Как установить усилитель

Содержание
  1. Где и как установить усилитель в автомобиле?
  2. Факторы влияющие на размещение усилителя
  3. Варианты установки усилителя в автомобиле
  4. Как установить усилитель в автомобиль
  5. Зачем необходим усилитель
  6. Как работает усилитель
  7. Виды усилителей
  8. Как установить
  9. Выбор места установки
  10. Провода для подключения
  11. Предохранитель
  12. Межблочный кабель
  13. Как подключить своими руками
  14. Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов
  15. Как подключить два и более усилителя
  16. Как самостоятельно установить систему усиления
  17. Подбор репитера для системы усиления
  18. Выбор антенн для системы усиления
  19. Подбор кабеля и разъемов для системы усиления сотовой связи
  20. Установка антенн
  21. Регулировка усилителя мощности (репитера) и настройка работы всей системы усиления сотовой связи
  22. Система усиления сотовой связи для больших помещений — более 200-300 квадратных метров
  23. УСИЛИТЕЛЬ В АВТОМОБИЛЬ
  24. ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМ УСИЛИТЕЛЬ

Где и как установить усилитель в автомобиле?

Как установить усилитель

Перед тем как принять решение куда установить усилитель, необходимо определиться какие факторы нужно учесть.

Факторы влияющие на размещение усилителя

1. Усилитель должен располагаться так, что бы не мешать водителю и пассажирам, не портить интерьер и не занимать функциональное пространство. 2. усилитель должен быть очень надежно прикручен — лучше всего к кузову автомобиля, а не к движущемся деталям. 3.

Важно что бы усилитель не перегревался, а значит к нему должен легко поступать воздух и он не должен быть скрыт в замкнутом пространстве. 4. К усилителю достаточно просто должны прокладываться провода. При организации проводки нужно учесть: — длину проводов к источнику звука, источнику питания, динамикам — расположение проводки.

Очень важно, что бы сигнальные провода были как можно дальше от силовых проводов. В большинстве случаев, при заведенном автомобиле, вы услышите фоновый шум в динамиках если проложите все провода жгутом в одном месте.

Так же на фоновый шум может влияет качество усилителя и магнитолы, но всегда учитывайте, что наводки от щеток генератора или катушки зажигания могут быть настолько сильными, что через силовые провода наводки победят любое экранирование магнитолы, межблочных кабелей и усилителя вместе взятых.

Для начала давайте определимся где именно в автомобиле можно установить усилитель.

Варианты установки усилителя в автомобиле

1. Установить усилитель под одним из передних сидений. Так часто устанавливают штатные авто усилители или чейнджеры в заводские автомобили. У такого расположения есть как плюсы так и минусы.

Из плюсов можно подчеркнуть: — близкое расположение аккумулятора (источника энергии) — близкое расположение к головному устройству, автомагнитоле (источнику звука) — хотелось бы заметить, что при таком расположении мы не украдем никакого полезного салона автомобиля Из минусов можно заметить: — перегрев усилителя.

К сожалению под сидением нет свободного доступа воздуха и плюс ко всему усилитель будет находится в замкнутом пространстве. Если усилитель достаточно мощный, он может часто перегреваться и при таком расположении может даже стать причиной пожара — слишком мало свободного места. Под сидением вряд ли поместится мощный усилитель для сабвуфера или шести канальный мощный усилитель.

Так же маленькое пространство может все так же стать причиной перегрева. — плохое расположение для питания сабвуфера или задних динамиков, так как усилитель будет расположен очень далеко от динамиков которые нужно раскачать.

Установка усилителя под передним пассажирским сидением автомобиля

Установка усилителя под пассажирским сидением автомобиля

2.Установить усилитель под задним сидением автомобиля. Не самое лучшее решение, но иногда под сидением есть достаточно большое пространство, и в таких местах часто размещают штатные усилители или определенные блоки управления автомобиля. Минусы — слишком маленькое пространства. Сюда вместится только маленький усилитель, малой мощности, который вместится и не перегреется под сидением. — далеко до источника тока, а так же до головного устройства. Плюсы — очень выгодное расположение. Вы не украдете ни милиметра полезного пространства автомобиля, такая установка усилителя никак не повлияет на интерьер автомобиля.

Пустое пространство под задними сидениями авто — хорошее место для установки усилителя

3. Закрепить усилитель под задней полкой багажника, под задним стеклом (только в автомобилях типа седан) Из плюсов нужно отметить: — большая площадь для установки, можно установить любой большой усилитель (или даже несколько с конденсатором). — свободный доступ воздуха, вокруг очень много пустого пространства (способствует хорошему охлаждению и простому доступу к усилителю и проводке) — не нарушает интерьер, не крадет внутреннее пространство багажника. По сути это установка заподлицо, то есть по сути у вас просто немного утолщается задняя полка Минусы — если полка достаточно тонкая, усилитель будет плохо закреплен. Это может стать причиной разного рода дребезжаний и вибраций. В последствии удары по корпусу усилителя могут привести к расколу на печатной плате, из-за чего могут отсоединятся определенные полупроводники — усилитель перестанет работать. Так же могут разбалтываться разъемы, а значит могут появиться фоновые шумы и даже замыкания. — неудобное место для подключения проводки, особенно если усилитель будет питать не сабвуфер а к примеру четырехканальную акустику внутри салона авто.

Крепление усилителя на сделанной собственными руками полочке под задним стеклом автомобиля типа седан

Установка усилителя JBL под полкой заднего стекла автомобиля типа седан

Крепление усилителя между овалами под задней полкой авто типа седан

4. Прикрутить или вмонтировать усилитель на левой или правой стенке багажника Довольно хороший способ во всех смыслах. Плюсы: — удобное место установки. Вы свободно можете заниматься креплением усилителя, подключением проводки, а так же креплением элементов оформления багажника даже не погружаясь в багажник. — установка заподлицо. Не занимается внутреннее пространство багажника. Возможно довольно эстетичная установка с соблюдением всех нюансов оформления интерьера — удобное подключение проводки. Вы можете развести сигнальные и силовые провода по разным стенкам автомобиля и в багажнике соединить их вместе на усилителе — есть возможность установить несколько усилителей, на правой и левой стенке.  Так же можно установить конденсатор и без проблем развестись по питанию — можно установить усилители практически любых размеров, довольно много пространства — свободный доступ воздуха, хорошее охлаждение Минусы — очень далеко от источника тока, далеко до внутренней акустики авто, так же как далеко до головного устройства

Установка усилителя на боковой стенке внутреннего пространства багажника

5. Закрепить усилитель на  крышке багажника Не очень хороший способ во всех смыслах, но очень зрелищный, броский и уникальный Плюсы — свободный доступ к усилителям. Легко устанавливать — свободный доступ воздуха, хорошее охлаждение — усилители практически не крадут внутреннее пространство багажника и не мешают при загрузке багажа — очень зрелищная и красивая установка Минусы — не надежная установка. Прикручивая усилители к тонким панелям крышки багажника, возможно разбалтывание и дребезжание. Так же из за того что крышка багажника подвижная часть автомобиля, возможна поломка петель крышки багажника или их деформация, за счет чего багажник не будет ровно закрываться — возможно попадание влаги, в том числе из-за прокладок крышки багажника — сложная установка проводки на опорах и петлях багажника. Провода могут переламываться в местах изгиба (особенно силовые толстые проводы), а так же могут трескаться к примеру из-за перепада температур. При больших зазорах, провода могут болтаться, вибрировать и дребезжать по элементам кузова — не надежная установка — возможность замыкания в местах изгиба и излома проводки. — довольно далеко от источника тока, источника звука и нагрузки

Установка усилителей звука на задней стороне крышки багажника машины типа седан

6. Закрепить усилитель и конденсатор  на спинке задних сидений Одно из лучших расположений. Плюсы — хороший доступ воздуха, хорошее охлаждение — простота установки. При складывании сидений получаем полный доступ к усилителям и проводке — Возможно развести силовую и сигнальную проводку по разным сторонам кузова — довольно близко к нагрузке в виде сабвуфера в багажнике, а так же к задним динамикам в том числе в задней полке. — много места для установки, можно установить даже два или три усилителя. Возможность надежно развести силовые провода от установленного конденсатора ко всем элементам аудио системы. — есть возможность установить усилители заподлицо в специальной деревянной панели, что бы не нарушать общий дизайн интерьера. — усилители не занимают полезное пространство внутри салона авто, не крадут место в багажнике. — надежное крепление к металлическим панелям сидений Минусы — далеко от источника звука и источника тока — возможны перегибы проводки при частом складывании и раскладывании сидений.

Установка усилителя Power Acoustik и активного фильтра на спинка задних сидений автомобиля

Установка и соединение усилителя и конденсатора Power Acoustik на стенке задних сидений автомобиля

7. Прикрутить усилитель к одной из стенок сабвуфера. Вариант наиболее приемлем для усилителя  подключаемого непосредственно к сабвуферу. Плюсы — усилитель не занимает полезное пространство, по сути становится элементов сабвуфера — очень близко к нагрузке, оптимальное расположение при питании сабвефера — возможен простой демонтаж вместе с сабвуфером при необходимости — хороший доступ воздуха, хорошее охлаждение. Минусы — большие вибрации от корпуса, которые могут привести к разрушению элементов внутри усилителя, а так же к разбалтыванию разъемов.

Усилитель Vibe закреплен на одной из стенок корпуса сабвуфера

Помните что вы всегда можете просто кинуть усилитель в багажник, но с таким подходом он скорее всего разобьется или оторвет проводку (оголенные провода могут привести к короткому замыканию и даже пожару). Можно еще закинуть усилитель в сетки для крепления  груза в багажнике, расположенные на боковых стенках или на спинках сидений.

В принципе выбор за вами. Желаем удачи во всех ваших начинаниях, не забывайте лишь одно — нет ничего более постоянного чем временное, поэтому лучше сразу подойти к работе со всей ответственностью и скрупулезностью.

Источник: https://www.insidecarelectronics.com/gde-i-kak-ustanovit-usilitel-v-avtomobile-1/

Как установить усилитель в автомобиль

Как установить усилитель

Для многих водителей одной из важнейшей опции системы комфорта автомобиля является громкий и качественный звук. Нередко новички-автомобилисты, покупая новую магнитолу, разочаровываются в ее мощности, хотя на упаковке нарисованы разрывающиеся динамики. Некоторые пытаются решить проблему, приобретая более мощные динамики, но громкость становится еще меньше.

На самом деле причина заключается в том, что выходной мощности головного устройства не хватает, чтобы заставить динамики в машине звучать громче. Для решения проблемы в аудиосистему подключают усилитель. Разберемся, как он работает, какие они бывают, а также как его правильно подключить.

Зачем необходим усилитель

Название устройства говорит само за себя. Однако оно не только делает звук в колонках громче. Он позволяет передать сигнал более качественно, благодаря чему при воспроизведении через это устройство можно услышать разницу в тонких настройках эквалайзера.

Для любителей басистой музыки к прибору можно подсоединить сабвуфер. А если к аудиосистеме подключить еще и кроссовер, то можно насладиться звучанием во всех частотах и не сжечь при этом динамики разной мощности. Дополнительный конденсатор в схеме аудиосистемы не позволит «проседать» басам при пиковой нагрузке на отдельном канале.

Все эти узлы важны для передачи качественного звука. Но они не будут работать должным образом, если не подать на них более сильный сигнал. Как раз эту функцию выполняет автоусилитель.

Как работает усилитель

Все автомобильные усилители состоят из трех узлов.

  1. Входной. На него подается аудио сигнал с магнитофона. Каждый усилитель ограничен не только выходной мощностью, но и силой входного сигнала. Если он будет выше чувствительности входного узла, то в колонках музыка будет искажаться. Поэтому, подбирая прибор, важно проверить соответствие сигналов на выходе из магнитолы и на входе в усилок – находятся ли они в одном диапазоне.
  2. Блок питания. Этот узел оснащается трансформатором, чтобы увеличить напряжение, поступающее от аккумулятора. Так как аудио сигнал переменный, то и напряжение в системе питания динамиков тоже должно быть положительным и отрицательным. Чем большей будет разница этих показателей, тем выше будет мощность усилителя. Вот пример. Если блок питания выдает 50В (+25В и -25В), то при использовании колонок с сопротивлением в 4Ом, максимальная мощность усилителя составит 625 Вт (квадрат напряжения 2500В разделить на сопротивление 4Ом). Значит, чем большей будет разница напряжения блока питания, тем мощнее усилок.
  3. Выходной. В этом узле образуется измененный аудио сигнал и подается на динамики. Он оснащен мощными транзисторами, которые включаются и выключаются в зависимости от сигнала, поступающего от магнитолы.

Итак, данный прибор работает по следующему принципу. С головного устройства аудиосистемы поступает сигнал с маленькой амплитудой. Блок питания увеличивает ее до необходимого параметра, а на выходном каскаде создается усиленная копия этого сигнала.

Подробней о принципе работы автоусилителя рассказано в следующем видео:

Обзор автомобильных усилителей

Виды усилителей

Все модификации усиливающих устройств делятся на два типа:

  1. аналоговые – получают сигнал в виде переменного тока и напряжения, изменяющегося в зависимости от звуковой частоты, затем усиливают его перед выходом на колонки;
  2. цифровые – работают исключительно с сигналами в цифровом формате (единички и нолики, или импульсов в формате «есть/нет»), увеличивают их амплитуду, а затем преобразуют их в аналоговую форму.

Устройства первого типа передают звук в неизмененном виде. По чистоте звучания лучшим по сравнению с аналоговым может быть только живое исполнение. Однако сама запись при этом должна быть идеальной.

Второй тип устройств немного искажает первоначальную запись, очищая ее от незначительных шумов.

Разницу работы этих двух типов усилителей можно почувствовать, если подсоединить их к проигрывателю виниловых пластинок.

Меломан остановит свой выбор на первом типе усилителей, потому что звук в колонках в этом случае будет более естественным (с характерным, еле уловимым, скрипом иглы).

Однако при воспроизведении музыки с цифровых носителей (диск, флэшка, карта памяти), оба типа усилителей работают на равных.

Разницу такого звучания можно услышать в следующем видео эксперименте (слушать в наушниках):

Цифровой звук против Аналогового — Пушной Эээээксперимент!

Различают также автоусилители по количеству каналов:

  • одноканальные – используются для подключения сабвуфера с максимальным сопротивлением до 2 Ом, часто имеют регулировку низких частот;
  • двухканальные – могут использоваться для подсоединения двух колонок или одного сабвуфера с сопротивлением больше 2 Ом;
  • четырехканальные – пришли на смену трехканальным из-за их непрактичности, этот вид усилителей самый распространенный, потому что к ним можно подключить либо четыре колонки, либо два динамика и один сабвуфер;
  • пятиканальные – к ним подключается четыре колонки и один низкочастотный динамик;
  • шестиканальные – используются только в том случае, если сабвуфер имеет большее сопротивление, чем максимально допустимое значение у предыдущей модификации.

Как установить

Перед установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы.

Выбор места установки

На выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.

  • Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку. Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание.
  • Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише.
  • Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов.
  • Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.

Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.

  1. В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).
  2. Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.
  3. Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.
  4. В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).

Провода для подключения

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.

Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.

Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.

Предохранитель

Предохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.

Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.

Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.

Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.

Межблочный кабель

Это не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.

Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.

Как подключить своими руками

Для подключения усилителя не нужно обладать глубокими электротехническими познаниями. Достаточно следовать инструкции, которая идет с прибором. Независимо от модификации устройства подключение производится по следующей схеме.

1. Вначале корпус усилителя закрепляется в выбранном месте автомобиля (там, где он не будет перегреваться).

2. Для предотвращения случайного порыва магистрали проводку следует укладывать под обшивку салона. Как это сделать – определяет сам владелец авто. Однако при укладке межблочного кабеля важно помнить: расположение в непосредственной близости с силовой проводкой машины приведет к искажению звукового сигнала из-за электромагнитного излучения.

первый вариант укладки силового кабеля

3. Питающий кабель можно проложить вдоль основной проводки автомобиля. При этом важно закрепить его так, чтобы он не попадал под движущиеся элементы машины – руль, педали или полозья (такое часто бывает, если работу выполняет не специалист).

В местах, где кабель проходит через стенку кузова, необходимо использовать пластиковые втулки. Это предотвратит перетирание провода. Для большей безопасности магистраль нужно прокладывать с использованием тюбинга (гофрированной трубки, изготавливаемой из невоспламеняющегося материала).

4. Минусовый провод (черного цвета) необходимо закрепить на кузове авто. При этом нельзя использовать саморезы и скрутки – только болты с гайками, а место контакта должно быть зачищено.

Клемма на усилителе с маркировкой GND – заземление, или минус. Клемма Remote –место подсоединения провода управления от магнитолы (можно запитать от разъема антены). По нему подается сигнал на активацию при включении магнитофона.

Чаще в комплекте для этой цели есть синий провод или с белой полосой.

второй вариант укладки силового кабеля

5. Сигнальный кабель подключается к разъемам Line-out (магнитола) и Line-in (усилитель). Во многих моделях этих гнезд может быть несколько: фронтальные (Front), тыловые (Rear), сабвуфер (Sub).

6. Колонки соединятся в соответствии с их инструкцией по эксплуатации.

7. Если магнитола двухканальная, а усиливающее устройство – четырехканальное? В этом случае следует воспользоваться межблочным проводом с разветвителем. На нем с одной стороны два «тюльпана», а с другой – четыре.

Подробно о том, как подключить усилок, смотрите в видео:

Как подключить автомобильный усилитель

Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов

Бюджетные модели автомагнитол имеют обычные разъемы с зажимами. В таком случае для подключения линейного кабеля потребуется приобрести специальный адаптер. С одной стороны у него обычные провода, а с другой – «мамы тюльпанов».

Чтобы жилы провода между адаптером и магнитолой не сломались из-за постоянного раскачивания устройства, его можно обернуть поролоном (не будет торохтеть во время езды) и зафиксировать его на корпусе головного устройства.

Как подключить два и более усилителя

При подключении второго усиливающего устройства необходимо учесть дополнительные факторы.

  • Наличие мощного конденсатора (не менее 1Ф) обязательно. Устанавливается при помощи параллельного соединения с АКБ.
  • Подключение сигнального кабеля зависит от модификаций самих усилителей. В инструкции об этом будет указываться. Часто для этого используется кроссовер (микроконтроллер распределения частот).

О том, зачем нужен кроссовер и как его настроить, рассказывается в следующем обзоре:

Автозвук. Секреты Настроек №1. Кроссовер.

Выбирая автоусилитель, необходимо учесть, что дополнительное оборудование требует энергозатрат, поэтому важно позаботиться о надежности аккумулятора – чтобы в самый неподходящий момент он попросту не разрядился. О том, как проверить ресурс АКБ, можно узнать из отдельной статьи.

Источник: https://AvtoTachki.com/kak-ustanovit-usilitel-v-avtomobil/

Как самостоятельно установить систему усиления

Как установить усилитель

Решили своими руками улучшить сигнал сотовых операторов для связи или интернета? Данная статья поможет это сделать.

Первое что нужно сделать это правильно подобрать оборудование для системы усиления:

  • Усилитель мощности сигнала (репитер)
  • Антенну внешнюю
  • Антенну внутреннюю, одну или несколько
  • Кабель высокочастотный
  • Разъемы и переходники

Это основные элементы любой системы усиления сотовой связи.

Если площадь покрытия большая, от 300 квадратных метров, для системы усиления может понадобится:

  • Делители сигнала и Направленные ответвители
  • Линейный усилитель мощности (бустер), один или несколько, по необходимости
  • Комбайнеры

Для правильного выбора основного компонента системы — усилителя мощности (репитера) надо знать в каких частотах работают все операторы сотовой связи. Это важно, так как сейчас операторы могут работать в пяти диапазонах — 800, 900, 1800, 2100 и 2600 МГц и в трех стандартах связи GSM, 3G UMTS и 4G LTE.

Важно знать!
Телефон выбирает для связи более высокую частоту и более высокий стандарт. Например 4G в приоритете перед 3G и GSM, 3G 2100 может быть в приоритете перед 3G 900. Это не главный критерий, есть еще другие факторы. Но это вынуждает устанавливать двух или трех диапазонные системы для нормальной работы современных смартфонов.

И так, чтобы правильно выбрать репитер, надо замерить сигнал всех операторов во всех стандартах связи — 4G, 3G, 2G, или хотя бы замерить сигнал используемых операторов. Определить какой частотный диапазон использует оператор связи можно с помощью телефона. Инструкцию можно посмотреть здесь на нашем сайте. Проще всего это делать телефоном на ОС android (не Самсунг).

Замеры сигнала следует проводить в месте установки внешней антенны или хотя бы под антенной на улице.

Подбор репитера для системы усиления

Определив частоту и уровень входящего сигнала подбираем репитер. Чем хуже сигнал в месте установки внешней антенны, тем более мощный репитер необходимо устанавливать.

Опираясь на данные вышеуказанных скриншотов (основной оператор, которого использует клиент, — МТС) выбираем усилитель двухдиапазонный DS-900/1800-17.

Если возникли сложности с выбором оборудования, обратитесь в нашу компанию! Менеджеры, на основе замеров сигнала, размеров и сложности помещения, помогут подобрать комплект оборудования.

Выбор антенн для системы усиления

Антенны используемые для систем усиления в основном мультидиапазонные и подходят для любых усилителей мощности (репитеров). Различаются местом установки и направленностью действия.

Чаще всего в качестве внешней используются направленные антенны, а в качестве внутренних — панельные секторные или/и потолочные.

Панельные секторные устанавливаются на стену или в угол помещения (редко на потолок или за подвесной потолок).

Потолочные антенны предназначены для установки на подвесной потолок “армстронг” или на бетонный потолок с анкерным типом крепления и устанавливаются в центре помещения.

Подбор кабеля и разъемов для системы усиления сотовой связи

Чем выше частота репитера в которой он работает, тем больше потери сигнала в кабеле. По-этому количество кабеля, которое может использоваться в системе ограничено. Не вдаваясь в сложные расчеты можно рекомендовать следующее количество кабеля для систем усиления:

Длина кабеля в системе усиления может быть больше или меньше в зависимости от модели кабеля — 5D-, 8D-, 10D-, фидер ½”. Какой кабель лучше подходит для системы усиления — уточняйте у наших менеджеров.

Разъемы подбираются по типу кабеля в системе усиления (кабель разных моделей имеет разный диаметр внешней оболочки и разный диаметр центральной жилы). Проще всего самостоятельно монтировать разъемы с прижимным типом крепления и цанговым механизмом крепления центрального контакта (пина) разъема. Разъем закрепляется на кабеле подходящими по размеру гаечными ключами.

Установка антенн

Внешнюю антенну следует установить на максимально возможную высоту, желательно на мачту, на стену или крышу здания, и направить ее в сторону наилучшего сигнала от базовой станции сотового оператора. В некоторых случаях, если входящий сигнал очень сильный, антенну следует отворачивать от базы.

Внутреннюю антенну или антенны устанавливают в помещении, где необходимо усилить связь.

Разнос внешней и внутренней антенны по вертикали должно быть не менее 5 метров, желательно от 10 метров. Для мощных моделей репитеров — от 25 дБм (300мВт) внешнюю антенну поднимают на высоту от 15~20 метров относительно внутренней антенны.

У антенн нет понятия — точный радиус действия. В зависимости от типа антенны, коэффициента усиления и мощности сигнала поданного на антенну — зона покрытия может быть, как с радиусом 30 метров, так и 1 метр.

Важно знать!
Главный принцип установки антенн — усиленный сигнал от внутренней антенны не должен попадать на внешнюю антенну. В противном случае возникнет закольцовка сигнала, и как следствие помеха на базовую станцию сотового оператора. Это может нарушить работу базовой станции и послужить поводом для претензий служб радиочастотного контроля в адрес конечного пользователя.

Регулировка усилителя мощности (репитера) и настройка работы всей системы усиления сотовой связи

Регулировка усилителя заключается в снижение коэффициента усиления на репитере. Обычно на репитере присутствуют индикаторы режима работы усилителя:

  • штатный режим — нет взаимного влияния антенн системы друг на друга и нет избыточного сигнала от усилителя на базовую станцию оператора, ЗЕЛЕНЫЙ индикатор
  • режим АРУ (автоматическая регулировка усиления), штатный режим — зоны действия антенн — внешней и внутренней пересекаются, но АРУ достаточно для штатной работы усилителя (репитера), ОРАНЖЕВЫЙ индикатор
  • режим ПЕРЕГРУЗКИ — возбуждение усилителя из-за закольцовки сигнала или избыточного сигнала на базовую станцию, КРАСНЫЙ индикатор.

Идеальный режим работы репитера — штатный (ЗЕЛЕНЫЙ), настраивается путем разнесения антенн внешней и внутренней относительно друг друга по высоте и регулировкой (уменьшением коэффициента усиления) репитера.

Для этого на репитере есть DIP аттенюаторы или цифровая регулировка с дисплеем. Подстройка качества работы системы усиления делается так же регулировкой угла направления внешней антенны в горизонтальной плоскости.

Система усиления сотовой связи для больших помещений — более 200-300 квадратных метров

Для такой системы могут понадобится от 2 и более внутренних антенн, возможно большое количество кабеля, и как следствие — делители сигнала, линейные усилители (бустеры), комбайнеры.

По вопросам подбора оборудования для сложных систем рекомендуем обратится в наш монтажный отдел. Наши специалисты квалифицированно подберут, смонтируют и настроят оборудование.

Успешного монтажа!

Источник: https://dalsvyaz.ru/samostoyatelnyj-montazh

УСИЛИТЕЛЬ В АВТОМОБИЛЬ

Для многих водителей одной из важнейшей опции системы комфорта автомобиля является громкий и качественный звук. Нередко новички-автомобилисты, покупая новую магнитолу, разочаровываются в ее мощности, хотя на упаковке нарисованы разрывающиеся динамики. Некоторые пытаются решить проблему, приобретая более мощные динамики, но громкость становится еще меньше.

На самом деле причина заключается в том, что выходной мощности головного устройства не хватает, чтобы заставить динамики в машине звучать громче. Для решения проблемы в аудиосистему подключают усилитель. Разберемся, как он работает, какие они бывают, а также как его правильно подключить.

ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМ УСИЛИТЕЛЬ

Название устройства говорит само за себя. Однако оно не только делает звук в колонках громче. Он позволяет передать сигнал более качественно, благодаря чему при воспроизведении через это устройство можно услышать разницу в тонких настройках эквалайзера.Для любителей басистой музыки к прибору можно подсоединить сабвуфер.

А если к аудиосистеме подключить еще и кроссовер, то можно насладиться звучанием во всех частотах и не сжечь при этом динамики разной мощности. Дополнительный конденсатор в схеме аудиосистемы не позволит «проседать» басам при пиковой нагрузке на отдельном канале. Все эти узлы важны для передачи качественного звука.

Но они не будут работать должным образом, если не подать на них более сильный сигнал. Как раз эту функцию выполняет автоусилитель.КАК РАБОТАЕТ УСИЛИТЕЛЬВсе автомобильные усилители состоят из трех узлов.Входной. На него подается аудио сигнал с магнитофона. Каждый усилитель ограничен не только выходной мощностью, но и силой входного сигнала.

Если он будет выше чувствительности входного узла, то в колонках музыка будет искажаться. Поэтому, подбирая прибор, важно проверить соответствие сигналов на выходе из магнитолы и на входе в усилок – находятся ли они в одном диапазоне.Блок питания. Этот узел оснащается трансформатором, чтобы увеличить напряжение, поступающее от аккумулятора.

Так как аудио сигнал переменный, то и напряжение в системе питания динамиков тоже должно быть положительным и отрицательным. Чем большей будет разница этих показателей, тем выше будет мощность усилителя. Вот пример.

Если блок питания выдает 50В (+25В и -25В), то при использовании колонок с сопротивлением в 4Ом, максимальная мощность усилителя составит 625 Вт (квадрат напряжения 2500В разделить на сопротивление 4Ом). Значит, чем большей будет разница напряжения блока питания, тем мощнее усилок.Выходной. В этом узле образуется измененный аудио сигнал и подается на динамики.

Он оснащен мощными транзисторами, которые включаются и выключаются в зависимости от сигнала, поступающего от магнитолы.Итак, данный прибор работает по следующему принципу. С головного устройства аудиосистемы поступает сигнал с маленькой амплитудой. Блок питания увеличивает ее до необходимого параметра, а на выходном каскаде создается усиленная копия этого сигнала.

Подробней о принципе работы автоусилителя рассказано в следующем видео:Обзор автомобильных усилителейВИДЫ УСИЛИТЕЛЕЙВсе модификации усиливающих устройств делятся на два типа:аналоговые – получают сигнал в виде переменного тока и напряжения, изменяющегося в зависимости от звуковой частоты, затем усиливают его перед выходом на колонки;цифровые – работают исключительно с сигналами в цифровом формате (единички и нолики, или импульсов в формате «есть/нет»), увеличивают их амплитуду, а затем преобразуют их в аналоговую форму.Устройства первого типа передают звук в неизмененном виде. По чистоте звучания лучшим по сравнению с аналоговым может быть только живое исполнение. Однако сама запись при этом должна быть идеальной.Второй тип устройств немного искажает первоначальную запись, очищая ее от незначительных шумов.Разницу работы этих двух типов усилителей можно почувствовать, если подсоединить их к проигрывателю виниловых пластинок. Меломан остановит свой выбор на первом типе усилителей, потому что звук в колонках в этом случае будет более естественным (с характерным, еле уловимым, скрипом иглы). Однако при воспроизведении музыки с цифровых носителей (диск, флэшка, карта памяти), оба типа усилителей работают на равных.Разницу такого звучания можно услышать в следующем видео эксперименте (слушать в наушниках):Цифровой звук против Аналогового — Пушной Эээээксперимент!Различают также автоусилители по количеству каналов:одноканальные – используются для подключения сабвуфера с максимальным сопротивлением до 2 Ом, часто имеют регулировку низких частот;двухканальные – могут использоваться для подсоединения двух колонок или одного сабвуфера с сопротивлением больше 2 Ом;четырехканальные – пришли на смену трехканальным из-за их непрактичности, этот вид усилителей самый распространенный, потому что к ним можно подключить либо четыре колонки, либо два динамика и один сабвуфер;пятиканальные – к ним подключается четыре колонки и один низкочастотный динамик;шестиканальные – используются только в том случае, если сабвуфер имеет большее сопротивление, чем максимально допустимое значение у предыдущей модификации.КАК УСТАНОВИТЬПеред установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы.ВЫБОР МЕСТА УСТАНОВКИНа выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку. Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание.Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише.Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов.Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).ПРОВОДА ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯНекоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.ПРЕДОХРАНИТЕЛЬПредохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.МЕЖБЛОЧНЫЙ КАБЕЛЬЭто не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.КАК ПОДКЛЮЧИТЬ СВОИМИ РУКАМИДля подключения усилителя не нужно обладать глубокими электротехническими познаниями. Достаточно следовать инструкции, которая идет с прибором. Независимо от модификации устройства подключение производится по следующей схеме.1. Вначале корпус усилителя закрепляется в выбранном месте автомобиля (там, где он не будет перегреваться).2. Для предотвращения случайного порыва магистрали проводку следует укладывать под обшивку салона. Как это сделать – определяет сам владелец авто. Однако при укладке межблочного кабеля важно помнить: расположение в непосредственной близости с силовой проводкой машины приведет к искажению звукового сигнала из-за электромагнитного излучения.первый вариант укладки силового кабеля3. Питающий кабель можно проложить вдоль основной проводки автомобиля. При этом важно закрепить его так, чтобы он не попадал под движущиеся элементы машины – руль, педали или полозья (такое часто бывает, если работу выполняет не специалист). В местах, где кабель проходит через стенку кузова, необходимо использовать пластиковые втулки. Это предотвратит перетирание провода. Для большей безопасности магистраль нужно прокладывать с использованием тюбинга (гофрированной трубки, изготавливаемой из невоспламеняющегося материала).4. Минусовый провод (черного цвета) необходимо закрепить на кузове авто. При этом нельзя использовать саморезы и скрутки – только болты с гайками, а место контакта должно быть зачищено. Клемма на усилителе с маркировкой GND – заземление, или минус. Клемма Remote –место подсоединения провода управления от магнитолы (можно запитать от разъема антены). По нему подается сигнал на активацию при включении магнитофона. Чаще в комплекте для этой цели есть синий провод или с белой полосой.второй вариант укладки силового кабеля5. Сигнальный кабель подключается к разъемам Line-out (магнитола) и Line-in (усилитель). Во многих моделях этих гнезд может быть несколько: фронтальные (Front), тыловые (Rear), сабвуфер (Sub).6. Колонки соединятся в соответствии с их инструкцией по эксплуатации.7. Если магнитола двухканальная, а усиливающее устройство – четырехканальное? В этом случае следует воспользоваться межблочным проводом с разветвителем. На нем с одной стороны два «тюльпана», а с другой – четыре.Подробно о том, как подключить усилок, смотрите в видео:Как подключить автомобильный усилительПОДКЛЮЧЕНИЕ УСИЛИТЕЛЯ К МАГНИТОЛЕ БЕЗ ТЮЛЬПАНОВБюджетные модели автомагнитол имеют обычные разъемы с зажимами. В таком случае для подключения линейного кабеля потребуется приобрести специальный адаптер. С одной стороны у него обычные провода, а с другой – «мамы тюльпанов».Чтобы жилы провода между адаптером и магнитолой не сломались из-за постоянного раскачивания устройства, его можно обернуть поролоном (не будет торохтеть во время езды) и зафиксировать его на корпусе головного устройства.КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДВА И БОЛЕЕ УСИЛИТЕЛЯПри подключении второго усиливающего устройства необходимо учесть дополнительные факторы.Наличие мощного конденсатора (не менее 1Ф) обязательно. Устанавливается при помощи параллельного соединения с АКБ.Подключение сигнального кабеля зависит от модификаций самих усилителей. В инструкции об этом будет указываться. Часто для этого используется кроссовер (микроконтроллер распределения частот).О том, зачем нужен кроссовер и как его настроить, рассказывается в следующем обзоре:Автозвук. Секреты Настроек №1. Кроссовер.

Выбирая автоусилитель, необходимо учесть, что дополнительное оборудование требует энергозатрат, поэтому важно позаботиться о надежности аккумулятора – чтобы в самый неподходящий момент он попросту не разрядился. О том, как проверить ресурс АКБ, можно узнать из отдельной статьи.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/avtotachki/kak-ustanovit-usilitel-v-avtomobil-5e95a0c95171d3396eba44ad

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: