Как построить карету

Содержание
  1. Как сделать карету для лошади: материалы, инструменты, пошаговая инструкция
  2. Определение габаритов
  3. Материалы и инструменты
  4. Этапы работы
  5. : Как сделать карету
  6. Свой бизнес: изготовление карет. Как построить карету своими руками? Как найти клиентов на изготовление карет? :: BusinessMan.ru
  7. Виды повозок
  8. Сборка
  9. Использование телег для лошади
  10. Персонал
  11. Необходимые инструменты и материалы
  12. О колесах
  13. Изготовление телеги
  14. Делаем ось
  15. Делаем раму
  16. Навесная часть
  17. Цены на фанеру влагостойкую
  18. Виды телеги для оформления участка
  19. Использование кареты
  20. Необходимые материалы
  21. Расширяем клиентскую базу
  22. Делаем кузов кареты из фанеры своими руками
  23. Особенности каретного бизнеса
  24. Выбор тележки для установки на участке для красоты
  25. Ищем клиентуру
  26. Делаем кузов для телеги
  27. Сборка корпуса кареты для Барби
  28. Построение чертежа для корпуса ландо
  29. Как построить карету своими руками
  30. Как правильно запрягать лошадь в русскую телегу
  31. Как правильно запрячь коня в телегу
  32. Способы изготовления и материалы
  33. Карета своими руками
  34. Устройство телеги для лошади
  35. Старинные кареты

Как сделать карету для лошади: материалы, инструменты, пошаговая инструкция

Как построить карету
: 13 166

Кареты издавна были средством передвижения известных, богатых людей. Но время, когда управление экипажами было основным методом передвижения конного транспорта, давно прошли.

Однако и в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов по всему миру.

Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные процессии и просто любители старины.

Конные кареты или телегудля лошади можно купить или арендовать в конных хозяйствах и дворах. И всё-таки, как сделать карету для лошади своими руками.

Определение габаритов

Умения изготовить карету для лошади своими руками в наше время довольно редкая способность.

Построить карету – целое искусство, но все не так уж сложно, если имеются примерные чертежи или готовая карета, с которой можно снять мерки.

Если же найти чертежи нет возможности, то нужно, для начала, определить желаемые габариты, уточнить размеры деталей и рассчитать нагрузки на основные узлы и оси.

Материалы и инструменты

Для постройки кареты под коня потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Деревянный брус.
  2. Фанера.
  3. Электродрель.
  4. Наждачная бумага.
  5. Дисковая электропила.
  6. Ножовка.
  7. Напильники.
  8. Струбцины.
  9. Крепежи и болты.
  10. Рулетка.
  11. Пластик.
  12. Поролон и обивочная ткань.
  13. Клей.
  14. Лаки и краски.

Этапы работы

После того, как все материалы закуплены можно приступать к реализации. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:

  • За основу для будущей кареты лучше всего брать листы фанеры, толщиной не менее 9мм. Фанера достаточно прочная и легко поддается обработки. Обратите внимание на то, что фанера обязательно должна быть влагостойкой, так как карета будет эксплуатироваться в условиях улицы. Начните с разметки заготовки по ранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить боковые стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью дисковой пилы, для удобства работы.

Размещение контуров

  • Нанесите на фанеру точные контуры составных частей. Разметьте места где будут расположены оконные, дверные проемы и возможные технические пазы. Далее можете приступать к выпиливанию деталей. Вырезать их удобнее всего электролобзиком или его ручным аналогом, для вхождения его насадки в фанеру нужно просверлить отверстия с помощью дрели.

Вырезание заготовок

  • Два не больших куска фанеры нужно разрезать пополам, для того, чтобы сделать из них заготовки для стен кареты. Полученные заготовки необходимо склеить клеем. Обе части нужно тщательно смазать клеем, дать ему немного просохнуть, а затем стянуть струбцинами.
  • После того, как боковые стенки полностью просохнут, прикрепите к ним днище и потолок кареты. Обратите внимание на то, что днище, для большей прочности необходимо делать из более толстой фанеры, а если карета будет габаритной, то необходимо использовать дополнительные ребра жесткости из деревянного бруса или металлического профиля.

Приклеивание дна и потолка

  • Для крепления днища и потолка к стенкам можно использовать стальные уголки или же стойки из деревянного бруса. Стойки должны быть выполнены таким образом, что бы опираться на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенкам лучше всего болтами или саморезами, предварительно проделав отверстия под них.
  • Далее нужно сделать переднюю и заднюю части кареты. Их габариты должны быть идентичными с размерами между боковинами и высоте от днища до крыши кареты. Не забудьте так же, что спереди должно располагаться место, на котором должен сидеть кучер. По желанию в передней и задней части можете тоже сделать оконные проемы. После скрепите все составные части между собой, ну вот кузов готов, переходим к раме.
  • Для того чтобы сделать раму, лучше всего взять деревянный щит. Нанесите на щит чертежи рамы и вырежьте её лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамы необходимо обработать напильником, а потом пройтись начисто мелкой наждачной бумагой. При проектировке рамы не забудьте про место, где будет сидеть кучер, спереди и про место, куда можно положить багажа сзади кареты.
  • Теперь переходите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно оббить проемы пластиком, а на дверной проем повесить завесы. Можно сделать для окон и дверей пластиковые решетки, а затем вклейте их в проемы.

Обивка пластиком

  • Сидения можно изготовить из ДВП или же из оставшейся фанеры. Обивку для сидений нужно делать из плотной ткани или кожи. На сидения нужно поместить поролоновые подушки, для того что бы сгладить вибрации от неровностей дороги. Обивочную ткань прибейте к основанию сидений с помощью строительного степлера.

Обивка дивана

  • Колеса можно выполнить из клееного деревянного щита, распилите его на четыре заготовки. Из заготовок вырежьте заготовки нужного размера, обратите внимание, переднее колеса обычно меньше чем заднее, а после прорежьте в кругах спицы и отверстия для осей. Подберите под колеса оси и запрессуйте их в ступицы, закрепив болтами.

Поворотный механизм с осью

  • Прикрепите колеса к раме, а к раме кузов. Кузов крепится при помощи болтов и клея, для больше прочности.
  • После окончательной сборки обработайте всю поверхность кареты мелкой наждачной бумагой. Покраска производится в два-три слоя, после чего покрывается минимум двумя слоями лака. Декоративная отделка осуществляется при помощи бархата, кожи и позолоты.

Теперь вы знаете как сделать карету для лошади самостоятельно, удачного вам изготовления.

: Как сделать карету

Источник: https://VseOKone.ru/izgotovlenie-roskoshnoj-karety-dlya-loshadi.html

Свой бизнес: изготовление карет. Как построить карету своими руками? Как найти клиентов на изготовление карет? :: BusinessMan.ru

Как построить карету

Кареты издавна были средством передвижения известных, богатых людей. Но время, когда управление экипажами было основным методом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако и в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов по всему миру. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные процессии и просто любители старины.

Конные кареты или телегудля лошади можно купить или арендовать в конных хозяйствах и дворах. И всё-таки, как сделать карету для лошади своими руками.

Виды повозок

Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:

  • телега;
  • сани;
  • экипаж или карета.

Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.

Существует несколько видов повозок для лошади

Сборка

Когда все детали конструкции готовы, собрать их в единый механизм не составит никакого особого труда.

Стыки еще раз промазываются клеем, поверх колеса укладываются тяжелые предметы (можно использовать гантели, кирпичи), для лучшего «схватывания». В заключение все швы обрабатываются от излишков клея и зачищаются наждачной бумагой.

Если остановить свой выбор на статичной телеге для дачи и сада, то не нужно ломать голову над изготовлением настоящих колес, можно имитировать эту деталь конструкции.

Существует парочка вариантов:

  • вырезать из листа ДСП окружности и маркером прорисовать спицы;
  • из оцилиндрованного бревна выпилить круги и по центру высверлить ось, такие колеса будут выглядеть серьезнее и их можно «посадить» на черенки.

Самым простым решением станет использование готовых колес от старой тачки или тележки.

Использование телег для лошади

Начнем с простого. Телега издавна использовалась в деревнях, как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, а также, как приспособление для перевозки габаритного груза. Во времена молодости наших дедушек и бабушек они порой встречались и в городе, чаще всего у рынков, куда крестьяне привозили на продажу урожай с огорода или скотину.

Сегодня такую диковинку в городах можно встретить очень редко и только в «нарядном» варианте. Нехитрое транспортное средство малых размеров часто цепляют к пони в парках, чтобы покатать детей.

Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле «рустик»

Как запрячь коня?

Любая повозка, будь то сани, карета или телега, не сдвинется с места без лошади. Важно знать, как правильно запрячь коня — ведь от этого зависит, комфортно ли будет животному в упряжи, а, значит, и его работоспособность. Разбираемся в статье, из чего состоит упряжка и какие правила запряжки существуют.

Персонал

Как уже говорилось выше, вам следует понимать, из каких этапов состоит изготовление карет, и не только разбираться в технологии, но и самому уметь работать руками.

Но даже если вы и являетесь докой в этом вопросе, все равно понадобятся помощники. Вы можете заниматься производством сложных, дорогостоящих заказов. А вот подмастерья вполне способны справиться с простыми бричками и телегами, которые нужны фермерам.

Таким образом вы увеличиваете производительность своего предприятия.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе изготовления телеги вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • деревянные брусья;
  • доски;
  • фанера;
  • металлическая ось;
  • металлические листы;
  • болты;
  • гвозди;
  • фрезеровочный станок;
  • ножницы по металлу;
  • гаечные ключи.Для создания телеги необходим фрезеровочный станок

О колесах

Колеса для кареты можно и нужно изготавливать по современным технологиям. В городе по асфальту не очень удобно передвигаться на традиционных деревянных колесах. Чаще всего используются облегченные варианты, снабженные шинами. Их ход мягче, да и лошадь будет меньше уставать тянуть повозку.

Хотя в некоторых случаях у вас могут попросить сделать деревянные колеса. Но учтите, что процесс этот трудоемкий. Особенно данное утверждение верно для изготовления оси. Поэтому многие мастера стараются по возможности приобрести готовые заготовки.

Изготовление телеги

Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:

Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.

Телега из дерева

Делаем ось

ШагОписание
Шаг 1В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью.
Шаг 2Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200.
Шаг 3Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия.
Шаг 4Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки.

Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».

Делаем раму

ШагОписание
Шаг 1Чтобы сконструировать раму, используйте второй деревянный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров.
Шаг 2С одного конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем еще один деревянный брус, который составляет 10 сантиметров в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Затем прикрепляем к раме заднюю осевую часть. Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства.
Шаг 3Необходимо придать получившейся деревянной конструкции жесткость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 сантиметров в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям нужную форму и параметры, отслеживайте точное соответствие получаемых и нужных размеров.
ШагОписание
Шаг 1К навесной части в первую очередь относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 сантиметров и длиной в 50 сантиметров. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих жесткость и закрепляются болтами на срединном брусе.
Шаг 2По краям собранного днища закрепляем две длинные доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 сантиметров и длина – 2,8 метра.
Шаг 3Из листа качественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит примерно 2-3 сантиметра. Надежно прикрепляем детали к собранному каркасу. Затем к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски.

Цены на фанеру влагостойкую

Фанера влагостойкая

Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.

Хомут для лошади

Одним из важнейших элементов сбруи является хомут. Именно он в своё время позволил повысить рабочие характеристики лошадей и перевозить не только людей, но и тяжёлые грузы. Читайте в нашей статье, из чего состоит хомут, какие виды хомутов бывают и как правильно подобрать его для своей лошади.

Виды телеги для оформления участка

Размер. Они могут быть миниатюрными – до 1,5 метров в длину, от 30 до 50 см в ширину преимущественно с одним, максимум с 2-мя колесами.

Средние – свыше полутора метров в длину, но не более 2-х, на таких телегах может присутствовать весь комплект колес (2-4 шт).

Можно применить большие (габаритные) – огромные по своим размерам, 2-4- метровые конструкции, мощные и занимающие немалое пространство участка, они очень часто устанавливаются на территориях загородных домов.

Способность перемещаться. Тележки для декораций участка могут быть статичными и передвижными.

Изготовление телеги не представляет особой сложности, основа обычно выполняется из строганой древесины или фанеры, сверху можно сделать оглобли для вьющихся растений, колеса также можно выполнить из дерева, либо использовать металлические готовые ободы от старой тачки.

Использование кареты

Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете.

Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде.

Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.

Карета не только более элегантный вариант повозки, но и более сложный в изготовлении

Необходимые материалы

Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:

  • деревянные брусья;
  • влагостойкую фанеру;
  • болты и гайки;
  • струбцины;
  • пластик;
  • поролон;
  • ткань для обивки элементов экипажа;
  • стойкие лакокрасочные жидкости для строительных материалов;
  • клей;
  • дрель;
  • лобзик;
  • наждачку;
  • дисковую пилу;
  • рулетку;
  • напильник.

Расширяем клиентскую базу

Помимо вышеперечисленных клиентов, не игнорируйте и сельских жителей. Им часто нужны брички, телеги, повозки. Найти мастера в деревне сейчас довольно сложно.

Поэтому за добротной и надежной конной повозкой они с радостью будут обращаться к вам, да ещё и соседям вас посоветуют.

Сейчас многие фермеры держат лошадей, предпочитая выезжать по хозяйственным нуждам в экипаже, так как это более экономичный транспорт, чем автомобиль.

Изготовление карет на заказ востребовано и коллекционерами. Но здесь нужно учесть, что просят они создать копию конкретной исторической вещи.

Вам придется строго следовать эскизам, чертежам, с лупой изучая имеющиеся фотографии либо изображения в книгах. Подобные заказы, конечно, весьма дороги. Но и затрат они требуют существенных.

При этом коллекционеры просят применять оригинальные, порой только аутентичные материалы. Поэтому сэкономить на расходном сырье не получится.

Делаем кузов кареты из фанеры своими руками

Шаг 1. В качестве материала для корпуса будущей кареты выбирайте влагостойкую фанеру для уличных изделий. Нанесите разметку будущих элементов корпуса кареты на листы фанеры с помощью черного маркера.

Следует сказать, что параметры кареты зависят от желаемой формы и размера, однако даже самая маленькая кабина на двоих человек будет составлять около 1200 миллиметров в длину и ширину и 1600 миллиметров в высоту.

Пример нанесения чертежа на фанерное полотно

Шаг 2. Приступите к выпилке фигур по нанесенной разметке, используя дисковую электрическую пилу. В результате распиливания у вас должно получиться четыре детали. Две из них сделайте немного меньше оставшихся. Мы соединим их с большими частями, чтобы в дальнейшем опереть на что-то заднюю и переднюю стенки кареты.

После того, как получите заготовки, с помощью электролобзика аккуратно выпилите отверстия под окна и двери. Чтобы электролобзик легко вошел в полотно фанеры, просверлите дрелью небольшие отверстия на месте будущего входа лезвия.

Использование электролобзика обеспечит высокую точность распила

Шаг 3. Соединим большие и меньшие заготовки между собой с помощью строительного клея и болтов, закручивающихся с внешней стороны. Прежде чем осуществлять закрутку болтов, дайте клею между панелями просохнуть и застыть. Для этого, сдавите их струбцинами и оставьте на некоторое время.

Строительный клей

Источник: https://hockey-samara.ru/podelki/kareta-iz-fanery-svoimi-rukami.html

Особенности каретного бизнеса

Для организации подобного производства необходима определенная смелость. Но при правильном планировании небольшая мастерская может приносить стабильный доход.

Обязательно перед написанием бизнес-плана тщательно изучите спрос на вашу продукцию. Можно даже заранее обговорить с потенциальными клиентами варианты сотрудничества. Вам нужно быть уверенным, что вы сможете реализовать конные повозки.

Изготовление любого продукта связано с затратами. Поэтому определите финансовый резерв на закупку необходимых материалов. Просчитайте рентабельность. Не мешает самому разбираться в тонкостях создания карет. Если же вы не являетесь профи в этом, то необходимо будет подыскать мастера.

После этого не забудьте зарегистрировать свое предприятие. Для вас вполне подойдет форма ИП (индивидуальный предприниматель). Понятно, что нужно будет обратиться в налоговую инспекцию и встать на учет. Каких-либо лицензий и разрешений вам получать не надо.

Выбор тележки для установки на участке для красоты

  1. Маленькие — до полутора метров. Такие тележки исполняются обычно в двухколесном варианте. Зачастую делаются неподвижными, для простоты изготовления.
  2. Средние — 1,5 – 2 метра. Бывают на двух, трех и четырех колесах.

    Оптимальная конструкция для небольшого сада.

  3. Большие — свыше двух метров. Большая и сложная в исполнении конструкция.

    При наличии достаточного места на участке, красиво и качественно выполненная телега станет той уникальной достопримечательностью сада, которая выделит его из тысячи.

Ищем клиентуру

Итак, кого же может заинтересовать ваш продукт? На первом месте в списке – туристические компании. Многие из них предлагают своим клиентам конные неспешные прогулки по историческим местам. Действительно, из окна автомобиля лицезреть достопримечательности скучно.

А вот прокатиться в старинном экипаже – это уже экзотика! Крупные фирмы могут держать в резерве сразу несколько повозок. Так что изготовление карет для данной категории потребителей может превратиться в долгосрочный контракт, тем более — износ экипажей довольно интенсивен. И вам же придется заниматься их ремонтом.

Вторая категория клиентов – это агентства, занимающиеся организацией свадебных торжеств.

Event-компании часто вместо приевшихся уже лимузинов, огромных хаммеров и другого представительского авто предлагают новобрачным празднично украшенную карету. Это романтично, сказочно.

Какая же из невест не мечтает оказаться на месте счастливой принцессы! Да и фотографии в альбоме будут просто изумительные.

Делаем кузов для телеги

После колес создание кузова покажется детской задачкой. Нужны строганые доски и брус. Из бруса выполняется каркас нужной формы и размеров. К нему на саморезы крепятся доски. Кузов готов. Пример на фото.

Готовое изделие стоит защитить от атмосферных воздействий. Ее можно пропитать защитным составом, покрасить в нужный цвет, замечательным решением будет покрыть конструкцию лаком. Лак сохранить естественный цвет дерева, придав ему мягкий блеск.

Сборка корпуса кареты для Барби

  1. Чтобы карета своими руками не получилась кривобокой, сначала рассчитывают середину детали дна и центральную точку нижней кривой стенки. Их соединяют.
  2. При помощи скотча склеивают края детали дна и кривую линию боковушки под прямым углом.
  3. Прикрепляют аналогично вторую боковую стенку.
  4. Оставшиеся свободными концы дна закручивают.
  5. Закрепляют «завиток» при помощи двойного скотча или кусочка картона.
  6. Делается карета из картона своими руками на совесть, чтобы куклам было комфортно пользоваться ею.

    Поэтому внутрь корпуса вставляют кусок картона, сложенный так, чтобы он имитировал сидения и сам ровный пол. Ведь дно у этой кареты получилось округлое, вогнутое.

  7. При желании можно сделать мягкую тканевую обивку салона, повесить на окна шторы.

Вот так удобно размещаются внутри кареты куклы, собравшиеся на прогулку.

Построение чертежа для корпуса ландо

Делается описанная здесь карета из картона своими руками для кукол типа Барби. Но можно изготовить подобным образом ландо или бричку и для других жителей игрушечного городка. Сооружая кукольные кареты своими руками, чертежи следует разрабатывать в соответствии с размерами «пользователей».

  1. Прежде всего вычерчивается шаблон контура боковой стенки кареты. В нашем случае он имеет форму чаши с округлой нижней частью или тюльпана с прямым верхом.
  2. В верхней части стены располагаются два круглых окна.
  3. Между ними будет располагаться дверь. У нас на неё возлагается функция трапа, поэтому сторона, которая не будет разрезаться, находится внизу.
  4. Можно сделать отверстие и в верхней части двери, типа окошечка, или сбоку – типа ручки.
  5. Острым лезвием вырезается контур стены, окна, отверстие в двери и три её стороны.
  6. Вторую стену вырезают так же, только не делают дверь. Хотя карета, своими руками сделанная из картона, вполне может иметь и два входа.
  7. Готовится дно для кареты. Оно имеет вид длинной полосы из картона. Эта деталь должна быть такой ширины, какова впоследствии будет ширина самого экипажа. Длина же рассчитывается таким образом: замеряется расстояние от верхних угловых точек боковой стенки. Сантиметровую ленту следует пропустить вдоль нижнего контура боковушки. К этому размеру следует добавить припуск на круговые загибы – украшения по верху кареты.

Как построить карету своими руками

Теперь давайте подробнее остановимся на технологических моментах. Конечно, современные повозки сильно отличаются от своих предков. Если изготовить кареты точно так, как это делали несколько веков назад, то туристы или новобрачные вряд ли останутся довольны прогулкой в конном экипаже. Трясло в деревянных коробах прилично.

Поэтому современные мастера следуют во многом за автомобильной промышленностью. Здесь в ходу знакомые автомобилистам технологии: дисковые тормоза, амортизаторы, рессоры. Эти механизмы делают поездку более комфортной и безопасной.

Корпус изготавливается из облегченных материалов.

Общая схема того, как сделать карету, выглядит примерно так:

  • из влагостойкой фанеры выкраиваются составные части будущего изделия;
  • на соответствующих заготовках выпиливаются окна и двери;
  • потом собирается корпус (следите за тем, чтобы все части надежно крепились друг к дружке);
  • стойки крепятся при помощи болтов, фигурные части тщательно выравниваются;
  • после того как будет готов кузов, изготавливается рама (для неё подойдет клееный щит);
  • затем монтируется место для кучера и задняя подножка;
  • остов готов, необходимо сделать двери и окна;
  • после этого приступайте к внутренней и внешней отделке;
  • для обивки используйте материалы, применяемые при производстве мягкой мебели, степлер.

Конечно, технология и этапы могут слегка меняться. Все зависит от того, открытый или закрытый экипаж вы делаете.

Да и внешний вид может сильно разниться. Так, вам могут заказать весьма нестандартные модели. К примеру, будьте готовы создать карету в виде тыквы, как в сказках про Золушку.

Если же вы беретесь за заказ для коллекционера, то вам нужно до тонкостей соблюдать всю технологию, применявшуюся в конкретную эпоху.

Здесь необходимо будет изучить исторические хроники, книги, исследования специалистов.

Как правильно запрягать лошадь в русскую телегу

Прежде чем понять,
как запрягать лошадь, потребуется детально ознакомиться с упряжью. Это поможет лучше узнать назначение каждой вещи и быстрее научиться запрягать коня. Основные части русской дуговой упряжи:

  1. Уздечка – служит для управления повозки с лошадью;
  2. Хомут – предназначается для передачи тяги от коня к повозке после запряжки;
  3. Седёлка – поддерживает запряжку на весу;
  4. Подпруга – устройство, удерживающее седёлку;
  5. Шлея – набор ремней упряжи, которые не позволяют слетать хомуту при движении повозки назад;
  6. Чересседельник – своеобразный ремешок запряжки, проходящий через седёлку, и крепится к оглоблям;
  7. Подбрюшник – само слово говорит, что ремень проходит под брюхом коня после запряжки лошадей;
  8. Дуга в упряжи – служит для прочного соединения упряжи между хомутом и оглоблями;
  9. Вожжи – предназначаются для дистанционного управления лошадью с телеги.

Как правильно запрячь коня в телегу

Перед тем как запрячь коня необходимо надеть хомут, который по правилам вешают на шею коня клещами вверх и переворачивают. Расправляют шлею и заднюю часть пропускают
под хвост животного.

Следом надевают узду, а затем седёлку так, чтобы она легла сзади холки после хомута. Сильно затягивать ремешки не рекомендуется. Между ними и телом животного должна проходить рука.

В противном случае эти ремни после запряжки будут сильно тереть шкуру, что может отрицательно сказаться на волосяном покрове животного.

Способы изготовления и материалы

Деревянная двухколесная модель – наиболее простая в выполнении. Для ее производства понадобится стандартный набор инструментов.

Источник: https://texnotoys.ru/drugoe/kak-sdelat-telegu.html

Карета своими руками

Как построить карету

Оси

Для основы несущей части используем деревянный брус размером 100х100х1000мм. Снизу, вдоль, по всей длине фрезеруем паз под крепление металлической оси. По центру сверлим сквозное отверстие диаметром 20мм под шкворень (штырь, вокруг которого она будет поворачиваться).

Из листового металла толщиной 10мм изготавливаем три «блина» диаметром 300мм с отверстием в центре диаметром 22мм, которые будут служить поворотным устройством. В нижнем и верхнем «блинах» предусмотрим крепежные отверстия, для крепления «блинов» к брусу.

Вставляем снизу бруса шкворень (болт М20х200). Устанавливаем с обоих сторон металлические шайбы и зажимаем гайкой со стопором. Крепим ось и «блин» к брусу – передняя ось повозки готова.

При Креплении можно использовать шурупы по дереву или винты с потайной головкой с гайками и шайбами.

Заднюю ось готовим аналогично передней, только без шкворня и «блина».

Рама

Основой каркаса рамы служит деревянный брус размером 100х100х3000мм. С одной стороны крепим часть поворотного механизма, с другой деревянный брусок размером 100х100х30мм (компенсатор уровня межосевого расстояния). Заднюю ось крепим к каркасу рамы. Собираем поворотный механизм.

Для придания раме необходимой жесткости, по бокам бруса крепим доски размером 50х130х2515мм. Предварительно придав им, необходимую форму.

Навесная комплектация

Из досок размером 25х100х500мм собираем дно повозки, которые крепим саморезами по дереву к каркасу рамы.

Вдоль собранного дна, по краям крепим две доски размером 25х100х2800мм. Торцы телеги вырезаем из фанеры толщиной 20…25мм и крепим к каркасу.

К обоим торцам, вдоль крепим четыре доски.

Устанавливаем колеса, в которых запрессована металлическая ступица с подшипниками. Подробное описание конструкции и сборки колеса смотрим в статье «Чертеж колеса. Деталировка, схема сборки и описание конструкции». За переднюю ось крепим оглобли. Описании их конструкции пропустим, останавливаться не будем.

Конструкция телеги собрана, можно использовать в домашнем хозяйстве для перевозки грузов и прогулки на лошадях.

Особенности конструкции.

1. Угол поворота передних колес при перевозке зависит от их диаметра. Чем меньше его диаметр, тем больше угол поворота.

Устройство телеги для лошади

Следовательно, если передние колеса будут проходить под рамой телеги – угол поворота составит более девяносто градусов. Компенсировать разницу межосевого расстояния между передними и задними колесами можно дополнительным деревянным брусом, который устанавливается на передней осью. 2.

Шайбы поворотного устройства и подшипники в ступицах колес необходимо периодически смазывать. Смазку можно использовать любую.3. Габаритные размеры конструкции, можно принимать по своему усмотрению (обычно принимают следующие размеры: длина до 3-х метров; ширина до полутора метров; высота до 1,2 метра). 4.

Масса перевозимого груза составит до 1500 кг.

5. Пиломатериал необходимо использовать строганный, желательно сухой, обработать его анисептиком. Цветовая гамма – на ваше усмотрение.

Прогулки на лошадях, используя легкую и практичную конструкцию, принесут вам массу удовольствий.

Заказать чертеж

Изготовление карет, конные экипажи — разработка и реставрация — Каретный Двор Набережные Челны

Основные принципы конструкции экипажей

Модульность, рама, легкосъемные взаимозаменяемые крылья и кузов, «кованные» элементы — холодногнутые из пустотелой трубки (собственная технология), что придает деталям объем и легкость.

Пример: Карета Золушка, состоящая полностью из «завитушек» весит 330 — 400 кг.
Колеса:
— обода изготавливаюся из П — образного металлического профиля ст.

3;
— шины, в классическом варианте колес — резиновый шнур 60Х40, который крепится болтовым соединением на каждую спицу. Головки болтов топятся в резиновом шнуре за край обода.

Подробнее о подшипниках и втулках

Фирма производящая подшипники существует на рынке модифицированной древесины более 10-ти лет. За это время был накоплен большой опыт и разработана уникальная технология, существенно превосходящая по качеству и производительности другие способы производства.

Основная продукция — втулки и подшипники скольжения из модифицированной древесины, применяемые в узлах и механизмах с частотой вращения до 1000 об./мин.

и температурой окружающей среды до 90°, на почвообрабатывающих машинах в сельском хозяйстве и на конвейерах в строительной индустрии.

Подшипники из МД хорошо зарекомендовали себя при работе в тяжелых абразивных, водно-абразивных и щелочно-кислотных средах, предотвращая износ валов и других деталей, работающих в паре с МД.

Подшипники не требуют смазки в процессе работы, при этом срок работы подшипников из МД в 2-3 раза выше по сравнению со стальными аналогами, что подтверждено 30-летней практикой применения в промышленности, многочисленными научными исследованиями и заключениями.

Подшипники проходили испытания в крупнейших животноводческих хозяйствах РТ (Свинокомплекс «Сосновоборский», совхоз «Татарстан», птицефабрика «Вятские Поляны»), а также Литейный завод ОАО КАМАЗ, где получили положительные отзывы и рекомендации к применению, что отражено в актах.

Подшипники скольжения с вкладышами из модифицированной древесины (МД) ГОСТ 9629-81, ТУ 4772-001-33856354-2001 являющиеся заменителем 2-х штатных стальных подшипников №308 на транспортерах навозоудаления, втулки СУСГ из модифицированной древесины (МД) ГОСТ 9629-81, для нефтекачалок, подшипниковый узел с подшипниками из модифицированной древесины для бороны дисковой тяжелой БДТ-7,0 – изпользуется в наших экипажах.

Специалисты фирмы готовы бесплатно рассмотреть и дать конкретные рекомендации по применению изделий из МД на Вашем предприятии.

Мы будем рады, если информация о данной деятельности вызвала у Вас интерес, и Вы найдете возможность известить нас о своих намерениях по сотрудничеству.

ВНИМАНИЕ !!!      В настоящее время устанавливается металлический шариковый аналог.

Характеристика используемых материалов

Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Для простоты, оценим каждый материал по трехбалльной шкале: — отлично; — хорошо;

— удовлетворительно.

МатериалВеcПрочностьРемонто-пригодностьВарианты
форм
Пластикотл.хор.отл.удв.
Фанераудв.отл.удв.хор.
Ивовый прутотл.удв.хор.отл.

Примечание:

  1. Кузов — стеклопластик . По подобной технологии изготавливаются : лодки, обтекатели, бампера авто и т.д.;
  2. При изготовлении кузова из ивового прута в основании металлический скелет, что придает прочность и долговечность конструкции.

Преимущества стеклопластика

Стеклопластик — стеклонаполненный материал (70% стекловолокна) на основе полиэфирных смол, обладает прочностью и долговечностью металла, биологической стойкостью полимера (не гниёт, не меняет цвет, не становится хрупким). Прочность в 9 раз выше, чем у ПВХ и в 2-4 раза выше, чем у алюминия.

Термическое расширение и сжатие стекла, поэтому нет деформаций.

Свойства стеклопластика:

  • Малый вес. Удельный вес стеклопластиков колеблется от 0,4 до 1,8 и в среднем составляет 1,1 г/см3. Напомним, что удельный вес металлов значительно выше, например, стали — 7,8, меди — 8,9 г/см3, дюралюмина -2,8 г/см3.

  • Диэлектрические свойства. Стеклопластики являются прекрасными электроизоляционными материалам при использовании как переменного, так и постоянного тока.

  • Высокая коррозионная стойкость. Стеклопластики как диэлектрики совершенно не подвергаются электрохимической коррозии. Стеклопластики обладают стойкостью к различным агрессивным средам, в том числе и к воздействию концентрированных кислот и щелочей. Для стеклопластика характерно сочетание высоких атмосферо-, водо- и химстойкости.

  • Хороший внешний вид. Стеклопластики при изготовлении хорошо окрашиваются в любой цвет и могут сохранять его неограниченно долго.

  • Высокие механические свойства. При своем небольшом удельном весе стеклопластик обладает высокими физико-механическими характеристиками, а по своим прочностным свойствам превосходит некоторые сплавы цветных металлов и стали.

  • Теплоизоляционные свойства. Стеклопластик относится к материалам с низкой теплопроводностью.

Стеклопластик обладает уникальным набором свойств: имеет теплопроводность дерева, но не гниет; обладает прочностью металла, но устойчив к коррозии и к агрессивным средам; химостоек как керамика, но намного устойчивее к механическим повреждениям, чем она.

Покраска

Покрытие деталей из дерева и ивового прута производится красками, лаками пр.Финляндия.
Металлические части окрашиваются пластиком — полимерным порошковым антикоррозийным покрытием, стойким к истиранию и хорошо переносящему атмосферные воздействия.

В последнее время происходит быстрое проникновение технологии порошкового окрашивания в сферы традиционных способов нанесения лакокрасочных покрытий. Сущность новой технологии — в нанесении на изделие сухой краски в порошковом виде и кратковременный прогрев его при 140 — 200°С  для  полимеризации краски.

Из-за относительно высокой температуры полимеризации окрашивают в основном металл.

Преимущества данной технологии:

  • Декоративность. Поверхность приобретает свойства, которые при применении традиционных технологий  или недостижимы,  или стоимость их создания многократно выше.

    Например: золотистый, серебристый и алюминиевый металлики; серия антиков,  образующие поверхность старинных медных, бронзовых или серебряных  предметов; поверхность под муар, структурированные поверхности, — и это плюс  к многообразию цветов  и  оттенков, контролируемых по степени блеска (глянцевая, матовая и полуматовая).

  • Прочность и долговечность. Благодаря тому, что непосредственно на окрашиваемой поверхности полимеризуется слой эластичной пластмассы с очень высокой адгезией, создается ударопрочное покрытие с антикоррозийными и электроизоляционными свойствами, и температурным диапазоном работы от -60 до +60 oС, а для специальных материалов – до +150oС.

    Старинные кареты

    Толщина покрытия лежит в пределах 30-250 мкм.

  • Экологичность. Отсутствиеогнеопасных и токсичных растворителей в значительной мере решает проблему охраны окружающей среды и техники безопасности. Порошковое окрашивание — безотходно за счет практически полного возврата порошка, не осевшего на окрашиваемом изделии, и его повторного использования.

Диваны

Обивка диванов производится натуральной кожей и кожзаменителями пр. Польша, Турция. В стиле ретро.

Источник: https://astbusines.ru/kareta-svoimi-rukami/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: