Как задать массив

Содержание
  1. Массивы
  2. Объявление массивов
  3. Доступ к элементам массива
  4. Инициализация массива
  5. Неявно типизированные массивы
  6. Определение массива объектов
  7. Свойство Length
  8. Многомерные массивы
  9. Инициализация многомерных массивов
  10.  Задача «Три цикла»
  11. Работа с массивами в языке Си
  12. Способы объявления статических массивов
  13. Работа с элементами массива
  14. Представление массива в памяти и адресная арифметика
  15. Передача массива в функцию
  16. malloc: динамическое выделение памяти
  17. free: освобождение памяти
  18. Пример программы с динамическим массивом
  19. Функции, которые возвращают массив
  20. Руководство по программированию на C#. Массивы массивов
  21. ПримерExample
  22. См. также разделSee also
  23. C# и .NET| Массивы
  24. Перебор массивов. Цикл foreach
  25. Двухмерный массив nums2
  26. Массив массивов
  27. Зубчатый массив nums
  28. Объявление
  29. Методы pop/push, shift/unshift
  30. Внутреннее устройство массива
  31. Эффективность
  32. Перебор элементов
  33. Немного о «length»
  34. new Array()
  35. toString
  36. Итого

Массивы

Как задать массив

Ярким примером ссылочного типа данных являются массивы (как объекты!).

Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем.В C# массивы могут быть как одномерными, так и многомерными.Массивы служат самым разным целям, поскольку они предоставляют удобные средства для объединения связанных вместе переменных.Массивами в C# можно пользоваться практически так же, как и в других языках программирования.

Тем не менее, у них имеется одна особенность: они реализованы в виде объектов. Смотрите также заметку «Массивы. Класс System.Array».

Объединение данных возможно и в коллекции, об этом — в статье Класс ArrayList. Пример необобщенной коллекции

Объявление массивов

Для того чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура. Во-первых, необходимо объявить переменную, которая может обращаться к массиву. И во-вторых, нужно создать экземпляр массива (объект), используя оператор new.

Пример:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { // Объявляем массив int[] myArr = new int[5]; // Инициализируем каждый элемент myArr[0] = 2004; myArr[1] = 2005; myArr[2] = 2008; myArr[3] = 2008; myArr[4] = 2014; // вывод элементов массива foreach (int r in myArr) Console.WriteLine(r); Console.ReadKey(); } } }

Важно! Если массив только объявляется, но явно не инициализируется, каждый его элемент будет установлен в значение, принятое по умолчанию для соответствующего типа данных (например, элементы массива типа bool будут устанавливаться в false, а элементы массива типа int — в 0). В примере, если мы удалим строки с инициализацией, будет напечатано пять нулей.

Примечание. Такие же действия с полями экземпляра структуры выполняет конструктор по умолчанию (без параметров).

Доступ к элементам массива

Для обращения к элементам массива используются индексы. Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0. А чтобы обратиться к пятому элементу в массиве, нам надо использовать индекс 4, к примеру: myArr[4].

Инициализация массива

Помимо заполнения массива элемент за элементом (как показано в предыдущем примере), можно также заполнять его с использованием специального синтаксиса инициализации массивов.

Для этого необходимо перечислить включаемые в массив элементы в фигурных скобках { }. Такой синтаксис удобен при создании массива известного размера, когда нужно быстро задать его начальные значения:

1) инициализация массива с использованием ключевого слова new:
int[] m1 = new int[] {10,20,30,40,50};

2) инициализации строкового массива без использования слова new:
string[] m2 = { «Фамилия», «Имя», «Отчество» };

3) используем ключевое слово new и желаемый размер массива символов:
char[] m3 = new char[4] { ‘Я’,’з’,’ы’,’к’ };

Обратите внимание, что в случае применения синтаксиса с фигурными скобками размер массива указывать не требуется (как видно на примере создания переменной m1), поскольку этот размер автоматически вычисляется на основе количества элементов внутри фигурных скобок.

Кроме того, применять ключевое слово new не обязательно (как при создании массива m2).

Неявно типизированные массивы

Ключевое слово var позволяет определить переменную так, чтобы лежащий в ее основе тип выводился компилятором. Аналогичным образом можно также определять неявно типизированные локальные массивы. С использованием такого подхода можно определить новую переменную массива без указания типа элементов, содержащихся в массиве.

Рассмотрим пример:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { var m1 = new[] { 1, 2, 3 }; Console.WriteLine(«Тип массива 1 — {0}», m1.GetType()); var m2 = new[] { «One», «Two», «Three» }; Console.WriteLine(«Тип массива 2 — {0}», m2.GetType()); Console.ReadKey(); } } }

Результат:

Разумеется, как и при создании массива с использованием явного синтаксиса C#, элементы, указываемые в списке инициализации массива, должны обязательно иметь один и тот же базовый тип (т.е. должны все быть int, string или char). Обратите внимание на метод GetType(), позволяющий программным путем определять тип элементов массива.

Определение массива объектов

В большинстве случаев при определении массива тип элемента, содержащегося в массиве, указывается явно.

Хотя на первый взгляд это выглядит довольно понятно, существует одна важная особенность. В основе каждого типа в системе типов .NET (в том числе фундаментальных типов данных) в конечном итоге лежит базовый класс System.Object.

В результате получается, что в случае определения массива объектов находящиеся внутри него элементы могут представлять собой что угодно.

Если обратимся к определению массива, данному выше: «Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем», то это выглядит несколько противоречиво. Но тем не менее, все это возможно потому, что каждый элемент является объектом. Приведем пример:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { // Объявляем и инициализируем массив объектов object[] arrByObject = { true, 10, «Язык C#», 13.7}; // Выведем элемент тип каждого элемента массива foreach (object me in arrByObject) Console.WriteLine(«{0} — {1}», me, me.GetType()); Console.ReadLine(); } } }

Результат:

Обратите внимание на четвертый тип цикла foreach (object me in arrByObject). Легко запомнить: Для каждого (for each) объекта с именем me, входящего в (in) массив arrByObject (учите английский!). На печать выводится как сам объект (элемент массива объектов), так и тип этого объекта (метод GetType(), присущий всем объектам класса Object, от которого наследуются все типы).

Свойство Length

Реализация в C# массивов в виде объектов дает целый ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что с каждым массивом связано свойство Length, содержащее число элементов, из которых может состоять массив. Следовательно, у каждого массива имеется специальное свойство, позволяющее определить его длину.

Когда запрашивается длина многомерного массива, то возвращается общее число элементов, из которых может состоять массив. Благодаря наличию у массивов свойства Length операции с массивами во многих алгоритмах становятся более простыми, а значит, и более надежными.

Вставим в предыдущем примере перед Console.ReadKey() оператор
Console.WriteLine(arrByObject.Length);
Будет напечатано значение, равное 4 (число объектов в массиве). Чаще всего оно используется для задания числа элементов массива в цикле for{}.

Многомерные массивы

Многомерным называется такой массив, который отличается двумя или более измерениями, причем доступ к каждому элементу такого массива осуществляется с помощью определенной комбинации двух или более индексов. Многомерный массив индексируется двумя и более целыми числами.

Двумерные массивы. Простейшей формой многомерного массива является двумерный массив. Местоположение любого элемента в двумерном массиве обозначается двумя индексами. Такой массив можно представить в виде таблицы, на строки которой указывает первый индекс, а на столбцы — второй. Пример объявления и инициализации двумерного массива показан ниже:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { // Объявляем двумерный массив int[,] myArr = new int[4, 5]; Random ran = new Random(); // Инициализируем данный массив for (int i = 0; i < 4; i++) { for (int j = 0; j < 5; j++) { myArr[i, j] = ran.Next(1, 15); Console.Write("{0}\t", myArr[i, j]); } Console.WriteLine(); } Console.ReadLine(); } } }

Обратите особое внимание на способ объявления двумерного массива. Схематическое представление массива myArr[,] показано ниже:

Заметим, что в программе используется еще один объект – ran, принадлежащий к классу Random, метод которого (функция Next() ) возвращает целое число в заданном диапазоне (1,15).

В C# допускаются массивы трех и более измерений. Ниже приведена общая форма объявления многомерного массива:
тип[,…,] имя_массива = new тип[размер1, размер2, … размеры];

Инициализация многомерных массивов

Для инициализации многомерного массива достаточно заключить в фигурные скобки список инициализаторов каждого его размера:
тип[,] имя_массива = {
{val, val, val, …, val},
{ val, val, val, …, val},
{val, val, val, …, val}
};
где val обозначает инициализирующее значение, а каждый внутренний блок — отдельный ряд.

Первое значение в каждом ряду сохраняется на первой позиции в массиве, второе значение — на второй позиции и т.д.

Обратите внимание на то, что блоки инициализаторов разделяются запятыми, а после завершающей эти блоки закрывающей фигурной скобки ставится точка с запятой.

Ниже в качестве примера приведена общая форма инициализации двумерного массива (4 строки, 2 столбца):

int[,] myArr = { {1,10}, {2,20}, {3,30}, {4,40} };

Перейдем к рассмотрению примеров решения задач, где применяются массивы и циклы.

 Задача «Три цикла»

Требуется найти сумму и произведение N элементов массива, используя три варианта циклов (for, while, do-while).
Решение. В классе Program объявим статический массив действительных чисел a[1000] и 7 методов (кроме Main()), ввод исходных данных и вычисление сумм и произведений с использованием трех типов циклов.

Тогда наша программа может быть написана так:

using System; namespace циклы { class Program { static double [] a= new double[1000]; static void Main(string[] args) {    int n = InputA();    Console.WriteLine(«сумма_F = {0}»,sumF(n));    Console.WriteLine(«сумма_W = {0}»,sumW(n));    Console.WriteLine(«сумма_D = {0}»,sumD(n));    Console.WriteLine(«произведение_F = {0}»,multyF(n));    Console.WriteLine(«произведение_W = {0}»,multyW(n));    Console.WriteLine(«произведение_D = {0}»,multyD(n));    Console.ReadKey(); } // Ввод размерности и массива static int InputA() {    int n;    Console.Write(«Ввести кол-во элементов:»);    n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());    for (int i = 0; i < n; i++)    {        Console.Write("a[{0}]=", i);        a[i] = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());    }    return n; } // Сумма через цикл For static double sumF(int n) {    double s = 0;    for (int k = 0; k < n; k++)        s = s + a[k];    return s; } // Сумма через цикл While           static double sumW(int n) {    double s=0;    int k=0;    while (k < n)    {       s = s + a[k];       k++;    }    return s; } // Сумма через цикл Do-while               static double sumD(int n)    {       double s = 0;       int k = 0;       do       {          s = s + a[k];          k++;       } while (k

Источник: https://C-sharp.pro/?p=508

Работа с массивами в языке Си

Как задать массив

Подробно Коротко Двумерные Ошибки Памятка по методам поиска ошибок

На этой странице относительно подробно рассказывается о статических и динамических массивах. Краткое изложение основных моментов и описание методов поиска ошибок доступны при нажатии на кнопки выше. Двумерные массивы описаны на этой странице.

Массив – это линейно упорядоченная совокупность однотипных элементов. Массив определяется типом элементов (int, double, …) и длиной. Доступ к элементам осуществляется по индексу – порядковому номеру элемента массива. Логически первый элемент массива имеет индекс ноль.

В языке Си существуют статические массивы, число элементов в которых должно быть известно в момент компиляции программы, и динамические массивы, размер которых задается в процессе выполнения программы, то есть может зависеть от входных данных.

Эти два типа отличаются только методом создания массива, поэтому сначала рассмотрим статические массивы.

Способы объявления статических массивов

Объявление статического массива отличается от объявления обычной переменной только указанием количества элементов массива. Например, следующее объявление означает, что именем points называется массив из 100 действительных чисел.

double points[100]; В некотором смысле можно считать, что такое объявление переменной points создает 100 переменных, которые называются points[0], points[1], …, points[99].

Плюс к этому, «имена» этих переменных можно вычислять: points[1], points[0+1] или points[k-1] имеют одно значение (если k=2).

В реальных программах следует избегать явного использования числовых констант в объявлениях массива (и других частях программы). Если нам нужно объявить два массива, которые теоретически могут иметь разный размер, например, double points[100];int students[100]; то в дальнейшем, если возникнет необходимость увеличить один из массивов, будет сложно отличить одну константу от другой. Особенно это верно при обработке элементов массива (см. ниже). Правильным считается использование директив препроцессора для присвоения константам «говорящих» имен. Например: #define NPOINTS 100#define NSTUDENTS 100…double points[NPOINTS];int students[NSTUDENTS]; Объявление массива может быть совмещено с присвоением значений его элементам. Например, double points[] = {1.0, 3.14, -1.2, 12.65}; создает массив из четырех действительных чисел с указанными значениями. Заметим, что в данном случае число элементов массива в квадратных скобках не указывается. Компилятор самостоятельно вычисляет длину по списку начальных значений. В программе можно вычислить длину такого массива, разделив его размер на размер одного элемента (пример ниже).

Работа с элементами массива

Для доступа к элементу массива достаточно знать его имя и порядковый номер элемента. В языке Си элементы массива индексируются начиная с нуля, то есть в массиве из двух элементов корректными являются индексы 0 и 1.

Если массив имеет имя array, то его k-й элемент записывается как array[k]. Это выражение может использоваться как для получения значения элемента массива, так и для его изменения, если оно стоит в левой части оператора присваивания.

Рассмотрим для примера следующую программу.

#define NPOINTS 100 int main() { double points[NPOINTS]; int k; points[0] = 0.1; for(k=1; k < NPOINTS; k++) { points[k] = 0.1 + points[k-1]; } return 0;} Эта программа заполняет массив действительных чисел значениями 0, 0.1, 0.2 и так далее.

Отметим, что макропеременная NPOINTS используется как при объявлении массива, так и в качестве верхней границы цикла по всем его элементам. Если размер массива нужно будет изменить, то достаточно исправить одну строчку в программе (#define).

Пример работы с массивом, который задан с начальными значениями: int main() { double points[] = {1.0, 3.14, -1.2, 12.65}; int k; int npoints = sizeof(points)/sizeof(points[0]); for(k=0; k < npoints; k++) { printf("points[%d] = %lf", k, points[k]); } return 0;}

Типичная ошибка при работе с массивами состоит в указании неправильного индекса.

Если в приведенной выше программе переменная цикла k будет пробегать значения от 0 до npoints включительно, то поведение программы, вообще говоря, может быть любым.

Наиболее вероятным поведением является вывод на экран какого-то значения, но может возникнуть и критическая ошибка, которая приведет к аварийной остановке программы.

Представление массива в памяти и адресная арифметика

В памяти ЭВМ элементы массива записаны последовательно без пропусков. Имя массива является указателем на его начальный элемент (с индексом 0). Поскольку в массиве все элементы имеют одинаковый тип, то зная адрес начала массива (A), размер одного элемента (size) и индекс k можно вычислить адрес размещения k-ого элемента: A + k*size.

Если требуется получить значение k-ого элемента массива, то достаточно выполнить одно умножение (k*size), одно сложение (A + k*size) и загрузить значение из памяти по только что вычисленному адресу.

Таким образом, обращение к элементу массива очень эффективно и сложность этой операции не зависит от величины индекса k: получение (или изменение) значения нулевого элемента столь же эффективно, как и миллионного.

Хорошо, адрес начала массива мы знаем — это его имя, индекс нам известен, но как узнать size (размер одного элемента)? Чуть ниже мы узнаем как это сделать, но для работы с указателями на элементы массива это не требуется! В языке Си к указателям можно прибавлять целые числа. Например, если есть указатель double *a;, то значением выражения a+9 будет адрес десятого (еще раз вспомним, что массивы индексируются с нуля!) элемента массива, который начинается с адреса a. Компилятор сам понимает, что a является указателем на double и прибавляет нужное значение.

Обратной стороной последовательно хранения элементов в памяти является сложность вставки нового значения с сохранением порядка следования элементов.

Например, если в массив нужно добавить новое значение по индексу 0, то чтобы «освободить» место все элементы массива придется сдвинуть на одну позицию.

Ясно, что сложность этой операции зависит от длины массива. Чем больше длина, тем дольше выполняется это действие.

Передача массива в функцию

Функция может получать на вход массив. В действительности в функцию передается адрес начала массива и его длина. Прототип функции может быть оформлен либо так: int print_array(double x[], int len); либо так: int print_array(double *x, int len); Эти варианты являются эквивалентными.

Некоторые программисты предпочитают первый (квадратные скобки показывают, что формальный параметр функции является массивом), другие — второй (имя массива является указателем на нулевой элемент). Естественно, что функция может иметь и другие параметры, в том числе, другие массивы.

Это только пример.

Рассмотрим возможную реализацию функции распечатывания массива. #include int print_array(double x[], int len) { int k; for(k = 0; k < len; k++) { printf("x[%d] = %lf", k, x[k]); } return 0;}

При вызове функции в качестве аргумента нужно передавать имя массива и его длину. int main() { double points[] = {1.0, 3.14, -1.2, 12.65}; int npoints = sizeof(points)/sizeof(points[0]); print_array(points, npoints); return 0;}

Внимание! Если функция print_array изменит значение элемента массива x (например, в цикле будет написано x[k]=0;), то изменятся значения и в массиве points функции main. Элементы массива при вызове функций не копируются! Функция получает на вход адрес памяти, где записаны элементы массива. Эта память «общая» для вызывающей и вызываемой функции.

Статические массивы имеют одно существенное ограничение: размер массива должен быть известен в момент компиляции программы. В большинстве задач размер данных становится известным только в момент выполнения программы. Например, вы написали программу для обработки списка друзей или подписчиков в социальной сети.

У одного пользователя друзей мало, а у другого — очень много. Какое значение выбрать для длины массива друзей? 200? 1000? Миллион? Если константа будет очень большой, чтобы «заведомо» (посмотрите как росло число пользователей Интернет) устраивать всех пользователей, то для подавляющего числа пользователей это приведет к излишним затратам памяти.

Захотите ли Вы поставить на свой телефон программу, которая при запуске займет всю его память с сообщением: «А вдруг у тебя миллион друзей. Нет? Всего 12?! Неплохо, прямо как у Oушена! А y Трампа миллион…»? [Друзей не должно и не может быть так много, но это к делу не относится.

] Чтобы избежать таких ситуаций нужно уметь выделять минимально необходимое количество памяти.

Динамические массивы — это массивы, память для хранения которых выделяется в момент выполнения программы. Программист на языке Си отвечает за:

  • выделение памяти под массив;
  • освобождение памяти, когда она больше не требуется.

Освобождение памяти является важной операцией.

Программа может сначала обработать список друзей социальной сети и найти самого активного. А потом обработать его посты. Зачем нам продолжать хранить список друзей, если мы уже нашли кого хотели? Этот массив можно удалить, а физическую память (оперативную память компьютера) использовать для хранения постов.

Статические массивы удалить нельзя — они существуют в течение всего времени исполнения программы.

Стандартная библиотека языка Си содержит несколько функций для работы с динамической памятью. Нам понадобятся две: malloc (memory allocation — выделение памяти) и free (освобождение). Для использования этих удивительных функций нужно в программе подключить заголовочный файл . Пример программы приведен ниже. Сначала посмотрим, что делают эти функции.

malloc: динамическое выделение памяти

Прототип: void *malloc(size_t size); Параметры: size — беззнаковое целое число, размер запрашиваемой памяти в байтах. Возвращает: Адрес начала выделенной памяти или NULL, если не удалось выделить память.

Функция malloc возвращает указатель типа void * — это «абстрактный» указатель на память, который может быть приведен к указателю на любой тип.

Функция malloc не может сразу возвращать указатель нужного типа, так как она используется для создания разных массивов, а в прототипе нужно указать конкретный тип возвращаемого значения.

Для выделения памяти под массив из n элементов типа T, где в T могут быть стандартные типы int, double и т.п., необходимо знать размер значения T в байтах. Для определения этой величины в языке Си есть специальный оператор sizeof, который в момент компиляции программы вычисляет нужное значение. Например, массив из n целых чисел будет занимать n*sizeof(int) байт памяти.

Таким образом, для создания динамического массива некоторого типа, например с массива целых чисел, нужно использовать команду вида: int length;int *points;// …

получили значение length (длина массива)points = (int *)malloc(length * sizeof(int)); Если нужен другой тип данных, допустим double, то int заменяется на нужное имя (double) в трех местах (кроме первой строки, так как длина массива всегда является целым числом).

free: освобождение памяти

Функция free позволяет освободить область памяти, которая ранее была выделена программе при вызове malloc.

Прототип void free(void *ptr); Параметры: ptr — указатель, который был получен в результат вызова malloc.

В качестве аргумента функции free может использоваться только тот адрес, который был получен в результате вызова malloc. Нельзя создать статический массив и «освободить» его функцией free. Адрес может быть освобожден только один раз. Если два раза подряд вызвать функцию free с одним и тем же аргументом, то это приведет к аварийному завершению программы.

Пример программы с динамическим массивом

В качестве иллюстрации описанных методов рассмотрим программу, которая динамически выделяет память под массив и считывает его.

#include #include int main() { int npoints; double *points; int k; scanf(«%d», &npoints); /* npoints получает значение в момент выполнения программы */ points = (double *)malloc(npoints*sizeof(double)); /* Выдели память для хранения npoints элементов, каждый размера sizeof(double) */ if(points == NULL) { printf(«Произошла ошибка. Запросили слишком много памяти??»); return -1; } /* Считываем данные с использованием адресной арифметики */ k = 0; while(k < npoints && scanf("%lf", points+k) == 1) { k++; } /* Работаем с points как с обычным массивом */ /* Например, вызываем функцию print_array(points, npoints) */ free(points); /* Освободили память */ return 0;}

Функции, которые возвращают массив

Иногда бывает удобно сделать функцию, которая возвращает динамически созданный массив. Примером может служить функция считывания массива из файла. Такая функция может получать на вход файловую переменную (FILE *) и должна вернуть в вызывающую функцию массив значений. Например, массив действительнах чисел. Попробуем ее реализовать.

Во-первых, нужно понять, какой прототип должна иметь такая функция. Она должна вернуть два значения: адрес выделенной памяти и длину массива. Как мы уже знаем, несколько значений можно вернуть используя указатели. Длина массива имеет тип int.

Значит параметр функции будет иметь тип int * (адрес, по которому нужно записать значение). Массив — это адрес нулевого элемента, то есть double *. Значит параметр будет иметь тип double ** — «указатель на указатель».

Мы должны передать адрес (одна звездочка), по которому нужно записать результат вызова malloc, который имеет тип double *.

В результате получаем следующий прототип: int read_array(FILE *input, double **array, int *length); Собственно возвращаемое значение функции (int) может быть кодом ошибки. Если функция вернет 0, то это означает успешное выполнение. Любое ненулевое значение означает ошибку.

Теперь можно рассмотреть структуру тела функции (для наглядности в приведенном ниже коде отсутствуют проверки успешности считывания и корректности данных).

int read_array(FILE *input, double **array, int *length) { double *arr; int arr_length, k; /* Считываем массив: сначала длину, потом элементы */ fscanf(«%d», &arr_length); arr = (double *)malloc(arr_length * sizeof(double)); for(k = 0; k < arr_length; k++) fscanf("%lf", arr + k); /* Копируем результат по заданным адресам */ *length = arr_length; *array = arr; return 0;}

Источник: http://serg.tk/1/massivy.html

Руководство по программированию на C#. Массивы массивов

Как задать массив

  • 07/20/2015
  • Время чтения: 2 мин

Массив массивов — это массив, элементы которого сами являются массивами.A jagged array is an array whose elements are arrays. Элементы массива массивов могут иметь различные измерения и размеры.

The elements of a jagged array can be of different dimensions and sizes. Массив массивов иногда называется нерегулярным массивом.A jagged array is sometimes called an «array of arrays.» В следующих примерах показано, как объявлять и инициализировать массивы массивов, а также получать доступ к ним.

The following examples show how to declare, initialize, and access jagged arrays.

Ниже объявляется одномерный массив из трех элементов, каждый из которых является одномерным массивом целых чисел:The following is a declaration of a single-dimensional array that has three elements, each of which is a single-dimensional array of integers:

int[][] jaggedArray = new int[3][];

Прежде чем использовать jaggedArray, его элементы необходимо инициализировать.Before you can use jaggedArray, its elements must be initialized. Это можно сделать следующим образом:You can initialize the elements this:

jaggedArray[0] = new int[5];jaggedArray[1] = new int[4];jaggedArray[2] = new int[2];

Каждый элемент представляет собой одномерный массив целых чисел.Each of the elements is a single-dimensional array of integers. Первый из них содержит 5 целых чисел, второй — 4, а третий — 2.The first element is an array of 5 integers, the second is an array of 4 integers, and the third is an array of 2 integers.

Кроме того, с помощью инициализаторов можно заполнять элементы массива значениями (при этом вам не потребуется знать размер массива).It is also possible to use initializers to fill the array elements with values, in which case you do not need the array size. Пример:For example:

jaggedArray[0] = new int[] { 1, 3, 5, 7, 9 };jaggedArray[1] = new int[] { 0, 2, 4, 6 };jaggedArray[2] = new int[] { 11, 22 };

Также массив можно инициализировать при объявлении, как показано ниже:You can also initialize the array upon declaration this:

int[][] jaggedArray2 = new int[][]{ new int[] { 1, 3, 5, 7, 9 }, new int[] { 0, 2, 4, 6 }, new int[] { 11, 22 }};

Можно использовать следующую краткую форму.You can use the following shorthand form. Обратите внимание, что при инициализации элементов нельзя опускать оператор new, поскольку механизм инициализации по умолчанию для них не предусмотрен:Notice that you cannot omit the new operator from the elements initialization because there is no default initialization for the elements:

int[][] jaggedArray3 ={ new int[] { 1, 3, 5, 7, 9 }, new int[] { 0, 2, 4, 6 }, new int[] { 11, 22 }};

В массиве массивов элементы являются ссылочными типами и инициализируются значением null.A jagged array is an array of arrays, and therefore its elements are reference types and are initialized to null.

Доступ к отдельным элементам массива можно получить способами, показанными в следующих примерах:You can access individual array elements these examples:

// Assign 77 to the second element ([1]) of the first array ([0]):jaggedArray3[0][1] = 77; // Assign 88 to the second element ([1]) of the third array ([2]):jaggedArray3[2][1] = 88;

Массивы массивов и многомерные массивы можно смешивать.It is possible to mix jagged and multidimensional arrays. Ниже показаны объявление и инициализация одномерного массива массивов, элементами которого являются двухмерные массивы разного размера.

The following is a declaration and initialization of a single-dimensional jagged array that contains three two-dimensional array elements of different sizes. Дополнительные сведения о двумерных массивах см. в разделе Многомерные массивы.

For more information about two-dimensional arrays, see Multidimensional Arrays.

int[][,] jaggedArray4 = new int[3][,]{ new int[,] { {1,3}, {5,7} }, new int[,] { {0,2}, {4,6}, {8,10} }, new int[,] { {11,22}, {99,88}, {0,9} }};

В этом примере демонстрируется доступ к отдельным элементам, для чего отображается значение элемента [1,0] первого массива (5):You can access individual elements as shown in this example, which displays the value of the element [1,0] of the first array (value 5):

System.Console.Write(«{0}», jaggedArray4[0][1, 0]);

Метод Length возвращает число массивов, содержащихся в массиве массивов.The method Length returns the number of arrays contained in the jagged array. Допустим, предыдущий массив был объявлен с использованием следующей строки:For example, assuming you have declared the previous array, this line:

System.Console.WriteLine(jaggedArray4.Length);

возвращает значение 3.returns a value of 3.

ПримерExample

В этом примере создается массив, элементы которого являются массивами.This example builds an array whose elements are themselves arrays. Все элементы массива имеют разный размер.Each one of the array elements has a different size.

class ArrayTest{ static void Main() { // Declare the array of two elements. int[][] arr = new int[2][]; // Initialize the elements. arr[0] = new int[5] { 1, 3, 5, 7, 9 }; arr[1] = new int[4] { 2, 4, 6, 8 }; // Display the array elements. for (int i = 0; i < arr.Length; i++) { System.Console.Write("Element({0}): ", i); for (int j = 0; j < arr[i].Length; j++) { System.Console.Write("{0}{1}", arr[i][j], j == (arr[i].Length - 1) ? "" : " "); } System.Console.WriteLine(); } // Keep the console window open in debug mode. System.Console.WriteLine("Press any key to exit."); System.Console.ReadKey(); }}/* Output: Element(0): 1 3 5 7 9 Element(1): 2 4 6 8*/

См. также разделSee also

Источник: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/programming-guide/arrays/jagged-arrays

C# и .NET| Массивы

Как задать массив

Последнее обновление: 23.09.2019

Массив представляет набор однотипных данных. Объявление массива похоже на объявление переменной за тем исключением, что после указания типа ставятся квадратные скобки:

тип_переменной[] название_массива;

Например, определим массив целых чисел:

int[] numbers;

После определения переменной массива мы можем присвоить ей определенное значение:

int[] nums = new int[4];

Здесь вначале мы объявили массив nums, который будет хранить данные типа int. Далее используя операцию new, мы выделили память для 4 элементов массива: new int[4]. Число 4 еще называется длиной массива. При таком определении все элементы получают значение по умолчанию, которое предусмотренно для их типа. Для типа int значение по умолчанию — 0.

Также мы сразу можем указать значения для этих элементов:

int[] nums2 = new int[4] { 1, 2, 3, 5 }; int[] nums3 = new int[] { 1, 2, 3, 5 }; int[] nums4 = new[] { 1, 2, 3, 5 }; int[] nums5 = { 1, 2, 3, 5 };

Все перечисленные выше способы будут равноценны.

Для обращения к элементам массива используются индексы. Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0. А чтобы обратиться к четвертому элементу в массиве, нам надо использовать индекс 3, к примеру: nums[3]. Используем индексы для получения и установки значений элементов массива:

int[] nums = new int[4]; nums[0] = 1; nums[1] = 2; nums[2] = 3; nums[3] = 5; Console.WriteLine(nums[3]); // 5

И так как у нас массив определен только для 4 элементов, то мы не можем обратиться, например, к шестому элементу: nums[5] = 5;. Если мы так попытаемся сделать, то мы получим исключение IndexOutOfRangeException.

Перебор массивов. Цикл foreach

Цикл foreach предназначен для перебора элементов в контейнерах, в том числе в массивах. Формальное объявление цикла foreach:

foreach (тип_данных название_переменной in контейнер) { // действия }

Например:

int[] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; foreach (int i in numbers) { Console.WriteLine(i); }

Здесь в качестве контейнера выступает массив данных типа int. Поэтому мы объявляем переменную с типом int

Подобные действия мы можем сделать и с помощью цикл for:

int[] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; for (int i = 0; i < numbers.Length; i++) { Console.WriteLine(numbers[i]); }

В то же время цикл for более гибкий по сравнению с foreach. Если foreach последовательно извлекает элементы контейнера и только для чтения, то в цикле for мы можем перескакивать на несколько элементов вперед в зависимости от приращения счетчика, а также можем изменять элементы:

int[] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; for (int i = 0; i < numbers.Length; i++) { numbers[i] = numbers[i] * 2; Console.WriteLine(numbers[i]); }

Двухмерный массив nums2

Поскольку массив nums2 двухмерный, он представляет собой простую таблицу. Все возможные способы определения двухмерных массивов:

int[,] nums1; int[,] nums2 = new int[2, 3]; int[,] nums3 = new int[2, 3] { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } }; int[,] nums4 = new int[,] { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } }; int[,] nums5 = new [,]{ { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } }; int[,] nums6 = { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };

Массивы могут иметь и большее количество измерений. Объявление трехмерного массива могло бы выглядеть так:

int[,,] nums3 = new int[2, 3, 4];

Соответственно могут быть и четырехмерные массивы и массивы с большим количеством измерений. Но на практике обычно используются одномерные и двухмерные массивы.

Определенную сложность может представлять перебор многомерного массива. Прежде всего надо учитывать, что длина такого массива — это совокупное количество элементов.

int[,] mas = { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 }, { 10, 11, 12 } }; foreach (int i in mas) Console.Write($»{i} «); Console.WriteLine();

В данном случае длина массива mas равна 12. И цикл foreach выводит все элементы массива в строку:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Но что если мы хотим отдельно пробежаться по каждой строке в таблице? В этом случае надо получить количество элементов в размерности. В частности, у каждого массива есть метод GetUpperBound(dimension), который возвращает индекс последнего элемента в определенной размерности.

И если мы говорим непосредственно о двухмерном массиве, то первая размерность (с индексом 0) по сути это и есть таблица. И с помощью выражения mas.GetUpperBound(0) + 1 можно получить количество строк таблицы, представленной двухмерным массивом. А через mas.

Length / rows можно получить количество элементов в каждой строке:

int[,] mas = { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 }, { 10, 11, 12 } }; int rows = mas.GetUpperBound(0) + 1; int columns = mas.Length / rows; // или так // int columns = mas.GetUpperBound(1) + 1; for (int i = 0; i < rows; i++) { for (int j = 0; j < columns; j++) { Console.Write($"{mas[i, j]} \t"); } Console.WriteLine(); } 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Массив массивов

От многомерных массивов надо отличать массив массивов или так называемый «зубчатый массив»:

int[][] nums = new int[3][]; nums[0] = new int[2] { 1, 2 }; // выделяем память для первого подмассива nums[1] = new int[3] { 1, 2, 3 }; // выделяем память для второго подмассива nums[2] = new int[5] { 1, 2, 3, 4, 5 }; // выделяем память для третьего подмассива

Здесь две группы квадратных скобок указывают, что это массив массивов, то есть такой массив, который в свою очередь содержит в себе другие массивы.

Причем длина массива указывается только в первых квадратных скобках, все последующие квадратные скобки должны быть пусты: new int[3][]. В данном случае у нас массив nums содержит три массива.

Причем размерность каждого из этих массивов может не совпадать.

Зубчатый массив nums

Примеры массивов:

Причем мы можем использовать в качестве массивов и многомерные:

int[][,] nums = new int[3][,] { new int[,] { {1,2}, {3,4} }, new int[,] { {1,2}, {3,6} }, new int[,] { {1,2}, {3,5}, {8, 13} } };

Так здесь у нас массив из трех массивов, причем каждый из этих массивов представляет двухмерный массив.

Используя вложенные циклы, можно перебирать зубчатые массивы. Например:

int[][] numbers = new int[3][]; numbers[0] = new int[] { 1, 2 }; numbers[1] = new int[] { 1, 2, 3 }; numbers[2] = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; foreach(int[] row in numbers) { foreach(int number in row) { Console.Write($»{number} \t»); } Console.WriteLine(); } // перебор с помощью цикла for for (int i = 0; i

Источник: https://metanit.com/sharp/tutorial/2.4.php

Объявление

Существует два варианта синтаксиса для создания пустого массива:

let arr = new Array();let arr = [];

Практически всегда используется второй вариант синтаксиса. В скобках мы можем указать начальные значения элементов:

let fruits = [«Яблоко», «Апельсин», «Слива»];

Элементы массива нумеруются, начиная с нуля.

Мы можем получить элемент, указав его номер в квадратных скобках:

let fruits = [«Яблоко», «Апельсин», «Слива»]; alert( fruits[0] ); // Яблокоalert( fruits[1] ); // Апельсинalert( fruits[2] ); // Слива

Мы можем заменить элемент:

fruits[2] = 'Груша'; // теперь [«Яблоко», «Апельсин», «Груша»]

…Или добавить новый к существующему массиву:

fruits[3] = 'Лимон'; // теперь [«Яблоко», «Апельсин», «Груша», «Лимон»]

Общее число элементов массива содержится в его свойстве length:

let fruits = [«Яблоко», «Апельсин», «Слива»]; alert( fruits.length ); // 3

Вывести массив целиком можно при помощи alert.

let fruits = [«Яблоко», «Апельсин», «Слива»]; alert( fruits ); // Яблоко, Апельсин, Слива

В массиве могут храниться элементы любого типа.

Например:

// разные типы значенийlet arr = [ 'Яблоко', { name: 'Джон' }, true, function() { alert('привет'); } ]; // получить элемент с индексом 1 (объект) и затем показать его свойствоalert( arr[1].name ); // Джон // получить элемент с индексом 3 (функция) и выполнить еёarr[3](); // привет

Список элементов массива, как и список свойств объекта, может оканчиваться запятой:

let fruits = [ «Яблоко», «Апельсин», «Слива»,];

«Висячая запятая» упрощает процесс добавления/удаления элементов, так как все строки становятся идентичными.

Методы pop/push, shift/unshift

Очередь – один из самых распространённых вариантов применения массива. В области компьютерных наук так называется упорядоченная коллекция элементов, поддерживающая два вида операций:

  • push добавляет элемент в конец.
  • shift удаляет элемент в начале, сдвигая очередь, так что второй элемент становится первым.

Массивы поддерживают обе операции.

На практике необходимость в этом возникает очень часто. Например, очередь сообщений, которые надо показать на экране.

Существует и другой вариант применения для массивов – структура данных, называемая стек.

Она поддерживает два вида операций:

  • push добавляет элемент в конец.
  • pop удаляет последний элемент.

Таким образом, новые элементы всегда добавляются или удаляются из «конца».

Примером стека обычно служит колода карт: новые карты кладутся наверх и берутся тоже сверху:

Массивы в JavaScript могут работать и как очередь, и как стек. Мы можем добавлять/удалять элементы как в начало, так и в конец массива.

В компьютерных науках структура данных, делающая это возможным, называется двусторонняя очередь.

Методы, работающие с концом массива:

pop

Удаляет последний элемент из массива и возвращает его:

let fruits = [«Яблоко», «Апельсин», «Груша»]; alert( fruits.pop() ); // удаляем «Груша» и выводим его alert( fruits ); // Яблоко, Апельсин push

Добавляет элемент в конец массива:

let fruits = [«Яблоко», «Апельсин»]; fruits.push(«Груша»); alert( fruits ); // Яблоко, Апельсин, Груша

Вызов fruits.push(…) равнозначен fruits[fruits.length] = ….

Методы, работающие с началом массива:

shift

Удаляет из массива первый элемент и возвращает его:

let fruits = [«Яблоко», «Апельсин», «Груша»]; alert( fruits.shift() ); // удаляем Яблоко и выводим его alert( fruits ); // Апельсин, Груша unshift

Добавляет элемент в начало массива:

let fruits = [«Апельсин», «Груша»]; fruits.unshift('Яблоко'); alert( fruits ); // Яблоко, Апельсин, Груша

Методы push и unshift могут добавлять сразу несколько элементов:

let fruits = [«Яблоко»]; fruits.push(«Апельсин», «Груша»);fruits.unshift(«Ананас», «Лимон»); // [«Ананас», «Лимон», «Яблоко», «Апельсин», «Груша»]alert( fruits );

Внутреннее устройство массива

Массив – это особый подвид объектов. Квадратные скобки, используемые для того, чтобы получить доступ к свойству arr[0] – это по сути обычный синтаксис доступа по ключу, как obj[key], где в роли obj у нас arr, а в качестве ключа – числовой индекс.

Массивы расширяют объекты, так как предусматривают специальные методы для работы с упорядоченными коллекциями данных, а также свойство length. Но в основе всё равно лежит объект.

Следует помнить, что в JavaScript существует 8 основных типов данных. Массив является объектом и, следовательно, ведёт себя как объект.

Например, копируется по ссылке:

let fruits = [«Банан»] let arr = fruits; // копируется по ссылке (две переменные ссылаются на один и тот же массив) alert( arr === fruits ); // true arr.push(«Груша»); // массив меняется по ссылке alert( fruits ); // Банан, Груша — теперь два элемента

…Но то, что действительно делает массивы особенными – это их внутреннее представление. Движок JavaScript старается хранить элементы массива в непрерывной области памяти, один за другим, так, как это показано на иллюстрациях к этой главе. Существуют и другие способы оптимизации, благодаря которым массивы работают очень быстро.

Но все они утратят эффективность, если мы перестанем работать с массивом как с «упорядоченной коллекцией данных» и начнём использовать его как обычный объект.

Например, технически мы можем сделать следующее:

let fruits = []; // создаём массив fruits[99999] = 5; // создаём свойство с индексом, намного превышающим длину массива fruits.age = 25; // создаём свойство с произвольным именем

Это возможно, потому что в основе массива лежит объект. Мы можем присвоить ему любые свойства.

Но движок поймёт, что мы работаем с массивом, как с обычным объектом. Способы оптимизации, используемые для массивов, в этом случае не подходят, поэтому они будут отключены и никакой выгоды не принесут.

Варианты неправильного применения массива:

  • Добавление нечислового свойства, например: arr.test = 5.
  • Создание «дыр», например: добавление arr[0], затем arr[1000] (между ними ничего нет).
  • Заполнение массива в обратном порядке, например: arr[1000], arr[999] и т.д.

Массив следует считать особой структурой, позволяющей работать с упорядоченными данными. Для этого массивы предоставляют специальные методы. Массивы тщательно настроены в движках JavaScript для работы с однотипными упорядоченными данными, поэтому, пожалуйста, используйте их именно в таких случаях. Если вам нужны произвольные ключи, вполне возможно, лучше подойдёт обычный объект {}.

Эффективность

Методы push/pop выполняются быстро, а методы shift/unshift – медленно.

Почему работать с концом массива быстрее, чем с его началом? Давайте посмотрим, что происходит во время выполнения:

fruits.shift(); // удаляем первый элемент с начала

Просто взять и удалить элемент с номером 0 недостаточно. Нужно также заново пронумеровать остальные элементы.

Операция shift должна выполнить 3 действия:

  1. Удалить элемент с индексом 0.
  2. Сдвинуть все элементы влево, заново пронумеровать их, заменив 1 на 0, 2 на 1 и т.д.
  3. Обновить свойство length .

Чем больше элементов содержит массив, тем больше времени потребуется для того, чтобы их переместить, больше операций с памятью.

То же самое происходит с unshift: чтобы добавить элемент в начало массива, нам нужно сначала сдвинуть существующие элементы вправо, увеличивая их индексы.

А что же с push/pop? Им не нужно ничего перемещать. Чтобы удалить элемент в конце массива, метод pop очищает индекс и уменьшает значение length.

Действия при операции pop:

fruits.pop(); // удаляем один элемент с конца

Метод pop не требует перемещения, потому что остальные элементы остаются с теми же индексами. Именно поэтому он выполняется очень быстро.

Аналогично работает метод push.

Перебор элементов

Одним из самых старых способов перебора элементов массива является цикл for по цифровым индексам:

let arr = [«Яблоко», «Апельсин», «Груша»]; for (let i = 0; i < arr.length; i++) { alert( arr[i] );}

Но для массивов возможен и другой вариант цикла, for..of:

let fruits = [«Яблоко», «Апельсин», «Слива»]; // проходит по значениямfor (let fruit of fruits) { alert( fruit );}

Цикл for..of не предоставляет доступа к номеру текущего элемента, только к его значению, но в большинстве случаев этого достаточно. А также это короче.

Технически, так как массив является объектом, можно использовать и вариант for..in:

let arr = [«Яблоко», «Апельсин», «Груша»]; for (let key in arr) { alert( arr[key] ); // Яблоко, Апельсин, Груша}

Но на самом деле это – плохая идея. Существуют скрытые недостатки этого способа:

  1. Цикл for..in выполняет перебор всех свойств объекта, а не только цифровых.

    В браузере и других программных средах также существуют так называемые «псевдомассивы» – объекты, которые выглядят, как массив.

    То есть, у них есть свойство length и индексы, но они также могут иметь дополнительные нечисловые свойства и методы, которые нам обычно не нужны. Тем не менее, цикл for..in выведет и их.

    Поэтому, если нам приходится иметь дело с объектами, похожими на массив, такие «лишние» свойства могут стать проблемой.

  2. Цикл for..in оптимизирован под произвольные объекты, не массивы, и поэтому в 10-100 раз медленнее. Увеличение скорости выполнения может иметь значение только при возникновении узких мест. Но мы всё же должны представлять разницу.

В общем, не следует использовать цикл for..in для массивов.

Немного о «length»

Свойство length автоматически обновляется при изменении массива. Если быть точными, это не количество элементов массива, а наибольший цифровой индекс плюс один.

Например, единственный элемент, имеющий большой индекс, даёт большую длину:

let fruits = [];fruits[123] = «Яблоко»; alert( fruits.length ); // 124

Обратите внимание, что обычно мы не используем массивы таким образом.

Ещё один интересный факт о свойстве length – его можно перезаписать.

Если мы вручную увеличим его, ничего интересного не произойдёт. Зато, если мы уменьшим его, массив станет короче. Этот процесс необратим, как мы можем понять из примера:

let arr = [1, 2, 3, 4, 5]; arr.length = 2; // укорачиваем до двух элементовalert( arr ); // [1, 2] arr.length = 5; // возвращаем length как былоalert( arr[3] ); // undefined: значения не восстановились

Таким образом, самый простой способ очистить массив – это arr.length = 0;.

new Array()

Существует ещё один вариант синтаксиса для создания массива:

let arr = new Array(«Яблоко», «Груша», «и тд»);

Он редко применяется, так как квадратные скобки [] короче. Кроме того, у него есть хитрая особенность.

Если new Array вызывается с одним аргументом, который представляет собой число, он создаёт массив без элементов, но с заданной длиной.

Давайте посмотрим, как можно оказать себе медвежью услугу:

let arr = new Array(2); // создастся ли массив [2]? alert( arr[0] ); // undefined! нет элементов. alert( arr.length ); // length 2

Как мы видим, в коде, представленном выше, в new Array(number) все элементы равны undefined.

Чтобы избежать появления таких неожиданных ситуаций, мы обычно используем квадратные скобки, если, конечно, не знаем точно, что по какой-то причине нужен именно Array.

toString

Массивы по-своему реализуют метод toString, который возвращает список элементов, разделённых запятыми.

Например:

let arr = [1, 2, 3]; alert( arr ); // 1,2,3alert( String(arr) === '1,2,3' ); // true

Давайте теперь попробуем следующее:

alert( [] + 1 ); // «1»alert( [1] + 1 ); // «11»alert( [1,2] + 1 ); // «1,21»

Массивы не имеют ни Symbol.toPrimitive, ни функционирующего valueOf, они реализуют только преобразование toString, таким образом, здесь [] становится пустой строкой, [1] становится «1», а [1,2] становится «1,2».

Когда бинарный оператор плюс «+» добавляет что-либо к строке, он тоже преобразует это в строку, таким образом:

alert( «» + 1 ); // «1»alert( «1» + 1 ); // «11»alert( «1,2» + 1 ); // «1,21»

Итого

Массив – это особый тип объекта, предназначенный для работы с упорядоченным набором элементов.

  • Объявление:

    // квадратные скобки (обычно)let arr = [item1, item2…]; // new Array (очень редко)let arr = new Array(item1, item2…);

    Вызов new Array(number) создаёт массив с заданной длиной, но без элементов.

  • Свойство length отражает длину массива или, если точнее, его последний цифровой индекс плюс один. Длина корректируется автоматически методами массива.

  • Если мы уменьшаем length вручную, массив укорачивается.

Мы можем использовать массив как двустороннюю очередь, используя следующие операции:

  • push(…items)добавляет items в конец массива.
  • pop() удаляет элемент в конце массива и возвращает его.
  • shift() удаляет элемент в начале массива и возвращает его.
  • unshift(…items) добавляет items в начало массива.

Чтобы пройтись по элементам массива:

  • for (let i=0; i

Источник: https://learn.javascript.ru/array

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: