Как открыть замерзший капот

Содержание
  1. Замерзший замок автомобиля: 5 реальных способов решить проблему
  2. Замерз замок в машине: как открыть?
  3. Что делать, если нужно открыть дверь срочно?
  4. На ходу открылся капот. Что делать?
  5. Как открывается капот на ходу:
  6. Домашнее задание:
  7. Что делать, если замёрз замок в автомобиле?
  8. Причины замерзания замков
  9. Действенные методы открыть замерзший замок
  10. Как бороться с проблемой замерзания замков?
  11. Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик
  12. Причины поломки тросового привода
  13. Определение места обрыва
  14. Способы открыть капот
  15. Обрыв внутри салона
  16. Обрыв под капотом
  17. Когда капот открывается вперед
  18. Меняем оборванный тросик на новый
  19. Как продлить срок службы тросового привода
  20. Как открыть капот на автомобилях ВАЗ 2107 — 2114, если порвался тросик
  21. Определяем место
  22. Установка тросика
  23. Способ №1
  24. Что такое тросик
  25. Тяга
  26. Исполнительный механизм
  27. Выключатель
  28. Контролер
  29. Способ №2
  30. Дверь в машине замерзла и не открывается. Что делать?
  31. Почему замерзают двери в машине
  32. Не следует прикладывать значительные усилия
  33. Не следует лить горячую воду
  34. Не следует использовать «подручную химию»
  35. Как правильно открыть замерзшую дверь авто
  36. Дождаться оттепели
  37. Отбуксировать авто в теплый бокс
  38. Воспользоваться промышленным феном
  39. Использовать аэрозольные смазывающие средства
  40. Профилактика
  41. Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери

Замерзший замок автомобиля: 5 реальных способов решить проблему

Как открыть замерзший капот
Услуги вскрытия > Статьи > Как открыть замерзшую дверь автомобиля?

Многие автовладельцы, не имеющие теплого гаража и ставящие свою машину на стоянку рядом с домом, сталкиваются зимой с замерзшими замками машины.

Влага легко попадает в открытую замочную скважину, приводит к обледенению запорного механизма и блокировке дверей.

Хоть и хлопотно, но проблема решается! Главное – не повредить замок, иначе придется обращаться в службу аварийного вскрытия авто.

Замерз замок в машине: как открыть?

Источник: портал авторемонта etlib.ru

Существует много способов размораживания автомобильного замка: от поливки горячей водой из чайника до совсем экзотической, заключающейся в продувке замочной скважины табачным дымом. Но будем отталкиваться от жизненных реалий и рассмотрим те, которые помогают.

Тонкая проволока

Перед тем, как открыть замерзший замок, нагрейте металлическую проволоку в пламени зажигалки, а затем вставьте в замочную скважину автомобиля. Повторяйте операцию до тех пор, пока она не освободится ото льда, лишь затем нужно попробовать вставить ключ в дверь и провернуть замок.

Совет нашей службыОткрывать замок проволокой следует осторожно, иначе можно легко повредить механизм замка и лакокрасочное покрытие кузова, в результате чего может потребоваться дорогостоящая лакировка автомобиля.

Тормозная жидкость

Если в квартире есть тормозная жидкость, ее следует набрать в шприц и залить в замочную скважину. Спустя несколько минут замок откроется. При этом нужно следить, чтобы тормозная жидкость не попала на лакокрасочное покрытие двери, которое она может повредить.

Совет нашей службыСредство имеет существенный минус – ускоряет коррозию черных и цветных сплавов, приводя к преждевременному ржавлению и выходу из строя механизма замка. Поэтому его рекомендуется использовать в крайних случаях, когда другие методы не помогли справиться с обледенением машины.

Зажигалка

Прогрейте ключ в пламени и поместите в замок, не продвигая до конца. Подержите некоторое время, затем быстро нагрейте его еще раз и полностью вставьте в скважину. Спустя пару минут медленно поверните и откройте дверь автомобиля. Если не получилось в первого раза, действия повторите еще раз.

Совет нашей службыТакой способ открытия замерзшего замка не подходит, если ключ оснащен кодируемым чипом, открывающим иммобилайзер автомобиля. Повышенная температура может расплавить его внутренние части и привести к необратимым повреждениям.

Размораживатель замков

Недавно появились портативные размораживатели – специальные брелоки с выдвижным щупом, который нагревается до 200 градусов. Работают на батарейках, стоят недорого и помогают за пару минут открыть дверь машины, если замок замерз. Встроенный фонарик позволяет пользоваться устройством в темное время суток, а за счет плоского нагревательного элемента подходит ко всем замкам.

Совет нашей службыБрелок работает и позволяет быстро открыть машину зимой, но периодически требует замены батареек. Чтобы не опоздать на работу или важную встречу, следует всегда держать комплект запасных батареек дома.

Медицинский спирт

Чистый этиловый спирт – наиболее эффективный вариант открыть замерзшую машину в сильный мороз.

Он вступает во взаимодействие с замерзшей водой, выделяя при этом большое количество тепла, и гарантированно позволяет открыть дверь машины зимой.

Жидкость легко приобрести в ближайшей аптеке, как и шприц для его впрыскивания в замок двери. В крайнем случае, можно купить левометициновый спирт – его стоимость колеблется от 8 и до 60 рублей в зависимости от объема пузырька.

Совет нашей службыНе используйте водку! В ней содержится всего 40% этилового спирта, чего недостаточно для растопки замков с большим количеством наледи и в сильные морозы. И все-таки может сработать, если температура воздуха на улице не превышает –5 градусов, а замочная скважина лишь слегка покрыта инеем.

Если центральный замок машины срабатывает, а двери не открываются, вероятнее всего они примерзли к кузову. Подобная проблема часто возникает зимой после мойки автомобиля, сметания снега с автомобиля или резкого потепления. Иногда достаточно оставить автомобиль на морозе, чтобы спустя пару часов не попасть в салон. В этом случае воспользуйтесь несколькими советами:

  • сильно не дергайте дверь на себя – может повредиться ручка или оторваться уплотнительная резинка (продается лишь в комплекте);
  • прижмите со всей силы примерзшие двери к кузову автомобиля – мягкая резина начнет проминаться и наледь сломается.

Если послышится характерный хруст, попробуйте вновь открыть примерзшие двери автомобиля. Не получилось? Тогда остается единственный вариант – транспортировать машину в теплый гараж, где замерзшие двери оттают и откроются.

Совет нашей службыЛучше не создавать проблему, чем затем навредить своему автомобилю! Чтобы двери в машине не замерзли, после посещения мойки стоит проветрить салон: открыть багажник и двери на 10-15 минут, пока не подмерзнет резиновый уплотнитель и попавшая на него влага. Затем откройте и закройте двери несколько раз.

Еще одно действенное средство – обработка уплотнителей силиконовой смазкой, не замерзающей при сильных морозах и защищающей автомобиль от обледенения.

Что делать, если нужно открыть дверь срочно?

Если вы все же не смогли открыть замерзшую дверь автомобиля самостоятельно, предлагаем вам обратиться за помощью в компанию «Вскрытие-СПб». Наш мастер в кратчайшие сроки выедет на место, проведет диагностику и устранит неисправность автомобильного замка.

Оформите заявку на сайте и получите скидку 10% на все виды работ!

Вызов мастера

Для вызова мастера позвоните по номеру

+7 (812) 983-59-19

Источник: https://vskrytie-spb.ru/stati/zamerzshij-zamok-avtomobilya.html

На ходу открылся капот. Что делать?

Как открыть замерзший капот

Ситуация, когда на ходу внезапно распахивается капот, довольно распространённая. Как не допустить её? Как действовать, если это произошло? Разберёмся!

На капот и на крышу (они, как правило, имеют выгнутую, как у крыла самолёта, форму) при движении автомобиля действует подъёмная сила в соответствии с законом Бернулли. Давление воздуха над автомобилем ниже, чем под ним. Давление над капотом ниже, чем в моторном отсеке.

И разница этих давлений тем больше, чем выше скорость. Хотя у некоторых автомобилей аэродинамика организована таким образом, что капот набегающим потоком воздуха прижимается и работает, как спойлер. Но абсолютно все замки капота имеют пружину, которая выталкивает его вверх.

Стоит капоту «отстрелиться» на пару-тройку сантиметров и увеличить «угол атаки», как тут же моторный отсек превращается в гигантский воздухозаборник, или аэродинамический тормоз. Сила, которая стремится открыть капот, многократно возрастает.

Помните, как себя ведёт порвавшийся ботинок, «просящий каши»? Здесь то же самое

1. Капот, имеющий замок в передней части, открывается резко под действием сил, которые создаёт набегающий поток воздуха, когда скорость уже достаточно велика. Открывшийся капот перекрывает обзор, сильно и громко бьёт по боковым стойкам и лобовому стеклу, часто его разбивая.

Это вкупе с увеличением сопротивления движению (капот работает как аэродинамический тормоз) сильно пугает и сбивает с толку.Пункт 10.1.

ПДД РФ, регламентирующий поведение в данной ситуации, гласит: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Кроме того, ПДД обязывает включить аварийную сигнализацию. И всё. Мы не призываем нарушать правила и законы.

Часто бездумное торможение и остановка в экстренной ситуации, безусловно, лучшая мера, помогающая если не избежать, то хотя бы облегчить последствия. Но в ряде случаев эти меры могут сыграть против вас. Например, если бесконтрольное замедление и остановка были выполнены в скоростном ряду многополосного шоссе.

По нашему разумению, за свою жизнь и здоровье нужно бороться, используя все средства, разумеется, придерживаясь главного врачебного принципа «не навреди». Итак:

2. Не паникуйте, оставайтесь с холодной головой. Между нижней кромкой стекла и кромкой капота у большинства автомобилей остаётся проём, через который, пригнувшись, можно контролировать обстановку спереди.


3

. Если

автомобиля или ситуация (работающие в сильный дождь или снегопад дворники могут быть заблокированы открывшимся капотом) не позволяет контролировать обстановку через проём под капотом, опустите боковое стекло, вытянитесь, привстаньте на своём месте и обеспечьте себе обзор вперёд через боковое окно (осторожнее с маневрированием!). Если не получается, контролируйте движение по боковому интервалу, ориентируясь на край проезжей части или разметку, косвенно можно контролировать траекторию и по зеркалам заднего вида. Подключите тех, кто находится с вами – пара дополнительных глаз вам точно не помешает.

4. Старайтесь резко не тормозить и не маневрировать, если в том нет крайней необходимости, – окружающие водители могут не успеть среагировать. Ваши неоправданно резкие действия на высокой скорости могут спровоцировать потерю устойчивости автомобиля и ДТП.

5. Как можно быстрее включите аварийную сигнализацию, обратите внимание окружающих на себя.

Если того требует ситуация, задействуйте мигающий дальний свет (это для встречных), звуковой сигнал и стоп-сигналы.

6. Место для остановки выбирайте только у тротуара, на обочине или в «кармане» безопасности.

Здесь у вас времени для выявления и устранения неполадки будет неограниченное количество. Нет варианта хуже, чем остановиться посреди дороги в скоростных полосах с оживлённым трафиком – «типа, по-быстрому захлопнуть капот». Тысячи автомобилистов горят на этом.

.


7.

Иногда капот распахивается неожиданно, но часто перед «взлётом» можно заметить, как он какое-то время по мере набора скорости аномально колеблется или приподнимается. Если увидели такое – тут же прекращайте разгон, останавливайтесь в безопасном месте и разбирайтесь с причиной.

8. Причин, из-за которых капот самостоятельно распахивается, может быть несколько: неисправный замок, «закисший» дублирующий фиксатор, лапку которого мы тянем или нажимаем всякий раз, когда нам нужно открыть капот. Забывчивость. Авария накануне. Или всё вместе.


9.

Если вы только что или намедни побывали в мелком (или не очень) ДТП и повредили решётку радиатора, капот, замок или силовые элементы, на которых он монтируется, будьте чрезвычайно осторожны! Перед поездкой после аварии убедитесь, что и основной замок, и дублирующий фиксатор адекватно работают и надёжно держат крышку.

Если не уверены в надёжности, сделайте страховку – капот можно привязать к силовым элементам кузова или буксирной проушине (как показано на фото ниже) или вовсе отказаться от эксплуатации до починки.

Привязывая капот, особое внимание к концам верёвки – чрезвычайно важно, чтобы они не намотались на шкивы ремённых передач или вентилятор. 

10.

Периодически смазывайте и проверяйте на работоспособность как основной, так и дублирующий замки. Захлопывать капот лучше, бросая его с высоты в 30-40 сантиметров. Закрывая капот руками, больше вероятность не додавить его до щелчка основного фиксирующего замка.

11. Если видите, что у впередиидущего автомобиля открылся капот, готовьтесь к худшему

– водитель может неадекватно среагировать, ударить по тормозам или начать резко маневрировать.

Включите аварийную сигнализацию, предупредите сзади идущих, моргая стоп-сигналами, дескать, «внимание, опасность – собираюсь останавливаться!», плавно снижайте скорость, тяните время, постарайтесь по возможности «придержать» тех, кто сзади. Увеличивайте интервал до «проблемного» автомобиля, вдруг его водитель в чём-то не сориентируется.

Как открывается капот на ходу:

Пример адекватного разумного нерасторопного поведения. Водитель плавно замедляется на проезжей части и аккуратно принимает вправо на обочину, включив аварийную сигнализацию.

Данное видео является учебным материалом.

Капот, испуг, резкий удар по тормозам…

Данное видео является учебным материалом.

А вот эту остановку – «наполовину» в скоростной полосе – безопасной не назовёшь. Хотя по правилам всё верно.

Данное видео является учебным материалом.

Тоже небезопасная остановка. Торможение плавное, «аварийка» включена – это правильно. Но остановка в таком плотном трафике в скоростном ряду – дело небезопасное. Обратите внимание, как среагировали на произошедшее окружающие водители. Стоп-сигналы и плавное торможение – хорошее предупреждение для зевак, едущих сзади. Наматываем на ус.

Данное видео является учебным материалом.

За пару секунд до происшествия видно, что капот колеблется. Действия грамотны – плавное снижение скорости и остановка справа. Водитель учёл окружающую обстановку: прежде чем «причаливать» к отбойнику, он пропустил мотоциклистов, которых ранее обогнал. Тренируйте память, пригодится.

Данное видео является учебным материалом.

Бывает и такое :).

Данное видео является учебным материалом.

Капот пару тройку секунд «предупреждал», что скоро откроется.

Данное видео является учебным материалом.

Хороший пример адекватности – плавное перестроение и замедление, аварийная сигнализация. А вот водитель автомобиля, с которого произведена видеозапись, мог бы и пропустить «терпящего бедствие».

Данное видео является учебным материалом.

Здесь капот долго «предупреждал» о своей непокорности, но ни водитель, ни передний пассажир (кстати, пристёгнутые) не среагировали на эти звоночки.

Обратите внимание, конструкция капота и рамки лобового стекла УАЗа таковы, что не дают возможность контролировать ситуацию через «спасительный проём» снизу.

По отражению в лобовом стекле видно, что водитель не растерялся, отклонившись левее, чтобы беспрепятственно видеть обстановку впереди, он приступил к замедлению.

Данное видео является учебным материалом.

Эта страшная авария – результат нескольких факторов. Для водителя Volkswagen Golf, оснащённого видеорегистратором, стоящий в левой полосе ВАЗ-2114 (у него на ходу открылся капот) стал полной неожиданностью. О подводных камнях, подстерегающих водителей в подобных ситуациях, мы написали в материале

.

Данное видео является учебным материалом.

Домашнее задание:

Потренируйтесь, проиграйте ситуацию – откройте на стоянке капот и посмотрите, насколько велик проём под ним.

Попробуйте на невысокой скорости в безопасном месте в отсутствии других участников движения проехаться прямо так – будет полезно.

Для полного понимания возможной ситуации обратите внимание на то, что произойдёт в вашем случае, если капот откроется полностью – деформируются ли его петли? Разобьётся ли стекло?

Держите в голове эту ситуацию и будьте к ней готовы.

Время от времени проигрывайте последовательность действий в воображении. Придумывайте новые условия, в которых такое может произойти – «поворот», «перекрёсток», «дождь», «ночь», и пытайтесь из них мысленно выбраться. И не забудьте донести эти соображения до ваших близких. Целее будем. Всегда ваш.

Виталий Кабышев
Виталий Кабышев

Источник: https://auto.mail.ru/article/38780-na_hodu_otkrylsya_kapot_chto_delat/

Что делать, если замёрз замок в автомобиле?

Как открыть замерзший капот

Зима уже на подходе, а это значит, что автомобиль пора готовить к наступающим холодам. Мы уже рассказывали на нашем портале vodi.su о подготовке кузова, обработке лакокрасочного покрытия защитными составами, замене резины и прочих нюансах зимнего периода.

Если транспортное средство стоит в неотапливаемом гараже или прямо под окнами дома, многие автовладельцы не понаслышке знакомы с проблемой замерзших замочных скважин. Невозможно открыть дверцы, капот или багажник.

Как же бороться с этим? Что делать, если замерз замок в машине и нет возможности в нее попасть.

Причины замерзания замков

Основная причина, по которой нет возможности открыть двери автомобиля — влага. После посещения автомойки в зимний период, если не дать влаге испариться, вы обязательно столкнетесь с замерзшим замком.

Также влага может конденсироваться из-за перепада температур внутри салона и снаружи.

Современный автомобильный замок — это сложная и высокоточная система, порой бывает достаточно капли воды, чтобы двери оказались заблокированными.

Нельзя исключать и такие варианты, как попадание влаги в замочную скважину извне. Например, если днем стоит плюсовая температура, снег и лед превращаются в кашу, которая покрывает кузов машины. Ночью же наступают заморозки, в результате которых капли влаги в замочной скважине замерзают. Вместе с водой внутрь попадают и частицы грязи, которые постепенно забивают замочный механизм.

Отметим также, что при очень сильных морозах примерзать может и дверной уплотнитель. Достаточно небольшой щели между дверью и кузовом, чтобы процесс конденсации происходил быстрее и на резине накапливался слой льда. 

Производители стараются защитить цилиндрическую личинку шторками, но они далеко не герметичны.

Бывают и такие ситуации, когда автомобилист после установки системы сигнализации и центрального замка практически не пользуется штатным дверным замком.

Понятно, что попавшие внутрь влага и грязь закисают, внутренности цилиндра ржавеют. И когда садится батарейка в брелоке, открыть дверь при помощи обычного ключа практически невозможно.

Действенные методы открыть замерзший замок

Сообщество водителей придумало массу методов решения проблемы замерзших замков.

При холодах до -5°C можно воспользоваться простыми рекомендациями:

  • подуть в замочную скважину через коктейльную трубку;
  • разогреть ключ спичками или зажигалкой, попытаться его вставить в замок и осторожно провернуть;
  • капнуть через шприц незамерзайкой (потом придется проветривать салон, так как этот состав может содержать опасный метиловый или изопропиловый спирт);
  • прогреть дверцу при помощи грелки, налив в нее кипяток и приложив к ручке;
  • впрыснуть спиртосодержащий состав.

Если замок разморозился, но дверь все равно не открывается, значит лед остался на уплотнителе. В таком случае резко не дергайте двери, а постарайтесь ее несколько раз прижать сильнее, чтобы лед осыпался.

При более сильных морозах от минус десяти и ниже простое дуновение теплым воздухом вряд ли поможет. Более того, ситуацию можно усугубить, так как пары влаги содержатся в воздухе, который мы выдыхаем. Поэтому придерживайтесь следующих рекомендаций, если нет под рукой специальных средств для разморозки замка:

  1. Медицинский спирт — шприцем впрысните в скважину, он быстро растопит лед;
  2. Принесите из дома чайник с кипятком и брызните на замок — после этой процедуры двери придется просушить в хорошо отапливаемом помещении;
  3. Выхлопные газы — если на стоянке есть другие автомобилисты готовые вам помочь, можно присоединить шланг к выхлопной трубе и направить поток горячего выхлопа на дверь вашего автотранспортного средства.

Одним словом, всё, что создает тепло, сможет отогреть замок машины. Например, авто можно затолкать в теплый гараж, если таковая возможность имеется.

Как бороться с проблемой замерзания замков?

Если проблема повторяется часто, что бы вы ни делали, возможно необходимо хорошо просушить дверцы и личинку замка. Автомобиль нужно загнать в теплый бокс для испарения влаги.

Когда мы зимой ездим с приоткрытым окном, снег попадает на водительское сидение и тает, из-за чего повышается уровень влажности в салоне. Ночью вода конденсируется и замерзает.

Старайтесь отряхивать верхнюю одежду и обувь от снега, когда садитесь за руль.

Хорошо себя зарекомендовали различные водоотталкивающие составы, которые не просто помогают открывать замерзшие замки, но и не дают парам оседать на металлических и резиновых покрытиях:

  • WD-40 — баллончик с этим универсальным составом от ржавчины должен быть в арсенале каждого водителя, с помощью тонкой трубочки его можно впрыснуть в скважину;
  • после мойки машины тщательно высушивайте двери и вытирайте уплотнитель;
  • обработайте резиновые уплотнители силиконовой смазкой;
  • в преддверии наступления зимних холодов двери можно разобрать и смазать их водоотталкивающими составами (минеральные масла для этой цели использовать запрещается, так как после высыхания они только притягивают влагу).

Оставляя машину на ночь на открытой стоянке, проветривайте салон, чтобы уровень температур был примерно одинаковым, как внутри, так и снаружи.

Положите обычные газеты на коврик, чтобы они впитывали воду, которая неминуемо появляется на полу от обуви. Если есть тепловентилятор, им можно просушить замки. Хорошо, если имеется система Webasto, о которой мы ранее писали на vodi.

su, она прогреет мотор и салон, у вас вряд ли возникнут проблемы с открыванием дверей и запуском двигателя.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/zamyorz-zamok-v-avtomobile/

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

Как открыть замерзший капот

Замок, открывающий капот, приводится в действие очень просто – на нём закреплён металлический тросик, идущий через моторный отсек в салон, а другой конец крепится на рычаге на приборной панели.

Конструкция может немного отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля – где-то на приборной панели расположен рычаг, как в ВАЗ, а где-то – кнопка, могут быть некоторые другие отличия.

Так или иначе, это очень простой механизм, но и он иногда ломается. Причём обычно это происходит в самый неподходящий момент – когда надо открыть капот, где находятся самые важные узлы автомобиля. Ведь заглядывают туда обычно в случае каких-то неполадок, и когда еще добавляется проблема с доступом, это становится весьма неприятным сюрпризом.

Причиной обычно становится обрыв тросика, который передаёт усилие от рычага в салоне к замку.

Чтобы его заменить, надо открыть его каким-то другим способом, и это часто ставит автолюбителя в тупик – замок внутри, и как добраться до него, неизвестно.

Но всё не так страшно, как кажется – открыть замок можно, и часто это занимает немного времени. Хотя бывают и сложные ситуации, когда без смотровой ямы не обойтись.

Причины поломки тросового привода

Обрыв тросика может быть связан с разными причинами, от банального перетирания, до слишком сильного натяжения. С многожильными металлическими такое происходит гораздо реже, но не всегда производитель устанавливает именно такие. Поэтому имейте ввиду, что если уж привод порвётся, то его придётся заменять, и лучше всего как раз на многожильный – он гораздо прочнее и гибче.

Часто в обрыве виноват сам водитель, когда резко дёргает за рычаг. Именно в этот момент трос может от него оторваться. Также сам замок и тросик требует регулярного ухода и смазки и если этого не делать, он может заржаветь и заклинивать – водителю придётся неоднократно дёргать за рычаг, что приведёт к обрыву.

Замок на морозе может замёрзнуть, а трос сильно натянуться – это тоже может привести к тому же результату.

Определение места обрыва

Когда тросик слетел или порвался, рычаг или кнопка двигаются свободно, без усилий, и появляется проблема, как открыть капот. Чаще всего проблема случается в месте крепления привода к рычагу в салоне. Это самая простая ситуация.

Но иногда трос рвётся у замка под капотом – это второй по распространённости случай, более сложный. Наконец, это может произойти в любом другом месте, например, посередине, из-за износа.

В любом случае определить точное место очень сложно, так как признаки одинаковые. Поэтому лучше предположить самую простую и распространённую ситуацию – первую.

Способы открыть капот

В зависимости от ситуации открыть замок капота можно разными способами. Если обрыв произошёл у рычага, можно сделать это, потянув за конец троса. А если это произошло у замка, то всё усложняется, так как надо добраться до него и открыть вручную. Поэтому рассмотрим оба варианта.

Из инструментов понадобятся пассатижи и длинная отвёртка.

Обрыв внутри салона

Так как отрыть капот, если порвался тросик, не получается, первым делом нужно осмотреть рычаг, который расположен на панели.

Здесь больше повезло владельцам автомобилей ВАЗ – за много лет конструкция этого простого механизма практически не менялась, и устроена очень примитивно. Можно просто увидеть, крепится трос к рычагу или нет.

Если его там нет, то конец обычно торчит в канале, так как не уходит внутрь. Его можно аккуратно, но прочно зацепить пассатижами и потянуть, капот должен открыться.

В автомобилях иностранного происхождения всё может быть немного сложнее – там механизм обычно закрыт и просто так ничего не видно. Тогда придётся снять крышку и также попробовать обнаружить конец троса.

Если же он не оборван у рычага, значит это произошло в другом месте.

Обрыв под капотом

Когда обрыв тросика происходит в двигательном отсеке или у замка, вариант один – открывать его вручную. Опять же, владельцам ВАЗ проще – можно просто снять решётку радиатора, которая крепится на обычных защелках, и открыть замок рукой.

На других марках авто всё может быть сложнее. Если отверстия в решетке радиатора достаточно большие, можно попробовать отвёрткой нащупать место крепления троса к замку, зацепить и потянуть. Иногда это проще сделать самодельным крючком из проволоки, чем отвёрткой.

Можно попробовать приподнять край капота в районе замка, и вытащить резиновый уплотнитель в этом месте. Через получившееся небольшое отверстие крючком или отвёрткой иногда удаётся отщелкнуть замок.

Иногда бывает проще сломать решетку радиатора и потом купить новую – это недорогая деталь.

Если решетка радиатора слишком мелкая и ломать ничего не хочется, придётся добираться к замку через днище.

Для этого придётся снять защиту картера, и попытаться также отвёрткой снизу, параллельно радиатору, добраться до замка, чтобы зацепить его и дёрнуть.

Если отвёртка слишком короткая, можно примотать его к чему-нибудь достаточной длины, чтобы дотянуться до нужного места. Смотровая яма облегчит работу, а если её нет, лучше воспользоваться домкратом.

Когда капот открывается вперед

Открыть капот машины, если он откидывается вперёд, сложнее. Мешает лобовое стекло, приподнять середину капота трудно, а снизу добраться до замка тоже проблематично.

В таком случае можно попробовать достать защёлку через решётку воздухозаборника. Сам воздухозаборник нужно снять, и под ним обнаружится решётка. Иногда приходится выпилить одно деление этой решётки, если щели в ней слишком узкие. Действовать также можно проволочным крючком или отвёрткой – по обстоятельствам.

Меняем оборванный тросик на новый

Заменит эту простую деталь не составит сложностей. Нужно приобрести такой же трос, но лучше многожильный. Длина его должна быть достаточной.

Крепить нужно сначала к замку, затем протянуть по тому же пути в салон, предварительно надев пластиковый ограничитель в виде колпачка. При креплении к рычагу потребуется помощь еще одного человека, который натянет тросик, чтобы он больше вышел из канала и его было удобнее закрепить на рычаге.

Слишком большое натяжение делать не нужно, иначе вскоре может случиться новый обрыв.

Как продлить срок службы тросового привода

Чтобы предотвратить подобные ситуации, нужно следить за состоянием как самого троса, так и замка. Их полезно иногда смазывать литолом или другой смазкой. Чаще всего обрыв случается, когда водитель резко дёргает за рычаг, поэтому на надо так делать.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-otkryt-kapot-esli-porvalsja-trosik.html

Как открыть капот на автомобилях ВАЗ 2107 — 2114, если порвался тросик

Как открыть замерзший капот

Замок, открывающий капот, приводится в действие очень просто – на нём закреплён металлический тросик, идущий через моторный отсек в салон, а другой конец крепится на рычаге на приборной панели.

Конструкция может немного отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля – где-то на приборной панели расположен рычаг, как в ВАЗ, а где-то – кнопка, могут быть некоторые другие отличия.

Так или иначе, это очень простой механизм, но и он иногда ломается. Причём обычно это происходит в самый неподходящий момент – когда надо открыть капот, где находятся самые важные узлы автомобиля. Ведь заглядывают туда обычно в случае каких-то неполадок, и когда еще добавляется проблема с доступом, это становится весьма неприятным сюрпризом.

Причиной обычно становится обрыв тросика, который передаёт усилие от рычага в салоне к замку.

Чтобы его заменить, надо открыть его каким-то другим способом, и это часто ставит автолюбителя в тупик – замок внутри, и как добраться до него, неизвестно.

Но всё не так страшно, как кажется – открыть замок можно, и часто это занимает немного времени. Хотя бывают и сложные ситуации, когда без смотровой ямы не обойтись.

Определяем место

Точно определить место, где порвался или слетел тросик, очень трудно. Иногда это может быть сам замок. Но о нем мы расскажем в конце статьи. Обычно капот не открывается из-за тросика, который приводит в действие механический замок.

Привод обрывается в двух местах – в салоне, у рычага, либо под капотом. Посередине он практически не обрывается. В зависимости от места обрыва, есть несколько способов выхода из ситуации. О них мы расскажем ниже.

Установка тросика

Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:

  1. в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
  2. изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
  3. к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
  4. далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
  5. всю систему в сборе проверяют на работоспособность.

Способ №1

Как открыть капот, если тросик сломался в салоне? Сперва нужно подобраться к месту расположения рычага.

Если он двигается свободно и без усилий, а под ним не закреплен трос, вторую часть нужно искать в тоннеле (оболочке привода). Обычно часть его будет выглядывать наружу.

При помощи плоскогубцев аккуратно беремся за его края и дергаем элемент на себя. Чем больше площадь контакта, тем проще зацепиться за тросик.

На некоторых иномарках в месте рычажка монтируется полностью съемный механизм. Как открыть капот в таком случае? Придется целиком извлекать данный механизм с передней панели и находить конец тросика в образовавшейся щели.

Что такое тросик

В процессе эксплуатации автомобиля заглядывать в моторный отсек приходится неоднократно. Открывать и закрывать капот призван такой важный элемент, как тросик.

Причем открыть замок капота, благодаря его устройству, возможно только из салона автомобиля. При застрявшем тросике бывает достаточно нажать на переднюю часть капота, одновременно потянув за рычаг открывания.

Конечно, в этом случае без помощника не обойтись. Если же натяжение тросика отсутствует, значит он оборвался.

Чтобы понять, где поломка, надо знать устройство и принцип работы приводного механизма. Тросовый привод замка состоит непосредственно из тяги, электромагнитного механизма, выключателя и контролера.

Тяга

Этот элемент открывающего механизма является тем самым тросиком, который соединяет замок с салоном. Внешне – это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку. Сверху – металлическая оплетка. Расположен в подкапотном пространстве.

Исполнительный механизм

Электромагнитная часть привода, подсоединенная к тяге. Его задача привести в действие тросик в момент поступления внешнего воздействия на рычаг.

Выключатель

Замыкает электромагнитную цепь. В результате срабатывает исполнительный механизм. Место расположения – в салоне авто. Скреплен с тросиком. Рычаг замка размещен под приборной доской.

Контролер

Закрывает замок при помощи передачи электрического импульса. Место расположения – под капотом.

Износ тросика с последующим разрывом стопорит работу замка в целом, делая невозможным открыть капот.

Способ №2

Если элемент соединен с рычагом, но последний двигается свободно и без усилий, можно предположить, что привод сломался в районе замка. Как открыть капот в таком случае? Для этого придется снять решетку радиатора. На отечественных ВАЗах она крепится на пластиковых защелках. И проблем с ее демонтажем не возникает.

На иномарках ситуация сложнее. Чтобы не ломать решетку, здесь придется использовать другой метод. На помощь приходит длинная плоская отвертка. При помощи нее нужно нащупать вход тросика и дернуть за него инструментом. Подобраться к этому месту можно через решетку.

Но если размеры ее отверстий малы, добираться придется через днище, параллельно радиатору охлаждения.

Дверь в машине замерзла и не открывается. Что делать?

Как открыть замерзший капот

Иногда удается провернуть ключ в замочной скважине, но дверь все равно не открывается. С подобной проблемой водители встречаются не часто, но происходит это, как правило, в самый неподходящий момент: когда надо ехать на работу или везти детей в школу. В чем причина этой проблемы? Рассмотрим возможные варианты. Но самый эффективный и быстрый сразу — пшикнуть размораживателем МАСК

  • Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Почему замерзают двери в машине

Ответ прост: всему виной вода, попавшая туда, где ей не следует находиться. Если невозможно провернуть ключ, значит, внутри замка замерзла вода. Лед мешает работе механизма, блокируя его детали как посторонний твердый предмет. Если замок работает, но дверь в машине не открывается, значит, влага замерзла по периметру уплотнителя, и лед «запаял» створку.

Вода может попадать в замок и на уплотнители в двух случаях – во время мойки автомобиля или в дни оттепели среди зимы, когда снег и лед, растаяв, заливают водой все щели авто. Поэтому проблемы с открыванием дверей машины, как правило, появляются после посещения автомойки или при резком похолодании.

Не следует прикладывать значительные усилия

Если ключ не вставляется в замочную скважину, часто водители стараются продавить его руками или с помощью инструментов. Некоторым это удается. Пользы от такой «победы» мало – как правило, ключ не проворачивается в замке. Если попробовать его провернуть плоскогубцами – он в большинстве случаев ломается.

Если удалось открыть замок, но замерзла дверь, большинство водителей продолжают применять силу: энергичнее тянут ручку. Некоторые применяют несколько иной метод: стараются придавить, а потом резко дернуть на себя створку. Заканчиваются подобные действия тем, что ломается ручка, либо вместе со льдом отрывается уплотнитель.

Не следует лить горячую воду

Некоторые водители применяют народную хитрость: поливают замерзший замок горячей водой. Многие, наверное, слышали подобный совет от бывалых автолюбителей. Целесообразность подобного способа быстро размораживать дверь находится под большим вопросом.

Во-первых: даже если сейчас удастся открыть замерзшую дверь автомобиля, вода останется в замке (ее даже станет больше), и она опять застынет. Это, значит, что придется вновь лить горячую воду, бегать с чайником или другой посудой по утреннему морозу.

Во-вторых: горячая жидкость, попадая на холодное лакокрасочное покрытие, провоцирует появление микротрещин из-за теплового напряжения. В микроскопические трещины попадает вода, которая, замерзая, расширяет их. Из-за этого ЛКП быстро тускнеет, растрескивается и отслаивается.

Не следует использовать «подручную химию»

Вместо горячей воды некоторые водители используют незамерзающую жидкость для омывания ветрового стекла. Когда в машине замерзла дверь, они заливают «незамерзайку» в скважину замка. Да, в большинстве случаев этот способ срабатывает, но последствия будут печальными.

Дело в том, что незамерзающая жидкость содержит изопропиловый спирт. Это вещество очень агрессивно: изопропил вызывает коррозию металлических деталей замка. При регулярном применении «незамерзайки» запорный механизм разрушается в течение одного сезона.

Как правильно открыть замерзшую дверь авто

Что не следует делать, узнали. Теперь разберем, как правильно открыть дверь в машине, если она замерзла. Скажем сразу – «волшебных» методов не существует. Придется затратить время, чтобы разморозить лед.

  • Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Дождаться оттепели

Самый простой способ – дождаться, когда температура воздуха на улице поднимется настолько, что лед сам собой растает. Преимущество: не нужно предпринимать никаких действий – природа все сделает сама. Недостаток: автомобилем невозможно будет воспользоваться неопределенное время – до сильной оттепели или наступления весны.

Отбуксировать авто в теплый бокс

Как открыть замерзшую дверь, если нет возможности ждать несколько дней или недель? Нужно поместить машину в теплый гараж или бокс. Придется воспользоваться услугами эвакуатора или тягача. За аренду отапливаемого помещения тоже нужно платить. Это дорого.

Воспользоваться промышленным феном

Если ехать нужно срочно, а дверь в машине не открывается из-за того, что замерзла, можно воспользоваться промышленным феном. Размораживать створку или замок можно и бытовым прибором, которым сушат волосы, но не каждому водителю жена доверит этот аксессуар.

Важно действовать без фанатизма: строительный фен способен нагреть поверхность до температуры, при которой лак разрушается. Степень нагрева необходимо контролировать рукой: чтобы растаял лед, достаточно температуры немногим выше ноля градусов. Придется затратить от 10 до 20 минут, зато операция будет полностью безопасной для автомобиля.

Использовать аэрозольные смазывающие средства

Производители автомобильной химии предлагают множество аэрозолей, предназначенных специально для смазки движущихся деталей в ненагруженных узлах. Преимущество этих смазывающих составов в том, что они безопасны для механизма дверных замков. На российском рынке можно найти продукцию как зарубежных, так и отечественных производителей.

Рекомендуем обратить внимание на молибденовую антикоррозионную смазку-ключ (МАСК) от санкт-петербургской компании Suprotec. В основном это средство используется, чтобы смазывать резьбовые соединения при сборочных и разборочных операциях, но прекрасно может помочь, если замерзла дверь вашего авто.

  • Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Аэрозольный баллончик МАСК «Супротек» предельно прост в использовании: достаточно распылить средство в замочную скважину и подождать несколько минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется пользоваться средством, имеющим комнатную температуру. Теплый состав растопит лед, вытеснит влагу и создаст на поверхности деталей пленку, облегчающую скольжение.

После этого ключ легко провернется, и замок откроется.

Профилактика

Если заранее предпринять несложные действия, зимним утром не придется экстренно решать, как открыть дверь в машине скованной морозом. Общеизвестно, что лучший вариант борьбы с любой проблемой – профилактика. Предотвращать всегда легче, чем исправлять.

Мы уже выяснили, что открыванию двери машины может препятствовать замерзшая внутри замка вода. Лед буквально склеивает детали механизма, блокируя их движение. Не важно, попала влага в замочную скважину во время мойки или в результате оттепели – на морозе итог один.

Про средство МАКС нам уже известно, следует только добавить, что если использовать его регулярно, то зимние морозы вашему замку не страшны. Пленка из молекул дисульфида молибдена не даст льду прилипнуть к металлическим деталям и сковать их движение.

Также прекрасные результаты показал спрей «Силиконовый воск» «Супротек Апрохим». Эта смазка специально разрабатывалась, чтобы предотвращать обледенение дверных замков и щеток «дворников» автомобилей. Со своей задачей справляется отлично. Также «Силиконовый воск» Suprotec защищает резиновые уплотнители от примерзания, а клеммы аккумулятора – от коррозии.

  • Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, а также их высыхание и растрескивание на жаре, устраняет скрип пластиковых деталей, облегчает работу замков и петель. Не пачкается. Не стекает.

Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери

Важность этой меры трудно переоценить. Когда замерз замок двери, можно выйти из ситуации, брызнув внутрь МАСК или аналогичное ему средство, но, когда примерз уплотнитель по периметру, справиться гораздо сложнее. Нужно предотвращать эту проблему.

Профилактика является единственным действенным средством борьбы с ситуацией, когда замерзли двери, капот и багажник в машине морозным утром. Лить горячую воду вредно для ЛКП, а размораживать феном – долго, и не факт, что не повредите лак. Открывать с помощью грубой силы не стоит, если не хотите сломать ручку.

Здесь нам вновь пригодится смазка-спрей от «Супротек Апрохим». Перед наступлением зимы нанесите «Силиконовый воск» на уплотнители, и вам не придется беспокоиться, как открыть замерзшую дверь в машине – такой проблемы просто не будет.

  • Подарочный набор автохимии содержит три упаковки топливной присадки SGA, «Силиконовый Воск», смазку-ключ «МАСК» и ароматизатор воздуха в автомобильном салоне. Все это упаковано в сумку-термос, которая прилагается бесплатно.

    Набор «Апрохим» выгоден при покупке – все входящие в него товары имеют скидку с розничной стоимости. Набор «Апрохим» — прекрасный подарок автовладельцу, независимо от повода.

  • Подарочный набор автохимии содержит три упаковки топливной присадки SDA, «Силиконовый Воск», смазку-ключ «МАСК» и ароматизатор воздуха в автомобильном салоне. Все это упаковано в сумку-термос, которая прилагается бесплатно.

    Набор «Апрохим» выгоден при покупке – все входящие в него товары имеют скидку с розничной стоимости. Набор «Апрохим» — прекрасный подарок автовладельцу, независимо от повода.

Состав от Suprotec формирует на уплотнительном шнуре тонкую пленку с очень гладкой поверхностью. Причем эта пленка быстро высыхает не пачкает одежду как силиконовые смазки. Даже если в притвор попала влага, а потом замерзла, лед не прилипнет к силикону. Соединения створки с кузовом нет, поэтому дверь легко откроется, а лед отвалится.

Проблема

Причина

Решение

Профилактика

Ключ не входит в скважину

В скважине замка замерзла вода

1. Растопить лед теплом ладони

2. Использовать МАСК «Супротек»

3. Брызнуть «Силиконовый воск»

Регулярно брызгать в замки МАСК или «Силиконовый воск» от Suprotec

Ключ в замке, но не проворачивается

Вода замерзла во внутренней части замка

1. Применить МАСК Suprotec

2. Залить «Силиконовый воск» от «Супротек Апрохим»

Заливать в замки МАСК или «Силиконовый воск» от «Супротек Апрохим»

Ключ проворачивается, но ручка не двигается

Сломан механизм замка

Заменить замок

Регулярно пользоваться средством МАСК от Suprotec

Ручка двигается, но дверь не открывается

Вода замерзла по периметру двери

1. Отогреть дверь феном

2. Отбуксировать машину в теплый бокс.

Обработать уплотнители «Силиконовым воском» от «Супротек Апрохим»

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/zamerzla-dver/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: