Как сделать лифт Нивы

Содержание
  1. Делаем лифт Нивы 2121 своими руками чертежи размеры
  2. Что потребуется для работы?
  3. Как осуществляется установка?
  4. Как лифтовать Ниву своими руками?
  5. Как поднять Ниву 2121?
  6. Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?
  7. Как поднять Ниву? От теории к практике
  8. Какой комплект для лифта лучше на Ниву?
  9. И напоследок
  10. Лифт подвески нива самостоятельно чертеж
  11. Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212
  12. 2
  13. Советы бывалых: лифтинг Нивы своими руками
  14. Какая лифтовка подходит на серию 2121?
  15. Что дает установленный лифт комплект?
  16. Лифт комплект на Ниву: теория и практика
  17. Полный комплект для Нивы 21213
  18. Лифт Нива 21214: доработки
  19. Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками
  20. Варианты лифтовки
  21. Материалы и инструменты
  22. Сборка лифта
  23. Передняя подвеска
  24. Задняя подвеска
  25. Лифт подвески
  26. Делаем выбор
  27. О проставках
  28. «Нива». Модернизация задней подвески
  29. Последние этапы
  30. Чем опасна лифтовка для внедорожного автомобиля?
  31. Заключение

Делаем лифт Нивы 2121 своими руками чертежи размеры

Как сделать лифт Нивы

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

Что потребуется для работы?

Для того, чтобы несколько увеличить дорожный просвет, желательно использовать заводской лифт — комплект для Нивы-2121, продающийся как в фирменных магазинах, так и на авторынках.

С помощью прилагаемой инструкции осуществить желаемый тюнинг можно будет всего лишь за 1 день.

Однако здесь есть один существенный недостаток: лифт подвески производится ровно настолько, насколько того счел нужным производитель.

При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.

Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:

  • задние и передние пружины (лучше всего на Шевроле Нива становятся детали длиной 31,5 см и толщиной 1,57 см, однако эти параметры вполне могут быть изменены согласно требованиям владельца);
  • резиновые проставки под пружины со специальными металлическими чашками;
  • амортизаторы;
  • проставки под верхнюю шаровую опору (не продаются в магазинах, поэтому могут быть изготовлены только на заказ);
  • кронштейны под задние амортизаторы;
  • шайбы под чашку Нива-21214 укрупненного типа с внутренним диаметром в 1 см, а внешним — 3 см;
  • домкрат;
  • доски;
  • стяжки для пружин.

Подбирая проставки под пружины для задних амортизаторов, можно не особо углубляться в поиски и изготовить их собственными силами из обычного металлического уголка. Внутренний диаметр изделия — 13,2 мм, внешний — 32 мм.

Кроме того, в процессе работы обязательно нужно обращаться к схеме (рис. 1).

И, если все тонкости технической начинки 2131, равно как и 2121 согласованы и упорядочены, можно сразу же приступать к работе. Всего несколько часов кропотливых трудов, и тюнинг Нивы будет завершен.

Как осуществляется установка?

Условно установка может быть разделена на 2 этапа: монтаж задней и передней подвески. Все начинается с достаточно заурядной процедуры — снятий колес и отпускания сайлентблоков.

Теперь, чтобы Нива-21214 была надежно закреплена, под ее шаровую опору следует установить домкрат и поднимать автомобиль до тех пор, пока пружина не будет полностью сжата. Поднять Ниву-2121 своими руками не представляется возможным. Только надежная фиксация с помощью техники.

Следующий этап — это установка стяжек и откручивание креплений, установленных на амортизаторе.

Все, что остается сделать в дальнейшем, — это открутить шаровые опоры и снять стабилизатор. В процессе работы очень важно не повредить тормозные шланги, располагающиеся в непосредственной близости. Те болты, которые находятся у колеса, должны быть заменены на их удлиненные эквиваленты.

Заранее заготовленные проставки под пружины должны быть установлены с особой долей внимания относительно друг друга.

На нижнюю и верхнюю шаровую опору устанавливается стабилизатор. Теперь лифт передней подвески можно считать полностью усовершенствованным и готовым к работе. Остается проделать аналогичный, пусть и немного более сложный, лифтинг для задней подвески.

Для этих целей потребуется еще один инструмент — полуавтоматический сварочный автомат.

С его помощью поверх стандартных чашек будут установлены дополнительные детали, которые обязательно придется приварить.

Такой лифт задней подвески может привести к ее продвижению вперед, что является категорически недопустимым. Для предотвращения подобного развития событий все тяги нужно несколько удлинить.

Нелишним будет удлинить размер коромысло регулятора тормозов и несколько сдвинуть нижнюю чашку. Особенно уязвимой в этот момент является крестовина карданного вала, задеть которую в пылу работы более, чем просто. И именно новый размер чашек и филигранная работа позволят защитить ее от преждевременного выхода из строя.

Завершающий бой — это присоединение амортизаторов и обязательное посещение СТО. Теперь задние и передние пружины Нива являются усиленными Любой, даже самый безобидный тюнинг нуждается в бдительном контроле со стороны профессионала своего дела. А уж усовершенствованная Шеви Нива своими руками тем более.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/khodovaya/lift-nivy-2121-svoimi-rukami-chertezhi-razmery.html

Как лифтовать Ниву своими руками?

Как сделать лифт Нивы

Лифтованные Нивы сейчас встречаются крайне редко. Автовладельцы зачастую их используют в туристических целях, чтобы выбраться вдаль от шумной городской суеты.

Полноприводные Нивы моделей 21213 и 21214 также можно увидеть среди участников ралли-рейдов. Где автомобили ловко преодолевают препятствия и непроходимое бездорожье.

На чемпионатах класса триалов автомобили стабильно показывают хорошие результаты. В чем секрет?

В сравнение с импортными внедорожниками, эти авто стоят в разы дешевле. При этом имеют тот же полный привод и относительно дешевые автозапчасти. Как говорится, дешево и сердито.

Лифтованная Нива делается не только для того, чтобы увеличить дорожный просвет. Но и чтобы можно было установить большие колеса.

Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и проходимость автомобиля по бездорожью.

Далее в нашей статье рассмотрим, как увеличить клиренс на Ниве (за счет чего это можно воплотить в жизнь). И как установить лифт комплект передней подвески на Ниву.

Как поднять Ниву 2121?

Прежде чем узнать, как лифтануть Ниву и что это даст в целом. Изначально рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Перед тем, как лифтовать Ниву своими руками, нужно определиться, как это правильно сделать и что для этого нужно. Профессиональные мастера различают кузовной и подвесочный тип лифтовки.

  1. Кузовной – используется для подъема кузова с помощью полиуретановых проставок. Такой вид тюнинга считается самым простым вариантом, как задрать Ниву, требующий мелких работ (например, доточить шланг). Но при этом такой способ не подойдет для моделей 2121, 21213, 21214, потому что, эти автомобили не оснащены рамой. Рамную конструкцию (лишь задней подвески) имеет Нива 2329. Тогда как поднять Ниву 21213? В этом случае подойдет второй вариант.
  1. Подвесочный – считается наиболее оптимальным вариантом для улучшения проходимости и надежности автомобиля в условиях бездорожья. С его помощью можно не только поднять авто, но и установить диски большего диаметра без необходимости резать арку. Если Вам удастся поднять Ниву на 5 см, по идее можно установить диски вплоть до 29 дюймов, которые станут в «родные арки». Но этого может показаться недостаточно для настоящих ценителей езды по бездорожью. Чтобы установить диски «экстремального диаметра» придется вырезать арки. Необходимость тюнинга подвески обусловлена тем, что вырезанная арка делает дорожный просвет и геометрию больше.  Резка арок без изменения конструкции подвески позволит убрать ржавые детали и не нарушить функциональность подвески. Правда, при этом шрусы будут испытывать большие нагрузки и чаще выходить со строя.

На заметку автолюбителям. В каких случаях и как правильно лифтовать Ниву 21214? Обычно лифтовка проводится при установке дисков диаметром 31 дюйм. Которые считаются среди профессиональных автолюбителей покорять бездорожье самым оптимальным вариантом для улучшения проходимости авто.

Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?

Лифт передней подвески позволяет увеличить расстояние до земли передка автомобиля. Но такой процедуры достаточно, чтобы исключить лягание на балку моста. Так как на переднюю часть автомобиля приходится 60-65% общего веса машины.

Модернизация подвески даст возможность улучшить проходимость авто, уменьшить радиус выезда/заезда, благодаря увеличению углов. Лифт собственными силами или на специализированном СТО заметно снижает срок эксплуатации шрусов и пыльников.

Данное негативное явление решается заменой или опускание пыльников на 10 мм, что позволит снизить угол и повысить износостойкость шрусов.

Совет. Какие амортизаторы поставить на Ниву 21214? Специалисты рекомендуют устанавливать газомасляные амортизаторы от фирм KYB, SACHS. Как показывает опыт, амортизаторы chevy—niva, специально разработанные для данной модели авто, обычно долго не выживают.

Как поднять Ниву? От теории к практике

Для поперечной устойчивости мост Нивы размещается на реактивной тяге и 2-х рычажной системе. Мост ограничен амортизаторами снизу и подушками отбойников сверху. Пружина подбирается по длине и мощности таким образом, что не нарушить баланс в системе.

Поэтому механики, делающие лифт, смещают элементы крепления, демпфирующие устройства и пружины на определенное расстояние. Как показывает практика, не каждый автолюбитель знает, как лифтовать Ниву. И первый раз все сделать правильно, вряд ли получиться из-за неправильной балансировки.

С практической точки зрения, установка лифта – это:

  • монтаж амортизаторов на передок авто, имеющие увеличенный ход поршня;
  • установка проставок под низ шаровых опор;
  • монтаж подходящих пружин.

Задний мост нужно усилить. Для этого производится обварка и устанавливается А-образный рычаг из квадрата. Это делается для того, чтобы задняя часть авто была симметричной и хорошо выдерживала нагрузки. В качестве рычага применят узел подвески от «Восьмерки» и фиксируют к кузову при помощи двух болтов через верхнюю тягу и шаровую опору.

Как поставить лифт комплект на Ниву? На сегодняшний день купить лифт комплект не составляет особого труда в любом интернет-магазине.

Можно дополнительно приобрести чулок на задний мост, который позволит избежать деформаций заднего моста при езде по неровным дорогам и больших ударов.

Он изготовляется по специальным технологиям, позволяющим улучшить прочностные характеристики без утяжеления конструкции. Проводя тюнинг, часто устанавливают прочные нижние штанги и штанги для заднего моста с возможность регулировки.

Какой комплект для лифта лучше на Ниву?

Чтобы долго не заморачиваться, можно сразу приобрести готовый комплект для лифтовки. В заводскую комплектацию обычно входят:

  • проставки для амортизаторов на задний мост;
  • кронштейн, необходимый для смещения элементов крепления;
  • усовершенствованная тяга для возможности регулировки тормозных усилий;
  • поперечная штанга, которая ставится на задний тип подвески;
  • металлические кронштейны для смещения крепления амортизаторов заднего моста, позволяющие поднять Ниву на 5 см;
  • верхние регулируемые штанги, устанавливаемые на заднюю подвеску;
  • металлические проставки на задние пружины вместе с ограничителем хода;
  • 2-см проставки из металла на шаровые опоры верхние;
  • 8 стальных проставок под верхние чашки с пружинами;
  • кронштейны для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля.

Стоимость стандартного набора, не требующего смены амортизатора и покупки вспомогательных деталей, на украинском рынке стартует от 3500 гривен.

Детали в разных комплектах могут отличаться для машин разных годов выпуска, а также в зависимости от завода-изготовителя.

Так, например, набор на Ниву 21214 можно купить с системой антиблокировки тормозов, куда входят увеличенные амортизаторы заднего типа.

И напоследок

В нашей статье мы рассмотрели, как лифтовать Ниву и что должно входить в набор.

Также нужно помнить, что установленный лифт – это серьезное вмешательство в конструкцию любого внедорожника, будь то Нива или Тойота. И это связано с определенными рисками.

Поэтому будьте внимательны и тщательно подходите к данному мероприятию. Комплекты для лифта наивысшего качества можно приобрести здесь в интернет-магазине Bezdor4x4.

Больше интересных статей о подвеске и тюнинге подвески внедорожников читайте в блоге Bezdor4x4.

Источник: https://bezdor4x4.com.ua/blog/2018/08/13/kak-liftovat-nivu-svoimi-rukami/

Лифт подвески нива самостоятельно чертеж

Как сделать лифт Нивы

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию.
Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

  • Домкрат обычный
  • Домкрат «хайджек»
  • Съемник пружин
  • Баллонный ключ
  • Набор торцевых головок с трещоткой
  • Набор рожковых ключей
  • Монтировка
  • Деревянная колода (пень)

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.
Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.
Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины.

Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой.

Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры.

Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.

После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется.

При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах. Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.
Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга.

Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов.

Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле. Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия).

Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

В наборе предусмотрено:

  • Чертежи для правильного монтажа
  • Проставки
  • Удлиненные амортизаторы
  • Новые продольные рычаги для моста
  • Удлиненная тяга «панара»
  • Новые чаши и пружины

В некоторых комплектах для НИВЫ 2121 предлагаются удлиненные тормозные шланги. При опускании колес, штатная тормозная система может оказаться слишком короткой.

Процесс замены: Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь.

Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта НИВЫ. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо.

Обычно он полностью отделяется от подвески.

Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо. Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы. Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде. Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах. Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления. В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.

Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта НИВЫ:

2

Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.

Читайте тажке

Источник: https://nivaexpert.ru/podveska/lift-podveski-niva-samostoyatelno-chertezh/

Советы бывалых: лифтинг Нивы своими руками

Как сделать лифт Нивы

Увеличенный просвет автомобиля

Лифт Нивы своими руками — это операция, которая не увеличивает дорожный просвет, но дает возможность установить колеса большей величины, улучшающие эксплуатацию машины в условиях внедорожья. В основном лифт Нивы 21214 и других моделей выполняется по двум направлениям:

  1. Туризм для любителей забраться подальше от цивилизации с использованием дешевых, относительно импортных внедорожников, машин Нива 21213 или Нива 21214, имеющих тот же полный привод и доступные запчасти за небольшие деньги.
  2. Соревнования класса триалов, ралли-рейдов, трофи-рейдов, ориентирования, где машины Нива 2121 или 2131 не только ездят, то и «скачут», преодолевают грязевые препятствия и пр.

Какая лифтовка подходит на серию 2121?

Лифт машины своими руками в профессиональных кругах подразделяют на кузовной и подвесочный. Кузовной, соответственно, предназначен для подъема кузова, когда под него проставляются подставки, выполняется доработка шланга и др.

Такой тюнинг является достаточно простым, но он не подходит для Нивы 21213, 21214 или 2121, так как эти машины не имеют рамы. Рамные конструкции можно встретить на Ниве 2329, но только на задней подвеске.

Поэтому кузовной лифт Нивы 21214 только собственными силами маловероятен.

Подвесочный лифтинг Нивы считается более привлекательным для увеличения проходимости машины, т. к. он поднимает весь автомобиль, дает возможность поставить колеса определенного диаметра без подрезания арок.

Предполагается, что если сделан лифт подвески на 6 см, то можно безболезненно поставить колеса 29 дюймов.

Они спокойно разместятся в существующих арках, чего хватает для минимальной «заряженности» авто после того, как был сделан лифт Нивы 21214 своими руками.

Для того чтобы поставить экстремальные 33 дюймовые колеса, понадобится вырезать арки и сделать тюнинг подвески, т. к. одна вырезка арки только несколько увеличивает дорожный просвет и геометрическую проходимость.

При этом резка арок 21214 своими руками без изменения подвески имеет плюсы в том, что можно избавиться от проржавевших элементов, не нарушить работу подвески, а ШРУСы будут иметь сокращенный срок функционирования только вследствие возросших нагрузок.

Приподнятая передняя подвеска авто

Как правило, стандартный лифт Нивы 21214 проводится, когда ставятся 31 колеса, которые считаются оптимальными для повышения проходимости.

Что дает установленный лифт комплект?

Лифтовка передней подвески дает возрастание расстояния до поверхности только спереди. Но этого достаточно, чтобы предотвратить приседание на балку, т. к. на перед машины приходится около 65% ее общей массы, также это дает возможность сдать назад.

Площадь же «яблока» на задней части моста невелика, поэтому задний мост в колее можно легко стащить усилиями переда. Лифтовка позволяет улучшить геометрическую проходимость за счет увеличения углов выезда и въезда на моделях 2131,2121,21213, 21214 и уменьшения радиусов в части поперечной и продольной проходимости.

Однако лифт Нивы такого плана, проведенный собственноручно или в СТО, существенно сокращает срок службы внутренних ШРУСов и заводских пыльников. Обычно эту проблему решают путем замены внутренних пыльников на ШРУСах на наружные и опусканием РПМ на 1 см, что дает возможность уменьшить угол работы у ШРУСа автомобиля Нива 2121 или другой модели.

Лифт комплект на Ниву: теория и практика

Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами.

Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние.

Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.

Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле.

На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки.

Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс.

рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления.

Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.

Полный комплект для Нивы 21213

Все что нужно для переделки

В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:

  • проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
  • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
  • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
  • штанга для задней подвески (поперечная);
  • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
  • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
  • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
  • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
  • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
  • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса Нивы своими руками.

Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

Лифт Нива 21214: доработки

Вид усовершенствованной подвески

Поставленный лифт комплект — это радикальное вмешательство в конструкцию 21214 своими руками или с помощью мастеров. Установленный комплект на Ниву включает элементы, которые крепятся и к мосту, и к кузову, поэтому потребуется проверка оптимального угла наклона для карданного вала, длины тормозных и прочих шлангов, ходов рулевых тяг.

Эти элементы обеспечивают нормальное функционирование автомобиля, и при их сбое лифт Нивы 21214 своими руками может быть неактуальным. Если комплект на Ниву 21214 удалось успешно установить, и все системы гармонизированы, можно поставить увеличенные колеса.

Чтобы поставить 31 колеса, придется подрезать арки. Это можно сделать собственными силами, если владелец имеет хороший опыт в сварке металла.

Источник: http://expertVAZ.ru/niva/lifting-svoimi-rukami.html

Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

Как сделать лифт Нивы

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

Варианты лифтовки

Как и где вы будете делать лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.

Начнем с существующих вариантов лифта. Профессионалы по доработке подвески различают два типа такой процедуры:

Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.

Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:

  • увеличивает проходимость кроссовера;
  • поднимает всю машину;
  • позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
  • обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
  • делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.

Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.

Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно.

Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат.

Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.

Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.

Материалы и инструменты

Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.

Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.

Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.

Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.

Для работы вам понадобится взять:

  • передние и обязательно задние новые пружины;
  • проставки, выполненные из резины, под взятые пружины с чашкой из металла;
  • проставки для нивовской шаровой опоры (верхней);
  • амортизаторы;
  • кронштейны для задних пружин-амортизаторов;
  • шайбы для чашек;
  • набор инструментов;
  • домкрат;
  • прочные доски;
  • стяжки для работы с пружинами.

Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.

Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.

Сборка лифта

Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.

Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.

Рассмотрим процессы отдельно.

Передняя подвеска

Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.

  • Все начинается со снятия колес и отпуска сайлентблоков. Мероприятия элементарные, потому им особо не будем уделять внимание;
  • Надежно закрепите свою Ниву. Для этого под шаровую опору ставится домкрат. Машина поднимается, пока пружина не окажется полноценно сжатой;
  • Далее устанавливаются стяжки на крепления и демонтируются крепежные элементы, которые вы увидите на амортизаторах Нивы;
  • Теперь мы снимаем, то есть откручиваем шаровые опоры и снимаем стабилизатор. Тут будьте внимательными, поскольку есть риск повредить тормозные шланги, которые очень близко расположены. У колеса вы увидите болты. Снимайте их и отставляйте в сторону. Они больше не пригодятся, поскольку вместо них будут использоваться более длинные аналоги;
  • Проставки под пружины подготовьте заранее и держите под рукой. Внимательно монтируйте их на свое место, чтобы все было ровно и точно;
  • Отбойник аккуратно выгибается на 2-4 мм и меняются два крайних болта на удлиненные;
  • Между чашкой и рычагом следует установить шайбовую проставку;
  • Теперь устанавливаются проставки с пружиной и вашими чашками. Не забудьте их отцентрировать. Рычаг аккуратно поддомкрачивается;
  • Добрались до нижней и верхней автомобильной шаровой опоры. На них устанавливается стабилизатор и потом деликатно возвращается на место амортизатор;
  • Верните на место ступицу и поставьте колесо.

Все, работа завершена.

Задняя подвеска

Тут придется купить себе или взять у товарища сварочный аппарат, ибо без сварки не обойтись. Берите полуавтоматический.

Примерно так будет выглядеть процедура лифтовки задней подвески у Нивы:

  • Под нивовские пружины аккуратно, чтобы не повредиться, докладываются чашки;
  • Устанавливаются на машину задние амортизаторы, идущие в комплекте. Дополнительно советую прихватить кронштейн с помощью сварки;
  • Когда вы установите элемент, задний мост у вас немного сместится вперед. Чтобы избежать такого изменения, следует удлинить обязательно все тяги;
  • Нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. Перемещая, обратите свое внимание на крестовины, которые легко повредить;
  • Чашки сварочным аппаратом привариваются прочно на новые места;
  • Удлиняется коромысло вашей тормозной системы. В итоге удлинение должно добавить 30 мм;
  • Под амортизаторы полуавтоматической сваркой привариваются пальцы. Только не ваши, а автомобильные.

Обязательно после этого посетите СТО. Не чтобы похвастаться работой, а для выполнения развал-схождения.

Помните, что лифтовка потребует дальнейшей установки главных пар с иным передаточным числом. И про легкосплавные комплекты дисков забудьте. Теперь вашим достоянием будут только штампованные диски.

Если уж совсем хотите довести машину до совершенства, тогда потратьте еще немного денег на самоблокирующийся новый дифференциал.

Вся ответственность за лифтовку лежит полностью на вас, даже если вы заказывали услугу в автосервисе. Помните, что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.

Хотя практика показывает, насколько автовладельцы довольны лифтом и что такая реконструкция приносит пользу и удовольствие от вождения. Главное все делать правильно и использовать только качественные составляющие.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник: https://pricep-vlg.ru/tyuning/lift-komplekt-na-nivu/

Лифт подвески

Как сделать лифт Нивы

Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» — это отличный аналог современным импортным паркетникам и даже некоторым полноприводным джипам.

Данная машина изначально отличалась своим легким весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью. Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают самостоятельно лифт подвески.

«Нива» после этого возвышается еще на десяток сантиметров и способна преодолеть массу преград.

Кроме этого, благодаря увеличенному клиренсу у автолюбителей появляется возможность установки грязевых внедорожных шин большего диаметра. И сегодня мы рассмотрим, как сделать на ВАЗ «Нива» лифт подвески своими руками.

Делаем выбор

Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать инструкции, прилагаемой к нему.

В таком случае, чтобы сделать лифт подвески, «Нива» (ВАЗ-2121) будет модернизироваться не более 1 дня.Но можно пойти и другим путем – изготовить подобные детали самостоятельно.

Так вы сможете подогнать «Ниву» под свои индивидуальные потребности, чего нельзя сделать уже с заводским комплектом.

Для того чтобы произвести лифт подвески («Шеви Нива» дизель) самостоятельно, нам необходимо заготовить следующий набор запчастей:

  1. Комплект передних и задних пружин. Здесь идеально становятся на «Шевроле Ниву» детали длиной в 31.5 сантиметров и толщиной в 1.57 сантиметров. Можно купить пружины и другого параметра – все зависит только от вашего вкуса.
  2. Резиновые проставки с металлическим чашками. Их мы будем устанавливать под пружины.
  3. Амортизаторы. Как показывает практика, наиболее пригодными для «Нивы» являются изделия марки Premium и Excel-G. Но опять же все зависит от того, какую жесткость подвески вы хотите получить в итоге.
  4. Проставки под верхнюю шаровую опору. Их в магазине вряд ли можно найти, поэтому разумнее будет заказать их у знакомого токаря. Толщина проставок – порядка 2-3 сантиметров. При этом кронштейны под задние амортизаторы придется сделать своими руками.
  5. Укрупненные шайбы под чашку. Внутренний их диаметр должен составлять 1 сантиметр, внешний – 3 сантиметра. Всего таких шайб нам потребуется 12 штук.
  6. Под верхние шаровые опоры и чашку следует приобрести специальные удлиненные болты. Здесь подойдут детали от глушителя «восьмерки» (М8х65) и от ВАЗовского рычага подвески М10х75х1,25 6 и 4 единицы соответственно.
  7. Несколько домкратов, стяжек для пружин и досок для подкладки.

О проставках

Проставки для задних амортизаторов следует изготовить своими руками. Если этого не сделать, амортизатор не будет иметь хода вверх. Их можно сделать из обычного металлического уголка. Сверху к нему приварить 36-милиметровую втулку с внутренним диаметром в 13.2 миллиметра. При этом ее толщина должна составлять порядка 32 миллиметров. После всего этого можно начинать делать лифт подвески.

Всю работу мы разделим на две части. На первом этапе у нас будет модернизироваться передняя подвеска, на втором – задняя. Итак, приступаем к работе. Для начала снимаем колеса и отпускаем сайлентблоки. Далее под шаровую опору устанавливаем домкрат, под последний ставим доску и поднимаем машину до тех пор, пока пружина не будет сжата.

После этого устанавливаем стяжки на пружину, стягиваем ее и откручиваем крепление амортизатора. Дальше извлекаем нижнюю и верхнюю шаровые опоры и снимаем стабилизатор. Отпускаем рычаг и демонтируем пружину.

Как далее делается лифт подвески? «Нива» пока остается в неподвижном состоянии, и в это время мы отворачиваем в сторону ступицу колеса и ставим ее на подставку. Важно при этом не повредить тормозные шланги.
Далее отгибаем отбойник. Несколько крайних болтов (которые находятся у колеса) меняем на удлиненные.

Теперь необходимо установить между чашкой и рычагом проставки из заготовленных нами шайб. Далее устанавливаем специальные резиновые проставки со стальными чашками. Монтируем пружину. Важно правильно установить их относительно друг друга. Затем рычаг необходимо поддомкратить. Устанавливаем стабилизатор и нижнюю шаровую опору.

Верхнюю шаровую монтируем через проставку. Прикручиваем амортизаторы. Дальше крепим на место ступицу и надеваем колесо, для того чтобы убрать домкраты. Все, теперь у нас окончательно доработана передняя подвеска.

«Нива». Модернизация задней подвески

Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов.

Задние амортизаторы комплектом устанавливаются с кронштейнами на место и дополнительно привариваются. В результате этого задний мост сместится вперед и в сторону. Чтобы этого не допустить, нужно удлинить все существующие тяги (в том числе и поперечную). Нижняя чашка отрезается и сдвигается на полтора-два сантиметра.

При этом ее нужно сдвинуть так, чтобы не задеть и не выломать крестовину карданного вала. Новые чашки тоже привариваем полуавтоматическим сварочным аппаратом. Это нужно для того, чтобы сохранить заднюю крестовину от повреждений во время езды по бездорожью. Далее удлиняем коромысло регулятора тормозов.

В результате его длина должна быть на 30 миллиметров больше стандартной.

Последние этапы

После этого привариваем под амортизаторы пальцы под зажимом стальной тормозной трубки. Присоединяем амортизаторы и едем в автосервис на развал-схождение. Таким образом, вы окончательно выполните доводку моста. Все, на этом на автомобиле ВАЗ «Нива» задняя подвеска успешно модернизирована.

Как видите, лифтинг ходовой вполне реально сделать и в собственном гараже без помощи особых инструментов. Правда, если у вас нет полуавтоматического сварочного аппарата, придется вам его купить или арендовать, так как электродуговой или инверторный может прожечь тонкий металл.

Или выберите менее толстый электрод.

Чем опасна лифтовка для внедорожного автомобиля?

Если воспользоваться таким способом модернизации, подвеска («Нива» ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), конечно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако вместе с этим вам придется забыть о легкосплавных дисках – на такую машину можно будет устанавливать лишь штампованные.

При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда вам придется менять передаточные числа главных пар.

Кроме этого, после такой модернизации вам нужно будет установить самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а это опять дополнительные расходы.

Также при лифтовке значительно меняется угол излома тормозных шлангов и проводов, да и сам срок службы деталей подвески на порядок снизится, ведь теперь машина будет постоянно подвержена колоссальным нагрузкам при езде по бездорожью. Впрочем, с другой стороны, клиренс «Нивы» увеличивается настолько, что вы вполне можете установить сюда 33-дюймовые колеса (и это вместо штатных 16-дюймовых!) без расширения арок.

Заключение

Итак, мы выяснили, как модернизируется задняя и передняя подвеска.
«Нива» ВАЗ-2121 — это тот автомобиль, над которым не страшно проводить эксперименты, так что при желании можно увеличить клиренс в любой момент собственными руками.

Источник: https://FB.ru/article/147447/lift-podveski-niva-svoimi-rukami-kak-osuschestvit-lift-peredney-i-zadney-podveski-avtomobilya-niva

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: