Как помочь ребенку сделать домашнее задание

Содержание
  1. Секреты как научить ребёнка делать уроки самостоятельно
  2. Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки — Подробный план действий
  3. Зачем делать домашнее задание
  4. Тренируем концентрацию внимания и усидчивость
  5. Учим планированию, управлению временем и самодисциплине
  6. Учим систематичности
  7. Учим самостоятельности и ответственности
  8. Правильно организуем рабочее место
  9. Когда лучше делать домашние задания
  10. Как узнать, что задано
  11. Нужно ли поощрять ребёнка
  12. Правила, которые облегчают ребёнку выполнение домашней работы
  13. Заключение
  14. Советы, как помочь ребёнку с домашним заданием
  15. Как делать «домашку» с ребёнком и не ругаться. 9 Советов
  16. Индивидуальный подход
  17. Понятные границы
  18. Правильная мотивация
  19. Не критикуйте
  20. Временные рамки
  21. Одобрение и внимание
  22. Когда нет взаимопонимания
  23. Многозадачность
  24. Обучение – процесс круглосуточный
  25. Как помочь ребёнку быстро делать уроки
  26. Зачем задаются домашние задания
  27. Когда нужно делать домашнее задание
  28. Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?
  29. Можно ли ругать ребёнка за плохие оценки?
  30. Как нужно планировать домашнюю работу
  31. Трудности при выполнении уроков
  32. Как помочь ребенку сделать домашнее задание: 5 советов
  33. Совет 1: не выполняйте домашнее задание за ребенка
  34. Совет 2: давайте ребенку ограниченное количество времени
  35. Совет 3: не кричите на ребенка и не требуйте от него правильности во всем
  36. Совет 4: стоит выяснить темп выполнения работы у ребенка
  37. Совет 5: нужно обеспечить ребенка комфортным и удобным для него уголком

Секреты как научить ребёнка делать уроки самостоятельно

Как помочь ребенку сделать домашнее задание

Есть страны, где дети не делают домашнее задание. Например, в Финляндии, но при этом, финские ученики занимают лидирующие позиции в рейтинге PISA каждый год.

В нашей стране некоторые школы, также стараются не обременять детей учебой после школьных занятий, но это скорее исключение. Вот почему стоит узнать, как научить ребёнка самостоятельно делать уроки.

Из статьи вы подробно узнаете, как, без лишних нервов, научить детей выполнять школьные домашние задания.

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки — Подробный план действий

«Нет, не знаю! Нет сил. Должен? Ничего не было задано! Позже, у меня мало уроков.  Я пока не хочу … !», — вам это знакомо?

Выполнение домашних заданий может быть скучным и утомительным занятием. Ведь есть так много более интересных и менее трудоемких видов деятельности. В то же время достаточно правильно организовать процесс и домашнее задание перестанет быть полем битвы. Прежде всего, вы должны знать …

Зачем делать домашнее задание

Выполнение домашних заданий важно, потому что оно формирует ряд навыков, которые пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.

Так, создается привычка к обучению, консолидации и организации знаний.

Это нормально, что ребенок не помнит всё, о чём говорилось на уроке. Задача домашней работы — повторить и закрепить те знания, которые были получены за день.

В первые годы обучения в школе, в домашнем задании, самое главное – закрепить навыки чтения, письма и подсчета в диапазоне до 1000. Чтобы овладеть этими навыками, некоторым детям недостаточно школьных занятий, нужно практиковаться и дома.

Возможно, вам будет интересно Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы

Тренируем концентрацию внимания и усидчивость

Наблюдая за тем, как выполняет домашнее задание ребенок, родители могут оценить, насколько он умеет сосредоточиваться на выполняемой работе и сможет ли завершить начатое дело до конца. А это, в свою очередь, может привести к коррекции занятий – например, через игры и упражнения, которые стимулируют концентрацию внимания.

Возможно, вам будет интересно Развитие памяти и внимания у детей + Диагностика

Не стоит ждать от младшего школьника, что он будет спокойно сидеть, в течение определённого времени и тихо выполнять задания.

До третьего класса, такое поведение, свойственно очень немногим детям, в основной своей массе, дети не могут высидеть спокойно на месте более 30-35 минут.

В этом возрасте, внимание, ещё очень рассеянное и ребёнку крайне трудно длительно сосредотачиваться на каком-то одном задании. Поэтому в начальной школе, проводятся физкультминутки прямо во время уроков. И сами уроки длятся не более 35 минут.

Эти физиологические моменты, родитель тоже должен учитывать, составляя домашнее расписание для ребёнка.

Учим планированию, управлению временем и самодисциплине

Родителям стоит помнить, что мы можем научить ребёнка, прежде всего на собственном примере. Если мы не можем распланировать свой день так, чтобы справиться с домашней работой, нас постоянно преследуют крайние сроки, и все делается в последний момент, тогда гарантировано наш сын или дочь будет такой же, как и мы.

Родители и дети могут использовать таблицу, которая поможет не упускать из виду цель. Просто напишите желаемое действие в одном столбце, например,

Начинать делать домашнее задание без напоминания

Заканчивать работу в нужное время

Правильность (качество работы)

Самому собирать рюкзак

Порядок на столе после занятий и т. д.

В следующих столбцах, мы помещаем названия дней недели или даты, и каждый день мы суммируем работу, выставляя + или -.

Прежде чем в таблице будут одни плюсы, понадобиться некоторое время.

Учим систематичности

Для того чтобы выработать привычку к чему-либо, человеку необходимо ежедневно, лучше в одно и то же время, приступать к работе.

Наметьте определённые часы, для выполнения ребёнком школьных домашних заданий.

Даже если ничего не задавали, нужно в обязательном порядке, сделать любое задание из школьной программы. Такие упражнения больше всего подходят, чтобы научить ребенка преодолевать трудности.

Это, может быть, учебник за тот же класс, но опубликованный другим издателем. Особенно это актуально для математики — авторы учебников представляют одно и то же решение по-другому.

А это, в свою очередь, учит ребенка, тому, что существуют разные способы решения одной и той же задачи.

Соблюдать регулярность и не нарушать её, это очень важно для закрепления навыка.

Возможно, вам будет интересно Как научить ребенка писать красиво и аккуратно — 6 простых способов

Учим самостоятельности и ответственности

Вы знаете, эти анекдоты: «Катя, скажи папе, что сегодня ему задали только четыре домашних задания, — говорит учитель ученику».

Может быть, это забавная, но отнюдь не смешная ситуация, когда ребенок приносит задания, сделанные его родителями. И это не редкость.

Родителям легче самим сделать домашнее задание, чем объяснить ребенку, как его делать. Легче самим сделать правильно что-то, чем кропотливо обучать их тому, как забивать гвозди, шить и т. д. Если поступать так, как поступают некоторые родители: «он должен сделать это на отлично, потому что он должен быть лучшим», — это в дальнейшем приведет к проблемам, которые рано и поздно появятся.

Домашнее задание задаётся ребенку, а не родителям! Конечно, это не означает, что мы должны полностью перестать контролировать этот момент, и не следить за тем, что ребёнок делает. Родитель должен быть осторожным наблюдателем и разведчиком, но все задания необходимо выполняться учеником самостоятельно.

Если ребенок только начал учиться в первом классе (особенно в первом полугодии), ему или ей по-прежнему нужна помощь. Прежде чем садиться делать домашнее задание, вам нужно поговорить с ним, что нужно сделать: совместно просмотрите учебники и тетрадки. Ребенок может рассказать, что они изучали на уроках, найдите задания, прочитайте их и объясните своими словами, что нужно сделать.

Озвучив всё это, родитель покидает ребенка и уходит из комнаты. Старшеклассник должен уметь справляться в одиночку, в то время, родитель может прийти после работы и проверить, все ли задания выполнены.

Он также может указать на ошибки, но не должен их исправлять. Ребенок должен найти их самостоятельно и исправить. В зависимости от возраста и способностей ребенка, можно сузить область поиска ошибки: для начала, можно сказать, что она находится в определенном слове, но для эффективного исправления мы указываем только строку или страницу.

Правильно организуем рабочее место

Стоит также отметить, что рабочее место ребенка должно быть снабжено учебными пособиями, которые могут понадобиться для выполнения домашнего задания.

Рабочее место ребенка должно быть:

светлым, но, если это возможно, находиться не напротив окна;

адаптированным к росту ребенка (чтобы он не горбился, а руки, от запястья и до локтя, лежали на столе);

быть укомплектованным, без ненужных предметов, таких как: игрушки, документы, книги;

организованным так, чтобы все предметы были легкодоступны, например, карандаши, ручки в стаканчиках, линейка и калькулятор всегда в ящике, на полках —  удобные словари и т. д.

оборудованным расписанием или доской, где можно было бы разместить различную важную информацию, которую ему нужно запомнить.

Когда лучше делать домашние задания

— Не сразу после возвращения из школы, ведь ребенок, скорее всего, устал. Дайте ему отдохнуть час или больше.

— Не после обеда или ужина. В это время, организм сосредоточен на пищеварении и не готов к интеллектуальному труду.

— Не поздно вечером. Когда весь день позади, вряд ли получится хорошо думать.

Выбор правильного времени дня, очень важен. Если это будет всегда одно и то же время, ребенку будет гораздо легче, особенно если он знает, что отговорки не принимаются.

Он должен быть готов заранее. Однако в каждой семье, это может быть разное время, потому что это зависит от многих факторов (приход из школы ребёнка и родителей с работы, количество уроков, и другие моменты).

Возможно, вам будет интересно Почему современные дети плохо говорят — страшная правда

Как узнать, что задано

Дети забывают, что им было задано, поэтому с первых дней обучения покажите ему, как использовать ноутбук или дневник. Прежде чем ребенок сможет овладеть навыками письма, он может рисовать первые заметки, иногда достаточно нарисовать крестик карандашом на странице в книге или рабочей тетради.

Если, несмотря на это, он возвращается из школы и не знает, что было задано, стоит поговорить с учителем об этом и попросить, чтобы она обратила внимание на то, записал ли ваш ребёнок, что ему задали.

Нужно ли поощрять ребёнка

На этот вопрос у каждого из родителей свой ответ. Моё мнение, что хвалить за проделанную работу ребёнка можно и нужно.

Если вы даёте ребёнку за хорошо и быстро выполненное задание бонус, в виде дополнительного времени на прогулку или компьютерную игру, просмотр мультиков — это вряд ли навредит вашему сыну или дочки, а, как правило, даже подстегнёт к выполнению задания.

А вот материальные поощрения, которые некоторые родители практикуют, за сделанные уроки, ничего, кроме вреда, не принесёт.

Таким образом, они лишь создают зависимость ребёнка от внешних факторов. Дети начинают стремиться только к тому, чтобы получить как можно больше подарков. Они мешают развивать в ребёнке чувства, что он чего-то стоит в этом мире. Поощрения, в таком виде, препятствует развитию в ребёнке внутреннего чувства уверенности в себе и удовлетворения от личной инициативы.

Чрезвычайно важно научить ребёнка брать на себя всю ответственность за достижение положительных результатов в любом виде деятельности.

Правила, которые облегчают ребёнку выполнение домашней работы

Запрещается смотреть телевизор или слушать музыку во время выполнения домашней работы.

Друзья могут прийти только после того, как будет сделаны все задания.

После выполнения заданий все предметы и другие материалы возвращаются на свои места.

Ребенок самостоятельно собирает школьный рюкзак на следующий школьный день.

Вы не должны отвлекать его от работы.

Если ребёнок просит помощи, и вы видите, что без вас ему никак не справится, помогите советом, постройте вместе логическую цепочку, приводящую к нужному решению или ответу, но не делайте за него работу.

Заключение

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки, вопрос не простой, но вполне решаемый, если взрослые подойдут к нему творчески и без нервов. Детей не нужно дрессировать, как животных, их нужно учить и развивать. Только так, можно создать у ребёнка мотивацию и желание что-то делать, без помощи взрослых.

Источник: https://algebrazhizni.ru/kak-nauchit-rebyonka-samostoyatelno-delat-uroki/

Советы, как помочь ребёнку с домашним заданием

Как помочь ребенку сделать домашнее задание
02.12.19 10:00 /

Источник: https://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/sovety-kak-pomoch-rebenku-s-domashnim-zadaniem/

Как делать «домашку» с ребёнком и не ругаться. 9 Советов

Как помочь ребенку сделать домашнее задание
Домашнее задание выдумали для того, чтобы ссорить детей с родителями. Так считают юные школьники. Это объясняет их нежелание выполнять заданные уроки. Дети знают: ссора с родителями во время «домашки» – неизбежна.

У родителей своя правда: в будущем школьные знания помогут стать их чаду успешным и богатым. Для детей такие аргументы пока не имеют силы.

Как найти компромисс, чтобы и математику решить, и седым не остаться?

Для начала при выполнении уроков следует создать такую атмосферу, которая будет кардинально отличаться от школьной. Ребёнок должен чувствовать себя расслабленным и свободным.

Если же ученик, выполняя уроки, боится получить по шее – для него этот процесс станет ужасом. В дальнейшем у такого человека возникнут комплексы. Скорее всего, он будет бояться критики, испытывать стыд и страх перед публикой.

Индивидуальный подход

Учитывайте работоспособность ребёнка. Для одной категории учеников легче выполнить все уроки за один подход, пусть это и займет два часа.

У других детей мозг устроен так, что требует перерывов от умственной деятельности. Выполнил одно задание – 10 минут перемена.

Если родители учтут эти нюансы, то «домашка» не превратится для ученика в каторгу.

Понятные границы

Ребёнок должен знать, что 5-10 минут перерыва – это не время, выделенное для просмотра мультфильма или телефона. Идеально – подышать свежим воздухом на балконе, выпить чая, покормить птиц.

Правильная мотивация

Хорошие школьные оценки не имеют ничего общего с успехом личности в жизни. Это должны понять родители и уйти от советской стереотипности в мышлении.

Для младшего школьника «успех» является лишь очередным непонятным определением в словаре. Мотивируя ребёнка, используйте те аргументы, которые зацепят его.

К примеру, хорошо выполненное домашнее задание даст возможность «блеснуть» ему перед одноклассниками.

Не критикуйте

Ребёнок не обязан быть похож на своего родителя. К примеру, мама или папа, будучи учениками, всю информацию буквально «ловили на лету». И живут теми же ожиданиями в отношении своего ребёнка.

Все дети индивидуальны. Акцентируя внимание, что ребёнок не может выполнить простейшее задание, родитель лишь вызывает его ненависть к процессу самостоятельного обучения.

Временные рамки

• Помимо школьных занятий и решения задач у ребёнка должно остаться достаточно времени для личной жизни. Просмотр мультиков, игра на телефоне, общение с друзьями во дворе – всё это и есть полноценная жизнь школьника.

Договоритесь с ним, что ежедневно, с 14 до 16 часов он выполняет домашнее задание. Всё остальное время – только его. Если он не вложится в эти временные рамки, то у себя же украдёт свободные часы.

Одобрение и внимание

• Хотите вернуть интерес ребёнка к учёбе? Хвалите его! Дайте школьнику самостоятельно выполнить самое простое задание. Покажите, как вы гордитесь тем, что он его сделал. Затем переходите к более трудным заданиям.

Человек любит заниматься тем, что у него получается. Показывайте свою радость, когда он выразительно читает либо пересказывает. Эти мелочи мотивируют ребёнка на выполнение более сложных задач.

Когда нет взаимопонимания

• Если родитель превратился в злую собаку, лающую на ребёнка во время выполнения уроков – пора исправляться. Но процесс этот будет непрост, без молниеносных результатов.

Вам придётся помочь ребёнку в выполнении уроков. Но при этом не решать домашнее задание за него! Обучение должно превратиться в увлекательный путь от точки «я ничего не понимаю» до пункта «я могу и научу других».

Для этого необходимо использовать не только скучные школьные учебники, но и увлекательную литературу, интересные журналы, документальные фильмы, лекции известных преподавателей.

К примеру, тему по природоведению «Жизнь лесных зверей весной» ребёнку будет интересно узнать из документального фильма, нежели учебника.

Многозадачность

• «Сядь ровно», «не вертись», «не грызи карандаш», «читай выразительно» – и это всё одновременно. Подобный подход отвлекает ученика от выполнения задания. Дайте школьнику немного свободы.

Он сидит за партой, как солдат, 5-7 часов ежедневно. Пусть расслабится хотя бы дома! Ведь именно свободной обстановкой родной дом и отличается от школы.

Обучение – процесс круглосуточный

• За 2-3 часа выполнения уроков родители хотят «прокачать» максимум знаний. Для ученика – это огромная нагрузка и стресс.

В рамках выполнения домашнего задания не стоит нагружать ученика дополнительной информацией. Развить другие навыки, улучшить выученное можно с помощью интересных мелочей в течение всего дня.

Например, пишите ребёнку письма, на которые ему будет интересно отвечать. Попросите его составить на бумаге список необходимых семье продуктов на неделю и примерно подсчитать сколько это стоит.

Предложите ему сочинить и записать короткий рассказ. А на выходных, перед всей семьей презентовать его или даже разыграть сценку-представление.

Введите новую семейную традицию: просмотр документальных фильмов о природе, истории в выходные дни.

Создайте непринуждённый обучающий процесс, при котором ребёнок даже не поймёт, что он выполняет дополнительные домашние задания!

=Если вам понравилась статья — мы будем благодарны за ваш лайк!=

… и Отвлекитесь немножко от учебы, прочитайте семейные анекдоты>>

©Развитие и Воспитание

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c51baf69cf69700aedb53ea/5c6fd9267fdedf00af7e9dc1

Как помочь ребёнку быстро делать уроки

Как помочь ребенку сделать домашнее задание

Поступая в школу, ребёнок впервые сталкивается с новой для себя обязанностью – делать домашнее задание. Собственно, это самая первая обязанность, до этого ребёнок только играл, а если и учился чему-нибудь, то только в удобное для себя время и только тому, что действительно интересно.

К новому распорядку дети привыкают не сразу. В среднем им требуется для адаптации около полугода. Кто-то «въезжает» в новые правила быстрее, кто-то медленнее. Чаще всего школа учитывает эту особенность, и на первых занятиях домашние задания не задаются.

Но часто дети самостоятельно не могут приноровиться и делают уроки дома медленно и с трудом. Бывает, что они плачут, зовут родителей, просят им помочь. Сердобольные мамочки (да и папочки) понимают слово «помоги» как «сделай за меня».

Это лишь усугубляет проблему, ведь ребёнок привыкнет надеяться на родителей и перестанет делать уроки сам; к тому же не поняв смысл домашнего задания, юный школьник упустит важное звено в учебном процессе и не сможет в дальнейшем осваивать предмет.

Поэтому родителям следует знать, что «помогать» означает только указывать пути решения проблемы, наводить ребёнка на мысль, но никак не выполнять работу за него. Помогать следует только тогда, когда он сам этого попросит; если он не просит, значит, он хочет справиться сам, и мешать ему в такой ситуации нельзя.

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке.

Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям.

Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность.

Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе.

В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон.

Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно.

А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга.

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время.

А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием.

Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу.

Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется.

С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать.

В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Можно ли ругать ребёнка за плохие оценки?

Некоторые родители считают, что можно и нужно. Особенно этим увлекаются матери, которые считают, что их ребёнок самый лучший и должен быть во всём безупречен. Отцам такое поведение менее свойственно.

В действительности ругать и наказывать детей за ошибки и плохие оценки – грубейшая ошибка.

Во-первых, это понижает их самооценку, и вместо «самого лучшего» ребёнка, уверенного в своих силах, мы получим отчаявшегося и упавшего духом, который считает, что ничего у него никогда не получится.

Если у ребёнка что-то не получается, нужно ему помочь, а также убедить его, что ошибки – это нормально и без них понять предмет невозможно.

Вообще ребёнок нуждается во всесторонней поддержке родителей. Оставлять его одного ни в коем случае нельзя. Домашнюю работу родители должны внимательно проверять вместе с ним.

За правильно сделанные задания и хорошие оценки его нужно хвалить и одобрять, но и за неудачи не следует ругать. Кстати, он может затягивать выполнение работы именно потому, что хочет попросить о помощи, но стесняется или боится сказать об этом.

Необходимо присматривать за ним и наблюдать, не нужно ли ему ваше содействие.

Об отношении к оценкам – отдельное слово. Зацикливаться на них вообще не нужно, иначе ребёнок придёт к мысли, что учиться нужно ради цифр и хороших заметок от учителя. На самом деле учиться нужно только ради знаний. Плохая оценка вовсе не означает, что ребёнок не усвоил тему, что он глупый и неспособный.

Снижение оценки может произойти по причинам, не связанным с получением знаний: плохой почерк, помарки, спешка и невнимательность в решении задачи при том, что в целом путь решения найден. Необходимо побеседовать с сыном/дочерью и вместе с ним разобраться, что привело к плохой оценке и как это можно исправить.

Как нужно планировать домашнюю работу

Нужно стремиться к тому, чтобы выполнять домашнее задание ребёнку нравилось. Он не должен воспринимать это как пытку или тяжёлую обязанность: ему нужно понять, что уроки он выполняет только для себя – полученные знания обязательно пригодятся ему в жизни. Не последнюю роль играет самочувствие ученика.

Чтобы выполнение уроков было быстрым и эффективным, необходимо разобраться, что именно задано на дом. Не стоит делать все предметы подряд. Их нужно рассортировать по нескольким разрядам:

  1. Простые и сложные.
  2. Письменные и устные.
  3. Любимые и нелюбимые.

Не нужно начинать со сложных и нелюбимых предметов. В первую очередь необходимо заняться самыми любимыми заданиями, к тому же достаточно простыми. В этом случае после первых предметов ребёнок не устанет, а наоборот – приободрится и «войдёт во вкус». Сложность должна нарастать постепенно.

Что касается устных и письменных заданий, то здесь выбор может быть сделан по-разному, в зависимости от предпочтений ученика. Однако некоторые психологи рекомендуют не начинать делать домашние задания с заучивания стихотворений – их лучше перенести в самый конец.

Поначалу такое планирование может занять несколько минут; к тому же не всегда с первого раза ученик может определить, что ему больше нравится, а что меньше. Но впоследствии «сортировка» уроков будет происходить моментально и автоматически.

Трудности при выполнении уроков

Выполняя домашнее задание, ребёнок может столкнуться с определёнными препятствиями, которые затянут время работы. На первых порах преодолевать их они должны вместе с родителями.

Один из типов препятствий – непонятные слова. В первую очередь они встречаются в текстах по русскому языку и литературе, в заданиях по другим предметам тексты более структурированные. Чаще всего непонятные слова (устаревшие, диалектные и др.) объясняются в сносках или в прилагаемом в конце учебника словаре, однако все такие слова зафиксировать невозможно.

В этом случае вместе с ребёнком нужно воспользоваться дополнительными словарями и пособиями или объяснить ему значение слова самостоятельно.

Бывает, что непонятным для ребёнка может быть слово, которое, по мнению авторов учебника, он должен знать; а дети, принадлежащие к малым народам и другим национальностям, могут не понимать какое-нибудь слово из базовой лексики русского языка.

Ещё один вид препятствий – слишком сложное задание, выполняющееся в несколько действий. Чаще всего это задания по математике.

Среди детей встречаются как «метеоры», соображающие моментально, так и неторопливые, которые усваивают пройденную тему с трудом; последним нередко трудно справляться с заданиями, предполагающими несколько этапов, а уж тем более поиск нестандартных решений.

На самом деле и «метеоры» (обычно сангвиники и холерики), и неторопливые (как правило, флегматики и меланхолики) – дети абсолютно нормальные в смысле интеллектуального развития, просто их организмы отличаются друг от друга.

Если ребёнок соображает не слишком быстро и теряется при виде сложных, многоэтапных заданий, ему необходимо помочь. В дальнейшем даже совершенные флегматики уяснят, что к чему, и смогут выполнять такие задания быстро и без ошибок.

Трудности в выполнении таких заданий могут быть связаны с тем, что ребёнок усваивает тему не поэтапно. В результате невнимательности он упустил какую-нибудь важную мелочь, из-за чего решение задачи не складывается. В этом случае тем более требуется содействие взрослого, который сможет найти загвоздку в рассуждениях учащегося и помочь её исправить.

Сергей Семёнов

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D1%83-%D1%81-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/

Как помочь ребенку сделать домашнее задание: 5 советов

Как помочь ребенку сделать домашнее задание

/ Отношения семья / Дети

С наступлением школьной поры, когда все дети идут за новыми знаниями, родителей зачастую тревожит крайне важный вопрос —  что же на сегодня задали моему ребенку? Очень часто родители сталкиваются с проблемой, когда помогая делать домашнее задание ребенку, они начинают выполнять его сами и ребенок теряет интерес к учебе. Соответственно возникает еще один немаловажный вопрос: «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание?». Ниже приведены 5 советов родителям, способствующих развитию необходимых навыков у ребенка.

Совет 1: не выполняйте домашнее задание за ребенка

Первое и самое главное — не выполняйте домашнее задание за ребенка, будь это математика или труд. Он должен сам сделать задание и закрепить тем самым навыки, которые ему дали в школе. Не беритесь переделывать его работы или рисунки, даже если получилось не совсем хорошо. Лучше объясните ребенку, чтобы в следующий раз он был чуть старательнее и сосредоточеннее.

Совет 2: давайте ребенку ограниченное количество времени

По возможности давайте ребенку ограниченное количество времени.

Поставив его в определенные рамки, вы научите малыша планировать свою работу, что будет для него полезным и тем самым останется время на отдых или на какое-нибудь развлечение.

После двух часовых мучений над тетрадью ребенок уже не сможет закончить задание, если начал. Это только отобьет охоту что-либо познавать, у не будет желания учиться и мало того, у него появится плохое качество — не доделывать все до конца.

Совет 3: не кричите на ребенка и не требуйте от него правильности во всем

Будьте сдержанны, не кричите и не требуйте от ребенка правильности во всем. Он только начинает учиться, следовательно, ошибки ему свойственны. Если ребенок не может найти ошибку, лучше показать ему и дать отдохнуть некоторое время. Сделать зарядку глаз или хорошенько растереть ладошки, сконцентрировать его внимание и дальше приступать к работе.

Совет 4: стоит выяснить темп выполнения работы у ребенка

Для стартового отсчета нужно выяснить, какой темп выполнения работы у ребенка и стараться его поддерживать. Не торопить, если он медленно пишет. Для того, чтобы ускорить выполнение  работы нужно постепенно его к этому приучать, убирая некоторое количество времени и результаты будут куда заметнее, нежели вы будете торопить ребенка криками или замечаниями.

Совет 5: нужно обеспечить ребенка комфортным и удобным для него уголком

Забота о здоровье ребенка — это первоначально обеспечить комфортным и удобным для него уголком, где он будет выполнять домашнее задание.

Крайне важно следить за его осанкой и действиями помимо выполнения работы.

Если ребенок неровно сидит или грызет ручку, дождитесь, пока он сделает часть задания, не отвлекайте его от выполнения и лишь потом объясните, как правильно нужно сидеть и чего не следует делать.

Как видите из вышесказанного, основные правила состоят в том, чтобы помогать ребенку и поддерживать его. Развивайтесь вместе с ним, давайте небольшие поощрения в виде отдыха на пару минут и не требуйте слишком многого и невозможного. Поймите, ребенок только учится, и ваши слова действия повлияют на его дальнейшее развитие и психику.

Помогая малышу в обучения, отчасти обучайте его сами, и тогда у вас все получится, в дневнике будут хорошие оценки, а в голове прочные знания!

Может ли ребенок заболеть после Манту? Иногда, после прививки Манту у ребёнка начинает подниматься температура. В данной ситуации родители начинают тревожиться о том, не являет… Как объяснить ребенку дроби Для взрослых основные математические действия просты и понятны. Для ребенка же справиться с ними – все равно, что побить олимпийский реко… Детский маникюр Любой ребенок старается все делать так, как делают его родители, и быть похожим на них, дети копируют походку родителей, внешний вид, сти… Как выбрать игрушки для мальчиков Мальчишки! Извечные непоседы, которые постоянно чем-то увлекаются: им интересно строить, клеить, лепить, бегать по лужам, наблюдать за жи… Синдром дефицита внимания и гиперактивности Если у вашего ребенка есть подозрение на СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), приложите все возможные усилия для установле… Как выбрать игрушки для девочек У вашей дочери дочери или племянницы скоро день рождения или грядет какой-то другой праздник? Как выбрать игрушки для девочек? Казалось б… Готовность ребенка к детскому саду, как ее определить, рекомендации психологов Детский сад – первое учебное заведение в жизни малыша, стоит отправлять его туда или нет? Если да, то в каком возрасте лучше? Как определ… Собрать ребенка в школу и не разориться – возможно ли? Очень скоро закончится лето и для всех мам школьников наступит горячая пора под названием «повторенье – мать ученья». Да-да, мамы в котор… Домашняя работа: как помочь ребенку делать уроки Если ребенок только начал ходить в школу, он скорее всего может столкнуться со сложностями при выполнении домашнего задания. Родителям ну… Подарок на Рождество детям Чудесные рождественские дни дарят радость всем: и детям, и взрослым. Этот праздник олицетворяет ожидание чуда,  исполнения мечты. Почему … Дети и домашнее задание, советы родителям Многим родителям детей, начавших «карьеру» школьника, знакомы не понаслышке детские слезы, капризы перед или во время посещения уроков. Д… Адаптация ребенка в детском саду Безусловно, каждый ребенок, испытывает стресс, когда идет впервые в детский сад. Этому есть множество причин. Ведь он оказывается в непри… Признаки туберкулеза у детей Туберкулез — это инфекционное заболевание, возбудителем которого является микобактерия (палочка Коха). Заразная болезнь поражает дыхатель… Развитие ребенка по месяцам до года Родители зачастую озабочены тем, как растет их малыш, как он развивается, что нового для себя каждый день узнает. Для них крайне важно зн… Как укрепить иммунитет ребенка Дети – цветы жизни. Это жизненная аксиома, пожалуй, для каждого кто ими обзавелся. И когда цветочек начинает болеть, чахнуть, это волнует… Упражнения для развития речи ребенка Все родители с нетерпением ждут, когда у их малыша вылезет первый зубик, он впервые сядет, пойдет и, конечно же, скажет первое слово. Есл… Воспитание двухлетнего ребенка Довольно сложно справиться со взрывом эмоций двухлетки, который не получил в магазине заветной игрушки или не желает садиться в продуктов… Вес ребенка в год, недобор Родителям всегда важно как ребенок кушает, растет и развивается. Особенно они сильно волнуются, когда любимое чадо не набирает вес. В это…

Источник: https://iwoman.club/otnosheniya/deti/kak-pomoch-rebenku-vypolnyat-domashnee-zadanie

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: