Как включать передний привод

Содержание
  1. Включение полного привода на УАЗ Патриот
  2. Принцип действия системы полного привода
  3. Положения рычага раздатки и их значения
  4. Используем полный привод зимой: приемы управления
  5. Прелести передне- и заднеприводных автомобилей
  6. Полный привод: схемы распределения тяги на все колеса
  7. Постоянный полный привод в движении зимой: особенности и сложности
  8. Универсальное технологичное решение: подключаемый полный привод
  9. Консервативный подход: «ручной» полный привод
  10. Особенности управления
  11. Внезапный занос автомобиля с полным приводом: что делать?
  12. В итоге
  13. Как включить полный привод на Дастере
  14. Как включить полный привод
  15. Принцип работы
  16. Технические особенности муфты
  17. Что может пойти не так
  18. Подведение итогов
  19. Просто о сложном: разбираемся в типах полного привода
  20. Жёстко подключаемый полный привод
  21. Постоянный полный привод
  22. Автоматически-подключаемый полный привод
  23. Постоянный полный привод с автоматическим перераспределением крутящего момента
  24. Что такое полный привод и как он работает?
  25. Что такое полный привод, для чего он нужен?
  26. Устройство полного привода
  27. Виды полного привода
  28. Преимущества и недостатки
  29. Заключение

Включение полного привода на УАЗ Патриот

Как включать передний привод

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья.

Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства).

В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Шайба или рычаг для переключения привода.

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением.

Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами.

Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага.

Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой.

В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче).

Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше.

Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен.

Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами.

Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива.

Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы.

Завод отказался от установки хабов с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., — стандартная раздаточная коробка. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями.

Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе.

На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Использование электроники позволяет включить режим полного привода на ходу (при скорости до 100 км/ч). Но для включения пониженной передачи требуется остановиться и перевести рычаг основной коробки в нейтральное положение (при отпущенном сцеплении). Затем шайба переводится вправо, а сцепление выжимается до момента включения индикатора на панели.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

Раздаточная коробка Dymos под передаточное число 4.11.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова.

При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации.

Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н.

После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается.

Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Схема редуктора Dymos.

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем — владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ «Патриот»:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними.

Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен.

В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Источник: https://MyUazPatriot.ru/transmissija/vklyuchenie-polnogo-privoda-na-uaz-patriot

Используем полный привод зимой: приемы управления

Как включать передний привод

Основу тактики управления определенным автомобилем предопределяет именно тип привода. Полная, только передняя или задняя тяга – это лишь инструмент для грамотной реализации безопасных принципов движения. Идеального варианта, прощающего ошибки водителя в деле управления авто, особенно в повороте, не существует.

Чем будет полезна эта статья:

Прелести передне- и заднеприводных автомобилей

Широко распространенные суждения о том, что полный привод зимой является идеальным выбором, – ошибочны. Ложность утверждения наглядно демонстрирует неправильная тактика прохождения поворота, приводящая к сносу или заносу автомобиля.

Важно! Стабилизация направления движения машины – задача, решаемая посредством перераспределения веса «железного коня» вперед/назад и изменения вектора главного движения (положения руля).
Заднеприводная машина обладает избыточной поварачиваемостью, склоняя автомобиль к заносу.

Предотвратить такого рода скольжение можно после ювелирного исполнения отработанных действий:

  • повернуть руль в сторону заноса и плавно уменьшить подачу топлива;
  • после прекращения явного проявления избыточной поворачиваемости повернуть «баранку» в направлении поворота и плавно увеличить газ.

Переднеприводная компоновка более склонна к сносу передней оси. Выход из заноса на такой машине обрисован иными действиями:

  • нажать на газ, увеличив массовым переносом сцепление задних колес;
  • повернуть колеса в сторону поворота.

Впрочем, на небольших скоростях (до 40-50 км/ч) для «переднеприводников» актуально такое решение: кратковременно повернуть «баранку» в сторону заноса, снизив подачу топлива, после – возвратить в сторону направления движения и вытягивать автомобиль «газом».

Борьба со сносом передней оси, когда автомобиль стремится к внешней части поворота, ведется иными средствами. Водителю авто с передним моноприводом необходимо:

  • аккуратно выкрутить руль на больший угол (маленькая скорость);
  • плавно уменьшить газ или притормозить и повернуть рулевое колесо на меньший угол (высокая скорость).

Задача полного прекращения заноса на заднем приводе преследует следующие цели:

  • на большой скорости необходимо повернуть в колеса в сторону поворота и резко сбросить газ, перераспределив массу на переднюю ось для восстановления сцепления и сорвав в контролируемый занос задние колеса;
  • на маленькой скорости, повернув руль в направлении движения, следует кратковременно зажать ручник или поддать газу, вызвав пробуксовку сзади.

К сведению. Контролируемый занос на заднеприводных машинах достигается плавной работой акселератором: больше «газа» – авто развернет вокруг своей оси, меньше «газа» – машина выравнивается.

Полный привод: схемы распределения тяги на все колеса

Полноприводный автомобиль щеголяет искусными характеристиками, притягивающими внимание потребителей:

  • обладает наиболее эффективной разгонной динамикой;
  • склонен преодолевать труднопроходимые участки на бездорожье;
  • способен без труда взбираться на ледяные горки.

Однако далеко не каждая полноприводная трансмиссия способна качественно реализовать данные характеристики. Впрочем, даже полноценное исполнение непосредственных задач происходит далеко не в бескомпромиссном русле. Многое зависит от компоновки полного привода:

  • постоянный;
  • подключаемый средствами автоматики;
  • подключаемый вручную.

Постоянный полный привод в движении зимой: особенности и сложности

Полноценная полноприводная компоновка обеспечивает постоянную циркуляцию мощности между двигателем, передними и задними осями. Основная конструктивная единица системы – раздаточная коробка, распределяющая тягу между двумя межколесными дифференциалами. Узел включает:

  • межосевой дифференциал;
  • блокировочное устройство, обеспечивающее жесткую связь передней и задней осей (вискомуфта, фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал);
  • цепную передачу, посредством которой крутящий момент поступает на вал передней оси.

Именно полноценный полный привод является незаменимым помощником зимой: мощность подводится ко всем 4 колесам непрерывно как на асфальте, так и на бездорожье, да и мгновенно срабатывающая блокировка позволяет с уверенностью штурмовать заснеженную «пересеченку».

Классический акцент на проходимости постоянного «полноприводника» сделан в ущерб другим качествам:

  • большая масса;
  • заведомо увеличенный расход топлива;
  • сложность реализации конструкции, значительно повышающая себестоимость опции.

Универсальное технологичное решение: подключаемый полный привод

Гибридная альтернатива постоянной схеме распределения 4х4 – передний привод с подключаемой по требованию электроники задней осью. Компоновка трансмиссии представляет собой усложненный вариант «переднеприводника»:

  • дифференциал передней оси традиционно связан с коробкой передач;
  • примитивная раздаточная коробка: коническая передача, обеспечивающая передачу крутящего момента от передней оси на карданную передачу;
  • агрегат, подключающий заднюю ось: вискомуфта или фрикционный узел.

Электронное бесступенчатое распределение мощности заманчиво:

  • относительно низкая себестоимость изделия;
  • небольшие габариты и масса узлов;
  • незначительное увеличение показателей расхода горючего по сравнению с переднеприводной версией.

Вместе с тем решение весьма компромиссно:

  • на бездорожье и заснеженных участках заблокированная муфта склонна к быстрому перегреву и выходу из строя;
  • на обычной автостраде автомобиль практически находится в переднеприводном режиме (на заднюю ось передается незначительное количество мощности – до 10-20%);
  • полноценное использование задней оси возможно только лишь при пробуксовке передних колес или старте.

Стоит отметить, что занос на полном приводе такой компоновки предотвратить весьма сложно. Внезапная трансляция момента на задние колеса, возникающая при пробуксовке передней оси, потребует ювелирных действий от шофера.

Консервативный подход: «ручной» полный привод

Исключив из полноценной полноприводной схемы дифференциал и заменив электронную блокировку на возможность ручного подключения через «раздатку» передней оси, можно получить примитивную малогабаритную механическую систему полного привода. Присущая сугубо внедорожным экземплярам схема обладает такими особенностями:

  • устойчивость к большим механическим нагрузкам;
  • в активированном состоянии обеспечивается соотношение 50/50;
  • будучи включенной, надежная механика способна загубить трансмиссию на асфальте;
  • переключение происходит на неподвижном автомобиле.

Особенности управления

Аргументируя превосходство системы 4х4 над моноприводными компоновками в зимних условиях, неопытные автомобилисты достаточно редко принимают во внимание особенности ее поведения на скользких участках.

Господство четырехканальной тяги – это:

  • нейтральная поворачиваемость, позволяющая проходить повороты на высоких скоростях, прилагая максимум усилий и внимания;
  • минимальное время (по сравнению с моноприводными авто) на совершение единственно верного действия в экстренных ситуациях (снос/занос);
  • относительно позднее начало фазы скольжения, требующее максимальной концентрации внимания и соответствующей подготовки пилота.

Преодолевая поворот зимой на авто с полным приводом, легко заметить такие особенности:

  • в процессе прохождения участка «точка-входа – апекс» поведение машины идентично авто с задней тягой;
  • на выходе из поворота проявляется недостаточная поворачиваемость, присущая «полноприводникам».

Внезапный занос автомобиля с полным приводом: что делать?

Предотвратить внезапное скольжение моноприводного автомобиля доступно даже малоопытному водителю – он точно знает, что на передней тяге необходимо нажать на газ, а на задней – сбросить.

Важно! Главный инструмент в процессе скольжения «переднеприводника» – тяга. В случае проявления скольжения в повороте сбрасывать газ категорически запрещено!!!

Классика поведения «полноприводника» в скольжении такова:

  • резкий сброс акселератора – снос всех четырех колес с последующим разворотом передней части в сторону выхода из виража;
  • плавный сброс тяги – автомобиль уходит в сторону поворота;
  • прибавка тяги – траектория движения выпрямляется.

Строго придерживаться теоретической схемы поведения системы 4х4 не стоит. Развесовка автомобиля, индивидуальная конструкция и отличительные настройки дифференциалов и блокирующей электроники способны привести к совершенно иным реакциям. Посему мастера автоспорта настоятельно рекомендуют оценить поведение автомобиля на закрытой площадке.

Залог сохранения контроля над автомобилем в скольжении – синхронная работа газом и небольшие покачивания рулевым колесом. Именно таким суждением руководствуются пилоты ралли и прочие мастера автоспорта.

Избежать критического заноса в скользком повороте на полном приводе нередко помогает элементарное выставление автомобиля на входе в поворот:

  • положение педали газа не изменяется (остается нажатой);
  • слегка притормозить левой ногой;
  • повернуть руль на минимальный угол в сторону виража (никогда не поворачивать в сторону заноса).

Злоупотреблять углом поворота руля не стоит:

  • слишком вывернутые колеса + хорошая загрузка передней оси (хорошее сцепление) приводят к заносу;
  • большой угол «баранки» и плохое сцепление передних колес приводят к сносу.

К сведению:

  • автомобили с автоматически подключаемым полным приводом весьма опасны при скольжении: трансмиссия способна перейти в полноприводную при пробуксовке передних колес и наоборот;
  • на границе баланса дифференциал повышенного трения склонен к подтормаживанию колес, вызывая занос;
  • современная электроника зачастую рассчитана на неверные действия новичков: например, при заносе на переднеприводном авто допускается не только сброс газа, а и торможение.

В итоге

Принято различать три схемы организации полного привода: постоянный, подключаемый автоматически и «ручной». С точки зрения эффективности распределения энергии, проходимости и управляемости в скользких виражах предпочтителен постоянный полный привод.

Наиболее простым и предсказуемым в управлении в заносе является заднеприводный авто – достаточно кратковременно сбросить газ и кратковременно повернуть руль в сторону заноса.

На «переднеприводнике» необходимо прибавить газу и вывернуть колеса в сторону поворота.

Наиболее сложен зимой в управлении автомобиль с полным приводом: выход из заноса производится аккуратной акселерацией и еле заметными движениями руля в сторону виража.

При потере контроля над автомобилем с любым приводом следует выжать сцепление и нажать до упора на тормоз: двигатель не заглохнет и сохранится возможность быстрого старта, что актуально при расположении на встречной полосе.

  • Autoclub
  • Распечатать

Adblock
detector

Источник: https://autoclub.su/polnyj-privod-zimoj/

Как включить полный привод на Дастере

Как включать передний привод

› Об авто ›

25.12.2019

Если охота и рыбная ловля являются любимым хобби, Рено Дастер 4 4 незаменим. Он обладает оптимальными размерами для передвижения по узким проселкам. Проходимость машины не вызывает нареканий у владельцев. Автомобиль без проблем доставит на дачу или к месту пикника на природу.

Эксплуатация Рено Дастер имеет свои особенности, связанные с устройством привода на задние колеса.

Как включить полный привод

За устойчивость автомобиля на дороге отвечает электронная система регулировки тягового усилия (ЕТС). Результатом работы данной опции является блокировка возможности проскальзывания колеса, которое попало на более мягкий грунт.

Кроме этого, ЕТС определяет необходимость подключения заднего моста при ухудшении дорожных условий. Работа функции осуществляется автоматически, но может и регулироваться по желанию водителя.

Управление приводом осуществляется при помощи круглого переключателя режимов на центральной консоли (возле ручки переключения передач). На нем отображены следующие позиции: 2WD — AUTO — LOCK. Они означают следующее:

  1. Режим движения 2WD выбирается для езды по хорошим дорогам. Это городские улицы или загородные трассы с качественным дорожным покрытием. Подключен только передний привод — и Дастер в этом случае не отличается от прочих переднеприводных автомобилей. Движение, при котором переключатель находится в позиции 2WD, способствует экономии горючего и работе двигателя в оптимальном скоростном режиме. Если не требуется выезжать за город, то можно использовать эту функцию постоянно.
  2. LOCK — этот термин обозначает включение полного привода. В данном случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяговое усилие распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или на скользкой дороге. Для езды в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для того, чтобы сохранить работоспособность редуктора.
  3. Положение переключателя AUTO предусматривает, что выбор режима движения осуществляется бортовым компьютером. Он определяет, какую часть мощности следует перекинуть на задние колеса в случае изменения дорожных условий. При движении по шоссе работать будет только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) перебрасывается на задние колеса. Это существенно повышает устойчивость машины на плохой или скользкой дороге, обеспечивая безопасность находящихся в салоне людей.

Новичкам рекомендуется использовать функцию AUTO. Это облегчит управление автомобилем для неопытного водителя.

Принцип работы

Принцип работы полного привода Рено Дастер аналогичен моделям фирмы Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины.

Для переброски крутящего момента на задние колеса к коробке передач добавлена раздаточная коробка с угловым редуктором. Последний необходим, т. к.

карданный вал, подключенный к заднему мосту, проходит по продольной оси автомобиля.

Карданный вал сопряжен с электромагнитной муфтой, которая управляет передачей нагрузки на задние колеса.

Поскольку требуется передать крутящий момент на поперечную заднюю ось, сзади установлен еще 1 угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом.

Тот, в свою очередь, позволяет распределять усилия на колеса таким образом, чтобы не допускать проскальзывания на поворотах. Такова схема устройства редуктора заднего моста.

Управляющая муфта не блокируется, если на катушку не направляется напряжение. При этом усилие на задний мост не передается. И наоборот, заблокированная, она позволяет передавать на задний мост до 50% мощности. Это делается автоматически (AUTO) или по выбору водителя (LOCK).

Технические особенности муфты

Муфтовое соединение состоит из 2 частей: ведущей и ведомой. Первая соединена с карданным валом, а вторая — с главной передачей редуктора заднего моста.

Когда на соленоид подается напряжение от бортового компьютера (2-8 V), части притягиваются друг к другу.

Сила соединения деталей регулируется шариковым «приводом», который позволяет дозировать усилие, передаваемое на задние колеса (по принципу реле).

Электромагнитная муфта функционирует (передает крутящий момент) при движении как вперед, так и назад. Она срабатывает в тот момент, когда через датчики ABS на блок управления поступает информация о задержке вращения задних колес по отношению к передним (ведущим).

Если на электромагнит подается не полное напряжение, то и соединение частей будет неполным. В этом случае усилие на задние колеса будет менее 50%. Датчики температуры отсутствуют. Отключение по температуре происходит автоматически, согласно данным от датчиков ABS.

Что может пойти не так

Залогом долгой эксплуатации машины является своевременное техобслуживание. Поскольку Дастер часто используется в экстремальных дорожных условиях, следует периодически проверять натяжение ремня и исправность подвески.

Слабым местом могут оказаться крестовины карданного вала. Необходимо проверять их на наличие люфтов во всех четырех точках крепления. Существуют компании, которые меняют карданный вал в сборе и производят его балансировку.

Следует не забывать о своевременной замене масла в раздатке (переднем угловом редукторе) и редукторе заднего моста. Сроки зависят от условий эксплуатации. Если автомобиль часто подвергается перегрузкам при езде по бездорожью, то масло в указанных агрегатах меняется каждые 30000-40000 км.

Подведение итогов

По отзывам владельцев, полный привод на Рено Дастер надежен. Чтобы система работала долго и без поломок, водитель должен обратить внимание на манеру езды. Следует помнить, что основной режим движения — 2WD (или AUTO).

Подключение полного привода требуется не так часто даже на сложной дороге. Пользоваться режимом LOCK следует только при крайней необходимости. После преодоления опасного места нужно незамедлительно перейти на AUTO. Это избавит раздаточную коробку и задний редуктор от избыточной нагрузки и позволит избежать поломки. Замена данных агрегатов — это дорого.

Полноприводный Renault Duster имеет хорошую проходимость. Модель в полной мере отвечает требованиям, которые предъявляются к бюджетным внедорожникам.

Как включить полный привод на Дастере Ссылка на основную публикацию

Источник: https://www.DusterOk.ru/raznoe/kak-vklyuchit-polnyj-privod-na-dastere

Просто о сложном: разбираемся в типах полного привода

Как включать передний привод

Конечно, любой школьник знает, что полный привод — это круто. Вот только при этом далеко не каждый взрослый четко представляет, какой вид полного привода «круче» и чем именно. Давайте разбираться.

Когда-то, когда трава была однозначно зеленее как минимум на пару тонов, 99% автомобилей на планете были заднеприводными.

А спустя добрых полвека, реалии военных действий Второй мировой войны внезапно выявили острую необходимость оперативной переброски войск, в отличие от потребностей позиционных (по большей части) действий Мировой войны предыдущей.

И вот тут-то и выяснилось, что конными экипажами транспортировать тяжелое вооружение и провиант неудобно и неэффективно, к танкам прицепы не приделаешь (хотя попытки были), а перемещаться приходится не только по уютным западным шоссейным дорогам, но и по местам, где таковые видели в лучшем случае на картинках.

Разумным выходом виделось создание автомобиля, по скорости и маневренности не уступавшего или превосходящего легкие бронетранспортеры, но выигрывающего у таковых в массе, расходе топлива, а также стоимости и простоте производства. Так появились первые условно-легковые внедорожники.

Идея прижилась (что логично), и тогда в мировую военную автопромышленность, а позже и в гражданскую — стали всё активнее приходить полноприводные схемы. В рамках данной статьи предлагаю сделать краткий обзор основных полноприводных схем, использовавшихся (и использующихся по сей день) в мировой автопромышленности.

Жёстко подключаемый полный привод

Он же «парт-тайм». Классическая схема, «дедушка» всех современных полноприводных схем. В штатных условиях, когда ехать еще можно, машина катится мотором с помощью двух задних колёс.

Когда ехать уже нельзя, но очень надо — мудрый водитель подключает передний мост рычагом или кнопкой в салоне. На данный момент такая схема практически себя изжила ввиду неуниверсальности, громоздкости, малой пригодности к движению по сухим ровным поверхностям, и еще кучи факторов.

Но т.к. нас, как известно, не победить, то родной сердцу ОАО «УАЗ» до сих пор клепает такие машины на случай нападения врага.

Кстати, в том же Патриоте совсем до недавнего времени, помимо дергания рычага в салоне, отважный покоритель бездорожья должен был еще выйти из машины и вручную подключить передние ступицы колес (хабы). Романтика! Заверяю как владелец Патриота. :)

УАЗ Патриот по схеме полного привода практически полностью копирует внедорожники времен Второй мировой

Постоянный полный привод

Он же «фулл-тайм». Схема более прогрессивная, так как имеет свободный межосевой дифференциал. Что означает возможность беспрепятственного перемещения на «всех четырех» не только по глине и сугробам, но и по асфальту.

Самый банальный пример — наша родная «Нива». Кроме того, практически все схемы на фулл-тайме имеют возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала для движения вне дорог.

Короче говоря — логичное развитие «парт-тайма».

Старая-добрая «Нива» — классический представитель «чистопородного» full-time

Автоматически-подключаемый полный привод

Вместо чисто-механического дифференциала между двумя осями, стоит более хитрая штука. Называется «вискомуфта», или «дифференциал повышенного трения». Работает по схеме «Torque-on-demand», что на практике означает «Подключать, когда уже застрял».

Суть системы в том, что задний мост (при ведущих передних колесах, и наоборот) вступает в работу уже по факту пробуксовки переднего. А на бездорожье каждая секунда пробуксовки в глине или сугробе может растянуть дальнейшие физические упражнения на свежем воздухе на часы — проверено.

;) В общем, такой тип полного привода на заре глобальной урбанизации и автоматизации всего и вся, устанавливался на самых городских кроссоверах и просто легковых автомобилях. На данный момент практически не используется.

VW Passat B2 Syncro — один из первопроходцев автоматически-подключаемого полного привода с вискомуфтой

Постоянный полный привод с автоматическим перераспределением крутящего момента

Долго произносится, не менее сложно реализован на практике. Между осями стоит вся та же вискомуфта, или фрикционная муфта (во втором случае внутри нет рабочей жидкости, но есть пакет фрикционов, как в АКПП) . Но муфта не просто «спящая» при обычном движении по шоссе, а имеющая заранее заданное распределение крутящего момента.

Например, 70% тяги передается на передние колеса, а оставшиеся 30 — на задние. То есть, у нас всегда полноприводный автомобиль, но с ярко-выраженными повадками переднего привода, что в большинстве случаев является плюсом. Но вот мы попали передними колесами на скользкий бруствер из снега, и передок стал буксовать.

Вискомуфта, почувствовав пробуксовку, перекинула с переда на зад дополнительные 60 (к примеру) процентов тягового усилия. Теперь бОльшая часть усилий двигателя идет на задние колеса, которые имеют лучшее сцепление с поверхностью, чем передние. Машина вырвалась из плена. Конечно, это теория, но вот так оно в идеале задумано.

Самые последние версии данной схемы имеют в себе кучу дополнительных электронных алгоритмов и механизмов: перераспределение в зависимости от выбранного водителем режима, эмуляцию блокировок межколесных дифференциалов, возможность полной блокировки межосевого дифференциала, и черт-те знает что еще.

:) Трудно сказать, насколько это всё помогает на РЕАЛЬНОМ бездорожье, а не строго тарированных препятствиях, на тест-драйв по которым так любят приглашать дилеры. Но на сегодняшний день данная схема полного привода имеет наибольшую распространенность среди серийно выпускаемых автомобилй.

Фрикционная муфта Haldex от концерна Volkswagen в разрезе

Надеюсь, кому-то было полезно!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.Еще больше про автомобили вы можете узнать на моей страничке Drive2 или канале .

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ace229f830905913c2e123d/5b162c5b0422b4ec7b2be22b

Что такое полный привод и как он работает?

Как включать передний привод

Много вопросов сегодня вызывает система полного привода автомобиля. Что это? Где устанавливается? Из чего состоит? Какой принцип работы? Какие преимущества и недостатки? На эти и многие другие популярные вопросы мы постараемся исчерпывающие ответить в данной статье.

Что такое полный привод, для чего он нужен?

Полный привод или другим словами 4WD (4х4), конструкционный вид трансмиссии, которой оснащается автомобиль. Эта система позволяет одинаково распределять крутящий момент на колеса. До 80-х годов прошлого века, автомобили оснащённые приводом 4на4 ассоциировались с вездеходами или машинами высокой проходимости.

Однако сейчас, многое изменилось, полным приводом оснащаются не только вездеходы, внедорожники и кроссоверы, но и седаны, и универсалы. Полноприводными могут быть не только машины ведущих зарубежных производителей. Авто отечественного производства также могут быть оснащены приводом 4х4. Давайте разберёмся, что же скрывается за загадочной аббревиатурой 4WD.

Конструкция трансмиссии авто с приводом 4WD (Four-wheel drive) выполнена таким образом, что возможна передача крутящего момента на все колеса сразу.

Крутящим моментом можно назвать некий сборщик сил лошадок, что собраны под капотом — т.е. в двигателе авто. Чем больше крутящего момента, тем соответственно быстрее работает и набирает ход автомобиль.

Крутящий момент полностью зависит от объёма движка.

Авто с передним приводом — это то, где ведущий колеса находятся спереди (передний мост). В таком авто тяга двигателя передаётся на передние колеса. В машине с задним приводом ведущими являются задние колеса (задний мост).

В полноприводной машине нет одного ведущего моста, ведущими становятся все оси. Тяга движка равномерно или в определенном соотношении передаётся на все пары колес.

Автомобиль оснащённый полноприводной системой даёт возможность улучшить управляемость, проходимость авто и динамику разгона, он быстрее и шустрее разгоняется. Поскольку, все четыре колеся «толкают» машину вперёд. Автомобиль 4на4 показывает лучшую проходимость зимой, на льду, в межсезонье: скользкие дороги, размытый грунт, и бездорожье.

Устройство полного привода

Устройство полного привода

Типовая полноприводная трансмиссия авто состоит из следующих элементов, выполняющих свои функции:

  1. Коробка переключения передач (механическая или автоматическая);
  2. Муфта многодисковая или раздаточная коробка;
  3. Дифференциал межосевой;
  4. Карданный вал;
  5. Дифференциалы(задние или передние);
  6. Элементы управления.

Самыми известными полноприводными системами являются:

  1. 4Matic фирмы Mercedes;
  2. All wheel control от фирмы Mitsubishi;
  3. 4motion от Volkswagen
  4. Quattro от Audi;
  5. ATTESA от компании Nissan;
  6. xDrive от BMW;
  7. VTM-4 от Honda.

Виды полного привода

Значительное число автолюбителей уверены, что практически все внедорожники оснащены одинаковой системой 4х4. Однако, это не так и вводит в заблуждение многих. Какие же тогда бывают виды полноприводных систем?

Существуют следующие виды, имеющие свои функциональные особенности:

  1. Подключаемый.
  2. Постоянный.
  3. Автоматически подключаемый.

Подключаемый.
В авто, ведущей осью является один из мостов. Подключается колёсная формула 4х4 водителем вручную, с помощью рычагов или кнопок управления.

Тогда, к ведущий оси подключается дополнительная ось, и автомобиль временно превращается в полноприводной.

Подключает дополнительную ось водитель для того, чтобы: преодолеть достаточно сложный участок дороги, труднопроходимую местность, либо бездорожье.

Подключаемый полный привод

Подключаемый полный привод частое используемое решение для автомобилей с высокой проходимостью — внедорожников.

Постоянный полный привод.
Этот вид 4х4, где крутящий момент передаётся от движка на все колеса сразу. Используется на различного класса автомобилях с поперечной или продольной схемой расположения двигателя. Современные системы 4на4 оснащаются самоблокирующимися дифференциалами. Они могут распределять мощности в разных соотношениях по осям.

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод является прогрессивной системой, которая создаёт динамику и активную безопасность при вождении. Так как электроника контролирует и координирует функционирование и работу системы 4х4. Для этого, в электронику направляются сигналы от датчиков скорости вращения колес. После, идёт моментальное измерение соотношения мощности.

К недостаткам системы постоянного полного привода можно отнести: повышенную нагрузку на элементы трансмиссии, дороговизну конструкции и повышенный расход топлива в сравнении с другими видами привода.

Автоматически подключаемый.
Система автоматического подключения полного привода разработана так, чтобы на основании данных с датчиков, автоматически включать к ведущей оси дополнительную. Основным ведущим мостом может быть любой: задний или передний. Автоматически подключаемая система срабатывает в тот момент, когда зафиксирована разносить во вращении колес.

Автоматический полный привод

В обычном состоянии езды, автомобиль с таким типом приводя является моноприводнойным. Система подключается, когда идёт пробуксовка авто.

Недостатком является, то что независимо от высокой точности датчиков и техники, только водитель может видеть перед собой сложный участок трассы и заранее подключить полный привод, без ожидания, когда автомобиль начнёт буксовать, к примеру на участке с размытым грунтом.

Преимущества и недостатки

Наличие полного привода имеет свои преимущества и конечно же недостатки. Главными плюсами такого авто являются:

  1. высокая безопасность и повышенная устойчивость машины на разных покрытиях;
  2. повышение проходимости;
  3. улучшенная динамика движения, использование силовой установки более эффективно;
  4. резвость и шустрый старт без задержки или пробуксовки обычное дело для авто с формулой 4на4.

К минусам можно отнеси следующее:

  1. сложная конструкция;
  2. повышенное потребление топлива;
  3. большая металлоёмкость самой трансмиссии;
  4. к тому же, полноприводной автомобиль дороже в цене, по сравнению с моноприводной машиной. Соответственно более дорогой ремонт автомобиля из-за сложной конструкции.

Заключение

Несмотря на все недостатки автомобилей с полным приводом, с каждым годом спрос на авто с 4на4 формулой не идёт на спад. Вероятнее всего, постоянный спрос, рождает предложение. Такие машины пользуются огромной популярностью у автолюбителей. Окончательный выбор при покупке автомобиля с тем или иным приводом решать потенциальному владельцу.

Источник: https://VazNeTaz.ru/polnyj-privod

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: