Как подключить дополнительные приборы

Содержание
  1. Подключение второго аккумулятора в машину
  2. Как подключить второй аккумулятор в машине
  3. Второй аккумулятор в автомобиле для музыки
  4. Установка дополнительных фар
  5. Виды фар дополнительного освещения
  6. Дополнительные противотуманные фары
  7. Схема установки дополнительных ПТФ
  8. Дополнительное оборудование автомобиля (установка)
  9. Дополнительное оборудование автомобиля предусмотренное заводом изготовителем
  10. Дополнительное оборудование автомобиля не предусмотренное конструкцией
  11. Что надо учитывать при подключении
  12. К чему всё это?
  13. Как установить датчик движения своими руками: схемы для подключения и инструкция
  14. Разновидности датчиков движения
  15. Стоимость датчиков движения
  16. Нюансы размещения: как подключить инфракрасный датчик движения правильно
  17. Важные характеристики датчика движения
  18. Этапы монтажа
  19. Выбор места установки
  20. Разделение основного и ночного освещения
  21. Принципиальная схема подключения
  22. Настройки после подключения
  23. Заключение
  24. Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы
  25. За бортом
  26. Как у катера
  27. Горячий парень
  28. Точный вольтаж
  29. Уровень? Норма!
  30. Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы
  31. Как у катера

Подключение второго аккумулятора в машину

Как подключить дополнительные приборы

Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.

Как подключить второй аккумулятор в машине

Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.

Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.

Способы подключения двух источников:

  • использовать резистор для подстройки, устанавливая порог срабатывания, для подключения второй АКБ;
  • схемой соединения, объединять оба источника энергии в момент запуска, обеспечивая большой пусковой ток;
  • установив 2 АКБ следить, чтобы один был всегда полностью заряжен– для экстремалов, которым может потребоваться электролебедка;
  • использовать энергию второго АКБ в машине для музыки или для работы медиасистемы.

Второй аккумулятор в автомобиле для музыки

Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.

Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:

  • Стандартный свинцово-кислотные батареи стоят дешево, но есть требования к установке их только вертикально в проветриваемом пространстве. А нужно источник энергии установить рядом с аудиосистемой.  Стандартные АКБ быстро садятся и долго заряжаются.
  • Гелевые аккумуляторы стоят дорого, плохо работают при низкой температуре, требовательны к качесту зарядки, но подходят для обеспечения качественного звучания и установки в любом положении.
  • Батареи AGM хорошо подходят для того чтобы обеспечивать отличное и продолжительное звучание. Смущает цена батареи. Обязательное условие – зарядное устройство должно быть программируемым.

Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.

Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.

Источник: https://batts.pro/podklyuchenie-vtorogo-akkumulyatora-v-m/

Установка дополнительных фар

Как подключить дополнительные приборы

Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.

Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза.

Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку.

Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Виды фар дополнительного освещения

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами.

В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер.

Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.

Дополнительные противотуманные фары

Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне.

Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах.

Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.

Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань.

Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения.

Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.

Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета.

Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары).

Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).

Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.

Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства.

Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься.

Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.

Схема установки дополнительных ПТФ

В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.

В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.

Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • рулетка или линейка;
  • плоскогубцы для обжима проводов;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
  • дрель, набор свёрл.

Этапы установки

  1. Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
  2. Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
  3. Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
  4. Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
  5. Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
  • контакт замка зажигания;
  • отельный провод от аккумулятора;
  • выход реле ближнего света №85.

Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.

6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.

7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.

Рекомендации

  • Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
  • Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
  • Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
  • Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
  • Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
  • Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.

Источник: https://VipWash.ru/ustanovka/ustanovka-dopolnitelnykh-far

Дополнительное оборудование автомобиля (установка)

Как подключить дополнительные приборы

Практически все автолюбители вносят изменения, в конструкцию и подключают дополнительное оборудование автомобиля. Причины и оборудование может быть различны, так же как и правила подключения.

Не редко такие подключения могут быть причиной не только отказа основного оборудования, но и более серьёзных проблем вплоть до возгорания.

По этой причине все дополнительные подключения лучше производить в автосервисе или хотя бы под руководством опытного автоэлектрика.

Дополнительное оборудование автомобиля предусмотренное заводом изготовителем

Такое подключение нужно для дополнения штатного электрооборудования, не установленного на заводе изготовителе. Самое частое подключение противотуманных фар, магнитолы, сигнализации и т. д.

некоторые из этих подключений могут быть произведены при помощи уложенных на заводе проводов.

Это в большей степени относится к магнитолам, для подключения которых в 99% случаев провода уже уложены как для подключения питания, так и для подключения динамиков.

С другой стороны, подключение другого штатного оборудования, не установленного на автомобиль, зачастую сталкивается с большими проблемами.

Заключаются эти сложности не только в отсутствии штатных проводов, но и в конструкции блоков предохранителей и переключателей.

Чаще всего при подключении необходимо будет не только добавлять провода, но и менять или добавлять коммутационное оборудование, что не всегда хорошо отражается на интерьере.

Дополнительное оборудование автомобиля не предусмотренное конструкцией

Подключение не штатного оборудования кроме уже перечисленных сложностей, может столкнуться ещё с немало важным, это крепление этого оборудования. Не всегда дополнительное оборудование хорошо гармонирует с внешним видом и интерьером автомобиля. Кроме того это оборудование может сильно нагружать или перегружать штатную проводку, особенно при не правильном подключении.

Что надо учитывать при подключении

Самое главное, на что надо обратить внимание при подключении дополнительного оборудования, особенно не штатного, это мощность генератора. В современных автомобилях генератор устанавливается с большим запасом мощности, но проконтролировать ни когда не помешает.

Суммарная потребляемая мощность должна быть меньше номинальной мощности генератора примерно на четверть. Как рассчитать мощность потребителей рассматривалось на сайте в статье «Замена генератора» и останавливаться тут на этом я не буду.

Второе не маловажное на что следует обратить особое внимание это соответствие сечения провода и тока потребления подключаемого оборудования. При недостаточном сечении токопроводящей части провода он начнёт нагреваться и его изоляция плавиться.

Существуют нормы по токовой нагрузке одножильных проводов, которые приведены в таблице ниже, но если у Вас нет желания заморачиваться в расчётах, то можно исходить из принципа 10А на 1 кв. мм. сечения.

Ещё одна проблема которая может возникнуть при подключении, это наличие цифрового управления потребителями. Особенно это становится актуально на современных автомобилях иностранного производства. Не грамотное подключение может вызвать порчу электронных блоков и дорогостоящему ремонту.

Ну и наверно последнее, что очень важно это приборы коммутации, которые будут осуществлять включение и отключение оборудования. Ток, на который рассчитаны выключатели, в основном равен 5А.

При этом если подключение производится к уже установленному оборудованию, то потребляемый ток должен суммироваться с уже установленными приборами. Если потребляемый ток выше расчётного тока выключателя, то обязательно применение промежуточного реле.

Игнорирование этого правила может привести к быстрому выходу из строя переключателя и даже возможно к возгоранию.

И ещё один нюанс. Установка дополнительного оборудования не должна идти в разрез с правилами дорожного движения и другими нормативными актами. В противном случае это может повлечь административную ответственность.

К чему всё это?

Всё выше изложенное поможет Вам правильно и без последствий подключить любое дополнительное оборудование на Ваш автомобиль. Если Вы не делаете это сами, то сможете проконтролировать подключения сделанные мастером. Ведь давно уже не секрет, что не все кто берётся за подключения, даже в сервисах, делает их правильно. Последствия не правильного подключения могут быть очень печальными.

admin 21/08/2017«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/priboryi/ustanovka-dopolnitelnogo-oborudovaniya-na-avtomobil

Как установить датчик движения своими руками: схемы для подключения и инструкция

Как подключить дополнительные приборы

В последние годы в быт человека всё шире внедряются различные высокотехнологичные приборы, объединяемые в так называемую систему «умный дом». Неотъемлемой его частью являются датчики, реагирующие на движение в зоне своего действия.

Установка датчиков движения позволяет защитить дом от вторжения непрошенных посетителей, или сэкономить электроэнергию, автоматически отключая освещение в пустом помещении.

Рассмотрим подробнее нюансы установки этих приборов: какие разновидности бывают, схему подключения датчика движения, этапы монтажа своими руками.

Разновидности датчиков движения

Датчики движения – электронные устройства, предназначенные для фиксации движения, которое происходит в спектре их действия.

Назначение подобных детекторов может быть различным, и зависит от того, с какими приборами они сопряжены:

  • Охрана.В случае обнаружения движения на охраняемой территории, датчик включает тревожную сигнализацию.
  • регистрация. Подключение детекторов движения к системе видеофиксации позволяет сэкономить объёмы памяти на записывающих устройствах, включая камеры лишь при появлении движущегося объекта.
  • Освещение. Наиболее часто встречающаяся функция сенсоров движения, это включение и отключение осветительных приборов. Подключение датчика позволяет сэкономить расход электроэнергии и эксплуатационный ресурс ламп.
  • Климатические системы.Датчики могут интегрироваться и с приборами, отвечающими за комфортный микроклимат в помещении. Например, при входе человека в комнату включаются вентиляция, обогрев или кондиционер.

Общий принцип действия данных приборов состоит в использовании различных волн и улавливании их отражения. По своему устройству датчики могут состоять из двух отдельно работающих компонентов – активной и пассивной части. Активная испускает лучи в пространство, а пассивная принимает и анализирует их отражение. Обычно они устанавливаются друг напротив друга, чтобы испускаемый луч беспрепятственно доходил до приёмника. При попадании между ними движущегося объекта, луч прерывается, и происходит срабатывание детектора.Другой вариант датчика движения – комбинированный, в корпусе которого одновременно располагается и излучатель, и приёмник-анализатор. Статичные предметы отражают излучённые волны в неизменном порядке, а при появлении в поле зрения датчика передвигающегося объекта, отражения становятся хаотичными. Это сразу же фиксируется датчиком, и он отдаёт команду на сработку сигнализации или включение освещения.По способу сопряжения сенсора с другими приборами (освещение, видеокамера, сигнализация) устройства фиксации движения бывают:

  • Проводные. Информация от них поступает по отдельно подведённой линии проводов.
  • Беспроводными. Данные с детектора передаются при помощи радиоволн, GPS или WiFi-соединения.
[info-box type=»bold»]В работе устройства могут использоваться различные типы волн. По этому показателю все сенсоры фиксации движения разделяются на несколько типов:[/info-box]
  • Фотоэлектрические. В основе их лежат излучатель и фотоэлемент, испускающие и улавливающие оптические лучи в видимом диапазоне.
  • Ультразвуковые. В таких приборах в качестве рабочего излучения применяются ультразвуковые волны.
  • Микроволновые. Детектор излучает электромагнитные волны сверхвысокой частоты.
  • Томографические. Подобные приборы испускают радиоволны в различных диапазонах и анализируют их отражение от окружающих объектов.
  • Инфракрасные. ИК-датчики способны улавливать тепловое излучение, и реагировать на него. Благодаря этому, освещение не будет автоматически включаться при покачивании кустов от ветра, либо при колыхании сквозняком штор в помещении.

Инфракрасные датчики на сегодня являются самым распространённым типом детекторов движения. На них приходится более половины всего выпускаемого и продаваемого объёма таких устройств. Поэтому, далее мы будем именно на примере ИК-детектора рассмотрим, как подключить датчик движения на лампочку своими руками.

Внешняя поверхность их состоит из множества отдельных линз, фокусирующих ИК-излучение из окружающего пространства на принимающий элемент, установленный внутри прибора. Каждая из линз имеет свою зону ответственности, и когда там появляется движение, уровень ИК-излучения растёт. Это позволяет анализатору определять, в какой части отслеживаемой прибором зоны появился человек.

Стоимость датчиков движения

Немаловажным критерием конкретного типа датчика является его стоимость. Она зависит от нескольких факторов. Самые простые проводные устройства обойдутся покупателю в 300-400 рублей, а в некоторых интернет-магазинах можно встретить продукцию, сделанную в КНР и того дешевле.

Но при этом нужно учесть стоимость почтовой пересылки, которая полностью нивелирует финансовую выгоду.

Более технологичные устройства с широким набором функционала обойдутся уже в разы дороже – от 700 рублей до нескольких тысячей.

Модели, работающие в дистанционном режиме и снабжённые WiFi или GSM-передатчиками обычно на 10-50% дороже приборов, работающих по проводной связи.

Поэтому, перед подключением датчика движения следует определиться, насколько вам необходимы расширенный функционал, и готовы ли вы заплатить за него в несколько раз больше.

Нюансы размещения: как подключить инфракрасный датчик движения правильно

При установке датчика движения, для его корректной работы следует соблюдать правила размещения прибора в пространстве.

Современные устройства с ИК-детекторами имеют защиту от случайной сработки при попадании на них солнечных лучей. Тем не менее, устанавливать в ярко освещаемых солнцем местах не рекомендуется.

То же относится и местам, близко расположенным к ярким осветительным приборам, излучающим тепло.

Обзор инфракрасным сенсорам не нужно загораживать габаритной мебелью или перегородками. Тепловые лучи, в отличие от радиоволн или СВЧ-излучения, теряют свою силу, даже проходя через прозрачные препятствия, в виде окон или стеклянных перегородок.

Перед тем, как подключить датчик, нужно определиться с его углом обзора, чтобы в помещении оставалось как можно меньше слепых зон. Для большего охвата устройства лучше монтировать ближе к потолку, с небольшим наклоном вниз.

Если в квартире у вас имеются животные, следует приобретать прибор с функцией «размер движущегося объекта».

Выставив нужный показатель, можно избежать ложной сработки, когда в поле зрения детектора будет попадать разгуливающий домашний питомец.

Важные характеристики датчика движения

Перед выбором схемы подключения датчиков движения необходимо ознакомиться с его эксплуатационно-техническими параметрами.

  • Мощность и потребляемое напряжение. Для электросетей отечественного стандарта следует выбирать прибор с показателями в 220 вольт и до 5 ампер. К примеру, в американской сети стандартное напряжение составляет всего 110 вольт. Поэтому прибор, адаптированный для рынка США при подключении к нашей сети просто выйдет из строя.

Угол охвата. Лучи расходятся от прибора в форме конуса, под углами от 90 до 180о по горизонтали и 20-30о по вертикали. Чем шире этот угол, тем большую площадь будет отслеживать детектор.
Функция «обзор нижней полусферы» защитит от попыток злоумышленника прокрасться под прибором. У таких датчиков имеется дополнительный излучатель, направленный вертикально вниз.
Для применения в закрытых сухих помещениях подойдут обычные устройства. Если же планируется установка на улице, или в помещениях с высоким уровнем влажности, следует выбирать модели с герметичным корпусом, не пропускающим пыль и сырость.

Этапы монтажа

Перед началом установки следует внимательно разобраться со схемой датчика движения, которая бывает различной, в зависимости от того, с каким прибором ему предстоит работать. В остальном процесс монтажа стандартен для большинства устройств.

Выбор места установки

ИК-детекторы, предназначенные для автоматического включения освещения следует располагать напротив входной двери. Так человек, входящий в помещение сразу попадает в зону видимости прибора.

Если же установить датчик над дверью, то под ней образуется слепая зона, и вошедшему в комнату придётся какое-то время двигаться в темноте, пока датчик не зафиксирует его. То же правило относится и к уличному освещению.

В зону действия сенсора должны, в первую очередь попадать места наиболее вероятного появления человека: крыльцо и калитка.

Разделение основного и ночного освещения

Для более эффективной экономии электроэнергии рекомендуется на стадии монтажа произвести разделение работы основных и ночных светильников. Такая схема подключения датчиков движения, хотя и более трудоёмкая, но окупит себя благодаря использованию в ночное время маломощных осветительных приборов.

Принципиальная схема подключения

Схема подключения 2

При выборе схемы подключения нужно решить, будет ли в ней присутствовать выключатель, или же детектор напрямую соединяется с лампой. Подключение датчика движения для освещения с выключателем потребует пропуска жилы с входящей фазой через размыкатель. В этом случае датчик будет срабатывать только при нажатом выключателе.

Для удобства проведения электромонтажных работ, принята стандартная окраска оплётки для разных жил проводки. Входящая фаза обычно пускается по проводу, окрашенному в коричневый, белый или сиреневый цвет. Выходящая – через жилу с красной оплёткой, а нуль – через синий или сине-жёлтый провод.

Наглядные схемы подключения для каждого конкретной марки прибора даны в инструкции от производителя. Входящая, выходящая фаза и нуль присоединяются к соответствующим клеммам датчика.

Настройки после подключения

После установки детектора переходим к его настойке. Различные модели имеют от 2-х до 4-х вариантов регулировки. Обычно это:

  • Уровень освещённости, чтобы датчик не включал свет в дневное время.
  • Установка таймера отключения света.
  • Дальность действия.

Стандартные параметры и условные обозначения кнопок датчика движения на английском языке даны в таблице.

Заключение

Установка датчика движения позволят внести в ваш дом элемент электронного интеллекта. Кроме удобства это принесёт ощутимую денежную экономию. Все затраты на приобретение детектора и его установку с лихвой окупятся снижением расходов на освещение дома или придомовой территории.

Источник: https://vodatyt.ru/elektrika/ustanovit-datchik-dvizheniya.html

Вам была полезна эта статья? Ставьте палец вверх! Подпишитесь на мой

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vodatyt/kak-ustanovit-datchik-dvijeniia-svoimi-rukami-shemy-dlia-podkliucheniia-i-instrukciia-5e9aa00c0efcae26c2f470ec

Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы

Как подключить дополнительные приборы

На вашем автомобиле нет привычных приборов вроде указателя температуры или вольтметра? Их можно установить за пару часов.

Материалы по теме

Первый вопрос: где разместить приборы? Общего решения нет, всё зависит от архитектуры передней части салона и представлений об эстетике.

Например, можно облюбовать низ центральной консоли или облицовку туннеля пола: приборы не будут слепнуть на солнце и не станут лупить по глазам в полной темноте. Вблизи, как правило, есть розетка, а потому подключиться к питанию несложно.

В некоторых автомобилях удобнее использовать нижнюю часть панели приборов, слева от рулевой колонки. А кому-то покажется уместным разместить приборы на самом видном месте — в верхней части торпедо.

Если устанавливаете несколько индикаторов, лучше, чтобы они были выполнены в едином дизайне. Есть дорогие приборы для катеров и яхт, поставляемые, например, под брендом Suzuki.

Большой ассортимент более доступной зарубежной продукции предлагают известные интернет-супермаркеты. Встречаются и отечественные аналоги.

Мы, например, остановились на недорогих, но вполне эстетичных изделиях калужского завода «Энергомаш».

За бортом

Знать температуру наружного воздуха не только интересно, но и важно, особенно когда показания термометра переходят через ноль.

Датчик температуры лучше всего разместить там, где его обычно устанавливает большинство автопроизводителей - внутри нижней части переднего бампера, подальше от радиаторов и в зоне прямого обдува потоком воздуха.

Проводá к датчику температуры протягиваем сквозь моторный щит через одно из штатных отверстий.

Ориентировочная цена установочного комплекта — 500 рублей.

Счетчик моточасов и термометр установлены в кожух туннеля пола. Самой сложной операцией было сверление отверстий нужного ­диаметра для установки приборов. На всё понадобилось менее часа.

Счетчик моточасов и термометр установлены в кожух туннеля пола. Самой сложной операцией было сверление отверстий нужного ­диаметра для установки приборов. На всё понадобилось менее часа.

Как у катера

Материалы по теме

Ресурс и периодичность технического обслуживания судовых двигателей или генераторных установок оценивают в моточасах, а не в привычных автомобилистам километрах пробега.

Но зачем отслеживать моточасы у автомобилей? В этом есть смысл, когда пробеги невелики, а двигатель работает много — при малой, ниже 15 км/ч, средней скорости движения. Иными словами, это езда в пробках или с длительной работой на холостом ходу (простои).

Моторное масло стареет быстрее, и менять его приходится чаще. Нежелательно, чтобы двигатель на одной масляной заправке работал свыше 300 часов, - в этом и поможет счетчик моточасов.

Цена прибора 300–350 рублей в версии «только счетчик» и 400–450 рублей, если счетчик совмещен с часами. Установка предельно проста: подсоединяем измеритель к двум проводам, на которых напряжение появляется при включении зажигания.

Результат с точностью до одного часа показывают семисегментные индикаторы. Существуют и счетчики моточасов других типов — с механическими барабанчиками, как одометр в старых автомобилях, и с жидкокристаллическими дисплеями.

Цена тех и других устройств в «морском» исполнении превышает 1000 рублей.

Счетчик моточасов подсоединяют к «минусу» и «плюсу» после замка зажигания. Этот вполне эстетичный прибор со светодиодным индикатором начинает давать показания сразу после пуска двигателя.Счетчик моточасов подсоединяют к «минусу» и «плюсу» после замка зажигания. Этот вполне эстетичный прибор со светодиодным индикатором начинает давать показания сразу после пуска двигателя. Измеритель температуры может иметь исполнение для наружного воздуха и для двигателя.Измеритель температуры может иметь исполнение для наружного воздуха и для двигателя.

Горячий парень

Материалы по теме

Многие автопроизводители считают излишним информировать водителя о рабочей температуре двигателя. Чаще всего ограничиваются индикаторными лампами, вспыхивающими, когда мотор еще не прогрелся или когда уже перегрелся.

Кому нужно больше информации (например, чтобы отследить выход термостата из строя и на ранней стадии заметить надвигающийся перегрев мотора), рекомендуем установить прибор, фиксиру­ющий каждый градус рабочей температуры двигателя.

Прибор выглядит так же, как измеритель температуры за бортом, а датчик вставлен на термопасте в металлическую клемму. Правильнее измерять температуру самых горячих деталей двигателя — таковой является головка блока цилиндров. Находим на ней достаточно массивный прилив со стороны маховика (цилиндры, расположенные дальше от насоса системы охлаждения, греются сильнее).

Сверлим в нем отверстие, нарезаем резьбу М3 и притягиваем датчик винтом прямо к головке блока цилиндров. Установленное устройство отслеживает температуру точнее, чем большинство штатных приборов автомобиля, у которых шкалы не отградуированы. Обладателям такого прибора — наш совет: не насилуйте мотор, пока температура головки блока не достигнет положительных значений.

Обойдется такой «градусник» в 500–600 рублей.

Точный вольтаж

Материалы по теме

Штатные вольтметры на автомобилях встречаются редко, а простенькие устройства, включенные в прикуриватель, не учитывают потерь в проводах и обычно занижают показания. Поэтому цифровой вольтметр следует подключить непосредственно к выводам аккумуляторной батареи — через обычное реле и пятиамперный предохранитель.

Поскольку потребляемый вольтметром ток ничтожно мал, потери в проводах, на контактах реле и предохранителях также будут незначительными.

Обмотку реле запитывают от любой цепи, на которую напряжение подается при включении зажигания, а на контактах реле при этом появляется «плюс» для прибора, размещенного в салоне.

Таким образом, вольтметр оживает при пуске двигателя и начинает показывать напряжение на клеммах аккумулятора.

Один нюанс: напряжение полностью заряженной батареи (12,6 В) прибор не покажет. При включении зажигания напряжение просаживается, при полностью заряженной батарее оно составит 12,3–12,4 В. После пуска двигателя напряжение поднимется до 14,0–14,7 В.

Цена прибора — 300–350 рублей.

Уровень? Норма!

Некомфортно и даже опасно, когда в слякотную погоду при движении в плотном потоке автомобилей неожиданно заканчивается стеклоомывающая жидкость. Избежать этого поможет датчик, отслеживающий ее уровень. Он устанавливается в отверстие, просверленное в вертикальной стенке бачка, - и замыканием контактов геркона сигнализирует о том, что уровень жидкости низок.

Датчик уровня жидкости в комплекте с прокладкой.

Датчик уровня жидкости в комплекте с прокладкой.

Материалы по теме

Понадобится реле, которое будет разгружать контакты геркона и включать сигнализатор низкого уровня. Реле и контрольную лампу размещаем в салоне — там, где удобно (можно использовать какой-нибудь символ в комбинации приборов, хотя прозвонка контактов и подбор нужных сопротивлений отнимают немало времени).

Для крепления датчика сверлим отверстие на нужной высоте в боковой стенке бачка. Сквозь горловину вставляем в отверстие датчик и крепим его снаружи гайкой. Готово!

Ориентировочная цена датчика — 300–350 рублей, реле для работы в паре с датчиком обойдется во столько же. Подобное устройство можно применить и для контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Только помните, что давление там может достигать 1,1–1,3 бара. Если решитесь на такую установку, проведите испытания на герметичность при максимальных температурах охлаждающей жидкости.

Иначе потекшая система контроля сама станет причиной низкого уровня.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912301-oborudovanie-avtomobilya/

Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы

Как подключить дополнительные приборы

На вашем автомобиле нет привычных приборов вроде указателя температуры или вольтметра? Их можно установить за пару часов.

Первый вопрос: где разместить приборы? Общего решения нет, всё зависит от архитектуры передней части салона и представлений об эстетике.

Например, можно облюбовать низ центральной консоли или облицовку туннеля пола: приборы не будут слепнуть на солнце и не станут лупить по глазам в полной темноте. Вблизи, как правило, есть розетка, а потому подключиться к питанию несложно.

В некоторых автомобилях удобнее использовать нижнюю часть панели приборов, слева от рулевой колонки. А кому-то покажется уместным разместить приборы на самом видном месте — в верхней части торпедо.

Если устанавливаете несколько индикаторов, лучше, чтобы они были выполнены в едином дизайне. Есть дорогие приборы для катеров и яхт, поставляемые, например, под брендом Suzuki.

Большой ассортимент более доступной зарубежной продукции предлагают известные интернет-супермаркеты. Встречаются и отечественные аналоги.

Мы, например, остановились на недорогих, но вполне эстетичных изделиях калужского завода «Энергомаш».

Как у катера

Ресурс и периодичность технического обслуживания судовых двигателей или генераторных установок оценивают в моточасах, а не в привычных автомобилистам километрах пробега.

Но зачем отслеживать моточасы у автомобилей? В этом есть смысл, когда пробеги невелики, а двигатель работает много — при малой, ниже 15 км/ч, средней скорости движения. Иными словами, это езда в пробках или с длительной работой на холостом ходу (простои).

Моторное масло стареет быстрее, и менять его приходится чаще. Нежелательно, чтобы двигатель на одной масляной заправке работал свыше 300 часов, - в этом и поможет счетчик моточасов.

Цена прибора 300–350 рублей в версии «только счетчик» и 400–450 рублей, если счетчик совмещен с часами. Установка предельно проста: подсоединяем измеритель к двум проводам, на которых напряжение появляется при включении зажигания.

Результат с точностью до одного часа показывают семисегментные индикаторы. Существуют и счетчики моточасов других типов — с механическими барабанчиками, как одометр в старых автомобилях, и с жидкокристаллическими дисплеями.

Цена тех и других устройств в «морском» исполнении превышает 1000 рублей.

Счетчик моточасов подсоединяют к «минусу» и «плюсу» после замка зажигания. Этот вполне эстетичный прибор со светодиодным индикатором начинает давать показания сразу после пуска двигателя.

Измеритель температуры может иметь исполнение для наружного воздуха и для двигателя.

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: