Как регулировать свет фар

Содержание
  1. Схема регулировки фар автомобиля
  2. Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля
  3. Виды источников освещения на транспортном средстве
  4. Как осуществляется регулировка
  5. Этап подготовки
  6. Первый метод
  7. Второй метод
  8. Настройка ПТФ
  9. Заключение
  10. Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет
  11. Как отрегулировать фары на автомобиле
  12. Правильная регулировка фар
  13.  Регулировка света фар у профессионалов
  14. Как работает регулировка фар 
  15. Где находится регулировка фар 
  16. Схема регулировки фар 
  17. Регулировка фар по высоте 
  18. Регулировка дальнего света фар
  19. Регулировка фар на стене 
  20. Регулировка фар вручную
  21. Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар
  22. Когда нужно регулировать фары
  23. Два универсальных способа как отрегулировать фары
  24. Первый способ регулировки фар
  25. Второй способ регулировки фар
  26. Регулировка ПТФ
  27. Регулировка линзованных фар
  28. Регулировка фар прибором
  29. Как самому отрегулировать фары автомобиля
  30. Подготовка автомобиля
  31. Для него пригодится
  32. Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность
  33. Способ второй
  34. Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки
  35. Недостатки этого способа
  36. В качестве вывода
  37. Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками?
  38. Когда необходима настройка?
  39. Подготовка к выполнению регулировки
  40. Указания по настройке
  41. Корректировка блоков ПТФ

Схема регулировки фар автомобиля

Как регулировать свет фар

В ночных путешествиях есть своя романтика и возможность сэкономить полезное время днём, но главными недостатками является плохая освещённость трассы или неправильная регулировка фар.

При неправильной настройке осветительных приборов автомобиль не будет освещать все участки дороги, соответственно, появится риск попасть в большую яму, пробить колесо об острые предметы, и того хуже – сбить живое существо.

Другой проблемой может стать попадание света фар в глаза автомобилистов со встречной полосы, что создаёт аварийную ситуацию.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

В идеале настройка света фар автомобиля должна проводиться как минимум 1 раз в год, кроме случаев преждевременных изменений конструкции авто, замены лампочек и других вмешательств. Проверку нужно осуществлять вне плана, если на дороге ощущается недостаточная или неправильная освещённость.

С течением времени от фар может поступать поток недостаточной силы из-за их покрытия грязью, не исключение и внутреннее загрязнение. Для очистки стекла или отражателя иногда приходится снимать фару полностью.

Когда оборудование будет вымыто, его приходится снова монтировать в посадочное место, только обязательно нужно проверить направление света.

При нарушении угла падения потока и местоположения светового пятна нужна повторная настройка.

Регулировка проводится обязательно при установке нового светового прибора. Не играет принципиальной роли, что конкретно было заменено, лампочка, вся фара или элемент электрической цепи. Если работы проводились в автосервисе, нужно убедиться в проведении подстройки. В других случаях выполняется регулировка света фар своими силами.

Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей

Причин для проведения настройки может быть много, в том числе ремонт передней части авто: бамперов, капота, несущих систем и т. д. Некоторые другие системы косвенным образом влияют на световой поток, особенно это касается реконструкции кузова и подъёма или опущения автомобиля.

Профессионалы отмечают необходимость проводить проверку фар при смене шин и дисков, а также при ремонте или замене элементов подвески, а также багажника.

Изменение нагрузки на одну из сторон авто или несущественное изменение высоты подвески приводит к задиранию или опусканию света фар. Стоит следовать правилу – лучше проверить, чем попасть в неприятную ситуацию.

Особенно тщательно нужно следить за состоянием освещения при планировании дальних поездок, на трассе заметить и вовремя среагировать на препятствие особенно важно.

Наименьшей, но наиболее вероятной неприятностью, может стать штраф за неверную настройку света, цена ошибки – 500 рублей. Если халатность повлекла к ущербу – 2,5–5 тыс. рублей, а при нанесении вреда человеку или сильного ущерба – до 25 000 рублей с лишением прав на 2 года.

Виды источников освещения на транспортном средстве

До перехода к процедурам настройки освещения нужно уточнить, что в автомобиле бывают различные фонари, их регулировка несколько отличается. Выделяют 3 основных источника:

  • дальний свет. Задача дальнего освещения сводится к обеспечению видимости любых элементов трассы с дальностью до 150 м. Используется для рассматривания разметки дороги и наличия дорожных знаков. Сильная яркость освещения приводит к сложностям передвижения в городских условиях, правила движения запрещают их включать в населённых пунктах и при приближении встречной машины. Из-за ослепления случается много аварий;

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов

  • ближний свет. Включается для освещения дорожного полотна дальностью 30–40 м. Такой свет нужно настраивать, чтобы предотвратить ослепление водителей встречной полосы. Ближнее освещение является самым востребованным, его практически всегда используют в городах;
  • противотуманные маяки. Огни этого типа могут применяться для создания лучшей видимости в темноте, когда идёт дождь, или во время тумана. Первые 2 вида освещения малоэффективны в условиях повышенной влажности, свет просто отражается от частичек воды и ослепляет водителя. Для улучшения видимости используются фонари, расположенные ниже очертания тумана и имеющие жёлтое свечение.

Как осуществляется регулировка

При выборе метода регулировки лучше отдавать предпочтение сертифицированным СТО, но за подобную услугу придётся заплатить немалую сумму.

У методики есть и преимущества, они сводятся к высокому качеству работ, гарантии и техническому оснащению СТО.

Среди оборудования сервисных центров есть специальные стенды для регулировки светового потока – это гарантия правильного распределения света по всему дорожному полотну и обочинам.

В целях экономии, часто проводится регулировка света фар своими руками. Существует несколько способов настройки. Выполнение задачи проводится по следующему алгоритму.

Этап подготовки

Подготовительные меры выполняются в отношении нескольких необходимых элементов успешной настройки: машины, площадки и экрана.

Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки

Чтобы регулировка прошла без проблем, нужно выполнить несколько простых действий с автомобилем:

  • оптика передней части авто должна быть очищена от загрязнения, а влага сверху отирается сухой тканью;
  • отражатели и линзы должны быть целостны, любые дефекты в структуре элементов желательно устранить, особенно те, что мешают правильной настройке;
  • давление и размер в шинах должны быть идентичными с обеих сторон. Рекомендуется создать условия, которые рекомендует изготовитель в эксплуатационной документации на автомобиль;
  • топливный бак обязательно заполняется горючим хотя бы на 50%;
  • нагрузить машину весом, который ежедневно перевозит автомобиль. На водительское сидение укладывается утяжелитель, а также его ставят в других местах, где постоянно находится вес или пассажир. Важно следить, чтобы отсутствовал перегруз на одной из осей.

После установления автомобиля и проведения подготовительных мер с ним, нужно подготовить площадку. Основное правило в этом отношении – обеспечение ровной горизонтальной поверхности. Для фиксирования автомобиля необходимо использовать специальные упоры под колёса.

Последней сферой настройки является контрольный экран. Важно создать стенд, на него наносится схема регулировки фар для конкретного авто. Достаточно использовать строго вертикальную стену, но можно применять и другие поверхности, главное – вертикальное расположение.

Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх

Для верного составления схемы необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Машина подгоняется к стене вплотную.
  2. Устанавливается точка, которая является отметкой центра автомобиля.
  3. Дополнительно устанавливается ещё 2 точки, они должны быть отражением центра расположения ламп оптики.
  4. Транспортное средство нужно отогнать на дистанцию от 5 до 7,5 м от поверхности экрана (точное расстояние зависит от модели авто).
  5. Сквозь все точки следует провести линии с вертикальным положением: левая – «А», центральная – «О», правая – «В». Точка в центре должна быть несколько выше остальных.
  6. Через все отметки проводится горизонтальная линия, обозначим её цифрой 1.
  7. Немного ниже линии «1» (на 5–7,5 см) прочерчивается ещё одна горизонтальная полоса «2». Точнее можно определить, только зная марку машины.
  8. Устанавливаются точки «К», они находятся на пересечении прямой «2» и линий «А» и «В».

Теперь всё готово для проведения регулировки.

Первый метод

Когда с разметкой всё завершено, можно приступить к настройке света:

  1. Установить автомобиль на расстоянии 5–7,5 м от стенда и включить свечение.
  2. Угол наклона обязательно устанавливается на уровне полосы «2», а начинаться подъём должен в месте пересечения линий.
  3. Для настройки используется 2 винта, находятся с обратной стороны фонарей, к ним можно получить доступ из капота. Луч нужно направлять немного ниже центральной отметки источника света на стенде.
  4. При регулировке дальнего луча нужно настраивать так, чтобы центр падения света приходится чётко на центральную отметку стены.

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков

Второй метод

Существует альтернативный метод настройки, он отличается лишь способом создания стенда:

  1. Нанести на стену точки напротив лампочек фар.
  2. Соединить отметки осью, которая будет пронизывать их и идти на 1–2 м дальше в стороны.
  3. Отмерять 12 см вниз от горизонтального отрезка и провести параллельную прямую.
  4. Снова замерять 22 см вверх и нанести ещё одну параллельную прямую.
  5. Установить регулятор положения на отметку 0.
  6. При помощи регулировочных винтов нужно установить положение, при котором луч верхней частью «прикасается» к нижней горизонтальной полосе.
  7. Боковые участки потока должны идти от нижней линии пересечения с вертикальной полосой. Если положение отклонено в одну из сторон, нужно корректировать соответствующими регулировочными винтами.
  8. Дальнее освещение нужно проверять с помощью горизонтальной линии на 5 см выше центральной полосы. Пучок света должен корректироваться по начерченной разметке.

Настройка ПТФ

Регулировку противотуманных фар нужно проводить аналогичным методом. Обязательно перед процедурой нагрузить авто полным баком топлива и 70 кг веса на водительском сидении. Машину следует установить на дистанцию 5–10 м от стенда.

Разметка выполняется на основании горизонтальной полосы, которая проводится через 2 точки – это центры положения ПТФ. Следует замерить высоту полосы и в 2 раза умножить её, затем провести ещё один отрезок с вычисленной высотой.

Теперь с помощью точки нужно установить центр авто и указать расстояние до точек положения противотуманок. Используя винты для регулировки луча, нужно добиться положения фар, чтобы свет падал по нижней полосе.

Заключение

Правильно установить положение фар – это точная задача, требующая выдержки и точности. Проявив внимательность и должную аккуратность в работе, вам удастся максимально обезопасить себя и других участников движения от происшествий. При регулировке в СТО точность несколько увеличивается, но и своими руками можно добиться достаточной чёткости и равномерности освещения.

Источник: https://mensdrive.ru/osveshhenie/regulirovka-far

Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет

Как регулировать свет фар

Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.

Узнайте стоимость регулировки света фар онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Как отрегулировать фары на автомобиле

Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.

Правильная регулировка фар

Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:

  • машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
  • установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
  • проведение замены резины или дисков машины;
  • работы с противотуманками;
  • ремонт и замена частей подвески или ее самой.

 Регулировка света фар у профессионалов

Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.

Как работает регулировка фар 

Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:

Первым делом идет очистка.

Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.

При необходимости фару нужно заменить немедленно.

Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину.

Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива.

Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.

Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар.

Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1.

Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади.

Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.

Где находится регулировка фар 

Регулировка ближнего света фар требует понимания устройства. Винты регулировки фар и болты регулировки фар располагаются сзади прибора фары. Винты помогают настраивать свет таким образом, чтобы центральная часть у верхней линии света приходился на маркировку «Е». Должен получиться наклонный луч, который начнет освещать темную обочину. 

Схема регулировки фар 

Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:

Существует универсальная методика проверки настройки автомобильной оптики.

Регулировка фар по высоте 

Дополнительный способ восстановить настройку позволит вам не только разобраться с главным светом, но и регулировать дальний свет, работу противотуманных фар или ПТФ. Такую работу вполне возможно выполнить самому за один присест. Надо нанести горизонтальную линию на поверхность по уровню ПТФ.

Отмеряем 220 мм вниз и 120 мм вверх, по этим точкам отмечаем две линии. Они должны быть параллельными. Отводим машину на расстояние 10 м от места, где провели замеры. Включаем осветительные приборы — фары и ПТФ.

Верхняя граница света от противотуманок должна быть наравне с нижней линией, а свет от фар должен совпадать с верхней.

Регулировка дальнего света фар

Не путаем все в одну кучу: ходовые огни призваны обозначать автомобиль на дороге, их не нужно сопоставлять со светом фар. В случае самостоятельной укомплектовки авто они настраиваются сразу же при установке.

Разберемся в параметрах настройки. Пучок света должен рассеиваться параллельно поверхности дороги. Допустимая общая площадь для света в горизонтальном положении в пределе 40 м. Вертикальное положение – пределы 20 м.

 

ВАЖНО! Для качественного дальнего света любые манипуляции по регулировке нужно проводить учитывая данные предписания.

Регулировка фар на стене 

В условиях своего гаража используют разметку на стене, наносимую мелом или маркером.

Если у машины есть автоматический корректор, его нужно поставить в положение «0». Поверхность на стене должна быть гладкой. Рассчитываем свободное пространство от стены, примерно от 8 до 10 метров.

Заранее готовим материалы для разметки: понадобятся маркеры, а еще лучше — мел, рулон клейкой ленты, рулетка, гладкая доска. От того, как будет выстроена разметка, зависит многое. До начала настройки тщательно и точно нанесите точки на поверхность вместе с линиями. Все уточнения смотрите в руководстве по использованию автомобиля.

Если у вас его нет, рассчитывайте исходя из общих значений – чаще всего они подходят всем машинам. Итог настройки будет качественнее, если проводить регулировку фар с обеих сторон по очереди. Чтобы быть точным и ускорить процесс, разумно попросить кого-то помочь в настройке.

Главное не забывать, что ее нужно проводить при каждом вмешательстве в систему освещения авто.

Регулировка фар вручную

ВАЖНО! До начала ремонтных работ проверьте автомобиль на полную исправность. 

В случае некоторых неполадок настройка фар потеряет всякий смысл. Факторы мы указывали ранее.

Чтобы не ухудшить состояния работы фар, внимательно следите за их настройкой и углом освещения, ведь от этого зависит видимость в темное время суток.

Делайте ТО своевременно, чтобы быть в курсе состояния машины.

https://www.youtube.com/watch?v=xBSZwfcRn4A

Чтобы получить профессиональную помощь с регулировкой фар автомобиля, достаточно оставить заявку на сайте Uremont.com. Здесь по адекватной цене вы сможете подобрать лучший сервис для диагностики системы освещения.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/regulirovka-sveta-far-svoimi-rukami--kak-nastroit-blijnii-i-dalnii-svet-5ea8207c01d7556f42e99b14

Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар

Как регулировать свет фар

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди.

И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар.

В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно.

Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые.

Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo.

Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах.

В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств.

Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/137-regulirovka-sveta-far

Как самому отрегулировать фары автомобиля

Как регулировать свет фар

Когда заменили стандартные лампы на светодиодные, но освещение ночной дороги не стало лучше, тогда пора проверить регулировку фар. Возможно, они светят слишком высоко, ослепляя встречных водителей и освещая небо или слишком низко, световой пучок попадает под передний бампер, а дороги не видно.

Сегодня расскажу, как своими руками отрегулировать угол наклона фар головной оптики, используя подручные средства и стену гаража, не прибегая к услугам СТО.

Эта инструкция пригодится для владельцев любых марок авто, не только отечественных.

Так как принцип регулировки фары одинаковый, отличия только в техническом плане: где находятся регулировочные винты, как к ним добраться и т.д.

Подготовка автомобиля

Прежде чем заняться регулировкой, нужно провести подготовительные операции. Они тоже стандартные для всех. Давайте их рассмотрим по пунктам.

  1. Проверяем давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному заводом производителем и одинаковым на всех четырех колесах;
  2. Выставляем корректор фар в нулевое положение. Оно соответствует полному баку и одному человеку в салоне, то есть водителю. Предварительно заправив полный бензобак и посадив за руль помощника;
  3. Находим ровную горизонтальную поверхность, чтобы авто было строго перпендикулярно стене, на которой будем выставлять угол наклона фар;
  4. Ищем вертикальную и ровную стену. Она должна иметь контрастную темную поверхность, чтобы четко видеть световой пучок на ней и метки, нарисованные нами.

Теперь переходим к основной части. Существует несколько методик самостоятельной регулировки фар в гаражных условиях. Рассмотрим две из них. Одна из них предполагает точный поиск горизонтальной плоскости оси автомобиля на отражаемой стене, второй более простой, но менее точный.

Для него пригодится

  1. Прочная нить достаточной длины
  2. Строительный уровень
  3. Маркер или фломастер
  4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
  5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
  6. Рулетка 5-10 метров.

Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр.

Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право.

Аналогично делаем с другой стороны авто.

Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала.

В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке.

Мы нашли точный центр автомашины.

Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары.

Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины.

Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.

Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.

Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.

На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.

Способ второй

Нам потребуется:

  1. Рулетка 5 метровая
  2. Маркер или фломастер. Чтобы не портить чужую стену, рекомендуется использовать мел, можно разноцветный, чтобы было лучше видно в темноте.

Находим ровную поверхность, потому что в этом способе не будем искать точный горизонт относительно земли и колес. Рекомендуется использовать подземный паркинг, вероятность, что там пол ровный выше, чем у вас во дворе.

Подъезжаем к стене на расстояние 4-5 метров. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом. Рулеткой отмеряем высоту от пола до центра фары или линзы ближнего света.

Переносим это расстояние на отражающую поверхность стены. Мелом отмечаем и рисуем горизонтальную линию на этой высоте. Так как метод крайне неточный, то следует линию нарисовать подлинней, потому что мы не знаем, где край нашего авто. То же самое делаем с другой фарой. Переносим на стенку.

Открываем капот, ищем коэффициент преломления света фары. Его можно найти как на самой оптике или на кузове.

Замеряем точное расстояние от линзы или лампочки до проецируемой стены и умножаем на этот коэффициент. На это значении опускаем горизонтальную линию центра фар. Рисуем горизонт мелом.

Включаем ближний свет фар. Смотрим, если светотеневая граница вашей фары находится выше или ниже второй горизонтальной линии, то регулируем угол наклона оптики.

Рекомендуется настраивать каждую фару в отдельности, чтобы получить более точные результаты.

, как нужно регулировать свет фар на примере Лада Гранта:

Существует еще один способ, он немного точнее предыдущего, давайте вкратце его рассмотрим.

Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки

Приспособления те же самые: рулетка и маркер.

  1. Подъезжаем вплотную к стене, чтобы достать от центра фары маркером до неё.
  2. Устанавливаем маркер строго по центру фары и ставим метку на стенке
  3. Отъезжаем на 5 метров. Находим коэффициент и на стене отмечаем угол наклона оптики. Включаем ближний свет и регулируем, чтобы светотеневая граница была не выше и не ниже отметки.

Недостатки этого способа

  1. Не все автомобили могут вплотную подъехать к стене, чтобы маркер от фары достал до нее
  2. Нет гарантии, что, отъехав назад, не измениться высота от земли до центра оптики
  3. Поверхность, на которой стоит автомобиль не всегда может быть идеально ровной
  4. Можно повредить бампер или стену, если слишком близко подъехать.

, как просто отрегулировать ближний свет головной оптики авто:

В качестве вывода

Научившись самостоятельно регулировать фары, сможете получить максимум освещения на ночной дороге. Правильное положение светового пучка даст гарантию, что не будите слепить встречный поток и перед вашим авто будет хорошо освещенное дорожное покрытие.

Первый способ более кропотливый, но он даст более точный результат регулировки, последующие методы не потребуют от вас больших трудозатрат, но и эффект будет не таким. Для большинства машин с рефлекторными фарами его будет достаточно, для линзованых рекомендуется использовать первый вариант.

Мы рассмотрели три методики настройки ближнего света автомобильных фар

Источник: https://avtoyoutubb.ru/kak-otregulirovat-fary-svoimi-rukami.php

Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками?

Как регулировать свет фар

Задача приборов головного света – в достаточной степени освещать дорожное полотно перед автомобилем, не ослепляя водителей встречных транспортных средств и захватывая неширокую полосу правой обочины.

Первая настройка оптики производится в заводских условиях, затем положение световых приборов корректируется владельцем машины по мере необходимости.

Специально посещать станцию техобслуживания необязательно – выполните эту работу сами, предварительно изучив инструкцию, как делается регулировка света фар своими руками.

Когда необходима настройка?

Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

Последствия неправильной регулировки фар:

  • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
  • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
  • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.

Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

  • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
  • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
  • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
  • после удара передней части авто в результате ДТП;
  • при установке колесных дисков или резины других размеров;
  • после замены передних «просевших» пружин;
  • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Указания по настройке

Процедуру корректировки световых потоков необходимо выполнять в темное время суток. Соответственно, настроечный шаблон на стене желательно подготовить засветло. Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, следуйте простой инструкции:

  1. Откройте крышку капота и включите ближний свет. Если хотите сберечь ресурс аккумуляторной батареи, запустите двигатель, оставив работать на холостом ходу.
  2. Закройте один «глаз» автомобиля щитком. На втором вращайте винт вертикальной настройки, пока верхняя граница светового пучка не совместится с горизонтальной линией.
  3. Отрегулируйте оптику в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы в перекрестие линий попала точка проекции, где световой поток начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°. Повторите операцию на второй фаре.
  4. Для раздельной оптики регулировка производится по каждой из четырех ламп. Только дальний свет выставляется по верхней линии, а приборы ближнего освещения – по нижней.

Важный момент! Если машина оборудована дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед корректировкой нужно поставить регуляторы в нулевое положение.

В некоторых современных автомобилях производители устанавливают элементы автоматического управления световыми приборами.

Система реагирует на вращение руля и колес, и направляет оптику в соответствующую сторону, машина как бы «заглядывает» за поворот.

 Правильно отрегулировать фары с автоматическими приводами помогут специалисты автосервиса, в гаражных условиях их настраивать не рекомендуется.

Корректировка блоков ПТФ

Задача противотуманных огней – обеспечить максимальную видимость авто для встречного транспорта и осветить участок дороги перед машиной, когда мощный свет штатных приборов отражается густой пеленой тумана. Соответственно, лучи должны направляться ниже и параллельно дорожному покрытию.

Чтобы настроить фары данного типа, следуйте такому алгоритму:

  1. Определите расстояние от центров блоков ПТФ до уровня земли и проведите на стене соответствующую горизонтальную линию.
  2. Вторую линию нарисуйте на таком же расстоянии выше первой. Отметьте вертикальными отрезками центральную ось автомобиля и обеих противотуманных фар.
  3. Установите машину напротив стенки, отмерив 10 м. Включите ПТФ и с помощью регулировочных винтов добейтесь, чтобы центры световых пятен оказались в точках пересечения горизонтальных линий с вертикальными отрезками.
  4. Опускайте лучи до тех пор, пока расстояние от верхних границ пучков до горизонтальной линии не составит 10 см.

В процессе настройки поочередно закрывать противотуманные фары щитками необязательно. Указанная мера упрощает регулировку – лишний свет не мешает точно определить очертания на стене.

осветительные приборы

Источник: https://autochainik.ru/regulirovka-sveta-far.html

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: