Как поменять свечи в машине

Содержание
  1. Замена свечей в авто своими руками: инструкция
  2. Виды свечей в автомобиле
  3. Замена свечей зажигания
  4. Причины
  5. Инструкция замены свечей зажигания
  6. Свечи накаливания: причины и инструкция замены
  7. Признаки неисправности
  8. Замена свечей накаливания
  9. Как правильно поменять свечи зажигания. Советы по замене свечей
  10. Признаки и причины неисправности свечей
  11. Причины неисправностей
  12. Замена свечей
  13. Как заменить свечу зажигания
  14. Основные дефекты свечей
  15. Как правильно заменить свечи зажигания?
  16. Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция
  17. Итак, приступим к пошаговой инструкции замены свечей зажигания.
  18. Полезные советы по замене свечей зажигания
  19. Будьте внимательны!
  20. Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция
  21. Первый шаг
  22. Вторая стадия. Подготовка инструментария
  23. Третья стадия
  24. Устранение старых деталей
  25. Как снять свечи зажигания
  26. Этап второй. Извлечение
  27. Этап третий. Очистка
  28. Монтаж новых изделий
  29. Процедуры замены свечей
  30. Важные рекомендации
  31. Прочие нюансы

Замена свечей в авто своими руками: инструкция

Как поменять свечи в машине

Несмотря на конструктивные различия и то, что они выполняют различные роли, запуск любого двигателя попросту немыслим без свечей накаливания или свечей зажигания. В этом материале мы подробно расскажем, когда, зачем и как заменить свечи в автомобиле своими руками

Виды свечей в автомобиле

В зависимости от типа двигателя, на автомобиль устанавливается один из двух типов свечей:

На автомобилях с бензиновым двигателем устанавливаются свечи зажигания. Принцип их работы заключается в создании искры, воспламеняющей воздушно топливную смесь в цилиндре.

В свою очередь на машинах с дизельным мотором устанавливаются свечи накаливания. Для воспламенения дизельного топлива не нужна искра, оно приходит за счёт сжатия при правильной температуре. Задача элемента накаливания создать правильную температуру в цилиндре двигателя.

Искрообразующие элементы можно разделить на следующие типы:

  • Классические свечи зажигания. Самый распространённый и самый дешёвый вид детали. Электрод выполнен из хромоникелевого сплава. Достаточно неприхотливы к качеству топлива, однако обладают низким сроком службы, порядка 25 тысяч километров.
  • Иридиевые или платиновые свечи. За счёт более продвинутых материалов отличаются колоссальным сроком службы от 75 тысяч километров для платины и более 120 тысяч для иридия. Могут похвастаться солидной ценой. Неустойчивы к загрязнению дешёвыми типами топлива.
  • Многоэлектродные элементы. За счёт наличия дополнительных электродов обладают повышенным сроком службы, порядка от 75 тысяч до 100 тысяч километров. Впрочем, за счёт того, что дополнительные электроды маскируют источник искры, при их использовании наблюдается снижение кпд.

В свою очередь, современные элементы накаливания можно разделить на два основных вида:

  • Стержневые свечи. Базовый тип детали, в котором нагревательная и регулировочная спирали заключены в термостойкий металлический стержень. Обе спирали образуют общий резистивный элемент нагревания. Благодаря различным длинам и диаметрам спиралей можно регулировать время и диапазон нагрева детали. За счёт этого обеспечивается согласование с любыми типами двигателя.
  • Керамические свечи. Нагревательная и регулирующая спираль данной детали уложена в керамической капсуле с высоким коэффициентом теплопроводности. За счёт свойств капсулы, данный тип детали обеспечивает высокую скорость нагрева и термостойкость. Помимо этого керамическая капсула предохраняет нагревательную и регулирующую спираль от негативных воздействий.

Стоит отметить, что свечи накаливания не имеют какого-либо установленного срока службы. Это связано с тем, что они активируются на короткий период времени и в целом подвергаются достаточно низкому уровню износа.

Замена свечей зажигания

Перед началом процедуры следует дать двигателю остыть на протяжении 2 — 3 часов. Проводя замену вы рискуете получить серьёзные ожоги и повредить резьбу колодцев. Непосредственно перед самой процедурой следует извлечь ключи из зажигания и откинуть отрицательные клеммы блока аккумулятора.

На большинстве автомобилей, свечи зажигания расположены в верхней части блока двигателя, прямо под декоративным кожухом. В определённых случаях они могут располагаться сбоку. На V-образных моторах, свечи разделены поровну по обе стороны двигателя.

Так или иначе их расположение можно определить по катушкам зажигания и высоковольтным проводам, подсоединённым к ним. Для того чтобы добраться до элементов зажигания зачастую достаточно демонтировать декоративный кожух.

Впрочем, в определённых случаях, как например на V-образных моторах, вам придётся демонтировать другие элементы мотора, чтобы освободить себе место.

Для замены вам понадобится:

  • Набор ключей;
  • Динамометрический ключ со сменными головками;
  • Свечной ключ на 16 с высокой головкой;
  • Растворитель WD-40;
  • Графитовая смазка;
  • Пылесос.

Причины

На деле, свечи зажигания являются крайне капризным элементом двигателя, который может выйти из строя по множеству различных причин. Будь то утечка масла или антифриза, неправильно подобранное калильное число, чересчур высокий или низкий зазор электрода, или даже некачественное топливо. И это далеко не весь список.

Основными признаками неисправности детали являются:

  • «Троение» или подёргивание мотора на низких или высоких оборотах.
  • Долго стартующий двигатель.
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ.
  • Снижение КПД двигателя;
  • Увеличенное потребление горючего.

Помимо падения ходовых характеристик и увеличения расхода топлива, неисправная деталь может привести к «детонации» двигателя. Данное явление происходит при преждевременной детонации воздушно топливной смеси в камере сгорания. В результате, компоненты мотора начинают испытывать чрезмерные тепловые и механические нагрузки.

При детонации могут деформироваться поршни, обгореть их прокладки и электроды свечи. Помимо этого, температура и ударные волны могут разрушить масляную плёнку на поверхности цилиндра, что вызывает его повышенной износ.

Распознать данный феномен можно по громкому металлическому стуку или звону, возникающему при отражении ударных волн от стенок цилиндров.

Инструкция замены свечей зажигания

Процедура замены зажигательных элементов выглядит следующим образом:

  1. Проводим предварительную подготовку и демонтируем элементы, блокирующие доступ к искрообразующим элементам.
  2. Фотографируем расположение проводов или помечаем их, чтобы не запутаться при обратной сборке.
  3. Выкручиваем крепёжные болты катушек зажигания. Обычно это болты на 10.
  4. Извлекаем катушки из свечных колодцев.
  5. Пылесосим или продуваем колодец во избежание попадания мусора и грязи в блок цилиндров.
  6. Выкручиваем старые свечи динамометрическим клюём. Если свечи прикипели, не надо прилагать чрезмерных усилий. Обработайте места состыковки растворителем WD-40 или его аналогом и оставьте их на 10-15 минут.
  7. Закручиваем новый комплект зажигательных элементов, предварительно нанеся на резьбу графитовую смазку.

Оставшуюся сборку проводим в обратном порядке.

Свечи накаливания: причины и инструкция замены

Так же как и со свечами зажигания, при замене следует дать двигателю остыть. После чего следует отсоединить клеммы аккумулятора и вытащить ключи из зажигания. Для замены понадобится аналогичный набор инструментов, включающий в себя набор ключей и шестигранников, динамометрический ключ и свечную головку на 12.

Признаки неисправности

На неисправность элемента накаливания в дизельном двигателе указывают следующие признаки:

  • Провалы в мощности на холодном моторе.
  • Выхлопные газы белого цвета.
  • Долго стартующий двигатель.

В отличие от искрообразующих элементов, неисправности свечей накаливания максимум приведут к нестабильной работе двигателя. В худшем случае движок попросту не заведётся.

Замена свечей накаливания

Замена элементов накаливания проходит по следующему алгоритму:

  1. Проводим предварительную подготовку и демонтируем детали, блокирующие доступ к элементам накаливания.
  2. Откручиваем гайки, фиксирующие наконечники высоковольтных проводов.
  3. Снимаем провода.
  4. Пылесосим, продуваем или протираем область вокруг свеч накаливания.
  5. Динамометрическим ключом выкручиваем старые свечи накаливания. Перед тем как их выкрутить, желательно обработать их стыки растворителем WD-40 или его аналогом и оставить на 15-20 минут.
  6. Зачищаем контакты на высоковольтных проводах.
  7. Прочищаем колодцы с помощью специальной развёртки, предварительно нанеся на неё чистящее средство.
  8. Вкручиваем новые свечи накаливания, предварительно смазав резьбу графитной смазкой.
  9. Надеваем высоковольтные провода и проводим оставшуюся сборку в обратном порядке.

На этом, процедура замены завершена.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-svechej

Как правильно поменять свечи зажигания. Советы по замене свечей

Как поменять свечи в машине

Процесс замены свечей, как зажигания так и накала, во многом схожи. Это обусловлено способ их установки и местом расположения (в цилиндрах двигателя). В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как самому поменять свечи, какие инструменты для этого нужны, на каком пробеге их менять, с каким моментом закручивать и другие важные замечания.

Свеча зажигания — это важный элемент электрооборудования, задача которого преобразовывать электрическую энергию в искровой разряд, который в свою очередь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в цилиндрах.

Для наиболее эффективного процесса сгорания в цилиндрах этой смеси, свечой должен безостановочно создаваться требуемый искровой разряд.

Еще свеча не должна быть источником калильного зажигания и иметь свойство самоочищаться от нагара.

Свечи накаливания предназначены для облегчения пуска дизельного двигателя в холодную погоду. По сути они являются электронагревательными элементами.

В основе их работы лежит электрическая спираль из металла с высоким оммическим сопротивлением. Когда дизельный двигатель работает на морозе, спирали свечей разогревают воздух и холодный металл двигателя, а также топливо до высокой температуры.

Как правило, время их работы — 2…5 секунд после включения зажигания.

Признаки и причины неисправности свечей

Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя. Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждением. Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя.

Причины неисправностей

Вновь начнем со свечей зажигания. Причиной их частичного или полного отказа может быть:

Изношенная и новая свечи зажигания

  • естественный износ;
  • наличие большого количества сажи;
  • наличие масла на электродах;
  • лаковые отложения;
  • шлаковые отложения;
  • выход из строя центрального электрода;
  • расплавление свечи;
  • износ разъема свечи.

Что касается свечей накала, то причинами их неисправностей может быть:

  • естественный износ и старение;
  • низкое качество дизельного топлива (наличие в нем влаги или различных примесей);
  • проблемы с электропроводкой;
  • проблемы с электронным блоком управления.

Как правило, из строя выходит одна свеча. Если неисправны сразу две свечки, то двигатель попросту не заведется. А вот если из строя вышли все имеющиеся, то причину нужно искать, скорее всего, в ЭБУ.

Замена свечей

Теперь перейдем непосредственно к главному вопросу, как же поменять свечи зажигания или накала. Во многом эти две процедуры похожи. Итак, по традиции начнем со свечей зажигания.

Как заменить свечу зажигания

Несмотря на разнообразие моделей и двигателей, в большинстве случаев алгоритм замены будет одинаковым (возможно, за исключением небольших нюансов, связанных с конструктивными особенностями того или иного мотора).

Помните, что производить замену необходимо при выключенном двигателе. Более того, необходимо дать некоторое время мотору и свечам остыть, в противном случае вы рискуете получить ожог.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

Свечной ключ

  • ключ-трещотка с храповым механизмом (свечной ключ);
  • удлинитель для ключа (в некоторых случаях он нужен, если доступ к ГБЦ простой);
  • свечная головка (обычно входит в комплект с ключом);
  • инструмент для замера искрового зазора между электродами (это может быть специальный измеритель или соответствующий набор щупов);
  • новые свечи (их выбор мы в данной статье рассматривать не будем);
  • набор стандартных слесарных инструментов (ключи, отвертки) для демонтажа защитного кожуха на двигателе;
  • металлическая проволочная щетка или компрессор;
  • диэлектрическая смазка;
  • диэлектрический силиконовый компаунд.

Итак, пошаговый алгоритм замены будет следующим:

  1. Снимите защитный кожух с двигателя и другие элементы, если они ограничивают доступ к свечам зажигания.
  2. С помощью компрессора или щетки уберите грязь вокруг свечи, чтобы в дальнейшем она не попала в свечной колодец (можно попросту хорошенько продуть пыль ртом).
  3. Возьмитесь рукой за колпачок провода как можно ближе к двигателю и аккуратно потяните на себя с тем, чтобы снять клемму со свечи. Не дергайте, чтобы не повредить колпачок или провод.
  4. Возьмите подготовленный торцевый ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутите старую свечу из ее посадочного места. Лучше выкручивать и менять свечи по одной. В противном случае пометьте последовательность подключения проводов.
  5. Проверьте состояние резьбы свечного колодца (посветив фонариком если это возможно). При необходимости очистите ее и воспользуйтесь диэлектрической смазкой (о ней речь пойдет позже). А на клемму подключения желательно нанести диэлектрический силиконовый компаунд с тем, чтобы в будущем ее было легче отсоединять от свечи.
  6. Также проведите ревизию проводов и клемм. Для их очистки можно воспользоваться проволочной щеткой, ветошью или компрессором со сжатым воздухом. В случае, если изоляция или клеммы проводов имеют значительный износ, то лучше их заменить. Значение сопротивления изоляции можно проверить омметром (мультиметром), ее значение не должно быть менее 0,5 МОм.
  7. Вкрутите в колодец новую свечу. При этом желательно использовать динамометр с указанием крутящего момента (о значениях момента мы поговорим ниже). Если динамометра у вас нет, то выбирайте значение «по ощущениям». Свечу не нужно «перекручивать», так это может повредить резьбу и нарушить теплообмен.
  8. Подсоедините клемму к свече.
  9. Установите ранее демонтированные защитные элементы, в том числе защитный кожух.

Если старая свеча не полностью сжигала топливо, то под ней наверняка собралось некоторое его количество. Соответственно, когда вы установите новую свечку, то ей понадобится некоторое время, чтобы сжечь этот остаток. При этом, скорее всего, обороты двигателя будут немного выше обычного. Не беспокойтесь, через пару минут после запуска все придет в норму.

Старайтесь ничего не ронять в свечные колодцы. Если туда попала пыль или мусор, можно воспользоваться компрессором для их удаления. Также можно запустить двигатель без свечи, и поршень сам вытолкнет топливную смесь, смешанную с мусором.

Теперь перейдем к пошаговой инструкции о том, как поменять свечи накала. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • трубчатый ключ для откручивания свечей (обычно входит в стандартный набор инструментов при покупке машины) с удлинителем;
  • новые свечи накала;
  • диэлектрическая смазка и диэлектрический силиконовый компаунд;
  • набор слесарных инструментов (ключи, отвертки) для демонтажа защитного кожуха на двигателе;
  • металлическая проволочная щетка или компрессор;
  • развертка соответствующей длины и с подходящей резьбой.

Помните, что замену свечей накала нужно проводить на остывшем двигателе. В противном случае вы можете получить ожог. Хотя в некоторых случаях, когда свеча сильно прикипела, необорот рекомендуют на горячем, но исключительно лишь чтобы сорвать её с места.

Алгоритм действий по замене будет выглядеть следующим образом:

  1. Необходимо демонтировать пластиковый защитный кожух с двигателя (при его наличии), а также элементы, которые могут препятствовать нормальному доступу к свечкам.
  2. Далее следует снять верхний кожух головки цилиндров (предварительно открутив крепежные элементы). Также для удобства работы рекомендуется удалить масляный щуп.
  3. Со свечи снимаются контактные провода. Эту операцию нужно проводить аккуратно, тянуть необходимо за колпачок у самого корпуса свечи, в противном случае вы рискуете повредить провод или контактные клеммы.
  4. С помощью свечного ключа свечу аккуратно выворачивают из посадочного места. Проводить замену лучше по одной свече с тем, чтобы не перепутать контактные провода. В противном случае последние нужно пометить.

    Ввертыши для свечного колодца

  5. Проведите ревизию посадочного места (резьбы). Для этого воспользуйтесь разверткой (болтом или болванкой с резьбой, которая подходит к посадочному месту). Она позволит убрать грязь и нагар с канавок. Нанесите на резьбу диэлектрическую смазку. Аналогично выполните ревизию клеммы. Очистите ее с помощью щетки или компрессора. После этого нанесите диэлектрический силиконовый компаунд.
  6. Установите в посадочное место новую свечу и докрутите ее с помощью ключа. Желательно для этого пользоваться динамометрическим ключом (о моментах мы поговорим ниже). Если его нет, то старайтесь не перекручивать резьбу.
  7. Подсоедините к свече провод.
  8. Установите на место верхний кожух головки цилиндров, а также защитный кожух.

В некоторых случаях нет необходимости устанавливать новые свечи накала, вместо этого достаточно провести проверку и диагностику старых. Как это сделать вы можете почитать в дополнительном материале. После выполнения ревизии свеча еще может прослужить долгое время.

Основные дефекты свечей

Все нормально, если:

  1. Резьба 1 абсолютно сухая, а не влажная;
  2. Ободок 2 — имеет темный цвет и тонкий слой нагара или копоти;
  3. Цвет электродов 3, 4 и изолятора 5 может быть от белесого, светло-серого, светло-желтого до светло-коричневого.

О неисправности можно узнать по:

  1. Мокрой резьбе, она может быть в бензине, масле.
  2. Ободку покрытым черным, пятнистым рыхлым нагаром.
  3. Электродам и изолятору, если их цвет темно-коричневый с пятнами, иногда на самом сгибе бокового электрода появляется желтое пятно.

Если свеча устанавливается негерметично, тогда появляются темные ободки снаружи металлического корпуса и на изоляторе.

В таком случае свеча не работает, ободок, конус изолятора и электроды покрываются нагаром и становятся влажные.

Отложения сажи можно, очистить щеткой имеющей металлический ворс, в том случае, когда заметны механических повреждений и оплавлений следует произвести замену свечи.

Как правильно заменить свечи зажигания?

Напоследок дадим вам несколько полезных советов, которые не только помогут вам правильно поменять свечи зажигания или накала, но и позволят избежать различных неприятностей.

  1. Проследите за тем, чтобы нагар или грязь около колодцев ни в коем случае не попадали в камеру сгорания. Для этого удалите пыль и грязь еще до удаления старых свечей. Если это случилось, можно воспользоваться компрессором, чтобы выдуть грязь оттуда. Или на бензиновом двигателе можно попробовать запустить мотор без свечи, вследствие чего поршень сам выбросит топливную смесь с грязью в подкапотное пространство.
  2. Для замены свечей (особенно это актуально для свечей зажигания) пользуйтесь специальным свечным ключом (или хотя бы головкой). Дело в том, что эти приспособления не только облегчают работу, но и плотно держат непосредственно свечу, не давая ей упасть в подкапотное пространство. Как правило, свечной ключ при покупке машины идет в наборе. Если у вас его нет, то купите в автомагазине, он недорого стоит.
  3. Лучше всего менять свечи (как откручивать, так и закручивать) на холодном, а не на горячем двигателе. Это связано с тем, что теплая резьба больше подвержена деформации.

При установке или замене свечей нужно выбрать правильный момент затяжки.

Если момент затяжки будет сильно большой, свеча может повредиться, а слишком низкий момент затяжки станет причиной плохого теплоотвода и уплотнения.

Большинство производителей указывает на упаковке конкретные значения крутящего момента. Приведем для вас таблицу от известного производителя DENSO, на которую вы можете ориентироваться:

Размер резьбы Рекомендуемый момент Рекомендуемое число оборотов
Новая свеча Использованная свеча
Прокладка М8, Тип Y 9…10 Н·м ±1 обор. ±1/12 обор.
М10, Тип U, N

Источник: https://etlib.ru/blog/14-kak-zamenit-svechi

Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция

Как поменять свечи в машине

Для начала хотелось бы отметить, что свечи зажигания старого типа (на фото) можно заменить свечами с платиновым наконечником или на многоэлектродные свечи, которые имеют 2 и более нижних электрода (крючка) и, как правило, не нуждаются в зазоре для размещения этих крючков.

Это усовершенствованные свечи, которые потихоньку вытесняют старую школу. К примеру, двигатель компании Ауди — R18 VTG использует свечи зажигания, которые по своему развитию уже давно перепрыгнули современные технологии изготовления автомобильных свечей.

Об этом и о многом другом вы можете прочитать в нашем материале «Новые технологии двигателя Audi R18 VTG — залог успеха на гонках в Ле-Мане». Хотя многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат они вам на годы дольше, а также помогут избежать замены свеч, к которым не так просто добраться.

Такие свечи зажигания также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

Итак, приступим к пошаговой инструкции замены свечей зажигания.

Шаг 1. Учтите тот факт, что работа свечей зажигания была крайне изнурительной. Если вы меняете свечи впервые, то планируйте работу спустя 3-4 часа после остановки двигателя (дайте ему остыть). Будьте готовы к тому, что замена свечей зажигания намного сложней, чем замена воздушных фильтров или колес.

Шаг 2. Воспользуйтесь рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Посмотрите в нем, где именно находятся свечи зажигания в вашем автомобиле, их количество, а также уточните информацию о зазоре и о размере гнезда, необходимого для его заполнения. Информацию о зазоре вы также сможете найти на этикетке выбросов под капотом автомобиля.

Шаг 3. Посетите магазин автозапчастей. Путем поиска в соответствующем справочнике, либо спросив у специалиста, подберите правильные свечи зажигания для вашего автомобиля. Также следует приобрести торцевой гаечный ключ, розетки свечей зажигания (с прокладками), и гнезда-удлинители или поворотное соединение, для того чтобы подобраться к углубленной свече зажигания.

Шаг 4. Узнать (из справочника, информации на упаковке или у специалиста) должны ли свечи быть с зазором. Некоторые современные свечи зажигания не имеют зазора, у некоторых они различные, в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

Шаг 5. Припаркуйте свой автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов.

 ВНИМАНИЕ! После того, как двигатель автомобиля проработал достаточно длительное время, свечи зажигания могут быть самой горячей его частью.

Для охлаждения двигателя потребуется всего несколько часов, а вот для заживления ожога, если вы поторопитесь приняться за работу, понадобится, по меньшей мере, неделя. Особенно если двигатель с алюминиевой головкой, дайте ему остыть до комнатной температуры во избежание членовредительства.

Шаг 6. Возьмите, если необходимо!, проволочный калибр, инструмент для измерения зазора свечи зажигания, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами.

 Пространство между электродами – это именно то место, где возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого.

Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

Шаг 7. Соберите инструменты и новые свечи (возможно, в лоток для инструментов). Запомните в каком направление вы вращали торцевой гаечный ключ при откручивании свечи, т.к. при установке новых свечей ключ может быть невидимым.

Шаг 8. Проверьте, соответствует ли свеча зажигания прокладке торцевого гаечного ключа. Если новые свечи зажигания прилипают к резиновой прокладке, рассмотрите возможность извлечения этой прокладки с помощью отвертки.

Для того чтобы свеча зажигания не выпадала из торцевого гаечного ключа и легко высвобождалась из него, как только она установлена в двигатель, ее можно прикрепить к ключу скотчем.

В ином случае вам придется воспользоваться клещами, чтобы высвободить ключ после установи новой свечи зажигания.

Шаг 9. Определите (с помощью руководства по эксплуатации вашего автомобиля или инструкции по его ремонту) местонахождение распределительных проводов (бронепроводов) свечей зажигания. Количество проводов будет равно количеству свеч зажигания, имеющихся в двигателе. Зачастую это провода красного или черного цвета, распределенные поровну на противоположных сторонах двигателя.

Шаг 10. Используя липкую ленту, отметьте каждый из этих бронепроводов в месте их соединения.

 Не полагайтесь на память: при работе вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов, в этом случае из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями, что будет являться одним из 5 основных признаков неисправности двигателя.

В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов практически невозможно. За этим вам нужно будет обращаться к специалисту или прибегнуть к помощи учебного пособия по автомобильной проводке.

Шаг 11. Устраните каждый кабель свечи зажигания, потянув за крышки (для избегания повреждения проводов кабеля). Крышки должны откликнуться на интенсивное прокручивание или вытягивание на себя, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить пальцы.

Шаг 12. Очистите весь мусор вокруг свечи зажигания, используя сжатый воздух под давлением или специальную щеточку.

Шаг 13. Используя ключ для свечей зажигания, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую из них на новую свечу зажигания. Не перетяните свечу, обычно, достаточно всего 1/16 поворота ключа после того, как вы плотно закрутили пальцами.

Шаг 14. Установите кабели свечей зажигание на правильное место и удалите клейкую ленту.

Шаг 15. Уберите из отсека двигателя все инструменты (остерегайтесь движущихся ремней), закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

Полезные советы по замене свечей зажигания

·         Во время замены свечей зажигания отсоединяйте кабель только той свечи, замену которой проводите, а остальные кабели оставляйте на месте. Таким образом, вам удастся избежать смешивания проводов свечей зажигания.

·         Для того чтобы не выпустить свечу во время ее извлечения или установки, используйте ключ для свечей зажигания с внутренней прокладкой.

·         Для того чтобы свечи зажигания не были слишком или недостаточно затянуты, используйте гаечный ключ и затяните их в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля. Эту информацию вы сможете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или по телефону в отделе обслуживания вашего местного дилера.

·         Обследуйте старые свечи зажигания после того как вы их извлечете. Они должны выглядеть слегка обгорелыми на верхушке, возможны небольшие белые пятна. Если они изогнуты, черные или повреждены, нужно обратится к специалисту, ибо этот признак свидетельствует о неполадках в работе двигателя.

·         В дизельных двигателях нет свечей зажигания.

·         Эти основные шаги по замене свечей зажигания можно применять для двигателей всех типов.

·         Не поленитесь приобрести руководство по ремонту автомобиля именно своего автопроизводителя. Это руководство является гораздо более глубоким, чем руководство по ремонту, которое вы можете найти в магазинах автозапчастей.

·         Нанесите небольшое количество противозаедающей смазки, если вы меняете свечи зажигания в двигателе с алюминиевой крышкой. Эта смазка поможет предотвратить реакцию между разнородными металлами.

·         Чтобы не повредить изоляцию в кабеле свечи зажигания, не стоит прилагать чрезмерные усилия при его извлечении, а еще лучше, приобрести набор специальных инструментов.

·         При установке кабеля свечи зажигания используйте небольшое количество диэлектрического силиконового соединения, чтобы облегчить его устранение при следующей замене свечей зажигания.

Будьте внимательны!

·         Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей: горячий неостывший двигатель; вероятность уронить инструменты или детали в двигатель; потенциальная возможность перепутать провода свечей зажигания; установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность высокоскоростной осечки; при выборе свечей зажигания нужно быть очень осторожным и покупать именно те свечи, которые подходят вашему автомобилю.

·         Самой большой проблемой является горячий двигатель: большинство людей слишком заняты для того, чтобы подождать пока двигатель остынет, но не следует забывать о том, что свечи зажигания остывают в последнюю очередь. Если вы все же отчаянный человек, то используйте хотя бы малейшие меры предосторожности – перчатки.

·         Вероятность уронить инструменты: учитывая тот факт, что дизайн автомобилей прошел немалую эволюцию, можно было бы предположить существование встроенной стойки для инструментов. Но не обольщайтесь, таковой не существует.

Поэтому ВСЕГДА будьте внимательны и следите за тем, чтобы ни один инструмент или запчасть не упали в двигатель.

Чтобы быть уверенным в том, что в двигателе вашего автомобиля не осталось ничего лишнего, пересчитайте все инструменты перед началом работ и после их окончания.

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/kak-zamenit-svechi-zazhiganiya-v-avtomobile-podrobnaya-poshagovaya-instrukciya

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Как поменять свечи в машине

Свечи зажигания работают по принципу образования искры. Она воспламеняет топливный состав. И взрывной импульс движет поршень по цилиндру. Иначе говоря, запускается ДВС. Со временем они, как и многие детали, изнашиваются. Их требуется менять. Как заменить свечи зажигания? Для этой операции не нужно обладать особыми навыками и знаниями.

Первый шаг

В первую очередь необходимо выяснить места их нахождения в двигателе.

Это первичная стадия. Во многих аппаратах с 4 цилиндрами элементы с искрами устроены сбоку или сверху. В 8-цилиндровых аналогах они позиционируются по бокам. Очень редко встречаются такая картина: одна деталь, подающая искру, на каждом цилиндре.

Важно условие перед намеченной работой: мотор должен быть холодным.

Как поменять свечи зажигания самостоятельно? Если затрудняетесь отыскать нужные детали, найдите провода чёрного цвета. Они устроены вдоль двигателя. Следуя по ним, можно обнаружить разыскиваемые детали.

Изучите инструкцию к вашей машине. Там есть нужные сведения для осуществления этой операции.

Свечи зажигания

Вторая стадия. Подготовка инструментария

Выяснив позиции и типы свечей, устроенных в вашем автомобиле, следует подготовить для работы определённый комплект инструментов. Он довольно скромен: новые рабочие детали и торцовой ключ. У ключа должна быть насадка для вывинчивания.

В былые годы был ещё необходим особый щуп. С его помощью вычислялась дистанция между электродами. Как менять свечи зажигания сегодня? В большинство моделей вмонтированы элементы с уже обозначенным зазором. Это опция есть сегодня у всех новых источников искры для авто.
Работу можно хорошо облегчить, расположив недалеко от машины следующие компоненты:

  • ёмкость с техническим спиртом,
  • сухую тряпку,
  • маленький баллончик, наполненный воздухом.

Также для облегчения операции можно применить аэрозольную смазку. Она наносится на резьбу перед ввинчиванием.

Третья стадия

Третья стадия связана с качественным очищением двигателя. С его головки ликвидируется грязь. Если этого не сделать все загрязнения и отложения пыли могут оказаться в цилиндре, когда вы станете выкручивать деталь.

Для процедуры очищения годятся все чистящие средства, можно задействовать и указанный баллончик с воздухом. Так вы защитите цилиндр от проникновения в него сторонних предметов. А сухая тряпка и спирт понадобятся, если вокруг отверстий сформировались мощные наросты и скопления грязи. Так как правильно менять свечи зажигания?

Устранение старых деталей

Здесь важно следовать следующим этапам:

Как снять свечи зажигания

Необходимо потянуть клемму провода от силового агрегата. Провод захватывается максимально близко к разъёму. Процедура выполняется крайне аккуратно. Задача – вынуть клемму. Ни в коем случае не стоит дёргать за провод при его вынимании из пробки. Так вы можете нанести ему серьёзные повреждения.

На вынимаемую деталь ставится торцовый ключ. Для выкручивания детали из корпуса задействуйте трещотку. Все эти действия производятся медленно и очень осторожно.

При проверке здесь стоит удостовериться, нужна ли замена штекеров. Выяснить это просто: изымается и тщательно изучается одна деталь из целого набора. Осматривается её зазор и кондиции контактов. Если обнаружено выгорание контактов, придётся срочно приобретать новые штекеры. Прогоревшие штекеры устраняются по одному, поочерёдно. Важно обнаруживать их позиции.

Правильное действие источников искры осуществляется в определённом алгоритме. И при неверном присоединении проводов двигатель будет функционировать с серьёзными перебоями. И в конце концов может выйти из строя.

При замене более одной детали особое внимание уделяйте проводам. Их можно пометить маркером или маленькими кусочками изоленты. И свеча, и каждый провод обозначаются таким способом ещё до процедуры замены. Так вы не допустите негативных последствий и неверного подключения этих составляющих.

Если такой разъём никак не устраняется голыми руками, то эту дилемму поможет решить особый съёмник.

Пример:

Съемник

Данная операция выполняется очень аккуратно. Резьба не должна быть испорчена.

Этап второй. Извлечение

Извлекается деталь, подлежащая замене. В этом действии задействуется специальный ключ, имеющий насадку. Он вращается против вектора часовой стрелки. Огромные усилия здесь не требуются.

Не следует выдёргивать свечу с её позиции. Так только испортите резьбу. Эти манипуляции производятся также крайне аккуратно.

Если есть затруднения, можно делать вращения по часовой стрелке, а затем снова против неё.

Этап третий. Очистка

Здесь очищается свечное отверстие. Очистка проводится обязательно и ещё до монтажа новых свечей. Снова используйте технический спирт и ту же тряпку. И только после полной ликвидации грязи с резьбы можно приступать к дальнейшим действиям.

Тщательно осматриваются электроды на предмет нагара. В определённых случаях свечи могут действовать не стабильно из-за грязевых скоплений между электродами.

Если та сторона свечи, которая помещена внутрь мотора, покрыта маслом, значит, износились поршневые и маслосъёмные кольца. При подобном раскладе прибегать к услугам специалистов из сервиса. Если указанные детали имеют нормальные кондиции, то их цвет коричневатый.

Монтаж новых изделий

Сегодня в продажах, как правило, представлены такие виды свечей:

  1.  Платиновые изделия.
  2.   Изделия из иридия.
  3.   Изделия из иттрия.

Виды свечей зажигания

Очень важно правильно заменится свечи. Существует множество их комбинаций и параметров. Их ценовой диапазон: 200 – 800 руб. Материалы изготовления различны. Версии из ценных металлов обходятся гораздо дороже вариантов из стандартных материалов. Причина: подобные покрытия намного устойчивее к износам. Если у вас есть сомнения по выбору свечей, обратитесь к продавцу за консультацией.

Желательно приобретать свечи с параметрами и резьбой, как у заменяемых изделий. Не следует приобретать свечи с меньшими параметрами. Производитель назначил специально именно такие размеры.

И придерживайтесь этих значений. Убедиться в верности выбранного варианта вам поможет консультация специалиста. Не поленитесь потратить несколько минут на это.

Иначе вам в скором времени придётся решать новые дилеммы.

Как правило, приобретаются свечи, у которых зазор фиксирован или подлежит регулировке. Если вам необходимо постоянно устраивать проверки ваших свечей и вносить в них какие-то поправки, вам стоит сделать выбор в пользу второго варианта.

При таком выборе вам достанутся контролируемые контакты. Сначала удостоверьтесь, что зазор оптимален именно для вашей машины.

Для этого вам нужно провести самостоятельную проверку: свечи достаются из упаковки, проверяются, проводится измерение этого параметра.

Процедуры замены свечей

Приобретённая свеча вставляется в свечное отверстие. Такое действие производится отдельно для каждого компонента. Завинчивание сначала идёт вручную. А зажимать деталь нужно с помощью ключа. Важно здесь не перестараться. Иначе резьба будет сорвана. Завинчивание идёт с умеренными усилиями.

Если двигатель вашего автомобиля создан из алюминия, то свечи обязательно смазываются перед монтажом. Применяется специальная смазка. Она наносится тонким слоем на резьбу. Она не допустит конфликт разными металлами.

Затем подсоединяются все провода. Уделяйте внимание обозначениям, которые вы ранее на них сделали. Так вы сможете подключить провода без ошибок. Все разъёмы плотно прилегают друг к другу.

Пример:

Очень важно проверить, как поставлен колпачок. Аккуратно потяните его на себя. Если он не слетит, значит, его установка проведена верно.

Важные рекомендации

  1.  Должная производиться замена свечей зажигания на новый набор, даже если из строя вышла только одна такая деталь.
  2.   До процедуры замены машина моется своими усилиями или на автомойке.

    Такие меры существенно снизят возможность проникновения грязи в моторные цилиндры.

  3.   Провода с высоким напряжением также меняются тотально, то есть весь их набор подлежи замене.

  4.   В высококачественных свечных разъёмах есть резиновые уплотнители. Они помогают хорошо зафиксировать свечи.

Прочие нюансы

Как правильно поменять свечи зажигания? Очень хорошо, если вам известно, из какого металл сооружён двигатель вашего автомобиля. Этот аспект немало важен при замене свечей зажигания. Если этот агрегат алюминиевый, то до операции по замене свечей, он прогревается в обязательно порядке. Без этих действий велик риск повреждения резьбы.

Устанавливаемые элементы затягиваются тщательно. Если одну из этих деталей не дотянуть, то в скором времени она может вылететь из двигателя. Произойдёт это во время его работы. А такой расходник порвёт резьбу.

Удостоверьтесь, что зазор выставлен грамотно. Его позиция воздействует на работу мотора.

Ошибочное подключение кабелей высокого напряжения вызовет сбои в работе целой системы. Профилактические меры здесь связаны с изучением инструкции.

Если свеча, которую вы приобрели, по длине превосходит старые изделия, не следует её ввинчивать. Длинная резьба может контактировать с поршнем. И в процессе работы он повредится.

Никогда не гадайте с параметрами при покупке. Также не подкладывайте под свечи разные шайбы. В таких случаях вам поможет консультация профессионала или полезная информация, которую можно отыскать на просторах интернета, либо в библиотеке.

Замена свечей своими руками — дело не сложное, но требующее ответственного подхода.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-pomenyat-svechi-zazhiganiya-poshagovaya-instruktsiya.html

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: