Как проверить масляный фильтр

Содержание
  1. Вышел из строя масляный фильтр, а вместе с ним и двигатель Hyundai ix35. Хозяйка во всем винит СТО
  2. Красная лампочка — проблема с маслом
  3. Двигатель вышел из строя
  4. Попытка урегулировать вопрос
  5. Позиция другой стороны
  6. Суд
  7. Решение суда
  8. Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду
  9. Виды фильтров
  10. Подбор масляного фильтра
  11. Онлайн сервисы
  12. Основные критерии выбора
  13. Ведущие производители
  14. Как проверить масляный фильтр при покупке
  15. Функции моторного масла
  16. Алгоритм замены моторного масла
  17. Метод «масляного пятна»
  18. Как выбрать масляный фильтр (видео)
  19. Как определить необходимость замены масляного фильтра
  20. Выбор подходящего масляного фильтра
  21. Производители фильтров и упаковщики
  22. Установка нового фильтра
  23. Часто задаваемые вопросы
  24. Вывод
  25. С полной версией статьи можете ознакомиться здесь
  26. Замена масляного фильтра – как и когда это делать
  27. Когда и зачем надо менять
  28. Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене
  29. Как снять масляный фильтр
  30. Как открутить масляный фильтр, если он прикипел
  31. Как правильно заменить масляный фильтр
  32. Как выбрать масляный фильтр? О типах и отличиях масляных фильтров
  33. Какими бывают масляные фильтры?
  34. Конструкция масляного фильтра
  35. Какой масляный фильтр лучше?
  36. Если оригинал очень дорогой?

Вышел из строя масляный фильтр, а вместе с ним и двигатель Hyundai ix35. Хозяйка во всем винит СТО

Как проверить масляный фильтр

Автовладелец не обязан глубоко понимать устройство своего автомобиля и самостоятельно заниматься его обслуживанием. В конце концов, есть же профессионалы, которые за определенную плату все сделают по высшему разряду.

А что, если нет? Что, если после обслуживания на СТО машина выходит из строя и требует дорогостоящего ремонта? Тогда автовладельцу приходится тратить уйму времени, чтобы разобраться, кто же виноват в сложившейся ситуации.

В такую неприятную историю попала наша читательница Татьяна, которая пригнала свой Hyundai ix35 на плановую замену масла. С этого все и началось.

Татьяна покупала новый автомобиль. 2014 год, сложная ситуация на валютном рынке в России. Многие воспользовались моментом, чтобы выгодно купить машину.

— Я приобрела Hyundai ix35 2014 года выпуска, все официально, я — первый владелец. Автомобиль работал как надо, я как надо его обслуживала — в течение всего гарантийного периода точно в срок и только у официалов.

А когда гарантия заканчивается, все же ищут возможность немного сэкономить. И я обратилась на СТО TyrePlus: они позиционируют себя как качественный сервис.

То есть как у официального дилера, только дешевле — именно это и сыграло решающую роль при выборе, — рассказала девушка.

2 декабря 2017 года Татьяна обратилась на эту СТО для замены моторного масла и установки новых фильтров — стандартная процедура. Оформили заказ-наряд. За масло и фильтры девушка заплатила чуть больше 180 рублей, еще порядка 50 рублей — за работу. Провели ТО, все вроде бы было как надо.

Красная лампочка — проблема с маслом

— Прошло несколько месяцев, за это время я проехала где-то 5 тысяч километров. И в один из дней, когда я двигалась по МКАД, везла дочь в бассейн, в автомобиле неожиданно загорелась лампочка масла. Ладно, кое-как добралась до ближайшего места стоянки, остановилась. Увидела лужу масла под машиной. Что в такой ситуации делать? Стала звонить на СТО, — отметила девушка.

Раз масло вытекает, на автомобиле ехать нельзя — это было очевидно. Это же подтвердили и специалисты, до которых она дозвонилась.

— По Viber я отправила фотографии и масляного пятна, и масляного щупа. Сначала мне сказали: приезжайте — будем разбираться. Мол, масло всегда можно долить, нужно смотреть по месту, что случилось, — вспоминает Татьяна.

Девушка посчитала, что проблема куда серьезнее, чем рядовая протечка масла. Поэтому решила обратиться за консультацией на официальный сервис — на эвакуаторе машину доставили туда.

— Я решила, что эти специалисты все равно компетентнее в серьезных вопросах, — пояснила наша читательница. — Туда же я вызвала представителей TyrePlus, чтобы все работы производились в их присутствии.

На станции сняли масляный фильтр. Оказалось, что уплотнительное кольцо лопнуло.

— Мастера мне сразу сказали: установленный фильтр не подходит к моему автомобилю. Фильтр накрутился — диаметр резьбы совпал. Но по своим параметрам он предназначен для других машин, — говорит Татьяна. — Изначально представители TyrePlus, как мне показалось, даже согласились с этим утверждением. Но со временем позиция этой компании изменилась.

Через некоторое время я обратилась с письмом, в котором требовала компенсацию, и вот тогда разговор пошел уже совсем в другом ключе. Мне сообщили, что ошибки быть не может, они все проверили, фильтр установлен верно. А ситуация возникла из-за проблем с двигателем моего автомобиля. Дескать, сразу сломался мотор, а уже потом, может быть, фильтр.

Двигатель вышел из строя

Между тем ситуация была серьезной.

— Насколько я понимаю, все эти 5 тысяч километров, что машина ездила с неверно подобранным фильтром, циркуляция масла в системе была нарушена, двигатель испытывал масляное голодание и, по сути, сам себя перетирал. А стало обо всем известно тогда, когда лопнуло резиновое уплотнительное кольцо: масло вытекло, и система просигнализировала о проблеме, — поясняет девушка.

Мог ли масляный фильтр, если действительно была установлена неподходящая модель, привести к поломке мотора? Ситуация усугублялась тем, что все произошло в холодное время года.

Девушка использует автомобиль для поездок по городу, а это достаточно специфичные нагрузки: машину часто заводят, проезжают на ней небольшое расстояние, после чего глушат. Затем цикл повторяется.

Двигателю не хватало масла?

Из судебных материалов:

«12.03.

2018 специалистами ООО „Хёндэ АвтоГрад“ была проведена разборка ДВС, в ходе которой было выявлено частичное отсутствие хона на стенках цилиндров ДВС, глубокие задиры на стенках второго цилиндра, износ всех подшипников скольжения (вкладышей шатунных), частичное отсутствие составного маслосъемного кольца поршня второго цилиндра, а также повреждение постелей нижних головок шатунов второго, третьего, четвертого цилиндров».

— Я говорила со многими экспертами. Они сходятся во мнении, что мне еще повезло, что эта уплотнительная резинка на фильтре лопнула. По крайней мере, стало понятно, чем именно вызваны такие проблемы.

Потому что у многих автовладельцев точно так же двигатели выходят из строя, а люди даже не догадываются из-за чего.

Кто-то все списывает на некачественное масло, кто-то — на стечение обстоятельств, — добавляет Татьяна.

Попытка урегулировать вопрос

Хозяйка машины рассказала, что обращалась в TyrePlus с требованием расторгнуть договор и возместить ей понесенные убытки.

— Стоимость ремонта моего автомобиля была сопоставима с ценой на подержанные двигатели к нему — примерно $2000. При этом, как мне сказали мастера, ремонт не дал бы никаких гарантий, потому что мотор был сильно поврежден. Но в TyrePlus мои требования отвергли.

Пришел ответ, что они считают свою работу выполненной правильно: они опросили сотрудников, выбор фильтра был верным. Более того, мне сообщили, что такой фильтр они постоянно устанавливают на машины этой модели, а таких автомобилей у них обслуживается немало.

Что это означает? На мой взгляд, только то, что все эти машины, так же как и моя, находятся в зоне риска, — уверена наша читательница.

К компромиссу прийти не удалось, девушка обратилась в общество защиты прав потребителей и затем в суд. Сумма иска составила около 6300 рублей, плюс судебные расходы, возмещение затрат на проведение экспертизы и компенсация морального вреда (еще 2000 рублей).

— Я фактически на три месяца или больше осталась без автомобиля. При этом я одна воспитываю ребенка, и в этой ситуации вообще оказалась без поддержки.

Мое мнение: компания, которая установила в мою машину этот фильтр, повела себя просто непорядочно, заявив по сути, что все это — мои личные проблемы.

А я считаю, что они устанавливают лишь бы какие фильтры, которые просто ломают автомобили! — возмущена Татьяна.

Позиция другой стороны

В разговоре с корреспондентом Onliner представитель TyrePlus отметил, что на машину заказчицы был установлен фильтр, который оказался в наличии.

— Путем подбора через справочник поставщиков мы определили, что этот фильтр имеет аналогичные характеристики, является аналогом фильтра, который должен стоять на данном типе ДВС. Мы его установили, и после этого клиент обратился к нам спустя почти 5 месяцев.

Это негарантийное обслуживание. Если деталь изначально не подходит, то она не подходит, возможно, по габаритам, по конструктивным особенностям. Этот фильтр конструктивно является аналогом, и его установили.

Владелица пользовалась автомобилем весь этот период, — пояснили в TyrePlus.

Как рассказали на СТО, когда случилась поломка, хозяйка машины обратилась к ним за консультацией, а на следующий день перезвонила и сообщила, что приняла решение отвезти автомобиль к дилеру.

— Спустя несколько дней поступил еще один звонок от владелицы. Она предложила нашим представителям приехать к дилеру Hyundai. Якобы сотрудники дилера предупредили ее, что на машине установлен не тот фильтр и по этой причине произошла поломка двигателя. В подтверждение они сделали несколько фотографий, — добавили в TyrePlus.

— На этих снимках два фильтра, никаких обозначений на корпусах не видно. На одном из них есть разрыв резиновой уплотнительной прокладки. Это все, что нам удалось увидеть. Когда наш сотрудник приехал к дилеру, он не увидел фильтров, а двигатель уже был разобран.

Нам было сказано, что мотор сломан по той причине, что фильтр был не тот, масло из двигателя вытекло.

Мы пытались найти общий язык с клиентом, но она бескомпромиссно заявила, что намерена не ремонтировать мотор, а менять его на новый. Мы предложили произвести ремонт двигателя нашими силами. Хозяйка автомобиля ответила, что после ремонта не гарантировано качество, и привела такой аргумент: если фильтр был не тот, то и ремонт может быть не тем.

Насколько нам известно, дилер предложил владелице машины приобрести бэушный мотор и силами дилера его затем установить. Если не ошибаемся, так и произошло. А к нам клиент обратился за компенсацией.

Но мы не готовы были выплачивать компенсацию, поскольку не в состоянии были разобраться, по какой причине двигатель вышел из строя.

А исследовать мотор за наш счет уже невозможно: большая часть элементов отсутствует, нам, по крайней мере, их предоставить не смогли.

Суд

— Как я узнала, под брендом TyrePlus работают два юридических лица: ООО «Торговая шинная компания» занимается подбором и продажей автомобильных запчастей, а ООО «МастерШинаСервис» выполняет их установку.

Я считаю, что сотрудники этих компаний проявили некомпетентность: неправильно подобрали запчасть, а затем ее установили.

Первоначально мой иск адресовался ООО «МастерШинаСервис», но после экспертизы в качестве ответчика было привлечено ООО «Торговая шинная компания» как организация, которая продала мне масляный фильтр, — пояснила Татьяна.

Состоялось несколько заседаний, весь процесс длился более 9 месяцев. Согласно заключению эксперта приобретенный Татьяной в ООО «Торговая шинная компания» масляный фильтр Knecht OC196 имеет неисправность и конструктивный недостаток перепускного клапана, в связи с чем его использование на двигателе внутреннего сгорания автомобиля Hyundai ix35 2014 года выпуска недопустимо.

— Эксперту на рассмотрение был поставлен всего один вопрос: подходит ли конкретный фильтр конкретному автомобилю. Эксперт подошел к исследованию с технической стороны, сравнив фильтр с тем образцом, который ему предоставил официальный дилер, — отмечает наша читательница.

Представители ответчика, ООО «Торговая шинная компания», настаивали на том, что не раз использовали такие фильтры и проблем впоследствии не было.

Из судебных материалов:

«На автомобили Hyundai мы не впервые устанавливали такие фильтры. У нас автомобили такие обслуживаются очень часто. Такой фильтр мы устанавливали неоднократно, и подобных проблем не возникало».

Есть, кстати, одна любопытная деталь. Татьяна была уверена, что покупала фильтр Knecht — так было указано в документах. Но на самом фильтре она увидела другую маркировку: Mahle.

— Я задала ответчику вопрос: почему я заплатила за фильтр известного бренда, а вместо этого на мой автомобиль установили что-то другое. В ответ на это ответчик заверил меня и суд, что Mahle — это аналог Knecht, — добавила Татьяна.

Из судебных материалов:

«Аналоговый фильтр был подобран посредством перечня сервисных программ. Knecht — это премиальный бренд. Есть сертификаты качества на данный продукт. Мы являемся клиентом данного поставщика, поэтому у нас есть доступ к этой программе. Представлены подборы по номеру двух крупнейших поставщиков, а также подбор из TecDoc.

 TecDoc — это техническая программа, которой пользуются СТО. Мы взяли вин-номер нашего клиента, скопировали данный вид номера, зашли в сервисную программу поставщика „Армтек“, который позволяет нам в онлайн-режиме подбирать запчасти для автомобиля. Номер ее привел нас к ее автомобилю. Далее выбрали масляный фильтр.

Программа нам выдала аналоги».

Татьяна даже сделала запрос в ООО «Мале Рус» с просьбой подтвердить или опровергнуть идентичность фильтров Mahle и Knecht. Официальный ответ снял все вопросы: фильтры на 100% идентичны.

— Но конкретно эта модель фильтра — OC196 — не подходит к моему автомобилю, — настаивает девушка. — Я тоже нашла возможность обратиться к программе TecDoc. И я не нашла там ни одного подтверждения, которое бы указывало на совместимость фильтра и машины.

Из судебных материалов:

«В соответствии с п. 1 ст.

17 Закона Республики Беларусь „О защите прав потребителей” вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет».

Решение суда

Из судебных материалов:

«Суд приходит к выводу, что требования о возмещении вреда, причиненного автомобилю, и убытков вследствие недостатка товара являются обоснованными». 

Суд Заводского района Минска постановил:

  • расторгнуть договор купли-продажи масляного фильтра Knecht OC196, заключенный между Татьяной и ООО «Торговая шинная компания»;
  • взыскать с ответчика в пользу истицы 7096 рублей 30 копеек. В эту сумму входит и стоимость фильтра, и компенсация убытков, и судебные издержки, и компенсация морального вреда (500 рублей);
  • кроме того, с ответчика взыскивается сумма в размере 798,84 рубля в пользу общественного объединения «Региональное общество защиты прав потребителей»;
  • также с ООО «Торговая шинная компания» должен быть взыскан штраф в размере 6257,81 рубля, из которого 625,78 рубля необходимо перечислить общественному объединению «Региональное общество защиты прав потребителей», а 5632,03 рубля — в доход местного бюджета. Также с ООО «Торговая шинная компания» должна быть взыскана государственная пошлина — около 360 рублей.

Источник: https://auto.onliner.by/2019/02/18/filtr-24

Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду

Как проверить масляный фильтр

Масляный фильтр — важный элемент, без которого невозможна долгая и надежная работа двигателя автомобиля. Его своевременная и грамотная замена очень важна. Но как правильно подобрать масляный фильтр и не ошибиться с выбором? Об этом читайте в нашей статье.

Виды фильтров

Масляные фильтры для автомобилей предназначены для очистки циркулирующего в двигателе моторного масла от появляющихся загрязнений: мелкой пыли, нагара, металлических частиц. Существует нескольких типов:

  • полнопоточный — самый простой по устройству. Он пропускает сразу весь маслопоток, поступающее в его контуры. Фильтр работает быстро, так как пропускает сразу большой поток смазочного вещества, но и засоряется, и как следствие приходит в негодность, тоже раньше остальных видов.
  • частичнопоточный — здесь масло поступает только через один контур, вследствие чего очистка происходит медленнее, чем в полнопоточном, но более эффективно.
  • комбинированный — создан на основе двух первых типов. Имеет самую высокую степень очистки, что увеличивается срок службы фильтра, смазочного материала и самого двигателя. Комбинированный вид обычно устанавливают на грузовой транспорт и многие спецмашины.

Современные маслофильтры, в основном, представляют собой полнопоточные неразборные конструкции.

В металлическом корпусе находятся:

  • фильтрующий элемент (плотная фильтровальная бумага, сложенная в несколько десятков слоев) и два клапана:
  • противодренажный (предотвращающий слив масла после остановки мотора, что обеспечивает легкий старт движка) и
  • нижний перепускной (обеспечивающий подачу смазочного материала в движок, когда с этой задачей не справляется сам фильтр в силу следующих причин: фильтр засорился, резко повысились обороты мотора или загустело масло на холоде).

Такие фильтры быстро и хорошо справляются с задачей очистки моторного масла.

Подбор масляного фильтра

Некоторые автовладельцы считают, что масляные фильтры для автомобилей достаточно подобрать просто по внешнему виду и размеру. Это неправильно. Несмотря на схожий вид и габариты, новый фильтр может оказаться совсем другой конструкции и степени очистки, нежели старый, что неблагоприятно отразиться на работе двигателя автомобиля или даже приведет к выходу движка из строя.

Для правильного подбора масляного фильтра нужно опираться на марку, модель, модификацию автомобиля и тип установленного двигателя. Обязательно нужно придерживаться рекомендаций производителя авто.

Чтобы не ошибиться с выбором, можно:

  • подобрать масляный фильтр по марке и модификации авто;
  • подобрать фильтр по вин коду автомобиля.

Сделать это можно при помощи различных онлайн сервисов, осуществляющих подбор масляного фильтра по марке автомобиля и его vin коду.

Онлайн сервисы

При необходимости можно воспользоваться поиском на одном из проверенных интернет-порталов:

  • интернет-магазин amag.ru
  • портал avto-filter.ru
  • сервис cardone.org

Основные критерии выбора

При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.

При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:

  • прочный металлический корпус;
  • качественно выполненная уплотнительная кромка;
  • идеальный внешний вид, без каких-либо видимых дефектов (трещины, царапины, сколы);
  • наличие сертификатов качества, соответствия и полных данных о производителе.

​Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.

Ведущие производители

Лучшие масляные фильтры, по мнение многих автовладельцев, производятся следующими фирмами:

  • Mann — одна из самых популярных марок на сегодня. Немецкая компания производит фильтра для многих крупных автомобильных концернов Европы. Компания отличается очень маленьким количеством брака, благодаря многоступенчатому менеджменту контроля качества.
  • Union — широко известный производитель из Японии. Поставляет свою продукцию на многие автоконцерны Азии. Выпускает высококачественные фильтра. Обладает международным сертификатом качества ISO-9002.
  • SCT — немецкий бренд. Сотрудничает с большинством автозаводов стран СНГ, в том числе с российскими производителями. Отличный вариант в соотношении цены и качества.

обзор масляных фильтров

Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/kak-podobrat-maslyanyj-filtr-po-marke-avto-i-vin-kodu.html

Как проверить масляный фильтр при покупке

Как проверить масляный фильтр

Элементы двигателя не смогут выполнять свои основные функции, если отсутствует моторное масло. Для того чтобы правильно ухаживать за «сердцем» машины, нужно, прежде всего, знать, как проверить масло в двигателе для его замены.

Функции моторного масла

В процессе постоянной работы детали двигателя могут перегреваться, изнашиваться, подвергаться коррозии, накапливать на себе продукты сгорания.

Вот тут и приходит на помощь вещество, имеющее название «моторное масло». Оно обладает особыми свойствами и, находясь между деталями двигателя, спасает их от вышеперечисленных неполадок.

Свойство вбирать в себя металлическую стружку, нагар, сажу имеет масляный фильтр.

Отклонения в работе двигателя могут быть вызваны не только несвоевременной заменой масла, но и плохим состоянием масляного фильтра.

Первый показатель неисправности – сильный налет грязи, который возникает при утечке охлаждающей жидкости или нечастой замене. Разрушена центральная емкость – неполадки в редукционном клапане или он попросту забился.

Если на фильтре разрывы по швам, значит, нужно отрегулировать клапан масляного насоса, который поддерживает двигатель в рабочем состоянии.

Поэтому замену фильтров нужно производить периодически и делать профилактику системы смазки. При увеличении периода замены масла сам фильтр требует периодической промывки. Ведь грязь, которая на нем накопилась, находится между деталями двигателя, и процесс повторяется заново. Для этого существует специальная жидкость, которую без труда можно найти на автомобильном рынке.

Периодичность смены моторного масла – один раз на 8000-10000 км. Лучше не экономить, чтобы потом не ремонтировать двигатель.

Среди разнообразия машинного масла разных производителей нужно уметь выбрать только «родное» и качественное. Оно должно иметь стойкость к окислению и сохранять эту способность долгое время. Чтобы частицы нагара в виде дисперсии могли удерживаться маслом, оно должно быть вязким, иметь диспергирующую способность. В этом случае грязь не будет оседать на детали мотора.

Алгоритм замены моторного масла

Если гарантийный срок вашего автомобиля еще не вышел, то замену можно произвести в любом сервисном центре. Но в разных социальных сетях и на форумах можно найти подробное описание, как проверить и выполнить замену самостоятельно. Для качественной замены нужны определенные инструменты:

Конец щупа демонстрирует уровень масла

  • ключи;
  • лейка;
  • салфетки;
  • щуп;
  • фильтр;
  • канистра для слива отработанного продукта;
  • перчатки.

Главное правило – никогда не производите замену при включенном двигателе. Дайте ему остыть в течение 10-15 мин. И тогда приступайте к работе. Откройте капот и зафиксируйте его.

Извлеките из двигателя щуп и вытрите его насухо. А теперь поставьте измеритель на то же место до упора. Снова вытяните и внимательно посмотрите на метки, которые находятся на конце щупа.

Их может быть несколько, и они с точностью покажут нужный уровень.

Если капельки масла покрыли нижнюю метку, то этого количества совсем недостаточно. Нужно доливать. Перед этим проверьте состояние, цвет, вязкость вещества. Качество продукта вас не устраивает – смело меняйте и наполняйте нужный литраж. Важное условие – использовать то же самое масло, которое было залито ранее, потому что смешивать разные виды не советуют.

Вставьте воронку в отверстие для щупа и залейте нужное количество. Показателем будет служить верхняя метка. После этого нужно аккуратно и плотно закрыть пробку. Алгоритм замены довольно прост, поэтому можно выполнять процедуру самостоятельно, но с предварительным прочтением инструкции.

Метод «масляного пятна»

Как проверить масло в двигателе без помощи щупа? Современные технологии не стоят на месте, и на смену обычному «прощупыванию» пришла химико-лабораторная диагностика под названием «капельная хроматография». За основу в этом методе взята диспергирующая способность масла, с помощью которой определяется остаточная эффективность присадок, кислотного и щелочного показателей. Они и характеризуют работу масла.

Темный налет указывает на некачественное масло

Чтобы масло служило как можно дольше, его качественные элементы должны иметь активную часть моюще-диспергирующих присадок. Они препятствуют образованию нагара на нагретом двигателе, а если такой уже есть, то удерживают его на себе. Точную оценку качества масла даст маленькая капля, взятая с помощью щупа сразу же после остановки машины.

Источник: https://chevroletcars.ru/info/kak-proverit-masljanyj-filtr-pri-pokupke/

Как выбрать масляный фильтр (видео)

Как проверить масляный фильтр

С проблемой покупки и замены масляного фильтра автовладелец обычно сталкивается во время прохождения технического обследования транспортного средства или в ходе плановой замены масла.

Наиболее опытные автолюбители знают, каков ресурс фильтров различных марок, а также на какие косвенные признаки нужно обращать внимание незадолго до момента, когда ресурс фильтра будет исчерпан.

В данном материале мы разберемся с устройством данного расходника, а также ответим на ряд вопросов: какой масляный фильтр лучше, как проверить масляный фильтр и т.д.

Как определить необходимость замены масляного фильтра

По мнению специалистов, весь расходник или же фильтрующий элемент механического типа нужно менять каждые 10 тысяч километров пробега и ни в коем случае не задумываться, можно ли масляный фильтр использовать два раза – даже после тщательной фильтрующая «гармошка» останется слишком грязной.

Косвенных признаков, указывающих на необходимость замены фильтра, несколько:

  • Серьезное ухудшение работы двигателя;
  • Появления черного выхлопа при подгазовке;
  • Отклонения показаний давления масла от нормальных значений;
  • Появление светового сигнала на контрольной панели.

Не совсем правильно считать, что замена фильтра должна осуществляться только тогда, когда фильтрующий элемент сильно забит мелкими или крупными фракциями. Нередким является выход из строя обратного клапана. Судить о наличии такой проблемы можно по длительности светового сигнала лампы аварийного давления масла.

Также не забывайте, что проблемы с масляной системой могут возникнуть сразу после замены неисправного фильтра. В подавляющем большинстве случаев их причина кроется в неисправности масляного насоса, весьма редко – при появлении воздушной пробки.

Выбор подходящего масляного фильтра

Наиболее распространенные масляные фильтры могут сильно походить друг на друга. С учетом того, что сегодня многие фирмы-производители и упаковщики предлагают расходники из разных ценовых категорий, сделать правильный выбор не так уж и просто. Грамотному автолюбителю стоит знать, что при подборе фильтров стоит обращать внимание на вот такие параметры:

  • Тип конструкции;
  • Способ очистки;
  • Тип резьбы (метрические или дюймовая);
  • Пропускная способность;
  • Степень/качество очистки (ключевыми являются номинальные и абсолютные параметры);
  • Давление открытия перепускного клапана.

Проще всего подбирать новый фильтр по коду старого расходника. Для этого его нужно демонтировать и изучить надписи на корпусе. Если автолюбитель этого сделать пока не может, то искать запчасть можно и по параметрам автомобиля. К ним относят:

  • Марку и модель машины;
  • Параметры двигателя (в т.ч. модель, год выпуска).

В определенных случаях более быстрым и надежным является поиск по VIN-коду, хотя в современных интернет-магазинах подбор нужного фильтра может осуществляться с помощью т.н. называемого полнотекстового поиска, по ходу которого покупатель будет заполнять «пробелы» в информации об автомобиле данными из выпадающих меню – это также весьма быстро, но не исключает человеческий фактор.

Производители фильтров и упаковщики

Сегодня автомобильные расходники предлагает множество компаний.

Одни являются производителями, которые часто распространяют свою продукцию под именами одноименных марок, а другие являются упаковщики, продающими продукцию первых.

Ориентироваться стоит все же на производителей, причем отдавать предпочтения тем, что являются поставщиками на конвейер автомобильных концернов. Здесь стоит выделить такие марки:

  • Высокое качество по высокой цене: Purolator, MANN, GoodWill, Champion, Mahle/Knecht, CHAMP, Union, FIAAM;
  • Неплохое качество и демократичная цена: Bosch, Sakura, Fram, Shaanxi, SCT, Finwhale.

Если вам попался механический масляный фильтр малоизвестного производителя, то уделите внимание следующим вещам:

  • Пружина должна быть стальной. Она наиболее долговечна и гарантирует нормальную эксплуатацию фильтра;
  • Фильтрующий элемент должен быть уложен ровно, без видимых просветов. Обратите внимание и на качество материала – если оно вызывает подозрение, фильтр лучше не покупать;
  • Уплотнительная прокладка должна быть довольно жесткой. Кроме того, она должна иметь правильную форму. Если данный элемент фильтра «плавает», сам фильтрующий элемент будет смещаться;
  • Центральная трубка фильтра должна иметь правильную форму. Перфорирование должно быть выполнено на высоком уровне. Вся конструкция призвана быть прочной и надежной – это предотвращает сворачивание фильтрующего элемента.

В качестве эталона можно брать фильтры от MANN или Mahle/Knecht, хотя также подойдут и японские фильтры Sakura – они весьма недорогие, а по качеству исполнения практически не уступают дорогостоящим европейским аналогам. О продукции фирм-упаковщиков сказать что-то сложно. Как правило, эти фирмы не могут держать высокую планку качества. Запчасти из одной поставки могут быть весьма качественными, а из другой нет.

Установка нового фильтра

Итак, автолюбитель смог подобрать и приобрести нужный фильтр. Остается вопрос: как снять масляный фильтр и далее установить новый? Особых сложностей здесь нет, хотя специфика работы во многом зависит от того, какова марка и модель автомобиля. Мы постараемся дать общие рекомендации.

Для выполнения работ автолюбителю понадобится следующее: ленточный или многогранный ключ (первый предпочтительнее), отвертка, смазочный материал (подойдет моторное масло), перчатки.

Надев перчатки, нужно открутить старый фильтр. Иногда это сделать сложно – фильтр мог прикипеть или же он был сильно вкручен специальным инструментом.

Может помочь отвертка, с помощью которой в фильтре проделывается несколько отверстий, после чего его проще вывернуть рукой.

Старый фильтр демонтирован – время заняться новым. На резиновую прокладку масляного фильтра нужно нанести немного моторного масла или иного смазочного материала. Далее, его нужно вкрутить рукой, после чего затянуть ключом.

Теперь остается долить в двигатель новое масло, дать ему поработать в течение нескольких минут и проверить, не наблюдается ли утечка масла через новый фильтр.

Контрольный момент: проверка уровня масла и его долив в случае необходимости.

Часто задаваемые вопросы

Ответим еще на несколько весьма популярных вопросов, которыми могут задаться как опытные автолюбители, так и водители-новички. Итак:

  • Где находится масляный фильтр? Ответ: искать его стоит ближе к защите картера, то есть в нижней части ДВС. Часто работа с сильно затянутым и прикипевшим фильтром возможна лишь из-под автомобиля – транспортное средство приходится загонять на яму, хоть подобраться к фильтру можно и сверху;
  • Можно ли использовать масляный фильтр как воздушный? Ответ: да, в теории это возможно, но чревато проблемами. Воздушные фильтры задерживают частицы меньшего диаметра, нежели масляные. Многие специалисты утверждают, что для современных автомобилей фильтрами номер один являются именно воздушные, так что экспериментировать с их заменой не стоит;
  • Почему лопается масляный фильтр? Ответ: причина кроется в больших перепадах давления между «грязной» и «чистой» сторонами фильтра. Разрыв и раздувание фильтра происходит в силу неисправности или перепускного клапана фильтра, или предохранительного клапана масляного насоса;
  • Почему фильтр сухой? Ответ: проблема кроется в обратном клапане масляного фильтра. Такой фильтр нужно заменить как можно скорее. Выявить неисправность можно и до откручивания фильтра – если лампа аварийного давления масла после запуска ДВС горит свыше 7 секунд, обратный клапан не справляется со своей задачей.

Как видите, в силу простоты устройства механических масляных фильтров диагностировать их неисправность довольно просто. Впрочем, не стоит забывать, что проблема может крыться и в других компонентах масляной системы – насосе, к примеру.

Вывод

В выборе масляных фильтров нет особых сложностей. Можно руководствоваться характеристиками автомобиля или же VIN-кодом, не забывая также уделять внимание и фирме-производителю.

Ответить на вопрос о том, какой масляный фильтр лучше, не так уж и просто, однако выше мы привели несколько наиболее известных и проверенных фирм-производителей. Их продукция может встречаться и в ассортименте т.н.

фирм-упаковщиков высшего звена, продающих запчасти европейского, американского и японского производства.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/5c9e1104efaaa100b21d5517

Замена масляного фильтра – как и когда это делать

Как проверить масляный фильтр

Замена масляного фильтра двигателя является одним из самых важных и обязательных элементов технического обслуживания вашего автомобиля. Независимо от того, заменяете ли вы его самостоятельно или в официальном сервисном центре, регулярная замена этого компонента автомобиля имеет первостепенное значение для поддержания двигателя в идеальном состоянии.

Когда и зачем надо менять

В современных высокопроизводительных двигателях старый промышленный стандарт каждые 5000 км. не соответствует действительности. Каждое транспортное средство отличается, но большинство изготовителей рекомендуют интервалы 10-12 тыс. км. или больше. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля даст рекомендации о том, как часто нужно менять масло и фильтр.

Чтобы определить, как часть нужно менять масляный фильтр, для начала обратите внимание на свои привычки в вождении.

Если вы часто ездите по городу или совершаете короткие переезды, вам, возможно, придётся менять масляный фильтр чаще, чем тем, кто в основном ездит по трассе.

Буксировка прицепа, вождение при экстремальных температурах или в горах может также привести к более частой замене фильтра.

Ключом к обновлению запчасти является замена фильтра до того, как он забьётся или станет слишком грязным, что может повредить двигатель. Замена масляного фильтра на высококачественный аналог поможет обеспечить долговечность двигателя.

Назначение масляного фильтра состоит в том, чтобы отфильтровывать загрязнения двигателя, грязь и углеродные отложения из моторного масла, которое смазывает внутренние компоненты мотора автомобиля. Он останавливает грязь и загрязнения и задерживает их внутри, чтобы они не попали в двигатель, что может привести к его чрезмерному внутреннему износу, разрыву и повреждению.

Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене

Со временем масляный фильтр постепенно становится всё более засорённым, поскольку он улавливает миллиарды загрязняющих частиц и углеродную пыль. Засорённый фильтр уменьшает количество чистого масла, проходящего через него, поэтому и требует регулярной замены.

Масляный фильтр представляет собой герметичный металлический блок, поэтому вы не можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, когда его необходимо заменить.

Нет приборов, датчиков или сигнальных лампочек, которые бы напоминали вам, что пришло время менять фильтр. Вы даже не заметите, как засорённый или грязный масляный фильтр оказывает влияние на ваш двигатель.

Воздействие засорённого или грязного фильтра может включать все или некоторые из следующих последствий:

Даже если ваш двигатель может испытывать эти проблемы изнутри, вы не поймёте этого, пока не станет слишком поздно, и ваш двигатель не будет повреждён. Для правильной работы мотора требуется огромное количество чистого масла.

В качестве защиты от засорения масляные фильтры премиум-класса содержат перепускной клапан, который регулирует давление непосредственно внутри них. Если фильтр полностью забьётся, этот перепускной клапан откроется, и масло продолжит циркулировать в вашем двигателе. Однако масло будет грязным и «нефильтрованным».

Как снять масляный фильтр

Всякий раз, когда вы меняете масло на своём автомобиле, вам также необходимо заменить масляный фильтр. Это простая работа, но вы должны следовать некоторым простым правилам.

Расположение масляного фильтра варьируется от автомобиля к автомобилю. Он часто доступен только снизу и может быть защищён поддоном, который необходимо сначала снять. На некоторых автомобилях фильтр доступен сверху.

Если вы не уверены в его точном расположении, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Масляные фильтры обычно бывают двух типов:

  • сменные неразборные;
  • разборные со сменным фильтрующим элементом.

Оба выполняют одну и ту же функцию и работают одинаково. Сменные масляные фильтры следует устанавливать только вручную, но не все прислушиваются к этому совету. В большинстве случаев его следует откручивать руками.

Корпуса для разборных фильтрующих элементов имеют откручивающуюся крышку. Сняв бумажный корпус, просто поднимите его.

Имейте в виду, что при использовании обоих фильтров при их извлечении может пролиться большое количество масла.

Корпуса масляных фильтров почти всегда имеют резьбовую крышку и снимаются с помощью большого ключа (иногда до 36 мм.). Вы можете купить такой инструмент для конкретной модели авто.

Но прежде чем начинать сливать масло, удостоверьтесь, что у вас есть подходящий ключ! В худшем случае сценарий может привести к растрескиванию корпуса из-за слишком сильного давления крышки или от ломкости, связанной с возрастом компонентов.

К счастью, в продаже есть сменные корпуса, которые не слишком сложны в установке. Убедитесь, что вы откручиваете его в правильную сторону – против часовой стрелки, и сделайте глубокий вдох.

Как открутить масляный фильтр, если он прикипел

Лучшего сцепления с масляными фильтрами, которые просто так не откручиваются, можно добиться с помощью полоски грубой наждачной бумаги и ключа. Или просто купите специальный ключ с широким захватом. Вы можете найти специальный ключ, предназначенный для откручивания масляных фильтров.

Вот основные виды таких специальных инструментов:

  • Ключ клещеобразный (специальный съёмник, работает как плоскогубцы).
  • Ключ типа чашка (перед покупкой не забудьте указать размер фильтра).
  • Адаптер ключа на 3 ножки, или краб (настраивается для фильтров любого размера).
  • Разводной ключ с цепью (дополнительные ключи не нужны, настраивается для всех размеров).
  • Ключ с поворотной ручкой (работает почти как ключ с цепью).

Если вы не хотите тратить дополнительные деньги, вот что можно сделать. Попробуйте популярные способы самостоятельного снятия фильтра в домашних условиях с помощью подручных средств:

  • Возьмите немного крупной наждачной бумаги, оберните вокруг масляного фильтра, а затем снова попробуйте его открутить (это может помочь получить дополнительное сцепление).
  • Создайте дополнительный рычаг со старым ремнём ГРМ, верёвкой, отвёрткой и ключом.
  • Использование длинной отвёртки и молотка – самый простой способ снять масляный фильтр с двигателя, если вы не боитесь испачкаться в масле. Проткните корпус фильтра отвёрткой, а затем поверните его против часовой стрелки рукой. Здесь также подойдут молоток и зубило.

Если у вас сменный фильтр, и он не сдвигается, у вас есть несколько вариантов. Перед тем, как попробовать что-нибудь кардинальное, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки. Выберите лучшее положение, чтобы применить усилие к фильтру. Во многих фильтрах есть металлические или резиновые ремешки, которые позволяют использовать дополнительные рычаги.

Наконец, если попытки не увенчались успехом, вы можете вбить большую отвёртку в боковину фильтра и использовать дополнительные рычаги (например, газовый ключ), чтобы снять его. Но будьте осторожны – если ваш самодельный инструмент также не сработает, вы можете разорвать корпус фильтра.

Как правильно заменить масляный фильтр

Расходные материалы:

  • Набор ключей для масляного фильтра.
  • Контейнер для сбора масла.
  • Новый масляный фильтр.
  • Количество и тип нового масла, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Чистые тряпки.
  • Защитные очки.
  • Рабочие перчатки.
  • Средство для чистки для рук.

Исходные спецификации производителя могут рекомендовать больший пробег и больше времени между заменами масла. Контейнер должен быть достаточно большим, чтобы вместить количество масла, указанное в руководстве по обслуживанию авто.

Прежде чем отправиться в магазин, чтобы купить расходные материалы, проверьте год, марку, модель и пробег вашего автомобиля. Посмотрите в руководстве по обслуживанию автомобиля и сверьте регламент, чтобы узнать, сколько масла купить, и какой вес и вязкость вам нужны.

Перед работой на транспортном средстве особенно важно прочитать руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли другие действия, которые вы должны сделать, чтобы оставаться в безопасности. Например, некоторые гибридные автомобили имеют автозапуски, поэтому удаление ключа из замка зажигания является обязательным.

После того, как вы замените масло, запишите дату и пробег, чтобы вы знали, когда в вашем автомобиле должна быть следующая замена масла. Обращайтесь с горячим моторным маслом с особой осторожностью. Используйте перчатки, чтобы держать ваши руки в чистоте и защите. Утилизируйте отработанное моторное масло и фильтры ТОЛЬКО в разрешённых местах.

Инструкция по замене масляного фильтра:

  1. Запустите двигатель.
  2. Припаркуйтесь, включите ручник, извлеките ключ из зажигания. Подоприте задние колёса подпорками и наденьте резиновые перчатки.
  3. Найдите пробку для слива масла и поместите масляный поддон под неё.

Обратитесь к инструкции за помощью в поиске пробки слива масла и помните, что масло будет течь в поддон под углом. Ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.

Отвинчивая её, надавите на пробку обратно в поддон, чтобы масло не вырывалось до тех пор, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны – масло может быть горячим!

Найдите в инструкции к автомобилю расположение крышки заливной горловины на верхней части двигателя. Её удаление делает процесс слива быстрее, потому что воздух может попасть сверху.

  1. Заменить масляную пробку.

После того, как всё старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не перекручивается. После этого зафиксируйте её ключом. Если указано в инструкции, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не перетягивайте сливную пробку.

  1. Снимите существующий масляный фильтр.

Даже после того, как вы слили масло, старый масляный фильтр всё ещё может содержать горячее масло. Расположите масляный поддон под старым фильтром. Будьте очень осторожны, когда вы используете его для снятия фильтра. Используйте тряпку для очистки поверхности на двигателе и убедитесь, что прокладка из старого фильтра не прилипла к ней.

  1. Смажьте новый фильтр и прикрутите его вручную.

Перед установкой фильтра слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, а затем привинтите фильтр рукой. Обычно нет необходимости заменять масляный фильтр с помощью гаечного ключа, но обязательно проверьте инструкции фильтра.

Обязательно используйте чистую воронку и налейте необходимое количество и тип масла, указанный для вашего автомобиля. Когда вы закончите заливать указанное количество масла, не забудьте заменить крышку.

  1. Запустите двигатель и проверьте утечки.

После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на предмет утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и устраните её. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть пару минут, чтобы дать маслу время стечь.

Снимите щуп. Протрите его. Затем проверьте уровень ещё раз. Если масла недостаточно, добавьте остаток масла, указанный в инструкции.

  1. Утилизируйте старое масло и масляный фильтр надлежащим образом.

Отнесите их в авторизованный пункт приёма отработанного моторного масла или в центр переработки.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/zamena-maslyanogo-filtra.html

Как выбрать масляный фильтр? О типах и отличиях масляных фильтров

Как проверить масляный фильтр

Роль моторного масла в системе смазки двигателя сложно переоценить. Однако без надлежащей фильтрации моторное масло очень скоро превратилось бы в грязную жижу, а детали двигателя и все рабочие поверхности покрылись бы толстым слоем грязи.

Масляный фильтр (МФ) выполняет очистку масла от грязи, продуктов сгорания, металлической стружки и прочих включений, которые масло «собирает» по всему мотору. Отсюда можно сделать вывод о том, что от качества этого фильтрующего элемента очень много зависит, поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.

Какими бывают масляные фильтры?

Возможно для кого-то это будет открытием, но масляные фильтры бывают разных типов, среди которых: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. При выборе фильтрующего элемента следует знать об этом. Далее более подробно о каждом из них.

Частичнопоточный МФ. Данный тип фильтров, как это уже понятно из названия, способный пропускать лишь часть потока масла. Очистка масла происходит в отдельном контуре, который не связан со вторым контуром, по которому происходит циркуляция и смазка всего двигателя.

Такой тип очистки масла более длительный по сравнению с полнопоточной очисткой. Несмотря на то, что такая очистка отнимает больше времени, ее принято считать более безопасной и качественной.

Объясняется это тем, что даже в случае если фильтр забьется, а перепускной клапан выйдет из строя, давление в системе не будет расти, потому что фильтр выведен в отдельный контур.

Полнопоточный МФ. Полнопоточный тип фильтров, как я уже говорил, пропускает через себя 100% масляного потока, который циркулирует по масляной системе. Важным элементом такого фильтра является перепускной клапан, который позволяет избежать критического давления в масляной системе.

Как только давление повышается до критической отметки, например, в случае засорения фильтра, этот клапан открывается, из-за чего давление падает. Проще говоря, после открытия клапана, масло будет циркулировать в обход фильтрующего элемента фильтра.

Естественно, это хорошая опция, которая поможет избежать критического давления или дефицита смазки трущихся деталей, однако следует понимать, что фильтрация после открытия перепускного клапана осуществляться не будет.

Комбинированный МФ. Здесь также все, в принципе, предсказуемо. Комбинированная система предусматривает две вышеописанные технологии фильтрации масла — частичнопоточную и полнопоточную.

Система позволяет обеспечить максимальную фильтрацию моторного масла, при этом сами фильтры служат дольше за счет того, что двойная фильтрация меньше загрязняет каждый из фильтров.

Кроме того, само масло служит дольше и намного дольше сохраняет свои полезные свойства.

Актуально: Как проверить уровень масла в двигателе правильно?

Конструкция масляного фильтра

Конструктивно фильтры делятся на разборные и неразборные, или проще говоря одноразовые.

Разборные МФ позволяют экономить на замене и ничем не уступают неразборным собратьям. Стоимость разборного фильтра существенно ниже по сравнению с одноразовыми за счет того, что вы покупаете только сам фильтрующий картридж, который без корпуса стоит намного дешевле. Кроме прочего, такой фильтр проще утилизировать.

Фильтрующие элементы у всех фильтров очень похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Состав фильтра у каждого производителя свой, в большинстве случаев это плотная бумажная основа или какой-то комбинированный состав.

От качества фильтрующего картриджа зависит все, внешняя оболочка практически не играет никакой роли, а вот от того, что производитель заложил вовнутрь фильтра зависит то, как будет производиться фильтрация масла.

Бумажный фильтр низкой плотности и качества, как вы понимаете, не будет задерживать грязь и продукты «жизнедеятельности» двигателя, а лишь будет пропускать через себя всю эту гадость и также беспрепятственно будет выпускать ее в систему смазки двигателя. В этом вся суть и отличие хорошего масляного фильтра от плохого.

Циркуляция неочищенного масла приведет к загрязнению двигателя, а также плохой смазке, в результате из-за нескольких сотен экономии вы получите неисправный мотор, ремонт которого обойдется в несколько десятков тысяч.

Какой масляный фильтр лучше?

Безусловно, лучшим вариантом, на мой взгляд, будет купить масляный фильтр, рекомендованный вам производителем вашего авто. Такие запчасти называют оригинальными и на них чаще всего имеются соответствующие надписи, подтверждающие совместимость с той или иной маркой.

Даже если вы не знаете, как подобрать нужный вам фильтр или другую деталь для вашего авто, вам всегда помогут в магазине или в Интернете. Все, что вам нужно знать это VIN-номер вашего авто, его можно увидеть на кузове, а также в тех. паспорте.

По этому номеру вам подберут запчасть, которая 100% будет совместима с вашим автомобилем.

Если оригинал очень дорогой?

Нередко оригинальные запчасти стоят очень дорого, в таких ситуациях многие задумываются о том, как сэкономить. В данной ситуации автовладельцы делятся на две категории.

Одни покупают аналоги, которые не всегда качественные и не всегда оправдывают себя, другие — доверяют исключительно оригинальным деталям и верят, что только так автомобиль можно поддерживать в исправном состоянии. Мое мнение, безусловно, не является правильным, и я не прошу к нему прислушиваться, однако я все же его озвучу.

На мой взгляд если аналоговая запчасть от производителя с хорошей репутацией, и многие рекомендуют именно этот «заменитель», то мне кажется есть смысл экономить. Если же разница в цене небольшая, к тому же аналог от «ноунэйм» фирмы, то думаю от такой покупки лучше отказаться.

Да и вообще, по большому счету если обслуживание вашего авто вам бьет по карману, значит этот автомобиль не для вас, либо автомобиль в плохом тех. состоянии и с ним лучше поскорее расстаться…

При выборе неоригинального фильтра обратите внимание на степень его фильтрации, он измеряется в микронах и указывается на упаковке. Если она будет слишком маленькой, фильтр будет плохо выполнять свою работу, если же будет слишком большой, то из-за плотности в масляной системе может возникнуть сопротивление, в итоге давление в системе повысится, что нежелательно.

Помните, даже самый качественный масляный фильтр имеет свой ресурс, поэтому замена масляного фильтра и масла должна быть регулярной. Такие фильтра меняются вместе с моторным маслом каждые 8-10 тыс. км пробега.

Рекомендую: Что будет если не менять моторное масло?

vopros-avto.ru

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-maslyanyiy-filtr-o-tipah-i-otlichiyah-maslyanyih-filtrov/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: