Как заставить 7-летнего ребенка слушаться

Содержание
  1. Как заставить детей слушаться: советы психолога
  2. О детях и родителях
  3. Принуждение
  4. Устыжение
  5. Наказание
  6. Как этого избежать?
  7. что делать если ребенок 7 лет не слушается советы психолога
  8. Тревожные признаки
  9. Причины кризиса 7 лет
  10. Что делать — советы психолога
  11. ☀ Как заставить ребёнка ☀ слушаться — советы ☀ детского психолога ☀ Топ методов взаимодействия
  12. Выработать привычку слушаться
  13. Существующие методы воспитания послушания
  14. Как приучить детей приходить к вам по первому зову?
  15. Срочные дела, как объяснить их важность?
  16. Что делать если ребёнок капризничает?
  17. Приучаем ребёнка выполнять обязанности
  18. Самостоятельное решение проблем
  19. Роль мотивации в воспитании послушания
  20. Как быть с подростком?
  21. Как заставить ребёнка слушаться
  22. Как добиться послушания
  23. Как правильно запрещать
  24. 1. Гибкость
  25. 2. Последовательность и согласованность
  26. 3. Соразмерность
  27. 4. Правильный тон
  28. 5. Наказания
  29. 6. Немного непослушания
  30. Как заставить ребенка слушаться с первого раза – 9psy.ru
  31. Почему дети не слушаются родителей?
  32. Дети 2-4 лет
  33. Дети 5-8 лет
  34. Рекомендации родителям
  35. Как заставить ребенка слушаться?
  36. Чтобы заставить ребенка слушаться, нужно придерживать следующих рекомендаций:
  37. Советы опытных!
  38. Заключение!

Как заставить детей слушаться: советы психолога

Как заставить 7-летнего ребенка слушаться

В материале советы психолога Елены Смирновой о том, как заставить детей слушаться, как правильно воспитывать родителям своё чадо.

О детях и родителях

Каждый родитель неизбежно сталкивается со сложностями в воспитании ребёнка. Это нормальное явление, т. к. мировосприятие родителей и детей значительно отличается.

Дети до 7 лет открыты миру и впитывают всё, что семья и общество им преподносят.

Родителям важно усвоить простую истину, что именно они являются главными проводниками ребёнка на начальном этапе формирования личности, его устремлений, желаний.

Папа и мама – это образец для подражания, пример.

К сожалению, некоторые не до конца осознают ответственность в воспитании ребёнка, не уделяют этому вопросу должного внимания или пускают всё на самотёк.

Взрослые тоже были детьми, которые впитали от родителей основные шаблоны воспитания ребёнка. Условия, в которых формируется ребёнок, влияет на него непосредственным образом и выстраивают характер его личности.

Ответственность за то, как малыш будет интерпретировать окружающую действительность лежит на родителях.

Обычная практика, когда вместо разъяснения, папы и мамы используют «грязные» приёмы в воспитании.

Ключевая ошибка родителей, что они воспринимают детей как нечто хаотичное, совершенно ни на что не способное, лишённое свободы выбора, несознательное, ограниченное существо.

Родители убеждены, что если ребёнок будет предоставлен сам себе, то это закончится беспорядком, хаосом, где всё непременно будет сломано, разбросано вокруг. Но это дикое заблуждение.

Детская психика очень организованна и конструктивна. По мере освоения окружающего пространства, овладевая собственными методами контроля, малыш становится более ответственным за свои действия.

Родителям, выросшим в среде тотального контроля со стороны государственной системы или собственных родителей, в это совершенно не верится. Малышу их не переубедить! Какими же методами воздействия предпочитают пользоваться неопытные родители?

Принуждение

Родители требуют определённого действия от ребёнка, а тот по какой-то причине отказывается его выполнять. Ничего лучше, как заставить, они придумать не могут. Но вначале лучше разобраться в причине отказа.

Принуждение развивает в подсознании внутренний конфликт, т. к. малыш вынужден выполнить действие, дабы уменьшить давление со стороны родителей, но одновременно внутренне сопротивляется приказу.

Часто пользуясь привилегией сильного, родители губят в детях самосознание, развитие творческого мышления. Такие дети вырастают бесчувственные, озлобленные, безвольные.

Вместо принуждения родитель должен выразить свою твёрдую волю без давления, без какого-либо вида шантажа. Необходимо разъяснить ребёнку, почему это действие выполнить должен именно он.

При этом можно использовать элементы игры, как в процессе выполнения, так и в момент выражения родительской воли.

Ещё лучше ненавязчиво помогать ему. Тогда малыш всегда будет стремиться помогать окружающим его людям. А это качество дорогого стоит.

Устыжение

Весьма грязный, отвратительный метод. Особенно, если он используется на людях. Давая ребёнку понять, что он плохой и никчемный, показывая свою полную власть над ним, возможность всегда его вывести на чистую воду, родители демонстрируют своё превосходство (психологическое насилие).

В такие моменты в душе ребёнка зреет чувство неуверенности, он чаще начинает сомневаться в собственном выборе. Малыш всё реже изъявляет желание творить, само выражаться. Он всё реже к чему-то стремится, боясь быть пристыжённым.

Прилюдное унижение глубоко ранит его самые светлые чувства. Открыв ящик Пандоры, родители выпускают на волю его страх быть униженным перед кем-либо, что ведёт к неуверенности в своих силах, сомнениях в правильности выбора.

Происходит постепенная подмена самого понятия стыда и совести.

Ребёнок со временем начинает стыдиться того, чего не следует, а наоборот — теряет всякий стыд в действительно неловких моментах.

Униженные дети постепенно учатся утаивать личные интимные душевные качества, привыкают лгать, изворачиваться; теряют возможность работать над своими ошибками; становятся инструментом манипуляций.

Нежелание вновь переживать чувство стыда ребёнку приходится отказаться от всего, что могло бы вызвать это неприятное ощущение.

Такие дети стесняются проявления своих чувств, сексуальности, удовольствия, потребностей души и тела, творческих проявлений, что очень мучительно для маленького человечка.

Случается, что внутри ребёнка рождается сопротивление, позволяющее ему совершать социально неприемлемые поступки, которые на самом деле нужно стыдиться. Складывается парадоксальная ситуация, когда противоестественными поступками малыш пытается взять стыд под контроль.

Подменяя внутреннюю работу совести устыжением или принуждением, родители лишают ребёнка здравомыслия, отнимают у него совесть, волю, что провоцирует действовать так, как выгодно только ему, не придерживаясь каких-либо норм этики и морали.

Навсегда теряется нравственность, а взамен приобретается бессовестность.

Что такое хорошо или плохо, необходимо обсуждать с ребёнком тет-а-тет, что поможет родителям доходчиво донести до него, почему так делать не нужно, что за его поступком может последовать и как он отразится на родителях, причиняя им боль, обиду.

Также следует выяснить причину поступка и объяснить соответственно его возрасту, как следует поступать в подобных случаях, используя примеры любимых сказочных героев или из личного опыта. Это поможет ему спокойно принимать любые ограничения и запреты, следовать моральным, духовным принципам.

Используя такую стратегию, ребёнок никогда не усомнится в Вашей любви к нему, не сможет обмануть или смалодушничать, всегда будет собран и уверен в своих силах. Ведь известно, когда человека называют плохим и негодным, то волей-неволей он чувствует себя таковым.

Важно понять, что мнимая безупречность не помогает разобраться в последствиях наших поступков.

Важно уважать, принимать ребёнка таким, каков он есть, говорить, что сильно любите его, давая возможность самому разобраться в собственных недостатках, укрепиться хорошим личным качествам.

Наказание

Очень распространённый способ, хотя и не всеми любимый. Его обычно используют, что бы ребёнок в дальнейшем не повторял своих ошибок, был послушным членом семьи и общества в целом.

Но что на самом деле кроется за наказанием?

Как выясняется – это родительская беспомощность, злость, обида, боль и разочарование в своих методах воспитания. Ребёнок хорошо осознаёт, когда его наказывают по заслугам и понимает, что это естественная реакция на его действие.

В этом случае с малыша снимается часть вины, но на самом деле многие родители желают, чтобы их чадо ещё долго чувствовало себя виноватым.

Родители травмируют психику ребёнка, когда наказание несправедливо. Боль, нанесённая ими, множится в разы, а обида сильно ранит малыша в сердце.

Только представьте себе, как маленькое, наивное, бесконечно любящее существо сталкивается со злостью, напором и проявлениями разного рода агрессии со стороны неуравновешенного взрослого человека.

Тем более, папы или мамы. Зачастую атакуют сразу все свидетели конфликта!

Что же может чувствовать ребёнок в такие страшные, для него минуты? В этот момент родители сеют в нём семена возмущения и злости, обиды и нежелание вообще иметь дело с “глупыми” взрослыми, которые его обижают. Дети всё это ощущают гораздо полнее взрослых, поэтому им невыносима такая несправедливость.

Когда наказание носит характер унижения, в какой бы то ни было форме — физическое насилие, либо психологическое воздействие, то родители неосознанно растят точную копию себя. Редко ребёнок способен противодействовать такой агрессии со стороны взрослых. Он лишь может вымещать личные обиды на тех, кто слабее, кто ему позволит это сделать над собой.

Когда детей наказывают ни за что, то это порождает желание отомстить и унизить обидчика.

В другом случае, ребёнок играет роль жертвы, мужественно перенося унижения, избиения, оскорбления. Он боится оказать сопротивление. Он не желает становиться подобным наказывающим его родителям-мучителям.

Он старается быть положительным, чтобы избежать наказания. Но это только верхушка айсберга. Модель жертвы попахивает мазохизмом, что противоречит детским желаниям.

Этим он только лишний раз будет провоцировать родителей нападать на себя, следствием чего будет наказание. И это в дальнейшем выльется за рамки семьи.

Жертва везде будет попадать в подобные ситуации, и везде её будет ждать нападение-наказание.

Родители, помните, что наказание не приведёт к желаемым вами результатам! Из ребёнка не вырастет личность, уважающая себя и других. Унижение не способно взрастить в душе ребёнка добро, гармонию и свет, а только жертвенность, мстительность и безграничную агрессию к окружающим.

Как этого избежать?

Когда ребёнок Вас не слушается, не желает прекращать баловаться, значит это для него важно, даже если таковым и не видится со стороны. Вступите с ним в “переговоры”, попробуйте сойтись на обоюдовыгодных условиях. Здесь работает формула 50х50.

Но не думайте, что он сразу согласится — проявите толику терпения, и результат превзойдёт все ожидания.

Ребёнок согласится с Вашими доводами и объяснениями; поймёт и оценит внимательно-уважительное отношение к себе, отвечая взаимностью; сам захочет выполнить просьбу или желание родителей.

Если ребёнок обделён эмоциональными контактами с родителями, он будет отказываться идти на уступки, вызывая в родителях любую реакцию, даже негативную.

Такое поведение говорит о том, что в действительности он нуждается в эмоциональном общении и другими способами его вызвать у него не получается — это отчаянная мера с его стороны. Ведь он очень рискует, что называется “нарваться на неприятности”.

Эффективным методом выражения родительского намерения, является простая, но очень твёрдая просьба прекратить, остановиться. Именно спокойная твёрдость сказанного, а не истерические вопли воспримутся ребёнком очень хорошо.

Крича, ругаясь, родители проявляют собственную слабость, неспособность справиться с ситуацией, а он это прекрасно чувствует и осознаёт. Понимание мотивов, обстоятельств, потребностей, движущих поступками ребёнка, помогает и родителям разобраться в себе.

Внимание, терпение, уважение и любовь помогут Вашему драгоценному созданию жить осознанно, беря ответственность за свои поступки на себя. Ребёнок вырастет честным человеком, никогда не предаст близких людей и не нанесёт никому вреда.

Источник: http://lirunet.ru/kak-zastavit-detej-slushatsya-roditelej/

что делать если ребенок 7 лет не слушается советы психолога

Как заставить 7-летнего ребенка слушаться

Провожая ребенка в первый класс, многие родители облегченно выдыхают: давешний кроха вырос, стал самостоятельным, самое время расслабиться… Но покладистый малыш внезапно начинает перечить взрослым, поступать вопреки их просьбам, всячески проявлять характер.

Не стоит пускать процесс на самотек, но и хвататься за голову, а тем более за ремень не спешите — кризис семилетнего возраста нормальное явление, редкое чадо он обходит стороной.

Так что же делать, если ребенок не слушается в 7 лет? Советы психолога помогут вам вновь наладить отношения в семье.

Тревожные признаки

Часто родители, заметив неприятные изменения в поведении ребенка, стремятся любой ценой отстоять свой авторитет, не особенно вникая в ситуацию: жестко отчитать, лишить сладкого, шлепнуть по попе.

Возможно, в случае обычного каприза ребенка это бы помогло, но сейчас все повторяется: кризис 7 лет обычно затягивается на несколько месяцев.

О его приходе можно догадаться по характерным признакам:

  • Исчезновение детской непосредственности. Ребенок, достигший школьного возраста, всегда обдумывает свои поступки заранее, что несвойственно малышам, действующим по настроению;
  • Манерность. Как порой раздражают кривляния ребенка, например, его новая привычка говорить писклявым голосом! Другая крайность — постоянные умничанья, рассуждения о «взрослых» проблемах, встревания в разговор;
  • Скрытность. Если трехлетку кто-то обидит в песочнице, об этом тут же узнает весь двор. Первоклассник — другой случай, очень часто родители и не подозревают о внутренних переживаниях и страхах своего ребенка, настолько умело он прячет негативные эмоции, понимая взрослость как умение самому решать проблемы;
  • Непослушание. Отпрыск делает вид, что не слышит указания взрослых или демонстративно поступает наоборот. В 7 лет ребенок может внезапно отказываться мыть руки, идти спать или обедать, убрать игрушки, хотя раньше споров по этим вопросам не возникало.

Обнаружив у ребенка подобную симптоматику, наберитесь терпения — это пройдет. Потакать капризам нельзя, но превращать конфликты в настоящую войну не стоит. Обдумывая тактику действий, родители должны четко понимать, почему так изменился их всегда послушный ласковый малыш.

Причины кризиса 7 лет

Когда ребенок не слушается, ведет себя вызывающе и грубо, сложно сохранить спокойствие, так и подмывает хорошенько шлепнуть наглеца. Не стоит этого делать — доверие будет потеряно окончательно. Задумайтесь, зачем чадо привлекает к себе внимание. Психологи выделяют несколько причин, объясняющих сложности возраста 7 лет:

  • Физиология. Замечали, как вытягиваются за одно лето будущие первоклашки? Примерно в 7 лет начинается очередной скачок роста, иногда настолько стремительный, что организм воспринимает непривычное состояние как стрессовое.Плюс ко всему продолжается смена молочных зубов коренными, что тоже причиняет ребенку некоторый дискомфорт;
  • Смена социальной роли, ведущей деятельности. Раньше ребенок был просто сыном (или дочкой), а большую часть его времени занимали различные игры. Теперь ему необходимо освоить новую роль, стать учеником и прилежно учиться, отодвинув развлечения на второй план. Смена привычного уклада вызывает у маленького человека растерянность;
  • Желание угодить. Очень просто начинать что-то новое, но со временем любое занятие приедается. Так происходит в 7 лет со школой: горящий энтузиазмом ребенок становится апатичным, плаксивым. Малыш помнит, какие надежды возлагают на него родители, и ждет похвалы от учителя, хочет оказаться успешным учеником. Возникает противоречие между усталостью и стремлением отличиться;
  • Проявления индивидуальности. В 7 лет дети пересматривают позиции ближайшего окружения — семьи. Первоклашки ожидают, что с их взрослением будут считаться, их мнение будут учитывать. Именно этим объясняется упрямство и непослушание по мелочам. Ребенку просто не хватает внимания.

Капризы в ребенка 7 лет бывают спровоцированы обидой за не купленную игрушку или запрет на просмотр мультфильма. Время истерик по малейшему поводу прошло, теперь у детского негатива всегда есть скрытая причина.

Что делать — советы психолога

Детские психологи, говоря о кризисе 7 лет, всегда рекомендуют избегать физических наказаний и психологического давления. Подобные методы ожидаемых результатов не принесут, только усугубят ситуацию. Несколько советов помогут справиться со сложностями достойно:

  • Договаривайтесь. Умейте не только приказывать, но и слушать. Не ставьте ребенка перед фактом, обговаривайте те решения, которые непосредственно его касаются: необходимость посещать продленку, поездка к бабушке на каникулы, занятия в музыкальной школе. Заранее определите, какие вопросы обсуждению не подлежат – безопасность, здоровье. Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку;
  • Давайте поручения. Ребенок не слушается, стремясь к самостоятельности, уважению? Прекрасно, в 7 лет он способен помочь по дому — полить цветы, вытереть пыль, подмести. Такое доверие поднимет чаду самооценку без некрасивых сцен. Не забывайте похвалить ребенка, обязательно громогласно доложите всем домочадцам, как он выручил вас своей помощью, пусть почувствует себя значимым, авторитетным;
  • Не заостряйте внимание на неудачах малыша. Многие мамы и папы очень раздражаются, видя плохие оценки за элементарные ошибки. В 7 лет ребенок остро переживает родительское неодобрение, перестаньте бесконечно укорять его, с кем-то сравнивать. Вы же любите его не за успеваемость?;
  • Не озвучивайте поручения категорическим тоном. Пусть это будет настоятельная просьба. Встретив возражения, добавьте голосу твердости или используйте физический контакт: возьмите ребенка на руки, посмотрите в глаза, добейтесь ответного внимания. Обязательно спросите о причине отказа, найдите компромисс;
  • Выделите время на доверительную беседу. Даже будучи очень занятым человеком можно посвятить четверть часа собственному ребенку. Расспросите его, как прошел день, что нового в школе, с кем он дружит, с кем поссорился и почему. Привычка обсуждать с вами события личной жизни останется на долгие годы. Подростковый возраст тоже недалеко — готовьте почву заранее;
  • Пресекайте попытки манипуляции. Демократическое воспитание не меняет ведущих ролей, родители остаются высшей властью. Позволив манипулировать собой, взрослые теряют авторитет;
  • Не наказывайте ребенка показным равнодушием, оно ранит сильнее криков и ремня. Ваша злость скоро пройдет, а детская психика серьезно пострадает;
  • Будьте примером. Соблюдайте установленные правила, поддерживайте семейные традиции.

Беседуя с родителями первоклашек и давая им советы, психологи часто говорят, что беспрекословное послушание в этом возрасте куда подозрительнее постоянных проказ, поэтому не спешите огорчаться, если ребенок в 7 лет вас не слушается. Теперь вы знаете что делать, пусть советы психолога помогут сохранить доверительные отношения.

Источник: http://www.fun-edu.ru/povedenie/krizis-7-let-chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya/

☀ Как заставить ребёнка ☀ слушаться — советы ☀ детского психолога ☀ Топ методов взаимодействия

Как заставить 7-летнего ребенка слушаться

Ребёнок не слушается, и это порядком осложняет жизнь родителей. Превращение послушного ребёнка в неуправляемого баловника бывает незаметной. Современный темп жизни заставляет наших детей взрослеть быстрей.

Причиной этого чаще всего является нарушение эмоциональной связи между ребёнком и взрослым. Проще говоря, родители не принимает всерьёз то, что интересует ребёнка, а он, в свою очередь, перестаёт слышать взрослого.

На самом деле очень важно то, как взрослый разговаривает со своим ребёнком: с какой интонацией и каким тоном. Слова должны быть услышаны, а потому произноситься чётко и весомо. Чтобы ребёнок почувствовал, что всё реально подлежит исполнению, взрослому нужно слова подтверждать поступками. Вот несколько советов о том, как эффективно заставить вашего ребёнка слушаться.

https://www.youtube.com/watch?v=HRdcgxGm0S4

Непослушание – это один из видов протестов

Выработать привычку слушаться

В возрасте трёх и семи лет у ребёнка обычно случается своеобразный кризис отношений, когда ему хочется делать всё наоборот. Другая крайность, если ребёнок безоглядно всех слушается.

И то, и другое поведение неправильно. Ребёнок должен отличать значимых для него людей и слушаться только их.

Бывает, что ребёнок подчиняется одному из родителей, это значит, что именно его он выбрал своим лидером.

Привычка слушаться — необходимое условие правильного воспитания. Идеально, когда ему ничего не нужно повторять, однако, чтобы достичь такого поведения, необходимо знать особенности детского возраста. Например, стать авторитетом для ребёнка 13-15 лет сложнее, чем любого другого. Здесь главное не упустить момент.

Существующие методы воспитания послушания

Современная педагогика предлагает пошаговый метод, который содержит этапы воспитания от простого к сложному. Если следовать этому методу, то результат обрадует.

Хотя метод считается универсальным, оптимально начинать его применение, когда ребёнку исполнилось 2 года, в возрасте 14-15 лет он может не подействовать.

Подростку нужно постараться стать советчиком и научить его решать проблемы самостоятельно.

Поручайте ребенку такие дела, которые ему нравятся

Итак, вначале без проявления насилия ребёнок выполняет только то, что хочет сам.

Понаблюдайте в этот момент за ребёнком и возьмите на заметку, что ему нравится и к чему он больше всего тяготеет. Например, ваш ребёнок рисует. Похвалите его и попросите нарисовать его что-то.

Рисование продолжится, но малыш, сам того не замечая, уже выполняет вашу просьбу. Цель первого этапа в том, чтобы действия ребёнка совпадали с вашей просьбой.

Как приучить детей приходить к вам по первому зову?

5 причин не послушания ребенка в 4 года, попробуйте его каждый раз угощать чем-то вкусным или просто обнимите его и поцелуйте. Не пришёл с первого раза, позовите ещё раз и напомните ему, что приходить нужно сразу.

Срочные дела, как объяснить их важность?

Предположим, что вы играете с ребёнком и действо в самом разгаре, но пришло время и нужно готовить обед. Не молчите, объясняйте ребёнку всё, как есть. Он поймёт, и вы сможете с ним договариваться каждый раз, когда это нужно.

Ведите диалог с ребенком

Что делать если ребёнок капризничает?

Некоторые дети пытаются добиться своего с помощью капризов. Задача родителей на этом этапе остановить капризы и заставить ребёнка услышать вас. Для этого просто нужно перестать потакать ребёнку в его капризах. При этом все домочадцы должны быть заодно, иначе результат достигнут не будет.

В шестилетнем возрасте пора приступать к более сложному этапу. От просьб нужно переходить к требованиям, только не резко, а очень аккуратно. Сначала требуйте то, что ребёнок сделал бы без ваших приказов.

Например, вы знаете, что он с удовольствием ходит за хлебом, но не любит выносить мусор. Вы говорите твёрдо: «Сходи за хлебом!», и он послушно выполняет приказ, именно это и нужно.

Только не требуйте сделать сразу всё.

Детские капризы

Приучаем ребёнка выполнять обязанности

Требования — отдельные задания, обязанности — систематическое. Уже в трёхлетнем возрасте ребёнок уже должен о них знать. Объясните, почему важно выполнять обязанности, и что все взрослые так делают. Расскажите ему, что будет, если люди перестанут выполнять свои обязанности.

Вначале они должны быть несложными, желательно те, которые приносят положительные эмоции. Родители должны знать, что приучить выполнять обязанности непросто и требует времени.

Обязанности должны быть посильные для детей

Самостоятельное решение проблем

Это следующий этап после того, когда ребёнок научился выполнять обязанности. Самостоятельные действия иногда состоят из целого комплекса задач. Например, самостоятельно приготовиться к походу или экскурсии, помочь домочадцам. Это качество пора развивать в 12 лет, и этот этап сопряжён с пониманием понятия самостоятельности.

Ребёнок должен понимать, что, выполняя самостоятельные действия, он берёт на себя ответственность, то есть отвечает за свои поступки. Например, ребёнок получил от вас деньги на оплату за электричество. Объясните ему, как важно оплатить эти услуги, чтобы он осознал ответственность и понял, что будет, если он этого не сделает.

Старшие дети должны иметь обязанности по дому

Роль мотивации в воспитании послушания

Нотации и угрозы — малодейственные методы воспитания. Наилучшие способы игровые или соревновательные. Например, превратите уборку в интересную игру. Ваш ребёнок полицейский следователь или кладоискатель. Он исследует территорию комнаты и ищет пропавшие игрушки. Задача: найти все и поместить их на свои места.

Избегайте однообразия. Чем интересней поручения, тем больше они привлекут внимания. Попробуйте поручить ребёнку сделать какое-нибудь действие на скорость. Потом, выполнить всё быстрее, а дальше – побить рекорд предыдущих дней и т. п.

Даже уборку можно превратить в интересную игру

Если в семье есть ещё дети, то между ними можно устроить турнир. Это сделает жизнь детей более разнообразной.

Для того чтобы ребёнок захотел убрать свою комнату, спрячьте его любимую игрушку и скажите, что найти её можно, только убрав комнату.

Как быть с подростком?

Подростки тоже не любят убирать свою комнату. Как заставить ребёнка слушаться в этом случае? Ведь они могут избегать общения со взрослыми, и тем более их просьбы.

Труднее всего контактировать с подростком

Попробуйте мотивировать ребёнка, объясните ему, что с порядком в комнате, у него станет больше порядка в жизни и всё ему будет удаваться гораздо легче.

Организованная комната делает его самого более дисциплинированным и подтянутым. Найдите ему пример, достойный подражания. Это может быть кто-то из ваших знакомых, добившийся успехов в жизни или его кумир.

Возможно, применение отрицательных примеров, чтобы объяснить, как делать не надо.

Пристыдите ребёнка, скажите ему, что у взрослых успешных людей в доме царит порядок, и он к ним пока не относится.

Подростка надо научить следить за порядком

Попробуйте убрать с ребёнком комнату вместе, разговаривайте с ним, демонстрируя уважение. Только будьте осторожны. Есть риск вторгнуться на чужую территорию, ведь у ребёнка могут быть свои секреты, с которыми он вряд ли захотел бы делиться.

Не требуйте от ребёнка идеального выполнения ваших просьб и требований, это может надолго отвратить от их выполнения. И почаще их хвалите, когда они вас услышали и проявили послушание.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/printsipy/kak-zastavit-rebyonka-slushatsya.html

Как заставить ребёнка слушаться

Как заставить 7-летнего ребенка слушаться

Если вы хотите найти ответ на вопрос «Как заставить ребёнка слушаться?», то попали по адресу: больше не нужно читать никаких статей, в том числе и эту. Я отвечу прямо сейчас: «Никак!»

Заставить ребёнка слушаться нельзя никак. Заставить можно только подчиняться, и то недолго.

Известный немецкий психотерапевт, основоположник гештальт-терапии Фриц Перлз (Fritz Perls) утверждал, что есть две возможности повлиять на другого человека: стать «собакой сверху» или «собакой снизу». «Собака сверху» — это власть, авторитет, приказы, угрозы, наказания, давление.

«Собака снизу» — это лесть, ложь, манипуляции, саботаж, шантаж, слёзы. И когда эти две «собаки» вступают в противоборство, «собака снизу» всегда побеждает. Итак, если вы хотите, чтобы ребёнок вас слушался, первым делом перестаньте его заставлять. Перестаньте командовать, читать нотации, стыдить.

Вот несколько советов, чем заменить эти неэффективные средства.

Как добиться послушания

Первым делом нужно поощрять и стимулировать любую активность ребёнка, направленную в нужное русло. Девочка рвётся мыть посуду? Обязательно позвольте, даже если её помощь только помешает.

Психологи проводили опросы школьников из четвёртых — восьмых классов, выясняя, делают ли они какую-нибудь работу по дому. Оказалось, что процент детей, которые не помогают родителям, одинаков.

Но в четвёртых — шестых классах многие дети были недовольны тем, что им не доверяют домашние дела! А вот в седьмых и восьмых классах недовольных уже не было.

Основоположник отечественной психологии Лев Семёнович Выготский разработал универсальную схему обучения ребёнка самостоятельному выполнению повседневных дел. Сначала ребёнок делает что-то вместе с родителями, потом родители рисуют понятную инструкцию, а затем чадо начинает действовать полностью самостоятельно.

Допустим, вы хотите, чтобы ребёнок аккуратно складывал вещи, когда приходит с улицы. Первый этап: всё делается вместе, родители показывают, помогают. На втором этапе нужно придумать и нарисовать подсказку: что, в какой последовательности и куда нужно складывать. Например, вот такую:

Большинство детей с готовностью следуют понятным и наглядным инструкциям. Постепенно формируется привычка, и внешние подсказки становятся ненужными.

Следующий отличный приём — превратить нужные действия в игру или соревнование. Просто убирать игрушки скучно и долго. Играть в уборку — совсем другое дело.

Игра — естественная потребность детей, в игровой форме они готовы браться за самые нелюбимые дела. Соревнование тоже отличный мотиватор.

Известный детский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер приводит такой пример. Родители хотели, чтобы их сын делал зарядку.

Купили снаряжение, отец сделал турник в дверном проёме, но мальчику это было не особо интересно, и он всеми способами отлынивал. Тогда мама предложила сыну посоревноваться, кто сделает больше подтягиваний.

Завели таблицу, повесили её рядом с турником. В итоге оба стали регулярно заниматься спортом.

Несколько слов о распространённой практике — платить детям за выполнение домашних дел… В долгосрочной перспективе это не работает. Запросы ребёнка растут, а объём выполненной работы уменьшается. В одном исследовании студентам предлагали решить головоломку.

Половине из них за это платили, другим — нет. Те, кто получал деньги, были менее упорны и быстро прекращали попытки. Те же, кто действовал из спортивного интереса, тратили больше времени.

Это ещё раз подтверждает известное в психологии правило: внешняя мотивация (даже положительная) менее эффективна, чем внутренняя.

Как правильно запрещать

Запреты нужны не только для физической безопасности. Многочисленные исследования показали, что вседозволенность в детстве негативно сказывается на личности и судьбе человека. Поэтому запреты должны быть обязательно. Но очень важно не перегнуть палку, ведь их избыток тоже вреден. Посмотрим, что советуют психологи.

1. Гибкость

Юлия Борисовна Гиппенрейтер предлагает разделить всю активность ребёнка на четыре зоны: зелёную, жёлтую, оранжевую и красную.

  1. Зелёная зона — это то, что разрешено без всяких условий, то, что ребёнок сам может выбирать. Например, какими игрушками играть.
  2. Жёлтая зона — разрешено, но с условием. Например, можно пойти гулять, если сделаешь уроки.
  3. Оранжевая зона — разрешено только в исключительных случаях. Например, можно не ложиться спать вовремя, так как сегодня праздник.
  4. Красная зона — это то, что нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. Последовательность и согласованность

Если какие-то действия находятся в красной зоне, их нельзя разрешать ребёнку никогда. Достаточно один раз дать слабину, и всё: дети мгновенно понимают, что можно не слушаться. То же самое относится и к жёлтой зоне. Если ребёнок не сделал уроки, он обязательно должен быть лишён прогулки.

Твёрдость и последовательность — главные союзники родителей. Столь же важно, чтобы требования и запреты были согласованы между членами семьи. Когда мама запрещает есть конфеты, а папа разрешает, ничего хорошего из этого не выйдет. Дети быстро учатся использовать разногласия между взрослыми в своих интересах.

В итоге ни папа, ни мама послушания не добьются.

3. Соразмерность

Не требуйте невозможного и с осторожностью подходите к трудновыполнимым запретам. Например, дошкольникам очень сложно (а некоторым просто невозможно) сидеть спокойно дольше 20–30 минут. Запрещать им прыгать, бегать и кричать в этой ситуации бессмысленно.

Другой пример: в три года у ребёнка начинается период, когда он на все предложения родителей отвечает отказом. Как с этим справиться — отдельная тема, но фраза «Хватит мне перечить!» принесёт только вред.

Родители должны иметь представление о возрастных особенностях детей, чтобы согласовывать свои запреты с возможностями ребёнка.

4. Правильный тон

Спокойный дружелюбный тон эффективнее строгости и угроз. В одном эксперименте детей заводили в комнату с игрушками. Самым привлекательным был управляемый робот.

Экспериментатор говорил ребёнку, что уйдёт и, пока его не будет, с роботом играть нельзя. В одном случае запрет был строгим, жёстким, с угрозами наказания, в другом воспитатель говорил мягко, не повышая голоса.

Процент детей, нарушивших запрет, оказался одинаков. Но через две недели этих детей снова пригласили в ту же комнату…

На этот раз никто не запрещал им играть с роботом в одиночку. 14 из 18 детей, с которыми в прошлый раз были строги, немедленно брали робота, как только воспитатель выходил. А большинство детей из другой группы по-прежнему не играли с роботом до прихода воспитателя. Такова разница между подчинением и послушанием.

stokkete/Depositphotos.com

5. Наказания

За несоблюдение запретов нужно наказывать. Самые общие правила таковы:

  1. Лучше лишать хорошего, чем делать плохое.
  2. Нельзя наказывать публично.
  3. Наказание никогда не должно унижать.
  4. Нельзя наказывать «для профилактики».
  5. Из мер физического воздействия однозначно рекомендуется только удержание, когда необходимо остановить разбушевавшегося ребёнка. Физические наказания лучше свести к минимуму.

6. Немного непослушания

Абсолютно послушный ребёнок — это не норма. Да и какой жизненный опыт получит ваше чадо, если будет всё время следовать инструкциям и указаниям? Иногда следует позволить ребёнку сделать что-то, что причинит ему вред. Столкновение с плохими последствиями — лучший учитель. Например, ребёнок тянется к свечке.

Если вы видите это и уверены, что контролируете ситуацию (поблизости нет легковоспламеняющихся предметов), позвольте ему коснуться пламени. Это избавит вас от многословных объяснений, почему нельзя играть с огнём. Естественно, следует адекватно оценивать возможный вред.

Разрешить ребёнку сунуть пальцы в розетку — преступление.

Не выполняя указания взрослых, нарушая заперты, дети всегда стараются чего-то добиться или избежать. Например, добиться внимания к себе или избежать травмирующей ситуации.

Самая главная и самая трудная задача родителей — понять, что стоит за непослушанием. А для этого ребёнка надо слушать, с ним надо разговаривать. К сожалению, волшебных палочек и единорогов не существует.

Невозможно прочесть статью на Лайфхакере и решить все проблемы во взаимоотношениях с детьми. Но можно хотя бы постараться.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-zastavit-rebenka-slushatsya/

Как заставить ребенка слушаться с первого раза – 9psy.ru

Как заставить 7-летнего ребенка слушаться

Проблема непослушания становится актуальной в тот или иной возрастной период практически для всех родителей: в одной семью пытаются приструнить трехлетнего карапуза, в другой – десятилетнего сорванца, а в третьей – подростка.

Пытаясь заставить детей выполнить нашу волю, мы тратим много энергии, сил и нервов как себе, так и детям.

Что делать в такой ситуации? Можно ли научить ребенка слушаться с первого раза?

Почему дети не слушаются родителей?

Чтобы решить какую-либо проблему, первое, что нужно сделать – выявить ее источник и начинать работу над ним, в противном случае поток трудностей не прекратится.

Дети 2-4 лет

В течение первого и второго года жизни родители чаще всего разрешают своим детям очень многое. Обязанностей у крохи нет, в садик, где к его поведению предъявлялись бы определенные требования, большинство детей такого возраста не ходят. Так в первые годы жизни формируется модель поведения, в соответствии с которой можно все.

Затем наступает более сознательный возраст, 3-4 года, когда привычное поведение становится, по непонятным для ребенка причинам, недопустимым: то, что было можно вчера, сегодня запрещено.

Однако взять и сразу поменять свое поведение малыш не может.

Добавьте сюда возрастной кризис 3 лет, когда дети начинают впервые проявлять самостоятельность и волю, и можно окончательно понять, из чего складывается причина непослушания в этом возрасте.

Как вести себя родителям?

  1. Помнить, что источником возникновения проблемы являются они сами – это поможет держать свои эмоции под контролем и не кричать на детей.
  2. Отказаться от жестких методов воспитания, т. к. в этом случае они сломают волю своего ребенка либо вызовут с его стороны волну открытого неповиновения.

С детьми до 2-х лет нужно уметь стоять на своем, если вы решили запретить что-либо. Не стоит делать послаблений в этом вопросе, разрешая что-то запрещенное «на 5 минут» или «чтобы отвлекся, пока я ужин готовлю». Не ругая малыша за попытки саботажа ваших запретов, постарайтесь увлечь его другим видом деятельности, например, игрой.

Ближе к 3 годам у детей начинают формироваться самостоятельность, воля, целеустремленность. Здесь опять же недопустимы жесткие авторитарные меры родительского воздействия. Нужно найти определенный баланс в своих действиях, который позволит избежать вседозволенности, не оказывая давления на психику малыша.

Не окружайте ребенка запретами, дайте ему возможность проявить свою волю в одних вопросах, и тогда будет легче добиться его послушания в других.

Дети 5-8 лет

Если в раннем возрасте причина непослушания кроется в основном в ошибках родителей, то в 5-8 лет ее можно найти в различных сферах жизни детей.

  1. Дезориентация ребенка в предъявляемых ему требованиях. Кроме родителей, он должен слушаться воспитателей или учителей, придерживаться правил, установленных в образовательных учреждениях, искать пути взаимодействия с окружающими его детьми и взрослыми. Что правильно в одном случае становится нежелательным в другом, что может внести сумятицу в мысли ребенка и, соответственно, отразиться на его поведении.
  2. Развитие навыков и умений, овладение новыми знаниями. Чем больше знает и умеет ребенок, тем больше ему чего-то хочется. Если родители в силу определенных причин запрещают желаемое, возможно проявление его естественной реакции – желания делать все на зло.
  3. Ошибки воспитания, плавно вытекающие из ситуации, описанной в предыдущем подразделе. Ребенку все разрешается не только до 1-2 лет, но и в более старшем возрасте, и лишь когда он становится вполне сознательной и самостоятельной личностью, родители вдруг с ужасом замечают, что их любимое дитя совершенно не желает слушаться.

Рекомендуем ознакомиться:  Как научить чтению ребенка 6 лет и младше?

Рекомендации родителям

Результат решения проблемы непослушания зависит от правильного определения ее причин и воспитательной стратегии родителей.

От авторитарных способов воспитания нужно отказаться: ребенок – это личность со своей индивидуальностью, восприятием мира, ценностями, с которым нужно считаться.

Пытаясь склонить его к нужной модели поведения насильно, вы рискуете сломить его волю либо вызвать в нем отторжение.

Обращаясь к ребенку, проявляйте терпение. Вполне вероятно, он игнорирует ваши требования не по причине скверного характера.

Дети до 12-14 лет могут не слышать обратившегося к ним взрослого, будучи чем-то увлечены или озабочены.

Такая «психологическая глухота» может возникать даже в ситуациях, когда взрослый и ребенок находятся рядом друг с другом, не говоря уже о попытках общения в виде криков через несколько комнат.

При обращении к детям до 3-4 лет обязательно устанавливайте зрительный контакт, присаживаясь рядом с ними на корточки. С детьми старшего возраста можно дополнить свое обращение тактильным контактом: прикосновением, похлопыванием или поглаживанием плеча или руки.

Объясняйте ребенку, в чем важность вашего запрета, какие негативные последствия может повлечь его нарушение.

Предупреждайте о том, что непослушание сейчас может иметь негативные последствия в будущем (например, если до вечера уроки сделаны не будут, то завтра никаких развлечений до выполнения домашнего задания).

Так ребенок может выбрать, следовать правилам или игнорировать их, но при этом нести бремя ответственности.

В некоторых случаях детям можно позволить настоять на своем, действуя методом «от противного». Например, на улице лужи, а ребенок хочет выйти на прогулку в сандалиях и никакие доводы на него не действуют.

Позвольте ему обуться так, как он хочет, но едва ноги окажутся мокрыми, сразу заходите домой. Это даст возможность увидеть обоснованность запрета и связь между его нарушением и негативными последствиями для самого себя.

Рекомендуем ознакомиться:  Как правильно учить детей разговаривать

Старайтесь больше общаться с ребенком, рассказывая, что хорошо, а что неприемлемо, обосновывайте и разъясняйте свои требования. Конечно, моментальных результатов ждать не стоит, но со временем проблема непослушания потеряет свою остроту.

Источник: https://9psy.ru/deti/kak-zastavit-rebenka-slushatsya-s-pervogo-raza

Как заставить ребенка слушаться?

Как заставить 7-летнего ребенка слушаться

В воспитании малыша много подводных камней, это серьезный процесс, который требует максимум усилий и знаний, терпения и выдержки. Сегодня положение ребенка в семье кардинально изменилось, он стал главной ценностью, родители пытаются дать ему все самое лучшее.

Всегда ли это приносит пользу. Почему из для ребенка делается все, а в отместку он начинает капризничать, не слушаться, не поддаваться уговорам, настаивать на своем и пытаться руководить взрослыми.

Такая позиция в корне неправильная, чтобы ее избежать, нужно с малых лет придерживаться простых и действенных советов, которые помогут уберечь чадо от необдуманных поступков.

Правила и дисциплина необходимы самому ребенку, так как формируют его зону комфорта, пользоваться одними лишь угрозами – значит ставить себя в невыгодное положение, малыш совсем скоро отвернется от таких родителей и начнет жить своей агрессивной жизнью.

Когда говорят, что ребенок совсем от рук отбился и не слушается, это значит, что неправильно были выбраны способы внедрения дисциплины в семье, и виноваты здесь только взрослые, за что же наказывать детей.

Чтобы заставить ребенка слушаться, нужно придерживать следующих рекомендаций:

  1. Родители должны придерживаться одного направления в воспитании, если мама говорит «нет», значит и папа должен ее поддерживать. Иначе ребенок очень быстро начнет умело манипулировать Вами.
  2. Воспитание нужно проводить только с любовью, без брани, шума, истерик, рукоприкладства.

    Нельзя в этом деле перегибать палку, произносить фразы, которые смогут ранить ребенка.

  3. Станьте для малыша положительным примером, говорите с теплом и уважением, тогда и ребенок будет любить Вас и окружающий мир, с заботой относиться к взрослым и детям.
  4. Наказывая детей, Вы подтверждаете собственное бессилие и воспитываете черствых и равнодушных личностей.

  5. Окружите малыша максимум теплотой и вниманием, уважайте его мнение, дарите ему улыбки, целуйте, обнимайте, пусть высказывает свою точку зрения, а Вы корректируйте по мере необходимости.
  6. Если ребенок говорит «нет» на какую либо просьбу – не нужно его наказывать, нужно объяснить, почему так, а не иначе.

    Переведите ситуацию на собственный пример и доступно все разложите по полочкам.

  7. Когда речь идет о покупках, нужно заранее проговаривать, какую игрушку или сладости мы сможем купить, если же ребенок не слушается, объяснять, как родители зарабатывают деньки, для каких целей, почему их нельзя так бездумно тратить.

  8. Приучайте к труду с малых лет, пусть ребенок убирает в своей комнате, помогает готовить ужин, лепить пельмени, гулять с животными, и даже если он это делает неуклюже и неправильно, не ругайте малыша, а поощряйте, покажите на собственном примере, как это нужно выполнить правильно.
  9. Говорите с ребенком спокойным уравновешенным тоном, без угроз и историк.

    Согласно исследований, те дети, которым запрет подавали в виде криков и наказаний были меньше послушными, нежели те, с кем разговаривали мягко, не повышая голоса

  10. Последовательность в действиях – если ребенок не сделал уроки, то он обязательно должен лишиться прогулки, если же сделал что-то полезное, то должен быть вознагражден, как и обежали родители.

Да, абсолютно послушный ребенок – это не норма, ведь малыш через свои ошибки приобретает жизненный опыт, задача родителей оградить его от серьезных последствий, уберечь от несчастья.

Советы опытных!

Чтобы заставить ребенка слушаться нужно дать ему право выбора, не нужно давить и принуждать. Вместо криков – давай кушать, спросите у него ласково – какую кашу ты будешь, овсяную или гречневую.

Если не хочет чистить зубы – нужно вместе пойти в магазин и выбрать ту щетку и зубную пасту, которая понравится малышу и он будет проводить это занятие в удовольствие.

В каждом случае родители должны объяснять смысл требования, почему так, а не иначе. Наивно полагая, что вырастет и поймет – это ошибочное мнение. Нужно подобрать те слова, которые помогут малышу осознать смысл запрета.

Идти на компромиссы с детьми можно,  но только не строить рыночные отношения. Лучше всего уделить ребенку больше времени и заботы, чем откупиться от него пару грошами, которые он потратить на бесполезную безделушку, а ситуация так и не решится.

Похвала – лучший стимул во всех делах, говорите похвальные слова всегда и везде, стимулируйте ребенка на хорошие поступки, но только делайте это искренно и без фальши.

Важно обозначить красную черту, и если малыш будет ее пересекать, то, например, хлопнуть в ладоши, посчитать до трех, дабы ребенок успел отойти от опасности и быть возле родителей.

Заключение!

Нет волшебного средства, чтобы добиться послушания от детей на 100%, но приблизиться к идеалу можно, главное, действовать сообща, по одним и тем же правилам. Замечательных Вам деток и всего самого наилучшего!

Источник: https://vremya-sovetov.ru/psixologiya/kak-zastavit-rebenka-slushatsya.html

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: