Как воспитать ребёнка сильным

Содержание
  1. 10 советов, как воспитать психологически сильного ребёнка
  2. Ваш ребёнок – не «пуп земли»
  3. Ребёнок не должен диктовать семье свои правила
  4. Не пытайтесь сделать из ребёнка вундеркинда, если у него не развиваются эти качества
  5. Дети – не жертва обстоятельств или других людей
  6. Ребёнок не должен понять, что вами руководит чувство вины
  7. Страх – не советчик при принятии решений
  8. Проведите своих детей через чувство ответственности
  9. Разделяйте обязанности между своими детьми
  10. Не «гасите» ребёнка, если он чем-то обижен или раздосадован – равно как и рад чему-либо
  11. Ярлык – враг ребёнка
  12. Выводы
  13. 8 советов психолога, как вырастить уверенного в себе ребенка — Телеканал «О!»
  14. Уверьтесь в неуверенности
  15. Как воспитать уверенную в себе личность
  16. Практические шаги
  17. Как воспитать ребёнка сильным
  18. Отношение к жизни
  19. Всё меняется, ни что не статично
  20. Жалость
  21. Что не делается, всё к лучшему
  22. Учиться на своих и чужих ошибках
  23. Влияние окружающих
  24. Выводы по статье:
  25. Следуйте этим 8 советам по воспитанию мальчика, и у вас вырастет настоящий мужчина
  26. 1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!
  27. 2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания
  28. 3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере
  29. 4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства
  30. 5. Открыто признавайте свои ошибки 
  31. 6. Формируйте у ребенка навык сопереживания
  32. 7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность 
  33. 8. Водите ребенка в спортивные секции 
  34. Звездные родители

10 советов, как воспитать психологически сильного ребёнка

Как воспитать ребёнка сильным

Дата: 27, Август, 2019 / 224

Каждый психически и психологически зрелый человек желает, чтобы его чадо тоже выросло таким же здоровым и всесторонне развитым, как и он сам.

Самостоятельность, умение отвечать за свои слова и поступки, при этом не теряя отзывчивости и собственной независимости, отсутствие страха перед сложностями, умение преодолевать трудности и искать выход из, казалось бы, самой неразрешимой ситуации – такими качествами наделён психологически сильный человек.

Всему этому рано или поздно научит общество – после взросления, но лучшая закалка в этом отношении прививается с тех самых лет, как ребёнок осознал, что он – тоже частица общества. Ниже приводятся 10 советов о том, как воспитать психологически сильного ребёнка.

pixabay.com

Ваш ребёнок – не «пуп земли»

К сожалению, наша страна всё ещё насчитывает немалое количество семей, где ребёнку прививается – прямо или косвенно – эгоцентризм.

Взрослые всячески потакают таким детям, стремясь для них «сделать всё».

При этом свои личные и насущные вопросы такие родители откладывают «до лучших времён», лишь бы их дорогое дитя чувствовало себя как рыбка в аквариуме – у которой нет никаких вопросов и проблем.

Самопожертвование со стороны таких родителей ничего детям не даст. Ребёнок вырастает инфантильным, самоуверенным, живёт по принципу «мне всё можно, пусть весь мир подождёт».

Результаты такого «недовоспитания» плачевны – став взрослым, такой человек продолжает считать, что общество ему всё должно, а ему за это ничего бы не было.

Покинув родительский дом, такой молодой человек ещё долго живёт в состоянии психологического дискомфорта. И хорошо, если на этой почве он всё же возьмётся за ум, а не сойдёт с него.

Прививайте своим детям умение вкладывать силы в то, что они в итоге дадут людям. Глупо ждать чего-то от окружающих, ничего не выдавая взамен. Это – одно из фундаментальных правил, помогающих впоследствии ставшему взрослым человеку поставить себя в правильные рамки.

Ребёнок не должен диктовать семье свои правила

pixabay.com

В итоге ребёнок, став взрослым, часто пользуется властью над родителями – и своими сёстрами и братьями, которые уже могут считаться взрослыми. Другими словами, он попытается переделать остальных домочадцев под свои пристрастия. Не забывайте. Что ребёнок или даже подросток – ещё не взрослый, он не может считаться равным им, а тем более превосходить.

Впрочем, это не означает, что мнение ребёнка ничего не значит. Ему можно дать немного свободы – но не настолько, чтобы она стала проблемой для остальных членов семьи, нарушив интересы каждого в доме.

Ребёнок может выбирать что бы то ни было по своему предпочтению – но когда родители углядели в этом опасность как для него самого, так и для других, они должны вмешаться и скорректировать его выбор.

Дети, навязывающие остальной семье свои предпочтения, догадываются, что взрослые беспомощны и нерешительны, – что в итоге вносит разлад в безопасность и защищённость первых.

Не пытайтесь сделать из ребёнка вундеркинда, если у него не развиваются эти качества

Иногда родители слишком много ожидают от детей. Например, первые мечтают о том, чтобы вторые получали в школе только высшие баллы за свои способности и стремительно приобретаемые знания, завоёвывали титулы и звания в спорте и т. д.

А в итоге – заняли бы отличное место в какой-нибудь компании, с реальными перспективами и хорошими результатами. Тем не менее, родители не должны настаивать, что их дети станут такими или сякими – те не обязаны быть лидерами во всём, главное – чтобы эти дети впоследствии не пошли по плохому, незаконному пути.

Родитель должен помочь ребёнку усовершенствоваться – а не требовать от него заранее неких высот.

Дети – не жертва обстоятельств или других людей

pixabay.com

Никто не застрахован от проигрыша в чём-либо по жизни, от обмана и ненужности где-либо. Рано или поздно ребёнок пройдёт через обман, отторжение, проигрыши в каких-либо делах или начинаниях.

Самое ценное, что вы можете ему дать – не поносить то, что уже стряслось, а, наоборот, приуменьшить упущения, возможно, навести на конкретные решения. Пусть ребёнок, подросток считает, что правильный ход, к которому вы его подталкиваете – его «трофей», то, к чему он сам пришёл (а не вы ему преподнесли).

Ни слова о превосходстве конкурента – только помощь, возможно, советы о том, как обратить обстоятельства в пользу проигравшего.

Ребёнок не должен понять, что вами руководит чувство вины

Например, вы запретили своему ребёнку футбол с пацанами по соседству – за то, что он не выполнил какое-то ваше поручение, возможно, сознательно его провалил. А вечером вы всё же его выпустили.

Безусловно, вы виноваты перед ребёнком – но, раз уж пошли таким путём, идите до конца. Это научит его ответственности за свои проступки. Жизнь — не настолько предсказуемое явление, чтобы все трудности легко обходились.

Если выбор был верным, последствия его проявятся спустя некоторое время.

Страх – не советчик при принятии решений

pixabay.com

Все мы боимся, что с детьми произойдёт что-то не то. Вернее подготовиться к вероятным ошибкам, возможно, не вполне удачному стечению обстоятельств. Любое (по)учение начинается с конкретных правил – например, слишком быстрая езда на велосипеде может привести к тому, что ваш ребёнок врежется в другого такого же (или в прохожего, в чужую машину и т. д.

). Но на то правила и писаны, чтобы их соблюдали с самого начала, а не игнорировали. Тем не менее, родители – наставники, а не те, кто противостоит, стоит у ребёнка на пути и проходу не даёт. Изолируя ребёнка от обстоятельств, вы воспитаете из него безответного и никчёмного субъекта, неспособного к правильному ответу на определённые обстоятельства.

Проведите своих детей через чувство ответственности

К примеру, вам не нужно сто раз напоминать своему подростку, всё ли он захватил собой назавтра в школу. Даже если он получит двойку за забытое домашнее задание на одном из уроков, придя без тетради, или вынужден будет выпросить ручку, т. к.

у него своя, опять же, забыта или потерялась – его проблемы. В следующий раз будет осмотрительнее. Это не настолько фатальные ошибки – получить «неуд», последствия такой забывчивости исправимы.

Зато у него в голове тщательно отработается логика «поступок – ответственность».

Разделяйте обязанности между своими детьми

Фото : pixabay.com

Не давая детям в 7 лет никаких домашних поручений, вы сами проявляете себя как человек, внутренне не состоявшийся. У вас у самого (у самой) нет стержня в характере.

Легко выполнимые повседневные дела, например, вымыть посуду или даже выстирать хотя бы своё бельё (благо на всё есть своя бытовая техника и инструментарий) – не те поручения, которые превращают «лёгкое и беззаботное детство» в тягость.

Ребёнок – и подросток – должен учиться организовывать свои обязанности по дому, это ему поможет в будущем. Правильно распределив часть дел и обязанностей по возрасту и по силам, вы привьёте своим детям навыки, которые спасут их многие тысячи раз в жизни.

Помните, что никому не нужен супруг (не нужна супруга), который (или которая) ничему не научился (не научилась), рано или поздно жизнь заставит пройти всё это с боем над собой. В норме же это – нечто само собой разумеющееся.

По мере взросления ребёнка подмечайте общие итоги. Время от времени поднимайте этим его на уровень выше, давая всё более ответственные задания.

Не «гасите» ребёнка, если он чем-то обижен или раздосадован – равно как и рад чему-либо

Каждая эмоция у ваших детей не остаётся без отклика с вашей стороны. Так или иначе, вы начинаете сопереживать, как только до вас дойдёт, что в данный момент случилось. Постоянно расстроенный ребёнок – не самое лучшее зрелище для родителей.

Те, в свою очередь, стараются отвлечь его, «смазать» неприятные эмоции, чем-то порадовать. Это может помочь. Но вместе с тем – порой бесполезно. Но ребёнок не станет лучше сам себя понимать, стоит вам наложить запрет на его отрицательные эмоции.

Даже когда ваш ребёнок недоволен случившимся – в первую очередь, он и осознаёт, что это не менее важно. Ваша обязанность – как родителя – оказать ему некоторое сопереживание, но не принимайтесь (см. одно из предыдущих правил) – сетовать на конкретные обстоятельства.

Не забывайте, что плохие эмоции рано или поздно забудутся – а позитивное останется надолго. Главное – дать понять ребёнку, что он сам в силах справиться с нежелательными последствиями.

Ярлык – враг ребёнка

pixabay.com

Будь это продолжающиеся которую неделю двойки в школе по одному и тому же предмету (или нескольким предметам), либо не выполненное поручение – это не значит, что ваш ребёнок тупой.

Если чужих людей – учителей, другие учеников в классе – он может проигнорировать, когда они назовут его тупым, то от своих он это меньше всего ожидает. Нельзя бить по слабому месту, любая проблема решаема.

Двойки можно исправить, повторно подготовившись и сдав то, что провалил(а), а допущенный просчёт, забывчивость – исправимы, так как контролируются сознанием, полезные выводы из случившегося ребёнок сделать может и сам.

Но когда вы повесили на него ярлык – чтобы его снять, ребёнку нужно потратить немало моральных сил. При повторении дети поверят вам, что бы вы им ни сказали, каким бы это ни оказалось негативным: например, у них сформируется неправильное осознание, что они и вправду не способны учиться получше.

Выводы

Задача каждого родителя – не навязать ребёнку какие-либо стереотипы, а помочь ему стать морально и психологически зрелой личностью. У него должны быть собственные установки, совпадающие с общественными – о том, как правильно жить, при этом добиваться поставленных целей.

По-настоящему дальновидные родители в итоге воспитают человека, у которого есть ряд положительных качеств, без которых тот бы не самореализовался так, как ему нравится.

Именно к таким людям и приходит успех – как в работе и карьере, так и тогда, когда они сами женятся и заводят семьи.

Источник: https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/10-sovetov-kak-vospitat-psihologicheski-silnogo-rebenka/

8 советов психолога, как вырастить уверенного в себе ребенка — Телеканал «О!»

Как воспитать ребёнка сильным

«Мама, мне кажется, у меня не получится», — слышите вы от ребенка. Стараетесь убедить его в обратном, но в ответ малыш замыкается в себе.

Как реагировать? В чем причина? Отсутствие веры в себя и нежелание проявлять инициативу, ведь единственно ожидаемый исход — неудача, а последствия — чувство вины за свои ошибки. Неуверенность в себе — бич современных детей, с которым можно и нужно работать.

О том, как это сделать, рассказывает психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков» Виктория Шиманская.

Виктория Шиманская, доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта

Уверьтесь в неуверенности

Большинство детей не догадываются о том, что они испытывают неуверенность. Недостаточно развитый эмоциональный интеллект не позволяет им осознать свою тревогу. Со стороны это выглядит как внезапная агрессия, плаксивость, отказы от любимых игр, еды и тому подобное.

Родители относят такие «закидоны» к проявлениям очередного кризиса и оставляют попытки докопаться до причин.

Хотя всем своим видом ребенок говорит: «Мне плохо, мне нужна ваша помощь!» Оставьте дела, посвятите время малышу и в подходящий момент постарайтесь выяснить, что же беспокоит его на самом деле.

Если вы убедились, что в корне проблем лежит низкая самооценка, будьте готовы — вам предстоит непростая, но неоценимая для будущего ребенка работа. Итак, начинаем!

Как воспитать уверенную в себе личность

Дети — наше отражение, поэтому начните с себя

Учитесь нести ответственность за свои решения. Самостоятельный выбор десерта в кафе, платья в примерочной, цвета лака для ногтей и т. д. Приняли решение — уважайте и придерживайтесь его, без «А может быть, надо было…» Сначала будет непросто, но быстро войдет в привычку. Но если что-то пошло не так — невкусно, не понравился цвет или фасон — реагируйте спокойно, просто примите это как опыт.

Любите себя и будьте честными сами с собой. Постарайтесь минимизировать жизненные «У меня выбора нет», «Надо, значит, надо» — это привитые нам с детства модели поведения, шаблоны которых никогда не поздно начать разрушать.

Прислушивайтесь к своим истинным желаниям — уверенность в себе при таком поведении формируется автоматически, вы больше не сомневаетесь в своих поступках, ведь это именно то, чего хотели вы сами.

Взгляните со стороны на свои отношения с ребенком

Как часто вы говорите о своей любви? В моменты, когда вам не приходится иметь дело с негативными последствиями его поступков? Малыш решил попить воды из взрослого стакана, не удержал, уронил на пол. Мама торопится убрать лужу, отчитывая ребенка за неаккуратность.

Какой вывод созревает в сознании ребенка? «Проявил инициативу — совершил поступок — что-то пошло не так… Мама недовольна, наверное, я плохой!» В следующий раз ребенок не уверен, а стоит ли ему ввязываться в авантюру новых свершений, ведь печальный опыт повторять ох как не хочется!

Позвольте ребенку, в рамках безопасности, конечно, принимать решения самостоятельно, видеть последствия своих поступков и делать выводы. Избегайте принимайте его неудачи без критики — разбитый стакан, сломанный мелок, падение с велосипеда. Любите ребенка не только когда вам удобно рядом с ним, а в любой ситуации, безусловно.

Устраните вредные привычки воспитания

Задача — осознать их, принять и устранить. В течение дня записывайте в специальный блокнот: критику, недоверие, сравнение, нетерпение, проявленные в отношении к малышу.

По привычке брошенные фразы могут на корню убить стремление ребенка к инициативе: «Ну что за каракули, нарисовал бы лучше машинку!», «Смотри, как Миша гоняет на велосипеде, а ты все научиться не можешь», «Сама построю эту башню, а то ты грохотом соседей перебудишь» — и т. д. Придадут ли ребенку уверенности такие слова? Конечно, нет. Чтобы выработать в себе новую модель реагирования, можно использовать классическую технику «резинка на руке». Поймали себя на критике малыша — оттянули резинку. В подсознании отложится информация: «Чтобы не было боли — следи за языком». Привычки формируются не меньше месяца, запаситесь терпением.

Проанализируйте игры и пособия ребенка

Все ли они соответствуют возрасту? Часто вместе с горой ненужных игрушек растет и неуверенность в своих силах: «Не умею собирать кубики», «Не могу рисовать красками» — и т. д.

Оставьте лишь несколько игрушек — те, с которыми не возникает проблем, — и 1−2 из тех, с которыми ребенку справиться тяжело. Теперь наблюдайте, что именно дается малышу с трудом. Возможно, набор «Лего» неинтересен ребенку не потому, что он не из последней коллекции, а потому, что он не понял, КАК соединять кубики друг с другом.

Наберитесь терпения, объясните и покажите малышу, как одна деталь вставляется в другую. Нам задача кажется до смешного простой, а маленький человек сталкивается с ней впервые в жизни. Впоследствии усложняйте процесс — стройте небольшие дома, потом башни и т. д.

Принцип «от простого к сложному» — успех в простых задачах даст возможность поверить в свои силы и уверенно приступить к более трудным.

Практические шаги

Дерево достижений

Нарисуйте дерево. Пусть оно будет большим, с широкой кроной и длинными ветвями.

Расположите его на стене в самой посещаемой части квартиры — отныне это предмет большой гордости! Расскажите, что дерево — плодоносящее, а плоды — это достижения малыша.

Фрукты подготовьте заранее из картона, подписывайте по мере появления успехов и торжественно приклеивайте на дерево. Важно: отмечайте любые ситуации, в которых преуспел ребенок, будь то приготовленный салат или победа на олимпиаде.

Мяч умений

Сядьте друг напротив друга. Задача — закончить предложение, которое начинает родитель, одновременно перекатывая мяч малышу: «Я могу…», «Я научился…», «Я знаю, как…» и т. д. На первый взгляд игра совсем простая, но задача у нее важная — помочь ребенку осознать сильные стороны своего характера, свои способности и умения.

Коробочка Эмоций: «Уверенность в себе»

В ней будут храниться вещи, связанные со значимыми событиями жизни ребенка, его успехами и свершениями. Важно, чтобы эти предметы одновременно выполняли функцию развития эмоционального интеллекта ребенка — тренировали органы чувств малыша.

Звук колокольчика поможет вспомнить о первых школьных успехах, запах и вкус шоколадного печенья — о первом испеченном блюде, разглядывание фотоальбома напомнит о первом путешествии, а перебирание пальчиками поделок и аппликаций — о творческих успехах!

Дневник чувств и эмоций

Уверенный в себе человек принимает себя со всеми своими проявлениями и эмоциями — как позитивными, так и негативными. Помочь узнать себя настоящего, узнать свои истинные желания сможет Дневник эмоций, который вы презентуете ребенку в юношестве. Записывайте туда все события жизни малыша, его чувства, достижения — все то, что каждый день формирует его уникальную личность.

Учите ребенка жить в ладу со своими эмоциями. Осознание своих чувств, умение делиться ими с близкими, доверять их попыткам помочь — это уже 50% успеха на пути к уверенности в себе.

VGstockstudio/Olesia Bilkei/altanaka/Shutterstock.com

психологиядетиэмоциональный интеллектВиктория Шиманская

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/9395

Как воспитать ребёнка сильным

Как воспитать ребёнка сильным

Tweet

В этой статье вы узнаете, как воспитать ребёнка сильным  и что нужно делать, чтобы из вашего ребёнка выросла сильная личность.

Все мы хотим, чтобы наши дети были сильными и радостными личностями, чтобы могли добиться успехов в жизни, и мы могли бы ими гордиться. Однако это далеко не всем удаётся. В чём  же причина?

Причина отсутствия силы у детей – это мы с вами, то есть родители. Чтобы у детей была сила, они должны её перенять у нас, у родителей. Но если у родителей нет силы, то откуда тогда она появиться у детей.

Для чего вообще нужна сила? Чтобы стойко выносить все трудности, которые встречаются на жизненном пути, и относиться к этому как к части этого самого пути. В жизни без трудностей не бывает.

Отношение к жизни

Родители, вам необходимо научить детей управлять своим отношением к миру и людям. Что, подразумевается под словом отношение. То есть относиться к жизни или к жизненным ситуациям проще.

Например

Ребёнок получил двойку и сильно расстроился. Ваша задача помочь ребёнку изменить своё отношение к данной ситуации, чтобы он сильно так не расстраивался, а прежде всего искал выход из ситуации и действовал, чтобы ситуация повернулась к нему лицом, а не спиной.

В данной ситуации, чтобы выучил урок, и сдал в следующий раз его на пять. Это всё нужно объяснять ребёнку.

Пусть развивает привычку действовать, чтобы изменить ситуацию, а не жаловаться и расстраиваться по поводу чего-то.

Всё меняется, ни что не статично

Бывает и так, что ничего уже не сделаешь, шанс свой упустил и действия будут бессмысленны.

Например, ваш ребёнок, допустим подросток, влюбился в девочку, а она любит и общается с другим мальчиком. Здесь вы можете объяснить ребёнку, что всё меняется. Сейчас любит, потом может и  разлюбить, пусть просто ждёт своего часа и меньше думает об этом. Либо пусть поймёт, что это девочка не единственная на Земле и не стоит из-за этого отчаиваться.

Важно это всё объяснять. А также быть примером для детей.

Жалость

Объясните детям, что жаловаться, значит делать себя слабым человеком. Пусть взращивают привычку никогда не жаловаться. Есть одна мудрость, которая гласит, что если ты даже умираешь с голоду, выходи на улицу так, как, будто ты только что наелся шашлыка.

Никогда не стоит показывать людям, что у тебя всё плохо, иначе это ещё больше укоренится в твоей жизни.

Что не делается, всё к лучшему

Необходимо объяснить и то детям, что мы не знаем, что для нас хорошо, а что плохо. Исходя из того, что всё меняется, что было для нас хорошим, может стать плохим, а что плохим — хорошим, и нельзя ничто однозначно оценивать, как что-то «плохое» или «хорошее».

Притча

Жил один старик в деревне. У него как-то ночью убежала лошадь. Соседи все его говорили, что как же это всё плохо, как же ты теперь поле вспахивать без лошади будешь. Дед говорил, что посмотрим, нам неизвестно что плохо, а что хорошо!

На  следующий день лошадь вернулась, да не одна, а с диким скакуном. Все говорили, что ой как хорошо, повезло тебе дед, ты приумножил своё богатство вдвое. Дед говорил, что посмотрим, нам неизвестно что плохо, а что хорошо!

На следующий день, сын деда пытался объездить дикого скакуна, но скакун его сбросил с себя и он поломал ногу. Соседи опять, тут как тут говорят, что ой как плохо, если бы не скакун, то у сына была бы целая нога. Дед говорил, что посмотрим, нам неизвестно что плохо, а что хорошо!

Спустя неделю страна, в которой жил дед вступила в войну с другим государством, и всех мужчин, способных держать оружие забирали, всех кроме сына деда с поломанной ногой.

Как видите исходя из этой притчи, можно смело утверждать, что нам неизвестно что плохо, а что хорошо.

Важно научить детей не оценивать жизнь, это поможет им быть проще и жить проще.

Учиться на своих и чужих ошибках

Важно научить детей учиться на своих ошибках, не сожалеть из-за них и двигаться вперёд. Это сделает их сильнее, они научаться не только не парится из-за ошибок, а извлекать из них пользу и становиться сильней.

Они должны любить ошибки, чем больше они сделают ошибок, тем сильнее они будут. Не ошибается только тот, кто вообще ничего не делает.

Влияние окружающих

Общаться только с сильными людьми. Ребёнку важно научиться видеть, какие люди сильные, а какие нет. Какие люди приносят ему пользу, а какие нет. Научите его сознательно выбирать круг общение, чтобы люди на него влияли позитивно, а не негативно.

Навык пофигиста

Как не  странно это звучит, иногда надо уметь просто забивать на всё и жить. Это делает нас очень сильными. Тогда на нас никто не может повлиять. Это даёт нам возможность быть невозмутимыми и не нервничать  вообще. Это сила в чистом виде, просто не переживать и всё, забивать на то, что нас тревожит. Иногда это нужно делать. Научите этому своего ребёнка.

Выводы по статье:

  • отношение, навык менять отношение к ситуации и вещам, и менять его на позитивное, позволит вашим детям быть сильнее;
  • знание того, что всё меняется и не всегда будет так, как сейчас, позволит ребёнку понимать суть вещей, относится к ним проще и это тоже даст ему силу;
  • решать все свои вопросы действием, а нытьём даст ключик вашему ребёнку к силе в этом мире;
  • считать, что всё что ни делается к лучшему, позволит ребёнку быть уверенней во Вселенной, которая его любит и лучше знает, что ребёнку лучше, это сделает его сильней;
  • учиться на своих и чужих ошибках, не париться из-за них, даст ребёнку ключ к силе и самосовершенствованию;
  • умение забивать на то, что тревожит, это ещё один ключ к силе для ребёнка;
  • сознательный выбор круга общения, это ещё один ключ к силе ребёнка, научите его этому.

Благодарю вас за внимание!!!

Дорогие друзья, помогите нам сделать наш сайт более популярным, чтобы мы могли помочь большему количеству людей, поделитесь этой статьёй в социальных сетях и подпишитесь на новости нашего сайта.

Всегда ваш: Заур Мамедов

Источник: http://bitnedelat.ru/deti/kak-vospitat-rebyonka-silnym.html

Следуйте этим 8 советам по воспитанию мальчика, и у вас вырастет настоящий мужчина

Как воспитать ребёнка сильным

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом.

Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств.

А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам: 

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться.

Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду.

Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях. 

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков.

У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми.

Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы  агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна  помощь взрослых и определенные условия.

Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.

), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться. 

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика.

Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе.

А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи.

Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках.

Иными словами,  надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну.

Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность.

Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки 

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость. 

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность 

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности.

Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития.

Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции 

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития.

Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей.

Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Договариваемся заранее

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным. 

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором  давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия. 

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит  излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать». 

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку.

Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/1841/sleduyte-etim-8-sovetam-po-vospitaniyu-malchika-i-u-vas-vyrastet-nastoyaschiy-muzhchina

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: