Как воспитать талантливого ребенка

Содержание
  1. Как воспитать одарённого ребёнка
  2. Методичность и регулярность
  3. Хороший учитель
  4. Чуткость и понимание
  5. Везунчик. Как воспитать талантливого ребенка
  6. Для кого этот курс
  7. Как часто дети не оправдывают ожидания родителей?
  8. Как часто родители не оправдывают ожидания детей?
  9. Не когда он «хороший» или «правильный», а всегда.
  10. Программа:
  11. Посетив курс Вы:
  12. С 22 июня 2015 г.
  13. Курс будет проходить в г. Благовещенске с 22 июня 2015 по 1 июля, ежедневно в вечернее время с 18.30 до 21.30.
  14. Секреты восточной системы воспитания, которые помогут вырастить талантливого и умного ребенка
  15. Считается, что образование не главное
  16. Огромное значение уделяют личному опыту
  17. Собственные интересы на последнем месте
  18. С 2–3 лет дети посещают несколько спортивных и образовательных кружков
  19. Дети младших классов уже самостоятельные
  20. Когда наступает момент, школьника не торопят с выбором профессии

Как воспитать одарённого ребёнка

Как воспитать талантливого ребенка

Для каждого родителя его ребёнок — особенный, и каждое достижение кажется чем-то значительным, однако до трёх лет говорить о талантах рано. А вот к 4–5 годам уже можно заметить определённые способности: если ваш ребёнок опережает сверстников в какой-либо области, то стоит присмотреться к его успехам внимательнее.

Будущий олимпийский чемпион может отличаться прекрасной координацией, оперный певец — умением точно воспроизводить музыку, инженер или программист — склонностью к конструированию или, наоборот, желанием разобрать любую вещь, чтобы понять, как она работает.

Понаблюдайте за малышом на детской площадке и дома, расспросите бабушек и воспитательниц в детском саду. Дети интуитивно отдают предпочтение занятиям, которые у них получаются лучше других. В психологии это называется склонностью.

Талант может дремать довольно долго, особенно если у ребёнка нет возможности проявить себя: малыш, который никогда не держал в руках красок, вряд ли станет художником. Поэтому главная задача родителей дошкольника — не столько развивать способности, сколько создавать среду для их естественного проявления.

Предоставьте ребёнку возможность пробовать себя в разных областях.

Путешествуйте, ходите в музеи, мастерите, посещайте кружки и секции, но не настаивайте, если через несколько занятий ребёнок потеряет к ним интерес. Чем больше он попробует, тем больше вероятность, что рано или поздно найдётся занятие, которое разбудит дремлющие способности. Загорелись глаза? Значит, вы на верном пути!

Однако не перегибайте палку. Нервная система детей не приспособлена к потреблению больших объёмов информации и может не справиться с чрезмерной нагрузкой. В этом случае вы получите прямо противоположный эффект — полную потерю интереса к любой деятельности.

Итак, у вашего ребёнка есть ярко выраженные способности: к музыке, рисованию, математике, спорту или любому другому занятию. Они похожи на драгоценный камень, который требует огранки. Вот что поможет придать природным данным достойную форму.

Методичность и регулярность

Говорят, что успех лишь на четверть состоит из таланта, а остальное — это упорная работа. Можно двигаться понемногу, главное — делать это постоянно: даже маленькие шажки могут со временем привести к крупным успехам.

Хороший учитель

Грамотный наставник очень важен для любого ребёнка, а для одарённого — особенно. Такого найти непросто: например, талантливым юным спортсменам в поисках хорошего тренера иногда приходится переезжать в другой город или даже страну.

Зато склонность к математике, информатике или языкам таких жертв не потребует: даже если рядом с вами не нашлось достойных педагогов, можно заниматься дистанционно, по видеосвязи.

Такую услугу предлагают как частные преподаватели, так и образовательные проекты.

Чуткость и понимание

Помните, что талант должен служить ребёнку, а не наоборот. Поэтому, сосредоточившись на развитии способностей, не стоит приносить детские чувства и потребности в жертву.

Внимательно прислушивайтесь к своему ребёнку, организуйте занятия сообразно возрасту, позаботьтесь об отдыхе.

Обязательно расспрашивайте своего гения — возможно, он сам подскажет вам, как сделать занятия интереснее, эффективнее и приятнее.

Жизнь талантливого ребёнка почти никогда не вписывается в привычные сценарии, а значит, родителям в первую очередь нужно поработать над принятием «особенности» своего чада, ведь даже самые одарённые дети нуждаются в заботе, поддержке и безусловной родительской любви.

Нужно быть готовым к проблемам с учёбой в школе или, наоборот, к тому, что школьная программа окажется для юного гения слишком «тесной».

В первом случае не стоит ругать ребёнка за плохие отметки, лучше помочь ему разобраться в непонятных темах. Проявите здравый смысл, не требуйте досконального знания всех предметов: тому, кто часами просиживает за мольбертом, не страшны тройки по математике, а будущий программист вполне способен обойтись без пятёрки по музыке.

Во втором случае есть смысл задуматься об индивидуальном обучении. Многие школы, гордясь уникальными учениками, идут навстречу родителям и составляют персональные образовательные программы, но даже если вам отказали — не беда. Домашнее обучение не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Экстернат — это выход и для спортсменов, которые проводят много времени на сборах, и для детей, которые делают карьеру в кино и шоу-бизнесе. Помните «Гарри Поттера»? Дэниелу Рэдклиффу, Эмме Уотсон и Руперту Гринту приходилось учиться прямо на съёмочной площадке. Да и обычный ребёнок вполне может учиться экстерном, избежав всех «побочек» очного школьного образования.

Талант и любимое дело — важная часть жизни одарённых детей, но она не должна быть единственной.

Даже самый способный ребёнок — это всего лишь ребёнок, которому необходимо общение с друзьями, прогулки, отдых, развлечения и возможность немного побаловаться.

Если чрезмерно сосредоточиться на развитии способностей и исключить простые детские радости, то очень скоро можно получить полную потерю интереса и нежелание заниматься любимым делом.

И ещё один совет родителям талантливых детей: уважайте способности своих чад, но не выделяйте их среди сверстников, если не хотите вырастить высокомерного зазнайку. Не стоит сравнивать детей между собой, лучше обратить внимание на личный прогресс ребёнка.

Удачи в воспитании гениев!

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-vospitat-odaryonnogo-rebyonka/

Везунчик. Как воспитать талантливого ребенка

Как воспитать талантливого ребенка

С 22 июня 2015 г.

г. Благовещенск, Амурская область, ул. Ленина 113

тел. +7(914)388-02-65

Ведущий курса Сергей Мэнтгур

Для кого этот курс

Не секрет, что все комплексы, психологические барьеры и травмы родом именно из детства, из общения с родителями.

Почему так происходит – ведь родители любят ребенка и искренне хотят ему лучшей самой жизни? Ответ на этот вопрос прост – родители, не смотря на желание вырастить идеального ребенка, не знают достоверно как воспитывать и общаться с ним. И в большинстве случаев наоборот усложняют и портят ему жизнь.

Этот курс для:

  • всех родителей, и тех кто планирует ими стать;
  • бабушек, дедушек (сейчас дети много времени проводят именно с ними)
  • Мам и пап;
  • Руководителей образовательных учреждений и педагогов;
  • Воспитателей, нянь;
  • Коучей, выбирающих данное направление, как специализацию;
  • Психологов, работающих с детьми и с семьями;
  • Life-коучей.

Вся система, которую вы узнаете на курсе «Везунчик» появилась в результате долгих лет изучения мышления, того как он развивается.

В области воспитания детей есть масса ошибочных, дилетантских представлений, которые муссируются, передаются из поколения в поколение, представляясь правильными. Но на самом деле они не только не помогают ребенку развиваться, но и затормаживают его развитие, нарушают ваш контакт с ним.

Как часто дети не оправдывают ожидания родителей?

Ведь эту фразу — «не оправдал ожиданий» — так часто можно услышать именно в отношении якобы неразумных чад. Не получил золотую медаль в школе, пошёл не в тот институт, выбрал не ту профессию, завёл семью не с тем человеком…

«Не та», «не тот» здесь, конечно, подразумевают только «вопреки воле родителей». И цепочку эту можно продолжать бесконечно: был бы только список требований к ребёнку, а повод для разочарования всегда найдётся.

Однако, эту фразу можно построить иначе — повернуть наоборот.

Как часто родители не оправдывают ожидания детей?

Ребенок появляется в этом мире, чтобы жить счастливым, раскрыть свои таланты. К сожалению, удается это единицам на миллионы людей.

Если в чём и сходится большинство психологов, так это в том, что очень многое в нашем настоящем — наши комплексы, характер, модели поведения, восприятие мира и прочее — это багаж из детства. Мы можем слабо помнить себя в дошкольном возрасте, зато наше подсознание всё помнит отлично.

И не просто помнит — формируется под воздействием тех событий, тех слов. И ничего с этим не сделаешь.

Нельзя воспитать ребёнка дважды. Нельзя отмотать назад и попробовать ещё раз, если ребёнок или ваши отношения с ним «не получились». Хотя бывает до боли обидно и порой очень хочется это сделать (когда по прошествии времени понимаешь, где именно что-то пошло не так).

Я прекрасно знаю, как родители любят своих детей. И хотят для них только лучшего будущего. Просто… порой не знают, как это сделать.

Достоверной информации о воспитании детей очень мало, и вычленить её среди вороха бессмыслицы и откровенно вредных советов очень сложно.

Кроме того, как бы мы ни хотели избежать ошибок наших родителей, избавиться от заложенных в детстве стереотипов и ложных истин порой бывает крайне трудно.

Сами того не замечая, вы можете наступать ровно на те же грабли — совершать те же промахи, какие когда-то допускали ваши родители по отношению к вам и которые дорого вам обошлись.

Не когда он «хороший» или «правильный», а всегда.

Цель курса проста – чтобы вы смогли помочь своему ребенку стать сильным, умным, самостоятельным, открыть и развить талант. И при этом уберегли от тех опасностей, с которыми сталкивается человек.

Это позволит Вам:

  • Слышать и слушать своего ребёнка, выстраивая с ним гармоничные отношения.
  • Задавать эффективные вопросы, которые развивают Вашего ребёнка.
  • Помочь ребёнку в учёбе и дополнительных занятиях, кружках быть более самостоятельным, творческим и эффективным.
  • Создать ещё большее доверие и понимание в отношениях с Вашим ребёнком и в семье в целом.

Курс поможет Вам узнать:

• Что помогает ребенку учиться и развиваться • Как прививать интерес к занятиям и саморазвитию • Как влиять на процесс обучения и достижения результатов • Как развивать мотивацию к учебе и самопознанию

• Какие ошибки часто допускают родители в разговоре с ребенком в воспитательных целях

Часто родители сталкиваются с ситуацией, когда учителя, воспитатели начинают жаловаться, что ребенок не успевает. Плохо учится, не понимает учителей и явно отстает от сверстников.

Родители, как правило, теряются, и выбирают один из двух ошибочных путей:

  • ругают и наказывают ребенка, заставляют его учиться
  • начинают конфликтовать с учителями

Но все это только ухудшает ситуацию.

Это реально сложная (и для ребенка, и для вас) и частая ситуация, которая либо сблизит вас с ним и поможет дальше ребенку развиваться, учиться очень быстро, либо нарушит доверие и отдалит.

О том, как в ней действовать, чтобы понять и решить проблему «Что делать, если учителя говорят, что ваш ребенок не успевает», вы узнаете на курсе.

Длительность каждого занятия чуть больше 1 часа, и эта информация поможет вам выяснить причину отставания ребенка и выработать правильную стратегию, чтобы решить проблему быстро и с огромной пользой для вас обоих.

P.S. Еще раз посмотрите на все, что мы обсудим на курсе. Это вопросы, которыми задаются родители каждый день с момент рождения ребенка.

  • Как ребенок воспринимает мир и вас в разных возрастах
  • Как развивается мышление ребенка (что и в какой момент он готов узнать, понять)
  • Как воспитать талантливого сына, дочь
  • Почему ребенок конфликтует (грубит, ругается матом, не слушается вас, воспитателей, учителей, дерется со сверстниками и т.д.)
  • Как создавать доверие между ребенком и родителем
  • Как приучать к ответственности и порядку
  • Как общаться в сложные периоды (в «переходный возраст»), избежать алкоголя и наркотиков
  • Как и когда готовить ребенка (подростка) ко взрослой жизни (разговаривать об интимной жизни, помогать стать ответственным, уверенным)
  • Что такое счастье для ребенка и как помочь ему расти счастливым
  • Познакомитесь с коучингом как эффективным направлением развития и воспитания детей в семье и в различных образовательных учреждениях.
  • Узнаете, как наилучшим способом легко и радостно договариваться и поддерживать ребёнка на разных возрастных ступенях его жизни (до 7 лет, 7–9 лет, 10–14 лет, 14–18 лет) с использованием коуч-технологий.
  • Изучите и попробуете инструменты коучинга, которые помогут слушать, слышать и говорить с ребёнком так, чтобы создавать гармоничные отношения и понимание в семье, в школе и т.д.

И от того, находят они ответы или нет, зависит то, какими будут отношения и какой жизнью будет жить ребенок.

Программа:

  • Гендерные и возрастные особенности развития и воспитания
  • Принципы позитивного родительства и осознанного воспитания
  • Отношения между поколениями
  • Родительская коуч-позиция
  • Базовые принципы и инструменты коучинга
  • Особенности применении коучинга при работе с детьми
  • Как формируется самооценка и уверенность у детей
  • Конфликты детей и взрослых
  • Конфликты между детьми
  • Способы мотивации ребенка к сотрудничеству
  • Как устанавливать границы. Как отказывать
  • Возрастные кризисы детей, как правильно использовать их энергию для развития ребенка

На курсе участники ответят на вопросы:

1. Почему важно и полезно позволять детям:

  • совершать ошибки,
  • мечтать и хотеть большего,
  • говорить «нет»,
  • проявлять свои негативные эмоции,
  • отличаться от других.

2. Что мы можем ожидать от детей, а о чем лучше забыть сразу? Что важно знать родителям о природе ребёнка и о строении его мозга на разных возрастных ступенях развития:

  • до 7-ми лет,
  • 7–9 лет,
  • 10–14 лет,
  • 15–18 лет,
  • Как это знание использовать в ежедневном взаимодействии с детьми.

3. Что такое родительская коуч-позиция и как сохранять её в различных ситуациях в общении с детьми.

4. Что происходит, когда мы задаём детям вопросы, а не даём готовые ответы:

  • Как задавать развивающие и трансформирующие вопросы, чтобы ребёнок учился легко и радостно, нашёл свой Путь в жизни, самостоятельно принимал решения.

5. Как слушать и слышать ребёнка, чтобы ребёнок чувствовал вашу любовь и внимание.

6. Как говорить, чтобы ребёнок понимал Вас с первого слова. И что значат интонации голоса родителей для ребёнка? В чем их смысловое и эмоциональное послание.

7. Как найти общий язык и воспитать девочку. А мальчика? Почему важно учитывать гендерные особенности в воспитании детей.

На тренинге участники начнут формировать и развивать навыки:

  • слушания,
  • понимания своего ребенка,
  • задавания эффективных вопросов,
  • установления доверительной обстановки для разговора с ребёнком,
  • предоставления вдохновляющей позитивной обратной связи,
  • родительской коуч-позиции.

Посетив курс Вы:

• Научитесь делать процесс обучения для ребенка легким и интересным • Сможете применять эффективные техники для обучения и развития своего ребёнка • Увидите возможности там, где раньше Вы видели препятствия • Вы узнаете, что нужно знать, уметь и делать, чтобы ребенок учился с удовольствием, с интересом ходил в школу, лучше учился. 

• Вы превратите процесс обучения ребёнка из рутины в увлекательное и занимательное путешествие.

Я редко настаиваю на участии в своих курсах или тренингах, но сейчас тот шанс, который не стоит упускать. Впереди вас могут ждать или обычные десять дней, или десять дней, которые изменять вас, вашего малыша и всю дальнейшую жизнь.

С 22 июня 2015 г.

г. Благовещенск, Амурская область, ул. Ленина 113

тел. +7(914)388-02-65

Ведущий курса Сергей Мэнтгур

Курс будет проходить в г. Благовещенске с 22 июня 2015 по 1 июля, ежедневно в вечернее время с 18.30 до 21.30.

Сколько стоит участие и как зарегистрироваться?

Сейчас стоимость курса составляет

до   15 июня — 9000 руб после 15 июня — 10000 руб

цена на курсе 22 июня — 12000 руб

Зарегистрируйтесь заполнив форму

Источник: http://coachblaga.com/vezunchik-kak-vospitat-talantlivogo-rebenka

Секреты восточной системы воспитания, которые помогут вырастить талантливого и умного ребенка

Как воспитать талантливого ребенка

Азиатские страны, такие как Китай, Япония и Корея, уже много лет подряд занимают первые строчки рейтинга образования, по данным международной программы по оценке успеваемости учащихся PISA. 15-летние студенты с Востока чаще превосходят по математике, чтению и естественным наукам других студентов по всему миру.

Вырастить талантливого и успешного ребенка, который уважает старших, свою культуру и поступает правильно, — главная цель на Востоке. Но как родители ее добиваются?

Для этого существуют гласные и негласные правила, которым следуют в странах Азии уже много десятков лет. И о них мы расскажем вам в этой статье.

Считается, что образование не главное

Но только в первые 2 года. В этот период на первое место ставится эмоциональная составляющая, поэтому ребенка максимально окружают заботой и теплом. Важен тактильный контакт: ребенка часто берут на руки, даже без видимой надобности.

Тут не принято считать, что до определенного возраста ребенок еще не способен что-либо понимать. Хоть малыш и не может ответить, но он начинает принимать и анализировать информацию еще задолго до рождения. Поэтому родители стараются подавать пример, даже когда ребенок еще в пеленках.

Огромное значение уделяют личному опыту

Но, в отличие от западной системы воспитания, на Востоке не принято запрещать. Если ребенок начинает делать что-то опасное или нежелательное, взрослые переключают его внимание на другое. В восточной системе считается, что запрет может остановить познавательный интерес.

Поэтому малышу расскажут об опасности, объяснят, почему лучше этого не делать. Но не запретят. Благодаря этому в будущем такие дети мыслят более креативно, умеют искать оригинальные решения, соблюдают важные правила и уважают старших.

Собственные интересы на последнем месте

Например, западные родители говорят: «Не поранься». А в Китае скажут: «Не порань других». Еще до 3 лет детей учат уважению к людям и животным, великодушию, поиску истины, самоконтролю и бережному отношению к природе.

Детей стараются воспитывать таким образом, чтобы они могли уживаться с другими, помогали и учитывали в первую очередь их интересы, а не собственные. В Японии считается, что такой подход очень важен для развития гармоничного общества и государства в целом. Именно поэтому детей учат быть частью команды, частью большого целого.

С 2–3 лет дети посещают несколько спортивных и образовательных кружков

После того как в основы характера ребенка уже заложены принципы правильного поведения и уважительного отношения к другим, начинается всестороннее развитие. Считается абсолютно нормальным, если день 3-летнего ребенка расписан по минутам. Дети могут одновременно посещать уроки английского, математики, рисования, ходить в театральный кружок и на пение.

Благодаря такой системе уже к 4 годам все дети умеют играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, знают основы математики и грамматики.А уже в 5 лет ребенка начинают готовить к школе. Беззаботное детство заканчивается. Детей приучают к дисциплине, контролируют посещения, дежурства и отмечают их достижения.

Дети младших классов уже самостоятельные

Например, в Японии и Корее уже в 6 лет ребенок добирается в школу самостоятельно. Мамы не провожают детей.

К началу школы дети, как правило, умеют считать, писать и читают простые книги. В азиатских странах убеждены в том, что раннее обучение основам счета развивает лобные доли мозга и творческие способности ребенка, а самостоятельность хорошо дисциплинирует.

Когда наступает момент, школьника не торопят с выбором профессии

Примерно в 12–16 лет ребенок приравнивается ко взрослому с точки зрения зрелости ума. Он принимает решения и сам отвечает за них. Но, в отличие от Запада, тут ребенка не торопят с выбором профессии, если он не готов.

Родственные связи в семье на первом месте: ребенок может жить вместе с семьей столько, сколько посчитает нужным. Но чаще всего по достижении 14 лет ребенок уже знает, кем хочет стать, и способен жить самостоятельно.

Этой системе следуют столетиями. Она позволяет вырастить умного, талантливого ребенка, который чтит традиции, уважает окружающих и умеет работать в команде.

Главное правило восточной системы воспитания гласит:объяснение решений родителей, любовь и ласка — основы формирования здоровой психики ребенка. А дисциплина и самостоятельность помогают добиваться высоких результатов в учебе и работе.

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1443924737172966355/sekrety-vostochnoj-sistemy-vospitaniya-kotorye-pomogut-vyrastit-talantlivogo-i-umnogo-rebenka/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: