной организации тренингов или семинаров самостоятельно
  2. Тематика – основная составляющая тренинга или семинара
  3. Где лучше проводить тренинги или семинары?
  4. Уделяем работе с тренером должное внимание
  5. Выбор помещения для тренингов или семинаров
  6. Решаем технические вопросы заранее
  7. Раскрутка и продвижение семинара или тренинга
  8. Особенности оплаты тренингов или семинаров
  9. Подготовка материалов для тренинга или семинара
  10. Составление плана проведения тренинга или семинара, распечатка брошюр
  11. Организация питания на тренинге или семинаре
  12. Обращаем внимание на мелочи
  13. Организуем перерывы тренингов или семинаров с комфортом
  14. Дополнительное уведомление клиентов о тренинге или семинаре за 1-2 дня до начала
  15. Найм дополнительных работников в помощь
  16. Отправляем работника на семинар
  17. Учет расходов
  18. Документальное оформление
  19. НДФЛ
  20. Страховые взносы во внебюджетные фонды
  21. Возмещение расходов
  22. Как организовать и провести семинар, который даст Вам новых клиентов
  23. 1. Выбрать тему и подготовиться к выступлению
  24. 2. Обозначить целевую аудиторию
  25. 3. Написать план семинара и подготовить презентацию
  26. 4. Провести рекламную кампанию
  27. 5. Снять помещение
  28. Стоит ли проводить семинары бесплатно?
  29. Семинарское занятие: определение, виды, задачи, методика разработки
  30. Что такое семинар
  31. Функции данного вида аудиторной работы
  32. Образовательные технологии при проведении семинаров
  33. занятия
  34. Разновидности семинаров
  35. Доклады и рефераты
  36. Семинар-диспут
  37. Конференция
  38. Другие формы семинара

Все о правильной организации тренингов или семинаров самостоятельно

Как оформить семинар

Как существенно заработать без серьезных вложений, знают опытные организаторы тренингов либо семинаров. Правильный организационный подход и умелое проведение мероприятий приносят хорошую финансовую выгоду. Какие особенности у данной деятельности? Все нюансы организации бизнеса с нуля читайте на crediti-bez-problem.ru

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться. При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет. Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах. В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу.

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Уделяем работе с тренером должное внимание

Тесный контакт с тренером во многом определяет успешность начатого бизнеса. Например, дата мероприятия оглашается потенциальным участникам только после согласования с тренером.

Условия оплаты у каждого специалиста свои:

  • Одним выдвигают требования относительно минимального и максимального состава участников и называют фиксированный размер гонорара. Его величина не будет зависеть от общего количества слушателей.
  • С другим необходимо рассчитаться за каждого человека, присутствующего на тренинге.
  • Дорожные затраты тренера и его проживание оплачиваются отдельно.

Кроме того, тренер – кладезь полезной информации для организатора.

Он непременно сделает акцент на следующих нюансах:

  1. Сделает акцент на целевой аудитории и требованиях к помещению.
  2. Предоставит образцы раздаточного материала.
  3. Поделится имеющимся рекламными проспектами, брошюрами, плакатами.
  4. Посоветует самые эффективные рекламные способы.

Внимание. Процесс переговоров с тренером не дает стопроцентной гарантии на отсутствие организационных ошибок, однако вероятность их появления становится минимальной.

Выбор помещения для тренингов или семинаров

Выбор помещения – не самая простая задача. Идеальное решение – аренда зала (класса) в современном бизнес-центре, где интересы клиентов учтены на сто процентов. Однако и его арендная стоимость соответствующая, а значит повышается цена занятий.

Основные требования к залам для проведения тренингов:

  • Комфортность – поддержание оптимального микроклимата в любой сезон. Наличие комнаты для курения и прочих удобств.
  • Немаловажный аспект – удобство кресел. Трудно усидеть на жестком стуле продолжительное время.
  • Просторность, то есть помещение, рассчитанное на 30 человек нельзя арендовать для 40 слушателей.
  • Отсутствие лишних предметов, отвлекающих внимание от занятий.

Внимание. Зачастую заказчиком тренинга (семинара) является какая-либо компания. В этом случае тренеру ставится конкретная задача, а обучение происходит на территории клиента, который и предоставляет помещение.

Решаем технические вопросы заранее

Сегодня даже обычные лекции не читаются без демонстрации слайдов, что уж говорить о современных тренингах и семинарах. Техническими моментами занимаются на этапе подбора помещения. Следует заранее поинтересоваться о наличии доски, проектора, доступа к Интернету. Если они предоставляются арендодателем, можно бронировать помещение и не беспокоится о техническом сопровождении.

Раскрутка и продвижение семинара или тренинга

Параллельно с поиском помещения начинается раскрутка мероприятия.

Способов рекламы достаточно много:

Бесплатные варианты привлечения клиентовПлатные варианты привлечения клиентов
Объявления на интернет-площадках и в газетахРекламные объявления на ТВ, радио, в различных газетах
Участие в обсуждении на форумахРеклама на сайтах (форумах, блогах) с близкой тематикой
Ведение собственного блогаРассылка приглашений на электронную почту возможным участникам (услуги специальных сервисов)
Приглашения посредством соцсетейИнтернет-реклама таргетированного типа
Раздача флаеров в тех местах, где больше всего потенциальных участников семинара (тренинга)

Безусловно, рекламные методы во многом зависят от тематики мероприятия. В любом случае нужно стремиться к максимальному использованию всех возможных способов.

Рекомендации. Реклама окажется действенной, если тренинг (семинар) удовлетворяет следующим требованиям:

  • Заинтересовывает новичков и удерживает «старых» слушателей.
  • Привлекает определенный контингент, значит есть постоянная аудитория, интересующаяся данной темой. Соответственно всегда будут люди, готовые обучаться.
  • Действительно приносит пользу тем, кто его слушал. Об этом свидетельствуют реальные отзывы, размещенные на страничке в соцсетях или сайте.
  • Очень важно постоянное развитие тренера и обучающей программы с учетом каких-либо изменений или тенденций.

Особенности оплаты тренингов или семинаров

Внесение участником предоплаты является обязательным условием. Это объективно подтверждает серьезность намерений.

Как показывает практика, зарегистрировавшихся участников на мероприятие может быть много, однако только не заплатившие:

  1. Забывают прийти на занятия.
  2. Перестают отвечать на звонки организаторов.
  3. Отговариваются срочными делами.

Даже небольшой размер предоплаты сразу отсеивает несерьезных людей. Кроме того, такой подход позволяет получить реальную информацию о количественном составе участников.

Совет. Оглашение многоуровневой цены стимулирует раннюю регистрацию. Например, если цена тренинга 11 000 рублей, то предоплата, внесенная за месяц до события, предполагает скидку в размере 1 500 рублей, за 2 недели – 700 рублей, за неделю – 300 рублей, в день тренинга оплачивается полная стоимость.

Подготовка материалов для тренинга или семинара

Как отмечалось выше, тренер предоставляет организатору раздаточный материал, который нужно размножить в достаточном количестве, желательно с запасом.

Обычно участников обеспечивают:

  • Рабочими тетрадями с упражнениями и заданиями по отдельным темам.
  • Конспектами с ключевыми тезисами и различными схемами.
  • Дополнительными материалами, предназначенными для самостоятельного изучения.

Основные требования к любому виду раздаточного материала:

  1. Четкость, ясность и понятность для участников.
  2. Отсутствие ошибок (орфографического и синтаксического вида).
  3. Наличие нумерации на страницах.

Зачастую материал, предназначенный для участников, формируют в один пакет и раздают перед началом мероприятия.

Составление плана проведения тренинга или семинара, распечатка брошюр

План сравним с расписанием занятий. Например, школьник точно знает время начала и окончания уроков, какие именно предметы будут изучаться в конкретный день. Точно также и человек, заинтересовавшийся тренингом либо семинаров, должен знать о всех нюансах обучения.

В программе указывается:

  • Общая длительность (день или несколько дней, количество часов каждый день).
  • Где проводится обучение, кто автор и ведущий.
  • Из каких блоков состоит мероприятие, их продолжительность и тематическая направленность каждого.
  • Когда начинается регистрации участников.
  • Время перерывов и другие нюансы.

Составленная программа печатается в виде яркой брошюры и предоставляется участникам.
Как видим, реализацией данного пункта не следует пренебрегать и оставлять на последний день. Помимо самого плана, нужно продумать дизайн брошюры, найти типографию для ее изготовления, договориться о печати, подождать несколько дней или более выполнения заказа.

Пример программы тренинга Евгения Галая: «Менеджер: искусство управления людьми»

Организация питания на тренинге или семинаре

Забота о питании – важная деталь организационного процесса. Многочасовой семинар предполагает перерывы разной продолжительности. В минуты короткого отдыха уместно предложить слушателям горячие напитки, воду и сладкий перекус.

Значение кофе-брейка трудно переоценить:

  1. Человек переключается.
  2. Происходит восстановление сил для восприятия нового информационного блока.
  3. Сладости стимулируют мозговую деятельность.
  4. Снижается внутренняя напряженность клиентов, создается непринужденная атмосфера.

Обеденное время лучше использовать по прямому назначению – пригласить слушателей на обед. К примеру, в бизнес-центрах для этой цели имеются специальные точки питания. Если подходящего кафе поблизости нет, можно заранее позаботиться о доставке горячего питания к месту проведения обучения.

Обращаем внимание на мелочи

Неучтенные мелочи приводят к серьезному дискомфорту.

Важно продумать все до самых мелких деталей, исключив малейшие неудобства для участников:

  • Позаботиться о наличие указателей к гардеробу, залу, туалету, комнате для курения.
  • Вручить бейджи. Это облегчит общение в период групповых занятий и на перерывах.
  • Не следует экономить на закупке канцтоваров – блокнотов и ручек. Непременные атрибуты любых занятий раздаются перед началом мероприятия.

Насыщенный обучающий курс непросто усвоить – через неделю другую многие детали забывают. Именно это волнует многих слушателей. Поэтому продажа материалов с полной версией курса будет весьма кстати. Это могут быть авторские книги, диски или брошюры.

Организуем перерывы тренингов или семинаров с комфортом

Комфортный перерыв подразумевает:

  1. Специальные места для отдыха и еды, оборудованные удобной мебелью.
  2. Прогулку на свежем воздухе, желательно в парковой зоне.

Именно эти нюансы нужно учитывать при выборе помещения. Слушателям всегда предлагается выйти из зала на время перерыва.

Им необходимо сменить обстановку, пообщаться, размять мышцы в обычной ходьбе, перекусить. Качественно отдохнувший человек способен хорошо усваивать информацию. Не помешает проведение спортивной-минутки.

Здесь впору вспомнить обычную производственную мини-зарядку из советского прошлого.

Дополнительное уведомление клиентов о тренинге или семинаре за 1-2 дня до начала

Повседневная загруженность современных людей становится причиной забывчивости. Они попросту не помнят о некоторых запланированных ими событиях.

Своеобразной подстраховкой того, что все записавшиеся клиенты помнят о предстоящем мероприятии, является дополнительное уведомление в форме напоминания.

За несколько дней до назначенной даты проводится обзвон сформированной группы или выполняется рассылка по электронной почте.

Найм дополнительных работников в помощь

При многочисленном составе участников трудно обойтись без дополнительных помощников:

  • Встречающих клиентов.
  • Отмечающих пришедших.
  • Организующих чаепитие в перерывах.
  • Оперативно реагирующих на форс-мажорные обстоятельства.

В качестве заключения. Возвращаясь к вопросу о прибыльности бизнеса по организации тренингов и семинаров. Как ее рассчитать?

Все расходы известны заранее:

  1. Вознаграждение тренера.
  2. Размер арендной платы.
  3. Стоимость распечатки раздаточного материала и брошюр.
  4. Расходы на кофе-брейк и канцтовары.
  5. Рекламные траты.

Остается лишь вычислить размер минимальной платы для одного человека с учетом указанных выше трат и собственной выгоды. Затем прибыль от каждого прошедшего обучения умножается на количество слушателей. В результате получается размер чистой прибыли.

Источник: https://crediti-bez-problem.ru/vse-o-pravilnoj-organizacii-treningov-ili-seminarov-samostoyatelno.html

Отправляем работника на семинар

Как оформить семинар

Золотова Е. Н.,
практикующий бухгалтер

Сегодня навыки и знания можно получить разными способами, и от того, какой из них выбран, зависит учет затрат. Поговорим о семинарах.

В соответствии со ст. 197 ТК РФ работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем.

В свою очередь, необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд работодатель определяет самостоятельно (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, когда такая подготовка обязательна) – статья 196 ТК РФ.

При этом трудовое законодательство не обязывает работника оплачивать повышение своей квалификации (ст. 22 ТК РФ). Тем более не может предъявляться такое требование к работнику в случаях, когда проводить повышение квалификации в соответствии с законом должен работодатель.

Согласно ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем сотрудника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место (должность) и средняя заработная плата.

Сотрудникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (смотрите, ст. 168 ТК РФ).

По смыслу ст. 197 ТК РФ соглашение об обучении заключается в ситуации, когда обучение не является обязательным, т.е. данная норма предусмотрена для тех случаев, когда обучение работника производится на договорной (добровольной) основе, а не в силу закона. При этом для целей применения положений ст.ст. 197, 196 и 187 ТК РФ, в отличие от ст.ст.

173-176 ТК РФ, не требуется государственной аккредитации учебного заведения, они не связывают предоставление гарантий с успешностью обучения, т.е. не имеет значения, где именно будет проводиться обучение, в какой форме (семинар, курсы, повышение квалификации) и сколько оно будет продолжаться.

Главное желание работника реализовать свое право на профессиональную подготовку, переподготовку и т.п.

Образовательные учреждения профессионального или дополнительного образования, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, могут проводить повышение квалификации.

Образовательное учреждение, в соответствии с лицензией, выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации включает в себя:

  • краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
  • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Отметим, что продолжительность обучения установлена в целях принятия образовательным учреждением программы обучения. Контролировать образовательные учреждения на предмет соответствия их деятельности требованиям нормативных правовых актов (в том числе и по поводу продолжительности обучения) слушатели и работодатели не могут.

Кроме того, для негосударственных образовательных учреждений повышения квалификации Типовое положение является примерным, поэтому они вправе самостоятельно разрабатывать требования к видам обучения, относящимся к повышению квалификации.

Таким образом, обучение считается повышением квалификации, даже если оно длилось менее 72 часов.

Образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не подлежит лицензированию. На организации, осуществляющие образовательную деятельность без лицензии, требования Типового положения не распространяются.

Итак, в целях трудового законодательства семинар это одна из форм обучения. Для правильного применения вышеназванных норм, работодатель должен учесть следующие моменты:

  • необходимость обучения;
  • является обучение обязанностью работодателя;
  • имеется ли желание работника пойти обучение.

Для сотрудников бухгалтерии посещение профильных семинаров особенно важно, так как бухгалтерское и налоговое законодательство постоянно меняется и требует от сотрудников бухгалтерии, финансовых директоров и руководителей постоянного повышения квалификации, посещения семинаров, тренингов и курсов.

Семинары по обучению сотрудников, как правило, бывают двух видов:

  • учебные семинары,
  • консультационные семинары.

Учебные семинары помимо того, что рассказывают об изменении в сфере законодательства, характеризуются еще тем, что по окончании семинара выдают участникам документы государственного образца. Организации, проводящие такие семинары, имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Консультационные семинары, как правило, проводятся по более узкой тематике. Например: «Новый порядок ведения кассовых операций с 1 января 2018г.

» По окончанию семинара выдается акт выполненных работ (оказанных услуг), может так же выдавать сертификат об участии в семинаре негосударственного (произвольного) образца.

Организации, проводящие такие семинары, не нуждаются в лицензии на ведение такой деятельности.

Учет расходов

В вопросе налогообложения расходов на обучение в форме семинаров ситуация гораздо сложнее.

Дело в том, что закрытый перечень расходов применяемых в целях УСН содержит только пп. 33 п.1 ст.346.16 НК РФ, который предусматривает возможность учета расходов исключительно на подготовку и переподготовку сотрудников, состоящих в штате организации или предпринимателя. При этом расходы должны приниматься к учету в порядке, предусмотренном п.3 ст. 264 НК РФ.

Анализируя данный порядок, получается, что для признания расходов налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, деятельность в этой сфере компании должна соответствовать следующим условиям.

Организации, которые проводят обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика должны иметь соответствующую лицензию. Между налогоплательщиком и организацией, проводящей обучение, должен быть заключен письменный договор.

Обучение и профессиональную подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, заключившие с ним трудовой договор, либо физические лица, заключившие с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность его не позднее трех месяцев после окончания обучения, профессиональной подготовки и переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать при этом не менее одного года.

В случае если трудовой договор между указанным физическим лицом и налогоплательщиком прекращается до истечения одного года с даты начала действия, за исключением случаев прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), налогоплательщик обязан включить в доходы отчетного (налогового) периода, в котором прекратил действие данный трудовой договор, сумму платы за обучение, учтенную ранее при исчислении налоговой базы.

Если трудовой договор физического лица с налогоплательщиком не был заключен по истечении трех месяцев после окончания обучения, указанные расходы также включаются во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором истек данный срок заключения трудового договора.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие расходы на обучение, в течение всего срока действия соответствующего договора обучения и одного года работы физического лица, обучение которого были оплачены налогоплательщиком, в соответствии с заключенным трудовым договором, но не менее четырех лет.

Кроме того, упрощенцы могут принять для целей налогообложения только те расходы, которые обоснованы и осуществлены для деятельности, направленной на получение прибыли (п.2 ст.346.16, п.1 ст.252 НК РФ).

Поэтому стоимость обучающего семинара можно учесть в расходах, только если тематика семинара связана с трудовыми обязанностями обучаемого, а также, если семинар является учебным и относится к образовательной программе, на которую у обучающей организации есть лицензия.

В случае если у обучающей организации нет лицензии, она может проводить только консультационные семинары. Однако по результатам семинаров не выдаются дипломы, сертификаты или удостоверения о том, что сотрудники прошли обучение. Следовательно, расходы на это упрощенцы не могут учесть для целей налогообложения на основании пп. 33 в п.1 ст.346.16 НК РФ.

Возможно, ли учесть подобные расходы на основании других подпунктов в п.1 ст.346.16 НК РФ? К сожалению, перечень расходов, учитываемых при УСН, является закрытым, и не содержит такого вида расходов, как расходы на консультационные услуги.

Документальное оформление

Одним из документов, подтверждающим экономическую обоснованность расходов на обучение сотрудников, является приказ о направлении работников на семинар.

Образец приказа

ООО «АЛЬФА»

Приказ

от 15 мая 2018г.

№ 5

г. Волгоград

О направление работников на обучение

В связи с многочисленными изменениями в бухгалтерском и налоговом законодательстве РФ

Приказываю:

Направить бухгалтера Ромашину В.В. на учебный семинар «Все изменения в налоговом учете, действующие с 1 января 2018 года».

Генеральный директор

С приказом ознакомлена:

Возняк Д.М.

Ромашина В.В.

Кроме приказа, также понадобиться следующие документы:

  • трудовой договор с работником, прошедшим обучение, договор с образовательной организацией;
  • копия лицензии (для российского учреждения) или подтверждения соответствующего статуса (для иностранного учреждения);
  • копия документа, подтверждающего факт обучения работника (диплом, аттестат, удостоверение и т. п.);
  • акт оказанных услуг (выполнения работ);
  • документ об оплате.

НДФЛ

В соответствии с п.п. 3 и 21 ст. 217 НК РФ, налогом на доходы физических лиц не облагаются расходы на обучение сотрудников, произведенные в связи с производственной необходимостью. Производственную необходимость расходов подтверждает вышеуказанный приказ о направлении работников на обучение.

Если же обучение не связано с производственной необходимостью, то у сотрудника возникает доходов натуральной форме, который облагается НДФЛ.

Страховые взносы во внебюджетные фонды

При условии, что обучение сотрудников вызвано производственной необходимостью, затраты на обучение не облагаются страховыми взносами. В противном случае расходы на обучение будут облагаться страховыми взносами как выплаты, осуществленные в рамках трудовых отношений.

Возмещение расходов

Даже участие в семинарах является формой обучения. Следовательно, при заключении соглашения об обучении работодатель вправе предусмотреть порядок возмещения понесенных им расходов.

В силу ст.

249 ТК РФ, при увольнении без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, сотрудник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Указанная норма позволяет взыскать с работника любые расходы, связанные с обучением, то есть не только плату за образовательный процесс, но и, если обучение проводилось в другом населенном пункте, расходы по проезду, найму жилого помещения и проч. подобные (определение Московского городского суда от 30 марта 2011 г. № 33-8951). Затраты, которые работодатель планирует осуществить в связи с обучением работника, следует перечислить в договоре.

Поездку работника в другой населенный пункт для обучения, которое проводится в рамках договора, оформлять как командировку не надо, иначе могут возникнуть проблемы со взысканием расходов по проезду, найму жилого помещения и др.

(определение Рязанского областного суда от 10 декабря 2008 г. № 33-2089), хотя суд с учетом всех обстоятельств дела вправе не придать юридического значения неправильному оформлению поездки на обучение в качестве командировки (см.

определение Санкт-Петербургского городского суда от 17 августа 2010 г. № 33-8104/2010).

Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/274-iyun-2018/7638-otpravlyaem-rabotnika-na-seminar

Как организовать и провести семинар, который даст Вам новых клиентов

Как оформить семинар

Как правильно организовать и провести семинар? Как и в любом деле, начинать надо с грамотного планирования. Это позволит Вам избежать множества ошибок и провести мероприятие максимально эффективно.

1. Выбрать тему и подготовиться к выступлению

Желательно рассказывать о том, в чем Вы являетесь экспертом, тогда и Ваше выступление будет максимально живым, искренним и интересным, а также подготовка пройдет легко и непринужденно. Достаточно будет просто структурировать свою речь, а не заучивать тонну материала.

Но, несмотря на уверенность в своих знаниях, не пренебрегайте репетициями, даже профессиональные спикеры репетируют перед своими выступлениями.

2. Обозначить целевую аудиторию

Вы должны четко знать, кто Ваш клиент. Во-первых, чтобы была возможность собрать нужную аудиторию в зале. Во-вторых, это поможет разговаривать с аудиторией на ее языке. В-третьих, эта аудитория должна совершить целевые действия после семинара и Вы достигли целей проведения Вашего мероприятия.

3. Написать план семинара и подготовить презентацию

Это поможет не волноваться о том, что Вы собьетесь и забудете, о чем говорить. Разделите свою речь на смысловые части и на каждую сделайте отдельный слайд.

Главное правило – слайды не должны быть перегружены текстом. Заголовка, картинки и нескольких тезисов будет достаточно. Сделайте упор на визуальное оформление. Если есть цель продвигать бренд Вашей компании, то можете в правом нижнем углу каждого слайда поместить свой логотип.

4. Провести рекламную кампанию

Если Вы не являетесь профессионалом в данной сфере, советуем поручить эту задачу специалистам. Лучше собрать команду, в которой каждый будет заниматься своим делом, чтобы Вы не потеряли кучу нервов и денег из-за неправильно настроенной рекламы.

В первую очередь при выборе рекламных каналов надо обратить внимание на таргетированную рекламу в социальных сетях.  Лидформы успешно справляются с основной задачей — собрать как можно больше контактных данных клиентов, которые заинтересовались продуктом.

Обычно клиент изучает предложение, а потом раздумывает, оставлять ли данные, нужно ли ему то, что предлагают. Часто срабатывают лень и нежелание принимать решение прямо сейчас, и клиент уходит со странички, так и не оставив своего номера.

С помощью рекламы в можно обойти этот этап принятия решения и сыграть на любопытстве: сначала попросить данные, а потом уже предоставить полную информацию.

Так же убирается фактор лени, так как данные (имя, почта, номер телефона) лида подгружаются автоматически. В этом случае появляется шанс связаться с клиентом и пообщаться с ним лично, что значительно повысит конверсию в продажи.

Больше информации Вы найдете в разделе «Рекламные каналы»

5. Снять помещение

При выборе помещения надо обязательно учитывать все детали: зал должен выглядеть презентабельно (думаю, не надо объяснять, почему). В нем должны быть гардероб, стойка регистрации, кулер с водой, проектор, пульт для переключения слайдов, флип-чарт, маркеры, 2 микрофона (1 для спикера и 1 — для аудитории).

Если зал находится в большом бизнес-центре, обязательно позаботьтесь о том, чтобы Вашу аудиторию было легко найти и установите нужное количество указателей с названием вашего семинара и логотипом.

Стоит ли проводить семинары бесплатно?

Бесплатные семинары и вебинары проводят те, кто привык работать на перспективу. Ведь за счет них Вы получаете большой охват лояльных лидов, которым дана бесплатная ценность, ,и как следствие, больше продаж и прибыли.

Аудитория, которая не заплатила за участие, окажется сильнее расположена к общению с организаторами и другими участниками, у нее не будет завышенных ожиданий и она проявит намного больше интереса к теме обсуждения. Общение получится информативным, живым, полезным для всех. А при грамотном подходе Вы сможете получить как минимум несколько новых покупателей своего основного продукта.

Подытожив все вышесказанное, можно сказать, что бесплатные семинары, – это настоящая находка для всех тех, кто стремится к быстрому росту продаж и умеет «зажечь огонек».

И напоследок: самое главное для успешного семинара — это качество презентуемого продукта. Важно, чтобы Вы его сами считали шикарным, потому что воодушевленно врать в течение 2-4 часов, во-первых, не хорошо, а во-вторых, — очень сложно.

Успехов!

Источник: https://blog.zolle.ru/2019/02/05/organizovat-i-provesti-seminar/

Семинарское занятие: определение, виды, задачи, методика разработки

Как оформить семинар

Семинарское занятие является одной из основных форм аудиторного обучения. Наряду с лекцией, консультацией, самостоятельной и прочими видами работ, этот урок разрабатывается по определенной методике и преследует конкретные цели. В статье узнаем о том, что представляет собой семинарское занятие в вузе, по какой схеме оно выстраивается и как правильно к нему подготовиться.

Что такое семинар

Под данным термином следует понимать разновидность аудиторских занятий. Семинары относятся к категории практических работ. Они предназначены для систематизации, углубления и закрепления полученных знаний по пройденным темам.

При активном участии в ходе семинарского занятия студент приобретает навыки практического применения имеющейся информации, развивает личностные качества и повышает свой интеллектуальный уровень.

Кроме того, практические занятия являются неотъемлемой частью обучения будущих специалистов, поскольку позволяют получить базовый теоретический опыт, незаменимый для осуществления профессиональной деятельности в дальнейшем.

Количество семинаров и продолжительность каждого занятия устанавливается учебным планом каждой дисциплины. Здесь же отмечается и содержательная часть работы.

Семинары – это обязательный элемент гуманитарных и социально-экономических дисциплин, по которым закрепление знаний требует ознакомления с дополнительными литературными источниками.

Данный вид аудиторного занятия проводится исключительно под руководством преподавателя, в обязанности которого входит подготовка всей необходимой учебно-методической документации для проведения урока, промежуточного или итогового контроля.

Как правило, семинарское занятие в вузе проводится по наиболее сложным темам и пройденным разделам.

Задача преподавателя заключается в формировании и развитии у студентов навыков научно-исследовательского мышления, самостоятельности, активного участия в тематической дискуссии.

На семинарах учащиеся делятся своими умозаключениями и выводами, оттачивают умение аргументировано излагать личную точку зрения и защищать ее.

Функции данного вида аудиторной работы

В первую очередь стоит отметить контрольную функцию семинаров. Будучи элементом систематичной самостоятельной работы, результаты проведения занятий позволяют преподавателю сделать вывод о содержательности и глубине полученных студентом знаний.

На семинарах педагог имеет возможность раскрыть сильные и слабые стороны отдельной группы, целого потока или индивидуально каждого обучающегося.

Своевременно выявленные пробелы в знаниях студентов укажут преподавателю на учебно-методические ошибки, допущенные им в процессе изложения темы.

В зависимости от формы семинарской работы, функция учета и контроля отражается в разной степени.

Например, при развернутой беседе и викторине функция контроля играет более значимую роль, а при индивидуальных докладах, выступлениях с рефератами – менее значимую.

В то же время нельзя не упомянуть о познавательной и воспитательной функциях, соотношение которых изменяется в зависимости от типа семинарского занятия.

Задачи семинарского занятия состоят в развитии познавательных навыков, стремлении к самостоятельному мышлению и творческой самодостаточности студентов. Если лекция, как вид аудиторной работы, необходима для ознакомления с учебным материалом, то семинар предназначен для углубления, расширения, детализации и обобщения усвоенной информации.

В некоторых случаях преподаватель сохраняет за собой право сообщать дополнительные знания по изучаемой теме во время практических и семинарских работ. В процессе обучения студенты отрабатывают практические приемы и используют эффективные методы анализа теоретической концепции дисциплины, в результате чего приобретают умения и навыки использования современных научных подходов.

Образовательные технологии при проведении семинаров

Чтобы достигнуть поставленных целей и решить требуемые задачи, практические работы в большинстве современных высших учебных заведений России проводятся с применением новых образовательных технологий.

Не отказываются преподаватели и от использования традиционных методов семинарских занятий, которые позволяют найти последовательные ответы на интересующие вопросы и выполнить тренировочные упражнения с целью закрепления ранее изложенного теоретического курса.

В технологиях инновационного типа преобладает игровой принцип, используется схема моделирования с целью оттачивания навыков межличностного общения. Достаточно интересными и популярными методиками семинарского занятия, по мнению педагогов, являются те, в которых реализуются принципы партнерства.

Применение актуальных образовательных технологий предполагает организацию различных учебно-проверочных мероприятий:

  • деловых и ролевых игр;
  • викторин;
  • марафонов, подразумевающих выражение собственных идей, мировоззренческих позиций, размышлений;
  • дидактических игр;
  • обыгрывание конкретных ситуаций.

Во время семинарских занятий учащиеся имеют возможность выступить с докладом, рефератом, поучаствовать в их обсуждении.

Помимо того, используются и другие образовательные технологии – интеллектуальные и коммуникативные тренинги; состязания на внимательность и смышленость.

Семинары предназначены для того, чтобы помочь студентам плавно перейти от теоретического обучения к самостоятельной практической деятельности.

занятия

Для реализации задач, которые стоят перед дисциплиной, преподаватель обязан:

  • заблаговременно подготовить методическое сопровождение урока;
  • спланировать и организовать самостоятельную работу учащихся;
  • стимулировать развитие творческих способностей и инициативность студентов за счет индивидуализации учебной программы.

Любой из видов семинарского занятия должен соответствовать требованиям рабочей программы, утвержденной на заседании предметно-методической комиссии кафедры. Практическое задание учащихся является основным содержанием семинара.

Оно формируется таким образом, чтобы в нем отсутствовали прямые повторы вопросов, озвученных на лекции.

Кроме того, практическое задание должно способствовать поиску дополнительных источников литературы, развитию логического мышления и умению искать альтернативные варианты решения.

По отдельным темам дисциплины допускается подготовка сразу двух докладов по наиболее актуальным вопросам. Докладчики назначаются заранее. За каждым выступающим закрепляется конкретная тема. Принципы выстраивания практических занятий и семинаров:

  • актуальность;
  • аргументированность;
  • взаимосвязь с другими дисциплинами.

Материал, который студент выносит на семинар, должен включать в себя упоминание современных достижений науки или техники в изучаемой области. доклада должно быть максимально приближенным к фактической профессиональной деятельности по специальности и основываться на знаниях и умениях, сформированных в процессе обучения на предшествующих занятиях.

Разновидности семинаров

Преподаватели отечественных вузов отмечают три вида семинарских занятий:

  • те, что проводятся с целью углубления изученного тематического раздела;
  • те, что помогают проработать отдельные, наиболее важные и типичные в методологическом отношении темы курса;
  • специализированные научно-исследовательские.

Выбор типа семинара зависит от теоретической части и особенностей рекомендуемых по ней источников и пособий.

Немаловажное значение имеет и уровень подготовленности группы, организованность и работоспособность студенческого коллектива, его специализация и профессиональная ориентированность.

При выборе вида семинарского занятия преподаватель также должен отталкиваться от опыта предшествующих занятий.

Различаются практические занятия и по форме проведения. Их существует несколько, причем каждая из них призвана обеспечить реализацию всех функций семинара. В вузах России семинарские занятия проводятся в виде:

  • развернутой беседы;
  • диспута;
  • обсуждения докладов и рефератов;
  • комментированного чтения;
  • упражнений на самостоятельность мышления;
  • письменных контрольных работ;
  • коллоквиума.

Данная форма лекционно-семинарского занятия является одной из наиболее распространенных.

Она подразумевает подготовку всех студентов группы по плановым вопросам с единым перечнем рекомендуемых литературных источников.

Развернутая беседа на семинаре может содержать не только выступления учащихся, но и вступительное и заключительное слово преподавателя. Ответы студентов заслушиваются по личной инициативе или вызову руководителя.

Эта форма семинарского занятия позволяет вовлечь в процесс обсуждения проблемных вопросов максимальное число студентов при грамотной, заранее продуманной постановке и использовании мотивационных, побуждающих к ответу средств в виде четко сформулированных дополнительных вопросов к докладчику и остальным студентам. Задача преподавателя заключается в поддержании высокой степени концентрации внимания путем акцентирования внимания на сильных и слабых сторонах выступлений одногруппников, новых, ранее не оговариваемых моментах, открывшихся в процессе.

Доклады и рефераты

Семинарские занятия по философии или истории обычно выстраиваются по системе подготовленных заранее докладов, что позволяет привить студентам умение мыслить самостоятельно, стремление к поиску новых фактов, аргументов, примеров, идей. В творческой и научной деятельности данные навыки играют первостепенную роль.

На обсуждение семинара целесообразно выносить 2-3 доклада, продолжительность каждого из которых не должна превышать 15 минут. В некоторых случаях помимо докладчиков могут быть назначены оппоненты и содокладчики, которым разрешено предварительно ознакомиться с содержанием докладов во избежание дублирования.

Темы семинарских занятий, проводимых в реферативной форме, могут быть самыми разными. Они могут совпадать с формулировкой пункта в плане работы или частично с одной из его сторон, связанной с практической актуальностью проблемы.

Помимо коллективной, не исключается также возможность проведения индивидуальной работы с докладчиками, что невозможно при семинаре, проводимом в форме развернутой беседы.

Интересно, что обсуждение рефератов студентами на семинарских занятиях допускает отклонение от основной темы в сторону родственных дисциплин, утвержденных в учебном плане предметно-цикловой комиссией.

Реферат – это письменная работа, посвященная конкретной исторической или теоретической проблеме, обзору художественного произведения, научной монографии под руководством преподавателя.

В отличие от доклада обычного типа, содержание работы предполагает значительное углубление в тему исследования, наличие собственных тезисов, выводов.

Реферат зачитывается во время семинара самим автором. Чтобы качественно подготовиться к данному виду работы, студентам требуется не менее двух недель. В педагогике семинарские занятия, проводимые с реферативными докладами, считаются целесообразными на завершающем этапе изучения конкретного раздела, когда его основные положения уже обсуждались.

Подготовка реферата – весьма эффективный способ приобщить студента с первых курсов к научно-исследовательской деятельности. Тематику докладов преподаватель рекомендует обучающимся сам.

При этом участники семинара могут предложить свои темы при условии, что они связаны непосредственно со спецификой изучаемой дисциплины.

Прежде чем одобрить тему, выбранную студентом, преподаватель должен ознакомится с подготовленным им планом и порекомендовать дополнительную литературу.

Семинар-диспут

В отличие от других форм проведения аудиторского занятия, эта считается наиболее удобной для выработки у студентов навыков приводить в качестве аргументов только подтвержденные официальные данные. Диспут может быть использован в качестве как самостоятельной семинарской формы, так и элемента других видов практических занятий.

Максимально интересны семинары-диспуты при объединении нескольких учебных групп. Учащиеся одной из них готовят доклады, а второй – готовятся выступить в роли оппонентов. О распределении ролей договариваются заранее.

Важно, чтобы вопросы, выносимые на обсуждение, всегда имели значимость с теоретической и практической точки зрения. Диспут может быть организован преподавателем спонтанно или же запланирован предварительно. Полемика обычно разгорается быстро, стихийно.

В ходе дискуссий студенты отрабатывают оперативность своих мыслительных реакций и учатся отстаивать в споре личное мировоззрение.

Конференция

Это еще одна модель организации семинарских занятий, которая имеет много общего с практической работой, выстроенной по докладной системе. По всем имеющимся пунктам плана занятия преподаватель поручает студентам подготовить краткие сообщения.

В начале семинара руководитель берет вступительное слово, после чего передает эстафету первому докладчику. По завершении выступления каждый слушатель в аудитории должен задать как минимум один вопрос по рассмотренной теме.

Соответственно, вопросы и ответы являются основной частью семинара.

Суть семинарской конференции заключается в необходимости углубленной подготовки студентов. Известно, что постановка вопроса требует детальной проработки той или иной темы.

Чем основательнее была проведена подготовка, тем более сложный вопрос сможет задать учащийся.

Если докладчик не знает ответа, на вопрос может ответить любой участник конференции, изъявивший желание высказать свою точку зрения.

Другие формы семинара

Источник: https://FB.ru/article/428676/seminarskoe-zanyatie-opredelenie-vidyi-zadachi-metodika-razrabotki

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: