Как повысить интерес

Содержание
  1. Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут
  2. Что влияет на нежелание учиться
  3. Какие факторы влияют на интерес к учёбе
  4. Какие бывают виды мотивации
  5. 1. Обучайте ребёнка в игровой форме
  6. 2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях
  7. 3. Маленькие поощрения, а не большие награды
  8. 4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками
  9. 5. Минимизируйте стрессы
  10. 5 способов вернуть интерес к работе и увлечениям, или Что делать, когда ничего не хочется
  11. Что нужно знать о вдохновении и энергии
  12. Что с этим делать?
  13. Молодежи нужно читать. Как повысить интерес к чтению • TheMag.uz
  14. В храме умных мыслей
  15. Чтение – дело государственное
  16. Мирахмедова Аделя
  17. Александра Поварич
  18. Яна Железных
  19. Наталья Камилова (Солнце)
  20. Как развить внимание: подробное руководство
  21. Как развить внимание
  22. Куда оно пропадает?
  23. Не думайте о том, как развить внимательность
  24. При чём тут интерес?
  25. Метод 1 — уверенность
  26. Метод 2 — перезагрузка
  27. Метод 3 — скорочтение
  28. Закрепление

Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

Как повысить интерес

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Наш новый блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.

Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.

Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.

Что влияет на нежелание учиться

1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста.

Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам.

К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.

2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было.

На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу.

В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.

3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.

4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников.

Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников.

Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.

5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.

6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции.

Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников.

Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.

Какие факторы влияют на интерес к учёбе

1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными.

Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию.

Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.

Какие бывают виды мотивации

Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные, то есть стремление больше знать, стать эрудированным;
  • коммуникативные — расширение круга общения через повышение интеллектуального уровня и новых знакомств;
  • эмоциональные;
  • саморазвитие — раскрытие своих способностей и талантов;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние — поощрения, наказания.

Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные) и внутренние (познавательные). Пример внешней мотивации: «Надо сдать экзамен, потому чтобы родители не ругали». Внутренняя мотивация: «Мне очень нравятся уроки литературы, поэтому я читаю в любую свободную минуту, с каждой прочитанной книгой узнаю что-то новое».

Есть еще два вида мотивации — устойчивая и неустойчивая. Пример устойчивой мотивации: «Со дня поступления в школу рисования я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту секцию». Неустойчивая: «Сходила на концерт, тоже захотела играть на каком-то инструменте, начала заниматься, через какое-то время бросила».

Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые

Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.

Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.

1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.

2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.

3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).

4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.

5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.

6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.

1. Обучайте ребёнка в игровой форме

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.

Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях

Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения, а не большие награды

Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже.

Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — торт».

Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками

Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.

Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.

5. Минимизируйте стрессы

Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.

Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.

Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей.

Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя.

Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям Е. Н.

 Волковой, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании.

Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.

Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Shutterstock (granata68)

Источник: https://mel.fm/blog/anna-chirkova/40519-kak-motivirovat-rebenka-uchitsya-prostyye-sposoby-kotoryye-vam-pomogut

5 способов вернуть интерес к работе и увлечениям, или Что делать, когда ничего не хочется

Как повысить интерес

Вдохновение и желание что-то делать — такой же ресурс, как энергия, и им можно управлять. Если вы перестали чего-то хотеть от жизни, скорее всего, ваш источник энергии иссяк и нуждается в подкреплении. Вот пять способов, как это можно сделать.

Скажу сразу: я не знаю, что делать тем, кто в принципе никогда ничего не хотел. Наверное, согласиться с предложением Артемия Лебедева: «Как себя замотивировать? Никак. Оставайтесь в жопе». Или сходить к психотерапевту, чтобы исключить признаки депрессии.

Проблему того, кто не может определиться и впадает от этого в ступор, решила Барбара Шер. Почитайте ее книгу «О чем мечтать», если вы чувствуете в себе потенциал, но не знаете, к чему его приложить.

Или «Отказываюсь выбирать» — она для тех, кто разрывается между несколькими занятиями одновременно.

Я пишу эту статью для всех остальных: для людей, которые ставят цели, достигают их, иногда забивают и ставят другие. И переживают, если время жизни не наполнено чем-то осмысленным. И, наверное, эта статья для людей, занятых приятным им делом. Иначе ответ на вопрос «Почему я ничего не хочу?» очевиден (если все-таки нет, то вот: потому что нельзя хотеть то, чего вы не хотите).

Что нужно знать о вдохновении и энергии

Проблема в том, что даже любимая работа или увлечения не могут вдохновлять постоянно. Время от времени все равно возникает застой.

На меня, например, накатывает раз в несколько месяцев: в такие моменты книгу-то открыть неохота, а что уж говорить про языки, танцы и энтузиазм на работе. В последний год я пытаюсь исследовать эту особенность.

Завела таблицу, отмечаю в ней подъемы и спады по каждому занятию, ищу закономерности. Алгоритм пока не нашла, но выявила общие принципы и научилась ими пользоваться. И делюсь с вами.

Первое, что я поняла: между вдохновением и мотивацией можно поставить знак равенства и думать о них как об энергии.

Это ненаучно и необоснованно, но удобно, потому что на самом деле иллюстрирует одно и то же — внутренний ресурс, за счет которого мы движемся вперед. Иногда я размышляю в тех же категориях о силе воли.

Мне нравится теория американского психолога Роя Баумайстера, которую Келли Макгонигал описала в книге «Сила воли». Звучит она следующим образом.

Для самоконтроля мозгу нужна психическая энергия, и если вы не можете собраться, значит, надо восстановить силы.

Итак, допустим, наше желание что-то делать связано с объемом энергии. Когда энергии много, интереса хватает как минимум на одно из постоянных занятий.

(Кстати, если вы знаете, как расширить «поток» так, чтобы хватило на несколько сразу, или знаете того, кто это знает, сообщите мне.

) Дэниел Брауни в книге «Источник энергии» предлагает тренироваться на износ и выполнять дыхательные или медитативные практики, но наверняка есть и другие способы.

Энергия — ресурс непостоянный, мы ее то отдаем, то получаем. И если вам не хватает сил на любимое дело, хотя только что они были, вы растратили запас по дороге.

Вот из-за чего это могло произойти.

Отсутствие системы. Я быстро выдыхаюсь, если берусь то за одно, то за другое, но когда работаю по списку дел и ставлю галочки, чувствую приятный тонус (на самом деле это благодаря эндорфинам).

Общение с некоторыми людьми. Опасные категории граждан — манипуляторы, нытики и агрессоры. Но если вы интроверт, вас может «обесточивать» общение в принципе и даже комментирование чужих постов в соцсетях.

Стресс. Как не дать ему выпивать внутренние ресурсы — советует Дэниел Брауни. Несколько упражнений из книги «Источник энергии» и других книг по теме, которые помогут «перезарядиться», есть в статье «Энергетический бум».

Потребление бессмысленной информации. Лично я после 10 минут в  чувствую себя как в болоте. Совет «подписаться только на вдохновляющих личностей» — не панацея.

От постов про сборы в отпуск, собачьи прививки и новые детские сады все равно не скроешься.

По той же причине я почти ни за кем не слежу в Инстаграме и не интересуюсь жизнью звезд, хотя для работы это было бы полезно.

Занятие, которое вам не нравится. Тут есть два варианта: либо научиться вопреки всему получать удовольствие, либо не вкладываться эмоционально.

Общая усталость и недостаточная забота о теле — плохое питание и сон, отсутствие физической нагрузки.

источник

Если вы понаблюдаете за своими ощущениями, то найдете еще несколько занятий, выпивающих ресурсы. Мой личный маячок — чувство раздражения. Когда внутри внезапно все вскипает, хотя вроде бы ничего плохого не произошло, значит, я занята чем-то опустошающим.

Что с этим делать?

Теперь на вопрос «Почему я ничего не хочу?» есть ответ: «Потому что не хватает энергии». Не знаю, насколько он правдив, но этот ответ хорош по двум причинам: затыкает внутреннего критика и подсказывает, что делать дальше. Так что же? Во-первых, нейтрализовать разрушающий фактор, а во-вторых, восстановить ресурс. Вот несколько способов «подзарядиться».

Источник

Отдых. Самый очевидный способ. Здесь нет универсальных советов вроде «выспитесь», «сходите на выставку» или «погуляйте в парке», потому что у всех свои методы.

Лично меня в последнее время восстанавливает вот такое: в выходной день устроиться на диване, обложиться тремя разными книгами, ноутбуком, планшетом, учебником немецкого, блокнотом для записи идей и составления списков.

Переключаться с одного занятия на другое при первых признаках скуки. Несколько часов такого хаоса — и все, я уже готова к чему-то структурированному.

Спорт. В процессе выделяются «гормоны счастья» — эндорфины, а в результате вы всегда видите изменения, пусть даже небольшие. Они провоцируют всплеск дофамина — нейромедиатора, который заставляет стремиться нас к цели и прочно связан с механизмом мотивации. Именно его всплески ощущаются как приливы вдохновения.

Настроиться на приятные перемены. Дофамин вырабатывается от всего нового. Вот почему так приятно ходить по магазинам, мечтать, обещать себе с понедельника начать новую жизнь или планировать. А это, как вы понимаете, подразумевает множество разных занятий. Например, я «заряжаюсь» в магазине тканей или на Asos, в книжном у полки с языковыми учебниками.

Когда смотрю видео с чемпионами по ирландским танцам, изучаю на Pinterest красивые квартиры, модные луки или фигуры балерин, слушаю музыку, под которую можно поставить номер. В общем, даю волю воображению и рисую картины прекрасного, но вполне возможного будущего.

Заняться чем-то без жесткой цели и дедлайна, если вы женщина. Или, если вы мужчина, оказаться в ситуации соревнования или преодоления.

Я услышала эту теорию от ведущих женских тренингов: своим посетительницам они советуют восстанавливать энергию «инь» в каких-нибудь бесконечных процессах, например, рукоделии, уборке или хобби, кайф которого совсем не в результате. Да, знаю, все это похоже на сладкий сон сексиста. Но лично мне помогает.

Разобрать шкаф, рассортировать заметки в Evernote, составить список прочитанных книг и книг, которые хочется прочитать — все это мои «тайные сады», в которых ресурс вдохновения восполняется довольно быстро.

Сделать то, что любите. Это позволит зарядиться энергией, и ее хватит на что-то другое.

Помните про график увлечений? Я составила его, чтобы избавиться от невроза «сканера» (Барбара Шер объясняет, что это страх не успеть добиться успеха во всех 5, 10 или 100 ваших увлечениях) и взять под контроль многочисленные хобби. Метод казался новым, и это запустило выработку дофамина.

Мне хватило на три недели: я много читала, занималась танцами, не пропускала тренировки в спортзале, прививала полезную привычку (на тот момент это была зарядка для лица)… Короче, буквально фонтанировала энергией.

Но потом заряд дофамина кончился, и его стало хватать на что-то одно. На что именно — точно не скажешь. Я до сих пор пытаюсь разобраться, чем вызвано желание на этой неделе вспоминать французский, а на следующей — достать гитару. Но теперь знаю точно: если хочется одного, не надо заставлять себя посвящать внимание другому. Энергия сама «перетечет», только дайте ей время.

Все, что я рассказала, уже полгода помогает мне оставаться продуктивной. Теперь я быстро понимаю, куда утекает энергия, и восстанавливаю ее одним из проверенных способов. Периоды застоя все еще случаются, но они не длятся дольше двух недель. В такое время я оставляю себя в покое и даю синусоиде самой поползти вверх. 

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/11/11/5-sposobov-vernut-interes-k-rabote-i-uvlecheniyam-ili-chto-delat-kogda-nichego-ne-xochetsya/

Молодежи нужно читать. Как повысить интерес к чтению • TheMag.uz

Как повысить интерес

Внимание к литературе – путь к духовности и будущему!

Бытует мнение, что сегодня люди мало читают, молодежи, кроме гаджетов, ничего не интересно… И что легче всего, придя домой, включить телевизор и расслабиться, чем взять в руки книгу и задуматься.

В процессе эволюции, на протяжении миллионов лет, в человеке формировались гены, которые сегодня присущи Homo sapiens. Развитие мышления, способность анализировать и другие общеизвестные этапы формирования  привели к тому, что человек стал высшим разумом на Земле. Стремление к познаниям, к овладению, своего рода, ключами цивилизации, способствовало появлению тяги к чтению.

Вначале это были простые линии, затем петроглифы, потом появились шумерские клинописи и в конце концов, то, что мы имеем сегодня.

Одни читают научно-популярную литературу, другие художественную, третьи предпочитают историческую, кому-то нравится фантастика.

Но всех объединяет одно — стремление читать, обогащать свои знания, двигаться выше и дальше, желание заглянуть за горизонт, познать неведомое.

Ответить на вопрос – кто мы? Откуда мы появились? Почему Творец выбрал именно нас? Куда мы движемся? Чтение, и соответственно, работа над собой — один из путей решения многих вопросов c  момента рождения и до конца нашей жизни.

Так чем же полезно чтение книг? Как сделать так, чтоб было интересно читать ребенку, подростку?  Чем же мотивировать его?

В храме умных мыслей

Заместитель председателя Союза писателей Узбекистана, народный поэт Икбол Мирзо, народный поэт Узбекистана Анвар Обиджон и другие отметили, что в нашей стране уделяется особое внимание значению книг в духовно-нравственном воспитании молодежи и повышении социально-политической активности. Осуществляемые в этом направлении реформы дают высокие результаты.

Внимание, уделяемое развитию национальной литературы, сохранению богатого наследия великих предков, повышению культуры чтения, служит важным фактором в воспитании молодежи, обладающей глубокими знаниями, самостоятельным мышлением и высокой духовностью.

Распоряжение Президента нашей страны Шавката Мирзиёева “О создании комиссии по развитию системы издания и распространения книжной продукции, повышению и пропаганде культуры чтения” от 12 января 2017 года служит важным руководством к действию по выведению этой работы на качественно новый уровень.

Прочитав определенную книгу, человек  понимает, что чтение — не только возможность получить новые навыки. Чтение может изменить жизнь. И тут не идет речь о списках книг, которые меняют жизни людей. А именно о деятельности, которая незаметно проникает во все сферы нашей жизни и понемногу преображает их.

Чтение – дело государственное

Хочется сказать родителям — не навязывайте детям свои книги, возможно, им это будет не интересно, и это вполне нормально. Жизнь меняется.

У ребёнка сейчас тысячи способов читать: каналы в Telegram, бесплатные приложения с короткими рассказами, аудиокниги, специализированные книжные сайты, видеоблоги. Это не всегда художественная литература, но ведь подросткам нравится. Ребёнок должен сам выбрать то, что ему интересно.

Даже если вам не нравится то, что ваши дети читают, старайтесь относиться к этому спокойнее. Изучайте вкусы ребёнка и ищите похожее, только немного сложнее.

Раньше любая книга была радостью для ребёнка. Сейчас вырастить читателя гораздо сложнее. Нужно постараться, чтобы «конкурировать» с социальными сетями, компьютерными играми, кино, пиццей, роликами, мороженым и многими другими доступными ребёнку удовольствиями.

Выбор книг сегодня гораздо больше. Если слушать своего ребёнка, обсуждать с ним прочитанное, принимать его вкусы, то удастся найти те книги, от которых его будет не оторвать и благодаря которым он «зачитает».

Культуру чтения во многом формирует пример старших: если в вашей семье не принято читать вслух, рассказывать о впечатлениях, советовать друг другу книги — откуда возьмётся интерес? Не нужно бояться, что ребёнок прочтет «что-то не то».

Сейчас много средств информации, которые читают подростки. Вам не удастся оградить ребёнка от всех «сложных» тем: наркомания, инвалидность, насилие, секс.

Если подростка интересует какая-то тема, то он найдёт способ узнать о ней из любого источника. Заинтересовать детей книгами становится всё сложнее.

Важно не навязывать свои литературные вкусы, а выбирать то, что вашему ребёнку будет по душе.

«Нет никаких «правильных» книг, нет книг, которые «должен прочитать каждый», забудьте обо всех этих реалиях нашего детства или юности. Есть книги, которые понравятся вашему конкретному ребёнку, и ваша задача — их найти»

Сейчас, во времена положительных изменений в нашем государстве, стране нужны читающие люди! Чем больше мы будем прививать любовь к чтению нашим детям, воспитывая читающее и мыслящее поколение, тем заметнее будут достижения мирового уровня в науке, технике, культуре и искусстве!

Мирахмедова Аделя

Учебный центр «Atlantis», преподаватель

Абсолютно согласна с тем, что важно читать книги, а детям в особенности. Чтение открывает для людей новые грани и горизонты жизни, развивает фантазию, помогает найти выход во многих сложных ситуациях и справиться с трудностями.

Если интернет и телевизор предоставляют нам готовую картинку, то чтение это совсем другое, оно позволяет додумывать реальность и переживать весь спектр эмоций при помощи книги.

К сожалению, сейчас утеряна ценность традиционных библиотек, а ведь раньше это было особое, “сакральное” место для души,  в старых библиотеках царила неповторимая атмосфера – спокойствие и порядок.

Глядя на полки с книгами, просматривая названия, можно было представлять, как переплетаются сюжеты, как противоречат и поддерживают друг друга, какие разные герои в них и разные точки зрения у авторов.

Можно смело утверждать, что чтение это отдельная философия жизни, в которой каждый найдет для себя что-то нужное и полезное, интересное и захватывающее, радостное и грустное. Книги многогранны, также как и человеческие личности, поэтому можно не сомневаться в том, что каждый сможет отыскать для себя любимую книгу и автора по душе.

Важно донести это до детей, иначе с каждым поколением будет сокращаться количество читающих, так как существуют более легкие, доступные и  быстрые способы получения необходимой информации. Конечно, в этом тоже есть свое удобство и мобильность, но если есть свободное время, так приятно провести его за интересной книгой и подумать над ее смыслом. А иногда, даже когда кажется, что времени ни на что не хватает, можно «украсть» эти минутки и прочитать хоть несколько строк. И поверьте, от этого вы ничего не упустите, а только приобретете.

Александра Поварич

администратор группы любителей книг «Читаю. Делюсь.»
в , мама двоих детей.

Главное — это слушать и слышать своего ребёнка. Мы не в праве навязывать детям какую-то литературу, которая, как нам кажется, будет им интересна.

Человек нашего времени, в независимости от того, взрослый он или ребёнок, как правило, выбирает книги для чтения интуитивно, то, на что отзывается душа при чтении отзывов и рекомендаций.

Это раньше мы были ограничены маленькой полочкой книг в шкафу, сегодня же у нас действительно огромный выбор. И это здорово. Замечательно что у нас и наших детей есть доступные форматы и каналы для чтения.

Остается лишь только наблюдать, какие темы интересны нашим детям, радоваться, что они чем-то увлечены и, тем самым, становиться ближе к ним. Ради интереса можно почитать ту же новомодную книгу, что и сын, обсудить с ним яркие моменты и цитаты. Это еще один хороший способ наладить взаимоотношения со своим чадом, услышать его интересы.

Бесспорно, новому времени и нашему государству нужна читающая молодежь. Но, как мне кажется, еще более важно, чтобы молодежь точно знала, чего хочет от жизни и к чему необходимо стремиться!

Яна Железных

Специалист в ООО «ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компани»

Для меня с детства книги были способом путешествия по миру. Сидя у себя в комнате, я гуляла по Лондону, плавала в море, жила на необитаемых островах и многое другое.

Книги для меня — это способ расширить кругозор, узнать что-то новое, а также найти выход из тупика, заглянуть внутрь себя.

Мы думаем, что наши проблемы уникальны, не знаем, как их решить и что сделать, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Но прочитав не один десяток книг, я поняла, что ответ на любой вопрос можно найти в книге, ведь люди уже проживали и преодолевали похожие ситуации, а потом делились своим опытом на страницах книг.

Самое волшебное то, что книги приходят в нужное время, и в них кроются те ответы, которые ты ищешь..

Задавайте вопросы, доверяйте, будьте открыты и ваша книга найдёт вас, останется устроиться поуютней и окунуться в новый мир.

Наталья Камилова (Солнце)

Женский коуч-мотиватор, Россия

Несомненно, автор статьи права в том, что детям нужно давать некоторую свободу в выборе того, что «почитать». Но также хотелось бы отметить, что нужно не ослаблять бдительности, давая в руки детям современные гаджеты, которые становятся для них некоей формой доступа к неиссякаемому источнику самой разной информации — интернету.

Свобода выбора хороша только там, где есть достаточный уровень осознанности, а вот развить его у ребёнка — задача родителей, которые и закладывают любовь к книгам с самого детства. Мой сын слышал, как я читала ему книги, с первых дней своего рождения, и до сих пор мы сохраняем традицию «читать сказки на ночь».

И пусть не всегда это только сказки — ведь ему почти 8, это и энциклопедии, и книги о космосе, и многое другое. Традиции и пример — вот что важно. Только своим примером, своим образом жизни мы можем помочь детям развить хороший вкус в выборе литературы. Мир современных технологий — это открытые двери к любым знаниям, но это вторично.

Пусть наши дети будут во всем мудрее нас, образованнее и счастливее.

Источник: https://themag.uz/post/molodezhi-nuzhno-chitat-kak-povysit-interes-k-chteniju

Как развить внимание: подробное руководство

Как повысить интерес

Внимание — одна из основ нашей личности. Это механизм, с помощью которого мы воспринимаем окружающий мир.

Каждый человек видит примерно то же, что и остальные, но вырабатывает сугубо собственное, ни с кем полностью не совпадающее отношение к некоторым вещам. Одни он постоянно выделяет среди прочих, другие в упор не замечает.

Внимание настроено и работает у всех нас уникальным образом. На основе того, что мы замечаем вокруг себя, какое значение этому придаем, во многом формируется наш характер и жизненный путь.

Помимо фундаментальной роли внимание также является чисто практическим инструментом. Оно помогает ориентироваться в быту: слышать просьбы родных, усваивать информацию на учёбе, обнаруживать системность явлений и принимать деловые решения.

Когда вы ждёте автобус, номер маршрута вы держите в памяти и обращаете внимание на то, какие автобусы подъезжают на остановку. Внимание среднестатистического горожанина позволяет без труда определять нужный рейс по табло за стеклом и доезжать до места назначения.

Задача посложнее, например, у автогонщиков или часовых дел мастеров.

Первые должны непрерывно контролировать обстановку: своё положение на трассе, скорость, зоны торможения, текущую и необходимую передачу, сцепление. Кто-то даже регулирует топливную смесь, но это отдельная история.

В этой области спорт превращается в какой-то мере ещё и в интеллектуальное соревнование. Гонщик с низкой внимательностью будет перетормаживать, поздно входить в повороты, совершать ошибки вплоть до аварий.

От внимания зависит не только его карьера, но зачастую здоровье и жизнь.

Мастера-часовщики, изготавливающие сложные механизмы вручную, должны обладать недюжинной выдержкой, глазомером и отточенными движениями.

Им критически важно расположить микроскопические элементы конструкции часов таким образом, чтобы весь аппарат работал слаженно… Как и полагается часам. Ибо в противном случае не на что будет ориентироваться другим профессионалам, которым важна точность.

Эти люди, как никто другой, понимают значимость сосредоточенности и, скорее всего интересуются тем, как улучшить концентрацию внимания.

Но, разумеется, не стоит уходить в романтику и экзотику. Хорошая концентрация нужна любому человеку, чтобы:

  • Быть продуктивным;
  • Находить точку равновесия;
  • Успешно решать рабочие задачи;
  • Ориентироваться в повседневности.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг

Узнать подробнее

Как развить внимание

Обычно поверхностные рекомендации и практики на тему того, как повысить внимание, начинаются непосредственно с «силовых» упражнений.

Это значит, что авторы советуют людям с ходу приступать к усилению самого навыка внимательности, минуя то, за счёт чего он функционирует.

Но дело в том, что как хороший диетолог никогда не позволит своему клиенту менять тип питания без предварительной детоксикации, так и нет смысла гнаться за улучшенной производительностью мозга без очищения сознания от вредоносных программ и барьеров.

Вспомните принцип Парето, который мы разбирали недавно. Там говорится, что нет смысла тратить время на уйму бесполезной работы, если основной эффект достигается через небольшое количество ключевых действий. В данном случае ими будут являться техники очищения внимания.

Вместо того, чтобы давать нагрузки, лучше сперва разобраться с корнем проблемы. Иначе завышенные требования приведут только к разочарованию от неудач, апатии и демотивации.

Куда оно пропадает?

Прежде чем задаваться вопросом, как повысить внимательность, попробуйте понять, что именно является причиной невнимательности. Какой триггер заставляет отвлекаться и затем заново сосредотачиваться?

В принципе, факторов расщепления внимания немного:

  • Тревожное ожидание;
  • Дискомфорт;
  • Желание заняться чем-то другим;
  • Вещи не на своих местах, чего-то не хватает;
  • Утомление.

Скорее всего, существует некая нерешенная проблема, которая не даёт покоя. Например, два человека — спокойный и раздражительный — могут диаметрально противоположно реагировать на шум.

Первый совершенно не придаст значения: для него шум — банальное объективное обстоятельство. Проехала машина, поют птицы, работает перфоратор. Это происходит, и нет смысла сопротивляться.

Второй же будет отвлекаться.

Но едва ли существует «раздражение-в-себе». Если шум отвлекает, за ним стоит какая-то цепочка реакций, которую человек далеко не всегда осознаёт. Например, невротичный тип рассуждает так: «Соседи шумят. Шумят — значит, не уважают.

Пойти высказать пару ласковых — может завязаться конфликт. За сумасшедшего примут или полицию вызовут.» Случай утрированный, но похож на действительность.

Человек так и остаётся наедине с проблемой, не в силах принять решение и рефлексируя без остановки.

Или же дедлайн, который вот-вот настигнет вас. Вместо того, чтобы сесть и в хорошем расположении духа с удовольствием выполнить все задачи быстрее, чем обычно, вы наоборот нагнетаете обстановку. Понятно, что страх и волнение никак не решат проблему, а только усугубят её. Но иногда, чтобы совладать с бессилием и паникой, требуются титанические усилия.

У операторов, сидящих на телефоне, тревожное ожидание может развиться в связи с постоянными мошенническими звонками. Представьте: ваш менеджер по продажам готов с полной самоотдачей работать с каждым потенциальным клиентом, жертвуя силами и временем, дабы конвертировать его в покупателя.

Но если звонки вам приносят мусорные каналы, то доля мошеннических пустых звонков по ним может достигать 40%. Это значит, что на 6 адекватных клиентов приходится 4 представителя конкурента или заказных прожигателя вашего рекламного бюджета.

Долго ли выдержит подобный хаос менеджер? Вероятно, через некоторое количество неудачных звонков он потеряет

  • интерес;
  • мотивацию;
  • внимательность.

Не думайте о том, как развить внимательность

Важно вовремя понять, что все шансы на успех есть. В вашем распоряжении все необходимые ресурсы. Времени и сил всё ещё достаточно, чтобы сделать рывок. Просто успокойтесь и погрузитесь с интересом в работу — помощь придёт сама, только будьте внимательны.

Попробуйте найти убеждение, которое позволит вам стать независимым от внешней агрессивной среды и научиться погружаться в текущий момент. Оно может быть крайне иррациональным, фантастическим, но важно, чтобы вы в него верили, и тогда результаты не заставят себя ждать. Появятся уверенность в себе и спокойствие, которые могут служить крепкой основой для концентрации.

Если же вы столкнулись с чем-то, граничащим с посттравматическим синдромом, или вовсе с ним самим, лучше обратитесь к специалисту. Это позволит привести себя в нейтральное состояние, равновесие, которое поможет динамично двигаться вперёд. Тем не менее, даже для сложных случаев подходит ряд техник, о которых речь пойдёт дальше.

При чём тут интерес?

Когда подготовка завершена, и вы чувствуете в себе силы двигаться, пора постичь следующее откровение. Основа внимания — это интерес. Неподдельный живой интерес. Иногда он может компенсировать многие ментальные недостатки и поставить заурядного индивида наравне с интеллектуалами в какой-либо области.

Даже если у вас семь пядей во лбу, проблемы, раздражение и апатия могут сделать вас на время тупым и недееспособным. Все от того, что нет точки приложения интереса. Когда тема или занятие становятся по-настоящему увлекательными, ваши нейронные связи автоматически ловят нужные волны. Да простят нас нейробиологи, невропатологи и прочие нейро-, но пытаемся описать простым языком.

Иными словами, кровоснабжение мозга, электрические сигналы в нём — всё начинает работать оптимально, как только вы отбрасываете проблемы и настраиваетесь на приятное времяпрепровождение.

Разумеется, это не просмотр сериалов, а продуктивное занятие, тайм-менеджмент в помощь.

Да, умственный труд может и должен быть интересным и приносить удовольствие, иначе мы мало будем отличаться от животных.

Интерес помогает абстрагироваться от суеты и сосредоточиться на работе без дополнительных упражнений и танцев с бубном.

Метод 1 — уверенность

Это ваша первая задача на сегодня — попытайтесь просто ни с того ни с сего почувствовать себя хорошо. Ноги и руки на месте? Отлично. Глаза целы, пальцы пишут? Изумительно. Есть крыша над головой и еда в холодильнике? Просто грандиозно! Теперь глубоко вдохните, выдохните и почувствуйте себя самым обеспеченным и перспективным человеком на планете.

Теперь, когда море по колено и горы по плечу, можно отмести заботы, отложить раздражение и с удовольствием погрузиться в изучение какой-либо темы или выполнение задач — смотря чем вы зарабатываете на жизнь или что у вас считается саморазвитием.

В какой-то момент вы поймаете себя на мысли, что раскладываете сложные категории по полочкам у себя в голове, как гроссмейстер.

Даже если вы не блистали на олимпиадах, повышения внимательности и косвенно уровня интеллекта можно добиться через погружение и любопытство.

Есть гипотеза, что нет людей ленивых или недалёких — есть воспитание, не привившее интерес к новому. Вот и лежит человек, гоняет по замкнутым контурам нейронных сетей те же проблемы изо дня в день.

Метод 2 — перезагрузка

Другой способ — это даже не самостоятельная техника, а подготовка к формированию нужного настроя и интереса, о котором мы говорили выше. Речь о медитации. Это отличный способ переключения внимания и отправки ненужных мыслей на периферию.

Очень странно бывает видеть карикатурно сидящих в позе лотоса моделей, симулирующих медитацию. Надо быть очень просветлённым гуру, чтобы не отвлекаться на затекшие ноги и немеющие руки, выкрученные особым образом, дабы уместиться на коленях. Возможно, кто-то из читающих достиг подобного уровня развития, но мы постараемся ориентироваться на более простую и многочисленную аудиторию.

Не следует искать в медитации подвоха или мистики — это простая методика перезагрузки внимания. Идеально для неё подойдёт поза максимального расслабления.

Положение лёжа на спине, руки вдоль туловища или раскинуты, ноги прямые. Кому-то нравится запрокидывать руки за голову. В современной йоге это называется Шавасана или «поза трупа».

Её вполне достаточно вместо закручивания в крендель и стояния на голове.

Выберите время, желательно часа два к ряду, в которое вас никто не потревожит. Ложитесь, закрывайте глаза и начинайте ловить ощущения отключения тела. Именно на непрерывном расслаблении и надо сконцентрироваться.

Следует только наблюдать за тем, как руки и ноги становятся невесомыми, органы чувств перестают улавливать внешний мир.

Обратите внимание на свою отрешённость и своеобразный отказ от участия в текущем моменте, поддайтесь лёгкости.

В процессе легко заснуть, и это неплохо. Собственно, это отличный способ быстро отключаться. После короткого сна или глубокой медитации вы увидите, что мысли, крутившиеся в голове до этого, утихли и стали размытыми. Поймайте состояние пустого сосуда и быстро наполните его интересом, рабочим запалом.

Удивительно, но через несколько слоёв расслабления и отвлечения достигается противоположное — сосредоточенность и внимание.

Теперь, когда вы научились входить в состояние погружения, основанное на безмятежности и интересе, есть смысл поговорить про технику закрепления скиллов концентрации. О том, о чём многие начинают разглагольствовать с ходу.

Метод 3 — скорочтение

Среди техник концентрации внимания особо стоит выделить нечто, не связанное напрямую с темой, но тесно соприкасающееся. Это техника скорочтения. Попробуйте освоить этот навык, и внимательность подтянется сама собой вместе с превосходным умением охватывать огромные пласты информации в разы быстрее подавляющего большинства людей.

Обычно обучение скорочтению начинается с таблиц Шульте. Это прямоугольная таблица, в которой в отдельных соседствующих ячейках находятся числа. Они не повторяются, все числа различны. Ячейки могут быть разной формы и размеров.

Человек должен последовательно находить числа, следующие друг за другом в натуральном ряду, не отрывая взгляда от самой середины таблицы. То есть, нужно видеть числа периферийным зрением.

Поначалу всё будет казаться размытым, но потом зрение будет приобретать большую «развертку».

Полезно скачать на мобильный телефон приложение по обучению скорочтению. В нём вы не только поработаете с таблицами, но также шаг за шагом на простейших примерах научитесь успевать за текстом, который двигается с нарастающей скоростью. Также доступны упражнения на быстрое запоминание многозначных чисел. Всё это отличная тренировка для внимания.

Закрепление

Итак, чтобы подытожить, повторим главные тезисы:

  • Внимательность — не прерогатива гениев и учёных, а насущная необходимость даже в повседневной жизни. Озаботьтесь улучшением навыка концентрации.
  • Если вас что-то систематически отвлекает, выясните, не является ли это расстройством. Прежде чем приступать к нагрузкам, разберитесь с барьерами сознания и негативными программами. Возможно, необходимо избавиться от старой психологической травмы.
  • Научитесь абстрагироваться от внешних раздражителей, находить уверенность и спокойствие внутри себя. Делайте вещи, которые вам нравятся, вызывают положительные эмоции, но в меру. Установите взаимосвязь между этими вещами и продуктивной деятельностью, чтобы работа ассоциировалась с удовольствием.
  • Практикуйте медитацию и техники расслабления.
  • Освойте навык скорочтения — он усилит концентрацию внимания, параллельно дав вам новую сверхспособность.
  • Анализируйте воронку продаж от показов рекламы до ROI от 990 рублей в месяц
  • Отслеживайте звонки с сайте с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Повышайте конверсию сайта на 30% с помощью умного обратного звонка
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Добавьте интеграцию c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Контролируйте расходы на маркетинг до копейки

Узнать подробнее

Источник: https://blog.calltouch.ru/kak-razvit-vnimanie-podrobnoe-rukovodstvo/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: