Как учиться быстрее и эффективнее: советы по выбору дистанционных курсов

Содержание
  1. Как учиться дистанционно дома и всё успевать?
  2. Составь список задач на день
  3. Определи время для дистанционного обучения
  4. Оптимизируй обучение
  5. Делай перерывы
  6. 10 доказанных способов учиться быстрее
  7. 2. Улучшайте навыки ведения записей
  8. 3. Используйте метод интервальных повторений
  9. 4. Не забывайте о сне
  10. 5. Меняйте подход к обучению
  11. 6. Используйте мнемотехнику
  12. 7. Давайте мозгу передохнуть, чтобы вернуть сосредоточенность
  13. 8. Избегайте обезвоживания
  14. 9. Используйте разные форматы обучения
  15. 10. Найдите связь между тем, что вы учите, и тем, что вы уже знаете
  16. 20 советов для тех, кто обучается дистанционно
  17. 1. Цель и результат
  18. 2. Проверка знаний
  19. 3. Возможности компьютера и элементарные умения
  20. 4. Рабочее место
  21. 5. Раздражители
  22. 6. Оповещения и прочие отвлекающие сообщения
  23. 7. Записная книжка
  24. 8. Отдых
  25. 9. Обучение в компании
  26. 10. Практические упражнения
  27. 11. Помощь другим
  28. 12. Перемены
  29. 13. Оффлайн-семинары
  30. 14. Новости
  31. 15. Нон-стоп
  32. 16. Вопросы
  33. 17. Картина в целом
  34. 18. Совмещение с работой
  35. 19. Регулярность
  36. 20. Награда
  37. Как студентам учиться удаленно: 5 советов, чтобы всё получилось
  38. Сложность № 1. Дистанционное образование — это не халява
  39. Сложность № 2. материал плохо оседает в памяти
  40. Сложность № 3. Преподаватель не чувствует аудиторию
  41. Сложность № 4. Дистанционный формат требует самоподготовки
  42. Сложность № 5. Хочется гулять, а не учиться, или, наоборот, только учиться
  43. Учимся учиться, или как изучать новое быстро и эффективно
  44. Зачем вы учитесь?
  45. Насколько вы заинтересованы в результате?
  46. От чего зависят способности к обучению
  47. Как повысить уровень обучаемости?
  48. «Опыт, сын ошибок трудных»

Как учиться дистанционно дома и всё успевать?

Как учиться быстрее и эффективнее: советы по выбору дистанционных курсов

Несмотря на то, что в Беларуси только часть вузов перешли на полное дистанционное обучение, а остальные сочетают аудиторные и онлайн-занятия, всплывает один нюанс. Студентам, которые привыкли ежедневно ездить в вуз и работать с преподавателем вживую, сложно адаптироваться к новому формату. Рассказываем, как учиться дистанционно дома и всё успевать.

Добавим лишь, что единого решения насчёт дистанционки у вузов нет. Если в БГУ работа идёт через систему Moodle, то в остальных вузах преподаватели индивидуально выбирают, как им удобнее проводить занятия. Это может быть платформа Zoom, Skype или даже электронная почта. Адукар составил универсальные советы, которые помогут тебе учиться дистанционно дома.

Составь список задач на день

Даже когда ты самоизолируешься дома либо в общежитии, планирование дня тебе всё равно понадобится. Оно поможет эффективнее провести день и не дать матушке-лени одолеть тебя. Ну и конечно, не запустить занятия. Дистанционка дистанционкой, но расслабляться не стоит.

Чтобы онлайн-лекции не прошли мимо и не накопилась куча невыполненных практических заданий. Умеренно распределяй нагрузку. Заведи «дневник», где чётко будешь прописывать домашку и дедлайны. Самоизоляция не будет длиться вечно, и тебе всё равно придётся сдавать зачёты и экзамены.

Так что не создавай себе проблем, а составляй каждый вечер список дел на завтра. И не забывай включить в него не только серьёзные дела, но и занятия для души.

9 приложений для планирования задач

Бесплатные программы для студентов, которые сделают учёбу проще

Создавая график на день, учитывай свои биоритмы. Нет ничего страшного в том, что «сова» будет заниматься поздно вечером, а «жаворонок» начнёт учиться в 8 утра. Главное, чтобы тебе было комфортно

Определи время для дистанционного обучения

Не забудь в свой список дел добавить время на выполнение определённых задач. К примеру, с 9.00 до 14.00 ты на «онлайн-занятиях». Затем отдыхаешь и занимаешься любимыми делами (тренировка, прогулка, чтение, хобби и так далее).

Ты можешь себе позволить больше отдыха, ведь время на дорогу в вуз не тратишь. Затем впиши в свой график выполнение домашних заданий. Допустим, с 17.00 до 21.00.

Расписав в таком духе каждый день, ты будешь лучше ориентироваться в учебной нагрузке и выполнять все задания в срок.

7 полезных приложений для студентов, без которых в университете не выжить

6 лучших книг по саморазвитию для студентов: боремся с ленью и тренируем мозг

Оптимизируй обучение

Старайся создать рабочую атмосферу. Предупреди родных или соседей по общежитию, чтобы не шумели. Подготовь рабочий стол и убери отвлекающие тебя предметы. Выключи звук в телефоне. Не забывай вести конспект, ведь он пригодится для повторения материала. Кстати, в этом деле тебе помогут бесплатные приложения, которые ты найдёшь по ссылке.

Как всё успевать: 5 советов по тайм-менеджменту для учёбы

6 приложений, которые помогут бороться с прокрастинацией

Сосредоточиться на учёбе поможет метод «помидорок». Например, заводишь таймер на 40 минут и усердно работаешь. Когда он прозвенит, 15 минут отдыхаешь. Затем вновь приступаешь к учёбе

Делай перерывы

Чтобы дистанционное обучение проходило продуктивно, не забывай делать между занятиями перерывы. Отдых — это не значит посидеть в телефоне. Подвигайся хотя бы 5 минут: попрыгай, сделай зарядку, помой посуду. Это здорово помогает избежать монотонности и переутомления!

В планировании своего дня важно расставлять приоритеты.

Этому тебя научит метод «слоны-лягушки»

Так ты поймёшь, что учиться дистанционно — это очень удобно! Даже учёные доказали, что онлайн и офлайн обучение одинаково эффективно, если правильно организовать процесс. Ты можешь вписать удалённое обучение в свой распорядок жизни так, как тебе угодно. Но не забывай, что эта свобода в зоне твоей же ответственности.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Почему получить красный диплом вуза — это круто?

Обучение по обмену в Германии и Польше по стипендии GFPS

Бесплатные программы для студентов, которые сделают учёбу проще

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Источник: https://adukar.by/news/kak-uchitsya-distancionno-i-vsyo-uspevat

10 доказанных способов учиться быстрее

Как учиться быстрее и эффективнее: советы по выбору дистанционных курсов

Конспект лекции на ноутбуке получается подробнее и аккуратнее, и может показаться, что это помогает запомнить его быстрее. Однако это не так.

Чтобы ускорить процесс обучения, записывайте всё старым проверенным способом — от руки.

Исследования показали , что люди, предпочитающие компьютер и гаджеты для ведения записей, обрабатывают и усваивают информацию хуже, чем те, кто использует бумагу и ручку.

Хотя письмо от руки может быть долгим и утомительным занятием, оно само по себе способствует лучшему пониманию и запоминанию материала. А перефразирование информации своими словами помогает дольше сохранить её в памяти.

2. Улучшайте навыки ведения записей

Чем качественнее ваши записи, тем быстрее вы будете учиться. Умение делать подробные и точные конспекты поможет запомнить основную идею и глубже понять тему. Поэтому, прежде чем приступить к новой теме, проверьте, знакомы ли вам различные стратегии ведения записей. Например, метод Корнелла, который учит составлять легко воспринимаемые короткие резюме.

Какой бы способ вы не использовали, есть несколько основных правил ведения записей:

  • перерабатывайте услышанное или прочитанное и записывайте его своими словами;
  • оставляйте несколько пустых строк между основными идеями, чтобы вернуться к ним позже и дописать новую информацию;
  • разработайте собственную систему сокращений и специальных символов, чтобы экономить время;
  • пишите отдельными фразами, а не целыми предложениями;
  • научитесь выделять основное и отбрасывать неважное.

3. Используйте метод интервальных повторений

Эта техника подразумевает распределение нескольких занятий по одной и той же теме в течение какого-то периода времени. В отличие от долгого и упорного заучивания, отдельные короткие упражнения делают процесс более осмысленным.

Всегда составляйте подробный конспект лекции и её обсуждения. Сразу после этого уделяйте несколько минут просмотру сделанных заметок, вносите уточняющие дополнения или изменения. Не тратьте на это много времени, просто пролистывайте записи пару раз после каждого занятия. Постепенно увеличивайте промежутки между повторениями с одного раза в день до трёх раз в неделю.

Разделение процесса обучения во времени очень эффективно, потому что благодаря таким маленьким занятиям мы меньше устаём и дольше сохраняем мотивацию.

4. Не забывайте о сне

Представьте: завтра вас ждёт крупный проект или важная презентация, а вы не готовы. Большинство людей ляжет спать очень поздно, пытаясь успеть всё выучить. Конечно, даже если на следующий день вы будете валиться с ног от истощения, ваша упорная работа принесёт свои плоды. Но всё же для нашего мозга такой подход к изучению материала не самый эффективный.

Исследования доказали , что между сном и обучением существует тесная связь. Он крайне важен в процессе запоминания.

Новая информация закрепляется в памяти во время фазы глубокого сна, для этого нужно лечь спать в течении 12 часов после её изучения.

Студенты, которые усердно учатся, но при этом не отказывают себе в полноценном отдыхе, не только лучше успевают в учёбе, но и просто чувствуют себя счастливее.

5. Меняйте подход к обучению

Изучая какой-либо навык, не повторяйте одно и то же снова и снова. Делайте небольшие изменения в практических занятиях — это поможет вам улучшить его намного быстрее.

Эффективность этого метода доказало исследование , изучавшее процесс развития моторных навыков на специальном тренажёре.

Результат участников эксперимента, которым после обучения предложили изменить способ тренировки, оказался лучше, чем у тех, кто продолжал повторять исходное задание.

Однако такой метод работает только в том случае, если изменения в процессе обучения невелики. Например, если вы хотите усовершенствовать свою игру в теннис, попробуйте просто взять ракетку другого размера или веса.

6. Используйте мнемотехнику

Один из лучших способов быстро запомнить большое количество информации — это использовать мнемонические приёмы: ассоциации с изображениями, звуками либо с какими-то знакомыми объектами и явлениями.

Самый очевидный пример — песенка, в которой пропевается алфавит. Дети разучивают её ещё в детском саду или начальной школе и помнят едва ли не всю жизнь.

Другой пример — рифмованные фразы для запоминания грамматических правил.

Мнемотехника помогает обобщить, сократить и сжать информацию, сделав её удобнее для запоминания. Это особенно полезно для студентов и тех, кто изучает иностранный язык. Если вам нужно надолго сохранить информацию в памяти, попробуйте использовать мнемонические приёмы. И даже через долгое время после сдачи теста или экзамена вы обнаружите, что всё ещё помните материал.

7. Давайте мозгу передохнуть, чтобы вернуть сосредоточенность

Чтобы узнать что-то новое, наш мозг должен послать сигналы нервным окончаниям и сохранить полученные от них данные. Но стресс и информационная перегрузка мешают этому процессу.

Вы наверняка замечали, что студенты, слушая долгую сложную лекцию, в один момент отстраняются и перестают обращать внимание на то, что говорит преподаватель. Они просто становятся не в состоянии эффективно передавать информацию в свой «банк памяти», поэтому процесс обучения прекращается.

Когда мы растеряны, обеспокоены или просто чувствуем себя подавленными, наш мозг по сути отключается.  И лучший способ борьбы с этим — дать ему передохнуть или просто переключить внимание на что-то другое. Даже пятиминутный перерыв поможет снять умственное напряжение и снова включиться в работу.

8. Избегайте обезвоживания

Как мы знаем, воду пить полезно — для кожи, иммунной системы и нормального функционирования организма. Но кроме этого она буквально делает нас умнее.

Есть исследование , результаты которого показали, что студенты, которые брали воду с собой на экзамен, справились лучше, чем те, кто этого не сделал. Обезвоживание может серьёзно влиять на наши умственные способности.

И если пить недостаточно жидкости, работать мозгу будет гораздо сложнее, чем обычно.

9. Используйте разные форматы обучения

Так вы задействуете больше областей мозга, которые способны накапливать информацию. В итоге она станет более взаимосвязанной и лучше отложится в памяти. По сути такой способ создаёт избыточность знаний в вашем уме, помогая именно усвоить их, а не просто запомнить.

Хорошего результата можно достичь, используя для обучения различные носители. Просматривайте заметки, читайте учебники, смотрите видео и слушайте подкасты или аудиофайлы по теме. Чем больше ресурсов вы используете, тем быстрее выучите материал.

10. Найдите связь между тем, что вы учите, и тем, что вы уже знаете

Авторы книги «Запомнить всё. Усвоение знаний без скуки и зубрёжки» утверждают, что многие известные нам способы обучения непродуктивны. Они могут создавать иллюзию усвоения информации, но она быстро забудется.

Ключевую роль в нашей способности выполнять сложные когнитивные задачи играет память. Например, она отвечает за то, чтобы мы могли применять полученные знания на практике, сталкиваясь с незнакомыми ранее трудностями, и делать выводы на основе известных фактов. Если вы сможете связать новые понятия с уже известными вам идеями, то лучше поймёте и запомните материал.

Этот метод использует Илон Маск, основатель компаний Tesla и SpaseX. Он рассматривает знания как «семантическое дерево».

Маск советует, изучая новое, «убедиться в том, что вы понимаете основы, составляющие ствол дерева и большие ветви, перед тем как погружаться в листья — то есть детали — иначе последним просто будет не на чем расти».

Когда вы связываете новое со старым, вы мысленно создаёте «крючки», на которые можно «повесить» получаемые знания.

Источник: https://Lifehacker.ru/sposoby-uchitsya-bystree/

20 советов для тех, кто обучается дистанционно

Как учиться быстрее и эффективнее: советы по выбору дистанционных курсов

Лично я с большим интересом отношусь ко всему, что сочетается со словом «удаленно» и «дистанционно».

Благодаря тому, что я уже познала радости удаленной работы и теперь могу по достоинству оценить любое занятие, которое не требует моего непосредственного присутствия и не отрывает меня от ведения домашнего хозяйства.

В последнее время я заинтересовалась идеей обучаться дистанционно, кроме того, мои друзья уже давненько делятся со мной всеми радостями такого образования, очень сложно устоять.

Я прекрасно понимаю, что это не очень легко, именно поэтому я с большим энтузиазмом взялась за изучение основных проблем, связанных с таким обучением, и поиском дельных советов.

Если ты так же, как и я, заинтересована в получении дистанционного образования, значит, тебе тоже будет полезно ознакомиться с данным материалом.

Также эта статья будет, я думаю, интересна тем, кто уже занимается этим не первый день и постепенно теряет мотивацию и стремление двигаться в своем развитии дальше.

1. Цель и результат

Такого рода образование нужно начинать только в том случае, если ты ясно видишь конечную цель и осознаешь, каких результатов нужно достигнуть, чтобы добиться успеха.

Не стоит увлекаться этим смеха ради или просто для того, чтобы скрасить досуг.

Если курсы действительно стоящие, тебе потребуется немало сил, чтобы окончить их, поэтому просто так тратить свое время на никому не нужное образование глупо.

Поставь перед собой цель, распиши все преимущества, которые в итоге окажутся на руках. Мотивируй себя, представляя конечный результат.

Тебе придется учить материал, писать контрольные и тесты, сдавать экзамены, защищать проекты и диплом, если это предусматривает программа.

Все это очень серьезно, поэтому, когда твое будущее в компании с таким образованием размыто, ты не будешь полностью отдаваться изучению того или иного предмета, а значит, и не добьешься в этом деле успеха.

Читай также на www.Ivetta.ua – 11 причин выбрать удаленную работу

2. Проверка знаний

Не трать время на те курсы, где никто не будет тебя проверять. Суть обучения в том, чтобы профессионалы и знатоки своего дела делились тем, что знают, но также и были в состоянии повлиять на течение твоего обучения, если что-то пошло не так.

Если ты хочешь, чтобы, в конце концов, тебя просто погладили по головке и сказали «Умница!», тогда да, но, если желаешь достичь реального просветления в каком-то вопросе, необходимо учиться на своих ошибках. А увидеть их может только тот, кто будет проверять.

Пускай большинство тестов автоматизировано, все равно – такая система позволяет действительно учиться, а не пропускать информацию мимо ушей.

3. Возможности компьютера и элементарные умения

Быть может, этот пункт покажется здесь не совсем уместным, но не могу не отметить тот факт, что огромное количество людей среди нас не обладает даже элементарными возможностями и знаниями для того, чтобы заниматься обучением посредством Интернета. Лично у меня есть несколько знакомых, кстати, моих ровесников, которые абсолютно не умеют пользоваться компьютером.

Также объективно оцени возможности своего компьютера и провайдера. Есть ли у тебя все условия для того, чтобы постоянно находиться в Сети или заниматься в определенное время дня? Не ставь себя и своих виртуальных преподавателей в неловкое положение, проследи за тем, чтобы ты всегда имела возможность выйти на связь.

4. Рабочее место

Для того чтобы полноценно заниматься своим образованием дистанционно, у тебя должны быть для этого все условия. В данном случае я говорю, конечно же, о рабочем месте.

Многие, я знаю, с большим удовольствием занимаются этим, лежа в кровати или развалившись в большом кресле, я бы все же посоветовала создать нужную атмосферу посредством организации полноценного учебного места, как в школе. Тебе нужен хороший свободный стол, удобный стул и правильное освещение.

Запасись необходимым количеством бумаги или даже тетрадок, закупи всю необходимую канцелярию, чтобы не бегать потом в магазин.

5. Раздражители

Если тебе повезло и в тот момент, когда ты начинаешь свои занятия, рядом никого нет, тебе никто не мешает и никто не отвлекает, значит, все отлично, проблем не будет. Но если вокруг крутится огромное количество раздражителей, значит, нужно этот вопрос как-то решать. Как бы ты ни старалась, сосредоточиться не получится, а ведь это невероятно важно.

6. Оповещения и прочие отвлекающие сообщения

Я очень надеюсь, что это и так очевидно, но все же считаю нужным напомнить о том, что все оповещения о новых сообщениях в социальных сетях и прочих сервисах общения не должны вообще хоть как-то мешать заниматься.

Забудь о своих виртуальных переписках, у тебя будет еще для них время, не беспокойся.

Помоги себе максимально сосредоточиться на учебе, выключи все устройства, отключи все оповещающие службы, можно даже воспользоваться специальной программой, которая блокирует на время доступ к тем ресурсам, на которые ты чаще всего отвлекаешься.

7. Записная книжка

Когда мы учились в школе, у большинства из нас был дневник, в который кроме домашнего задания мы записывали все важные моменты, чтобы их не забыть. Дневник был полезен тем, что, в основном, все мы каждый день в него заглядывали и точно не забывали, что нужно сделать.

В данном случае записная книжка или тот же самый ежедневник просто необходим. Приучи себя заглядывать в него каждый день, записывай туда все, что нужно, планируй свой день и сам процесс обучения.

Такой ответственный подход даст свои плоды, спустя какое-то время ты будешь поражена тем, насколько меньше стала всего забывать, и удивляться тому, как много успеваешь делать.

8. Отдых

Многие считают, что раз учеба происходит не так интенсивно, как при очной форме в обычном университете или просто при личном присутствии в классе, значит, и отдыхать полноценно не стоит, мол, только время зря терять.

А вот и нет! Позволяй себе дни, полностью свободные от занятий, тогда ты сможешь в рабочие и учебные дни более продуктивно посвящать себя занятиям. Для того чтобы хорошо поработать, нужно хорошо отдохнуть.

А иначе это превратится во что-то непонятное и быстро надоест.

9. Обучение в компании

Очень часто на различных форумах я встречаю такие предложения, когда человек никак не может себя заставить чем-то заняться, поэтому ищет себе как бы напарника, с кем ему было бы интереснее и веселее этим заниматься.

В основном, целью такого предложения служит найти мотивацию для похудения, но, мне кажется, в данном случае такой прием также может сработать! Предложи своему супругу или друзьям тоже заняться обучением, быть может, даже на одной с тобой специальности.

Тебе будет намного проще справляться с заданиями, так как рядом всегда будет еще одна голова, размышляющая на подобную тему, кроме того, тебе будет довольно сложно бросить, ведь укоризненный взгляд близкого человека, который выдержал то, где ты уже хотела сдаться, имеет очень серьезную силу.

10. Практические упражнения

Обычно с помощью такой формы обучения образование выбирают те, кто действительно заинтересованы в получении знаний в интересующей их области, в отличие от тех, кто учится очно в университете.

Я не хочу обобщать, каждый делает свой выбор сам, но огромное количество людей среди моих знакомых, выбрав вуз и факультет сразу после школы, спустя некоторое время понимали, что выбор они сделали не совсем правильный в силу своей неопытности и незнания того, чего они действительно хотят от жизни.

Те же, кто сейчас получают образование повторно, к примеру, дистанционно, идут на это из-за того, что действительно увлечены каким-то предметом и в большинстве своем хотели бы посвятить свою жизнь именно этой теме. Так вот тем, кто относится к этой категории, я бы хотела предложить уже сейчас начинать заниматься практикой.

Особенно это относится к переводчикам, писателям, дизайнерам, веб-дизайнерам, разработчикам, программистам и так далее. Большинство из подобных профессий очень востребованы в наше время, а это значит, что каждый, кто ищет, сможет найти себе хоть небольшую подработку. Пускай она будет низкооплачиваемой или вообще бесплатной.

Такой опыт ускорит образование в разы.

11. Помощь другим

Этот совет подходит абсолютно всем, кто получает образование, не обязательно следовать ему, только если ты обучаешься дистанционно.

Как только ты почувствовала, что определенная тема очень хорошо уложилась в голове, отличным приемом окончательно закрепить материал будет помогать тем, кто не справляется.

Благодаря тому, что ты будешь кому-то объяснять что-то по нескольку раз, ты и сама лишний раз все повторишь и, возможно, до конца поймешь что-то, что когда-то восприняла более поверхностно.

12. Перемены

Бывает так, что настолько увлекаешься изучением какого-то предмета, что совсем забываешь про еду. Несмотря на то что основной проблемой, о которой мы говорили до этого времени, была самая обычная лень, излишнее усердие тоже не всегда хорошо. Ты должна периодически прерываться и отдыхать, иначе очень скоро останешься совсем без сил и желания что-либо делать дальше.

13. Оффлайн-семинары

Даже если твое онлайн-обучение полностью тебя устраивает, иногда очень полезно послушать мнение и информацию от другого источника, в том числе сменить вид обучения и сходить на лекцию ножками. Разнообразие методов получения информации благотворно сказывается на ее усвояемости. Возможно, ты услышишь то же самое, но другими словами, благодаря чему лучше поймешь материал.

Кроме того, такие мероприятия зачастую заряжают не хилой энергией и вдохновением двигаться дальше и добиваться своих целей. Живое общение никогда не будет до конца заменено на виртуальное.

Читай также на www.Ivetta.ua – 7 способов получить бесплатное образование

14. Новости

Обязательно следи за тем, что нового происходит на твоем курсе, чаще всего у дистанционных программ обучения есть свой сайт. Постоянно проверяй, что и когда подверглось изменениям. Так как обучение дистанционное, скорее всего, тебя никто не будет уведомлять лично, как это делается на обычных занятиях в университете.

15. Нон-стоп

Бывает так, что студенты очень легко справляются с некоторыми темами и заданиями, поэтому порой им приходится притормаживать, чтобы дождаться остальных или потому, что немного неловко вырываться вперед.

Отбрось все предрассудки, ни за что не останавливайся, даже если уже серьезно ушла вперед.

Наоборот, это очень здорово, что тебя ничего не затормаживает, ты легко укладываешься в рамки программы и соблюдаешь все сроки.

16. Вопросы

Ни в коем случае не игнорируй возникающие вопросы. Фраза «Потом спрошу» должна возникать только в том случае, если ты в этот момент записываешь в свою записную книжку вопросы, возникшие в ходе обучения.

Я имею в виду, что ты ни в коем случае не должна молча закрывать глаза на то, что тебе непонятны какие-то термины, ты не совсем уловила суть какого-то алгоритма или упустила момент, когда рассказывала что-то важное. Записывай все свои вопросы на отдельный листочек и после занятия обязательно разберись со всем, что было непонятно.

Это в первую очередь нужно именно тебе. При дистанционном образовании никто не будет лишний раз спрашивать, все ли тебе понятно.

17. Картина в целом

У меня лично на этом деле пунктик. Я с трудом воспринимаю информацию, если не понимаю картину в целом.

Для того чтобы полностью вникнуть в тему, я должна понять, из каких разделов она состоит, сколько все я уже узнала и сколько примерно информации мне еще предстоит изучить.

Разберись с тем, сколько уроков будет, через сколько контрольных, тестов и экзаменов придется пройти. Это очень важно для того, чтобы грамотно планировать свое время и анализировать эффективность обучения.

18. Совмещение с работой

Говоря о дистанционном образовании, в большинстве случаев я все же имею в виду, что это не единственное, чем ты занимаешься. Безусловно, ситуации бывают разные, но именно такие студенты чаще всего совмещают образование с работой.

Если твоя программа напрямую связана с твоей работой, обязательно сообщи об этом работодателю.

Возможно, его заинтересует возможность спустя какое-то время получить еще более квалифицированного и знающего сотрудника, поэтому он согласится или предложит сам пересмотреть расписание рабочих часов.

19. Регулярность

Такой совет можно дать по достижению абсолютно всех желаний. Если ты хочешь преуспеть в чем-то, ты должна совершать какие-то действия в эту сторону регулярно. То есть каждый день (кроме выходных).

Пускай это будет всего полчаса-час, но, после того как ты закончишь, ты реально скажешь себе спасибо. Не разрешай себе отлынивать, ни в коем случае не позволяй себе лениться.

У тебя есть четкое расписание, следуй ему, и у тебя обязательно все получится.

20. Награда

Обязательно хвали и поощряй себя за определенные заслуги. Хорошо написала тест? Отлично! Ты действительно заслужила новую сумку! Ты делаешь успехи в практике? Замечательно! Ужин с друзьями – лучшая награда.

Также некие призы могут служить не хилой мотивацией к действиям. Договорись с самим собой, что сможешь сделать все, что давно хотела, только после того, как сделаешь домашнее задание или пройдешь три урока и так далее.

Радуй себя и благодари, ты это заслужила!

Итак, это были основные и самые популярные советы для тех, кто только начинает или уже давно занимается дистанционно. Может быть, я что-то пропустила? Оставляй свои комментарии ниже!

Источник: https://www.ivetta.ua/sovety-dlya-tex-kto-obuchaetsya-distancionno/

Как студентам учиться удаленно: 5 советов, чтобы всё получилось

Как учиться быстрее и эффективнее: советы по выбору дистанционных курсов

Многие школьники и студенты сейчас занимаются онлайн: видеоконференции занятий, отправка заданий по электронной почте, чаты с преподавателями. Не всем это даётся легко, потому что формат непривычный. Наш блогер Алексей Егоров дал несколько советов студентам, которые были вынуждены перейти на дистанционное обучение.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

В связи с тяжёлой эпидемиологической обстановкой министерство науки и высшего образования дало университетам право перейти на дистанционный режим обучения и подготовки. Это типичная практика во всех странах мира, которая способствует уменьшению количества случаев заражения.

Гуманитарным университетам достаточно легко перейти на обучение с использованием дистанционных технологий, тогда как «техническим» тяжело обойтись без очных лабораторных работ.

В большинстве случаев с целью сохранения качества учебного процесса логика учебных планов будет или уже изменена. Лабораторные, практики и подобные работы просто перенесут на конец семестра или на следующий семестр.

Есть, конечно, и другие организационные сложности: программное обеспечение, изменение формата используемых материалов и так далее.

Сложности есть не только у университетов, как у организаций, но и у лично студентов. Большая часть сложностей базируется на ложных стереотипах. Как с ними справится?

Сложность № 1. Дистанционное образование — это не халява

К сожалению, дистанционное образование гораздо тяжелее для студента, нежели очное.

Тяжело поддерживать мотивацию в отрыве от привычной учебной группы, в отсутствии зрительного контакта с преподавателем и дисциплинирующей атмосфере университета.

Более того, занятия из дома создаёт ложное ощущение «простоты» происходящего, особенно, если попробовать присутствовать на них прямо из положения «лёжа».

Значит, любому студенту нужно приложить больше усилий для достижения эффективности учебного процесса, как бы преодолевать уютную домашнюю атмосферу.

Во-первых, советую соблюдать режим дня типичный для обычного очного обучения.

Во-вторых, не советую (уж простите) заниматься дистанционно в домашней одежде: с одной стороны, вас видит преподаватель и одногруппники, а с другой — соблюдение стандартных ритуалов очного обучения вынуждает организм «настроится» на суть процесса, игнорируя форму. Так же не занимайтесь лёжа — сядьте за стол. В-третьих, не стоит прерывать занятия просмотром сериалов, фильмов или игрой в какие бы то ни было компьютерные игры.

Необходимо серьёзнее отнестись и к прослушиваемому материалу. Хорошая дисциплина — залог успешного дистанционного обучения даже больше, чем успешного очного обучения. Это подтверждают многие исследования, а значит дисциплину надо соблюдать.

Сложность № 2. материал плохо оседает в памяти

На самом деле, возвращаясь к дисциплине, необходимо вести запись материала (особенно лекций), даже если вы не делаете этого в обычной, повседневной учёбе.

Традиционное восприятие видеоматериала плотно связано с восприятием сериалов или фильма, которые в основном не требуют усилий для восприятия и понимания.

Ведь от того, что формулы написаны не на презентации (или мелом на доске), а на видео, они не становятся понятнее.

Более того, переслушивание записанной лекции не поможет лучше её понять, как помогает пересмотр фильма, а вот конспект поможет. Ведите записи прямо во время лекции или семинара. Любой непонятный вопрос задавайте сразу же в чате, а только потом голосом. Это особенно важно потому, что есть сложность № 3.

Сложность № 3. Преподаватель не чувствует аудиторию

У многих из преподавателей наших университетов отсутствует опыт ведения дистанционных занятий. Значит, они совершенно не понимают, как поддерживать внимание аудитории в такой ситуации. Они не могут глазами увидеть реакцию, а значит им тяжело понять, что их материал не понимают. Дистанционка — это не просто онлайн курс.

Чтобы поддержать преподавателя и лучше понять материал — задавайте вопросы сразу же как они возникают. Причём, не бойтесь задавать их даже в большем количестве чем обычно, это позволит преподавателю оперативно скорректировать материал. Фиксируйте в чате ответы, если преподаватель не успевает их ввести туда сам.

В этом аспекте от вас, как от студента, буквально зависит пресловутое качество образовательного процесса. Задавайте вопросы по почте и после лекции или семинара. Без обратной связи процесс развалится.

Сложность № 4. Дистанционный формат требует самоподготовки

Даже если это не озвучено, самоподготовка необходимый элемент дистанционки. Многие материалы преподаватель не успеет вам рассказать, даже если очень захочет, а прийти на «допы» будет крайне сложно, особенно если вы уехали домой и у вас появилась разница в часовых поясах.

Не советую уезжать домой, если вы живёте дальше, чем в трёх часовых поясах со знаком плюс от университета. Например из Москвы в Барнаул. Вечерние пары будут заканчиваться для вас среди ночи.

Следите за своими пробелами в знаниях сами. Помните, что дистанционка сложнее, чем очное обучение, а значит, нужно прикладывать больше усилий для результата. Онлайн курсы, практика, где возможна, многократное повторение заданий — это необходимый элемент дистанционного обучения. Кстати, не забывайте поддерживать связь со своей группой.

Сложность № 5. Хочется гулять, а не учиться, или, наоборот, только учиться

Очевидно, что дистанционка экономит время. У вас появляется минимум два свободных часа в день, которые вы не тратите на дорогу до университета. Во многих университетах уменьшится количество пар, например за счёт отсутствия физкультуры. Хочется потратить его на прогулки или отдых.

Не стоит. Это расхолаживает и сразу падает дисциплина. Лучше попробуйте взять на изучение один из онлайн курсов, которые сейчас стали массово бесплатно доступны. Сосредоточьтесь на гуманитарных и программистских курсах, потому что в них выработаны эффективные системы проверки навыков.

Дистант — отличный способ подтянуть у себя те навыки, которые западают. Но и изучить что-то новое тоже вполне можно. Выбор очень широк, тем более, что сейчас курсы на русском языке хорошо представлены в интернете.

Но, не перегибайте. Не нужно брать на себя сразу десять онлайн курсов. У вас просто не хватит времени на обучение, вы провалите основные курсы, и не освоите онлайн. Один-два курса максимум. Выбирайте с умом!

Вывод очень простой — не расслабляйтесь. Не смотря на кажущееся огромное количество свободного времени среди учёбы, если расслабится, то в итоге станет только хуже. Текущий период — шанс для каждого конкретного студента получить уникальное конкурентное преимущество в будущем на рынке труда. Реальная возможность построить индивидуальную траекторию.

Пользуйтесь, но осторожно.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Shutterstock (Mihail Fedorenko)

Источник: https://mel.fm/blog/aleksey-yegorov/69083-kak-studentam-uchitsya-udalenno-5-sovetov-chtoby-vse-poluchilos

Учимся учиться, или как изучать новое быстро и эффективно

Как учиться быстрее и эффективнее: советы по выбору дистанционных курсов

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс, французский писатель и литературный критик

Александра Лузина, психолог, корпоративный тренер СКБ КонтурДенис Лунёв, психолог, коуч, консультант, тренерАнна Соловьева, эксперт по отчетности и расчету заработной платы СКБ Контур

Зачем вы учитесь?

Очень важно задать этот вопрос себе, подчиненному или ребенку, который осваивает школьную программу. От того, есть ли цель и как она сформулирована, во многом зависит мотивация обучаемого и, конечно, успех. Кроме того, должны быть сформулированы и критерии, по которым мы планируем оценивать результаты обучения.

А. Л.: Важно понимать, для чего обучение нужно в работе, чему хочу научиться и что хочу получить  в результате. У цели обязательно должны быть сроки, и в этом ее отличие от мечты. И обязательно нужно подумать, какие есть ограничения, что может помешать, если у вас какие-то табу на пути к цели. Например, заниматься сможете только раз в неделю по выходным.

Задумайтесь также над тем, по каким критериям вы будете оценивать результат, фиксируйте промежуточные результаты. Так, когда человек начинает заниматься вокалом, обязательно делается запись, как он пел до занятий, через месяц, через два, чтобы была видна динамика.

Показателем динамики может быть время: сначала я тратил два рабочих дня для создания этого отчета, а сейчас — два часа.

Покажем это на примере. Сейчас я бухгалтер-кассир, через полгода моя коллега — бухгалтер по учету заработной платы уходит в декретный отпуск. И у меня есть возможность занять эту должность, если я успею освоить данный участок работы.

Я составляю список знаний и навыков, дроблю их на шесть месяцев, и мы с главным бухгалтером договариваемся, как будем контролировать результат. Знания будем проверять с помощью тестирования и решения реальных практических задач. Также критерием будет время, которое я трачу на определенные операции.

Сейчас у меня уходит на начисление зарплаты одному сотруднику два часа, а через полгода это должно занимать не больше 20 минут.

А. Л.: Еще очень важно определить критерий, на основе которого можно будет сделать вывод, удалось достичь успеха или нет.

Допустим, вы хотите через год, когда поедете в отпуск свободно говорить на английском языке.

А что для вас значит свободно разговаривать на иностранном языке? Спросить, как дойти до Биг-Бена, или возможность свободно, без словаря беседовать, например, на такие сложные темы, как ядерная физика?

Почему же иногда нам так и не удается реализовать свои цели? К примеру, изучение иностранного языка откладывается в долгий ящик уже который год?

А. Л.: Часто мы ставим слишком амбициозные цели. Не думаем о рисках, о том, что может остановить на пути к этой цели. Есть ли какие-то внутренние ограничения, готовы ли мы к покорению этой вершины? Иногда страшно начать.

Тогда важно сделать хотя бы что-то, пусть это будет маленькое незамысловатое действие. Бывает, что не хватает поддерживающей среды: сложно справиться в одиночку. Тогда человек идет на тренинги повышения квалификации, курсы обучения английскому языку или в спортзал, например.

Приходит и понимает, что не он один не умеет это делать, есть люди, которые готовы вместе с ним учиться.

Насколько вы заинтересованы в результате?

Огромное влияние на результат оказывает то, насколько человек заинтересован в получении новых знаний, что для него стало стимулом для обучения. Информация, как и пища, усваивается намного лучше, когда поглощается с аппетитом, когда очевидна внутренняя ценность обучения.

А. Л.: Разные люди руководствуются разными мотивами. Бывает «мотивация от». Например, от страха получить штраф или выговор от руководства. И «мотивация к». Когда человек делает что-то, потому что хочет вырасти в должности или просто потому, что это ему нравится. Надо понимать, чем руководствуется человек, которому мы ставим задачи.

Д. Л.: Есть внешняя мотивация, когда человек идет учиться, потому что его послали. Это плохая мотивация. Он будет плохо учиться.

А вот когда он сам придет и попросит чему-то научить или отправить на курсы, чтобы освоить новые навыки, — это хорошая мотивация.

И тогда во время занятий или изучения литературы по теме у него есть внутреннее желание получить эти знания, а значит, результат будет значительно лучше.

А. Л.: Стоит учитывать еще одну особенность человеческой психики. Порой пропадает желание продолжать. Ведь это же надо находить в себе силы, выкраивать время и заниматься. Тут большое значение имеет то, ради чего все это делается.

Если цель действительно вдохновляет, то и силы найдутся. Человек очень сильно воодушевляется, когда начинает видеть первые результаты. Тогда возникает драйв, азарт, желание довести начатое до конца. Вопрос в том, как поддерживать себя, пока не появится этих результатов.

Нужны какие-то промежуточные радости.

Положительным подкреплением для подчиненного может быть похвала, комплимент, что он научился делать то, чего раньше никто не умел, оптимизировал процессы.

Для ребенка, который делает первые успехи, например, в игре на фортепиано, это может быть словесная похвала, совместный поход в зоопарк или какая-то «вкусная радость». Себе самому тоже можно придумать маленькие радости.

Например, если я отлично сдам этот проверочный тест, тогда я куплю себе путевку в отпуск или новое платье, которое мне давно хотелось, позволю себе отступить от диеты и т д. А еще взрослые, как и дети, любят учиться через игру.

Тогда промежуточный результат подогревает азарт. Поэтому тестирование-подкрепление можно устраивать в формате игры, конкурса, соревнования. Сейчас есть даже дистанционные программы, построенные по этому принципу.

После окончания обучения начинается процесс освоения полученных знаний и навыков. И тут очень важно, чтобы была возможность применять их на практике, встраивать в рабочий процесс. Если речь идет об обучении подчиненного или ребенка, опять же продумать, как это будет реализовано, будет это серия дополнительных вебинаров или консультации внутреннего эксперта.

От чего зависят способности к обучению

Все мы разные. Кто-то легко и быстро усваивает самую сложную информацию, а кому-то этот процесс дается значительно сложнее. Кто-то предпочитает годами действовать по многократно выверенному алгоритму, выполнять привычные функции.

А для кого-то важно постоянно учиться, пробовать что-то новое, находить более эффективные способы решения стандартных задач. И конечно, вторые в процессе своих поисков чаще совершают ошибки, приходят не туда.

А какой стиль поведения характерен для вас?

Д. Л.: Первое, от чего зависит способность к обучению, это установка на непрерывное повышение квалификации. Вчерашние сертификаты уже никого не интересуют. Нужно отказаться от мысли: «Сейчас я еще вот это изучу и тогда смогу работать на таком-то рынке или с такими-то счетами».

Вкладываться в развитие придется постоянно, и это не всегда деньги — где-то время, где-то другие ресурсы. При постановке задач, в том числе на обучение и развитие, надо учитывать индивидуальные особенности. В бухгалтерии есть разные задачи. Где-то нужны аналитики, которые смотрят на цифры, а видят графики, у них в голове это происходит автоматически.

А где-то нам нужны коммуникаторы, которые могут с различными подразделениями наладить контакт или договориться с контрагентами.

У тех, кто готов заняться чем-то принципиально другим, кто не боится освоить новый фронт работы, выходя за пределы зоны комфорта, способности к обучению значительно выше. Они легче усваивают новую информацию. Это подтверждают данные исследования, проведенного Teachers College (Columbia University) в 2011 году.

Д. Л.: Если человек три года «сидит на зарплате», у него возникает ощущение, ложное впрочем, что о зарплате он  знает все. Желание развиваться и двигаться вперед пропадает. И когда ему предлагают по этой теме книжку почитать или на семинар сходить, он идет туда с мыслью, что ничего нового не узнает. Нужно поддерживать желание развиваться. 

Как повысить уровень обучаемости?

Если постоянно действовать по шаблону, со временем ослабевает память, снижается концентрация внимания. Привычка не позволяет использовать заложенный в нас потенциал.

Чтобы новая информация хорошо усваивалась, чтобы было легче находить решения в нестандартных ситуациях, нужно поддерживать гибкость ума. Мозг должен постоянно обрабатывать новую информацию, искать нестандартные решения и пути.

Чтобы нервные клетки пробудились к активной деятельности, тренироваться нужно постоянно.

Д. Л.: Очень правильно, если в бухгалтерии есть возможность ротации. Полгода я сижу на одних счетах, а следующие полгода могу посидеть на других. Возможность переключаться, чтобы за два-три года я освоил всю бухгалтерию достаточно глубоко.

А еще через два года мне поручают баланс составить вместо главного  бухгалтера, он мне делегирует. Он, конечно, все перепроверит, но, в общем, я сам делаю сводную управленческую или налоговую отчетность. В такой ситуации желание двигаться вперед у меня не пропадет.

Нужно с молодости приучать себя к постоянному развитию. Чтобы выстроить процесс непрерывного обучения, бухгалтерия может выписывать два-три профессиональных журнала.

Главное, чтобы их действительно регулярно читали, чтобы специалист каждую неделю узнавал что-то новое и интересное в своей области.

А. С.: Полезно иметь подписку на рассылку профессиональных изданий, например «Бухгалтерии Онлайн». Это позволяет быть в курсе всех вступающих в силу и планируемых изменений, чтобы понимать, как перестроить свою работу.

В отдельной табличке я фиксирую, какие изменения планируются, и копирую туда ссылку на источник. А когда приходит время, например наступает очередной год, я уже знаю, что изменилось и что мне важно учесть. Также я собираю в таблицы данные о том, как в разные годы изменяется МРОТ, ставки для расчета взносов и др.

Это не самая оперативная информация, но когда она мне нужна, она всегда под рукой.

Чтобы информация хорошо усваивалась, у человека должна быть развита кратковременная или оперативная память.

А. Л.: Есть специальные упражнения для улучшения памяти. Также хорошо развивает интеллектуальные способности письменная речь. Причем именно рукописная. Потому что в этом процессе задействована мелкая моторика.

Полезно читать художественную литературу. Чтение — это новые слова, новые сюжеты. Рисовать тоже полезно. Это тренировка синхронной работы двух полушарий.

В результате скорость реакции повышается, мыслительные процессы ускоряются, человек быстрее реагирует на новые ситуации.

Не стоит браться сразу за освоение многих аспектов. Это миф, что человек может одновременно решать несколько задач, изучать материалы по нескольким масштабным темам. В этом случае эффективность снижается в разы. Лучше концентрироваться на чем-то одном. И только потом браться за другую задачу.

Также на способность усваивать информацию влияют такие банальные вещи, как физическая нагрузка, питание, прогулки на свежем воздухе.

Д. Л.: Надо питаться натуральной пищей, больше есть овощей и фруктов, а вот мяса есть меньше, много двигаться. А в момент обучения лучше вообще себя впроголодь держать, тогда информация будет усваиваться еще лучше.

Потому что, когда мы сильно наелись, особенно быстрых углеводов, каких-нибудь сладостей, это, с одной стороны, подпитывает мозг, а с другой — вся информация, которую мы запоминаем, быстро выгорает.

А нам нужны длинные углеводы, долгоиграющие, разные каши без молока, злаки, клетчатка, морковка. Все это способствует усвоению информации.

«Опыт, сын ошибок трудных»

Часто основное препятствие к изучению чего-то нового — это страх допустить ошибку или не справиться с поставленной задачей. И тут есть чему поучиться у детей.

Они не боятся промахов и неудач, осваивают новое с увлечением и азартом. Вспомните малыша, который учится ходить. Или ребенка постарше, когда он осваивает велосипед.

Что они делают, когда в процессе обучения падают? Встают и продолжают.

Взрослым чаще свойственна осторожность, стремление оставаться в зоне комфорта, избегая неудач. Но есть и такие, кому удается сохранить «детскую» увлеченность. Их не пугает высокая вероятность ошибки.

Так, у изобретателя Томаса Эдисона было множество ошибочных попыток прежде, чем он разработал один из первых коммерчески успешных вариантов лампы накаливания. А о своих неудачах он сказал так: «Это не были неудачи. Просто я изобрел 10 000 способов, которые не сработали». Не зря же говорят: на ошибках учатся.

Как же быть, когда цена ошибки очень высока, например при подготовке квартального отчета или оформлении платежных документов?

А. Л.: В ситуации с высокой степенью ответственности, когда цена ошибки высока, человек учится очень быстро. Например, летчик-истребитель понимает, что любое его неверное движение может стоить ему жизни.

Этот тезис применим и к ситуации, когда речь идет о финансовой ответственности. В таких случаях все процессы выстраиваются так, чтобы все действительно работало, отчеты были сданы в корректном виде и в срок и т д.

Поэтому важно, чтобы финансовую ответственность в бухгалтерии нес не только главный бухгалтер.

В стрессовой ситуации нам часто открываются решения, которые при осознанном поиске бывают не доступны, потому что мы привыкли рассуждать шаблонно.

Д. Л.: Взрослые обучаются только в процессе профессиональной деятельности. К сожалению, как бы этот материал не был красиво оформлен, как бы он не был подан, если нет возможности попробовать и сделать что-то самому, то вся информация уходит в пустоту.

Например, когда работу в программе только показывают на экране, в это не очень веришь. Потому что личный опыт подсказывает, что это красиво только на экране, а когда до дела доходит — совершенно другая картина.

Нужно обязательно что-то сделать ручками: посчитать на калькуляторе, поработать в бухгалтерской программе. Тогда информация усваивается.

А. С.: На КУБЕ об изменениях мы рассказываем в такой модели: было/стало. Это позволяет увидеть особенности, понять, что изменилось. Очень помогают усваивать информацию цифровые примеры, ситуации из жизни.

Сказать можно много, а когда есть возможность посмотреть на конкретном примере, тогда легче разобраться. После урока мы всегда даем слушателям практические задания. Их выполнение очень помогает усваивать информацию.

Если в бухгалтерии есть традиция делиться с коллегами профессиональной информацией, то очень полезно включать в свой рассказ практические задания и тесты.

Источник: https://kontur.ru/articles/2283

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: