Как возраст влияет на восприятие и понимание прочитанного

Восприятие. Основные виды, свойства и особенности восприятия

Как возраст влияет на восприятие и понимание прочитанного

страница

Источник: https://impsi.ru/general-psychology/vospriyatie-osnovnye-vidy-svojstva-i-osobennosti-vospriyatiya/

Факторы, влияющие на восприятие времени

Как возраст влияет на восприятие и понимание прочитанного

Эта статья расскажет о возрастном изменении восприятия времени. Ты узнаешь, правда ли, что после тридцати время начинает стремительно сокращаться. Прочтешь об экспериментах, доказавших влияние эмоций на восприятие времени. Узнаешь, что такое точка настоящего момента и чему этот момент равен.

Что такое восприятие времени?

Время есть впечатления, оставляемые в нашей памяти последовательностью явлений.

Лаплас (1749-1827)

Все глубокие и неразгаданные вопросы на первый взгляд кажутся простыми и даже глупыми. Помню, как одноклассники с ходу отвечали: «Время – это…(мыканье и мучительное напряжение извилин)… это… время».

Восприятие времени (time рerceрtion) – отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности.

Научное определение является констатацией факта – мы воспринимаем внешнюю и внутреннюю действительность как некую последовательность ощущений. Эту последовательность называют ходом времени. Ее биологическая основа – ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга.

На восприятие времени воздействуют многие факторы. Из известных и легко проверяемых каждым человеком – возраст, эмоции и степень включенности в какое-то дело. Известно, что скука растягивает время, а увлеченность сокращает его. Стрессы меняют восприятие времени еще сильней, особенно сильный страх. Но, как показали опыты, не у всех людей.

Все три фактора будут подробно рассмотрены. Начнем с самого интересного и показательного – возраст.

Изменение скорости течения времени с возрастом

Не помню, кто из писателей, возможно, Стивен Кинг, довольно интересно описал возрастное изменение восприятия времени. Устами своего героя он сказал, что время детства – это длинное время, зрелости – нормальное время, старости – короткое время.

Психологические лаборатории подтверждают этот факт. Один год для пятилетнего ребенка, равный для него 1/5 его жизни, кажется продолжительнее в 10 раз, чем один год пятидесятилетнего человека, равный для него 1/50 его жизни.

Психологи связывают это с плотностью новых впечатлений. Ребенок постоянно воспринимает новую информацию, а взрослый человек – строго дозировано. Внимание ребенка скачет от раздражителя к раздражителю, а у взрослого оно по большей части подконтрольно. Медики прибавят к этому разницу в скорости обменных процессов.

Для человека, далекого от исследовательской работы, звучит убедительно. Поэтому этот ответ растиражирован и принят за аксиому. На самом деле это попытка уйти от ответа, не более.

Умственно отсталые дети воспринимают время таким же длительным. Более того, слепые или глухие дети, а они лишены одного из основных каналов информации, воспринимают время так же как прочие.

Сорокалетний домосед и сорокалетний путешественник, исходя из этой логики, должны совершенно по-разному воспринимать длительность дня. Для одного оно должно лететь, для другого – тянутся. Однако этого не происходит.

Повторю. Выводы психологов и врачей о возрастном восприятии времени поверхностны и не обоснованы. Налицо очередное бегство от ответа и прикрытие несостоятельности словесной мишурой. Человечество в этом за века поднаторело.

Вот результаты социального опроса. Вопрос был такой: «Насколько изменилась субъективная длительность времени по сравнению с детством?».

Насколько изменилась субъективная длительность времени по сравнению с детством?
20-30 летВ 1,5 раза
30-40 летВ 2 раза
40-50 летВ 3-4 раза
После 50 летВ 10-15 раз!

Если исходить из опыта людей, имеются такие периоды – после 30 и после 50. Это периоды спада силы, выносливости и тонуса, того, что мы зовем здоровьем. Также для большинства это периоды изменения душевной организации – развенчания иллюзий. Они сопровождаются снижением эмоциональной активности и того интегрального чувства, которое мы зовем счастьем.

В юности для замирания души достаточно пейзажа, заинтересованного взгляда из-под вуали густых ресниц. В более зрелом возрасте способно радовать достижение очередной цели (у большинства – это приобретение объекта престижа или расширение потребительской корзины).

Беда в том, что с каждым годом для той порции счастья, которую вызывал взгляд интересной девчонки, нужны все более сильные раздражители.

Для одного это билет на решающий матч или долгожданная поездка, для другого – покупка машины, а для третьего – ни больше ни меньше общественное признание или губернаторское кресло.

Может показаться, что автор утрирует. Нет. Просто ты забыл, как часто билось твое сердце и грудь перехватывало от игры облаков на закате. Ты забыл, сколь дорог был тебе друг – мальчишка с соседнего двора. Скорее всего, ты даже не вспомнишь его имя. Ты забыл, как встречал новый день и свои первые мысли, растворенные в солнечных лучах, влетевших в распахнутое мамой окно.

Я говорю это не для игры в ностальгию и тем более не для красного словца. Сейчас мы рассмотрим факторы, влияющие на восприятие времени и вернемся к этому разговору на новом витке.

Влияние эмоций – научные эксперименты

Первый серьезный исследователь субъективной оценки времени – Дж. Маршалл. Его эксперименты 1966-1972 гг. по воздействию эмоциональных короткометражных роликов на зрителя внесли существенный вклад в психологию. Первый его ролик с хулиганом, трясущим детскую коляску, длился 42 секунды. Зрители, особенно женщины, воспринимали время просмотра как длящееся от полутора до трех минут.

Он демонстрировал десятки роликов самого разнообразного, но всегда эмоционально насыщенного содержания и проводил опрос – сколько длился фильм? Результаты суммировались, складываясь в статистические таблицы.

В конце 80-х 20 века исследования были повторены группой Элизабет Лофтус. Было подтверждено влияние эмоционального состояния на восприятие времени и выявлены особенности характерные для мужчин и женщин.

Эти эксперименты поставили крест на распространенной в среде психологов-теоретиков гипотезе Роберта Орнштейна. Последняя утверждает, что оценка времени события опирается на объем выделенной под это событие памяти. Мол, чем больше информации в памяти, тем дольше событие переживается. Притянутость вывода за уши очевидна.

Влияние фокусировки внимания

Многочисленные эксперименты и просто жизненный опыт показывают, что фокусировка внимания сильно действует на восприятие длительности времени. Глубокая включенность в какую-либо деятельность сокращает воспринимаемое время. Особенно это проявляется при интеллектуальной творческой работе.

Писателям и ученым знакомо состояние «выпадания» из потока времени. Когда часы пролетают как минуты. Еще более поразительных изменений воспринимаемой длительности времени добиваются практикующие разные формы медитации. Продвинутые мастера могут в десятки раз растягивать или сжимать минуту. Причем в их случае это не просто субъективное чувство.

Приборы фиксируют аномальные изменения скорости метаболических процессов организма. Пульс, частота дыхания йогов и мастеров цигун уменьшаются до еле фиксируемых величин. Анабиоз изучен лучше, чем способность разгонять свой метаболизм, превращаясь для окружающих в размытое пятно или скользящую тень.

К сожалению, такие исследования быстро попадают под гриф секретности, и нам остается только догадываться, каких результатов добились в закрытых лабораториях. Думаю, не меньших, чем адепты восточных духовных практик.

В закрытом разделе будут выложены упражнения на фокусировку внимания. Кто не поленится зафиксировать время, на своем опыте убедится, сколь сильно меняется его восприятие.

Стоит внести авторское уточнение. Сейчас мы говорим о субъективном времени и, что менее распространенно, влиянии на скорость метаболических процессов. Мы не рассматриваем феномены воздействия на метрику континуума. Такие случаи бывают и, к счастью, есть документально подтвержденные. О них мы поговорим в другой раз.

Точка настоящего измерена

Философия долго искала точку настоящего, нагромождая один парадокс на другой. В 20 веке поступили проще, ее измерили. Между прочим, если бы этого не произошло, мы никогда бы не насладились кинематографом. Давайте по порядку.

Те, кто придумал, как зафиксировать момент настоящего, поступили просто. Взяли картонный диск, разделили его на две половины и одну закрасили черным цветом, а другую белым. Потом надели диск на стержень и стали вращать. Они решили измерить скорость, при которой диск нам кажется одноцветным.

Эта скорость стала скоростью смены кадров кинопленки.

В дальнейшем исследовали слух и тактильные ощущения. Вывод ошеломил ученых. Оказалось, что для всех органов чувств частота слияния раздражителей одинакова. Это величина, равная 18 колебаниям в секунду.

Выходит, что ее определяют не сенсоры – периферийные органы восприятия, а центральная программа. Именно она фокусирует поток нашего восприятия времени и действительности вообще.

Как мы ощущаем время?

Ученые очень долго и пока безуспешно бьются с этой загадкой. Виной тому – механистическая парадигма. Они ищут некий ритмоводитель, испускающий сигналы и являющийся эталоном. Более 40 лет нейрохирурги не могут его найти.

Без ощущения времени не было бы жизни. Время – краеугольный камень жизни и мышления. Последнее опирается на анализ и синтез, а они невозможны без сравнения. Сравнение не по форме, а по содержанию возможно только как сравнение процессов. Процесс – это изменение чего-то во времени.

Автор не просто выстроил эту цепочку: время–внимание–мышление. Для живущего и мыслящего существа это разные характеристики некой общности. Никакого ритмоводителя и счетчика секунд никогда не найдут.

Мы в нем просто не нуждаемся. При всей инстинктивности основы человека мы – не киборги и подчиняемся нелинейным законам. Мы имеем большую степень свободы, в том числе и в изменении восприятия времени.

Как мы ощущаем время, современной науке неведомо. Все отсылки к нейромедиаторам, например дофамину, являются попытками подменить причину следствием. Некоторыми соображениями по данному поводу (соображениями, а не гипотезами) поделюсь в следующей статье рубрики «Тайны времени».

Материал полезен? Не теряй информацию, сохрани одним кликом.

Источник: http://darov.net/azbuka-razvitiy/tajny-vospriyatiya-vremeni.html

Особенности восприятия мира детьми

Как возраст влияет на восприятие и понимание прочитанного

Воспитывая ребенка, все родители рано или поздно сталкиваются с проблемой взаимопонимания. Не всегда малыш четко реагирует на «нельзя», выполняет требования, слышит просьбы. Почему так происходит? Все дело в разнице восприятия информации у взрослых и детей. Мы по-разному смотрим на мир, реагируем на события, оцениваем возможности.

Малыш только вступает на тропу получения опыта и не всегда может правильно понять ситуацию, принять ваше решение, быстро проанализировать требование. Что делать? Нужно постараться поставить себя на место крохи, посмотреть на окружающие предметы и события его глазами. Чтобы понять чадо, нужно самому вспомнить, как это, быть маленьким.

В основе поведения, характера, действия лежит восприятие. Именно оно отвечает за наше отношение к предметам, строит поведенческие линии, стимулирует развитие.

статьи:

Восприятие – фундамент знаний и умений. Оно становится проводником в окружающий мир и базой для последующего обучения.

На протяжении всей жизни человек относится к большинству вещей по шаблону, постоянно незаметно для себя возвращаясь к опыту детства. Большинство наших привычек закладывается в раннем возрасте.

Реакции, страхи, ощущение собственной значимости основываются на когда-то полученных знаниях, ощущениях.

Чтобы понять, как воспитывать, обучать и развивать своего кроху, стоит понять, как малыш получает информацию, анализирует и использует полученные данные. Примерив детское восприятие, вы сможете лучше понять своего кроху, найти действенную методику развития.

Что такое восприятие

Здоровый человек с рождения обладает 5 возможностями получить информацию об окружающих его предметах:

  • зрение;
  • слух;
  • обоняние;
  • осязание;
  • вкус.

Каждая из этих способностей позволяет получить информацию о предмете, понять его предназначение, строение, возможности. Умение получить и обработать эту информацию называется восприятием.

Особенности восприятия мира детьми разного возраста

Восприятие ребенка – умение увидеть и понять, зачем необходим предмет, почему происходят разные события, докопаться до сути вещей. Оно проходит вместе с карапузом все стадии его взросления, становясь базой для навыков, умений, характера.

Помогая своему малышу развивать органы чувств, познавать при их помощи мир, родители дают крохе возможность быстрее и легче продираться через терние незнания и непонимания. В зависимости от возраста восприятие вещей изменяется.

Оно развивается вместе с карапузом, помогая ему достигать новых вершин.

Восприятие мира ребенком с рождения до 1 года

Когда человек появляется на свет, его слух, нюх, вкус и осязания полностью готовы к постижению окружающего мира. Возможности зрительного восприятия немного отстают, но за первые пару недель жизни приходят в полную готовность. Рожденный человек – пустой сосуд, готовый наполниться всевозможной информацией.

Если бы у нас была возможность посмотреть на мир новорожденного человека, то мы бы удивились. Малыш видит общее светлое пятно, без граней и отличительных особенностей. Звуки представляют сплошную какофонию.

Нос наполняется букетом разнообразных запахов, еще не знакомых карапузу. Тело попадает в неизведанное состояние, в утробе матери малыш не чувствовал холода, тепла, влаги или прикосновений.

Все было постоянно и приятно, а после трудного и сложного процесса появления на свет, мир ребенка полностью изменяется.

Первые 10 дней после рождения самые сложные в жизни крохи. Ему предстоит адаптироваться к новым условиям, понять, что такое голод, холод, мокрые пеленки или подгузник, тепло материнских рук. Именно в этот сложный для вашего чада момент включается его восприятие окружающего мира. С пониманием первых простых истин ребенок вступает на тропу познания, обучения, запоминания.

Первый год жизни полностью подчинен информации от органов чувств. Ощущая, наблюдая, пробуя, слушая, постепенно кроха обучается пользоваться дарованными возможностями. Из сплошного пятна прорисовываются очертания мамы, игрушек, родственников.

Какофония начинает расслаиваться на отдельные знакомые мелодии и звуки. Тело привыкает к телесному контакту, возникает четкое разграничение приятных и неприятных действий и состояний.

Благодаря восприятию, малыш получает все больше информации, она его увлекает, стимулирует познать еще больше, подняться над землей, дотянуться до яркой погремушки, сесть, пойти.

Стадии познания

Процесс познания мира до года состоит из нескольких стадий.

Малыш слышит звук погремушки – включаются слуховые рецепторы. Он вызывает у него интерес. Карапуз поворачивается в сторону звука и пытается увидеть, что его издает – включается зрительное восприятие. Следующий раз, когда кроха услышит этот звук, его мозг выдаст ранее полученную информацию. Он узнает его и быстро повернется на него.

Следующим этапом мозг захочет получить больше информации. Карапуз постарается дотянуться до игрушки и потрогать ее – включатся двигательные рецепторы. Когда получить предмет удастся, малыш сможет почувствовать текстуру, температуру, жесткость

Обязательным на этой стадии изучения мира является попытка попробовать предметы на вкус.

Так, благодаря простым для взрослого человека действиям, карапуз получит большое количество информации о предмете. В следующий раз, услышав звук, он вспомнит каждую деталь.

Постепенно, изучив окружающее пространство, кроха захочет пойти дальше и использовать уже знакомые предметы по-другому. Это может быть спонтанное желание или действие по образцу. Именно так в нашем сознании формируется первичный опыт. Благодаря восприятию мы может представить все известные нам вещи, события.

На основе восприятия формируются не только знания, но и страхи, переживания, стрессы.

Так как кроха еще не обладает достаточным пониманием окружающей действительности, некоторые события могут вызвать негативные эмоции, сформировать боязнь.

Бороться со страхами и негативным отношением, полученным в раннем периоде, достаточно сложно. Поэтому стоит внимательно относиться не только к предлагаемым малышу игрушкам и занятиям, но и собственным словам, действиям.

С момента рождения малыша стоит помнить, что дети не понимают, что такое опасность, не видят границ. Они все познают через ощущения. Малыш не знает, что делает плохо, но по вашей мимике, жестам, интонации может догадаться, что делает что-то не то. Будьте бдительны.

У родителей, стремящихся развивать восприятие своего ребенка, малыши быстрее:

  • осваивают новые умения;
  • формируют важные для познания навыки мышления, логики, анализа и т.д.;
  • растут с меньшим количеством ненужных страхов и опасений;
  • правильно воспринимают собственное Я.

Первый год в жизни малыша очень важен для дальнейшего развития. Заложенные в этот период базовые знания об окружающих предметах станут опорой для:

  • сложных навыков;
  • умения говорить;
  • формирования отношения к людям и предметам.

Уделив внимание развитию органов чувств малыша, взрослые помогут ему спокойно, уверенно, качественно пройти первый год и вступить в активную фазу познания мира с полными любопытства глазами, хорошими задатками.

С года до 3 лет

В год большинство малышей уже осваивают умение ходить, их восприятие развивается вместе с мышлением. Годовалый ребенок начинает осваивать более сложные умения, приобретает навыки изучения окружающих предметов, основанные не только на чувственном восприятии, но и на простых логических операциях, полученном опыте.

К 1,5 годам большинство карапузов начинают сортировать знакомые игрушки по цвету, форме, размеру. С удовольствием находят знакомый предмет среди других и приносят его взрослому. Мир вокруг маленького человека постепенно становится понятным и простым, но от этого не менее интересным. К ощущениям постепенно присоединяются слова, обозначающие не только название, но и признаки.

Желание узнать как можно больше двигает малышом, он стремится не только потрогать и рассмотреть, но и изменить окружающую действительность. Осознание своих возможностей, умение приводит к формированию навыков разрушения и строительства, воображение, образного мышления.

В этот период родителям важно начинать приучать себя к пониманию важности произносимых слов. Малыш еще не понимает, что такое ирония, сарказм, переносное значение.

Каждое ваше слово он воспринимает в первоначально полученном значении. Внимательно следите за своими словами. Нечаянно сказанное слово, использованный оборот могут вызвать у карапуза не ту реакцию, что вы ожидаете.

Уже годовалому чаду нельзя говорить, что у него что-то не получается, о его неудачах.

Рекомендуется формировать: стремление тренироваться, созидать. Подбадривайте, говорите, какой он молодец и как у него все хорошо получается. Дети хорошо воспринимают слова, понимают заложенный смысл и верят в сказанное. Не нужно создавать себе дополнительных препятствий.

С 3 до 7 лет

К трем годам восприятие речи становится движущей силой познания. Основную информацию о предмете карапуз получает из ваших объяснений, рассказов. Не малую роль в этом процессе играет собственный опыт, полученный из непосредственного изучения разных сторон предметов.

В три года ребенок, с которым занимались, имеет хорошую базу знания и легко ею пользуется. Полученная новая информация анализируется при помощи знакомых методов восприятия. Чтобы запомнить новый предмет, его название, вкус, текстуру и т.д.

уже не нужно долго и упорно его изучать, мозг моментально выискивает нужный признак из ранее изученных.

Именно поэтому дети среднего и старшего дошкольного возраста, при вопросе «на что похож предмет» часто используют названия других знакомых предметов (зеленый, как огурец, круглый как солнце).

После трех лет классическое восприятие переходит в автоматический режим и играет меньшую роль. На первый план выходят сложные умственные способности, позволяющие анализировать, выстраивать в ряд, додумывать и фантазировать.

Благодаря умению говорить и называть вещи, малышу больше не нужно прибегать к простым способам коммуникации, он может легко вспомнить нужное слово и обозначить желаемое достаточно точно.

Такое положение вещей не говорит, что можно забыть о тренировке органов чувств. Нет. Восприятие информации через чувства желательно тренировать на протяжении всей жизни. Это позволяет не только улучшать общие умственные способности, но и способствует сохранению здоровья.

Особенно нужно обратить внимание на развитие зрительного восприятия. С трех до 6 лет важно научить карапуза чувствовать пространство, соблюдать пропорции, подбирать необходимые по размеру детали, цвет, формы.

Благодаря творческим занятиям, при соблюдении норм света в помещении, зрение вашего малыша будет давать ему большой спектр информации, совершенствовать двигательные навыки и координацию.

Восприятие мира школьником

В школу приходят дети с образным мышлением, но благодаря интенсивности образовательного процесса, постепенно нарастающей нагрузке, научению новым видам исследований, к окончанию малыш начинает смотреть на мир так, как все взрослые люди. Восприятие мира в школьные годы сильно изменяется под действием множества разных факторов. Опыт, знания, жизненные ситуации и даже гормоны влияют на формирование итогового восприятия окружающей действительности.

От того, как пройдут школьные годы, какие уроки подготовила для крохи жизнь, во многом зависит его отношение к окружающим, любовь или отрицание, стремления, мечты. Роль родителей в этом процессе огромна.

С рождения и до взрослой жизни, родители своим примером показывают ребенку путь, стимулируют или тормозят развитие, подбадривают или расстраивают. Родительское слово – может быть напутствием или тормозом. Старайтесь всегда быть на стороне вашего ребенка.

Пусть он воспринимает мир, чувствуя за своей спиной надежную стену родителей. Говорите о своей любви и поддержке, старайтесь раскрашивать его будни разнообразными интересными событиями.

Школьник еще ребенок, он смотрит на мир через те истории и сказки, которые вы рассказывали ему. Он верит в добро и справедливость, честь и достоинство. Каждое негативное действие ему нужно разъяснять понятным образным языком.

Многие родители допускают ошибку, стараясь вести с детьми взрослые диалоги. Ребенок ощущает это доверие, стремится соответствовать ожиданиям, искусственно подавляет в себе проявление детства.

В последствие, не реализованные детские помыслы выливаются в подростковые и взрослые психологические проблемы.

Как взрослые могут помочь малышу развить восприятие

  • Развивающая среда. Предоставьте малышу для исследования предметы различных форм, цвета, фактуры. Старайтесь максимально разнообразить его жизнь, насытить его всевозможными знаниями о жизни и ее разносторонности.
  • Творческие занятия. Знакомьте кроху с многообразием способов изучения мира, дайте возможность самостоятельно создавать собственную реальность.
  • Разговаривайте. Значение слова в жизни ребенка невозможно переоценить. Не игнорируйте всевозможные почему, старайтесь рассказать обо всех вещах, интересующих малыша.
  • Совместное времяпровождение. Каждому ребенку важно знать, что он часть семьи. Старайтесь как можно больше времени проводить со своим крохой, устраивайте семейные выезды, прогулки, мероприятия. Особенно это важно для детей старшего дошкольного и школьного возраста.
  • Игры. Дошкольники познают мир через игру. Младшие школьники во многом представляют мир через игровые понятия. Дайте возможность своему крохи узнать максимальное количество разнообразных интересных занятий. Через них малыш воспринимает максимальное количество информации. Если малыш наиграется в детстве вдоволь, во взрослой жизни ему будет легче.

Восприятие малышом окружающего мира – важное, дарованное природой умение.

В ваших силах помочь крохе осознать, узнать, понять множество нужных вещей и умений. Позвольте ребенку ощущать, воспринимать и осознавать каждое мгновение своей жизни.

Источник: https://kukuriku.ru/obuchenie/okruzhayushhij-mir/mira/

Как работает восприятие возраста

Как возраст влияет на восприятие и понимание прочитанного

Тема восприятия возраста человека очень интересная. Реальный возраст человека постоянно увеличивается и его невозможно вернуть назад, а вот с тем, какого возраста тебя воспринимают другие люди — можно работать.

И чтобы работа была успешна, нужно чтобы картина мира была правильно построена, в соответствии с тем как работает восприятие. Иначе работа с возрастом может превратиться в комедию с «бабушкой-трансформером» в главной роли.

И вот специально, чтобы объяснить интересующимся особенности восприятия возраста, я несколько раз проводила в моей группе игру-опрос, в которой предлагала отнести женщин на фотографии к определенным возрастным группам. И вот теперь результатами опроса я буду иллюстрировать то, что хочу сказать.

Конечно, возраст оценивается и по фигуре, и по одежде, и по движениям, и по контексту, но здесь мы, в рамках обучения, будем рассматривать только лицо, а остальное обсудим в будущем.

«Выгляжу года на 3 моложе»

— такую фразу от женщин можно услышать часто и она означает что в голове у этой женщины есть определенные представления о том, как выглядят женщины её возраста, есть представление о том как выглядит она, и сопоставив это, она видит что выглядит так, как выглядели эти женщины в среднем 3 года назад.

Немного запутанно, но зато верно — никаких реальных фактов, сплошные представления и ощущения. И, к сожалению, очень часто они не имеют никакого отношения к тому, как вас воспринимают другие люди.

Годы

Начнем с того, что в современном мире нет смысла измерять видимый возраст годами. Потому что женщины одинакового возраста, но с разным образом жизни выглядят по-разному, и мне вот лично не понятно, женщин с каким образом жизни брать за основу, условных кассиров в супермаркетах или условных менеджеров? Мне кажется такой группы сейчас просто не существует.

Но если вы все ж решили помериться именно годами, то сравнивать себя нужно с теми женщинами, который ведут похожий образ жизни.

Например, если ваши одноклассницы преимущественно работают кассирами и продавцами, а вы начальник какого-нибудь менеджерского отдела, работаете в теплом офисе с позитивной атмосферой, увлажненным воздухом, питаетесь качественной едой и регулярно ходите в спортзал, вы в любом случае будете выглядеть моложе, ну кроме случаев каких-то исключений, связанных с генетикой или несчастными случаями.

Потому что все образованные женщины, которые смогли подобным образом организовать свою жизнь, выглядят моложе тех, кто работает на низкоквалифицированной работе в худших условиях. И вот с ними есть смысл себя сравнивать. И вот тут то и будет видно и курение, и любовь к алкоголю, и любовь к сладкому, и возможность организовать себе массажи, и косметологические процедуры, и хорошие гены.

Очень важно трезво оценивать с кем вы себя сравниваете, когда говорите что вы выглядите моложе на сколько-то лет.

Возрастные категории

Если же мы обсуждаем восприятие возраста в целом, без привязки к группам с определенным образом жизни, то в результатах будет слишком большой разлет, и есть смысл объединять разные возрасты в возрастные категории, что я и сделала в этих опросах.

Photo by Angélica Dass, www.angelicadass.com

Возрастные категории связаны с тем, что обычно ожидается от женщины, которая в эту возрастную категорию входит. Например, если женщина визуально попадает в возрастную категорию «Девушка», то скорее всего она будет учиться в старших классах или институте, возможно работать на первой работе.

Она будет живая и спонтанная, но неопытна во многих вопросах. Её с большей вероятностью попросят показать паспорт при покупке алкоголя и сигарет, и с меньшей вероятностью она будет выглядеть серьезно или авторитетно в глазах других людей.

И если вы намерены романтически познакомиться с этой девушкой, нужно убедиться что она достигла совершеннолетия.

В реальности этот возраст в среднем начинается с возраста согласия (16 лет) или совершеннолетия (18) и длится примерно до 30 (+/- 3 года), когда внешность начинает терять юношескую свежесть после родов или нездорового образа жизни.

Конечно же, есть исключения. Некоторые выглядят очень взросло даже в юности, а некоторые умудряются выглядеть свежо и подтянуто даже после рождения 3 детей. Зависит от типа внешности, лишнего веса, имиджа и ухожености. Но в среднем, восприятие будет вот такое.

Восприятие возраста

Обратите внимание, не смотря на то, что я объединила возрасты в большие категории, все равно голоса распределяются неравномерно.

И это неравномерное распределение показывает что переход из одной возрастной категории в другую происходит постепенно, и зависит от воспринимающего.

Один и тот же человек для одного зрителя будет выглядеть молодой женщиной, а для другого уже женщиной средних лет. И по тому как идет «волна» в ответах, можно понять как вас будет воспринимать большинство людей.

Photo by Angélica Dass, www.angelicadass.com

В таких опросах нет смысла учитывать результаты меньше 5%. Обычно такие варианты выбирают шутники (им по-фану поставить что-нибудь обманчивое), те кто хочет посмотреть результаты не голосуя правдиво и оригиналы, которые обладают очень оригинальным восприятием реальности и в обществе встречаются крайне редко.

Также, есть зависимость восприятия от возраста воспринимающего. Люди плохо различают далекие от них возрастные группы. Для стареньких бабушек все 30-летние будут девочками. А для девочек 30-летние будут казаться очень взрослыми женщинами, хотя сами 30-летние будут считать себя девушками. Это тоже влияет на разбег по результатам.

Пример

На этих фотографиях два добровольца, которые участвовали в игре и разрешили мне опубликовать результаты.

В реальности первой девушке 27 лет, а второй 31. У них очень похожий образ жизни и ценности. Если посмотреть на «волну» в результатах, то видно, что у второй девушки она смещена в более взрослую сторону немного (что соответствует разнице в возрасте), но обе попадают в одну возрастную категорию — молодых женщин. И даже распределение за соседние возрастные группы у них примерно одинаковое.

Что это значит для работы над имиджем?

Что наши героини у большинства людей будут восприниматься не как юные и наивные студентки без знания жизни. Но и не как опытные, взрослые женщины, все повидавшие на своем веку.

Они будут восприниматься как молодые женщины, уже отучившиеся и имеющие опыт работы, возможно замужем и с маленькими детьми, возможно уже вышедшие из декрета и начавшие карьеру (либо продвинувшиеся по карьерной лестнице, если не было перерыва на детей). Скорее всего они уже представляют куда будут двигаться дальше, это уже достаточно ответственные взрослые люди, но пока без ощутимых результатов в карьере и без впечатляющих достижений.

При желании наши героини с помощью разных имиджевых средств могут корректировать свою внешность до более старшего возраста (если нужно выглядеть авторитетно) или до младшего (если хочется еще побыть девушкой).

По моим субъективным прикидкам больше 5 лет (максимум) побыть в девушках у них не получится, потому что типаж и время возьмут свое и возраст будет читаться однозначно.

Соответственно, можно начать работать над имиджем сразу с учитывая этот факт.

Источник: https://vakhitova.ru/ia-vyghliazhu-molozhie-obsuzhdaiem-vospriiatiie-vozrasta/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: