Как отремонтировать термостат

Содержание
  1. Замена и ремонт термостата своими руками в автомобиле
  2. Функция термостата
  3. Принцип работы
  4. Признаки неисправности термостата
  5. Проверка термостата
  6. Как самому заменить термостат
  7. Терморегулятор для водонагревателя: как отремонтировать или заменить
  8. Устройство и принцип работы термостата
  9. Как выполнить ремонт своими руками
  10. Когда регулятору требуется замена
  11. Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с автомобиля
  12. Что это такое и как работает
  13. Где он располагается
  14. Признаки неисправностей
  15. Проверка без демонтажа
  16. Методы проверки термостата, которые не требуют снятия его с автомобиля
  17. Основные неисправности термостата
  18. О принципе работы термостата
  19. Как проверить термостат автомобиля
  20. Проверка термостата не снимая с двигателя
  21. Проверка термостата в кастрюле
  22. Способы проверки элемента
  23. Терморегулятор холодильника — замена и ремонт неисправностей своими руками
  24. Что такое терморегулятор
  25. Как устроен терморегулятор
  26. Как работают температурные датчики
  27. Как найти реле?
  28. Признаки неполадок
  29. Замена терморегулятора
  30. Индезит
  31. Атлант
  32. DAEWOO No Frost
  33. Полюс 7
  34. Свияга 404, Днепр 2 и 232
  35. Ремонт
  36. : как проверить термостат (терморегулятор) на холодильнике

Замена и ремонт термостата своими руками в автомобиле

Как отремонтировать термостат

Ремонт автомобиля своими руками ›

Проверить или заменить термостат своими руками при поломке можно без СТО. Неисправный термостат приведёт к постоянному перегреву двигателя. Важную роль в работе термостата играет термоэлемент.

Фотография автомобильного термостата, применяемого в системах жидкостного охлаждения двигателя.

Термостат — прибор-регулятор температуры в системе охлаждения двигателя. Ускоряет процесс прогрева силового агрегата и сохраняет оптимальный тепловой режим.

Функция термостата

При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.

Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.

При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.

Принцип работы

Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.

Признаки неисправности термостата

Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.

Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.

Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.

При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.

Проверка термостата

Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

  1. Запустить двигатель.
  2. После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.

Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

  1. Снять термостат с автомобиля.
  2. Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
  3. Зажечь конфорку.
  4. При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
  5. Достать термостат из ёмкости.
  6. Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.

В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.

Как самому заменить термостат

Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:

  1. Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
  2. Открутить пробку расширительного бачка.
  3. Подставить ёмкость под термостат.
  4. Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
  5. Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
  6. Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот.
  7. Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
  8. Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
  9. Слить 2 литра антифриза.
  10. Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
  11. Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
  12. Закрутить болты.
  13. Найти шланг от термостата к печке.
  14. Открутить пробку и выпустить воздух.
  15. Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.

Источник: https://bezsto.ru/zamena-termostata/

Терморегулятор для водонагревателя: как отремонтировать или заменить

Как отремонтировать термостат

Терморегулятор для водонагревателя работает по принципу термометра — измеряет температуру. Зачем это нужно и чем грозит поломка элемента, читайте в нашей публикации.

Устройство и принцип работы термостата

Как функционирует прибор? На панели управления вы устанавливаете показатели нагрева. Как только вода достигает заданных параметров, срабатывает термодатчик, посылая сигнал управляющему модулю. Последний дает команду на отключение ТЭНа.

В накопительных бойлерах вода постоянно теплая благодаря регулятору температуры. Как только показатели снижаются, ТЭН снова запускается и продолжает нагрев. Поэтому вы можете получить горячую воду в любое время, без длительного ожидания.

В современных моделях термореле оснащается кнопкой выключения — термозащитой. Когда ТЭН перегревается либо нагревает содержимое выше указанной нормы, срабатывает защита — и работа прекращается. В противном случае ТЭН сгорает.

Схема устройства:

Существует несколько разновидностей термостата:

  • Стержневой — устаревший тип, уже не применяется. В основе лежит трубка, которая расширяется при нагреве воды. От расширения срабатывает клавиша отключения ТЭНа.От такой конструкции отказались по причине ее неточности. Деталь располагалась близко к забору холодного потока, поэтому не успевала вовремя реагировать на повышение температуры.
  • Капиллярный. Конструкция та же, но в данном случае трубка содержит жидкость, которая расширяется и приводит в действие реле ТЭНа. Погрешность составляет 3-4 градуса.
  • Электронный. Самый точный из всех датчиков. Оснащается защитой от включения без воды.

Для электроводонагревателя разработаны регуляторы:

  • Механические и электронные (накладные и встроенные соответственно). Механические срабатывают при расширении биметаллических пластин, электронные при сигнале датчика.
  • Программируемые и механические. На первых требуется установка необходимых показателей, вторые срабатывают на кипячении или когда достигнута максимальная, установленная вручную, температура.

Бойлер перестал греть или, наоборот, перегревает воду? Термостат проверяется в первую очередь.

Как выполнить ремонт своими руками

По возможности элемент можно починить или установить новый.

Как снять терморегулятор:

  • Отключите технику от сети.
  • Перекройте подачу воды.
  • Слейте содержимое бака. Для этого можно использовать специальный клапан. Для чего нужен предохранительный клапан, читайте в отдельной статье.
  • Демонтируйте ТЭН. Для этого открутите гайки и болты фланца, достаньте его из корпуса.
  • Термостат обычно располагается в основании нагревателя или рядом.
  • Отсоедините проводку и извлеките датчик из основания.

В случае с механической моделью можно зачистить биметаллические пластины от окисления. Для этого смочите кусок ткани в спирте, протрите пластины. Если окисление сильно распространилось, тогда выполните зачистку мелкой наждачкой.

Нужно делать это аккуратно, чтобы не задеть контакты датчика.

Из-за скачков напряжения размыкающий контакт мог залипнуть. Чтобы отрегулировать, осторожно отсоедините его от корпуса, зачистите проблемное место. В норме контакт должен стать в гнездо автоматически.

Как отремонтировать контакт, если он не срабатывает:

  • Достаньте деталь из корпуса полностью.
  • Зачистите ее поверхность, а также посадочное место.
  • Если после чистки контакт не включается, подложите снизу изоляционную ленту.
  • Установите на место шток.
  • Соберите корпус.

Когда регулятору требуется замена

Нет смысла выполнять ремонт, если:

  • Медная трубка пришла в негодность.
  • Электроника вышла из строя.
  • Элемент сгорел при скачке напряжения.

Но как на практике убедиться, что термореле неисправно? Это можно проверить мультиметром.

  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, как показано на картинке:
  • Приложите щупы к контактам детали.
  • Посмотрите на табло. При бесконечном сопротивлении термостат не подлежит восстановлению, нужна замена.
  • Показывает сопротивление? Поступите так: установите мультиметр на минимальное значение. Зажигалкой прогрейте трубку термостата. Если он исправен, сопротивление увеличится и сработает защитное реле.

Если вы убедились в неисправности, для замены важно подобрать подходящее изделие. Как это сделать? Лучше всего взять старый регулятор и пойти с ним в магазин, чтобы приобрести аналог. Либо записать серийный номер, который есть на каждом изделии.

На что обратить внимание:

  • Метод крепления.
  • Размер.
  • Напряжение.
  • Дополнительные функции.

Параметры должны совпадать с указанными в паспорте для бойлера.

Если вы не сильны в ремонте, тогда можно вызвать мастера для замены.

Помните о технике безопасности и смотрите видео по теме:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/bojlery-i-vodonagrevateli/neispravnosti2/kak-otremontirovat-ili-zamenit-termoregulyator-dlya-vodonagrevatelya-svoimi-rukami/

Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с автомобиля

Как отремонтировать термостат

Всем привет! Когда мотор работает, он обязательно нагревается. Чем холоднее ДВС, тем больше ему потребуется израсходовать топлива.

Но и перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями. Важный элемент в системе контроля температуры силового агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя.

Потому логично будет поговорить о том, как проверить работу термостата и определить неисправность узла.

Это должен знать каждый автомобилист, поскольку подобная неприятность может поджидать на любом повороте.

Ранее, рассказывая о причинах перегрева двигателя, одним из ключевых пунктов выступал именно термостат.

Сегодня более подробно расскажу про его функции, особенности работы, а также непосредственно обсудим вопрос самостоятельной проверки, не снимая его.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе.

Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов.

Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Признаки неисправностей

Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза. 

При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС.

Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.

Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.

В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет.

Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен.

На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.

Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.

Проверка без демонтажа

По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.

Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.

Проверка без демонтажа выполняется очень просто:

  • сначала запустите двигатель на холостых;
  • дайте поработать около 2 минут;
  • перемещайтесь к подкапотному пространству;
  • нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
  • пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
  • после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • после этого патрубок начнет греться.

Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные.

Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.

Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.

Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев. Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.

Крайне важно выбрать термостат именно с такой температурой срабатывания, которая предусмотрена характеристиками вашего двигателя.

Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз, и многое другое.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-proverit-rabotu-termostata/

Методы проверки термостата, которые не требуют снятия его с автомобиля

Как отремонтировать термостат

Термостат является ключевым узлом в системе охлаждения. На нем лежит ответственность за качественное прогревание мотора благодаря тому, что своевременно будет перенаправляться поток антифриза по малым и большим кругам.

Но стоит только термостату выйти из строя, как ДВС начинает перегреваться или, наоборот, сложно набрать необходимую температуру. Чтобы не допускать негативных последствий водителю следует знать, как проводить проверку термостата.

После запуска ДВС, термостат должен быть закрытым, циркуляция антифриза будет осуществляться по малому кругу, это будет способствовать быстрому прогреванию мотора.

Как только антифриз достигает определенных температур, внутри термостата происходит открытие специального клапана, тогда циркуляция начинает происходить по большому кругу. У каждого автомобиля температура для открытия своя.

Когда термостат прекращает функционировать, то это становится одной из причин перегревания мотора или же причиной слишком длительного прогрева.

Стоит всегда следить за работоспособностью термостата. Произвести проверку способен каждый автомобилист, при этом совсем необязательно прибегать к помощи специалистов. При этом даже нет никакой необходимости в снятии термостата с автомобиля. Для этого необходимо следующее:

  1. Запускаем мотор машины и ждем того момента, пока антифриз нагреется до определенного градуса, когда сработает термостат. После того, как антифриз нагреется водителю необходимо прикоснуться руками к двум патрубкам. Первый, а точнее верхний отвечает за подвод жидкости, а нижний за подвод.
  2. Как только температура достигнет 70 градусов, нижний патрубок должен быть прохладным. Однако, стоит температуре подняться до 90-95, как термостат начинает работать и патрубок вмиг становится горячим. При отображении прибором температуры, которая превышает 100 градусов, а патрубок все так же остается прохладным, это указывает на наличие проблем термостата. Тогда двигатель внутреннего сгорания будет серьезно перегреваться.
  3. Когда нагревание нижнего патрубка происходит плавно, а температуры обоих патрубков примерно одинаковы. То это означает, что термостат всегда открыт. На самом деле, это тоже является некой неисправностью. Ведь это связано с тем, что ДВС будет нагреваться гораздо медленнее.

:  Сколько времени остается вам, чтобы заправить машину после того, как загорелась лампа низкого уровня топлива?

Термостат отремонтировать невозможно. Единственный вход из ситуации – это замена. Благодаря данным способам вы можете без труда проверить свой термостат без специалистов.

:  Простой метод, который может помочь избавиться от воздуха в системе охлаждения Отличная статья 0

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Рекомендуем:  Как заменить салонный фильтр УАЗ Патриот своими руками?

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

О принципе работы термостата

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).

Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:

  1. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
  3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;

  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

Способы проверки элемента

Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

  • на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
  • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
  • когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

  1. Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
  2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
  3. Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

  1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
  2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
  3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
  4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
  5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.

Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной.

Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/metody-proverki-termostata-kotorye-ne-trebuyut-snyatiya-ego-s/

Терморегулятор холодильника — замена и ремонт неисправностей своими руками

Как отремонтировать термостат

Самая частая неисправность бытовых холодильных устройств – это поломка терморегулятора. Этот прибор представляет собой реле, поддерживающее установленную пользователем температуру. Эта статья расскажет, как самостоятельно провести простой ремонт терморегулятора холодильника.

Что такое терморегулятор

Холодильная система может быть:

  • Компрессионной. В этом случае за запуск нужного температурного режима отвечает двигатель компрессора.
  • Абсорбционной. Если холодильник работает по абсорбционному принципу, то температура запускается и выключается в нагревателе.

Ключевой элемент в работе холодильника – это терморегулятор. Другое его название – термостат. Он отвечает за следующие функции:

  • считывает показания с температурных датчиков;
  • отправляет на пусковое реле компрессора или на нагреватель нужный сигнал.

Когда в холодильной или морозильной камерах становится слишком тепло, термостат срабатывает и посылает на реле компрессора (или нагревателя) сигнал включения. Как только температура падает до необходимого уровня, регулятор «командует» прибору выключиться.

Как устроен терморегулятор

Устройство и принцип работы прибора механического типа:

  • С одной стороны на испарителе термостата установлена герметичная манометрическая трубка, наполненная фреоном. Это хладагент, который реагирует на увеличение температуры окружающей среды повышением давления. Конец этой капиллярной трубки вынесен в холодильную камеру.
  • Как следствие возрастания давления контакты с другой стороны прибора замыкаются при помощи специальной пружины. Запускается компрессор.
  • Пружина находится в специальном защитном коробе, который также называется «сильфон». Степень герметичности сильфона определяет точность считываемых показаний. В холодильниках следующего поколения размещают по несколько пружин сразу.
  • В результате работы компрессора температура падает. Давление фреона в трубке тоже снижается. Это приводит к размыканию контактов и последующему отключению компрессора.

Положение пружины можно задавать при помощи ручки управления температурным режимом. Размыкание контактов при небольшом давлении в системе требует совсем немного сил. Если давление велико, для размыкания контактов потребуется несколько больше усилий.

Электронный термостат стоит дороже, однако он же считается более надежным типом устройства. Он состоит из:

  • Управляющего модуля.
  • Датчика температуры. В одном холодильнике может быть установлено сразу несколько термодатчиков. В новых моделях пространство устройства разделено на зоны охлаждения, каждая из которых снабжена собственным датчиком.

Температуру в электронном термостате считывает резистор. В некоторых случаях чувствительность прибора обеспечивается за счет устройства «тиристор».

Как работают температурные датчики

«Манометрическим» называется термометр, принцип работы которого основан на изменении давления под воздействием температурных колебаний.

Манометрический регулятор температурных режимов состоит из:

  • Управляющего рычага, приводимого в действие за счет силовой нагрузки. Упругий трубчатый сильфон и пружина оказывают давление на рычаг.
  • Электросхема. Она отделена от механической части электроизоляционной прослойкой.

Фреон в трубке принимает следующие формы:

В зоне охлаждения находится тот самый участок, в котором пролегает раздел разных форм фреона.

Как найти реле?

Терморегулятор находится либо внутри, либо снаружи холодильника. Он всегда подключен к ручному управлению температурными условиями в холодильной камере. Режим задается либо за счет нажатия кнопки, либо воздействием на специальную ручку.

Прежде терморегулятор устанавливался внутри камеры. В этом случае внешне он выглядит как пластиковый короб, прикрепленный к одной из внутренних панелей. Подобное расположение встречается в устаревших холодильниках «Атлант».

Чтобы получить доступ к терморегулятору, необходимо:

  • отсоединить переключатель температуры;
  • снять защитный корпус.

ВАЖНО! На более новых разновидностях холодильных устройств термостат часто выносят за пределы камеры.

Признаки неполадок

Как определить исправность температурного реле холодильника:

  • Система охлаждения работает непрерывно. Самостоятельно прибор не отключается.
  • Подмораживает в холодильной камере. В норме внутри холодильника поддерживается плюсовая температура. При 0 градусов по Цельсию замерзающая внутри клеток вода разрывает их мембраны. Из-за этого сильно снижается полезность и питательность продуктов, поэтому избыточный холод внутри обычной камеры в норме не допускается. Минусовая температура является признаком поломки.
  • Происходит неожиданное отключение рефрижератора.

Для более точной диагностики состояния бытовых приборов следует обратиться за помощью к специалистам. Хотя терморегуляторы для холодильников Хотпоинт или Стинол стоят недорого, устройства для марки Горение обойдутся уже дороже. Также очень дорого стоят термостаты от Самсунга.

Порой для проведения ремонта холодильника своими руками требуется лишь поправить положение термостата таким образом, чтобы капилляр до упора фиксировался на стенке испарителя. Можно попробовать так сделать на холодильных приборах Рейнфорд.

ВАЖНО! Небольшая цена на регуляторы к Хотпоинту и Стинолу объясняется их универсальностью. Фирма Ranco и Орловский завод выпускают универсальные термостаты, подходящие для многих холодильных устройств. Они подойдут и к Аристону, и к Веко, и к Норду.

Замена терморегулятора

Если терморегулятор сломался, необязательно требуется покупка нового холодильного прибора. Некоторые виды неисправностей можно устранить дома, своими руками. Рассмотрим, как менять термостат на холодильниках некоторых марок.

Индезит

Как заменить термостат на двухкамерном холодильнике «Индезит»:

  1. Ручка терморегулятора находится над дверцей холодильной камеры. Ее нужно убрать.
  2. Далее отворачиваем два винта, сидящих под крышкой.
  3. Отверткой цепляем крышку и извлекаем.
  4. За крышкой находятся дополнительные винты. Необходимо их снять.
  5. Они удерживают железную крышку, скрывающую термостат. Железную пластину следует убрать.
  6. На этом этапе взгляду откроется корпус термореле. От него в корпус уходит кончик капиллярной трубки. Она герметично заклеена специальной липучкой.
  7. Затем надлежит свинтить термостат с пластикового держателя и извлечь трубку из корпуса.
  8. Вместо старого устройства необходимо подсоединить новое и собрать верх холодильника в обратном порядке.

Атлант

На холодильниках «Атлант» и «Индезит» установлены очень похожие моторы. Цены на пускозащитные реле от моделей марок «Бирюса» и «Атлант» относительно невелики. Поэтому холодильники этих брендов можно очень быстро отремонтировать. Краткое руководство по замене реле на «Атланте»:

  1. К верхней панели прикреплена накладка. Ее следует снять.
  2. Дверца от холодильника убирается, чтобы не мешать дальнейшей работе.
  3. Чтобы открутить заглушку с крыши, нужно снять винт. Для этого может понадобиться шестигранник.
  4. Верх холодильника в задней части крепится на саморезы. Их тоже нужно открутить.
  5. Терморегулятор удерживается на кронштейнах. Кронштейн снимают с саморезов и извлекают регулятор.
  6. Заменяем терморегулятор новым реле. Затем все повторяем в обратном порядке, чтобы собрать холодильник.

DAEWOO No Frost

Конструкция системы No Frost схожа на большинстве моделей холодильников. Поэтому последовательность действий не будет принципиально различаться во время ремонта или замены нужных деталей. Однако компрессор для работающих за счет этой системы приборов стоит очень дорого. В случае его поломки проще сразу купить новый холодильник.

На DAEWOO, работающем по технологии «No Frost», установлен электронный терморегулятор. В термостате на Дэу Ноу Фрост ломаться особо нечему. Однако у него может выйти из строя тепловой датчик. Чтобы его заменить, потребуется предпринять ряд следующих действий:

  1. Старый датчик вышел из строя, поэтому его требуется выпаять, а затем приладить на его место новый прибор.
  2. Перепаять фильтр.
  3. Припаять отходящие на компрессор трубки.
  4. Герметизировать датчик.
  5. Заправить хладагентом.

Полюс 7

Как заменить реле на холодильнике «Полюс 7»:

  1. Вытаскивается поддон.
  2. Изымается ручка, управляющая температурными режимами.
  3. Испаритель прикрыт крышкой с небольшим светильником. Следует снять с крышки винт и убрать ее.
  4. Далее снимаются два винтика и лежащая у сильфона прокладка.
  5. Извлекается также держатель сильфонной трубки, шайбы, скоба пружины.
  6. Перед снятием реле необходимо отключить его проводку.

Свияга 404, Днепр 2 и 232

В холодильниках марки «Днепр» термостат часто перестает работать по причине неплотного прижатия капиллярной трубки к испарителю. То же самое часто происходит и на устройстве «Свияга 404». Как получить доступ к термореле на холодильнике «Позис Свияга»:

  1. Разморозить. При размораживании желательно подставить под стекающую воду специальный поддон.
  2. Просушить. Капли талого снега могут случайно попасть на контакты, поэтому необходимо провести полное устранение жидкости из холодильной камеры.
  3. Следует обязательно проверять, отключен ли прибор от электросети.
  4. Морозильное отделение и верхняя полка освобождаются от поддонов и любых лишних предметов.
  5. Терморегулятор может располагаться в боковой стенке справа, в зоне светильника.
  6. С осветительного блока следует снять винт, чтобы перевернуть его и извлечь термостат.

Следует проверить терморегулятор на работоспособность. Для этого:

  1. С контактов снимаются 2 проводка.
  2. Берется тестер. С его помощью измеряется сопротивление промеж контактов.
  3. На исправном реле сопротивление должно равняться 0. Любые отклонения свидетельствуют о неисправности устройства.

Как высвободить терморегулятор:

  1. В боковые панели встроена рамка. Она сидит на штыревых фиксаторах. Они прикрепляют ее к стенкам холодильника. Отверткой следует поддеть фиксаторы с боковых сторон.
  2. Еще 2 фиксатора расположены сверху, их тоже необходимо убрать. Не нужно только откручивать винты, которые обеспечивают сцепление испарителя с корпусом.
  3. Пластиковая рамка убирается вместе с дверцей.
  4. Сбоку и справа на стенке испарителя видно, как хорошо прижимается капиллярная трубка термостата. Он сидит на двух винтах и должен обеспечивать плотный контакт трубки и испарителя. Если нормального прижатия не происходит, холодильник может начать неправильно работать.
  5. Если трубка сидит на прокладке, понадобится заменить и эту деталь. Однако трубка может также прижиматься к морозильной камере непосредственно своим корпусом.
  6. Прижимающие винты в количестве 2 штук ослабляются. Откручивать их не нужно.
  7. Терморегулятор немного оттягивается вверх и вынимается прямо с трубкой.
  8. На его место устанавливается новое устройство. Винты закручиваются так, чтобы прижать новый термостат к стенке.
  9. Далее подводятся контакты.
  10. Терморегулятор водружается в блок освещения.
  11. Этот блок прикрепляется к холодильнику.
  12. Ставятся на место рамка и дверца.
  13. Включается электропитание. Следующие 2-4 часа прибор будет работать непрерывно.

Ремонт

Перед значительными тратами на ремонт холодильника, желательно проконсультироваться с несколькими специалистами из разных фирм. Далеко не всегда требуются услуги мастера и покупка дорогостоящих деталей.

К примеру, на Самсунге стоит дорогой биметаллический датчик оттаивания. Прежде чем его менять, стоит убедиться в том, что проблему нельзя устранить иными путями. Однако во многих случаях самостоятельные попытки починить холодильник в домашних условиях могут привести только к усугублению ситуации.

: как проверить термостат (терморегулятор) на холодильнике

Прочтите:

Источник: https://holodilnik1.ru/instrukcii/remont-termoreguljatora-holodilnika-svoimi-rukami-kak-ispravit-problemu/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: