Как задать двумерный массив

Содержание
  1. Массивы в Паскале — определение, функции и примеры
  2. Описание массива в Паскале
  3. Одномерные массивы
  4. Двумерные и многомерные массивы
  5. Ввод
  6. Вывод
  7. Заключение
  8. ♠Двумерные массивы в java — как инициализировать и вывести, сортировка (задание длины)
  9. Как объявить двумерный массив в Java?
  10. Инициализация
  11. Как вывести
  12. Сортировка двумерного массива Java
  13. Массивы
  14. Объявление массивов
  15. Доступ к элементам массива
  16. Инициализация массива
  17. Неявно типизированные массивы
  18. Определение массива объектов
  19. Свойство Length
  20. Многомерные массивы
  21. Инициализация многомерных массивов
  22.  Задача «Три цикла»
  23. C# и .NET| Массивы
  24. Перебор массивов. Цикл foreach
  25. Двухмерный массив nums2
  26. Массив массивов
  27. Зубчатый массив nums
  28. Двумерные массивы паскаль
  29. Описание двумерного массива Паскаля
  30. Основные действия с двумерными массивами Паскаля
  31. Ввод двумерного массива Паскаля
  32. Вывод двумерного массива Паскаля на экран
  33. Представление двумерного массива Паскаля в памяти
  34. Какой размер памяти выделяется для массива?
  35. Решим задачу с двумерным массивом Паскаля

Массивы в Паскале — определение, функции и примеры

Как задать двумерный массив

Массивы в Паскале необходимы для работы с данными одного типа. Они освобождают от нудной и однообразной работы при выполнении разных вычислений над десятками целых чисел и спасают от неэффективных монотонных действий в программировании, экономят время.

Описание массива в Паскале

Что такое массив? Это ячейки памяти с однотипными данными, расположенные последовательно.

Каждая ячейка имеет номер, т. е. индекс, но все они находятся под общим названием переменной. Индекс ячейки указывает на ее компоненты, которые там находятся. 

Процесс над одним массивом производится с использованием имени переменной, которая связана с областью содержащихся в нем данных.

Другими словами, массив – это компоненты одного вида, собранные в ячейках под общей переменной. 

Ячейка становится его динамичной частью. Она нумеруется, и при заполнении порядковый номер каждого элемента становится ее индексом. 

Например:

  • А[1..10] – массив с именем А и размером 10;
  • ST[1..R], R = 7 – массив с именем ST, состоящий из 7 элементов.

Прежде чем использовать массив, его нужно описать. 

Вот примерная схема:

var: array [макс_знач_индекса>] of;

Например: var a: array [1 .. 10] of integer. 

Вместо того, чтобы объявлять отдельные переменные, такие как No1, No2, … и No100, вы задаете только одну переменную. Определенный компонент в хранилище доступен по индексу.

Самый низкий адрес имеет первый компонент, а самый высокий адрес – последний.

Количество компонентов может быть разным.

Одномерные массивы

Массивы, компоненты которого определяются одним индексом, называются одномерными. Это может быть список группы, полка с книгами, телефонный справочник. 

Он может иметь как минимальный диапазон элементов, так и максимальный. 

В Pascal индекс массива может иметь любой скалярный тип, например, целое число, логическое значение, перечисление, кроме действительного. Индексы также могут иметь отрицательные значения. 

Пример ввода одномерного массива в Паскале:

Двумерные и многомерные массивы

Размерность массивом может быть разной. 

Двумерные хранилища и многомерные – это наборы, в которых хранятся переменные во втором или n-м измерении, имеющие n * m мест хранения. 

Размерные матрицы Mutli, включая 2-мерный набор, объявляются с использованием нескольких квадратных скобок, расположенных рядом друг с другом, или с использованием запятых с квадратными скобками в качестве альтернативы.

Двумерный массив можно рассматривать как прямоугольную сетку с двумя индексами, один из которых задает строку, а другой – столбец.

Например, календарь, подобный тому, что представлен на рисунке, можно рассматривать как двумерную таблицу, имеющую строки, известные как недели, и столбцы, известные как дни. Тем не менее, календарь так же можно рассматривать как набор массивов: месяц – это массив недель, а неделя – дней. 

В Паскале эта декларация записывается как единый блок:

TYPE DayType = INTEGER;

DayNames = (Sun, Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat);

WeekType = ARRAY [DayNames] OF DayType;

MonthType = ARRAY [1..6] OF WeekType;

Тип MonthType также может быть записан как:

TYPE MonthType = ARRAY [1..6] OF

ARRAY [DayNames] OF DayType;

Можно записать с использованием ярлыка, как:

Тип MonthType = ARRAY [1..6, DayNames] OF DayType;

DayNames = (Вс,Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб);

WeekType = ARRAY [DayNames] OF DayType;

MonthType = ARRAY [1..6] OF WeekType;

Другой пример двумерного массива в Pascal:

Ввод

Массивы применяются в качестве обычных матриц для сбора и хранения типизированных компонентов. 

Ввести его можно с клавиатуры, вручную, набирая каждый элемент, или использовать циклы: For i:=1 to 20 do read (a[ i ]);

В приведенном ниже примере показано, как вводить набор «a», который состоит из 10 случайных чисел в диапазоне от 0 до 99. Он называется рандомным. 

Реализуется он с помощью функции Random:

For i:=1 to 10 do a[ i ]:=random(100);


Вывод

В отдельных случаях бывает необходимо вывести значения элементов матрицы на экран. Так, если сортировка значений случайная, нужно понимать, что представляет собой начальный набор, и как он будет выглядеть после обработки.

Пример: For i:=1 to 10 do write (a[ i ], ‘ ‘);

В Паскале применяются разные алгоритмы, в частности, поиск и сортировка компонентов, находящихся в одном хранилище. Но это требует отдельной статьи.

Заключение

Итак, задача матрицы – ускорение действий. Конечно, если дело касается только 5 переменных, можно обойтись и без нее. А как быть, если речь идет о 100 или 1000 переменных. Нужно вбивать вручную каждый элемент для ввода и еще столько же для вывода? 

Решение очевидно: лучше не забрасывать информатику 9-го класса и научиться работать в Паскале. Это полезно, если вы хотите хранить большие объемы данных для последующего использования в программе.

Источник: https://nauka.club/informatika/massivy-v-paskale.html

♠Двумерные массивы в java — как инициализировать и вывести, сортировка (задание длины)

Как задать двумерный массив

Двумерный массив — это массив одномерных массивов. Я никогда не использовал 4-мерные массивы, даже трехмерные не так распространены.

Теперь возникает вопрос, когда используются многомерные массивы? Ну, 2D-массивы очень распространены в платформенных играх, таких как Super Mario, для представления экрана или местности; 2D блоки можно также использовать для того, чтобы представить электронную таблицу, или шахматы. Еще одним популярным применением являются матрицы.

Для представления матриц 3×2 необходимо 2 двумерных массива, состоящих из массива длины 3. Другими словами, каждая строка в двумерном массиве является одномерным массивом.

Java действительно не поддерживает многомерные массивы, но позволяет создавать и использовать массивы любого количества измерений. В истинном 2D массиве все элементы занимают непрерывный блок памяти, но в Java это не так. Вместо этого многомерный массив является массивом массива.

Это в отличие от языков, таких как C или FORTRAN, который позволяет массиву Java иметь строки различной длины, т. е. может иметь 2 столбца в одной строке и 3 столбца.

Массив 2×2 может содержать всего 4 элемента, и к ним можно получить доступ с помощью индекса строк и столбцов, например, [0][0] даст вам элементы в первой строке и первом столбце, аналогично[1][1] даст вам элементы из 2-й строки и 2-го столбца. Индекс начинается с 0 и заканчивается на -1.

Второе измерение является необязательным в Java. Вы можете создать 2D массив без указания обоих измерений, например, int[4][] является допустимым.
При создании двумерных или трехмерных array, первое измерение должно быть обязательно int[][3] — так нельзя, но int[3][] — это можно.

Как объявить двумерный массив в Java?

Вместо одной скобки вы будете использовать две, например, int [] [] — двумерный целочисленный массив. Определяется это следующим образом:

int[][] multiples = new int[4][2]; // 2D integer array 4 строки и 2 столбца String[][] cities = new String[3][3]; // 2D String array 3 строки и 3 столбца

Кстати, когда вы изначально объявляете, вы должны помнить, что нужно указать первое измерение, например, следующее объявление является неверным:

int[][] wrong = new int[][]; // not OK, you must specify 1st dimension int[][] right = new int[2][];

Выражение выдаст ошибку «переменная должна предоставить либо выражения измерения, либо инициализатор массива» во время компиляции. С другой стороны, при заполнении, второе измерение является необязательным и даже если вы не укажете, компилятор не будет ругаться, как показано ниже:

String[][] myArray = new String[5][]; // OK String[][] yourArray = new String[5][4]; // OK

Потому что двумерный массив не что иное, как массив из одномерных массивов, из-за этого, вы также можете создать двумерный, где отдельные одномерные имеет разную длину, как показано в следующем примере.

class TwoDimensionalArray { public static void main(String[] args) {String[][] salutation = {{«Mr. «, «Mrs. «, «Ms. «},{«Kumar»}}; // Mr. KumarSystem.out.println(salutation[0][0] + salutation[1][0]);// Mrs. KumarSystem.out.println(salutation[0][1] + salutation[1][0]); }}The output from this program is: Mr. Kumar Mrs. Kumar

В этом примере вы можете видеть объявление двумерного массива, но его первая строка имеет 3 элемента, а вторая строка имеет только один элемент.

Вы можете получить доступ к элементам, используя оба индекса или только один индекс. Например, salutation[0][1] представляет единственную строку в Java, в то время как salutation[0] представляет одномерный.

Пока мы только что объявили и создали массив, но не инициализировали. Здесь можно увидеть значения по умолчанию для различных типов.

boolean[][] booleans = new boolean[2][2]; System.out.println(«booleans[0][0] : » + booleans[0][0]); byte[][] bytes = new byte[2][2]; System.out.println(«bytes[0][0] : » + bytes[0][0]); char[][] chars = new char[1][1]; System.out.println(«chars[0][0] : » + (int)chars[0][0]); short[][] shorts = new short[2][2]; System.out.println(«short[0][0] : » + shorts[0][0]); int[][] ints = new int[3][2]; System.out.println(«ints[0][0] : » + ints[0][0]); long[][] longs = new long[2][2]; System.out.println(«longs[0][0] : » + longs[0][0]); float[][] floats = new float[1][2]; System.out.println(«floats[0][0] : » + floats[0][0]); double[][] doubles = new double[2][2]; System.out.println(«doubles[0][0] : » + doubles[0][0]);Object[][] objects = new Object[2][2]; System.out.println(«objects[0][0] : » + objects[0][0]); Output booleans[0][0] : false bytes[0][0] : 0 chars[0][0] : 0 short[0][0] : 0 ints[0][0] : 0 longs[0][0] : 0 floats[0][0] : 0.0 doubles[0][0] : 0.0 objects[0][0] : null

Массив символов немного сложнее, потому что, если вы печатаете 0 как символ, он напечатает нулевой символ, и поэтому я использовал его целочисленное значение, приведя к int.

Инициализация

Теперь есть два способа инициализировать двумерный массив в Java:

  1. используя литерал массива во время создания.
  2. используя вложенный цикл for.

В следующем примере мы узнаем, как выполнить цикл через двумерный массив, инициализировать каждый элемент и вывести (напечатать).

// initializing two dimensional array as literal String[][] names = { {«Sam», «Smith»}, {«Robert», «Delgro»}, {«James», «Gosling»},}; int[][] board = new int[3][3]; for (int i = 0; i < board.length; i++) { for (int j = 0; j < board[i].length; j++) { board[i][j] = i + j; } }

Вам понадобится столько циклов, какова размерность массива. Например, для явной инициализации трехмерного массива потребуются три вложенных цикла for. С другой стороны, для инициализации двумерного массива достаточно двух вложенных циклов for.

Как вывести

Если вы хотите получить доступ к каждому элементу, то вам нужно выполнить итерацию по двумерному массиву, используя два цикла for. Почему? Потому что вам нужно два индекса для доступа к отдельному элементу.

Вы можете использовать расширенный для каждого цикла или классический для цикла со счетчиком. Для того, чтобы напечатать(сделать вывод) содержимое 2D массива, вы можете использовать либо этот метод, либо Arrays.deepToString(), который возвращает строку всех элементов.

import java.util.Arrays; /*** Java Program to initialize and print two dimensional array in Java.*/class Basics { public static void main(String args[]) { // initializing two dimensional array as literalString[][] names = {{«John», «Smith»},{«Javin», «Paul»},{«James», «Gosling»},}; // how to initialize two dimensional array in Java// using for loopint[][] board = new int[3][3]; for (int i = 0; i < board.length; i++) {for (int j = 0; j < board[i].length; j++) {board[i][j] = i + j;}} // now let's print a two dimensional array in Javafor (int[] a : board) {for (int i : a) {System.out.print(i + "\t");}System.out.println("");} // printing 2D array using Arrays.deepToString() methodSystem.out.println("another way to print 2D arrays");System.out.println(Arrays.deepToString(board)); } }Output:0 1 2 1 2 3 2 3 4 another way to print 2D arrays[[0, 1, 2], [1, 2, 3], [2, 3, 4]]

Сортировка двумерного массива Java

Пусть нам дан двумерный массив Порядка N X M и номер столбца K (1 entry2[col]) return 1; else return -1; } }); // End of function call sort().

} // Driver Code public static void main(String args[]) { int matrix[][] = { { 39, 27, 11, 42 }, { 10, 93, 91, 90 }, { 54, 78, 56, 89 }, { 24, 64, 20, 65 } }; // Sort this matrix by 3rd Column int col = 3; sortbyColumn(matrix, col — 1); // Display the sorted Matrix for (int i = 0; i < matrix.length; i++) { for (int j = 0; j < matrix[i].length; j++) System.out.print(matrix[i][j] + " "); System.out.println(); } } }

Получим:

39 27 11 42 24 64 20 65 54 78 56 89

10 93 91 90

Источник: https://hr-vector.com/java/dvumernyj-massiv

Массивы

Как задать двумерный массив

Ярким примером ссылочного типа данных являются массивы (как объекты!).

Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем.В C# массивы могут быть как одномерными, так и многомерными.Массивы служат самым разным целям, поскольку они предоставляют удобные средства для объединения связанных вместе переменных.Массивами в C# можно пользоваться практически так же, как и в других языках программирования.

Тем не менее, у них имеется одна особенность: они реализованы в виде объектов. Смотрите также заметку «Массивы. Класс System.Array».

Объединение данных возможно и в коллекции, об этом — в статье Класс ArrayList. Пример необобщенной коллекции

Объявление массивов

Для того чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура. Во-первых, необходимо объявить переменную, которая может обращаться к массиву. И во-вторых, нужно создать экземпляр массива (объект), используя оператор new.

Пример:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { // Объявляем массив int[] myArr = new int[5]; // Инициализируем каждый элемент myArr[0] = 2004; myArr[1] = 2005; myArr[2] = 2008; myArr[3] = 2008; myArr[4] = 2014; // вывод элементов массива foreach (int r in myArr) Console.WriteLine(r); Console.ReadKey(); } } }

Важно! Если массив только объявляется, но явно не инициализируется, каждый его элемент будет установлен в значение, принятое по умолчанию для соответствующего типа данных (например, элементы массива типа bool будут устанавливаться в false, а элементы массива типа int — в 0). В примере, если мы удалим строки с инициализацией, будет напечатано пять нулей.

Примечание. Такие же действия с полями экземпляра структуры выполняет конструктор по умолчанию (без параметров).

Доступ к элементам массива

Для обращения к элементам массива используются индексы. Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0. А чтобы обратиться к пятому элементу в массиве, нам надо использовать индекс 4, к примеру: myArr[4].

Инициализация массива

Помимо заполнения массива элемент за элементом (как показано в предыдущем примере), можно также заполнять его с использованием специального синтаксиса инициализации массивов.

Для этого необходимо перечислить включаемые в массив элементы в фигурных скобках { }. Такой синтаксис удобен при создании массива известного размера, когда нужно быстро задать его начальные значения:

1) инициализация массива с использованием ключевого слова new:
int[] m1 = new int[] {10,20,30,40,50};

2) инициализации строкового массива без использования слова new:
string[] m2 = { «Фамилия», «Имя», «Отчество» };

3) используем ключевое слово new и желаемый размер массива символов:
char[] m3 = new char[4] { ‘Я’,’з’,’ы’,’к’ };

Обратите внимание, что в случае применения синтаксиса с фигурными скобками размер массива указывать не требуется (как видно на примере создания переменной m1), поскольку этот размер автоматически вычисляется на основе количества элементов внутри фигурных скобок.

Кроме того, применять ключевое слово new не обязательно (как при создании массива m2).

Неявно типизированные массивы

Ключевое слово var позволяет определить переменную так, чтобы лежащий в ее основе тип выводился компилятором. Аналогичным образом можно также определять неявно типизированные локальные массивы. С использованием такого подхода можно определить новую переменную массива без указания типа элементов, содержащихся в массиве.

Рассмотрим пример:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { var m1 = new[] { 1, 2, 3 }; Console.WriteLine(«Тип массива 1 — {0}», m1.GetType()); var m2 = new[] { «One», «Two», «Three» }; Console.WriteLine(«Тип массива 2 — {0}», m2.GetType()); Console.ReadKey(); } } }

Результат:

Разумеется, как и при создании массива с использованием явного синтаксиса C#, элементы, указываемые в списке инициализации массива, должны обязательно иметь один и тот же базовый тип (т.е. должны все быть int, string или char). Обратите внимание на метод GetType(), позволяющий программным путем определять тип элементов массива.

Определение массива объектов

В большинстве случаев при определении массива тип элемента, содержащегося в массиве, указывается явно.

Хотя на первый взгляд это выглядит довольно понятно, существует одна важная особенность. В основе каждого типа в системе типов .NET (в том числе фундаментальных типов данных) в конечном итоге лежит базовый класс System.Object.

В результате получается, что в случае определения массива объектов находящиеся внутри него элементы могут представлять собой что угодно.

Если обратимся к определению массива, данному выше: «Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем», то это выглядит несколько противоречиво. Но тем не менее, все это возможно потому, что каждый элемент является объектом. Приведем пример:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { // Объявляем и инициализируем массив объектов object[] arrByObject = { true, 10, «Язык C#», 13.7}; // Выведем элемент тип каждого элемента массива foreach (object me in arrByObject) Console.WriteLine(«{0} — {1}», me, me.GetType()); Console.ReadLine(); } } }

Результат:

Обратите внимание на четвертый тип цикла foreach (object me in arrByObject). Легко запомнить: Для каждого (for each) объекта с именем me, входящего в (in) массив arrByObject (учите английский!). На печать выводится как сам объект (элемент массива объектов), так и тип этого объекта (метод GetType(), присущий всем объектам класса Object, от которого наследуются все типы).

Свойство Length

Реализация в C# массивов в виде объектов дает целый ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что с каждым массивом связано свойство Length, содержащее число элементов, из которых может состоять массив. Следовательно, у каждого массива имеется специальное свойство, позволяющее определить его длину.

Когда запрашивается длина многомерного массива, то возвращается общее число элементов, из которых может состоять массив. Благодаря наличию у массивов свойства Length операции с массивами во многих алгоритмах становятся более простыми, а значит, и более надежными.

Вставим в предыдущем примере перед Console.ReadKey() оператор
Console.WriteLine(arrByObject.Length);
Будет напечатано значение, равное 4 (число объектов в массиве). Чаще всего оно используется для задания числа элементов массива в цикле for{}.

Многомерные массивы

Многомерным называется такой массив, который отличается двумя или более измерениями, причем доступ к каждому элементу такого массива осуществляется с помощью определенной комбинации двух или более индексов. Многомерный массив индексируется двумя и более целыми числами.

Двумерные массивы. Простейшей формой многомерного массива является двумерный массив. Местоположение любого элемента в двумерном массиве обозначается двумя индексами. Такой массив можно представить в виде таблицы, на строки которой указывает первый индекс, а на столбцы — второй. Пример объявления и инициализации двумерного массива показан ниже:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { // Объявляем двумерный массив int[,] myArr = new int[4, 5]; Random ran = new Random(); // Инициализируем данный массив for (int i = 0; i < 4; i++) { for (int j = 0; j < 5; j++) { myArr[i, j] = ran.Next(1, 15); Console.Write("{0}\t", myArr[i, j]); } Console.WriteLine(); } Console.ReadLine(); } } }

Обратите особое внимание на способ объявления двумерного массива. Схематическое представление массива myArr[,] показано ниже:

Заметим, что в программе используется еще один объект – ran, принадлежащий к классу Random, метод которого (функция Next() ) возвращает целое число в заданном диапазоне (1,15).

В C# допускаются массивы трех и более измерений. Ниже приведена общая форма объявления многомерного массива:
тип[,…,] имя_массива = new тип[размер1, размер2, … размеры];

Инициализация многомерных массивов

Для инициализации многомерного массива достаточно заключить в фигурные скобки список инициализаторов каждого его размера:
тип[,] имя_массива = {
{val, val, val, …, val},
{ val, val, val, …, val},
{val, val, val, …, val}
};
где val обозначает инициализирующее значение, а каждый внутренний блок — отдельный ряд.

Первое значение в каждом ряду сохраняется на первой позиции в массиве, второе значение — на второй позиции и т.д.

Обратите внимание на то, что блоки инициализаторов разделяются запятыми, а после завершающей эти блоки закрывающей фигурной скобки ставится точка с запятой.

Ниже в качестве примера приведена общая форма инициализации двумерного массива (4 строки, 2 столбца):

int[,] myArr = { {1,10}, {2,20}, {3,30}, {4,40} };

Перейдем к рассмотрению примеров решения задач, где применяются массивы и циклы.

 Задача «Три цикла»

Требуется найти сумму и произведение N элементов массива, используя три варианта циклов (for, while, do-while).
Решение. В классе Program объявим статический массив действительных чисел a[1000] и 7 методов (кроме Main()), ввод исходных данных и вычисление сумм и произведений с использованием трех типов циклов.

Тогда наша программа может быть написана так:

using System; namespace циклы { class Program { static double [] a= new double[1000]; static void Main(string[] args) {    int n = InputA();    Console.WriteLine(«сумма_F = {0}»,sumF(n));    Console.WriteLine(«сумма_W = {0}»,sumW(n));    Console.WriteLine(«сумма_D = {0}»,sumD(n));    Console.WriteLine(«произведение_F = {0}»,multyF(n));    Console.WriteLine(«произведение_W = {0}»,multyW(n));    Console.WriteLine(«произведение_D = {0}»,multyD(n));    Console.ReadKey(); } // Ввод размерности и массива static int InputA() {    int n;    Console.Write(«Ввести кол-во элементов:»);    n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());    for (int i = 0; i < n; i++)    {        Console.Write("a[{0}]=", i);        a[i] = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());    }    return n; } // Сумма через цикл For static double sumF(int n) {    double s = 0;    for (int k = 0; k < n; k++)        s = s + a[k];    return s; } // Сумма через цикл While           static double sumW(int n) {    double s=0;    int k=0;    while (k < n)    {       s = s + a[k];       k++;    }    return s; } // Сумма через цикл Do-while               static double sumD(int n)    {       double s = 0;       int k = 0;       do       {          s = s + a[k];          k++;       } while (k

Источник: https://C-sharp.pro/?p=508

C# и .NET| Массивы

Как задать двумерный массив

Последнее обновление: 23.09.2019

Массив представляет набор однотипных данных. Объявление массива похоже на объявление переменной за тем исключением, что после указания типа ставятся квадратные скобки:

тип_переменной[] название_массива;

Например, определим массив целых чисел:

int[] numbers;

После определения переменной массива мы можем присвоить ей определенное значение:

int[] nums = new int[4];

Здесь вначале мы объявили массив nums, который будет хранить данные типа int. Далее используя операцию new, мы выделили память для 4 элементов массива: new int[4]. Число 4 еще называется длиной массива. При таком определении все элементы получают значение по умолчанию, которое предусмотренно для их типа. Для типа int значение по умолчанию — 0.

Также мы сразу можем указать значения для этих элементов:

int[] nums2 = new int[4] { 1, 2, 3, 5 }; int[] nums3 = new int[] { 1, 2, 3, 5 }; int[] nums4 = new[] { 1, 2, 3, 5 }; int[] nums5 = { 1, 2, 3, 5 };

Все перечисленные выше способы будут равноценны.

Для обращения к элементам массива используются индексы. Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0. А чтобы обратиться к четвертому элементу в массиве, нам надо использовать индекс 3, к примеру: nums[3]. Используем индексы для получения и установки значений элементов массива:

int[] nums = new int[4]; nums[0] = 1; nums[1] = 2; nums[2] = 3; nums[3] = 5; Console.WriteLine(nums[3]); // 5

И так как у нас массив определен только для 4 элементов, то мы не можем обратиться, например, к шестому элементу: nums[5] = 5;. Если мы так попытаемся сделать, то мы получим исключение IndexOutOfRangeException.

Перебор массивов. Цикл foreach

Цикл foreach предназначен для перебора элементов в контейнерах, в том числе в массивах. Формальное объявление цикла foreach:

foreach (тип_данных название_переменной in контейнер) { // действия }

Например:

int[] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; foreach (int i in numbers) { Console.WriteLine(i); }

Здесь в качестве контейнера выступает массив данных типа int. Поэтому мы объявляем переменную с типом int

Подобные действия мы можем сделать и с помощью цикл for:

int[] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; for (int i = 0; i < numbers.Length; i++) { Console.WriteLine(numbers[i]); }

В то же время цикл for более гибкий по сравнению с foreach. Если foreach последовательно извлекает элементы контейнера и только для чтения, то в цикле for мы можем перескакивать на несколько элементов вперед в зависимости от приращения счетчика, а также можем изменять элементы:

int[] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; for (int i = 0; i < numbers.Length; i++) { numbers[i] = numbers[i] * 2; Console.WriteLine(numbers[i]); }

Двухмерный массив nums2

Поскольку массив nums2 двухмерный, он представляет собой простую таблицу. Все возможные способы определения двухмерных массивов:

int[,] nums1; int[,] nums2 = new int[2, 3]; int[,] nums3 = new int[2, 3] { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } }; int[,] nums4 = new int[,] { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } }; int[,] nums5 = new [,]{ { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } }; int[,] nums6 = { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };

Массивы могут иметь и большее количество измерений. Объявление трехмерного массива могло бы выглядеть так:

int[,,] nums3 = new int[2, 3, 4];

Соответственно могут быть и четырехмерные массивы и массивы с большим количеством измерений. Но на практике обычно используются одномерные и двухмерные массивы.

Определенную сложность может представлять перебор многомерного массива. Прежде всего надо учитывать, что длина такого массива — это совокупное количество элементов.

int[,] mas = { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 }, { 10, 11, 12 } }; foreach (int i in mas) Console.Write($»{i} «); Console.WriteLine();

В данном случае длина массива mas равна 12. И цикл foreach выводит все элементы массива в строку:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Но что если мы хотим отдельно пробежаться по каждой строке в таблице? В этом случае надо получить количество элементов в размерности. В частности, у каждого массива есть метод GetUpperBound(dimension), который возвращает индекс последнего элемента в определенной размерности.

И если мы говорим непосредственно о двухмерном массиве, то первая размерность (с индексом 0) по сути это и есть таблица. И с помощью выражения mas.GetUpperBound(0) + 1 можно получить количество строк таблицы, представленной двухмерным массивом. А через mas.

Length / rows можно получить количество элементов в каждой строке:

int[,] mas = { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 }, { 10, 11, 12 } }; int rows = mas.GetUpperBound(0) + 1; int columns = mas.Length / rows; // или так // int columns = mas.GetUpperBound(1) + 1; for (int i = 0; i < rows; i++) { for (int j = 0; j < columns; j++) { Console.Write($"{mas[i, j]} \t"); } Console.WriteLine(); } 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Массив массивов

От многомерных массивов надо отличать массив массивов или так называемый «зубчатый массив»:

int[][] nums = new int[3][]; nums[0] = new int[2] { 1, 2 }; // выделяем память для первого подмассива nums[1] = new int[3] { 1, 2, 3 }; // выделяем память для второго подмассива nums[2] = new int[5] { 1, 2, 3, 4, 5 }; // выделяем память для третьего подмассива

Здесь две группы квадратных скобок указывают, что это массив массивов, то есть такой массив, который в свою очередь содержит в себе другие массивы.

Причем длина массива указывается только в первых квадратных скобках, все последующие квадратные скобки должны быть пусты: new int[3][]. В данном случае у нас массив nums содержит три массива.

Причем размерность каждого из этих массивов может не совпадать.

Зубчатый массив nums

Примеры массивов:

Причем мы можем использовать в качестве массивов и многомерные:

int[][,] nums = new int[3][,] { new int[,] { {1,2}, {3,4} }, new int[,] { {1,2}, {3,6} }, new int[,] { {1,2}, {3,5}, {8, 13} } };

Так здесь у нас массив из трех массивов, причем каждый из этих массивов представляет двухмерный массив.

Используя вложенные циклы, можно перебирать зубчатые массивы. Например:

int[][] numbers = new int[3][]; numbers[0] = new int[] { 1, 2 }; numbers[1] = new int[] { 1, 2, 3 }; numbers[2] = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; foreach(int[] row in numbers) { foreach(int number in row) { Console.Write($»{number} \t»); } Console.WriteLine(); } // перебор с помощью цикла for for (int i = 0; i

Источник: https://metanit.com/sharp/tutorial/2.4.php

Двумерные массивы паскаль

Как задать двумерный массив
Скачать исходные коды примеров

Двумерный массив в Паскале представляет собой таблицу, состоящую из нескольких одномерных массивов. Двумерные массивы Pascal называют матрицей. Положение элементов в матрице обозначается двумя индексами.

Рассмотрим матрицу 3*3, то есть она будет состоять из 3 строк и 3 столбцов:

Каждый элемент обладает 2-мя индексами. Первый –  номер строки, в котором располагается элемент, а второй – номер столбца. Следовательно, индекс элемента определяется местом пересечением столбца и строки . Например, a13 – это элемент, стоящий в первой строке и в третьем столбце массива.

Описание двумерного массива Паскаля

Имеется ряд методов объявления двумерного массива.

Рассмотри способ, в котором указывается тип элемента и переменные.

TypeVector = array [1..9] of ;Matrix= array [1..4] of vector;Var mas: matrix;

В данном варианте матрица mas состоит из 4 строк, в каждой из которых 9 столбцов. При этом мы можем обратиться к любой i -й строке через mas [ i ], а к j -му элементу внутри i строки – m [ i , j ].

Во втором и третьем способе матрицу можно задать в одну строку.

TypeMatrix= array [1..4] of array [1..9] of < тип элементов >;или еще проще:typematrix = array [1..4, 1..9] of ;

Как и в предыдущем варианте, матрица имеет 4 строки и 9 столбцов, обращение к какому-либо элементу массива имеет вид: mas [ i , j ]. Значит, что элемент, расположен в i -й строке и j -м столбце. Важно не перепутать строки со столбцами, иначе произойдет ошибка в ответе.

Основные действия с двумерными массивами Паскаля

Все основные действия над матрицами выполняются поэлементно, причем типы данных элементов должны быть одинаковыми. То есть, если матрица состоит из чисел, то действия можно выполнять только с числами. Однако для реализации операции присваивания массивам достаточно быть одного размера. Например, дан массив

typematrix= array [1..4, 1..9] of integer;var a , b : matrix ;

в ходе выполнения такой программы матрице а можно присвоить значения матрицы b ( a := b ).

Ввод двумерного массива Паскаля

Для поочередного ввода элементов в матрицу необходимо перебрать элементы с 1-го столбца 1-ой строки до последнего столбца последней строки. Для этого используется два оператора цикла for, причем один вложен в другой.

Проанализируем образец ввода двумерного массива Паскаля с клавиатуры:

type matrix= array [1..4, 1..9] of integer;var a, : matrix; i, j: integer; { индексы массива }begin for i :=1 to 4 do {цикл перебора всех строк} for j :=1 to 9 do {цикл перебора элементов строки по столбцам} readln ( a [ i , j ]); {ввод с клавиатуры элемента, стоящего в i -й строке и j -м столбце}

Способ заполнения двумерного массива Паскаля зависит от поставленной задачи. Например, функцию random (N) позволяет заполнять матрицу случайными величинами a[i,j]:=random(25)-10. Некоторые задачи требуют содержание выражений в матрице. Не забывайте, что в любом случае должен быть определен каждый элемент в каждых строках и столбцах.

Вывод двумерного массива Паскаля на экран

При выводе элементы должны печатать по порядку индексов, то есть в строках элементы стоят друг за другом, а в столбах один под другим. Для этого необходимо написать следующие элементы кода:

for i :=1 to 4 do {цикл перебора всех строк}begin for j :=1 to 9 do {цикл перебора всех элементов строки по столбцам} write ( a [ i , j ]:3); {печать элементов, стоящих в i -й строке матрицы в одной экранной строке, при этом для вывода каждого элемента отводится 3 позиции} writeln ; end ;

Примечание! Использовать операторы readln ( a [ i , j ]), writeln именно в таком виде, в противном случае компилятор не сможет считать и напечатать элемент. Ввод в программу операторов в таком виде readln (a), writeln (a) не допустим, так как а – это переменная типа массив.

Представление двумерного массива Паскаля в памяти

В памяти ЭВМ элементы двумерного массива располагаются последовательно и занимают несколько байт. Например, элементы массива типа integer, будут занимать по 2 байта. А весь массив займет S2 байта, где S – количество элементов в массиве.

В матрице для каждого элемента типа integer потребуется 2 байта памяти. Рассмотрим пример.

Matrix = array [1..4, 1..3] of integer ;

В данном случае необходимо 24 байт памяти.

Модель размещения массива M типа matrix в памяти.

Для  любого элемента предоставляется две ячейки памяти, размещение осуществляется от первой строки до нижней, в порядке изменения индекса.

Между переменной и адресом ячейки устанавливается соответствие, однако, при объявлении матрицы программе известно только адрес начала массива, к остальным элементам адрес вычисляется по формуле:

Addres + SizeElemt * sum *( I -1)+ SizeElem *( J -1),

где Addres – местоположение первого элемента, выделенного для массива; I , J – индексы элемента в двумерном массиве; SizeElemt – размер элемента массива (например, 2 байта для элементов типа integer ); sum – количество элементов в строке.

SizeElemt * sum *( I -1)+ SizeElemt *( J -1) – смещение относительно начала массива.

Какой размер памяти выделяется для массива?

Чтобы программа работала нормально, компьютер выделят память сегментами по 64 Кбайт. Один из сегментов отводится для данных, которые обрабатываются программой. Для каждой переменной отводится свой сегмент.

Например, если переменная состоит из массива, то он не сможет занимать места больше, чем 65536 байт.

Естественно, кроме массива в сегменте могут находится и другие переменные, поэтому объем памяти вычисляется по формуле 65536- S , где S – размер памяти, ранее отведенные под другие переменные.

Рассмотрим пример, в котором:

Type myArray= array [1..50000] of integer;

С точки зрения синтаксиса запись верная, но компилятор выдаст ошибку об объявлении слишком длинного массива.

Можно без труда подсчитать количество элементов, которые допустимы по формуле: 65536/2 –1=32767. Однако, других переменных не должно быть. Матрицы обладают еще меньшими пределами индексов.

Решим задачу с двумерным массивом Паскаля

Задача: Вычислить  произведение ненулевых элементов матрицы.

Решение:

  • Для начала нужно установить переменные: матрицу, состоящую из целочисленных элементов; P – произведение элементов, не равное 0; I , J – индексы массива; N , M – количество строк и столбцов в матрице.
  • Входные данные N , M пусть вводятся с клавиатуры, а матрица зададим с помощью функции random ().
  • Выходными параметром получим P (произведение).
  • Выведем матрицу на экран, для проверки работы программы.

А теперь поговорим о процедурах.

Примечание! Тип массива должен быть определен заранее. Например:

TypeMatrix=array [1..10, 1..10] of integer;…………………………procedure primer (a: matrix);…………………………

Для того чтобы вводимая матрица была передана в программу как результат следует воспользоваться процедурой vvod , В таком случае матрица будет передаваться по ссылке. В таком случае процедура выглядит следующее:

Procedure vvod ( var m : matrix );

Print – процедуры вывода на экран матрицы, которая передается по значению.

Procedure print ( m : matrix );

Для реализации вложенных циклов внутри процедуры нужно ввести счетчики – k и h . Алгоритм вывода матрицы на экран был описан выше, используем это описанием.

Итак, опишем ход выполнения программы.

  • Ввод значений N и M ;
  • Обращаемся к процедурам vvod ( a ) и print ( a ) для ввода и вывода матрицы соответственно, где а – матрица;
  • Переменной, которая отвечает за произведение P, присвоим значение 1;
  • Поочередно перебираем элементы матрицы с индексом 11 до элемента с индексом Каждый элемент матрицы должен удовлетворять условию: если a ij ? 0, то произведение P умножаем на элемент a ij ( P = P * a ij );
  • Выводим на экран результат произведения ненулевых элементов матрицы – P

Program proizvedenie;Type Matrix=array [1..10, 1..10] of integer;Var a: matrix; n, m, i, j: byte; P: integer;Procedure vvod (var m: matrix);Var k , h : byte ;Begin For i :=1 to n do For j :=1 to m do M[i,j]:= random(10);End;Procedure print (m: matrix);Var k, h: byte;Begin For i:=1 to n do begin For j:=1 to m do Write (M[i, j]: 4); Writeln; end ;End ;Begin {начало основной программы} Writeln ('Введите размерность матрицы:'); Readln(N, M); Vvod(a); Print(a); P:=1; For i:=1 to N do For j:=1 to M do If a[i, j]0 then p:=p*a[i, j]; Writeln ( p );End .

Источник: https://gospodaretsva.com/dvumernye-massivy-paskal.html

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: