Как поменять ядро системы

Содержание
  1. Включаем все процессорные ядра в Windows 10
  2. Количество работающих ядер по умолчанию в Windows 10
  3. Способы включения ядер процессора на Windows 10
  4. Настройки процессора в BIOS
  5. Проверка данных и параметров процессора
  6. Стандартные средства ОС Windows 10
  7. Сторонние программы
  8. Два мифа оптимизации компьютера, которые никак не умрут • Glashkoff.com
  9. Оптимизация ядер и памяти с помощью MSConfig
  10. Заставить игру использовать все ядра процессора
  11. Как изменить данные компьютера?
  12. Чуть позже (если будут запросы с вашей стороны) могу дополнить статью, где мы автоматизируем обман. Судя по отзывам, читателям нравится выдавать желаемое за действительное. А потому:
  13. Изменить данные компьютера: как это работает? Windows XP
  14. Минус способа.
  15. Как изменить данные компьютера: в Windows 7 и позднее
  16. Как включить все ядра на компьютере — миф или реальность?
  17. Руководство к ЦП
  18. Средства Windows 10
  19. Специальные утилиты
  20. Сколько ядер используется процессором
  21. Как включить все ядра компьютера или ноутбука
  22. Включить все ядра с помощью Windows
  23. Включить все ядра с помощью BIOS
  24. Обновление ядра Linux до новой версии
  25. Обновление ядра Ubuntu 16.04 вручную
  26. Автоматическое обновление ядра Linux в Ubuntu
  27. Не загружается
  28. Обновление ядра Linux до 4.4 в CentOS
  29. Выводы
  30. Руководство по созданию ядра для x86-системы. Часть 1. Просто ядро
  31. Как загружается x86-система?
  32. Что нам нужно?
  33. Задаём точку входа на ассемблере
  34. Ядро на Си
  35. Связующая часть
  36. Grub и Multiboot
  37. Строим ядро
  38. Настраиваем grub и запускаем ядро
  39. P.S.

Включаем все процессорные ядра в Windows 10

Как поменять ядро системы

Технологии постоянно развиваются и совершенствуются и сегодня на 9 из 10 компьютерах установлены многоядерные процессоры. И если двухъядерные сами по себе могут использовать оба ядра, то в случае с четырех- или восьмиядерными процессорами все не так очевидно.

Зачастую пользователи даже не знают о скрытом потенциале своего процессора и не используют его на полную мощь в играх или сложных программах. В нашей статье мы расскажем вам о том, как включить все ядра процессора в Windows 10 и получить более подробную информацию о процессоре.

Количество работающих ядер по умолчанию в Windows 10

На каждое отдельное ядро может оказываться разная нагрузка, что связано с изменением загруженности ПК. Настройки BIOS позволяют задать отдельную рабочую частоту для ядер. При равномерном распределении нагрузки на ПК пользователь получат высокую производительность.

Если говорить о двухъядерном процессоре, то лишь в одном случае будет задействовано всего лишь одно ядро – при загрузке компьютера. С другой стороны, всегда есть возможность активировать все ресурсы, чтобы ускорить процесс загрузки (с другой стороны, загрузка Windows это не самый требовательный к CPU процесс, и вы выиграете намного больше, если просто поставите свою Windows 10 на SSD).

Способы включения ядер процессора на Windows 10

Чтобы активировать все ядра четырехядерного (пример) процессора при включении ПК, можно использовать:

  1. Перенастройку конфигурации системы.
  2. Настройки BIOS.

Инструкция ниже подойдет как для 32-, так и для 64-битной ОС редакций Windows 10:

  1. Откройте меню «Выполнить», нажав на сочетание клавиш Windows + R. Введите msconfig и нажмите Enter, чтобы открыть окно конфигурации системы.
  2. Перейдите во вкладку «Загрузка», выберите нужную ОС и нажмите на функцию «Дополнительные параметры загрузки».
  1. Выберите строку «Число процессоров» и в развернутом списке выберите максимальное доступное количество ядер.
  2. Кроме этого следует повысить «Максимум памяти», отключить опцию «Блокировка PCI». В таком случае ОС будет распределять нагрузку на все ядра равномерно. Подтвердите настройки, нажав на OK.

_

Чтобы не выполнять эти действия каждый раз, в предыдущем окне «Конфигурация системы» установите галочку на пункте «Сделать эти параметры загрузки постоянными». Подтвердите действия на «Применить» и OK.

Настройки процессора в BIOS

Изменять настройки BIOS нужно лишь в том случае, если ПК просто не загружается. Не нужно использовать данный метод, если у вас нет каких-либо начальных знаний по работе в BIOS. Лучше воспользуйтесь предыдущей инструкцией.

Для активации всех ядер многоядерного процессора через BIOS выполните следующие действия:

  1. Войдите в меню BIOS (перезагрузите компьютер и на начальном экране с информацией о материнской плате нажмите на F3,Del или Esc – зависит от производителя). Обычно на этом экране есть информация с указанием тех клавиш, которые необходимо нажать.
  2. В BIOS найдите раздел Advanced Clock Calibration и выберите параметры All Cores.
  3. Сохраните все настройки, нажав на F10 и Y (или используйте подсказки самого BIOS).

Проверка данных и параметров процессора

Чтобы узнать, какое количество ядер задействовано системой, а также какие параметры есть у CPU, можно воспользоваться стандартными средствами операционной системы или сторонними программами.

Стандартные средства ОС Windows 10

  1. Наведите курсор мыши на кнопку «Пуск» в левом нижнем углу экрана, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Параметры».
  2. Зайдите в категорию «Система».
  3. Откройте подкатегорию «О системе».

    Появится страница с информацией, где также будут указаны названия и частоты каждого из ядер.

Чтобы найти более подробную информацию обо всех устройствах, нужно открыть «Диспетчер устройств» (DEVMGMT.MSC).

Разверните ветку «Процессоры» и изучите графики (для четырехъядерного процессора их должно быть четыре и т. д.). Наведите курсор на любую строку, щелкните ПКМ и выберите опцию «Свойства». Здесь и будет вся необходимая информация о процессоре.

Сторонние программы

Если вам мало «Диспетчера устройств», то можно воспользоваться сразу несколькими программами, предназначенными для проверки информации о системе и аппаратной части:

Все программы можно загрузить с официального сайта их разработчиков.

Источник: https://vmblog.ru/vkluchit-vse-yadra-processora-v-windows/

Два мифа оптимизации компьютера, которые никак не умрут • Glashkoff.com

Как поменять ядро системы

Заблуждений, касающихся работы компьютера, предостаточно. Какие-то очень популярны, какие-то широко известны в узком кругу. Я выбрал парочку особо живучих, поддерживаемых верой тех, кто любит заниматься оптимизацией компьютера. Их опровержение не требует долгих объяснений нюансов работы операционной системы, программ и процессора. Достаточно использовать логику.

Прежде чем приступлю к описанию мифов, напишу несколько тезисов, на которые буду опираться в дальнейшем. Если вы не согласны со мной — подумайте дважды, почему. Может быть, мы с вами живём в параллельных вселенных?

Итак, вот тезисы, которые для меня являются истиной, подкреплённой фактами и знаниями. Надеюсь, после внимательного прочтения вы поймёте, к чему я веду.

1.Операционная система (ОС) — посредник между «железом» компьютера и программами (играми в том числе). В данном случае речь о Windows.

Именно ОС и запущенные драйвера рисуют на экране картинку, обеспечивают запуск программ и позволяют запущенному софту использовать ресурсы компьютера: процессор, оперативную память, видеокарту, сеть и тому подобное.

Фактически Windows состоит из ядра — небольшой, но сложной программки, которая регулирует приоритеты выдачи ресурсов, отвечает за изоляцию программ и делает много чего ещё, связанного с функционированием софта, запущенных драйверов, которые взаимодействуют с железом компьютера посредством функций ядра и собственно изолированной от железа части, где и крутятся наши игры, браузеры и прочее. Кто хочет узнать подробнее, может почитать статью на Википедии «Архитектура Windows NT», но это не обязательно. Главное знать, что система — посредник между физической частью ПК и теми программами, с которыми обычно работаем мы, люди.

2. Возможности операционной системы определяют возможности софта. У прикладных программ и игр, которые мы видим на экране, нет прямого доступа к железу компьютера, они всегда работают через посредника — ОС. Если Windows (и установленные в неё драйвера) чего-то не умеют, то программы до этого «чего-то» не доберутся.

Например, для звуковой карты моего старого ноутбука есть несколько версий драйверов. Так получилось, что в одном драйвере можно регулировать усиление звука микрофона, а в другом такой регулировки нет, зато можно включить улучшение звука технологией Dolby Surround. Поэтому, если я хочу послушать музыку, мне приходится ставить драйвер с Dolby Surround.

Когда записываю видеоурок, ставлю другой, где микрофон работает гораздо лучше. Увы, ни одна программа не может обойти эти ограничения и дать доступ ко всему сразу, потому что нет драйвера, где есть обе упомянутые функции. Это правило соблюдается всегда. У игр нет прямого доступа к железу, только через посредника.

Например, графика часто создаётся с помощью команд DirectX, но в контексте данной статьи это не важно.

3. Создатели операционных систем никогда не стремятся намеренно ограничивать производительность компьютера. Иначе будет а-та-та и много исков.

Например, Apple наказали штрафом на 5 000 000 евро, когда выяснилось, что ОС старых моделей айфонов снижает производительность со временем. И ещё на 5 миллионов евро за то, что функция замедления работала тайно, без уведомления владельцев устройств.

То есть нужно понимать, что если бы в Windows была какая-то функция, без явного уведомления пользователей как-то снижающая скорость вычислений ЦП, отключающая ядра процессора или ограничивающая возможности железа, то об этом бы писали во всех технических (и не только) СМИ.

Были бы иски и репутационные потери. Но этого нет и не будет, потому что семейство Windows исследовано вдоль и поперёк, там не осталось спорных моментов.

Надеюсь, вы прочли написанное выше. Мифы оптимизации компьютера, связанные с отключением и включением ядер, о которых я расскажу ниже, как раз построены на неверии в правдивость этих тезисов. Почему-то многие верят в то, что Microsoft не даёт «раскрыться» компьютеру без ковыряния в настройках.

Оптимизация ядер и памяти с помощью MSConfig

Совет изменения настроек в системной утилите MSConfig основан на допущении, что Windows при загрузке не использует все ядра процессора и мегабайты оперативной памяти. Якобы нужно указать их нужное количество с помощью «секретной» настройки, чтобы компьютер быстрее включался и всё быстрее работало.

До «секретной» опции можно добраться так: Пуск — Выполнить (в Windows 10 используйте поле поиска вместо Выполнить) — msconfig — OK.

Запустится программа Конфигурация системы (msconfig.exe). Вкладка Загрузка:

Нужно нажать Дополнительные параметры, чтобы открыть параметры загрузки Windows и там будут вожделенные «суперсекретные» опции:

Сейчас ничего не настроено

Пока очумелые ручки не добрались до настроек, здесь ничего указано не будет, галочки проставлены не будут. С чего бы разработчикам Windows ограничивать производительность системы?

Но люди, не использующие критическое мышление, думают иначе: раз изначально галка не стоит, значит, ограничение включено. Якобы отсутствие галочек не даёт операционной системе узнать, сколько ядер у процессора и сколько оперативной памяти установлено. И якобы нужно указать вручную:

На компьютере восьмиядерный процессор и 8 Гб оперативной памяти

И после перезагрузки компьютер начнет использовать все ресурсы. Это противоречит третьему тезису о том, что Microsoft не ограничивает производительность изначально.

Вариантов у этого совета несколько. Я прошёлся по сайтам, посвящённым оптимизации Windows, выбрав парочку. Например, некий Юрий считает, что по умолчанию установлена загрузка с одного ядра:

Где автор мог узнать, что «по умолчанию загрузка с одного ядра»?

Другие вспоминают про оперативную память. «Блог мастера ПК» утверждает, что с ней та же беда.

Начало совета

Я обрезал часть текста, чтобы не было длинного скриншота. Вот что автор советует дальше:

Он советует указать не только количество ядер, но и размер памяти. А в конце говорит, что можно снять галочку.

Стоп. Где логика? Устанавливается опция, после отключается, как такая манипуляция может на что-то влиять в принципе?

Откуда миф? Полагаю, дело не только в незнании матчасти советчиков и отсутствии логического мышления, но и неоднозначной официальной справке по MSConfig. В статье MSConfig the System Configuration Tool на официальном сайте Microsoft описание опций действительно оставляет место домыслам, если не знать контекста:

Перевод: «Если вы нажмете на Advanced Options (в любой ОС), вы можете установить такие параметры, как количество процессоров, выделенных для операционной системы при загрузке, или максимальный объем оперативной памяти. (Как правило, обычно не отмечено)».

Текст официальной инструкции по использованию MSConfig не противоречит мифу: действительно можно указать, сколько процессоров и оперативной памяти использовать при загрузке. Вот только предназначены эти опции не для повышения производительности, а для ограничения в целях тестирования.

На самом деле Windows всегда использует все процессоры и ядра процессоров и всю оперативную память. Никто не думал ограничивать систему, да еще во время загрузки.

Опции в msconfig нужны программистам для тестирования программ, чтобы ограничить доступные ресурсы, сымитировав медленный ПК на быстром.

Если задуматься о репутационных потерях, о штрафах и прочем, возникает понимание, что миф о настройке в MSConfig — полная чушь. В каком бреду можно утверждать,  что Windows не задействует все возможные ресурсы при загрузке компьютера? Ведь в интересах разработчиков Windows сделать так, чтобы компьютер включался как можно быстрее без шаманств в настройках. Вводить ограничения глупо.

Некоторые «гении» пытаются доказать, что опция «Число процессоров» ускоряет компьютер, потому что при значении 1 игры начинают тормозить. Логики в этом аргументе нет.

При включенном лимите на одно ядро производительность действительно снижается (особенно это заметно в играх), но по умолчанию ограничения выключены и программы вольны использовать все ядра, как им вздумается.

То есть опции в MSConfig работают так, как задумано — позволяют при желании пользователя ограничивать ресурсы ПК.

К счастью, данный совет о настройках в MSConfig безвреден. Установка максимальных значений никак не влияет на работу компьютера, ведь результат тот же, что и при выключенных опциях.

Для самых непонятливых: просто снимите галочки.

Не имеет никакого значения, что там в полях — одно ядро или миллион. Не важно, что там в поле «Максимум памяти». Во что вы играете, насколько старое у вас железо — тоже не имеет никакого значения. Просто снимите все галки, нажмите ОК и живите спокойно дальше. Нет никаких тайных настроек в MSConfig для «разблокирования» процессорных ядер и памяти.

Заставить игру использовать все ядра процессора

Второй миф объяснить сложнее. Дело в том, что программы работают совсем не так, как представляется пользователям ПК. А где много невежества, там много эффекта Даннинга — Крюгера и, конечно, мифов.

Недовольные скоростью запуска программ, частотой смены кадров в играх, люди любят смотреть потребление ресурсов ЦП в Диспетчере задач и заниматься бессмысленными попытками что-то оптимизировать. К примеру, пытаются регулировать параметры вроде предыдущей настройки, чтобы их любимая программа загружала на 100% все ядра процессора.

Проблема в том, что многие манипуляции, популярные благодаря магическому мышлению, на деле в лучшем случае бесполезны. Это сродни использованию чехлов для телефонов, защищающих тело от «вредной» радиации. Знающие физику люди только покрутят пальцем у виска, в то время как остальные скупают чехлы пачками и рекомендуют знакомым поступать так же.

Но вернёмся к работе программ на многоядерных процессорах. На границе знания и незнания возникла «гениальная» идея использовать программу CPU Control для назначения играм всех ядер.

Совет начал встречаться более десяти лет назад. Например, при обсуждении игры Gothic 3, которая любила тормозить на любом, даже самом мощном ПК:

У людей тормозит третья Готика. Что делать? Заниматься шаманством!

На скриншоте выше пользователь s063r посчитал, что игра не задействует второе ядро процессора. Товарищ Shifroval посоветовал использовать программу CPU Control.

Что же это за чудо-зверь такой, который залезает в программный код и заставляет программу изменить логику своей работы? CPU Control — это примитивная утилита для назначения процессу одного или нескольких ядер процессора:

К сожалению, разработчики этой софтины поступили глупо, сделав так, что при запуске все запущенные программы автоматически «назначаются» на первое ядро процессора (включается некий режим «Manual»). Обратите внимание на столбец «CPU» при запуске CPU Control:

Единица и три нуля означают, что программе назначено только первое по счету ядро процессора (четырёхъядерного, по мнению CPU Control). И это происходит после запуска самой утилитой.

То, что до запуска ситуация была иной, с помощью CPU Control увидеть нельзя.

Можно, конечно, до всех манипуляций глянуть назначения процессов на ядра в Диспетчере задач, но кто в наше время мыслит критически и проверяет работу программ родными утилитами Windows?

То есть получается нехорошая ситуация: человек запускает CPU Control и видит — о ужас — все программы назначены только на одно ядро!

Ложный совет звучит так: программы работают только на одном ядре, в чем можно убедиться, запустив CPU Control. И там можно назначить программе использование всех ядер процессора.

Но это абсолютно неверное утверждение легко опровергнуть. Если до запуска утилиты CPU Control запустить Диспетчер задач и на вкладке «Подробности» нажать по любому процессу правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Задать сходство», то становится понятно, что изначально программам всегда доступны все ядра:

В Диспетчере задач Windows видно, что по умолчанию программам назначены все ядра

На самом деле до запуска CPU Control ограничений на одно ядро не было. Это сама утилита при запуске назначает всем программам первое по счёту ядро. Назначение через CPU Control на все ядра возвращает настройку по умолчанию. Только и всего.

Если задействовать критическое мышление, возникнут вопросы:

  1. А почему Windows так сама не делает? Одноядерные процессоры днём с огнём уже не сыщешь, даже в офисных ПК минимум двухъядерники стоят. Почему какая-то утилита якобы может запустить программу на всех ядрах, а Windows спустя десятки лет развития — нет?
  2. Как вообще посторонней утилите удаётся что-то там регулировать внутри программ, якобы распределяя потоки по всем ядрам?

Ответ прост: CPU Control не делает того, что ей приписывают. Более того, на умение софта «задействовать» все ядра процессора нельзя повлиять извне.

Это, в общем-то, внутреннее дело программ — в зависимости от алгоритмов некоторые задачи могут выполняться параллельно на нескольких ядрах, а могут только на одном.

Даже слово «назначить» тут не совсем верное — правильнее употреблять «ограничить».

Без переписывания исходного кода программ как-то повлиять на то, сколько и как ядра ЦП будут «задействоваться», невозможно. Ограничить или дать потенциальную возможность — да, можно.

А «задействовать», если изначально программа этого не умеет — нет, никак.

Это как если бы человеку, который привык считать на калькуляторе, подсунули второй и сказали: считай на двух! Это бы ускорило его работу? Нет, конечно.

Задачу, которая предназначается для одного потока, нельзя запараллелить влиянием извне. Нужно менять саму задачу, применять другие алгоритмы. Это касается не только компьютеров, а вообще всех сфер деятельности — от производственных процессов до офисной работы.

Источник: https://glashkoff.com/dva-mifa-optimizacii-kompyutera/

Как изменить данные компьютера?

Как поменять ядро системы

Можно ли и каким способом изменить данные компьютера? Ещё один маленький, хотя и совершенно бесполезный трюк (с точки зрения производительности) от блога Компьютер76. Суть его состоит в том, что пользователь может самостоятельно изменить некоторую информацию об установленном на компьютере оборудовании.

И, воспользовавшись этой возможностью, можно изменить данные о компьютере таким образом, что сведения о системе в этом случае отобразят неповторимую сборку системы. Оценить такой хак получится, если специально указать на него друзьям.

С другой стороны, в наше время повальной слежки за  пользователями (причём неважно, с лицензионным программным обеспечением он работает или нет) лишние шаги по вводу в заблуждение буржуев за океаном о вашей личности не помешает.

ВНИМАНИЕ. После применения некоторых обновлений все изменения могут сойти на нет.

Чуть позже (если будут запросы с вашей стороны) могу дополнить статью, где мы автоматизируем обман. Судя по отзывам, читателям нравится выдавать желаемое за действительное. А потому:

  • добавим поддержку современных операционных систем от Microsoft
  • можно заменить информацию о процессоре навсегда (после перезагрузки у вас по-прежнему будет установлен 48-ми ядерный процессор с частотой 100 Ггц ). Что-то полезное вы сможете почерпнуть из статьи Как запустить программу без UAC?
  • если желаете, чтобы подделанные вами данные оставались подольше и перезагрузка системы их не меняла, обратитесь за помощью к описанному в статье про подделку объёма RAM, где используется программа ResourceHacker.

Итак, описывается поэтапно:

Как подделывают объём флешки или SD-диска?

Изменить данные компьютера: как это работает? Windows XP

  Как известно, общую информацию об установленной операционной системе, процессоре и объёме установленной памяти можно прочитать, щёлкнув по значку Мой компьютер правой мышью и выбрав Свойства. Предлагаю просто из спортивного интереса эту информацию подкорректировать или даже полностью изменить данные . Для этого отправимся по пути:

С:\windows\system32

И найдём файл под названием OEMINFO.INI. Откроем его с помощью программы Блокнот. Он будет иметь вид наподобие этого:

А теперь добавим сюда нашу информацию, любую, какую захотим. Заполняйте все строчки (напротив Line) как вам будет угодно. Можно указать имя, адрес, телефоны и адреса. И, следовательно, смотрим результат (Мой компьютер – Свойства – вкладка Дополнительная информация). После вот такой вот модернизации мой личный  компьютер приобрёл очень даже интересные характеристики:

В принципе, понаписать там можно всё, что угодно. Практической пользы это не несёт никакой, но это есть очередной шаг на пути к хаку Windows. А изменить в ней можно многое. Лишний повод похвастаться перед друзьями отличной от других операционной системой на компьютере или ноутбуке.

Теперь изменим данные о процессоре, установленном в чреве компьютера . Для этого нам нужно подправить кое-что в реестре. Откройте редактор командой regedit и найдите следующий параметр в левой части окна редактора

HKEY_LOCAL_MACHINE\HARDWARE\DESCRIPTION\System\CentralProcessorHKEY_LOCAL_MACHINE\HARDWARE\DESCRIPTION\System\CentralProcessor\0

Щёлкните по параметру ProcessorNameString правой мышкой и нажмите Изменить… В окне можете написать всё, что угодно. Пусть это будет самое топовое название.

Ничего, конечно, не измениться (величина частоты на ядро всё равно будет предательски вас выдавать). Но похвастаться перед друзьями топовой начинкой ноутбука можно.

Этим же, кстати, примерно занимается и программа PrcRenamer.

Минус способа.

Система не глупа, а потому изменённые данные сохраняются до первой перезагрузки, после которой Windows повторно считает информацию производителя, и обман вскроется. Потому немного позже попробуем обмануть жертву до конца таким образом, чтобы и после перезагрузки процессор и другое оставались “прокачанными”. Но об этом потом.

Как изменить данные компьютера: в Windows 7 и позднее

Здесь тоже можно кое-что подшаманить. Вот как изменить информацию о зарегистрированном владельце Windows. Найдите с помощью редактора реестра вот этот куст:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion

а в нём ключ под именем RegisteredOwner. Узнаёте имя своего компьютера? Можете поменять на любое:

Проверьте изменения. Вызовем поиск WIN + R и введём winver. Смотрим:

Далеко из реестра не уходим. Ищем новый куст:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\OEMInformation

Он может быть пустым или заполненным теми, кто сделал компьютер и установил Windows. Если ничего нет, можете добавить свои значения:

  • Manufacturer – производитель
  • Model – модель
  • SupportHours – часы работы поддержки
  • SupportPhone – телефон техподдержки
  • SupportURL – вебадрес техподдержки
  • Logo – логотип

Вот так, например:

а теперь проверьте свойства системы:

По нажатии на кнопку Технической поддержки, вы попадёте на тот адрес, который указан вами в строковом параметре. Если собираетесь добавить свой логотип, просто укажите к нему полный путь (он должен быть в формате bmp) в формате C:\Windows\System32\oemlogo.bmp с предпочтительными размерами 100х100 пикселов.

Успехов

Источник: https://computer76.ru/2014/05/15/p1614/

Как включить все ядра на компьютере — миф или реальность?

Как поменять ядро системы

Сегодня существуют компьютеры, вычислительной мощностью которых уже мало кого удивишь. 4-х или 6-ти ядерные ПК и ноутбуки не удивляют людей, но находятся и новички в этой области, которым все интересно и хочется узнать, как можно больше информации. Сегодня мы разберем интересный вопрос: как включить все ядра на компьютере с Windows 10 для увеличения его производительности.

Если вы хотите узнать, сколько ядер процессора стоит на компьютере, то это можно узнать, например, с помощью программ, руководству к компьютеру или штатных возможностей Windows. Теперь разберем все возможные способы.

Руководство к ЦП

Если у вас есть документы к компьютеру, то сведения о ядрах можно посмотреть там, в разделе о ЦП. Тоже самое можно сделать и в интернете, вбив модель своего процессора, и посмотреть все необходимые характеристики.

Сведения о ЦП можно посмотреть, если перейти в соответствующее меню. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши по меню Пуск, выбираем «Система», смотрим на блок «Система». Но там показывается только модель процессора, остальное придется искать где-то еще.

Средства Windows 10

Откроем диспетчер устройств. Это можно сделать, если ввести в поле поиска «Диспетчер устройств».

Находим вкладку «Процессоры» и раскрываем ее. Сколько там пунктов находится, столько и ядер на вашем процессоре.

Специальные утилиты

Теперь разберем несколько сторонних программ, которые помогут нам определить количество ядер в процессоре.

CPU-Z

Полезная и бесплатная программа CPU-Z отображает множество характеристик компьютера, а точнее, его компонентов. Она легка и не требовательна.

Для того, чтобы посмотреть информацию о ядрах, переходим во вкладку ЦП и смотрим строчку «число активных ядер».

AIDA64

Эту программу я упоминал уже не раз в своих статьях. Она содержит полный комплект информации о всех компонентах компьютера.

Скачайте программу, запустите, потом переходите во вкладку «Системная плата», далее «ЦП». Блок «Multi CPU» отображает нам количество ядер.

В той же самой программе можно перейти во вкладку «Компьютер», потом «Суммарная информация» в блоке «Системная плата» нажимаем на названии процессора, где строка «Тип ЦП».

Сколько ядер используется процессором

Некоторые думают, что в многоядерном компьютере работают не все ядра, на самом деле это не так, работают они все и всегда, но на разной частоте.

Дело в том, что при большом количестве ядер, происходит лишь оптимизация работы, то есть, данные обрабатываются быстрее. Еще один момент. Если программа не оптимизирована под несколько ядер, то, сколько бы их не было в компьютере, программа все равно будет использовать только определенное количество.

Как включить все ядра компьютера или ноутбука

Никак. Ядра на всех современных компьютерах всегда работают без ограничений. Зачем разработчикам ограничивать работу процессора и памяти, особенно при запуске Windows.

Заметьте, что если галочки в утилите MSConfig, которая описана ниже выключены, это значит, что ограничений никаких нет. Но вы можете сами это сделать, поскольку эта утилита предназначена для тестирования программного обеспечения.

Даже если вы сейчас попробуете изменить настройки на максимальные, то ничего не изменится, можете убедиться в этом сами, используя нижеследующую инструкцию.

Включить все ядра с помощью Windows

Здесь все просто, следуем вот этой инструкции:

  • Нажмите Win+R и введите в окне msconfig.
  • Перейдите во вкладку «Загрузка», потом перейдите в «Дополнительные параметры».
  • Ставим галочку на «Число процессоров» и «Максимум памяти», остальные галочки снимаем.
  • В пункте «Максимум памяти» указываем максимальное значение.

После того, как все сделаете, сохраните изменения и перезагрузите компьютер.

Включить все ядра с помощью BIOS

Тут все немного сложнее. В BIOS стоит лезть только в случае нестабильной работы компьютера. Если глюков и тормозов не замечается, то все нормально и ядра обычно включены автоматически.

Если решили попробовать включить ядра через BIOS, то вам нужно перейти в раздел Advanced Clock Calibration и установите значение «All Cores», либо «Auto».

Сложность тут заключается в том, что в разных версия материнских плат и ноутбуках разделы в BIOS называются по-разному, сказать куда точно заходить не могу.

Таким образом, мы разобрали, как посмотреть ядра процессора, как задействовать все ядра для сокращения времени загрузки компьютера и бесполезность этого действа.

Источник: https://computerinfo.ru/kak-vklyuchit-vse-yadra-na-windows-10/

Обновление ядра Linux до новой версии

Как поменять ядро системы

В последнее время новые версии ядер выходят достаточно часто. Раз в несколько месяцев выходит стабильный релиз. Ну а нестабильные кандидаты в релизы выходят и того чаще. Линус Торвальдс и множество разработчиков по всему миру постоянно работают над улучшением новых ядер и добавлением в них все больше и больше функциональности.

С каждой новой версией в ядре Linux появляется поддержка нескольких новых устройств, например, новых процессоров, видеокарт или даже сенсорных экранов. За последнее время, поддержка нового оборудования очень сильно улучшилась. Также в ядро включаются новые файловые системы, улучшается работа сетевого стека, исправляются ошибки и баги.

Если вам нужна более подробная информация об изменениях в какой-то определенной версии ядра смотрите ее Changelog на kernel.org, а в этой статье мы рассмотрим обновление ядра Linux до самой новой версии. Я попытаюсь не привязывать инструкцию к определенной версии ядра, новые ядра выходят достаточно часто и она будет актуальна для каждого из них.

Рассмотрим обновление ядра Ubuntu и CentOS. Сначала давайте рассмотрим как обновить ядро в Ubuntu 16.04.

Обновление ядра Ubuntu 16.04 вручную

Давайте сначала посмотрим какое ядро у вас установлено. Для этого откройте терминал и выполните:

uname -r

Например, у меня сейчас используется версия 4.3, и я могу обновиться к самой новой версии. Разработчики Ubuntu уже позаботились о том чтобы их пользователи не собирали ядро вручную и сделали deb пакеты новой версии ядра. Их можно скачать с официального сайта Canonical.

Я мог привести здесь команды wget для загрузки, если была бы известна версия ядра, но в нашем случае лучше будет использовать браузер. Откройте сайт http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/.

Здесь находятся все, собираемые командой Ubuntu ядра. Ядра собираются как для определенных дистрибутивов, с кодовым именем дистрибутива, так и общие. Причем ядра от Ubuntu 16.10, скорее всего, будут работать в 16.04, а вот от 9.

04 в Ubuntu 16.04 ставить ядро не стоит.

Пролистайте в низ, именно там находятся более новые версии ядер:

Кроме того, в самом верху есть папка daily/current, в которой находятся самые свежие, ночные сборки ядер. Выберите нужную версию ядра и скачайте два файла linux-headers и linux-image для своей архитектуры:

После завершения загрузки можно переходить к установке. Для этого выполните в терминале следующие действия:

Перейдите в папку с установочными пакетами, например, ~/Downloads:

cd ~/Downloads

Запустите установку:

dpkg -i *.deb

Если эта команда не сработала, можно пойти другим путем. Установите утилиту gdebi:

sudo apt-get install gdebi

Затем с помощью нее установите ядро:

sudo gdebi linux-headers*.deb linux-image-*.deb

Ядро установлено, осталось обновить загрузчик:

sudo update-grub

Теперь можно перезагружать компьютер и смотреть что получилось. После перезагрузки убедимся, что обновление ядра Linux до самой новой версии прошло успешно:

uname -r

Как видите ядро успешно установлено и работает. Но не спешите удалять старую версию ядра, рекомендуется иметь несколько версий ядра в системе, чтобы в случае неполадок иметь возможность загрузиться со старой рабочей версии.

Автоматическое обновление ядра Linux в Ubuntu

Выше мы рассмотрели как установить нужную версию ядра вручную. Раньше у Ubuntu было PPA, для ежедневных сборок ядер, но теперь оно закрыто. Поэтому обновить ядро можно только скачав deb пакет и установив его. Но все это можно упростить с помощью специального скрипта.

Устанавливаем скрипт:

cd /tmp$  git clone git://github.com/GM-Script-Writer-62850/Ubuntu-Mainline-Kernel-Updater

$ bash Ubuntu-Mainline-Kernel-Updater/install

Проверяем наличие обновлений:

KernelUpdateChecker -r yakkety

Опция -r позволяет указать ветку дистрибутива, для которой нужно искать ядра. Для xenial ядра больше не собираются, но здесь будут отлично работать ядра от следующей версии.

Кроме того, опцией -no-rc можно указать утилите не использовать кандидаты в релизы, а опция -v задает точную версию ядра, которую нужно установить.

Если вам неважно для какого дистрибутива ядро, лишь бы самое новое, используйте опцию —any-release. Скрипт выдаст такой результат:

Перед тем как устанавливать ядро, можно посмотреть подробности открыв файл /tmp/kernel-update:

Здесь мы видим, что выполнялся поиск для yakkety, а также на данный момент доступна версия ядра 4.7-rc6. Можем устанавливать:

sudo /tmp/kernel-update

Скрипт покажет нам версию текущего ядра, а также версию ядра, которая будет установлена, дату ее сборки и другие подробности. Также будет задан вопрос, нужно ли вести лог изменений. Дальше пойдет установка:

Старые ядра, на всякий случай не удалять (n):

Готово, обновление ядра до самой новой версии завершено, теперь перезагрузите компьютер (y):

Проверяем действительно ли обновление ядра Ubuntu сработало:

uname -r

Более того, скрипт был добавлен в автозагрузку и теперь будет проверять автоматически обновления через 60 секунд после входа в систему. Ярлык автозагруки находится в файле:

vi ~/.config/autostart/KernelUpdate.desktop

Вы можете изменить его как вам нужно или удалить. Если хотите удалить скрипт полностью из системы, выполните:

rm ~/.config/autostart/KernelUpdate.desktop
$ sudo rm /usr/local/bin/KernelUpdate{Checker,ScriptGenerator}

Не загружается

Если во время установки произошли какие-либо ошибки или ядро обновилось неправильно, и теперь система не загружается с новым ядром, вы можете использовать старое ядро.

Также система может не запускаться, если вы используете проприетарный драйвер для видеокарты NVIDIA в таком случае не спешите качать самую новую версию ядра, используйте только стабильные ядра, в них, как правило, уже добавлена поддержка этого модуля.

А чтобы восстановить работу системы выберите пункт Advanced options for Ubuntu в меню Grub:

И запустите предыдущее работающее ядро:

После загрузки останется удалить неверно установленное ядро и еще раз обновить Grub, подставьте нужную версию ядра вместо 4.7:

sudo apt remove linux-header-4.7* linux-image-4.7*

sudo update-grub

Теперь ваша система вернулась к прежнему состоянию. Вы можете попробовать устанавливать более старую версию ядра или попробовать еще раз.

Обновление ядра Linux до 4.4 в CentOS

А теперь давайте рассмотрим как обновить ядро Linux самой новой версии в CentOS. Инструкция проверена на CentOS 7, но скорее всего, будет работать и на RedHat 7, Fedora и других подобных дистрибутивах.

Как правило, новые ядра не включены в официальные репозитории CentOS, поэтому чтобы получить последнюю стабильную версию нам необходимо будет добавить репозиторий ELRepo. Это репозиторий коммерческих пакетов (Enterprise Linux Packages) он также поддерживается в RedHat и Fedora.

Для добавления репозитория выполните следующие действия:

Сначала необходимо импортировать ключ:

rpm —import https://www.elrepo.org/RPM-GPG-KEY-elrepo.org

Добавляем репозиторий и необходимые компоненты в RHEL/Scientific Linux/CentOS-7:

rpm -Uvh http://www.elrepo.org/elrepo-release-7.0-2.el7.elrepo.noarch.rpm

yum install yum-plugin-fastestmirror

В Fedora 22 и выше:

 $ rpm -Uvh http://www.elrepo.org/elrepo-release-7.0-2.el7.elrepo.noarch.rpm

dnf install yum-plugin-fastestmirror

В CentOS 6

rpm -Uvh http://www.elrepo.org/elrepo-release-6-6.el6.elrepo.noarch.rpm

yum install yum-plugin-fastestmirror

В CentOS 5

rpm -Uvh http://www.elrepo.org/elrepo-release-5-5.el5.elrepo.noarch.rpm

 yum install yum-plugin-fastestmirror

Готово, теперь посмотрим текущую версию ядра:

uname -r

3.10.0-123.9.3.el7.x86_64

Можем устанавливать самую новую версию ядра Linux командой:

yum —enablerepo=elrepo-kernel install kernel-ml

Пакет kernel-ml, это текущий стабильный mainline релиз, на данный момент, это 4.6.

После того как установка нового ядра Linux завершена, можете перезагружать систему. Обновление ядра до 4.6 в CentOS завершено.

Если после перезагрузки у вас возникли какие-либо проблемы с новым ядром, просто удалите его с помощью команды:

yum remove kernel-ml -y

И перезагрузите компьютер, чтобы вернуть систему к прежнему состоянию.

Выводы

Источник: https://losst.ru/obnovlenie-yadra-linux-do-4-4

Руководство по созданию ядра для x86-системы. Часть 1. Просто ядро

Как поменять ядро системы

Перевод статьи «Kernel 101 – Let’s write a Kernel»

Рассказывает Arjun Sreedharan 

Давайте напишем простое ядро, которое можно загрузить при помощи бутлоадера GRUB x86-системы. Это ядро будет отображать сообщение на экране и ждать. 

Как загружается x86-система?

Прежде чем мы начнём писать ядро, давайте разберёмся, как система загружается и передаёт управление ядру.

В большей части регистров процессора при запуске уже находятся определённые значения. Регистр, указывающий на адрес инструкций (Instruction Pointer, EIP), хранит в себе адрес памяти, по которому лежит исполняемая процессором инструкция.

EIP по умолчанию равен 0xFFFFFFF0. Таким образом, x86-процессоры на аппаратном уровне начинают работу с адреса 0xFFFFFFF0. На самом деле это — последние 16 байт 32-битного адресного пространства.

Этот адрес называется вектором перезагрузки (reset vector).

Теперь карта памяти чипсета гарантирует, что 0xFFFFFFF0 принадлежит определённой части BIOS, не RAM. В это время BIOS копирует себя в RAM для более быстрого доступа. Адрес 0xFFFFFFF0 будет содержать лишь инструкцию перехода на адрес в памяти, где хранится копия BIOS.

Так начинается исполнение кода BIOS. Сперва BIOS ищет устройство, с которого можно загрузиться, в предустановленном порядке. Ищется магическое число, определяющее, является ли устройство загрузочным  (511-ый и 512-ый байты первого сектора должны равняться 0xAA55).

Когда BIOS находит загрузочное устройство, она копирует содержимое первого сектора устройства в RAM, начиная с физического адреса 0x7c00; затем переходит на адрес и исполняет загруженный код. Этот код называется бутлоадером.

Бутлоадер загружает ядро по физическому адресу 0x100000. Этот адрес используется как стартовый во всех больших ядрах на x86-системах.

Все x86-процессоры начинают работу в простом 16-битном режиме, называющимся реальным режимом. Бутлоадер GRUB переключает режим в 32-битный защищённый режим, устанавливая нижний бит регистра CR0 в 1. Таким образом, ядро загружается в 32-битном защищённом режиме.

Заметьте, что в случае с ядром Linux GRUB видит протоколы загрузки Linux и загружает ядро в реальном режиме. Ядро самостоятельно переключается в защищённый режим.

Что нам нужно?

  • x86-компьютер;
  • Linux;
  • ассемблер NASM;
  • gcc;
  • ld (GNU Linker);
  • grub;

Исходники можно найти на GitHub.

Задаём точку входа на ассемблере

Как бы не хотелось ограничиться одним Си, что-то придётся писать на ассемблере. Мы напишем на нём небольшой файл, который будет служить исходной точкой для нашего ядра. Всё, что он будет делать — вызывать внешнюю функцию, написанную на Си, и останавливать поток программы.

Как же нам сделать так, чтобы этот код обязательно был именно исходной точкой?

Мы будем использовать скрипт-линковщик, который соединяет объектные файлы для создания конечного исполняемого файла. В этом скрипте мы явно укажем, что хотим загрузить данные по адресу 0x100000.

Вот код на ассемблере:

;;kernel.asmbits 32 ;nasm directive — 32 bitsection .text global startextern kmain ;kmain is defined in the c file start: cli ;block interrupts mov esp, stack_space ;set stack pointer call kmain hlt ;halt the CPU section .bssresb 8192 ;8KB for stackstack_space:

Первая инструкция, bits 32, не является x86-ассемблерной инструкцией. Это директива ассемблеру NASM, задающая генерацию кода для процессора, работающего в 32-битном режиме. В нашем случае это не обязательно, но вообще полезно.

Со второй строки начинается секция с кодом.

global — это ещё одна директива NASM, делающая символы исходного кода глобальными. Таким образом, линковщик знает, где находится символ start — наша точка входа.

kmain — это функция, которая будет определена в файле kernel.c. extern значит, что функция объявлена где-то в другом месте.

Затем идёт функция start, вызывающая функцию kmain и останавливающая процессор инструкцией hlt. Именно поэтому мы заранее отключаем прерывания инструкцией cli.

В идеале нам нужно выделить немного памяти и указать на неё указателем стека (esp). Однако, похоже, что GRUB уже сделал это за нас.

Тем не менее, вы всё равно выделим немного места в секции BSS и переместим на её начало указатель стека. Мы используем инструкцию resb, которая резервирует указанное число байт.

Сразу перед вызовом kmain указатель стека (esp) устанавливается на нужное место инструкцией mov.

Ядро на Си

В kernel.asm мы совершили вызов функции kmain(). Таким образом, наш “сишный” код должен начать исполнение с kmain():

/** kernel.c*/void kmain(void){ const char *str = «my first kernel»; char *vidptr = (char*)0xb8000; //video mem begins here. unsigned int i = 0; unsigned int j = 0; /* this loops clears the screen * there are 25 lines each of 80 columns; each element takes 2 bytes */ while(j < 80 * 25 * 2) { /* blank character */ vidptr[j] = ' '; /* attribute-byte - light grey on black screen */ vidptr[j+1] = 0x07; j = j + 2; } j = 0; /* this loop writes the string to video memory */ while(str[j] != '\0') { /* the character's ascii */ vidptr[i] = str[j]; /* attribute-byte: give character black bg and light grey fg */ vidptr[i+1] = 0x07; ++j; i = i + 2; } return;}

Всё, что сделает наше ядро — очистит экран и выведет строку “my first kernel”.

Сперва мы создаём указатель vidptr, который указывает на адрес 0xb8000. С этого адреса в защищённом режиме начинается “видеопамять”. Для вывода текста на экран мы резервируем 25 строк по 80 ASCII-символов, начиная с 0xb8000.

Каждый символ отображается не привычными 8 битами, а 16. В первом байте хранится сам символ, а во втором — attribute-byte. Он описывает форматирование символа, например, его цвет.

Для вывода символа s зелёного цвета на чёрном фоне мы запишем этот символ в первый байт и значение 0x02 во второй. 0 означает чёрный фон, 2 — зелёный цвет текста.

Вот таблица цветов:

0 — Black, 1 — Blue, 2 — Green, 3 — Cyan, 4 — Red, 5 — Magenta, 6 — Brown, 7 — Light Grey, 8 — Dark Grey, 9 — Light Blue, 10/a — Light Green, 11/b — Light Cyan, 12/c — Light Red, 13/d — Light Magenta, 14/e — Light Brown, 15/f – White.

В нашем ядре мы будем использовать светло-серый текст на чёрном фоне, поэтому наш байт-атрибут будет иметь значение 0x07.

В первом цикле программа выводит пустой символ по всей зоне 80×25. Это очистит экран. В следующем цикле в “видеопамять” записываются символы из нуль-терминированной строки “my first kernel” с байтом-атрибутом, равным 0x07. Это выведет строку на экран.

Связующая часть

Мы должны собрать kernel.asm в объектный файл, используя NASM; затем при помощи GCC скомпилировать kernel.c в ещё один объектный файл. Затем их нужно присоединить к исполняемому загрузочному ядру.

Для этого мы будем использовать связывающий скрипт, который передаётся ld в качестве аргумента.

/** link.ld*/OUTPUT_FORMAT(elf32-i386)ENTRY(start)SECTIONS { . = 0x100000; .text : { *(.text) } .data : { *(.data) } .bss : { *(.bss) } }

Сперва мы зададим формат вывода как 32-битный Executable and Linkable Format (ELF). ELF — это стандарный формат бинарных файлов Unix-систем архитектуры x86.

 ENTRY принимает один аргумент, определяющий имя символа, являющегося точкой входа. SECTIONS — это самая важная часть. В ней определяется разметка нашего исполняемого файла.

Мы определяем, как должны соединяться разные секции и где их разместить.

В скобках после SECTIONS точка (.) отображает счётчик положения, по умолчанию равный 0x0. Его можно изменить, что мы и делаем.

Смотрим на следующую строку: .text : { *(.text) }. Звёздочка (*) — это специальный символ, совпадающий с любым именем файла. Выражение *(.text) означает все секции .text из всех входных файлов.

Таким образом, линковщик соединяет все секции кода объектных файлов в одну секцию исполняемого файла по адресу в счётчике положения (0x100000). После этого значение счётчика станет равным 0x100000 + размер полученной секции.

Аналогично всё происходит и с другим секциями.

Grub и Multiboot

Теперь все файлы готовы к созданию ядра. Но остался ещё один шаг.

Существует стандарт загрузки x86-ядер с использованием бутлоадера, называющийся Multiboot specification. GRUB загрузит наше ядро, только если оно удовлетворяет этим спецификациям.

Следуя им, ядро должно содержать заголовок в своих первых 8 килобайтах. Кроме того, этот заголовок должен содержать 3 поля, являющихся 4 байтами:

  • магическое поле: содержит магическое число 0x1BADB002 для идентификации ядра.
  • поле flags: нам оно не нужно, установим в ноль.
  • поле checksum: если сложить его с предыдущими двумя, должен получиться ноль.

Наш kernel.asm станет таким:

;;kernel.asm ;nasm directive — 32 bitbits 32section .text ;multiboot spec align 4 dd 0x1BADB002 ;magic dd 0x00 ;flags dd — (0x1BADB002 + 0x00) ;checksum. m+f+c should be zero global startextern kmain ;kmain is defined in the c file start: cli ;block interrupts mov esp, stack_space ;set stack pointer call kmain hlt ;halt the CPU section .bssresb 8192 ;8KB for stackstack_space:

Строим ядро

Теперь мы создадим объектные файлы из kernel.asm и kernel.c и свяжем их, используя наш скрипт.

nasm -f elf32 kernel.asm -o kasm.o

Эта строка запустит ассемблер для создания объектного файла kasm.o в формате ELF-32.

gcc -m32 -c kernel.c -o kc.o

Опция “-c” гарантирует, что после компиляции не произойдёт скрытого линкования.

ld -m elf_i386 -T link.ld -o kernel kasm.o kc.o

Это запустит линковщик с нашим скриптом и создаст исполняемый файл, называющийся kernel.

Настраиваем grub и запускаем ядро

GRUB требует, чтобы имя ядра удовлетворяло шаблону kernel-. Поэтому переименуйте ядро. Своё я назвал kernel-701.

Теперь поместите его в директорию /boot. Для этого понадобятся права суперпользователя.

В конфигурационном файле GRUB grub.cfg добавьте следующее:

title myKernel root (hd0,0) kernel /boot/kernel-701 ro

Не забудьте убрать директиву hiddenmenu, если она есть.

Перезагрузите компьютер, и вы увидите список ядер с вашим в том числе. Выберите его, и вы увидите:

Это ваше ядро! В следующей части добавим систему ввода / вывода.

P.S.

  • Для любых фокусов с ядром лучше использовать виртуальную машину.
  • Для запуска ядра в grub2 конфиг должен выглядеть так:menuentry 'kernel 7001' { set root='hd0,msdos1' multiboot /boot/kernel-7001 ro}
  • если вы хотите использовать эмулятор qemu, используйте:qemu-system-i386 -kernel kernel

Telegram-канал про новости технологий, которые влияют на каждого из нас: @your_tech

Источник: https://tproger.ru/translations/lets-write-a-kernel-1/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: