Как растаможить контейнер

Содержание
  1. В каких случаях вам нужен таможенный брокер?
  2. Что такое «Таможенный брокер»
  3. Обязанности таможенного представителя (брокера)
  4. Нужны ли вам услуги таможенного брокера?
  5. Как брокеры занижают размеры таможенных платежей
  6. Несет ли таможенный брокер ответственность за свои ошибки
  7. Чьи интересы представляет таможенный брокер на самом деле
  8. Работая с таможенным брокером, вы по-прежнему сами занимаетесь многими вопросами ВЭД
  9. Можно ли растаможить товар самостоятельно?
  10. Как работает наша компания
  11. Растаможка контейнеров и рефрижераторов в России
  12. Процедура растаможки контейнера из Китая
  13. Стоимость растаможки контейнера из Китая
  14. Растаможка товара из Китая, как растаможить товары из Китая
  15. Этап 1 — Декларация
  16. Этап 2 — Растаможка
  17. Этап 3 — Оплата пошлин
  18. Импортирую из Китая сам. Часть I | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе
  19. Как российский бизнес получает китайские товары
  20. Почему импортировать надо самому
  21. Самостоятельный импорт дешевле
  22. Самостоятельный импорт под контролем
  23. Таможенное оформление контейнерных грузов — документы и информация
  24. Этапы таможенного оформления контейнерных грузов
  25. Наши преимущества при таможенном оформлении контейнерных грузов:
  26. Наши услуги:
  27. Стоимость таможенного оформления контейнерных грузов

В каких случаях вам нужен таможенный брокер?

Как растаможить контейнер

Внешнеэкономическая деятельность для новичков кажется туманным, тайным знанием, доступным лишь избранным. Как растаможить груз? Нужен ли брокер либо это можно сделать самостоятельно? 

В этой статье разберем подробнее деятельность таможенных брокеров (представителей), можете ли вы растаможить товар самостоятельно.

Что такое «Таможенный брокер»

Таможенным брокером (таможенным представителем) в России признается юридическое лицо, которое в интересах импортера занимается таможенным оформлением. 

Деятельность регулируется, брокер должен обязательно состоять в реестре таможенных представителей Федеральной Таможенной Службы. По состоянию на середину 2019 года в реестре состоит 495 организаций. Таким образом, число «лицензированных» компаний в России ограничено.

У каждого брокера есть «Свидетельство о включении в реестр». Лишение свидетельства по факту означает «смерть» компании. Этого боятся больше всего.

Обязанности таможенного представителя (брокера)

Основная задача — помочь растаможить груз клиента. Соответственно, брокер:

— Определяет код ТНВЭД, в соответствии с которым будет растамаживать товар. Рассчитывает стоимость таможенного оформления в соответствии с данными кодами, а также таможенную стоимость товара.

— Изготавливает, заполняет таможенные декларации. Декларации в дальнейшем подписывает импортер (клиент)

— Платит пошлины и другие платежи (часто это делает сам клиент)

— Представляет интересы импортера (клиента) в таможенных органах

Если кратко, на этом обязанности заканчиваются. 

Нужны ли вам услуги таможенного брокера?

В этом смысле брокер похож на агента по недвижимости или юриста.

Да, вы можете сами купить квартиру, оформить документы — но, с помощью агента по недвижимости это будет сделать легче. Да, вы сами можете подать иск в суд, сами представлять свои интересы — но, с юристом это будет сделать проще.

Гарантирует ли работа с брокером значительное снижение суммы платежей? Нет. Если только вы не начинаете применять различные «серые» схемы.

Как брокеры занижают размеры таможенных платежей

Если все брокеры работают по одному и тому же закону, везут один и тот же товар, платят одинаковые пошлины — почему ставку некоторые предлагают ниже, при прочих равных условиях?

Многие брокеры начинают работать по «серым» схемам. Цель — занизить сумму платежей для импортера (своего клиента). Как следствие — получить больше клиентов, которые всегда ищут где подешевле, не понимают специфики и рисков. Ну и для себя получить больше прибыли, разумеется.

Не будем вдаваться в подробности этих схем, упрощенно все выглядит так:

Растаможить сотовый телефон стоит 100 рублей. Растаможить запчасти для электроники — 30 рублей. Если брокер задекларирует сотовые телефоны как запчасти — получит разницу 70 рублей, которую может положить в карман себе или разделить с клиентом, условно.

Либо, занижается количество товара в контейнере — вместо 100 единиц заявляется 50. Размер платежей уменьшается. Если не будет проверок на таможне — брокер, опять же, успешно занизит сумму платежей.

Что же случится, если такие проверки случатся, и «серая схема» раскроется?

Несет ли таможенный брокер ответственность за свои ошибки

В соответствии с законом импортер и брокер несут солидарную ответственность за нарушения. Пользуясь услугами представителя, не получится полностью переложить на него всю ответственность. Вы становитесь «соучастником».

Конечно, если брокер занесен в реестр, работает легально, он обеспечивает свои обязательства гарантией банка в 5 млн рублей, плюс страховая сумма составляет не менее 20 млн рублей. Это условие выполняют все легальные брокеры.

Поэтому, если по его вине был неверно задекларирован груз, или он использовал «серую» схему без вашего ведома — он должен возместить убытки.

По факту же, в случае возникновения проблем, брокер старается переложить ответственность на своего клиента — якобы по вине импортера допущены ошибки в декларировании.

Например — клиент предоставил неверный вес, или количество товара, или сам рекоммендовал брокеру растаможить товар по неверному коду ТНВЭД, ввел в заблуждение с целью получить прибыль, и так далее.

Мы не говорим о честных брокерах, стоит заметить — большинство из них работают легально и правильно, ошибок не допускают, ответственность не перекладывают, но… всякое может случиться.

Чьи интересы представляет таможенный брокер на самом деле

На чью сторону встанет брокер в случае возникновения проблем с растаможкой? 

Брокеры боятся лишиться сертификата о внесении в реестр. Его могут лишить за неоднократные административные правонарушения, ошибки в декларировании и прочее. Таможенный представитель будет всеми способами избегать такой ответственности, что иногда приводит к денежным потерям для импортера.

Например, если допущена ошибка при декларировании, товар задержан на таможенном складе — хранение платное. Брокеру выгоднее будет год судиться с таможней, чем заплатить штраф и забрать товар. В итоге суд возможно будет выигран, но стоимость хранения товара на СВХ значительно превысит размер штрафа, да и время будет потеряно.

Почему просто не заплатить штраф? Во-первых — риск лишиться своего свидетельства за нарушение. Во-вторых — потеря денег, штраф. Если же подать в суд — только клиент будет платить как за хранение, так и за упущенную выгоду из-за простоя товара. 

Если таможенный представитель не надежный, не честный — в первую очередь он будет представлять свои собственные интересы. Во вторую очередь — подыгрывать таможне. В последнюю очередь — заботиться о деньгах и времени клиента. Так устроена система.

Работая с таможенным брокером, вы по-прежнему сами занимаетесь многими вопросами ВЭД

Деньги вы поставщику перечисляете со своего валютного счета. 

Все переговоры с поставщиком, договоренности, документы — инвойс, контракт, спецификации — все эти вопросы лежат на вас.

Вы отвечаете за данные о грузе — вес, обьем груза, список товара, количество в коробке, и прочие детали. Допустили ошибку в весе груза? Ответственность лежит на вас. Поставщик в подарок загрузил в контейнер рекламные материалы и они не попали в декларацию? Ответственность лежит на вас.

Инспекция товара в Китае перед отправкой — ваша обязанность.

Разумеется брокер не отвечает за качество и комплектность товара.

Вам нужно самостоятельно решить вопрос с сертификатами, декларациями соответствия, нотификациями и прочими бумагами, не относящимися к собственно таможенному оформлению. Но сделать их нужно обязательно.

В последующем, электронную подпись на декларациях также ставить вам, отвечать в случае проверок — также вам.

По сути, вы делаете почти всю работу в области международной поставки, а брокер просто готовит декларацию, за правильность которой вы также несете ответственность — если упростить ситуацию и не принимать в расчет использование «серых» схем.

Можно ли растаможить товар самостоятельно?

Если у вас в компании есть сотрудник, который способен заниматься растаможкой, решать вопросы с соответствующими гос органами — ничего не мешает растаможить товар самостоятельно.

Как я писал выше — вы уже подготовили весь пакет документов совместно со своим поставщиком. Осталось подобрать код ТНВЭД для товара, заполнить декларацию. Ну и заняться вопросами сертификации товара.

5-10 рабочих дней — если у вас они есть — несколько походов в таможню — дело сделано. Но, здесь как с покупкой квартиры через агента по недвижимости — если вы абсолютно ничего не понимаете в растаможке — лучше не делать этого самостоятельно. Пока у вас в компании не налажена четкая система по работе с таможенными органами, пока нет людей, которые будут заниматься этим полный рабочий день.

У многих просто нет таких обьемов импорта, чтобы окупить собственный отдел ВЭД в организации.

В таком случае, все-таки лучший вариант — воспользоваться услугами не таможенного брокера, но агента по экспорту, платить на расчетный счет в России рублями, и польностью забыть обо всех вопросах ВЭД.

Как работает наша компания

В большинстве случаев мы выступаем в качестве агента по экспорту. Если мы работаем вместе по «белой» доставке из Китая — мы предоставляем весь комплекс услуг:

Вы платите заранее оговоренную сумму на расчетный счет российского юрлица именно за ваш товар, который вы заказали в Китае. 

Вы можете абсолютно не соприкасаться ни с какими нюансами внешнеэкономической деятельности. Просто получаете свой товар, накладную, счет-фактуру. Доставка, таможня, сертификаты, нотификации, декларации соответствия — этим всем займемся мы.

Более того, у нас есть офис и склады в Китае, штат переводчиков и закупщиков.

Организуем поездку на фабрики, оптовые рынки и выставки. Участвуем в переговорах. Оформляем документы с поставщиком. 

Контролируем сроки производства, качество товара, количество, вес и обьем — это важно сделать перед отгрузкой из Китая, чтобы не получить проблем на таможне.

Все делаем абсолютно легально, официально, без каких-либо «серых» схем.

Если нужна помощь или консультация — обращайтесь, переходите на страницу КОНТАКТЫ.

  • Доставка товара из Китая — надежно. Оплата в рублях на расчетный счет. Из любого города Китая в города России.
  • Доставка товара из Китая — надежно. Оплата в рублях на расчетный счет. Из любого города Китая в города России.

Источник: https://www.yiwu-cargo.com/customs-broker.html

Растаможка контейнеров и рефрижераторов в России

Как растаможить контейнер

Процесс растаможки контейнеров и рефрижераторов не прост для тех, кто является новичком в данном вопросе. Но разобраться при желании можно.

Стандартная растаможка контейнера или рефрижератора проходит в несколько этапов:

  1. Регистрация в таможне по месту прибытия товара.
  2. Подача документации и заявления о необходимости внести контейнер в базу данных.
  3. По прибытии на таможню РФ заполняется декларация. Каждое сведение в ней должно быть подтверждено приложенными документами.
  4. При оформлении товарам присваиваются соответствующие коды ТН ВЭД. При растаможке рефрижераторов и контейнеров цена будет рассчитана по одному из нескольких способов. Всего их 6, и выбранный вариант зависит от товара, его количества, стоимости и других факторов.
  5. Оплата сборов и пошлин.
  6. На завершающем этапе проходит проверка соответствия документации тем грузам, которые в ней указаны.

Свои особенности имеет растаможка рефрижераторов. Есть ряд условий касательно оснащения транспорта, которые нужно выполнить для успешного прохождения границы. Наименьшие требования предъявляются к перевозке на базе полуприцепа или прицепа.

Процедура растаможки контейнера из Китая

Для растаможки контейнеров из Китая нужно выполнить несколько шагов:

  • зарегистрировать контейнер в таможенном посту;
  • подать таможенную декларацию с доп. документами;
  • подобрать для товара код ТН ВЭД;
  • если потребуется, то оформить документы для внутреннего транзита;
  • оплатить таможенные платежи.

При получении документов на ваш груз, таможенные специалисты проверяют их на соответствие и правильность заполнения, делают досмотр груза. Заявленный груз сверяется на указанные в документе данные: параметры, вес, состав, количество груза и т.д. Производится оценка стоимости груза и определяется размер таможенной пошлины.

Задержание товара на границе и карантин – часто встречающиеся трудности при самостоятельном выполнении процедуры растаможки. Это обусловлено отсутствием четких параметров оценки грузов из КНР. Перечень нюансов включает:

  • оформление происходит в разных точках: постах ФТС, морских портах, ж/д станциях;
  • более 40% продукции входит в группу риска. Для нее используется особая схема таможенной очистки, включая тщательный досмотр;
  • необходимость декларировать товарный контейнер в качестве транспортного оборудования.

Данные тонкости необходимо учесть грузополучателям товаров из Китая.

Чтобы растаможка контейнера или рефрижератора прошла успешно, потребуются:

  • Учредительные документы, если владельцем является организация, или подтверждение регистрации – для ИП.
  • Инвойс с указанием всех данных о грузе.
  • Регистрационные удостоверения или сертификаты соответствия, если они требуются для ввозимых товаров.
  • Паспорт внешэкономической сделки и контракт.
  • Вся сопроводительная документация.

Несмотря на общие правила, растаможка рефрижераторов и контейнеров не всегда проходит гладко. У каждого случая есть нюансы. Поэтому большинство предпринимателей пользуются услугами таможенных брокеров, чтобы максимально упростить себе эту задачу.

Стоимость растаможки контейнера из Китая

На стоимость растаможки контейнеров влияет множество факторов, такие как: специфика груза, его объем. Перевод сопроводительных документов на русский язык. помощь в сборе документов для получения сертификата и помимо этого существуют ряд мероприятий, которые зависят от таможенного органа.

Компания ООО Бодрус предоставляет спектр услуг при растаможке контейнеров и рефрижераторов из Китая:

  1. оформлени и подача таможенной декларации — от 9 000 р.
  2. помощь в досмотре — от 2500 р.
  3. помощь в выдачей сертификата — от 3 000 р.

Бесплатная консультация в процессе таможенного оформления. Сделайте у нас заявку на расчет растаможки контейнера и узнаете выгоду надежного оформления в ООО «Бодрус».

  • Растаможка оборудования для гидроразрыва пласта (ГРП) Гидравлический разрыв пласта – широко распространенная технология добычи нефти. Для его осуществления необходимо большое количество крупногабаритного и тяжеловесного оборудования. Компания «Бодрус» предоставит все необходимое для перевозки такого вида грузов – специальный транспорт, погрузочные краны и манипуляторы, а также опытный персонал.
  • Растаможка труб из Китая Таможенное оформление играет важную роль в перевозке грузов, поскольку даже построение наиболее оптимального маршрута не сократит срока доставки в случае длительных простоев на границе. Наши специалисты произведут все необходимые операции для того, чтобы любые виды Ваших товаров прошли растаможивание в наиболее короткий срок и по выгодной для Вас цене.
  • Растаможка кабеля из Китая Таможенное оформление кабеля и других товаров – процедура, которая требует большого количества документов, и а их оформление и подача глубоких знаний в транспортном законодательстве и большого опыта грузоперевозок. Компания «Бодрус» избавит Вас от этих сложностей и гарантирует пересечение границы в короткие сроки. Позвоните нам прямо сейчас и мы сегодня же начнем работу!
  • Растаможка из Италии Основа растаможки товаров, ввозимых в РФ из Италии, такая же, как и для любых других из иных стран. Так же требуется определённый пакет документов, некоторое время ожидания на границе, наличие всех квитанций и оплата госпошлины. Отличия тоже имеются, но небольшие.
  • Растаможка товаров из Европы в Россию Наиболее популярный груз, который сегодня перевозят из Европы в РФ – это автомобили и запчасти. Они составляют около 40 % всего ввозимого товара. На долю химической продукции приходится 20 % в среднем. Остальное – лекарства и медицинские товары. На этапе перевоза через границу требуется растаможка из Европы – для каждого груза.
  • Растаможка спецтехники Под спецтехникой всегда понимается техника специального назначения. В этот список могут входить все разновидности грузовых автомобилей, погрузчики, краны-манипуляторы, самосвалы, экскаваторы, снегоуборщики и многие другие виды автотранспорта аналогичного применения.
  • Растаможка товара из Германии Компания «Бодрус» занимается растаможкой грузов из Германии. Специалисты организации знают все нюансы таможенного оформления и профессионально подготавливают все требуемые документы. Растаможка из Германии осуществляется непосредственно штатными брокерами «Бодрус». В случае необходимости компания предоставляет транспортные услуги для растаможенных товаров.
  • Растаможка товаров из Китая в Россию Каждому товару, который пересекает государственную границу необходимо пройти определенные таможенные процедуры. Для этого потребуется предъявить сам груз и сопроводительные документы. Компания Бодрус оказывает целый комплекс услуг, связанных с таможенными процедурами и доставкой грузов. Все условия стандартные, однако, растаможка из Китая имеет свои особенности. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые окажут всю необходимую помощь.
  • Стоимость растаможки товаров При транспортировке различных товаров, важным вопросом становится стоимость растаможки товаров. Сама процедура прохождения таможенного контроля является основополагающим фактором дальнейшего формирования стоимости товара в продаже, а кроме того с ее учетом проводится расчет выгоды от реализации отдельных категорий продукции. И потому, при необходимости перевозки груза из другой страны, необходимо знать, сколько стоит растаможка.
  • Растаможка товаров из Литвы (Прибалтики) Несмотря на многочисленные ограничения, Литва всё ещё остаётся источником товаров для РФ. В их числе различное оборудование, механические устройства, котлы, украшения. Основную часть перевозок занимают автомобили. При провозе любых грузов нужно основательно подготовиться к этому процессу, чтобы растаможка из Прибалтики не привела к проблемам и убыткам.
  • Растаможка шин и колес Покрышки остаются одним из востребованных товаров для провоза через границу. Стоит обратить внимание на разницу между растаможкой шин и колёс. Готовое колесо, то есть диск с надетой на него покрышкой, подразумевает более низкую стоимость провоза. Разница в сумме таможенной пошлины ощутимая.
  • Растаможка мебели Доставка мебели из других стран позволяет магазинам и компаниям разнообразить свой ассортимент или открыть отдельную линейку продаж. Но это связано с определёнными сложностями. Товар нужно не просто перевезти, но и правильно оформить на границе.
  • Растаможка судов Провоз через таможню водного транспорта разного вида и назначения многим кажется сложным, особенно если ещё ни разу не приходилось это делать. На самом деле всё довольно просто, когда к делу привлекают специалистов, а иногда можно справиться и самостоятельно.
  • Растаможка продуктов питания и кофе Вопрос растаможки продуктов питания обычно интересует бизнесменов, желающих доставить его для дальнейшей продажи. Говоря об особенностях процедуры, нужно учитывать, что это, в первую очередь, продукт питания, поэтому и правила для него будут соответствующими.
  • Растаможка часов Когда столь актуальной темой стала правильная растаможка, часы неизбежно попадают в список товаров, таможенным контролем которой интересуются многие. Законно провезти этот аксессуар нужно любому, будь то предприниматель-ИП, юридическое лицо или физическое лицо.
  • Растаможка из Швеции Если вы планируете ввоз товаров из Швеции в РФ, самое время ознакомиться с особенностями этого процесса. Основной проблемой многих предпринимателей является прохождение таможенного контроля.

Источник: https://bodrus.com/poleznaya_informaciya/rastamozhka_konteynerov_i_refrizheratorov_sroki_i_dokumenti

Растаможка товара из Китая, как растаможить товары из Китая

Как растаможить контейнер

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию.

Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается.

В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар.

В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.

2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится.

Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди.

Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или  транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар.

И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром.

В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни.

По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики.

Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой.

Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле.

Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом.

Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара.

Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты.

А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут.

Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили.

Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью.

И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле.

И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара.

Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель.

Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем

Источник: https://kontur.ru/articles/1626

Импортирую из Китая сам. Часть I | Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе

Как растаможить контейнер

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников — я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт.

Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство.

О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег.

Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае.

Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае.

Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей.

Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽.

Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы.

Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник.

Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию.

С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они.

В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов.

Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт — это не страшно.

Источник: https://zhiza.evotor.ru/importiruyu-iz-kitaya-sam-chast-i/

Таможенное оформление контейнерных грузов — документы и информация

Как растаможить контейнер

Контейнерные грузы – это совершенно любые типы грузов, перемещаемые в контейнерах. Такими товарами могут быть, например: строительные материалы, древесина, полезные ископаемые, минеральные удобрения, продукты питания, одежда, бытовая техника и многие другие.

Следовательно, таможенное оформление контейнерных грузов производится в зависимости от типа перемещаемого груза.

Например, акцизные товары подлежат декларированию на акцизных таможнях, опасные грузы – на специализированных таможенных постах, товары животного происхождения требуют предоставления ветеринарных сертификатов.

Помимо однородных товаров в контейнерах удобно перемещать генеральные и сборные грузы. При транспортировке, как правило, используются 20, 40 и 45 футовые контейнеры (в том числе РЕФ — холодильные)

Все виды контейнеров

Преимущества контейнеров: экономичность, высокая степень сохранности грузов, безопасность, вместительность, удобны при мультимодальных грузоперевозках.

Контейнерные перевозки грузов осуществляются различными видами транспорта:

Документы и информация для таможенного оформления
контейнерных грузов и товаров

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Этапы таможенного оформления контейнерных грузов

  • Заполнение таможенной декларации (ДТ);
  • Оплата таможенных пошлин, сборов и платежей;
  • Подача ДТ в таможенный орган.

    Сверка предоставленных данных на соответствие кодам ТН ВЭД;

  • Досмотр декларируемых товаров;
  • Проверка таможенным инспектором факта поступления таможенных платежей;
  • Выпуск товаров в свободное обращение.

Помимо ДТ декларант должен предоставить в таможенный орган товаросопроводительные документы: контракт, инвойс, техописание, сертификаты соответствия и происхождения, товарную накладную и некоторые другие.

Важно! При экспорте сбор за таможенное оформление грузов и товаров не уплачивается (ранее составлял 750 рублей).

Таможенная декларация на контейнерные грузы должна быть предоставлена в таможенный орган в течение 15 дней со дня прибытия товаров на таможенную территорию.

Таможенное оформление контейнерных грузов осуществляется в течение нескольких часов!

Наши преимущества при таможенном оформлении контейнерных грузов:

Таможенные декларанты нашей компании “Универсальные Грузовые Решения” осуществляют профессиональное таможенное оформление контейнерных грузов в любых таможенных режимах и процедурах: выпуск для внутреннего потребления (импорт-40), экспорт, переработка на таможенной территории, таможенный транзит и так далее.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Мы осуществляем таможенную очистку контейнерных грузов на любых таможнях и таможенных постах Российской Федерации: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Новороссийске и других городах страны.

Производим таможенное оформление генеральных грузов из любых стран мира: Германии, Китая, Турции, Вьетнама, Японии, Индии, Австралии, Марокко, Израиля, Испании, Португалии, Греции, США, Канады и других стран.

Наши услуги:

  • Бесплатные консультации по таможенному законодательству;
  • Помощь при подготовке пакета документов для таможни;
  • Помощь при определении таможенной стоимости товаров и размера таможенных платежей;
  • Услуги таможенного брокера — таможенного представителя;
  • Услуги декларанта;
  • Оперативная «растаможка»;
  • Оперативная «затаможка»;
  • Оформление в любых таможенных режимах (процедурах);
  • Моментальное внесение таможенных платежей при помощи таможенной карты;
  • Сертификация товаров;
  • Таможенная очистка личных вещей граждан при международных переездах на ПМЖ.

Стоимость таможенного оформления контейнерных грузов

Стоимость таможенного оформления в нашей компании является минимальной. Окончательная цена зависит от задач клиента и места таможенного оформления, и обсуждается индивидуально!

Узнать стоимость таможенного оформления контейнерных грузов

Источник: https://ucsol.ru/tamozhennoe-oformlenie/kontejnernykh-gruzov

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: