Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Содержание
  1. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!
  2. Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ мультиметром?
  4. Первый тест ДПДЗ
  5. Второй тест ДПДЗ
  6. Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки после замены?
  7. Поставь статье лайк и подпишись на канал, я расскажу ещё много интересного!
  8. Дпдз — что это? регулировка дпдз. датчик положения дроссельной заслонки
  9. Характеристика элемента
  10. Особенности конструкции модуля
  11. ДПДЗ: неисправности
  12. Как проверить ДПДЗ самостоятельно?
  13. Что делать далее?
  14. Правильная настройка датчика положения дроссельной заслонки
  15. Заключение
  16. Датчик положения дроссельной заслонки – регулировка, проверка, неисправности +
  17. Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
  18. Проверка датчика без помощи автоэлектрика
  19. Регулировка в своем гараже
  20. Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
  21. Призрачные возможности ремонта
  22. Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, признаки неисправности, как проверить и отрегулировать, замена и ремонт своими руками
  23. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
  24. Контактный ДПДЗ
  25. Бесконтактный ДПДЗ
  26. Основные виды неисправностей ДПДЗ
  27. Диагностика неисправности датчика
  28. Замена ДПДЗ
  29. Как отрегулировать дроссельную заслонку и выставить угол положения?
  30. Типовое разнообразие
  31. Альтернативная замена
  32. Характер неисправностей
  33. Регулировочные работы

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ — Датчик положения дроссельной заслонки достаточно простое устройство. Не зависимо от модели машины все ДПДЗ имеют общее строение и свойства. Он подключаться тремя проводами и стоит после воздухозаборника на дроссельной заслонке.

Рассмотрим такой датчик на примере автомобиля ВАЗ. Я расскажу, как протестировать датчик положения дроссельной заслонки при помощи мультиметра.

Как выявить неисправность ДПДЗ, на что влияет ДПДЗ в работе автомобиля, как его заменить и где находиться.

Различные датчики положения дроссельной заслонки

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Дальше я перечислю возможные проблемы в работе автомобиля и как обнаружить что у вас не работает именно ДПДЗ.

  1. Пожалуй, самый очевидный и яркий пример обнаружения неисправности это появление сигнала Check Engine(говоря по-русски просто «чек»).
  2. Ещё один способ диагностировать поломку также поможет бортовой компьютер, для этого нужно проанализировать расход топлива. Если он возрос, значит, проблема также может быть датчике ДПДЗ.
  3. Следующие виды поломок можно диагностировать визуально или на слух.Например при запуске двигателя, сразу подпрыгивают обороты как будто нажата педаль газа или наоборот двигатель тяжело запускается и глохнет.
  4. Плавают обороты двигателя на холостом ходу. Двигатель самопроизвольно начинает то увеличивать обороты то их снижать.
  5. В процессе поездки автомобиль не отзывается или плохо реагирует на нажатие педали газа либо наоборот при небольшом нажатии автомобиль значительно ускоряется.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ мультиметром?

Как я сказал выше все работы будем проводить на автомобиле ВАЗ, если у вас другой автомобиль, то ситуация будет не сильно отличаться. Во-первых нужно найти сам датчик положения дроссельной заслонки в подкапотном пространстве. На автомобиле ВАЗ 2110 он расположен после воздухозаборника со стороны салоны автомобиля.

Фото двигатель ВАЗ 2110

Обращаем внимание на область обведённую в красный прямоугольник.

Вид с боку на датчик положения дроссельной заслонкиРаспиновка проводов

Первый тест ДПДЗ

Первым делом нужно проверить при помощи мультиметра имеется ли ток на этих двух выводах. Так как возможно провод был попросту перебит по этому и не работает сам датчик. При включённом зажигании мультиметр должен показывать напряжение около 5V, допускается разброс в диапазоне 0,5V.

Как видно на фото выше электричество на проводе есть.

Датчик можно диагностировать не снимая, но если у вас нет соответствующего разъёма, то подобраться при помощи щупов мультиметра будет крайне сложно. Однако первый тест мы можем провести не снимая датчик.

Для этого снимаем клемму с аккумулятора, отсоединяем фишку с проводами от датчика и втыкаем небольшой проводок на пин провода отвечающего за передачу сигнала в бортовой компьютер, после чего одеваем фишку обратно на датчик.

Для семейства автомобилей ВАЗ это выглядит так.

Подключаем дополнительный провод провод

На свободный конец дополнительного провода подключаем один щуп мультиметра, а второй щуп на минус аккумулятора. Одеваем клеммы на аккумулятор и включаем зажигание. Заводить автомобиль не требуется!

Мультиметр переключаем в режим измерения постоянного тока. Далее при помощи второго человека необходимо плавно нажать на педаль газа до упора либо самостоятельно потянуть за тросик дроссельной заслонки и следить за показателями мультиметра.

Напряжение при полностью закрытой заслонке должно составлять около 0 — 0,5V, при полностью открытой около 5V.В процессе открытия и закрытия дроссельной заслонки показания мультиметра не должны прыгать или перескакивать. При плавном открытии и закрытии заслонки показания должны также плавно изменяться.

Если мультиметр показывает скачки напряжения значит датчик не исправен. Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Второй тест ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки можно также проверить мультиметром измеряя его сопротивление. Мультиметр нужно переключить в режим измерения сопротивления. Так как подключиться к нему нет возможности датчик необходимо снять.

Фото крепления датчика положения дроссельной заслонки.

Откручиваем два болта крестообразнной отвёрткой, отключаем провод и вынимаем датчик.

Используя дополнительные провода нужно подключиться к минусовому выводу датчика одним щупом мультиметра и вторым щупом подключить на вывод сигнального провода.

После чего начать плавно поворачивать крепление датчика на дроссельной заслонке, тем самым имитируя открытие и закрытие заслонки.

Для автомобиля ВАЗ в полностью закрытом положение сопротивление составляет 1,5 килоом в полностью открытом 7,5 килоом. Для других автомобилей схожие параметры. Самое главное что бы в процессе тестирования не было ни каких скачков. Показатели сопротивления должно также плавно изменяться.

Если мультиметр показывает бесконечность или в разы выше показания сопротивления, или есть скачки этого сопротивления значит датчик не исправен.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки после замены?

Сразу оговорюсь что ДПДЗ для автомобилей семейства ВАЗ не имеют регулировки однако можно регулировать степень закрытия дроссельной заслонки. Для этого есть специальный болт который можно либо закручивать либо выкручивать тем самым ограниченная ход.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки.

Если в вашем случае такая регулировка возможна то после замены датчика необходимо подключить один щуп мультиметра к пину сигнального провода, а второй щуп на «минус» аккумулятора.

Переключить мультиметр в режим измерения напряжения. Поворачивая ДПДЗ добиться минимальных показаний напряжения 0 или около 0 вольт. После чего необходимо затянуть болты крепления датчика.

Если вы меняли датчик положения дроссельной заслонки, то после всех манипуляций необходимо отключить клеммы аккумулятора на 15-20 минут. Это сбросит ошибки в бортовом компьютере и автомобиль будет готов для эксплуатации.

Поставь статье лайк и подпишись на канал, я расскажу ещё много интересного!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5de55a29e6e8ef00ae121022/kak-proverit-datchik-polojeniia-drosselnoi-zaslonki-vaz-pri-pomosci-multimetra-dpdz-test-5ea6ba94f8f6467e3250f1bc

Дпдз — что это? регулировка дпдз. датчик положения дроссельной заслонки

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Современный автомобиль состоит из множества узлов и агрегатов. И даже неисправность самого малого из них может привести к очень серьезным последствиям. Одной из таких маленьких составляющих является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Что это за деталь и как определить ее неисправность? Ответы на все эти и многие другие вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика элемента

Дроссельная заслонка – это конструктивная составляющая впускной системы бензиновых ДВС. Ее главное назначение – регулировка количества поступающего в двигатель воздуха. Другими словами, данный элемент контролирует смешивание воздуха с топливом в определенных пропорциях. Устанавливается ДПДЗ ВАЗа и многих других отечественных автомобилей между впускным коллектором и воздушным фильтром.

По своей конструкции датчик дроссельной заслонки – это своего рода воздушный клапан. Когда элемент находится в открытом состоянии, уровень давления во впускной системе автомобиля равен атмосферному, а когда в закрытом, данное значение уменьшается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки включает в себя однооборотный постоянный и переменный резисторы. Их сопротивление в сумме составляет порядка 8 кОм.

На один из крайних выводов данного элемента из контроллера подается небольшое опорное напряжение (при этом второй вывод соединен с «массой»). Отсюда через резистор к контроллеру идет сигнал о настоящем положении дроссельной заслонки в данный момент.

Зачастую это импульс с напряжением от 0.7 до 4 Вольт в зависимости от уровня положения элемента.

Всего существует два типа ДПДЗ. Что это за элементы? Это может быть деталь с механическим или же с электрическим приводом. Первая зачастую применяется на автомобилях бюджетного класса. Все ее составляющие элементы объединены в отдельный блок, который включает в себя такие детали, как:

  1. Корпус.
  2. Дроссельная заслонка.
  3. Датчик.
  4. РХХ (регулятор холостого хода).

Корпус заслонки включен в систему охлаждения автомобиля. Здесь также присутствуют патрубки, которые обеспечивают работу систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Регулятор холостого хода поддерживает частоту вращения коленвала ДВС при закрытой заслонке во время запуска и прогрева мотора либо при работе дополнительного оборудования. РХХ состоит из шагового электродвигателя и клапана. Эти две детали регулируют подачу воздуха, который поступает во впускную систему в обход заслонки.

Однако в последние несколько лет все больше автопроизводителей укомплектовывают свои автомобили заслонками с электрическим приводом.

Такие элементы имеют свою электронную систему управления, благодаря чему обеспечивается оптимальная величина крутящего момента на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины.

При этом не только увеличиваются мощность и динамика, но и снижается расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Чем отличается данная деталь от своих механических собратьев? Основные ее различия заключаются в отсутствии механической связи между педалью газа и ДЗ, а также в регулировании ХХ путем перемещения самой заслонки.

Но это еще не все ее особенности. Поскольку между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, электронная система способна сама повлиять на величину крутящего момента ДВС, даже если водитель не нажимает на акселератор. Все эти изменения происходят благодаря действиям входных датчиков, блока управления и исполнительного устройства.

Кроме ДПДЗ, в электронной системе управления существует датчик положения педали акселератора, а также выключатель положения тормоза и сцепления. Таким образом, блок управления двигателем реагирует на все сигналы от датчиков и преобразует данные импульсы в управляющие действия на модуль заслонки.

Особенности конструкции модуля

Данный элемент включает в себя такие механизмы, как:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

Иногда в автомобиль устанавливают сразу 2 ДПДЗ. Что это дает машине? В принципе, нисколько мощности это не прибавляет, однако при неисправности одного датчика работу может продолжить второй.

Таким образом, установка двух ДПДЗ осуществляется для повышения надежности работы модуля. Данные элементы могут быть как бесконтактными, так и со скользящим контактом. Также в конструкции модуля есть аварийное положение заслонки.

Действует оно благодаря возвратному пружинному механизму. Если модуль пришел в неисправность, он меняется целиком в сборе.

ДПДЗ: неисправности

Как и любая другая деталь, датчик положения дроссельной заслонки имеет свойство выходить из строя. В таком случае необходимо знать основные симптомы его поломки. Итак, какие имеет ДПДЗ признаки неисправности?

В первую очередь стоит обратить внимание на работу двигателя на холостом ходу. Если его обороты «плавают», возможно, это свидетельствует о неправильной работе датчика. Также симптомом его неисправности может стать остановка работы двигателя при резком сбросе педали газа. Очень заметно ощущается неисправность датчика при разгоне автомобиля.

В данном случае могут быть провалы при наборе скорости (создается такое впечатление, что в двигатель вовсе не поступает топливо). Иногда при движении машина может не реагировать на педаль газа. Кроме этого, обороты двигателя могут зависнуть на уровне 1.5-3 тысяч и не опускаться даже при выключенной передаче на холостом ходу.

То есть признаки неисправности данного элемента напрямую связаны с работой двигателя, и любая его некорректная работа может свидетельствовать о неисправности датчика либо заслонки. Если вы заметили хотя бы один подобный симптом, значит, вам необходимо проверить работоспособность ДПДЗ. ВАЗ-2114 «Самара» и ее преемники диагностируются практически одинаково.

Поэтому инструкцию, изложенную ниже, можно применять на всех автомобилях отечественного (и даже зарубежного) производства.

Как проверить ДПДЗ самостоятельно?

Сделать диагностику датчика дроссельной заслонки вполне возможно без помощи рук специалистов. Все, что вам понадобится из инструментов, — это мультиметр. Итак, включаем зажигание и смотрим на панель приборов. Если на ней не горит лампочка «Чек Энджин», поднимаем капот и ищем датчик заслонки.

Теперь берем в руки мультиметр и проверяем наличие «минуса». Для этого нужно выключить зажигание и найти «массу» среди проводов. Это сделать нетрудно. Дальше снова включаем зажигание и находим питающий провод. Так мы убедимся в том, что к датчику поступает питание.

Что делать далее?

После этого проверяем размыкание контактов ХХ. Они находятся на разъеме датчика сверху или снизу. Подключаем к контакту один из проводов на мультиметре, а вторым будем двигать заслонку. Если все хорошо, то при малейшем движении уровень напряжения на устройстве изменится до значения на АКБ.

Ежели на шкале стрелка мультиметра осталась на месте, следует проверить исправность переменного резистора, который находится внутри ДПДЗ. Что это за элемент и как его диагностировать? Данный резистор является составляющей датчика заслонки, который меняет свое сопротивление в зависимости от уровня положения педали.

И проверяется он следующим образом. Для начала на оставшийся провод присоединяется мультиметр, включается зажигание, и после этого заслонка очень медленно отодвигается. При этом нужно внимательно смотреть за состоянием стрелки на шкале приборов. Здесь не должно быть скачков.

Если они есть, вероятнее всего, двигатель работает неисправно.

Как происходит самостоятельная регулировка ДПДЗ? Данная операция не требует особых навыков и знаний, поэтому с ней может справиться даже начинающий автолюбитель. Для регулировки необходимо отсоединить гофрированную трубу, которая проводит воздух.

Далее этот элемент тщательно промывается каким-либо сильнодействующим растворителем. Это может быть спирт или бензин. Для удобности рекомендуется очищать гофротрубу куском ветоши. Но не только ее мы обрабатываем бензином. Далее подобные манипуляции производим с впускным коллектором и самой дроссельной заслонкой.

После того как вы промоете последний элемент, внимательно осмотрите его внешнее состояние.

Правильная настройка датчика положения дроссельной заслонки

Если заслонка не имеет механических повреждений, переходим к процедуре регулировки. Для этого необходимо ослабить ее крепежные винты, поднять и резко отпустить. Здесь мы должны услышать удар об упор.

Далее регулируем натяжение винтов до того момента, пока не исчезнет «закусывание» детали. После этого фиксируем винты гайками и ослабляем болты датчика.

Затем аккуратно проворачиваем его корпус и выставляем его положение так, чтобы напряжение изменялось только с открытием дроссельной заслонки. После этого можно обратно фиксировать болты и приступать к эксплуатации автомобиля.

Как видите, регулировка дроссельной заслонки и датчика ее положения – это вовсе не трудный процесс, справиться с которым под силу практически каждому автовладельцу. При этом на весь ремонт достаточно потратить не более 10-15 минут свободного времени.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое дроссельная заслонка, ДПДЗ и из каких элементов она состоит. Напоследок следует отметить, сколько стоит новый датчик положения дроссельной заслонки. Цена на данный элемент варьируется в пределах от 200 до 800 рублей. Продается он как в магазинах, так и на автомобильных рынках.

Источник: https://FB.ru/article/147262/dpdz---chto-eto-regulirovka-dpdz-datchik-polojeniya-drosselnoy-zaslonki

Датчик положения дроссельной заслонки – регулировка, проверка, неисправности +

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.

В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены.

Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся.

Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.

https://www.youtube.com/watch?v=PuyQNec6FXc

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный).

Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному.

Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки

Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных.

Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания.

Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.

Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается.

В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов.

Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам.

Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали.

А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.

Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить.

Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine».

Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.

Проверка датчика без помощи автоэлектрика

Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.

Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.

Регулировка в своем гараже

Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы.

Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором.

Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Принцип работы ДПДЗ

Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать».

И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки.

Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?

Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства.

Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях.

Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.

Бесконтактный ДПДЗ

Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие.

Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.

Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно.

Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено.

Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.

Установка ДПДЗ

Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена.

И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами.

Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.

Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ.

Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки.

И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.

Призрачные возможности ремонта

Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться.

Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы.

Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть.

Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке.

На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

  • Михаил
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/proverka-regulirovka-datchika-polozhenija-drosselnoj-zaslonki/

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, признаки неисправности, как проверить и отрегулировать, замена и ремонт своими руками

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания на данное время является наиболее применяемым в автомобилестроении. Естественно, не стоят на месте и технологии, по которым разрабатываются двигатели.

Прорывом стало применение систем принудительного впрыска топлива. Эта технология позволила отойти от использования традиционного карбюратора в пользу более экономичного инжектора.

Это решение повлекло за собой проблему синхронизации открытия дроссельной заслонки с обогащением горючей смеси.

Решение нашлось в использовании датчика, который смог бы фиксировать положение заслонки и передавать данные на управляющий блок или бортовой компьютер. Собственно, тематика статьи и посвящена этому маленькому прибору, его назначению и принципу работы. Также предлагается рассмотреть причины и симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Суть работы ДПДЗ можно сформулировать одним предложением – датчик преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки.

Сигнал поступает на электронный блок управления, который в свою очередь задает необходимые параметры на контроллер системы впрыска топлива.

При нормальном функционировании датчика двигатель выходит на наиболее оптимальный и экономичный режим работы.

Существуют два вида производимых датчиков:

Контактный ДПДЗ

Принцип работы этого прибора построен по принципу реостата, переменного резистора или потенциометра. Датчик непосредственно связан с осью заслонки и при ее круговом движении перемещаются и контакты.

Контакты располагаются на дорожках из резистивного материала, количество дорожек обычно от 2 до 6, все зависит от производителя.

При перемещении контактов по дорожкам с большим удельным сопротивлением изменяется показатель напряжения, что и является уже адаптированным сигналом для системы управления.

Достоинства: конструктивно прост, быстро тестируется на предмет поломки.

Недостатки: наличие постоянно трущихся частей.

Бесконтактный ДПДЗ

Работа этого устройства построена на использовании эффекта Холла, другими словами в этой системе уже нет традиционных контактов (собственно, откуда и название).

На месте подвижных контактов датчика расположен эллипсный постоянный магнит, а в корпусе расположен интегральный датчик Холла, который считывает изменения магнитного поля при перемещении магнита, и преобразует значение показаний в электрический сигнал.

Достоинства: отсутствие трущихся частей, возможность программирования, увеличенный рабочий ресурс.

Недостатки: очень сложно определить неисправность без соответствующего оборудования.

Основные виды неисправностей ДПДЗ

Примечательно, что датчик положения дроссельной заслонки относительно прост. Это утверждение приводит к следующему – основной причиной неисправности датчика положения дроссельной заслонки является использование низкокачественных материалов при его производстве.

Если говорить более предметно, то наиболее распространенные неисправности следует рассматривать в зависимости от конструктивного вида прибора:

Возможные неисправности контактного датчика положения дроссельной заслонки

  • Потеря (ослабление) контакта между подвижными клеммами и резистивными дорожками;
  • Приход в негодность самих дорожек;
  • Выход из строя сопротивления(й), включенных в схему датчика.

Возможные неисправности бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки

  • Выход из строя программируемого интегрального датчика Холла.

Диагностика неисправности датчика

Если ДПДЗ выходит из строя – это сразу отражается на работе двигателя. Проблема в том, что эти перебои можно воспринять за неисправность других систем автомобиля, к примеру, системы зажигания.

Автовладельцы очень часто путают симптомы неисправности датчика с другими поломками и пытаются чинить не то, что надо. Также примечательно, что нет однозначных признаков неисправности.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки целесообразна при предложенных видах перебоев в работе двигателя:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу;
  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Провалы в динамике увеличения оборотов двигателя при нажатии на педаль газа;
  • Повышенный расход топлива;
  • Проблемы при запуске двигателя;
  • Хлопки в выпускном коллекторе;
  • Срабатывание индикатора Check Ingine на приборной панели.

Это важно! Как утверждают специалисты, первыми признаками неисправности, на которые следует обратить внимание, это «плавание» оборотов двигателя на холостом ходу.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, порядок действий:

  1. Организовать свободный доступ к ДПДЗ. Для этого возможно придется снять воздушный фильтр и патрубки воздуховода, все зависит от модели автомобиля;
  2. Определить какого типа датчик установлен (контактный или бесконтактный);
  3. Снять электрическую соединительную фишку с разъема датчика, при этом обнаружатся три контакта: масса, питание и контакт выходного напряжения. Примечание! Дальнейшие действия касаются только контактных датчиков;
  4. Для тестирования понадобится мультиметр. Сначала необходимо проверить напряжения между питанием и массой. В зависимости от модели авто оно может быть 12В или 5В;
  5. Следующий шаг – замер напряжения между выходным контактом и массой. При закрытой заслонке напряжение датчика составляет примерно 0,7В, а при максимальном – около 5В. Эти показатели стандартные и разбег значений не должен составлять более 0,5В. Далее руками необходимо плавно менять положение заслонки, при этом показания тестера должны соответственно увеличиваться или наоборот. Таким образом, можно определить зоны, где контакт отсутствует или недостаточен;
  6. Еще целесообразно замерить сопротивление. Это надо делать без подключения к электросети автомобиля. Замер производится между выходным контактом и массой. При закрытой заслонке среднее значение сопротивления составляет около 2,5кОм, а при открытой 1кОм. При этом разбег значений должен находиться в пределах 0,2кОм.

Как проверить и настроить датчик положения дроссельной заслонкиПроверка регулировки датчика положения дроссельной заслонки

Внимание! На некоторых моделях размещены 4 контакта, добавлена клемма холостого хода.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки тестируется на специальном оборудовании. Самостоятельно возможно проверить только напряжение и его динамику при изменении положения дроссельной заслонки, но эти действия не всегда помогают в точном определении поломки датчиков подобного типа.

Замена ДПДЗ

Сразу следует заметить, что ремонт датчика положения дроссельной заслонки малоэффективен вследствие его низкой стоимости. В среднем контактный датчик рассчитан на 50000км пробега автомобиля, бесконтактные приборы увеличивают продолжительность работы в несколько раз. В принципе, все действия по ремонту можно свести к очистке засорившихся контактов, их желательно промыть спиртом.

Замена датчика положения дроссельной заслонки – наиболее разумное решение. Тем более, что эта несложная операция доступна любому автолюбителю с более или менее прямыми руками. Но существуют некоторые нюансы, на которые все же стоит обратить внимание:

  • При замене следует обратить внимание на целостность пыльника, при необходимости его также потребуется заменить;
  • При совмещении зацепов на оси заслонки с пазами подвижной части датчика, корпус следует проворачивать по часовой стрелке. После входа в пазы, корпус датчика проворачивается против часовой стрелки до совмещения крепежных отверстий для болтов;
  • Все действия необходимо производить при скинутых клеммах аккумулятора, иначе блок управления запомнит ошибку, и индикатор Check Ingine будет гореть даже при новом датчике. Для сброса информации достаточно обесточить систему на 15 – 20 минут.

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099

После установки, возможно, понадобятся дополнительные регулировки, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки читайте ниже:

  • При распущенных крепежных болтах корпус датчика должен иметь некоторый свободный ход вокруг своей оси, если таковой отсутствует, то надфилем следует сделать соответствующие пропилы;
  • При включенном зажигании и присоединенном мультиметре вращением добиваются оптимального значения выходного напряжения в 0,7В (при полностью закрытой заслонке);
  • После опять сбрасываются клеммы с аккумулятора на 15 -20 минут;
  • Потом на 10 – 20 секунд включается зажигание без запуска двигателя. Это необходимо для «запоминания» электронным блоком новых параметров датчика;
  • Для запуска двигателя необходимо полностью выключить зажигание и только потом повторно его включать.

В завершении можно сделать несколько выводов:

  • Не приобретайте неоригинальных датчиков, дешевые приборы могут искажать показания при нагреве;
  • Бесконтактный датчик, хоть и стоит дороже, но работает более надежно и долго в сравнении с контактным.

Если действия, связанные с датчиком, не дали положительных результатов – целесообразно обратиться к профессиональному автоэлектрику.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki.html

Как отрегулировать дроссельную заслонку и выставить угол положения?

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки — это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.

Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору.

Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси.

Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.

Его датчик включает два вида резисторов:

  • Однооборотный постоянный.
  • Переменный.

Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.

Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.

Типовое разнообразие

Всем известны два типа ДПДЗ:

  1. Образец с механическим типом привода.
  2. Агрегат с электрическим типом привода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • дроссельную заслонку;
  • датчик;
  • регулятор холостого хода.

В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления.

Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента.

К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

ДПДЗ

Отличия электрического типа заслонки

Основные функциональные различия:

  • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
  • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
  • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.

Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства.

Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления.

Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.

Альтернативная замена

Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй.

Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа.

В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.

Характер неисправностей

Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:

  • неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • провалы при наборе скорости;
  • дергания при переключении.

Регулировочные работы

Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки.

Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям.

Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует.

Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм.

Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.

С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене.

При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства.

По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

Источник: https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/drosselnaya-zaslonka

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: