Как писать комиксы

Содержание
  1. Советы по написанию комикса от Стэна Ли
  2. 1. Пишите только о том, в чем хорошо разбираетесь
  3. 2. Анализируйте комиксы, которые читаете
  4. 3. Пишите только о том, что интересно именно вам
  5. 4. Пишите всегда и везде
  6. 5. Старайтесь писать каждый день в одно и то же время
  7. 6. Заканчивайте писать, если чувствуете, что устали
  8. 7. Проверяйте за собой
  9. 8. Когда пишите диалоги, старайтесь придать каждому герою особую манеру речи
  10. 9. Делайте персонажей интересными
  11. 10. Не сдавайтесь!
  12. Как сделать и издать комикс — Почитать на DTF
  13. 1. История
  14. 2. Скелет сценария
  15. 3. Готовый сценарий
  16. 4. Критика
  17. 5. Черновая раскадровка
  18. 6. Лайн
  19. 7. Покрас (не лампас)
  20. 8. Полировка
  21. 9. Издание
  22. Как создать КОМИКС самому, если ты не умеешь рисовать
  23. Комикс ваш полностью готов! Поздравляю!
  24. Рекламная вставка:
  25. Спасибо, что дочитали до конца!
  26. Как создать комикс за 14 шагов
  27. 01. Прочтите сценарий
  28. 02. Сделайте наброски
  29. 03. Поработайте над особенностями сюжета
  30. 04. Разместите персонажей в пространстве
  31. 05 Добавьте деталей
  32. 06. Работа с линиями
  33. 07. Работа над ошибками
  34. 08. Сделайте линии более широкими
  35. 09. Добавьте новые детали
  36. 10. Внесите исправления
  37. 11. Уделите внимание второстепенным персонажам
  38. 12. Приведите анатомию в порядок
  39. 13. Добавьте текстуру
  40. 14. Последние штрихи
  41. Советуем посмотреть:
  42. Учимся рисовать комиксы: экспресс-курс и советы художников
  43. С чего начинается работа над комиксом
  44. Как лучше работать новичкам
  45. (редакция)

Советы по написанию комикса от Стэна Ли

Как писать комиксы

За свою продолжительную карьеру Стэн Ли создал огромное количество уникальных персонажей и комиксов.

Он обладает богатейшим опытом в этой области, и журналисты не раз просили его поделиться секретами своего успеха и дать советы начинающим авторам.

 В итоге в 2003 году, в возрасте 80 лет, он написал статью для американского журнала «Write Now!», в которой рассказал о том, как стать хорошим и успешным комиксистом. Итак, 10 советов по созданию комиксов от Стэна Ли:

1. Пишите только о том, в чем хорошо разбираетесь

А если не разбираетесь, то почитайте нужную литературу и обязательно разберитесь. Либо можете описать все размыто, чтобы у читателя даже не возникло вопросов. Например, как с превращением Брюса Бэннера в Халка из-за воздействия гамма-излучения.

Понятное дело, что большинство авторов комиксов, и Стэн Ли в частности, не могут быть экспертам в области радиации, поэтому не вдавайтесь в подробности и не пытайтесь объяснить, как именно это действует. Стэн Ли просто написал, что Брюс стал Халком из-за гамма-излучения.

И все, придраться не к чему, а звучит красиво и наукообразно.

Таким образом, у вас есть два выхода: либо строго придерживаться фактов, либо писать размыто, чтобы никто не смог придраться к неточностям и обвинить вас в незнании темы. Что бы вы ни делали, старайтесь не сооружать фальшивки.

2. Анализируйте комиксы, которые читаете

Когда смотрите фильм или читаете комикс, не стоит сразу разваливаться на диване и полностью погружаться в происходящее. Старайтесь анализировать все, что происходит на экране или странице.

Почему автор вставил именно этот диалог? Придало ли молчание героя какой-либо эффект всей сцене? Зачем показан крупный план того или иного предмета? Почему автор сделал запутанную концовку? Возьмите данную технику на вооружение, и вы всегда будете узнавать что-то новое при просмотре фильма или при чтении комикса.

3. Пишите только о том, что интересно именно вам

Если вы решаете писать комикс по теме, которая востребована рынком, но при этом навевает на вас скуку, то скорей всего на выходе вы получите скучный и безжизненный комикс. Так что пишите о том, что кажется вам захватывающим. Ведь чем больше вас интересует тема, тем больше шансов интересно ее подать.

4. Пишите всегда и везде

Писать — это все равно что заниматься любовью. Чем больше вы это делаете, тем приятнее становится, и тем лучше и проще у вас выходит. Если писательство вас утомляет и быстро наскучивает, то вам стоит забыть про комиксы и поискать другое хобби.

5. Старайтесь писать каждый день в одно и то же время

Так вы сможете выработать у себя привычку, и вам будет проще настроиться на нужную волну. Благодаря такому расписанию, вы станете работать гораздо эффективнее и будете больше успевать.

6. Заканчивайте писать, если чувствуете, что устали

Как только почувствуете усталость или скуку переставайте писать, отправляйтесь на прогулку или ложитесь спать. Хорошо писать можно только тогда, когда ваш мозг находится на пике активности и вам интересно то, что вы делаете.

7. Проверяйте за собой

Закончив писать сценарий комикса, внимательно все перепроверьте. Не хвалите себя и не говорите себе, что все идеально. Напротив, представьте, что вы самый жесткий редактор на свете и выискиваете малейшую ошибку в структуре, диалогах, мотивациях персонажей. Вычитывайте очень дотошно и переписывайте сценарий до тех пор, пока он не станет настолько хорошим, насколько это вообще возможно.

8. Когда пишите диалоги, старайтесь придать каждому герою особую манеру речи

Если все ваши персонажи будут говорить одинаково, то читатель помрет со скуки. Вспомните, как разговаривают ваши друзья и знакомые, какие речевые обороты и слова-паразиты используют. Приучите себя внимательно слушать разговоры людей и находить различные нюансы в их речи, чтобы потом использовать все это в работе.

9. Делайте персонажей интересными

Довольно очевидное замечание, и тем не менее многие авторы терпят неудачу только потому, что придумали неинтересных героев. Читать сценарий комикса — все равно что ходить в гости к людям, которые живут в вашей истории.

Вот и подумайте, захочется ли вам гостить у скучных и унылых людей? Конечно нет. Поэтому делайте своих героев максимально яркими, интересными и уникальными.

У них должны быть проблемы, которые близки каждому из нас, и решение которых мы хотели бы найти.

10. Не сдавайтесь!

Многие популярные и успешные на сегодняшний день авторы не раз получали отказ от издателей и смогли опубликовать свои работы лишь спустя годы. Конечно, если вас отказываются публиковать год за годом, вы голодаете и лишились дома, то стоит рассмотреть другую профессию. Но если все не так плохо, то не теряйте надежду — возможно уже завтра вам повезет.

На этом на сегодня все. Надеемся, что вы почерпнули для себя что-то ценное, что поможет вам создать по-настоящему интересный комикс!

Источник: https://disima.ru/sozdanie-komiksa/10-poleznyx-sovetov-po-napisaniyu-komiksa-ot-stena-li/

Как сделать и издать комикс — Почитать на DTF

Как писать комиксы

Всем привет! Меня зовут Женя, в интернете я больше известна как turbo_errin.

Пару лет назад я выпустила свой первый, маленький комикс под названием «Драка века». А совсем недавно вышел мой первый серьезный комикс под названием «Клава и последняя жизнь».

В этой статье я расскажу про свой опыт создания и издания комикса. Как я делала всё, пункт за пунктом. Надеюсь, это кому-то поможет!

Комикс «Клава и последняя жизнь». Фото магазина комиксов «Маяк»

1. История

Это САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭТАП, на него необходимо обратить пристальное внимание! Каким бы качественным ни был рисунок, без хорошей основы комикс получится скучным.

Перед началом работы я обычно думаю, подходит ли формат комикса для моей истории? Может она будет смотреться выгоднее в виде рассказа, текстовой шутки или стендапа? Формат комикса отлично подходит для историй с яркой визуальной составляющей, когда происходящее легче нарисовать, чем описывать словами.

Почему я решила делать комикс:

  • его можно сделать в одиночку;
  • в моих руках лучшие спецэффекты мира, любые декорации и реквизит;
  • в моём распоряжении лучшие актёры мира, которые никогда не взбунтуются и не запросят дополнительный гонорар :)

2. Скелет сценария

Не получится сразу сесть и написать готовый сценарий с крутыми шутками и сюжетными поворотами. Во всяком случае, у меня не получается.

Поэтому я советую сначала набросать намеренно плохой скелет истории.

На этом этапе не важна логика или красота изложения — главное как можно скорее избавиться от пустого листа перед глазами! Мой принцип был такой: накидать базу, над которой впоследствии можно работать, чтобы было, что исправлять и улучшать.

  • Клава (так зовут мою главную героиню) находит магическую консоль;
  • она косячит и мир рушится;
  • она исправляет ошибки и уезжает с принцем на белом коне.

Далее черновой сценарий нужно развить: какие-то пункты дополнить, а те, которые не продвигают сюжет или не знакомят читателя с важными персонажами — беспощадно ВЫРЕЗАТЬ! Нам потом это ещё и рисовать придется! Так что чем меньше лишнего, тем лучше :)

Не такой уж и черновой скелет:

  • Клава общается с незнакомцами и проявляет свои особенности;
  • Клава находит магическую игровую консоль, но не знает, что она магическая;
  • Клава ест и играет с котом (вычеркнуть);
  • Клава играет в эту консоль;
  • она опаздывает на работу и её увольняют;
  • она страдает (вычеркнуть). Она злится
  • она ссорится с друзьями и всех ненавидит;
  • теперь она страдает;
  • Клава играет в консоль и вдруг понимает, что она магическая;
  • Клава встречается с соседкой, которой потом никогда не будет в комиксе (вычеркнуть);
  • происходят магические события, которым Клава сначала рада, а потом пытается их отменить и исправить.

3. Готовый сценарий

Теперь можно тщательно прописать сценарий, с диалогами и прочими плюхами. Этот этап у меня не очень получается :)

Поэтому я стремлюсь показывать, вместо того чтобы рассказывать. В общем, я советую не размусоливать в диалогах то, что может быть понятно из иллюстраций.

На первом кадре текст дублирует иллюстрацию, на втором нет

Чтобы хоть как то облегчить себе работу над диалогами, я придумала каждому герою свою фишку, как они разговаривают и почему так.

Например, босс Клавы очень боится оскорбить окружающих, поэтому перед каждой фразой делает вежливые реверансы, пытаясь сгладить острые углы. Он очень нервничает и потеет, постоянно вытирает лоб и чешет затылок. А один из друзей Клавы не умеет играть в настолки, но сам себя считает супер стратегом, так что его бестолковая уверенность прослеживается во всех его фразах. И так далее.

4. Критика

Я советую дать почитать готовый сценарий своим друзьям И ВРАГАМ. Чем больше критики, тем лучше. У меня обычно так: первые две секунды после критики мне хочется обидеться, а потом я анализирую отзыв и пытаюсь понять, могу ли я исправить то, что людям не понравилось.

Обычно прошу быть очень строгими ко мне, плохой отзыв в конечном итоге гораздо полезнее хорошего. Есть, конечно, чрезмерно токсичные люди, которые не дают никакой полезной информации, просто гадят в душу и всё… но с ними ничего не поделаешь. Для себя я решила, что лучше с ними, чем без них.

5. Черновая раскадровка

Один из самых креативных этапов разработки комикса! Это наброски карандашом всех сцен комикса.

Я делаю их очень маленькими, например, на листе А4 я уместила восемь страниц! То есть каждая из них в четыре раза меньше конечного результата. Некоторые делают наоборот и рисуют раскадровку больше, чем итоговые страницы, но мне удобнее так.

Разбивать страничку на кадры — это целое искусство! Для каких-то комиксов подойдут квадратные кадры одинакового размера, но я старалась сделать их разными и следовать принципу «чем меньше деталек в кадре, тем сам кадр меньше». Я часто ошибалась с этим моментом, и в маленьком кадре у меня был детальный общий план города, а в огромном кадре на пол страницы красовалась крупная рожа главной героини :)

ВАЖНО! Старайтесь уместить на каждой страничке или развороте хотя бы один общий план, с детально прорисованным фоном. Это нужно для того, чтобы напомнить читателю о месте действия, помочь ориентироваться в пространстве и передать атмосферу сцены. Читатель может не обратить на это внимание, но его мозг — обратит и скажет «спасибо».

Во время раскадровки я заметила такую закономерность: на одну страницу сценария у меня приходится 4-5 страниц комикса. Но, безусловно, у всех это будет по-разному.

Западные комиксы читаются как книги, слева направо и затем вниз на следующую строку и так далее. Но! Будет идеально, если содержание каждого кадра укажет читателю, куда смотреть дальше.

Это называется айфлоу, и у меня самой с этим проблемы. Я всегда держала перед глазами комикс «Шансы» Брайана Ли О`Мейли, смотрела, как он располагает кадры и делала похожим образом.

Не самый лучший способ, но мне помогло!

6. Лайн

Это самый долгий и трудоёмкий этап, по крайней мере, для меня. Вам надо будет как-то перенести раскадровки в компьютер… У меня нет сканера, так что я просто сфотографировала всё на телефон.

Вы можете рисовать чистовой лайн и от руки… но я вообще не представляю, как это возможно.

При работе на компьютере можно в любой момент нажать «отменить», и об ошибке никто не узнает! Можно переставлять кадры местами или даже копировать один и тот же кадр в разные места комикса, хе хе хе, НО ЛУЧШЕ ЭТИМ НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ.

Немного технических подробностей. Я рисовала комикс в программе Photoshop, размер страницы у меня был 210х148 мм плюс внутри были поля, чтобы страничка не прилипала к краям и было место для подрезки кадра. 300 dpi, режим CMYK для обложки и градации серого для основных страниц.

Из типографии комикс вышел размером 198x144x9 мм, где 9 мм — это толщина комикса, то есть при рисовании обложки вам нужно учитывать это для ширины корешка :)

И ещё. Жуткая правда про общие планы в том… что Я НЕНАВИЖУ ИХ РИСОВАТЬ!

Это долго и муторно, а читатель пробегает по таким кадрам за пять секунд. Промучившись с честным расчетом перспектив и прорисовкой всяких деталек на зданиях я нашла такой вот чит: замоделить самые важные локации в 3D, с кубами вместо мебели и прочего.

Даже если сцена — это просто набор кубов, можно перемещать камеру между ними, выбрать нужный ракурс, и тогда не придётся беспокоится насчет построения перспективы! Так гораздо веселее и самое главное — быстрее.

Квартира Клавы в 3D. Проработана более тщательно, так как в ней Клава проводит много времени

Не для всех стилей нужна правильная перспектива и далеко не все умеют моделить, но общие планы нужны в любом случае. Можно использовать фотографии как референсы, но в таком случае я советую брать за основу кадры из мультиков или других комиксов. В них работа по минимализации реальности до самых важных элементов уже проделана за вас!

realty

И не забудьте расставить текст в кадре перед началом отрисовки, так вы поймёте сколько примерно места он занимает.

7. Покрас (не лампас)

После этого я приступила к покраске. Я не очень дружу с цветом и тенями, у меня они занимают СЛИШКОМ много времени.

Поэтому решила сделать свой комикс чёрно-белым, с оттенками серого! Для этого использовала разные скринтоны (ряды точек разного диаметра, в зависимости от толщины которых меняется степень серости).

На бумаге они выглядят очень стильно, я их обожаю! Данный этап не очень долгий, но о-о-о-о-о-о-о-чень скучный. К счастью, это почти конец, комикс ПОЧТИ ГОТОВ!

8. Полировка

После этого я советую распечатать все странички, собрать их в папку, и впервые насладиться вашим творением. Я, к примеру, побегала с папкой на вытянутых руках по комнате и начала перечитывать комикс снова и снова. И так сто раз! Пока не возненавидела, и тогда стала отмечать прямо в нём что хочу изменить.

На этом этапе можно снова подключить друзей, врагов, и прочих диванных экспертов! Они с радостью расскажут, как надо было бы сделать, какие огрехи увидеть ещё в самом начале разработки и так далее :)

9. Издание

Чтобы найти издателя, можно отправить пару интересных сцен из комикса издателям на почту с кратким описанием, либо собрать весь комикс в pdf и также отослать. Или всё вместе: маленькая, но яркая сцена из комикса, которой вы гордитесь, вероятнее побудит издателя прочитать весь комикс, чем просто приложенный pdf.

Вот только у меня не было этой статьи, когда я искала издателя…

Поэтому я распечатала весь комикс на офисном принтере, сшила его нитками (так как 108 страниц — это слишком толсто для степлера) и поехала на фестиваль Бигфест летом 2018-го. Там я выловила издателей на фестивале, поболтала, вручила им свои самодельные версии комикса и поехала домой ждать ответа.

Издательство «Комфедерация» ответило быстрее всех! Там мне предложили сотрудничество, и комикс «Клава и последняя жизнь» увидел свет осенью 2018 года.

Будьте готовы, что издатель попросит нарисовать пару альтернативных обложек для лимитированных изданий. Я прохладно отношусь к такому, но коллекционерам нравится! На Микрокомиконе они иногда покупали и подписывали для себя все доступные варианты обложек.

Кстати о подписях. Будет круто, если вы сделаете для этих целей специальное место, где они будут смотреться красиво и уместно. А ещё милоты добавляет, если на форзаце тоже что-нибудь нарисовать.

На прошедшем в Питере Микрокомиконе я впервые сидела на аллее авторов, выступала на сцене, подписывала книжки и всё такое! Это уже не имеет дело к созданию комикса, но это важная эмоциональная точка в его разработке. Очень важно правильно отпраздновать завершение этого долгого пути, а как это сделать — личное дело каждого!

Источник: https://dtf.ru/read/33098-kak-sdelat-i-izdat-komiks

Как создать КОМИКС самому, если ты не умеешь рисовать

Как писать комиксы

Каждый хоть раз думал о том, как же самому сделать комикс. И задают следующий вопрос: Но я же не умею рисовать, блин! Очень жалко.

А что если я вам скажу, что можно это сделать и без этого навыка? Главное знать, как это сделать. Постараюсь дать подробную инструкцию по созданию комиксов — бесплатно и платно.

По секрету скажу вам, что сам недавно об этом задумался и начал копать всю существующую информацию на это тему. Даааа, воды везде очень много.

Приступим.

1. Идея

Все начинается с идеи. Самое главное — это тема.

Например: Супергерои, Зомби, Ужасы, Комедия, Приключение, Мелодрама и многие другие темы.

2. Написание и описание

Необходимо придумать историю, персонажей, место, где будет это происходить. Учитывайте характер каждого персонажа, в чем они одеты, какие у нех привычки. В каждом должна быть изюминка. Чем больше персонажей, тем больше можно сделать историй, тем самым создать многосерийный комикс. Но при этом — сложнее.

3. Раскадровка

Распределите историю на листе в квадратике и попробуйте изложить по кадрам какое-то действие персонажа или нескольких персонажей.

Совет: Используйте карандаш и блокнот формата А4. Я помню, что мы не умеем рисовать — это не страшно, можно использовать как «кружочек и палочки» :)

Именно так сложится общее представление.

4. Пару секретов

При раскадровке используйте:

4.1 В каждом маленьком рассказе или ситуации(разворот или страница), всегда надо использовать как минимум один общий план.

4.2 Используйте правильность повествования, чтобы читатель не думал, откуда и куда идти.

Как правильно рисовать комикс

5. Прорисовки.

Есть два способа качественно использованной прорисовки того, что у вас получилось (Платные и бесплатные).

Бесплатный.

5.1 Распечатать получившийся комикс на листе А4, сшить их. Далее с демо версией вашего комикса мы ищем всеразличные выставки, фестивали и прочие мероприятия. После того, как вы нашли что-то подобное, сразу двигаемся туда и ищем издателей, общаемся и презентуем комикс.

Также, вы можете найти все издательства своего города в интернете и связаться с ними, с целью презентации вашего комикса.

Объясню для чего это нужно: Если издательству понравится ваша работа, то они за свой счет все отрисуют и напечатают, просто вы будете получать меньший процент с продаж, нежели если вы сами разработаете концепт, рисунок, чтобы издательству осталось, только напечатать и продавать.

Секрет: Есть в интернете несколько сайтов для создания комиксов онлайн, где вы можете делать очень крутые настройки для своих персонажей и места, где они находятся.

Платный.

5.2 Найти художников на фрилансе, которые вам могут все отрисовать, за символическую стоимость или взять такого художника к себе в команду по разработке комиксов. После издания, вы будете только делить полученный процент с продаж.

Данный способ отличается тем, что после реализации такой командной работы, вы сами можете печатать и продавать свой комикс по всему миру (Читай Город, Вайлдбериз, Литресс и даже Амазон — для версии на английском) Вам не нужен издатель или спонсор, вы сделаете к примеру 50 экземпляров, отдадите их на реализацию в книжные, выставите онлайн версию на сайты с онлайн книгами, да и на всех других сайтах. Это вам готовый Бизнес-план. :)

6. Документы

Это очень важный процесс, не стоит его не брать во внимания, иначе все пойдет против вас. Что же для этого нужно:

6.1 Запатентовать ваш проект (Это убережет вас от плагиата)

6.2 Открыть ИП или ООО (По виду деятельности — это издательская деятельность, искусству и сопутствующие коды ОКВЭД)

Комикс ваш полностью готов! Поздравляю!

Надеюсь, что моя статья была полезна и вы также как и я вдохновились на создание своего собственного комикса.

Рекламная вставка:

Наткнулся на Алиэкспрессе на крутые 3Д чехлы для телефона. Конечно же, в тематики Марвел. Советую! Чехол Капитан Америка

Спасибо, что дочитали до конца!

Ставьте «Нравится» и подписывайтесь на наш канал.

:

Необычные варианты сюжета для «Что если»

Грехи-Обзор фильма «Фантастическая четверка» или «Глупая резинка»

Актеры, которые упустили свой шанс попасть в Марвел.

Кто сможет победить Таноса

Кто сможет победить Супермена без криптонита

Кто сможет победить Халка

Кто сможет победить Капитана Марвел

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e61c92aef9a9413edfd331f/kak-sozdat-komiks-samomu-esli-ty-ne-umeesh-risovat-5ea95a42ca32855cf8242c9e

Как создать комикс за 14 шагов

Как писать комиксы

Научитесь постепенно, начав с написания сценария, рисовать полноценный комикс с помощью программы Clip Studio Paint. Должен признаться, для меня обдумывание всевозможных поворотов сюжета будущего комикса – самая любимая часть его разработки. О других частях этой работы и о том, как помогает мне в ней Clip Studio Paint, я расскажу в этой статье-уроке.

Для наглядности я использую свой старый проект, комикс «Торчвуд», рассказывающий о приключениях капитана Джека и Джона среди техно-джунглей. Именно эта работа может послужить примером неплохого дизайна персонажей и хорошей работы с текстурами.

Я хочу познакомить читателя с моей техникой работы и рассказать о том долгом пути, который начинается для меня с первых эскизов и знакомства со сценарием комикса (а также обо всех ошибках, которые я совершаю на этом пути).

Я работаю на Wacom Cintiq Companion 2, создаю заготовки, а для работы над окончательным вариантом использую 27-дюймовый Cintiq, подключенный к 21-дюймовому iMac с 4 ГБ оперативной памяти.

Каждая страница комикса всегда требует долгой и кропотливой работы, но впоследствии вложенные усилия оправдывают себя, поэтому всегда заставляйте себя трудиться.

Однако при этом постарайтесь сделать так, чтобы работа над комиксом приносила вам радость.

Для того, чтобы последовать изложенным ниже советам, нужно загрузить набор пользовательских кистей.

01. Прочтите сценарий

Пробегитесь по сценарию и выделите ключевые моменты.

Как только почувствуете, что боязнь белого листа отступила, перечитайте сценарий. Лично я во время чтения выделяю в тексте значимые моменты для каждой панели в будущем комиксе, ищу самые важные сюжетные события: все это поможет мне лучше рассказать историю. Также я делаю наброски и записи, которые могут мне понадобится во время работы.

02. Сделайте наброски

Сделайте первые рисунки, а затем улучшайте их.

На этом этапе очень важно не зацикливаться на несовершенстве первых эскизов, так как их легко переделать. Я изначально делаю очень грубые наброски, игнорируя анатомию, а уж потом совершенствую их, при этом думая о том, где лучше разместить пузыри для реплик. Как правило, на этом этапе работы я использую Cintiq Companion 2.

03. Поработайте над особенностями сюжета

Изучите сценарий и получите справочные материалы.

Так, если сюжет будущего комикса подразумевает наличие в нем большого количества разных видов растительности, я буду изучать виноградные лозы, джунгли и разные виды грибов.

Обычно на этой стадии работы я беру в руки карандаш, чтобы сделать рисунки и записи. Впоследствии они помогут мне создать на страницах комикса полноценный мир и подходящую окружающую среду для персонажей.

На этом этапе работы я перехожу на 27-дюймовый Cintiq.

04. Разместите персонажей в пространстве

Используйте инструмент «Рамка» для создания границ.

Когда эскизы готовы и сюжет тщательно изучен, самое время перейти к работе над страницами. Я делаю границы панелей с помощью «Рамки», а затем внутри делаю наброски силуэтов персонажей с помощью Darker Pencil brush. Это дает мне возможность оценить масштаб работы с персонажами.

05 Добавьте деталей

Добавьте новый слой, а затем начните работу с деталями.

Когда мне начинает казаться, что фигуры персонажей расположены правильно, я создаю новый слой и оставляю в покое силуэты, начиная работу над анатомией и исправлением рисунка. Здесь я снова использую Darker Pencil brush. После того, как набросаны основные линии, можно начинать совершенствовать рисунки.

06. Работа с линиями

Когда все фигуры наконец-то расставлены по своим местам, самое время заняться настоящим рисованием.

После этого моя работа с пропорциями закончена, и проблема размещения фигур в пространстве листа решена, наступает время создания нового слоя и работы над рисунком. Обычно я использую Ink Pencil line brush для дальнейшего усовершенствования набросков. По моему мнению, на этом этапе лучше вносить лишь небольшие изменения, обращая особое внимание на светотень и текстуру.

07. Работа над ошибками

Осмотрите получившуюся страницу и поищите ошибки.

Отложив инструмент, я тщательно осматриваю страницу, чтобы понять, что в рисунках нужно исправить. Внимательно посмотрев на работу, можно заметить ошибки; перед тем как их исправить, я делаю для себя некоторые заметки. На этом этапе помните, что все исправимо, так как рисунок не высечен в камне.

08. Сделайте линии более широкими

Используйте кисть Neil's Ink Pencil чтобы сделать линии шире.

На этом этапе работы нужно сделать линии более толстыми и более плавными с помощью Ink Pencil brush (надо бы придумать этому инструменту название получше). Линия очень важна, она помогает верно передать свет и тень в рисунке, а также массу персонажа, поэтому работать над линиями следует особенно тщательно.

09. Добавьте новые детали

Маленькая деталь может иметь большое значение. Но здесь важно не переусердствовать.

Все еще используя Ink Pencil brush (знаю, знаю), я начинаю добавлять тени и массу небольшим деталям. При этом лучше избегать излишней декоративности и не добавлять слишком много деталей. Помните, что иногда отсутствие какого-либо элемента может произвести не меньшее впечатление, чем его наличие.

10. Внесите исправления

Если вы не совсем довольны чем-то в вашей работе, самое время исправить все, пока еще не слишком поздно.

Внимательно осмотрев страницу, я понимаю, что мне не нравится то, как выглядит голова капитана Джона. На новом слое я делаю новый набросок головы, а затем исправляю его. На этом этапе работы очень помогают справочные материалы, можно использовать зеркало или сделанные телефоном фотографии, чтобы передать нужный ракурс.

11. Уделите внимание второстепенным персонажам

Выделите незначительных персонажей с помощью силуэтов и теней.

Как и в случае с маленькими деталями, я стараюсь не переусердствовать, не уделять персонажам второго плана слишком много внимания. В частности, я слежу за шириной линии, когда работаю над фоном. Силуэты и яркие тени могут помочь выделить второстепенных персонажей. Они могут затеряться на фоне если нарисовать их слишком бледно.

12. Приведите анатомию в порядок

Постарайтесь придать фигурам ваших персонажей динамичность и сделать все для того, чтобы они выглядели естественно.

Я недоволен ногами капитана Джека: они выглядят немного странно на моем первом рисунке, поэтому я перерисовываю их. Следует сделать все, чтобы персонажи выглядели живыми и естественными, а их фигуры были динамичными. Так же я работаю над персонажами второго плана, стремясь вписать их в перспективу.

13. Добавьте текстуру

Кисти Clip Studio Paint's texture помогут привнести в рисунок насыщенность.

Прекрасные инструменты Clip Studio Paint делают мою работу лучше помогая передать дым и воздух в рисунке. Еще я добавляю немного штриховки чтобы придать рисунку большую выразительность. В конце концов я дополняю работу растительными элементами на заднем плане и добавляю источники света в первую панель.

14. Последние штрихи

Перед окончанием работы внесите последние изменения.

Когда работа над комиксом почти закончена, я слегка переделываю лицо капитана Джона на нижней панели и добавляю немного штрихов на фон. Затем я перехожу к верхней правой панели и рисую энергетические волны. Как только я понимаю, что доволен результатом работы, я сохраняю комикс как монохромное изображение TIF с 500dpi, а затем откидываюсь на спинку кресла. Уф!

Эта статья первоначально появилась в 149 выпуске журнала ImagineFX, ведущего мирового журнала для цифровых художников.

Советуем посмотреть:

Любителям комиксов и тем, кто хочет попробовать создать что-то свое, будет особенно интересно посмотреть ролик о том, как сделать комикс!

Источник: https://batop.ru/kak-sozdat-komiks-za-14-shagov

Учимся рисовать комиксы: экспресс-курс и советы художников

Как писать комиксы

Комиксы с каждым годом набирают популярность, и совершенно разные люди примыкают к этой сфере, пробуя нарисовать что-то свое. Мы попросили отечественных художников рассказать о том, какие трудности ждут начинающих авторов, желающих создать свой комикс.

Создание комикса — это очень кропотливая работа, которая требует от человека комплексоного подхода. Не зацикливаться на мелочах, а стараться воспринимать все этапы подготовки и работы одинаково, потому что комикс — это совокупность всех его частей, а не только рисунок или его сюжет.

Мы попросили двух отечественных художников на основе своего опыта рассказать о том, как создаются комиксы. Дмитрий Феоктистов и Евгений Францев — художники, которые работали над отечественным комиксом-вестерном «Фронтир» (кстати, недавно у нас вышло интервьюс Дмитрием, посвященное этой работе).

С чего начинается работа над комиксом

Каждый комикс начинается с идеи. Иногда у тебя в голове появляется какая-то сцена или событие, которое тянет за собой весь остальной материал. Иногда это образ главного героя.

Если говорить о работе над готовым чужим сценарием, то практически одновременно идут процессы поиска дизайна персонажей и раскадровка будущего комикса.

Зачастую при работе над готовым сценарием художник и сценарист создают творческий дуэт. В своей работе я еще не сталкивался с жесткими ограничениями над сценарием — ни с отечественными, ни с зарубежными авторами.

Но очень важно не забывать, что главная задача художника — нарисовать, а не написать. И каждая правка, каждое изменение должно все же опираться на реальные основания, а не быть только капризом художника.

Хотя и такое бывает!

Чтобы комикс было удобно читать — его панели нужно удобно расположить. Грубо говоря, еще на этапе раскадровки вы сами должны испытать каждую страницу. Идите глазами по панелям, по пузырям текста, прослеживая путь взгляда вашего читателя.

Есть огромное количество пособий от известных художников, но без большого опыта чтения комиксов вы не сможете решать подобную задачу на интуитивном уровне.

С появлением персональных компьютеров все немного изменилось — раньше текст в пузырях для комиксов писался вручную и приклеивался к готовым компасным страницам. Сейчас же, леттеринг стал практически поголовно цифровым процессом.

Осталось очень мало авторов, которые берут текст в свои руки, в прямом и переносном смысле. Но это не меняет необходимости помнить о тексте при рисовании комикса.

Я на первых комиксах периодически забывал об этом и приходилось менять композицию сцены или даже перерисовать ту или иную панель.

Степень проработки рисунка и его, скажем так, академичности — вопрос сугубо технический.

Почти каждый художник комиксов рисует в уникальном стиле, даже если основывается на опыте других художников. Если вы рисуете стрип с мультяшными, плоскими персонажами, то полностью проработанные фоны с тенями и полутенями будут смотреться тяжеловесно.

Если же вы, как и я, пытаетесь работать в более реалистичном стиле — тени будут являться обязательным фактором, придающим рисунку объем и живость. Опять же, есть большое количество мэтров, которые рисуют тенями, а не линиями.

Комиксы тем и прекрасны, что позволяют цвести тысяче цветов.

Как лучше работать новичкам

Я не сторонник жестких разделений на «цифру» и «традишку». В идеале — несмотря на различия инструментария — нужно уметь работать любым способом.

Но, положа руку на сердце, при всей моей любви к олдскульным инструментам — цифра сейчас становится доступнее и проще для работы над комиксами и иллюстрацией.

Хорошая бумага, профессиональный инструмент и необходимость пространства для работы и хранения могут стать серьезной проблемой и строкой расходов для новичка.

Надо понимать, что комиксы — это жесткие дедлайны, и с цифровыми инструментами их выдерживать намного проще.

Вне зависимости от того, на бумаге вы рисуете или на планшете — подготовка к печати будет производиться цифровым способом.

Для своей работы я пользуюсь Adobe Photoshop. Его мне вполне хватает для подготовки отсканированных страниц к печати. В свое время пробовал Sai — программа интересная и довольно удобная, поскольку именно рисовать в Photoshop для меня оказалось не очень удобно.

(редакция)

Для начала, как выше отметил Дмитрий, вам нужно выбрать тему комикса и придумать историю, в которой вы сможете рассказать все, что хотите. Не стоит бояться вставить в комикс что-то лишнее. При работе вы сами уберете все ненужное, оставив только то, что соответствует вашему видению этой истории.

Дальше нужно составить план комикса. Это может быть как классический план, так и план в виде набросков. На этом этапе вам не нужно продумывать расположение панелей комикса, так как планирование расположения панелей на каждой из страниц будет позднее.

Решите — каким будет объем вашего комикса. Будет ли это веб-комикс, комикс-ваншот или начало большой серии. От размеров вашей истории зависит ее темп, количество панелей на странице и последовательность чтения.

Грубо говоря, в крупной серии сценаристы и художники могут позволить уделить целый разворот какому-то одному кадру. В ваншотах это сложнее, так как вы ограничены в объеме комикса.

Когда у вас есть история и ее примерный план, то вам нужно ответить на главный вопрос — способны ли вы сами реализовать его?

И здесь речь не о качестве вашего рисунка — некоторые комиксы притягивают своим минимализмом. Речь именно о соответствии ваших умений тематике вашего комикса. Уверены ли вы, что сможете нарисовать его таким, каким задумали?

Если вы определились со всем указанным выше и уже начали работу, то самое время убедиться, что вы не забыли все важные элементы: главных героев, фоны, место под пузыри с текстом и звуки.

Если вы традиционный художник, то вам нужно пространство с хорошим освещением и просторным столом, где вы сможете работать. Комиксы не рисуются за компьютером и на коленке.

Ваша задача создать себе максимально комфортные условия для работы, в которых вы сможете настроиться на правильную волну и творить.

Если же вы предпочитаете рисовать в электронном виде, то вам может помочь графический планшет и хороший монитор. Например, мониторы линейки Ultrawide LG (наш обзор). Почему именно они?

  • Самое главное — у этой линейки отличная диагональ — от 29 дюймов (29UM59-P) до 38 (38UC99-W). Широкий угол обзора — до 178 градусов по вертикали и горизонтали — позволит вам держать на мониторе параллельно несколько открытых вкладок, которые помогут при работе над комиксом. Например, учебник по изобразительному искусству, ваш план-раскадровку, графический редактор — все это одновременно будет открыто на экране;
  • Разрешение экрана до 3840×1600 позволит вам не только умещать все необходимые для работы над комиксами программы параллельно на рабочем столе, но и держать вашу работу в максимально большом формате, чтобы можно было прорисовать все мелкие детали и фоны на панелях комикса;
  • Максимальная яркость экрана — 300 кд/м2, а контрастность — 1000:1, динамическая, и это вполне стандартные показатели, при которых вы получите отличный баланс белого и черного, а также яркие цвета, что, согласитесь, очень важно для художников. Кстати, все мониторы линейки Ultrawide LG с антибликовым покрытием, так что вы можете без проблем работать при любом освещении.
Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: