Как поменять рулевой наконечник на Ваз 2110

Содержание
  1. Рулевые наконечники ваз 2110: как заменить самостоятельно
  2. Проверяем наконечники
  3. Инструмент для замены
  4. Порядок действий  при замене наконечника рулевой тяги
  5. Ваз 2110: замена рулевых наконечников
  6. Диагностируем неисправности рулевых наконечников ВАЗ 2110
  7. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками, пошаговая инструкция
  8. Установка нового рулевого наконечника ВАЗ 2110, ключевые моменты
  9. Как успешно произвести замену рулевых наконечников ВАЗ 2110, как заменить на видео
  10. Что выбрать?
  11. Когда нужно проводить замену?
  12. Когда менять
  13. Признаки поломки
  14. Необходимый инструментарий 
  15. Как поменять: пошаговая инструкция с фото
  16. Как заменить (подсказка на видео)
  17. Как определить поломку?
  18. Проверка
  19. Снятие рулевых наконечников
  20. Установка рулевых наконечников
  21. Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110
  22. Замена
  23. Основные принципы замены рулевых наконечников ВАЗ 2110
  24. Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников
  25. Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110
  26. Замена рулевых наконечников на ваз 2110 своими руками
  27. Выбираем рулевые наконечники
  28. Сроки проведения замены
  29. Возможность определения поломки
  30. Проведение диагностики и замена рулевых наконечников
  31. Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Рулевые наконечники ваз 2110: как заменить самостоятельно

Как поменять рулевой наконечник на Ваз 2110

Рулевой наконечник ваз 2110

Если вы стали замечать, что вам тяжелее управлять автомобилем, слышится глухой звук при поворотах, отдается в руль каждая неровность дороги. Возможно, необходима замена рулевого наконечника ваз 2110, а то и нескольких сразу.Исправны ли наконечники, либо уже выработали свой ресурс — вам лучше убедиться самостоятельно.

Заменить рулевые наконечники вы так же сможете своими руками!В автосервисе вам, конечно, все заменят, однако, могут заменить совершенно исправные, воспользовавшись вашей некомпетентностью, либо наоборот убеждать, что люфт допустимый и еще можно ездить и ездить! А между тем многие даже не задумываются над тем, какова цена такой «экономии» и чем может грозить даже частичная потеря управляемости автомобилем,поэтому действуйте самостоятельно, а наша инструкция вам поможет.

Проверяем наконечники

И так вы счастливый владелец ваз 2110, как проверить рулевой наконечник:

  • Загоните ваш автомобиль на яму либо эстакаду
  • Затормозите стояночным (ручным) тормозом
  • Выключите зажигание
  • Попросите, кого ни будь (лучше друга или знакомого) покрутить руль вправо – влево
  • Сами в это время залезаете под машину и руками держитесь за рычаг колесной стойки с наконечником
  •  Если люфт имеется – вы его обязательно почувствуете
  • Таким же образом проверьте все остальные наконечники
  • Если вдруг люфты не обнаружены, тогда ищите другую причину стуков  и плохой управляемости (например, люфт и стуки в рулевой рейке)

Чтобы прояснить вопрос о «допустимых» люфтах отвечаем – его вообще не должно быть! Наличие люфта, говорит о необходимости заменить рулевой наконечник ваз 2110.

Чтобы понять принцип работы, причины выхода из строя и так же недопустимость люфтов, рассмотрим устройство.
Любой рулевой наконечник состоит из таких частей:

  • корпус наконечника с полуосью
  • крышка корпуса, которая закрывает устройство от попадания мусора и повреждений
  • шаровый палец с резьбой на нем
  • гайка пальца с прорезью под шплинт
  • тефлоновый вкладыш, который обеспечивает удержание (фиксацию) и перемещение шарового пальца
  • неопреновый (резиновый) чехол, он же пыльник, который защищает механизм и корпус от грязи и мусора со стороны пальца
  • эластичное кольцо, которое удерживает чехол на пальце
  • пружина самого чехла для закрепления кромки его на корпусе

Исправный рулевой наконечник не имеет люфта (если новый наконечник имеет люфт, значит он бракованный), шаровый палец его очень плотно прижимается тефлоновым вкладышем, расположенным в корпусе.

В процессе эксплуатации происходит износ(истирание, выработка) вкладыша, палец постепенно начинает свободно перемещаться, поэтому появляется люфт, который неизбежно ухудшает управляемость автомобиля.

Поэтому, в случае износа вкладыша необходима срочная замена рулевого наконечника на ваз 2110.

Инструмент для замены

 Вам потребуются:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 13 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Съемник
  • Жидкий ключ, на всякий случай
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)
  • Новые наконечники и новые шплинты

Порядок действий  при замене наконечника рулевой тяги

Учитывая, что от исправной работы каждой из деталей рулевого управления зависит ваша жизнь и безопасность, при появлении малейших  признаков неисправности, следует срочно приступать к проверке, а при выявлении неисправностей не стоит затягивать с ремонтом.

Сами рулевые наконечники являются расходным материалом, поэтому при появлении люфта их  следует просто заменить (целиком). Исключением являются модели автомашин, для которых разработаны наконечники, подлежащие ремонту.В таких наконечниках заменяют стершийся вкладыш на новый.

И для замены, и для ремонта наконечник обязательно необходимо снять.

Работу выполняем в таком порядке:

  • Установив автомобиль на яме, при помощи баллонного ключа и домкрата снимаем соответствующее переднее колесо.
  •  Очищаем гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному рычагу, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью типа WD-40 (жидким ключом), чтобы легче отвернуть гайку.
  • Немного подождем, чтоб соединение откисло
  • Вынимаем шплинт и откручиваем гайку пальца

Откручиваем гайку рулевого наконечника

  • Выпрессовываем палец при помощи съемника и отсоединяем его (палец) от поворотного рычага

Выпрессовываем палец при помощи съемника

Если вдруг съемника под рукой нет:

  •  гайку отворачивайте не до конца
  •  вставляйте монтажную лопатку (монтировку) между рулевой тягой и самим рычагом стойки в распор
  •  молотком наносите удары строго по торцу рычага

Выпрессовываем палец при помощи молотка и монтировки

  • Затем выкручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги
  •  Откручиваем наконечник с тяги, считая при этом количество оборотов. Это вам поможет сохранить приблизительное схождение колес при установке нового наконечника

Откручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги

Скручиваем сам наконечник с тяги, считая обороты

  • Устанавливаем наконечник в обратном порядке

Внимание: Прежде чем затягивать болт крепления наконечника и тем самым запрессовать шарнир наружного наконечника непременно убедитесь, чтобы плоскость а (фото внизу) шарнира была параллельна поверхности б (фото внизу) поворотного рычага. Если плоскости не параллельны, необходимо выставить шарнир соответственно

Убедитесь в параллельности осей a  и b

  • Затягиваем гайку пальца динамометрическим ключом с соответствующим моментом
  •  Затем доверните ее немного, до совпадения с ближайшей прорезью гайки под шплинт
  • Проверяем после установки наконечника и регулируем при необходимости углы установки (развала, схождения) колес

Теперь вы сможете самостоятельно заменить на ваз 2110 рулевой наконечник. Чтобы понять и прояснить для себя некоторые моменты снятия и установки посмотрите видео.

Источник: https://MasteraVaza.ru/rulevoe/rulevye-nakonechniki-rulevoe/rulevye-nakonechniki-vaz-2110-486

Ваз 2110: замена рулевых наконечников

Как поменять рулевой наконечник на Ваз 2110

Наконечники рулевой тяги являются деталью с высокой степенью износа в процессе эксплуатации. Это означает, что их выход из строя лишь вопрос времени. От состояния наконечников напрямую зависит комфорт и безопасность управления транспортным средством. Потому навык правильного диагностирования неисправности крайне важен для любого водителя ВАЗ 2110.

Продолжительность жизни изделия напрямую зависит от стиля вождения. Чем более агрессивна манера управления авто — тем сильнее страдают рулевые наконечники. Шарнирный механизм детали требует тщательной смазки, сильно подвержен коррозии и закоксовыванию в случае разрушения резинового пыльника. Поломавшийся уже через 40 тысяч километров пробега авто наконечник — это нормально.

Диагностируем неисправности рулевых наконечников ВАЗ 2110

Стоит понимать, благодаря исправной и правильной работе изделия обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге, комфорт передвижения и нормальная управляемость транспортным средством. Наконечники отвечают за правильную установку развал-схождения ВАЗ-2110, а значит, что и за равномерность износа шин, влияют на техническое состояние передней подвески в целом.

Диагностика наконечников рулевых

Как правило, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 дает о себе знать следующим образом:

  • первым звоночком становятся характерные шумы и постукивания в подвеске автомобиля. Они могут быть как с одной стороны от переднего колеса, так и с обеих одновременно. Обычно стук усиливается на поворотах;
  • естественно, затрудняется управление транспортным средством и комфорт вождения в целом.

Диагностировать неисправность наконечника на ВАЗ 2110 вполне можно своими силами буквально за пару минут. Для чего выкручиваем руль автомобиля в крайнее левое или правое положение. В первом случае удобно будет наблюдать состояние правого рулевого наконечника, а в случае поворота руля вправо — допускается возможность осмотра левого.

Первым делом проверяется состояние визуальным осмотром. Если резиновый пыльник поврежден — это почти стопроцентная гарантия поломанного наконечника и высохшей смазки шарнира. Вероятнее всего, по этой причине он уже давно забит дорожной пылью, закис и подвергся коррозии — замена крайне необходима.

Если с пыльником все нормально — проверяется люфт шарнирного соединения в изделии, являющегося причиной повышенных стуков при работе автомобиля.

Для этого машина слегка поддомкрачивается со стороны диагностируемого рулевого наконечника ВАЗ 2110 и вручную, подергиванием, проверяется степень свободы шарнира в детали.

Если имеет место заметный люфт — придется снимать колесо и менять наконечник.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками, пошаговая инструкция

Если с причиной неисправности уже определились — самое время приступить к ремонту. Можно неплохо сэкономить, поменяв деталь самостоятельно. Делается это весьма быстро.

При должном темпе работы вполне можно управится за какие-то пол часа. Однако, позже все равно придется ехать на развал-схождение для калибровки установочных углов положения автомобильных колес.

Своими руками без специального стенда тут уже, увы, ничего не сделаешь.

В первую очередь на стоячем автомобиле срываются болты крепления колеса и затем автомобиль поднимается домкратом со стороны заменяемого рулевого наконечника. Открутив колесо, правильно будет положить его под днище автомобиля для перестраховки домкрата. Далее правильная последовательность работ следующая:

  1. 1.Расшплинтовываем и откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца ключом на “19”. Хорошим помощником в деле борьбы с закисшими болтовыми соединениями окажется проникающая смазка (та же WD-40 либо ее аналог). Желательно предварительно щеткой с жестким ворсом очистить сам наконечник и поворотный кулак стойки от пыли и грязи;

Демонтаж и снятие рулевого механизма

  1. 2. Далее выкручивается стяжной болт крепления изделия к рулевой тяге;
  1. 3. В дальнейшем правильно будет использовать специальный съемник для рулевого наконечника ВАЗ 2110. Кустарный способ съема при помощи ломика и молотка может оказаться чреват повреждением рулевой тяги, следует быть крайне осторожным. Лучше всего, все же, купить вышеупомянутый съемник для шаровых опор и использовать его;
  1. 4. Проворачивая рулевой наконечник вправо, откручиваем его с резьбы рулевой тяги. Считаем количество оборотов (это нам поможет хотя бы приблизительно сохранить настройку развал-схождения при установке новой детали).

Установка нового рулевого наконечника ВАЗ 2110, ключевые моменты

Как уже говорилось в предыдущих разделах, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 сбивает настройку развал-схождения на вашем автомобиле. Дабы хоть как-то сохранить его мы советовали вам считать количество оборотов установки изделия на рулевую тягу. С этой же целью новый наконечник ВАЗ 2110 необходимо покупать полностью аналогичный вышедшему из строя.

Перед установкой детали на автомобиль также проверяется количество смазки в шарнирном соединении изделия. Жалеть ее ни в коем случае не стоит. Затем пыльник плотно устанавливается на место, защищая шарнир, и наконечник накручивается обратно на рулевую тягу с фиксированным количеством оборотов, которое мы считали ранее при демонтаже.

Делая все согласно инструкции завода-изготовителя, стоит не забывать про момент затяжки болтовых соединений. В этом вам поможет специальный динамометрический ключ. Работать с ним предельно просто. Регламентируемые же усилия натяжения согласно официальной инструкции следующие:

  • для закрепления шарового пальца тяги от 27 до 33 Н;
  • стяжной болт затягивается с усилием от 19 до 30 Н.

Если подобного рода ключа у вас нет — ничего страшного от этого не случится. Главное затягивать без лишнего фанатизма, но и достаточно прочно.

Помним про то, что после окончания работ крайне желательно посетить СТО для настройки развал-схождения. Количество оборотов — весьма приблизительная мера измерения.

Даже один миллиметр разницы в установке старой и новой детали могут существенно повлиять на конечный результат.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/vaz-2110-zamena-rulevyx-nakonechnikov.html

Как успешно произвести замену рулевых наконечников ВАЗ 2110, как заменить на видео

Как поменять рулевой наконечник на Ваз 2110

Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги ВАЗ-2110, нужно выбрать подходящий. В продаже имеется два вида изделий:

  1. Заводские оригинальные, имеющие довольно хорошее качество, они полностью соответствуют конструкции машины.
  2. Контрактные изделия могут производить различные заводы, из-за этого очень сильно отличается качество. Можно найти на рынке как хороших производителей, так и плохих. Стоимость изделий несколько выше, нежели у отечественных производителей.

Что касается конкретных производителей, то нужно отталкиваться от того, какие у вас предпочтения. У продукции всех заводов имеются свои недостатки и преимущества. Но обязательно нужно выбирать наконечники, у которых очень хорошее качество пыльников. Как правило, это самые уязвимые его элементы.

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчастиОсобенности
Заводские оригиналыНеплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.
Импортные, изготовленные по контрактуПроизводители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Когда нужно проводить замену?

Рулевые тяги имеют очень высокий ресурс, менять их необходимо крайне редко. Намного чаще производят замену рулевых наконечников ВАЗ-2110. Своими руками эту процедуру сможет выполнить любой водитель, который знаком с конструкцией автомобиля.

Примерный ресурс наконечника составляет 40000 км пробега. Но это средний показатель, он зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также от других моментов. На износ рулевой системы могут повлиять такие факторы:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Изначальное качество элементов.
  3. Качество дорожного покрытия, скорость движения.
  4. Стиль езды водителя.

Все эти факторы влияют на ресурс рулевых наконечников, устанавливаемых на автомобиль ВАЗ-2110.

Прежде чем проводить замену пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2110, либо всего шарнирного соединения, необходимо провести диагностику. Для этого вам потребуется:

  1. Оценить состояние механизма. Чтобы это сделать, вам потребуется до упора вывернуть руль сначала в правую сторону. В таком положении вы сможете осмотреть состояние левого наконечника. Чтобы проверить правые, необходимо повернуть руль влево до упора.
  2. Внимательно осмотреть пыльник. Он находится непосредственно на шарнирном пальце наконечника. Если имеются трещины или разрывы, то обязательно нужно заменить его.
  3. В том случае, если не провести вовремя замену пыльника, то через трещины начнёт попадать грязь, и в итоге шарнирное соединение намного быстрее разрушится.
  4. Приподнимите диагностируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Необходимо добиться того, чтобы колесо было подвешено. Взявшись руками за рулевой наконечник, необходимо подергать из стороны в сторону. Если появляется люфт, то обязательно проведите замену элемента.

Желательно устанавливать сразу два наконечника на левой и правой сторонах. Только в этом случае вы сможете обеспечить максимальную эффективность ремонта.

Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:

  • Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
  • Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
  • Затруднённое управление машиной в поворотах.
  • Неравномерный износ правой и левой передних шин.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Первое, что стоит проверить, — в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.

Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Резиновый пыльник

Необходимый инструментарий 

Для замены наконечников рулевых тяг понадобятся:

  • Специальный съёмник для шаровых опор.
  • Накидной ключ на 19.
  • Ключ гаечный динамометрический.
  • Молоток.
  • Гаечный ключ на 13.
  • Ключи на 27 и 24.
  • Домкрат
  • Проникающая смазка

Как поменять: пошаговая инструкция с фото

  1. Передние колёса автомашины должны быть вывешены и сняты. Далее на стойке левого поворотного кулака ключом на 19 снять фиксирующую гайку.

    Шаг первый. Снимаем гайку 19 мм

  2. Ослабить стяжной болт крепления наконечника к рулевой тяге. Перед этим лучше нанести на него проникающую смазку.

    Ослабляем стяжной болт на поворотном кулаке

  3. Используя съёмник или молоток, нужно вытащить либо аккуратно выбить палец шаровой опоры из поворотного кулака стойки.

    Шаг 3. Выбиваем палец наконечника тяги из поворотного кулака

  4. Далее вытащить палец вместе с наконечником из поворотного кулака.

    Предпоследний шаг. Освобождаем рулевой наконечник

  5. Осталось открутить сам наконечник. Для этого нужно повернуть его 18 раз по часовой стрелке.

Сборка производится в обратной последовательности. Подобные же действия следует провести и с другой стороны авто.

Как заменить (подсказка на видео)

Проверка правильной работы рулевого управления должна стать обязательной для каждого автовладельца, так как она серьёзно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Помимо неисправности рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать износ рулевых наконечников.

Как определить поломку?

Если вы обнаружили признаки поломки наконечников рулевых тяг, то обязательно попытайтесь устранить неисправность. Если этого не сделать вовремя, то ресурс элементов уменьшится в несколько раз. Основные признаки поломки:

  1. Сложное управление автомобилем, ярко это выражается во время прохождения резких поворотов.
  2. Неравномерный износ протектора шин.
  3. Посторонние звуки во время движения автомобиля. Доноситься они могут как с обеих сторон одновременно, так и с одной.

Обязательно нужно проверить работу наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110, замену производить только после диагностики. Аналогичные симптомы могут появиться и при выходе из строя других элементов подвески автомобиля.

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Снятие рулевых наконечников

Выполнить замену рулевых наконечников ВАЗ-2110 без развала довольно сложно, процедуру регулировки всё равно придётся проделать. Для работы вам потребуется наличие таких инструментов, как:

  1. Комплект рулевых наконечников.
  2. Проникающая смазка WD-40. В случае, если такой нет, подойдет тормозная жидкость.
  3. Набор накидных ключей и торцевых головок с трещоткой.
  4. Плоскогубцы.
  5. Металлическая щетка.
  6. Специальный съемник для наконечников тяг ВАЗ-2110 и подобных моделей.

Желательно применять при работе только съёмник, извлечь шарнир при помощи монтажной лопатки или ломика довольно проблематично. Снятие рулевого наконечника тяги выполняется таким образом:

  1. Ремонтируемая сторона автомобиля поднимается при помощи домкрата, предварительно ослабляются болты крепления колеса.
  2. Снимается колесо.
  3. Зачищается место стыка поворотного кулака и наконечника тяги.
  4. В том случае, если слишком много загрязнения, необходимо воспользоваться проникающей смазкой.
  5. Извлеките шплинт, которым зафиксировано соединение.
  6. Выкрутите гайку при помощи ключа на «19».
  7. Установите съемник и извлеките шарнир из отверстия в поворотном кулаке.

Желательно, прежде чем извлекать шарнир, выкрутить гайки, которыми стопорится наконечник на тяге.

Установка рулевых наконечников

Для того чтобы обеспечить максимально точное схождение передних колес, необходимо подсчитать, на какое количество оборотов закручен старый рулевой наконечник. Но в этом случае вы сможете только грубо установить схождение. Более точную регулировку можно выполнить лишь на специальных стендах. Установка наконечников выполняется в таком порядке:

  1. Установите новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние от сгона до центра наконечника было таким же, как и на старом элементе.
  2. Палец шарнира необходимо вставить в отверстии поворотного кулака.
  3. Закрутите гайку и зафиксируйте ее при помощи шплинта.
  4. Затяните все резьбовые соединения.

Обязательно после замены рулевых наконечников ВАЗ-2110 провести процедуру регулировки развала и схождения передних колес. Самостоятельно выполнить это довольно сложно, лучше воспользоваться услугами автомастерских.

Источник: https://AutomobilGroup.ru/instruktsiya/zamena-rulevykh-nakonechnikov-foto-instruktsiya-pomenyat-rulevye-nakonechniki/

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Как поменять рулевой наконечник на Ваз 2110

  1. Что выбрать?
  2. Когда менять
  3. Признаки поломки
  4. Диагностика неисправности
  5. Замена

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

 Загрузка …

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/217-zamena-rulevyh-nakonechnikov.html

Основные принципы замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

Как поменять рулевой наконечник на Ваз 2110

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 проводится через каждые 38000 км, пройденных автомобилем. Это слабое место описываемой модели авто. Рулевое управление ВАЗ 21110 состоит из двух компонентов — тяги и наконечников.

Первая деталь портится очень редко, а вот вторая чаще всего нуждается в замене. Надо своевременно браться за это дело, что позволит не только сэкономить финансовые средства, но и предотвратить крупные неприятности.

Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников

Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.

Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:

  • на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
  • при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
  • при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.

Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески.

На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.

Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево. При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги.

При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.

Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.

Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110

Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.

До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.

  1. Тормозная жидкость.
  2. Новые тяги и наконечники.
  3. Съемник.
  4. Молоток и ломик.
  5. Металлическая щетка.
  6. Гаечные ключи на 13, 19, 22.
  7. Рулетка или линейка.

Этапы замены наконечников.

  1. Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
  2. Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
  3. Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
  4. Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
  5. Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
  6. Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
  7. Колесо ставят на место и опускают машину.
  8. Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
  9. После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.

Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/zamena-rulevyih-nakonechnikov.html

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 своими руками

Как поменять рулевой наконечник на Ваз 2110

Рулевые наконечники на ВАЗ 2110 требуют замены после того, как автомобиль пройдет 40 тыс. км. Иногда делать это необходимо чаще, особенно в тех случаях, когда данный механизм имеет повреждения.

Для профилактики поломок требуется постоянный контроль состояния рулевого механизма. Слабое звено здесь представлено наконечниками. С их помощью поворотные кулаки стоек амортизации соединяются с тягами.

Надо сказать, что такие элементы стоят недорого, но при желании вполне возможна замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками.

Выбираем рулевые наконечники

Перед проведением замены необходимо выбрать подходящий вариант рулевых наконечников.

Автомобилист имеет возможность приобрести изделие двух видов:

  • Оригинальный заводской вариант. Такие изделия обладают достаточно хорошим качеством и полностью соответствуют конструктивным особенностям автомобиля.
  • Изделия, изготовленные по контракту. Они выпускаются различными заводами и отличаются друг от друга по качеству. Автолюбитель может столкнуться, как с хорошими, так и плохими производителями.

Любой автомобилист при выборе руководствуется собственными предпочтениями. Любое изделие обладает, как преимуществами, так и своими недостатками. При выборе наконечников рулевой тяги ВАЗ 2110 предпочтение следует отдавать таким изделиям, которые обладают хорошим качеством пыльников, поскольку это считается самым уязвимым местом.

Сроки проведения замены

Рулевые тяги обладают достаточно высоким ресурсом и требуют крайне редкой замены. Гораздо чаще на ВАЗ 2110 требуется менять рулевые наконечники. Если водителю знакома конструкция автомобиля, то он может это сделать вполне самостоятельно.

Приблизительным ресурсом наконечника является пробег в 40 тысяч километров. Разумеется, отклонения могут быть в любую сторону и зависит это от условий эксплуатации автомобиля.

Изнашивается рулевая система под влиянием следующих факторов:

  1. Эксплуатационные условия авто.
  2. Каким качеством изначально обладают элементы.
  3. Степень износа может определяться качеством дорожного покрытия и скоростью передвижения автомобиля.
  4. На это влияние оказывает даже стиль, который при езде предпочитает водитель.

Возможность определения поломки

Если появились прямые подозрения того, что поломались рулевые тяги, ситуация подлежит немедленному исправлению. Если упустить время и затянуть с исправлением дефекта, то это приведет к значительному сокращению величины ресурса.

О неисправности могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Автомобилем стало управлять очень сложно. Особенно это актуально при резких поворотах.
  • Неравномерно изнашиваются протекторы шин.
  • При движении автомобиля отмечается появление посторонних звуков. Они присутствуют с одной или обеих сторон.

Менять рулевые тяги необходимо только после проведения диагностики, поскольку, если неисправны другие элементы подвески, то могут отмечаться аналогичные признаки.

Проведение диагностики и замена рулевых наконечников

Для этого потребуется осуществить следующие мероприятия:

  1. Оценка того состояния, в котором находится механизм. Для этого до упора выворачивается руль право. Так будет легче осмотреть левый наконечник. Для осмотра правого наконечника руль поворачивается влево.
  2. Пыльник подвергается внимательному осмотру. Замена потребуется при наличии трещин и разрывов.
  3. Если пыльник не заменить, то в шарнирное соединение будет проникать грязь.
  4. Одна сторона автомобиля поднимается домкратом. Рулевой наконечник двигают в разные стороны. При обнаружении люфта, проводится замена.

Желательно сразу заменить наконечники с обеих сторон. Только в этом случае можно добиться эффективности ремонта.

Если возникает необходимость в проведении коррекционных мероприятий при возникновении поломки, резонным для любого автомобилиста будет вопрос о том, как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110?

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Вначале их необходимо снять. При этом имеет место следующий алгоритм действий:

  • Ремонт стороны автомобиля проводится при помощи домкрата. При этом предварительно необходимо ослабить болты, которыми крепятся колеса.
  • Далее потребуется снять колесо.
  • Необходимо защитить то месту, где стыкуется поворотный кулак и наконечник тяги.
  • Если загрязнений много, то необходимо применить смазку.
  • Извлекается шплинт, фиксирующий соединение.
  • Используя ключ на «19», выкручивают гайку.
  • Устанавливают съемник и извлекают шарнир, что находится в отверстии поворотного кулака.

Предварительно выкручивают гайки, что стопарят наконечник на тяге.

Затем производят установку рулевых наконечников. Действия выполняют с соблюдением следующего порядка:

  1. Устанавливают новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние о сгона до центра наконечника было таким же, что и при существовании старого наконечника.
  2. Шарнирный палец вставляют в отверстие, что находится в поворотном кулаке.
  3. Гайка закручивается, а ее фиксация осуществляется шплинтом.
  4. Далее необходимо затянуть все резьбовые соединения.

После того, как будет проведена замена рулевых тяг, обязательно проводится регулировка развала и схождения передних колес. Но сделать это самостоятельно довольно проблематично. Поэтому лучше обратиться в автосервис.

Нетрудно видеть, что замену рулевых тяг можно вполне провести самостоятельно.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-rulevyh-nakonechnikov-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: