Основные правила безопасности за рулем

Вождение ночью: правила безопасности

Основные правила безопасности за рулем

Ночь – самое опасное время для поездок. Поэтому иногда целесообразнее отказаться от неё и предпочесть отправиться в дорогу ранним утром. Но не всегда есть возможность отложить поездку. Ситуации бывают разные. Поэтому водитель должен уметь подстраиваться под любые обстоятельства.

В этой статье будут подробно описаны основные опасности ночного вождения. Мы также разберём процесс подготовки автомобиля к ночной поездке. И, конечно же, не оставим без внимания самих водителей.

Подготовка автомобиля

Народная мудрость гласит: «Готовьте сани летом». А автомобиль надо готовить к ночной поездке днём или вечером. Так будет больше времени, чтобы досконально осмотреть осветительные приборы, проверить давление в шинах, убедиться в достаточном количестве топлива и при необходимости устранить возможные неполадки.

Перед тем, как отправиться в дорогу надо проверить:

• осветительные приборы (ближний и дальний свет, указатели поворота, аварийный сигнал, задние огни и стоп-сигналы);• подсветку панели приборов;• систему климат-контроля;• давление в шинах;• работоспособность дворников и наличие достаточного количества омывающей жидкости для лобового стекла;• исправность тормозной системы (в т. ч. и ручной тормоз);

• уровень масла.

Не стоит забывать и о других узлах автомобиля, которые обязательно должны быть в исправном состоянии. Также внимание надо уделить количеству топлива – его должно хватить на всю поездку. При необходимости все неисправности нужно устранить, а при недостаточном количестве бензина, дозаправить автомобиль.

Подготовка водителя

Вождение ночью – это большой стресс для водителя. Ведь управляя автомобилем в тёмное время суток, человек за рулём постоянно находится в напряжении – никогда не знаешь, что скрывает темнота. И ко всему этому надо быть готовым как физически, так и эмоционально.

Если у водителя накануне поездки есть возможность поспать хоть пару часов, то это лучше сделать. Иногда за 1 час можно неплохо выспаться и зарядиться энергией на продолжительное время.

Перед самой поездкой нельзя употреблять различные успокоительные препараты. Они пагубно скажутся на реакции водителя. Сюда же можно отнести переедание – большое количество еды вызывает усталость и сонливость. Прежде чем сесть за руль можно выпить кружечку кофе или крепкого чая.

Желательно посетить магазин и запастить там орешками, леденцами или сухариками. Употребление их в процессе поездки позволит поддерживать себя в тонусе. Не стоит забывать о воде или напитках.

Если в поездку водитель отправляется один, то лучше заранее составить плейлист с энергичной или любимой музыкой. В пути она не даст уснуть.

Чем опасно вождение ночью?

Теперь стоит поговорить о том, какие опасности ожидают водителя в процессе ночного вождения.

Усталость

Главный враг водителя – усталость. И проявляется она обычно уже ближе к 8-9 часам вечера. Как бы того не хотелось, но биологические часы человеческого организма обмануть сложно. Поэтому даже в выходной день к вечеру приходит усталость – не говоря уже о трудовых буднях.

У уставшего водителя ухудшается концентрация внимания и снижается скорость реакции. Это очень опасно. Особенно на загородных скоростных трассах. Единственное средство от усталости – поспать пару часов перед поездкой.

Сонливость

Не стоит путать усталость и сонливость. Это два разных понятия. И если с усталостью можно как-то бороться, то «объятья Морфея» куда сильнее.

У человека самый пик сна начинается с 3 часов ночи и заканчивается в 5-7 утра. Организм это прекрасно понимает. Поэтому иногда глаза закрываются сами собой. И, опять же, это представляет опасность.

Лучшее средство от сонливости, такое же, как и при усталости – сон.

Уменьшенный угол обзора

Днём водитель может видеть, что происходит перед, за и вокруг машины. Ночью же всё ограничивается участком, который освещают фары. Поэтому в тёмное время суток водителю приходится быть более собранным и внимательным. Нужно предвидеть любую неожиданную ситуацию.

От такого напряжения водитель быстро устаёт. И к нему приходят всё те же усталость и сонливость. А это снова притупляет реакцию водителя и ухудшает его концентрацию.

В данном случае лучшими средствами являются – кофе и крепкий чай. Также желательно постоянно что-то жевать – орешки, сухарики, мятные конфеты или на крайний случай обычную жвачку.

Визуальный обман

При вождении ночью, скорость движения автомобиля кажется меньше, чем на самом деле. Соответственно и скорость приближения встречных транспортных средств оценивается неправильно.

Поэтому нередко в тёмное время суток водители допускают серьёзные ошибки при обгонах, результатом которых становятся лобовые столкновения.

 В данной ситуации всегда надо следить за скоростью и не совершать поспешные и необдуманные обгоны.

Ослепление дальним светом «встречки»

С подобным явлением опытные водители сталкивались не раз. И они не понаслышке знают, какую опасность оно несёт.

Человеческий глаз – очень чувствительный орган, который медленно приспосабливается к изменениям уровня света, а особенно в темноте.

И когда водителю в глаза ударяет яркий дальний свет встречного автомобиля, то на несколько секунд (до 30 сек.) он перестаёт видеть – перед глазами просто белая пелена.

Соответственно дорога пропадает из поля зрения. Итог такой неприятности зависит от опытности и реакции водителя.

Если встречная машина слепит в глаза дальним светом, то лучше отвести взгляд в сторону (на правый край дороги). Это куда безопаснее, чем ослепление. А лучше впередиидущему водителю поморгать фарами, так как возможно он просто устал и забыл переключить свет – ночь всё-таки.

Неблагоприятная погода

Ночь и без того опасное время для вождения. А если это ещё подкрепляется дождём, туманом или гололёдом, то опасность увеличивается более чем в 5 раз.

В сильный ливень крайне сложно рассмотреть дорогу и приближающиеся автомобили. То же самое касается и тумана. Поэтому если перед поездкой были замечены подобные погодные явления, то лучше отложить её до того момента, пока дождь не закончится, а туман не рассеется.

Гололёд также способен доставить массу неудобств водителю. Во-первых, оптимальная скорость движения по скользкой дороге – не более 60 км/ч. Во-вторых, на поворотах скорость необходимо сбрасывать почти на половину, так как есть вероятность заноса. В-третьих, обгоны при гололёде становятся самыми опасными манёврами.

Дикие и домашние животные

Коты, собаки, дикие кабаны, зайцы, косули и тому подобные животные почему-то любят прогуливаться рядом с оживлёнными трассами. И не только днём, но и ночью. В последнем случае это куда более опасно.

Ночью на обочине сложно рассмотреть силуэт человека. Что же тогда говорить о животных, которые иногда бегут на свет фар и пытаются перебежать дорогу, бросаясь под колёса? Реакция водителя в такой ситуации известна – педаль тормоза и руль вправо.

При движении ночью по дорогам, проходящим через деревни или лесные массивы, надо быть особенно сконцентрированным и следить за тем, что происходит не только по прямой, но и по обочинам. Тем более что по дороге может идти человек.

Полезные советы «ночным» водителям

Основные опасности, которые подстерегают водителя при вождении ночью, мы рассмотрели. Теперь стоит поделиться несколькими ценными советами, которые помогут сделать ночную поездку безопасной.

• Соблюдайте скоростной режим. Ночью он должен быть ниже, чем днём. При хорошей видимости скорость движения не должна превышать более 90-100 км/ч на скоростной трассе и 40-60 км/ч в населённом пункте. При плохой видимости скоростные показатели должны быть значительны примерно в 1,5-2 раза.• При приближении встречного автомобиля всегда переключайте дальний свет на ближний.

• Перед поездкой нужно проследить, чтобы фары и лобовое стекло были чистыми. Это относится и к боковым зеркалам.• Чтобы избежать ослепления дальним светом позади идущей машины, на заднее стекло надо повесить шторку.• Перед тем как отправиться в дорогу нужно убедиться, что фары работают и правильно отрегулированы.

• Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть намного больше, чем в дневное время.• При обнаружении любых неисправностей автомобиля, необходимо сразу остановиться и устранить их.• Ночью лучше не курить за рулём. Во-первых, сигареты расслабляют и притупляют реакцию. Во-вторых, пелена дыма в салоне ещё больше снижает видимость дороги.

• В процессе поездки надо делать остановки, чтобы подышать свежим воздухом, перекусить и сделать пару простых физических упражнений.

Запланировав ночную поездку, необходимо подготовить себя к ней морально и физически. Лучшим лекарством от усталости будет сон минимум 1 час. Перед поездкой не надо наедаться. В дорогу обязательно нужно взять воду, кофе или крепкий чай в термосе, конфеты, сухарики или орешки. Если есть возможность, то желательно взять с собой пассажира – беседы не дадут уснуть.

И, конечно же, если такое возможно, то лучше отказаться от ночной поездки и отправиться в дорогу ранним утром, когда уже светло. Берегите себя на дорогах!

Теперь у нас есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей!

Источник: http://carakoom.com/blog/vozhdenie-nochyu-pravila-bezopasnosti

Вредные привычки водителей: что нельзя делать за рулем

Основные правила безопасности за рулем

Без автомобиля часто сложно представить свою жизнь. Но мы настолько уверены в своем мастерстве, что делаем непростительные ошибки за рулем.

Садясь за руль автомобиля, мы берем на себя определенную ответственность. Управление транспортным средством подразумевает не только знание правил дорожного движения, но соблюдение дорожного этикета. Вредные привычки за рулем могут стать угрозой для всех участников транспортного движения.

Вредные привычки водителей: что нельзя делать?

Согласно российской статистике в причинах ДТП второе место занимают разговоры по телефону. Ведение переписки по SMS повышает риск попадания в аварию в несколько сотен раз. Обычный разговор по телефону притупляет скорость реакции на 20-25 %.

Попутно с вождением автомобиля водители умудряются переделать массу отвлеченных дел. К сожалению, любое занятие происходит в ущерб качеству вождения. Переосмысление собственных ошибок поможет обезопасить себя и окружающих от неприятных последствий.

Разберем детальнее самые вредные привычки водителей и их последствия:

  • Пренебрежение ремнями безопасности. Между имиджем и безопасностью очень часто отдаем приоритет первому. Существует мнение, что высококлассный водитель не должен пристегиваться, ведь у профи никогда не возникают сложности. Но не стоит забывать о других участниках движениях, профессионализм которых очень далек от идеального.
  • Не пристегиваться ремнями за рулем, потому что это неудобно, является глупостью. В данном случае вопрос привычки займет пару дней, и вы начнете пользоваться ремнями на постоянной основе.
  • Некоторые водители игнорируют такую меру безопасности из-за того, что она неэффективна на большой скорости движения. В таком случае стоит изменить отношение к лихачеству на дорогах. Превышение скорости в редких случаях остается безнаказанным.

Безопасность

  • Выбрасывание мусора во время движения на дороге — это вредная привычка водителей. Очень часто курящие водители выбрасывают окурок сигареты из окна автомобиля. Маленький кусочек бумаги с табаком, по мнению большинства, не представляет никакой опасности. Дорога, погодные условия и проезжающие мимо автомобили помогут превратить остаток сигареты в кусок пыли.
  • Попробуйте представить другую ситуацию. Что будет, если горящий окурок попадет на сухую траву? Жаркое солнце за короткий промежуток времени поможет разгореться масштабному пожару.
  • Находясь в собственной квартире, мы не разбрасываем мусор, заботясь о собственном комфорте и благополучии домочадцев. Достаточно просто установить такие же правила в своем автомобиле. Организуйте в транспорте емкость для отходов курения и мелкого мусора. Через два-три дня пепельница в авто станет для вас привычным атрибутом.
  • Вам нравится, когда вас уважают? Тогда станьте примером для других водителей — научитесь проявлять уважение к окружающему миру и незнакомым людям.

Берегите природу

  • Беседа по телефону во время управления транспортным средством — не менее вредная привычка водителей. Несмотря на законодательный запрет использования мобильного телефона за рулем, каждый водитель нарушает данное правило.
  • Мы умудряемся не только звонить во время движения, но и ловко набираем смс-сообщения. Переключаясь на процесс гаджета, мы теряем драгоценные секунды внимания, которые иногда могут стоить целой жизни.
  • Рабочие процессы или важные обстоятельства не всегда могут подождать. В таких случаях телефонные беседы за рулем должны происходить в виде исключения, а не становиться систематичной привычкой.
  • СМС переписку наверняка можно отложить до остановки на светофоре или до конца поездки. Обезопасить собственное перемещение можно с помощью ого набора или блютуза. Самое главное в данном процессе – ваша заинтересованность в безопасном управлении автомобилем. Тогда любые вредные привычки за рулем сведутся к минимуму.

Важно следить за дорогой

  • Громкая музыка в машине. Находясь длительное время за рулем автомобиля, мы пытаемся разнообразить монотонное занятие. Слушать музыку водителю еще никто не запрещал. Но к сожалению, человек может выполнять качественно только один процесс. Поэтому музыка в машине непроизвольно отбирает у водителя внимание и бдительность.
  • Чем громче музыка, тем сильнее мы переключаем на нее внимание. Длительное воспроизведение шумных песен может спровоцировать головную боль и усталость. Спокойные мелодии, напротив, могут вызвать нежелательную сонливость.
  • Водители на дороге могут просигнализировать о возможной опасности. Громкая музыка в машине заглушит важный сигнал от других участников движения. Поэтому любая мелодия должна звучать в автомобиле в качестве ненавязчивого фона. В оптимальном случае период воспроизведения музыки должен быть ограничен и минимизирован.

Смесь негативных привычек

  • Питание за рулем. Насыщенный ритм жизни иногда вынуждает совмещать обеденный перерыв с управлением транспортным средством. Чашка кофе или гамбургер не вызывает у водителя беспокойства за собственную безопасность. А ведь трапеза за рулем может легко спровоцировать ДДП.
  • Любой горячий напиток при первой непредвиденной ситуации на дороге рискует оказаться на вашей одежде.
  • Глубокая яма, животное на дороге или некорректный участник движения требуют от водителя повышенного внимания. Отвлекаясь на перекус, ему сложнее сориентироваться в непредвиденной ситуации и это также вредная привычка водителей.
  • Когда нет возможности посетить столовую или придорожное кафе, нужно, как минимум, остановится на обочине и уделить несколько минут на качественное пережевывание пищи.

Питание в движении под запретом

  • Концентрация на своем внешнем виде. Такая привычка больше присуща представительницам прекрасного пола. Когда зеркало в машине используется для самолюбования, водитель перестает замечать ситуацию на дороге.
  • При возникновении нестандартной ситуации каждая секунда рассеянного внимания имеет важное значение. Поправлять прическу и красить губы уместно лишь во время остановки.
  • Согласно статистике, четвертая часть водителей переодеваются в процессе вождения. Естественно для этого приходится отрывать руки от руля, что очень рискованно в процессе вождения. Стоит задуматься на тем, что при любой, даже незначительной аварии, ваш внешний вид и макияж станут абсолютно не важны.

Опасно

  • Выяснение отношений за рулем — это вредная привычка водителей. Очень часто обычный диалог за рулем переходит в выяснение отношений. Водитель перестает концентрировать внимание на участниках дорожного движения и целиком погружается в эмоциональную перепалку.
  • Негативные или слишком яркие эмоции перекрывают бдительность водителя и могут привести к аварийной ситуации. Выяснение отношений с противоположным полом часто переходит в поцелуи или сексуальный контакт.
  • Согласно исследованиям, секс за рулем признан самым опасным занятием после использования гаджетов. Один невинный поцелуй представляет собой большую опасность, чем такие вредные привычки, как курение за рулем и звонки по телефону.

Выяснение отношений

  • Неудобная одежда. В процессе вождения немаловажное значение имеет одежда водителя. Длинные платья, узкие джинсы, объемные куртки доставляют массу неудобств и постоянно отвлекают от дороги, вызывая дискомфорт в теле. Женские аксессуары в виде длинных бус или объемных шалей могут цепляться за рычаги или руль, ограничивать видимость различных показателей.
  • Важное значение имеет обувь водителя, особенно при перемещении на длительные расстояния. Большая платформа или жесткая подошва искажают ощущение контакта с педалью.
  • Обувь на каблуках постоянно цепляется за коврик и отвлекает водителя от дороги. Неудобства с обувью и одеждой в конечном счете могут стать причиной аварийной ситуации.

Выбирайте удобную обувь

  • Неправильная парковка. В силу различных причин водители часто бросают машину в местах, не предназначенных для парковки. В некоторых случаях машина может стать препятствием для перемещения пешеходов, выезда других автомобилей, открытия ворот и т. д.
  • Оставляя машину даже на короткий промежуток времени стоит учитывать интересы окружающих. Не стоит превозносить значимость своих неотложных дел. Игнорируя установленные правила, вы рискуете получить штраф или столкнуться с неадекватной реакцией общества.

Парковка

  • Прием препаратов за рулем — это вредная привычка водителей. Для некоторых водителей недомогание организма не становится препятствием для управления автомобилем. В период простудных заболеваний и других серьезных проблем со здоровьем водитель должен адекватно оценивать свои физические возможности.
  • При необходимости перемещения стоит воспользоваться услугами такси или общественного транспорта. Болезненные симптомы рассевают внимание, ослабевают умственную и физическую активность.
  • Прием лекарственных средств за рулем может привести в гиперактивности или сонливости организма. Самонадеянно думать, что все обойдется – значит снять с себя ответственность за собственную безопасность.

Запрещено

Выделим несколько вредных привычек водителей, которые на ежедневной основе создают множество опасных ситуаций на дороге:

  • Пренебрежение общим потоком автомобилей. Вне зависимости от насыщенности движения на дороге, водитель не должен беспорядочно перестраиваться между рядами. Водитель не имеет права на расслабленное состояние за рулем. Он должен контролировать не только свое движение, но и все виды транспорта вокруг себя.
  • Спешащие водители иногда принимают решение обгонять по обочине, а после пытаются стать участником движения, влезая между стоящими автомобилями на светофоре. Такие действия провоцируют аварийную ситуацию.

Создается аварийная ситуация

  • Резкое торможение. Еще одной ошибкой является резкое торможение. Такой маневр может вызвать непредсказуемую реакцию следующих рядом водителей. Они будут вынуждены скорректировать свое движение и тем самым спровоцировать ДТП.
  • Такие действия приводят к аварийной ситуации. Любое торможение возможно только при достаточной дистанции между автомобилями. Поэтому приучите себя наблюдать не только за собственным капотом, но и за движением по сторонам.
  • Несвоевременное включение поворотников. Включение поворотников является важным сигналом для автомобиля, следующего за вами. От ваших решений зависит соответствующая реакция других водителей.
  • Не включенные поворотники вызывают массу негативных эмоций у всех участников движения. Раздражение является очень плохим советчиком на дороге и может стать причиной различных недоразумений.

Включайте своевременно

Список вредных привычек водителей за рулем можно продолжать бесконечно. Минимизировать их количество помогут дисциплинированность и внимательность водителей. Нужно учится соблюдать не только свои приоритеты, но и интересы окружающих.

: Вредные привычки водителей

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 83k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1666519091176278303/vrednye-privychki-voditelej-chto-nelzya-delat-za-rulem/

Техника безопасности при эксплуатации автомобиля (стр. 1 из 3)

Основные правила безопасности за рулем

Введение

Правила техники безопасности

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по безопасности движения

При повседневной эксплуатации

Отправляясь в дальний путь

Подготовка автомобиля к выезду

Заправка автомобиля бензином

Пользование домкратом

Как избежать ДТП

Заключение

Введение

Автомобиль прочно укрепился в образе современного жителя. С каждым годом машина приобретает всё большую значимость в жизни человека, и он уже не представляет возможным передвигаться на городских видах транспорта. На автомобиле вы сможете совершать поездки именно тогда, когда вам удобно и не зависеть от расписания автобусов и троллейбусов.

Статистика показывает, что сейчас в России за рулем — каждый седьмой житель. Прогноз же сообщает, что через десять лет в автомобиль пересядет каждый третий. При этом, в результате дорожно-транспортных происшествий в 2009 году в России погибли 26 тыс. 084 человека.

Не мало, скажу я вам. Никто не застрахован от попадания в ДТП, но данный риск можно снизить. Достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля и дорожного движения.

К проблемам надо подходить подготовлено: иметь необходимые инструменты в автомобиле, аптечку.

Объектом исследования является автомобиль.

Предметом исследования безопасность при эксплуатации автомобиля.

Цель исследования выявить правила грамотного использования автомобиля с целью обеспечения себя безопасностью.

Правила техники безопасности

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

При движении накатом не выключайте зажигание — может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. Учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 6000С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более 2с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится к сигнальной лампе разрядки аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации

Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге.

Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе «Обкатка автомобиля».

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки — в положении «N» («нейтраль») или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

https://www.youtube.com/watch?v=OTX7PFjY2oM

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае также могут возникать повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к их интенсивному износу. Разница давления в шинах 0,2-0,3 атм становится причиной ухудшения управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (отсоедините провод от клеммы «+»аккумуляторной батареи).

Рекомендации по безопасности движения

Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

— обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе;

— убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты ремнями безопасности. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, водителя и других пассажиров;

— для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла, в которых ребенок надежно фиксируется относительно кресла, а кресло — относительно автомобиля;

— отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было дотянуться до любого ор­гана управления;

— отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы были видны все приборы в комбинации, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении;

— убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

— не садитесь за руль в состоянии опьянения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов негативно сказывается на органах чувств, скорости реакции человека, его водительских способностях и увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

— не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каждые два часа);

— ведите автомобиль со скоростью, соответствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям.

Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом.

На мокрой дороге может возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

В настоящее время автомобили на заводе-изготовителе комплектуют минимально возможным набором инструментов (домкрат, ключ для гаек колес и отвертка), с помощью которого можно лишь заменить колесо или перегоревшую лампу.

Поэтому рекомендуем всегда держать в автомобиле следующие дополнительные аксессуары, инструменты и запасные части.

Инструменты и аксессуары

1 — аптечка первой помощи (автомобильная), утвержденная приказом Минздравмедпрома России от 01.04.2002 г. №106;

2 — воронка для заправки бензином;

3 — запасное колесо;

4 — знак аварийной остановки;

5 — огнетушитель;

6 — набор инструментов:

— две отвертки — с крестообразным и плоским лезвиями;

— набор комбинированных (или в крайнем случае рожковых) ключей от «8» до «24»;

— пассатижи;

— свечной ключ;

— баллонный ключ крестообразной формы (он удобнее, чем штатный ключ);

— молоток;

— кусок изолированного провода длиной около метра;

7 — переносная лампа;

8 — упор под колесо;

9 — насос или компрессор (с манометром);

10 — монтажная лопатка;

11 — провода для пуска двигателя от внешнего источника;

12 — буксировочный трос.

Запасные части:

1 — флакон тормозной жидкости;

2 — шланг для прокачки гидроприводов;

3 — изолированный провод длиной около метра;

4 — набор всех ламп, применяемых на автомобиле (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся);

5 — набор предохранителей;

6 — ремень привода генератора;

7 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;

8 — реле системы управления двигателем;

9 — катушка зажигания;

10 — свечи зажигания (можно неновые, но рабочие);

11 — высоковольтные провода с наконечниками (можно один, самый длинный).

Отправляясь в дальний путь

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям.

Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов.

В экстренной ситуации, конечно, можно остановить проезжающую машину или обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части или такого инструмента там может не оказаться, а в магазине запчастей — выходной.

Источник: https://mirznanii.com/a/298826/tekhnika-bezopasnosti-pri-ekspluatatsii-avtomobilya

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Основные правила безопасности за рулем

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: