Как снять собственный фильм

Содержание
  1. Как снять свой первый фильм и не облажаться? Отвечают кураторы конкурса мобильного кино
  2. Какой из этих ошибок дебюта вам самой не удалось избежать в первом фильме?
  3. Производство фильма всегда путь от идеального замысла к достигаемому результату, который меняется в процессе? Как не переживать по этому поводу?
  4. На какие уступки ни в коем случае не стоит идти дебютанту?
  5. Вспомните, какие самые неприятные моменты происходили с вами во время съемок первого фильма?
  6. Главное качество, которое превращает человека в режиссера?
  7. Кратко опишите фильм, который лучше снять на телефон
  8. Новые форматы кино (мобильное кино, скринлайф, видеоигры) — вызов для привычной работы сценаристов или это всего лишь миф? Везде ли одинаково работает драматургия?
  9. Фильмы на мобильный — средство ограничения или расширения возможностей кино?
  10. Какие ошибки, на ваш взгляд, чаще всего совершают дебютанты в создании первого фильма?
  11. Вспомните, что самое плохое происходило с вами во время съемок первого фильма?
  12. Опишите в пяти словах фильм, который лучше снять на телефон
  13. Новые форматы кино (мобильное кино, скринлайф, видеоигры) — вызов для привычной работы сценаристов или это все миф, и драматургия везде работает одинаково?
  14. Как снять фильм в домашних условиях — все секреты
  15. Идея
  16. Сценарий
  17. Финансы
  18. Как снять фильм в домашних условиях
  19. Конвертация
  20. Заключение
  21. Как снять исторический фильм: интересно рассказать историю своей семьи
  22. Правила ухода за старыми фото- и видео-материалами
  23. Как создать свой исторический фильм?
  24. Необходимо продумать драматургию и тему вашего фильма
  25. Подготовка и поиск фото- и видео и другого материала
  26. Интервью
  27. Ассоциативный монтаж
  28. Как снять свой фильм в домашних условиях
  29. Готовим сценарий будущего шедевра
  30. Где взять недорогую камеру для съемок собственного фильма?
  31. Освещение для съемки в домашних условиях
  32. Самоделки для видеосъемки
  33. Программа для редактирования видео
  34. Инвестируйте в учебу
  35. 10 советов, как снять фильм, неважно – профессионал вы или новичок
  36. Пропишите все детали на бумаге
  37. Подглядывайте за другими
  38. Соберите съемочную команду
  39. Смиритесь с ограничениями
  40. Заставьте актеров прожить свою роль
  41. Изучите базовую теорию
  42. Не пересекайте линию
  43. Систематизируйте материал
  44. Добавьте ритм и звук
  45. Найдите зрителей
  46. Как снять кино без денег, связей и корочки ВГИКа | DISGUSTING MEN. Отвратительные мужики
  47. Стоит ли вообще где-то учиться снимать кино? Если стоит, то где?
  48. Как собрать команду? Где брать толковых людей?
  49. Главный вопрос – где взять деньги?
  50. Где взять технику? Какая нужна техника?
  51. Постпродакшн в условиях инди – как это выглядит? На какие спецэффекты стоит рассчитывать? Какие монтажные программы использовать?
  52. Готовый фильм – что дальше? Как прокатывать и где? На какие фестивали заявляться? Можно ли в принципе что-то заработать?

Как снять свой первый фильм и не облажаться? Отвечают кураторы конкурса мобильного кино

Как снять собственный фильм

партнерский материал

партнерский материал

Режиссер («Русалка», «Про любовь», «Фея»), продюсер и сценарист

Попытка внести весь свой жизненный опыт, все свои знания и чувства в первый фильм. Это самая распространенная ошибка. А еще вера в то, что все кадры, которые ты отснял, обязательно должны войти в фильм. Ну и ощущение, что кругом одни враги, которые хотят разрушить твою драгоценную идею своими предложениями.

Какой из этих ошибок дебюта вам самой не удалось избежать в первом фильме?

Всех этих ошибок мне и не удалось избежать.

Производство фильма всегда путь от идеального замысла к достигаемому результату, который меняется в процессе? Как не переживать по этому поводу?

Радоваться тому, что есть этот путь, и это самое интересное и мистическое, что могло вообще с тобой произойти.

Радоваться тому, что ты становишься свидетелем, как из маленькой идеи, рожденной внутри тебя, прорастает какое‑то самостоятельное произведение, которое к концу пути даже и не очень имеет отношение к этой первоначальной идее. Радоваться тому, что путь намного интереснее результата.

На какие уступки ни в коем случае не стоит идти дебютанту?

Делать что‑то, во что ты не веришь. Этого не стоит делать никому — дебютанту в том числе.

Вспомните, какие самые неприятные моменты происходили с вами во время съемок первого фильма?

Мне не хватило денег, чтобы снять сцену, которую я очень хотела снять.

Главное качество, которое превращает человека в режиссера?

Умение пройти этот путь до конца и не потерять веру в то, что это правильный путь.

Кратко опишите фильм, который лучше снять на телефон

Это такой фильм, который ты чувствуешь, что надо снять обязательно на телефон.

Новые форматы кино (мобильное кино, скринлайф, видеоигры) — вызов для привычной работы сценаристов или это всего лишь миф? Везде ли одинаково работает драматургия?

Драматургия работает одинаково, но вот способ выражения ее меняется и расширяется.

Фильмы на мобильный — средство ограничения или расширения возможностей кино?

Это шанс для любого человека попробовать свои возможности и неожиданно открыть в себе качества режиссера, и, например, круто изменить свою жизнь!

Подробности по теме

10 остросюжетных фильмов, снятых на смартфон

10 остросюжетных фильмов, снятых на смартфон

Сценарист («Лето»), режиссер («Юморист») и писатель

Конечно, это вызов, причем каждый новый формат подразумевает новый набор правил игры. Более того, я нахожу, что в таких случаях сам процесс сторителлинга нужно развинчивать до составных частей. Худшее, что мы можем сейчас сделать, — это попытаться впихнуть существующие идеи в новые рамки.

Это страшновато, конечно, вот так все время переучиваться, но на самом деле в любой индустрии это происходит постоянно.

Просто поколение нынешних 30–40-летних родилось в относительный период затишья, когда главные войны между кино, ТВ и домашним видео были уже отвоеваны, а мобильники и стриминг еще никому не снились.

Сам я предельно открыт всем новым форматам, платформам и хронометражам, за одним большим исключением: не люблю, когда зрителю дают контроль над сюжетом. Меня это утомляет именно как зрителя, а не как сценариста или режиссера. Так что видеоигры или даже разветвленные повествования типа «Брандашмыга» я бы не смог писать, увы.

Какие ошибки, на ваш взгляд, чаще всего совершают дебютанты в создании первого фильма?

Назову одну ошибку, которую отчасти совершил и сам: желание, чтобы ваш первый фильм выглядел как чей‑то восьмой. Дебют на то и дебют, чтобы рисковать и в реальном времени нащупывать собственный почерк.

Ни один большой режиссер не стал собой сразу. Поэтому когда дебютант ориентируется на чужой пиковый стиль, он или она рискует только заострить внимание зрителя на собственной неопытности.

Лучше сделать прием из самой этой неопытности: другого шанса не будет!

Вспомните, что самое плохое происходило с вами во время съемок первого фильма?

И подготовка, и съемки «Юмориста» прошли на удивление быстро и гладко — я это особенно сейчас ценю, когда есть с чем сравнить (так как уже год пытаюсь найти деньги на следующий фильм).

Самый неудачный день на площадке был, когда во время съемок одной ключевой сцены оператор крана вдруг прислал вместо себя своего отца со словами «не беспокойтесь, это папа меня всему научил».

Довольно быстро оказалось, что папа а) не говорит ни по-русски, ни по-английски и б) по роду деятельности снимает не кино, а концерты, то есть красиво машет краном над зрительным залом.

После пары дублей, в которых он все время терял из виду главного героя, выяснилось, что он просто не знает, кто из стоящих перед ним артистов главный герой. Это был так себе день, да. Но мы собрались с духом, отправили папу домой, встали вместо крана на рельсы и сняли сцену с них.

Опишите в пяти словах фильм, который лучше снять на телефон

Современный. Интимный, потому что главная ценность телефона — максимальное приближение камеры к героям. Бескомпромиссный. Откровенный. Динамичный.

Новые форматы кино (мобильное кино, скринлайф, видеоигры) — вызов для привычной работы сценаристов или это все миф, и драматургия везде работает одинаково?

Миф, конечно, драматургия везде и всегда одинаковая. Если автору есть что сказать, то он ищет формы и инструменты для высказывания.

Как снять фильм в домашних условиях — все секреты

Как снять собственный фильм
4.8 5 (Ваша: )

Хочется снять свой фильм или запечатлеть «на пленке» события, просмотр которых позволит окунуться в тот незабываемый момент? Это просто! Читайте статью — и вы узнаете, как правильно снимать видео и что важно помнить при разработки собственного кинофильма.

Снять увлекательный фильм может каждый желающий даже без специального оборудования

Идея

Без идеи не стоит начинать любое дело. Правило касается и того, как снять свой фильм. Совершенно неважно — снимается домашнее видео или профессиональный блокбастер. Любое кино — это произведение искусства, требующее вдохновения и точного осознания того, какую историю вы рассказываете.

Сценарий

Идея сформирована, но только в целом. Чтобы воплотить ее в жизнь, требуется сценарий. Это довольно сложное дело, требующее львиной части времени при организации съемок.

Сценарий должен точно отображать, как снять фильм, – локации, планы, действия и реплики главных актеров, массовки.

Любое отступление от сценария может полностью изменить впечатление от просмотра готового фильма или ролика.

Возьмите на себя инициативу и руководите съемочным процессом согласно плану, заявленному в сценарии

И даже если сценарий написан — не факт, что снятый фильм заинтересует потенциального зрителя, тем более, если предполагается его показ широкой аудитории. В первую очередь, он должен быть максимально реалистичным — захватывать с первых своих страниц, как хороший бестселлер.

Финансы

Планирование расходов — обязательно, даже если проект короткометражный или домашний. Работу над фильмом начинают с затрат на создание сценария (если автор наемный) и заканчивают расходами на продвижение на видеохостингах, в соцсетях, блогах и т. д. Сюда же включается и стоимость покупки или аренды оборудования, а также средств монтажа и обработки.

На последних, кстати, можно неплохо сэкономить, воспользовавшись программой для редактирования видео «МОНТАЖ», позволяющей выполнить качественную обработку, вставить титры и наложить эффекты.

Интерфейс программы «МОНТАЖ» настолько прост, что любой новичок без труда сможет создать в ней свой первый ролик

Как снять фильм в домашних условиях

Когда материалы отсняты, вам предстоит провести их отбор (ведь в процессе съемки записано несколько дублей), обработку и монтирование в единый фильм. Вам потребуется выполнить следующие действия:

  • удалить лишние сцены и разобраться, как уменьшить размер видео;
  • разрезать части, чтобы вставить новые (например, лирическое отступление, присутствующее по замыслу режиссера или сценариста);
  • наложить тени, изменить освещенность, цветовую палитру, контрастность, яркость картинки;
  • улучшить качество;
  • создать красивые переходы между сценами;
  • отредактировать или добавить звуковое сопровождение.

Все это позволяет сделать «МОНТАЖ». Перед началом работы с программой, необходимо создать новый проект, который в дальнейшем можно сохранить для последующего редактирования.

На стартовой странице доступен быстрый переход к наиболее востребованным функциям: «Хромакей», «Нарезка видео», «Захват видео с вебкамеры».

На первом этапе редактирования обычно удаляются лишние или неудачные сцены. Для этого в видеоредакторе существует два инструмента: «Обрезка» и «Нарезка». Первый позволяет удалить одну часть из начала или конца ролика, после чего продолжить работу с ним.

Обрежьте лишние фрагменты в видео, просто установив маркеры на концах нужного отрывка

Используя второй инструмент, можно удалить сразу несколько сцен, а оставшиеся части будут сохранены как отдельные файлы. Формат, в который программа конвертирует эти фрагменты, вы устанавливаете сами.

Нарежьте большой видеофайл на несколько коротких фрагментов — так его будет проще редактировать

На этом этапе обычно исправляются недочеты, которые возникли при работе оператора или из-за сбоя оборудования: неправильная цветовая гамма, плохая контрастность или яркость, насыщенность цветов. Пункт «Улучшения» позволяет в ручном или автоматическом режиме изменить эти значения.

Стоит отметить, что программа позволяет работать с этими значениями при помощи кривых, максимально точно устанавливая нужные значения на отдельных каналах спектра.

С помощью кривых вы сможете эффективно выправить цветовой баланс видеоролика

При работе с частями, программа автоматически позволяет установить плавные переходы между фрагментами, используя встроенные шаблоны как для единичного, так и массового применения.

Соедините видеофрагменты переходами всего за один клик

Многие режиссерские задумки реализуются с использованием инструмента «Эффекты». Фильтры, представленные в программе, позволяют получить оттенки:

  • сумерек;
  • снега;
  • теплого неба;
  • холодного вечера;
  • яркого солнца и т. д.

Наложите на видео один из эффектов — и изображение в момент преобразится

Весьма интересна функция «Хромакей», наличием которой может похвастаться далеко не каждый простой видеоредактор.

Этим инструментом пользуются практически все студии, выпускающие фильмы с компьютерной графикой и анимацией. «Хромакей» позволяет полностью поменять фоновое изображение на другое, статичное или динамическое.

Обязательным условием является наличие однородного (обычно зеленого) фона при съемке.

С функцией «Хромакей» вы сможете не только заменять фон, но и накладывать одно видео на другое

И, конечно, какое кино без титров и заставки? «МОНТАЖ» позволяет легко создавать любые тестовые объекты и гармонично включать их в видеоряд. Для создания титров и надписей программа имеет готовые шаблоны — пользователю достаточно лишь набрать необходимый текст и применить понравившийся стиль.

Выберите из коллекции походящие по теме титры и добавьте их в свой ролик

При помощи этого инструмента становится проще создать собственный логотип или водяной знак, который, послужит для подтверждения авторства будущего проекта.

Конвертация

В зависимости от того, как предполагается распространять готовое произведение, его необходимо сохранить в определенном формате. Софт предлагает несколько вариантов на любой случай.

  • сохранение в AVI — наиболее распространенный формат, «читаемый» практически всеми устройствами;
  • запись DVD — для переноса на оптический диск и проигрывания в плеерах;
  • создание HD-видео — для воспроизведения на устройствах высокой четкости;
  • создание видео, адаптированного под определенное мобильное устройство и игровую приставку;
  • конвертация ролика для публикации на видеохостингах;
  • сохранение в форматах MP4, MKV, MOV и других.

Для всех пунктов меню программы существуют готовые шаблоны, поэтому процесс настройки происходит буквально в пару кликов. При желании вы можете настроить выходные параметры видеоролика.

Определите оптимальный способ сохранения видео и настройте параметры экспорта

Заключение

Процесс создания кино — дело весьма хлопотное, требующее большого количества времени и обязательного внимания мелочам, которые тяжело рассмотреть в рамках одной статьи. Но пусть это не отталкивает начинающего режиссера, желающего разобраться как снять кино в домашних условиях! Терпение и труд – обязательные спутники всех творческих людей, шедеврами которых мы восхищаемся.

Попробуйте создать собственное кино с помощью программы «МОНТАЖ» – вам понравится! Порадуйте себя и окружающих – скачайте программу и попробуйте ее возможности совершенно бесплатно.

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

Источник: http://video-editor.su/kak-snyat-film-v-domashnih-usloviyah.php

Как снять исторический фильм: интересно рассказать историю своей семьи

Как снять собственный фильм

Воспоминания – это, несомненно, важная часть нашей жизни, поэтому памятные подарки всегда будут цениться, особенно если они сделаны близкими людьми.

Мы все с особым трепетом рассматриваем наши детские фотокарточки, или фотографии, на которые запечатлены наши родители в юности. А если повезёт, то можно найти совсем старые снимки прапрабабушек и прапрадедушек.

Но снимки – это одно, а представьте, если у вас будет свой собственный фильм, который вы сможете посмотреть в семейном кругу? Это, безусловно, придаст атмосферы любому семейному торжеству!

Снять свой собственный исторический фильм – это, идеальный способ узнать судьбу своей семьи, погрузиться в водоворот событий прошлого и, тем самым, узнать лучше себя.

Не стоит также забывать о том, что скоро девятое мая, а это очень важная дата в культурном контексте нашей страны: это может послужить для вас идеальным поводом – снять фильм о вашем семейном подвиге и сохранить воспоминания о родственниках-героев.

Итак, как снять свой собственный исторический фильм? Я дам вам несколько универсальных советов о том, как ухаживать за старыми фотографиями и видеопленками.

Правила ухода за старыми фото- и видео-материалами

Начнем с видеокассет, а точнее VHS-формата. Несмотря на то, что эпоха видеомагнитофонов,бобин и кассет осталось в прошлом, многие до сих пор хранят милые сердцу пленки, на которых записаны самые важные моменты жизни.

В первую очередь, необходимо понимать, что каждый раз, когда мы смотрим кассету- она немного изнашивается.

Это может привести к утере уникальных кадров, чего, конечно, никто из нас с вами не хочет – поэтому, во-первых, при первой же возможности оцифруйте ваши видеоматериалы, так как даже если у вас есть вся необходимая техника в распоряжении, сейчас становится все труднее и труднее найти подходящие запчасти. И если вдруг, видеомагнитофон выйдет из строя – его починка перерастет в настоящую головную боль. Во-вторых, бережно относитесь к самой видеокассете. Нужно учесть многие нюансы: время, условия хранения, частота использования.

Время: со временем компоненты видеоленты ухудшаются. Самое главное, что магнитные частицы, содержащие видеоданные, становятся нестабильными, а следовательно меняется качество изображения. Поэтому, даже если вы аккуратны в использовании, то вам все равно необходимо оцифровать ваш видеоматериал.

Хранение: среда, в которой вы храните видео, может ускорить процесс деградации. Магнитные частицы реагируют на факторы окружающей среды: поэтому следует избегать света, влаги, резких перепадов температур. Условия хранения должны быть как у экспонатов в музее: прохладно, чисто и без попадания прямых солнечных лучей.

Обращение: Плохое обращение может ускорить деградацию. Избегайте падения кассеты или контакта с лентой. Вы можете занести пыль и грязь, тем самым повредить видеоизображение. Каждый раз, когда воспроизводится лента, происходит трение, которое ускоряет процесс деградации.

Теперь, когда мы знаем о нюансах, можно вывести список простых правил: как хранить кассеты.

  1. Держите ленту в ее коробке, когда она не используется.
  2. Храните ленту вертикально в прохладном, сухом, темном месте.
  3. Будьте осторожны при работе с лентой. Не роняйте его и не прикасайтесь к пленочной части ленты.
  4. Всегда храните кассеты вдали от прямого солнечного света и тепла.
  5. Держите ваши VHS-ленты подальше от динамиков и магнитов.

Если говорить о старых фотографиях, то здесь тоже важно быть аккуратным. Неправильное хранение может привести к тому, что фото может стать липким или слишком сухим, выцвести или, наоборот, потемнеть. Поэтому опять же важно соблюдать простые правила. Важно уберечь фотографии от внешних воздействий: от высокой влажности снимки могут прилипнуть друг к другу.

Если нечто подобное произошло, и вы попытаетесь отделить их друг от друга,то вы повредите фото. Также важно подобрать правильный альбом. Никаких самоприлипающих страниц! Конечно, это очень удобно, но клей просачивается в бумагу. Это самое плохое, что вы можете сделать со своими фамильными ценностями.

Также, если вы любите подписать фотографии, то не используйте для этой цели ручки с чернилами, воспользуетесь карандашом.

Также, уделите внимание месту, где вы храните ваши фотоальбомы! Чердаки, подвалы и гаражи – самые неподходящие локации для хранения фотографий и пленок. Они не любят влажность и резкие перепады температур. Обычные домашние условия, в хорошо проветриваемом месте и подальше от любых пищевых продуктов – идеальные условия для содержания фотодокументов.

Как создать свой исторический фильм?

Прежде всего, нужно понимать, что это большая исследовательская работа, поэтому подготовьтесь к этому морально.

Необходимо продумать драматургию и тему вашего фильма

Рассказ ли это о судьбе вашей семьи в целом или о конкретном герое. От этого будет зависеть композиция вашего фильма – количество кульминационных точек и количество использования хроникальных записей.

Необходимо проделать большую подготовительную работу – изучить ваше семейное древо, поговорить с родственниками в поисках интересного материала о вашем герое.

Найти вспомогательные фото и видеоматериалы, которые помогут вам в будущем разбавить видеоряд.

Подготовка и поиск фото- и видео и другого материала

Найти различные семейные видеокассеты, оцифровать их. Также могут пригодиться старые фотокарточки. Если у вас сохранились старые письма, то это можно использовать не только как вспомогательный материал, но и как каркас для сюжета вашего исторического фильма.

Например, моя бабушка сохранила письма с фронта своего пропавшего без вести старшего брата. Он исчез в самом начале войны и успел отправить домой только 4 письма.

Поэтому, если бы я снимала фильм, то я бы использовала его послания в качестве кульминационных точек, которые бы развивали сюжет.

Таким образом, фильм бы не был простым слайд-шоу, в нем бы появился сюжет и, следовательно, в нем была бы интрига и момент сопереживания. Поэтому его было бы интересно посмотреть не только членам семьи, но и знакомым

Интервью

Если у вас есть возможность – возьмите интервью у своего героя. Конечно, у родственника брать интервью сложнее, потому что:

  • во-первых, сложно задавать неудобные и курьезные вопросы
  • во-вторых, трудно быть непредвзятым

Но если вы возьмете удачное интервью, то ваш фильм будет еще более искренним и атмосферным, главное – побороть чувство неловкости.

Ассоциативный монтаж

Не бойтесь придать метафоричность вашему фильму, это скрасит визуальное повествование.

Например, если вы рассказываете про какой-то опасный момент из жизни вашего героя, то вы можете снять горящие языки пламени и наложить тревожную музыку и закадр, что, безусловно, окажет сильный эмоциональный эффект, нежели чем вы просто сделаете слайд-шоу из фотографий. Играйтесь с изображением, не бойтесь экспериментировать.

Снимать свой собственный исторический фильм – это сложный, трудоемкий процесс, требующий терпения и большой отдачи. Но те эмоции, которые вы испытаете при просмотре вашего творения – заставят вас забыть все трудности проделанной работы и безумно гордиться собой!

Источник: https://tvoiekino.ru/blog/kak-snyat-istoricheskij-film-interesno-rasskazat-istoriyu-svoej-semi/

Как снять свой фильм в домашних условиях

Как снять собственный фильм

Со стремительным ростом популярности , данный ресурс превратился в неплохое место для заработка.

Достаточно разместить здесь свой ролик, добиться его высокой популярности и разместить рекламу, став партнером Google.

Есть лишь одна загвоздка: как снять свой фильм в домашних условиях? При этом мы не хотим тратить много денег на профессиональное оборудование. Существует ли бюджетное решение?

Производство любой мультимедийной информации стоит денег, а качественное видео занимает топ по величине затрат. Но со временем цены на оборудование и программное обеспечение падают. Сегодня мы можем создавать такие вещи, о которых пару десятков лет назад даже не мечтали.

Даже iPhone позволяет создавать видеоролики на порядок лучше полупрофессиональных камер, выпускавшихся полвека назад. Если вы знаете, как правильно использовать то, что имеется под рукой, то сможете сделать в домашних условиях гораздо больше.

Давайте посмотрим, как снять свой фильм в домашних условиях при минимальных затратах.

Готовим сценарий будущего шедевра

До начала съемки фильма в домашних условиях, придется подготовить какой-никакой сценарий. Конечно, можно купить дорогую профессиональную программу, вроде Final Draft, готовить в ней сценарий и раскадровку, но можно скачать бесплатные инструменты или воспользоваться веб-приложениями.

Ко второй категории относится Logline. Этот сервис не только проведет вас через процесс формирования сценария, но даже поможет подготовить резюме и выправить «острые углы».

Готовый сценарий можно экспортировать в PDF, а после распечатать его для себя или отправить друзьям по электронной почте. Если вы работаете в творческом союзе с кем-то еще, то здесь возможна совместная работа.

Среди бесплатных программ, которые помогают подготовить проект будущего фильма, следует отметить Celtx и Adobe Story Free.

У Amazon также имеется приложение, позволяющее быстро формировать сценарии. Называется оно Storyteller. Программа поможет быстро сделать раскадровку, вне зависимости от ваших художественных способностей. Здесь можно использовать картинки и фотографии, обозначающие отдельные элементы того фильма, который вы скоро сами снимите у себя дома.

Где взять недорогую камеру для съемок собственного фильма?

Как я уже намекнул выше, для этих целей подойдет современный смартфон. Большинство из них имеют неплохую HD-камеру с набором необходимых элементов управления.

Но камера, как отдельное устройство, способна на большее. Поэтому, если вы можете выделить определенный бюджет на ее приобретение, то посмотрите на имеющиеся в ближайшем магазине электроники модели.

Можно также использовать фотоаппарат с функцией съемки видео.

За оборудование более чем приемлемого качества придется отдать всего 10000-12000 рублей. Но если вы не можете позволить себе такую сумму, то можно купить б.у. камеру или восстановленную. Компактные видеокамеры не пользуются особым спросом на вторичном рынке, поэтому можете поторговаться. Если вы освоили на eBay, то сможете купить очень хорошую модель по весьма умеренной цене.

Освещение для съемки в домашних условиях

Если вы умеете снимать видео, то характеристики камеры уходят на второй план. Можно изготовить отличный ролик даже посредственной камерой с HD, если правильно настроить освещение. Поэтому, планируя, как снять свой фильм в домашних условиях, не забудьте подыскать подходящие источники света.

Мы не будем говорить о лампах для профессиональных фото-видеостудий (хотя, если у вас таковые имеются, то будет грех не воспользоваться ими). Недорогие бытовые лампы с хорошим абажуром тоже способны на многое.

Конечно, с помощью одной лампы накаливания ничего не добьешься, но зная, как правильно настраивать свет для съемки собственного видеофильма в домашних условиях, вы сможете получить отличный результат при минимальных затратах.

Замечание: ни в коем случае не стремитесь убрать все тени и залить всю сцену светом. Создавайте настроение и выделяйте важное с помощью полутонов и теней.

Самоделки для видеосъемки

Оборудование даже небольшой киностудии стоит десятки тысяч долларов. Но, на самом деле, хороший результат можно получить и воспользовавшись тем, что есть под рукой, сняв весьма бюджетный фильм, не выходя из своего дома. Вот несколько советов.

Штатив из бутылки с водой. Не сомневаюсь, что вы уже подбираете штатив для своей домашней киностудии. Но если будет использоваться легкая камера,
то попробуйте использовать бутылку, наполненную водой, в качестве штатива.

Стабилизатор из веревки. Если видео снимается в движении, а денег на приличный стабилизатор нет, то попробуйте зафиксировать камеру веревкой к своей ноге.

Самодельный зеленый экран. Хотите наложить другой фон на отснятый видеоряд. Понадобится так называемый зеленый экран. Его не сложно сделать с помощью штанги и шторы соответствующего оттенка. Только позаботьтесь о ее хорошем и равномерном освещении.

Ролики от мебели для динамичных сцен. Установите свой штатив на ролики от мебели и перемещайте его по комнате во время съемки. Таким образом можно получить потрясающие эффекты. Конечно, идеальный результат получится лишь на гладком полу.

Это всего лишь ничтожная часть из того, что придумали любители съемки фильмов в домашних условиях. С помощью Google, Yandex или того же вы сможете найти множество бесплатных приемов.

Программа для редактирования видео

Итак, отснято несколько часов «сырого» материала, но теперь его надо превратить в собственный фильм. Профессиональный софт для работы с видео стоит баснословно дорого. Недешевы и программы для домашнего использования от известных брендов. Но на другом полюсе существуют недорогие средства для редактирования фильмов, и даже можно скачать бесплатные программы.

Относительно бюджетным вариантом для Windows являются программы Sony Vegas. Существуют относительно дешевые версии этой линейки, позволяющие сделать довольно много.

Если вы не привыкли тратить деньги на софт, то обратите внимание на LightWorks.

Может быть, вы тут не найдете некоторых функций и инструментов, а к интерфейсу придется привыкнуть, но зато эту программу для редактирования видео можно бесплатно скачать на свой компьютер.

У пользователей OS X уже имеется iMovie. Интерфейс этой программы придется по вкусу не каждому, но она имеет богатый набор функций. Если же вы привыкли работать с традиционной временной линейкой, то установите Screencasting.

Инвестируйте в учебу

В этой статье я не упомянул о построении сцен или приемах съемки. Создание хорошего фильма даже в домашних условиях требует большого количества знаний и умений.

Люди тратят всю жизнь на их постижение. Если вы знаете кого-то опытнее вас в данной сфере, постарайтесь поработать вместе с ним. Прочитайте несколько книг о сценарном и операторском искусстве.

Запишитесь на онлайн или оффлайн курсы.

Удачи и незабываемых шедевров!

Источник: https://kakdelateto.ru/kak-snyat-svoy-film-v-domashnih-usloviyah/

10 советов, как снять фильм, неважно – профессионал вы или новичок

Как снять собственный фильм

Креатив

10 советов, как снять фильм, неважно – профессионал вы или новичок

16 августа 2018 7 738 просмотров

Екатерина Гейзерих, Сценарист ТВ и шоу, писатель, поэт. Специализируется на фэнтези, мифологии и легендах. Верит, что с помощью воображения можно изменить мир

Не так важно, с какой целью вы решили снять кино. Возможно, чтобы сделать с нуля что-то свое и показать друзьям. Или у вас есть идея, которая может изменить мир.

Весьма вероятно, что вы решили начать карьеру в киноиндустрии, и вас волнуют мысли об ответственности, которая ложится на плечи режиссера.

Вы задаете все больше вопросов, и вам требуется конкретная помощь, еще лучше — пособие, синтезирующее с беспристрастием натуралиста опыт творцов и первопроходцев.

Книга «Как снять кино за 39 шагов» автора Мэтта Трифта идеально подходит и новичкам, и тем, кто хочет освежить знания перед очередным проектом. Я приведу основные советы из книги, которые мне показались наиболее полезными:

Пропишите все детали на бумаге

Как снять кино за 39 шагов

Даже если вы снимаете на айфон и вас не страшит плата за лишний час простоя техники, вы несете ответственность за время каждого участника процесса.

Актеры, звукорежиссер и оператор хотят оказаться дома поскорее, чтобы заняться своими делами. Поэтому ваша задача — составить максимально подробный план создания фильма.

Чем внимательнее вы отнесетесь к подготовке на начальных этапах, тем меньше проблем возникнет после фразы «Мотор!».

Подглядывайте за другими

Если понаблюдать за творцами — от Набокова до Пикассо, от Родена до Хичкока, окажется, что у всех были наставники, особенно на начальном этапе становления их как профессионалов.

Смотрите фильмы и учитесь у тех, кто вызывает ваше восхищение. Пересматривайте те, что заставили забыть о дыхании.

Какой момент вызвал сильную эмоцию? Почему белокурый локон в кадре говорит столь о многом? Откройте внутренний музей, где будете хранить все, что подсмотрели в чужих мастерских.

Соберите съемочную команду

Вам потребуются сценарист, кинооператор, художник-постановщик, продакшн-менеджер, инженер звукозаписи, гример, костюмер и не только. Помните о том, что съемки кино — всегда командная работа, и привлечение коллег поможет вам лучше выразить то, что вы хотели сказать. Относитесь к каждому из команды по справедливости — это касается всех ресурсов, от времени до платы за проделанную работу.

Смиритесь с ограничениями

На реализацию идеи влияют бюджет и другие обстоятельства. Например, вы не можете снимать кино прямо в военном полигоне, если только сами сотрудники Министерства Обороны не попросили вас о презентационном ролике. Но без ограничений нет искусства. Экспериментируйте и ищите нестандартный подход. Огромным монстром может стать игрушечный динозаврик из супермаркета.

Заставьте актеров прожить свою роль

На съемках фильма «Титаник» режиссер Джеймс Кэмерон дал каждому актеру, даже статисту, историю, согласно которой он имел цель и место на корабле.

Возможность почувствовать себя значимым благотворно влияет на игру актера. Помогите ему погрузиться в роль, организовав предварительную репетицию.

Пусть актер импровизирует, предполагая варианты развития событий до и после сцен, которые будут в фильме.

Изучите базовую теорию

Сегодня фильмы снимают даже на IPad. Но инструмент — лишь продолжение руки создателя, и именно от вашего взгляда зависит, насколько рабочим станет инструмент.

Позаботиться о качественном оборудовании стоит, если у вас есть такая возможность.

Но также стоит изучить теорию — почитать про композицию и виды планов, съемки в разное время суток, выбрать, будете ли вы снимать в помещении или в натуре.

Не пересекайте линию

Правила нельзя нарушать до тех пор, пока вы не будете в совершенстве владеть ими. Единственное правило, которое непреложно — правило 180 градусов.

Если между двумя актерами провести линию, то для сохранения целостности сцены камера должна быть по одну сторону от невидимой линии.

При этом линия может перемещаться в пространстве вместе с персонажами, но направление взгляда актеров должно сохраняться.

Систематизируйте материал

Сохраните материал и сделайте резервные копии, а также распределите и классифицируйте по папкам — это позволит сэкономить время при монтировании видео, а также поможет выстроить в дальнейшем фильм в логичную цепочку.

Не удаляйте испорченные дубли и импровизацию актеров — многие знаменитые сцены из фильмов были обязаны своей славой неожиданностям. Например, сцена из фильма «Красотка», где Ричард Гир захлопывает шкатулку с ожерельем, а Джулия Робертс обаятельно смеется.

Шутка, предназначенная для съемочной площадки, стала рабочей сценой.

Добавьте ритм и звук

Не привлекайте внимание к монтажу фильма. Как хороший официант, монтаж должен быть невидимым, при том вовремя подавая блюда из драматургии и спецэффектов. Изучите разные техники монтажа.

Развивайте собственную киноинтуицию, в том числе за счет просмотра фильмов — так вы будете чувствовать ритм не только отдельных сцен, но и его влияние на картину в целом. Настроение фильма вы всегда сможете подчеркнуть с помощью музыки. Именно звук влияет на наши глубинные инстинкты.

Звук способен создать атмосферу фильма, даже если в кадре одна лишь пустая стена. Используйте звуковые эффекты, чтобы подчеркнуть внутренние переживания героев.

Найдите зрителей

Нет времени отдыхать — фильм должен найти зрителя. Перед большим показом можно собрать фокус-группу из друзей и родных, чтобы отследить их реакцию. Убедитесь, что фильм увидят все, кто был задействован в съемках.

Есть огромное количество площадок, готовых показывать короткометражное кино бесплатно. Смело отправляйте фильм на фестивали и конкурсы — возможно, именно ваша оригинальная идея понравится жюри.

Теперь, когда вы сняли первый (или очередной) фильм, не останавливайтесь на достигнутом, как никогда этого не делали Спилберг, Линч и Кэмерон.

Чтобы лучше разбираться в тонкостях съемок, рекомендуем прочесть книгу:
«Как снять кино за 39 шагов» Мэтта Трифта

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2018/08/16/10-sovetov-kak-snyat-film-nevazhno-professional-vy-ili-novichok/

Как снять кино без денег, связей и корочки ВГИКа | DISGUSTING MEN. Отвратительные мужики

Как снять собственный фильм

Кинопродюсер Кирилл Алехин разобрал главные проблемы, с которыми сталкивается любой неопытный кинорежиссер, на примере создания собственного кинофильма.

Человек может снять фильм вообще без подготовки. Вопрос: какой? Первую короткометражку, «Биограф», мы с другом сняли пару лет назад потому что — свербило. Он — фотограф, я — журналист. О том, как делать кино, не знали вообще ничего.

Весь багаж — пара учебников по драматургии и тысяч пять просмотренных фильмов. Пока писали сценарий, сто раз переругались. Витя психанул и за четыре дня наснимал почти час материала: это примерно как выйти с утра на пробежку и — пробежать марафон. Еще год сидел на монтаже.

Премьера прошла на фестивале имени Филиппа Дика в Нью-Йорке (звучит круто, но мы пробили адрес кинотеатра в Google Maps: среди автосервисов и пустырей торчала кирпичная заводская труба — фильм показывали, вероятно, в котельной).

Потом «Биограф» проехал по нескольким фестивалям, был отмечен жюри «Святой Анны» в Москве.

Стоит ли вообще где-то учиться снимать кино? Если стоит, то где?

Учиться — надо. Не обязательно во ВГИКе. В Москве есть полдюжины киношкол, в основном — двухгодичных. Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Московская школа кино, Московская школа нового кино, New York Film Academy, студия «Свободное кино»… Если у вас есть камера, свободное время и $10-15 тыс (за все обучение), то вариантов — масса.

У каждой школы своя специализация. Одни выпускают ремесленников, которые могут снять что угодно (это, кстати, комплимент). Другие — авторов с богатым внутренним миром, специфическим видением и очень сложными щщами. Но любая школа лучше, чем никакой.

Потому что интуитивно вы наверняка понимаете принципы и приемы, по которым создается кино, сможете с приятелями что-нибудь инсценировать и записать на айфон. Но школа превращает все эти догадки в систему. «Вот так работает драматургия». «Так надо разводить мизансцену». «Так пишется чистый звук». «Так надо готовиться к съемкам, чтобы не рыдать на постпродакшне».

Школа дает профессию, то есть учит получать гарантированный и качественный результат. «Хочешь выбить из зрителя вот такую эмоцию? Окей, держи инструменты».

Если жизнь складывается хорошо, учитесь за рубежом. В США (престижная, из топ-10, киношкола обойдется $100 тыс в год с проживанием), в Европе (бывший наш коллега из игровой журналистики Ваня Кузьмин отучился в Париже и — доволен: http://lifeisshort.ru/paris/), в Новой Зеландии… В Китае, наконец.

Ну, а если совсем не складывается, учитесь сами. На Vimeo или лежат сто тысяч обучающих роликов формата Do It Yourself — типа как сделать киношный свет из торшера и швабры. Диплом вы не получите, но снимать начнете.

Как собрать команду? Где брать толковых людей?

Чтобы найти команду, нужны идея и воля. Вокруг хорошего проекта люди собираются, как скрепки на магнит. Сейчас я готовлюсь к съемкам короткометражки Алексея Нужного «Петух». Принцип тот же.

Просим друзей помочь со скрипт-доктрингом — и вот уже в соавторах появились сценарист «Легенды 17» и «Горько» Николай Куликов и матерый драматург Николай Ковбас. Искали актрису на главную роль — и договорились с Валей Мазуниной из «Горько!» (в хорошем коротком метре актеры как правило готовы сняться бесплатно).

Начали собирать деньги на проект, и теперь каждый нам пишут какие-то совсем незнакомые парни: «К черту «Петуха»! Приезжайте снимать боевик в Гаагры — разместим и накормим!» Едешь к кому-то на встречу, пьете чай, присматриваетесь друг к другу… Команда растет.

Так, например, подключился гениальный линейный продюсер Дима Шаров из Pin-Up Production: он лет пятнадцать снимает рекламу, захотел сделать что-то для вечности, увидел пост про «Петуха»… И теперь подготовка к съемкам идет как швейцарские часы.

Есть еще два способа. Первый — питчинги, куда можно заявиться с идеей фильма, а уйти — с продюсером, деньгами и другими плюшками. Это, например, Питчинг Дебютантов Молодежного центра Союза Кинематографистов (проходит дважды в год — самое время готовиться к следующему) или ГЛАВПИТЧИНГ.

Второй — интернет. Союзников можно найти на ресурсах вроде того же портала Союза Кинематографистов  или Life Is Short. Написали редактору сайта, он дал объявление — и пошло-поехало.

И вот тут надо включать волю. Команда соберется только если поверит, что вы способны довести проект до конца. То есть не просто крикнуть: «Я хочу снимать!», а — снять. Сами-то верите?

Главный вопрос – где взять деньги?

Есть государственная поддержка, Министерство культуры и Фонд кино, но будем честны: если вы знаете, как ее получить, до этого места вряд ли бы дочитали.

Ваш путь — краудфандинг. В короткометражном кино очень небольшие бюджеты — от 150 до 500 тыс рублей. Эти деньги можно набрать по родственникам, друзьям и сочувствующим, и любая краудфандинг-платформа (в Рунете две крупных — planeta.ru и boomstarter.ru) — это просто удобные ворота, куда вы будете отправлять всех, кто гипотетически может помочь.

Глупо рассчитывать, что вы выставите проект на «Планете» и через неделю получите миллион. Через неделю на счетчике будет сто рублей, которые положили вы сами, чтобы проверить, почему это сборы не идут. Краудфандинг — это работа часов на пять в день. Каждому, кто лайкнул ваш пост про фильм, вы должны написать: «Привет. Спасибо за лайк. Но нужны деньги».

Каждого, кто может помочь вам продвинуть проект — попросить о такой поддержке. Каждого, кто может проанонсировать — попросить об анонсе. Попутно подтянутся и спонсоры. Месяц кипучей активности — и у вас появятся деньги на кино.
Возьмем в качестве примера нашего «Петуха» — сильный, профессиональный продакшн и постпродакшн. Спланировано производство.

Есть все, чтобы сделать маленький большой фильм. Кроме денег.

Часть бюджета мы собрали по инвесторам, часть — ну, конечно, — добираем краудфандингом на «Планете.ру»: http://planeta.ru/campaigns/9311

Идет обратный отсчет. Первая смена — 8 октября. Не хватает 250.000 рублей. Воюем!

Где взять технику? Какая нужна техника?

Это вообще не вопрос. Мы в золотом веке home video: техники много, она доступна, компактна, проста в обращении, а рапиды, как в «Матрице», вообще можно снять на смартфон.

Комплект техники собирается под конкретный фильм, сцены и кадры. Покупать его, конечно, не надо — проще и правильнее взять в прокате.

За 20-50 тыс рублей в день вы получите профессиональную камеру, оптику, свет и звук — и дальше все будет зависеть только от вас.

Некоторые прокаты (например, московский РЕНТАФОТО — http://www.rentaphoto.com/) поддерживают дебютантов и дают серьезные скидки для короткометражек. Пишите менеджменту и договаривайтесь. Мы делаем именно так.

Постпродакшн в условиях инди – как это выглядит? На какие спецэффекты стоит рассчитывать? Какие монтажные программы использовать?

Сегодня нет «инди» как противовеса «крупнобюджетному большому кино». Уже года три как все в киноиндустрии на равных. Весь профессиональный софт доступен. Смонтировать фильм, сделать цветокоррекцию (скажем, в бесплатном DaVinci Resolve Lite), обсчитать эффекты и свести звуковую дорожку вы можете на каком-нибудь Macbook Pro.

Эффекты, графику, композинг и другие сложные слова тоже можно освоить, не выходя из квартиры. Прилично клеить вы научитесь за месяц. Базовую цветокоррекцию освоите за пару недель. Этим летом наши друзья сняли двадцатиминутную драму «Лето». Вторжение пришельцев, схватки на орбите, пылающие города, Алена Бабенко в нейрошлеме… И все это сами-сами-сами.

За полмиллиона рублей.

Готовый фильм – что дальше? Как прокатывать и где? На какие фестивали заявляться? Можно ли в принципе что-то заработать?

Нормальный телеканал платит за короткометражку рублей восемьсот. Жадный не платит вообще ничего. Кинотеатры короткий метр (по крайней мере, российский) не показывают. В конце-концов все фильмы отправляются на . В общем, на дебют вы только тратите. Про «заработать» — забудьте.

Зато есть полсотни фестивалей в России и еще шесть тысяч — в мире. Заявляться надо на все (вот вам список с дедлайнами на прием работ: http://festagent.ru/ru/). Денег или славы они вам, понятно, не принесут. Это движение ради движения.

Летаете с фильмом по миру, знакомитесь с такими же, как вы, дебютантами, танцуете под джаз на пляжах (как это было в августе на калининградском фестивале «Короче»). Если кино удалось, выигрываете какие-то призы. Но реальный выхлоп: контакты. Ваш фильм — это ваша визитка.

Если она крутая, вас найдут продюсеры (они сидят на тех же фестивалях и том же и хантят таланты), пожмут руку, предложат снять что-то большое — и вот там вы уже развернетесь.

Кирилл Алехин
Вопросы задавал: Виктор Зуев

Источник: https://disgustingmen.com/kak-snyat-kino-bez-deneg-svyazey-i-korochki-vgika/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: