Причины плохой успеваемости и способы решения

Содержание
  1. У школьника плохая успеваемость: что делать и как ему помочь?
  2. Выявление причины
  3. Как можно помочь ребёнку?
  4. Плохая успеваемость в школе — не приговор!
  5. Причина первая: низкая самооценка ребенка
  6. Причина вторая:  недостаточное развитие внимания
  7. Причина третья: стремление быть первым
  8. Причина четвертая: отрицательные ожидания учителя
  9. 3 причины плохой успеваемости
  10. Причины плохой успеваемости
  11. 3  причины плохой успеваемости у студентов и школьников
  12. Причины плохой успеваемости ребенка
  13. Неуверенность в себе, заниженная самооценка
  14. Гиперактивность
  15. Зависимость
  16. Одаренный, но ленивый
  17. Банальная скука
  18. Отсутствие интереса к учебе и школьной мотивации
  19. Болезненный ребенок
  20. Особенности темперамента
  21. ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ?
  22. Начальная школа
  23. Среднее звено
  24. Старшее звено
  25. РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ
  26. В случае чрезмерного контроля
  27. Доверительные отношения
  28. Конфликты с одноклассниками и учителями
  29. Общие рекомендации
  30. Что делать родителям, если у ребенка плохая успеваемость в школе?
  31. Трудности в учёбе – реальные и какими их видят взрослые
  32. Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку
  33. Советы родителям по улучшению школьной успеваемости ребёнка
  34. Как стимулировать ребёнка на учёбу?
  35. Японская методика скоростного устного счёта
  36. Ментальный счёт развивает:

У школьника плохая успеваемость: что делать и как ему помочь?

Причины плохой успеваемости и способы решения

Хроническое отставание ребёнка в обучении – это большая проблема как для его учителей, так и родителей. Поэтому важно помочь малышу преодолеть трудности, с которыми он сталкивается.

И первое, что понадобится сделать – это понять, у ребёнка нет способностей к учёбе или он просто не хочет учиться.

Только после этого можно приступить к поиску способов, позволяющих исправить текущее положение вещей.

Оценивать причины детской неуспеваемости нужно объективно. Но часто бывает так, что родители и преподаватели списывают появившееся у ребёнка отставание на лень, отсутствие у него задатков к определённым предметам, систему образования и даже генетический фактор. Но реальные причины могут быть совсем другими:

  • завышенные требования со стороны родителей и преподавателей;
  • высокие нагрузки на учёбе, в частности, большое количество домашних заданий;
  • трудность в адаптации к новому обществу;
  • плохие отношения с одноклассниками, в результате чего возникает отрицательный эмоциональный фон;
  • конфликт с учителями, который провоцирует отвращение и страхи к обучению;
  • недостаточно развитые познавательные способности или отсутствие навыков использования своих способностей для получения знаний;
  • не заинтересованность в занятиях и отсутствие понимания смысла в них;
  • психологическая напряжённость, которая бывает связана с неблагополучной обстановкой в семье;
  • отставание в развитии таких психических функций, как мышление, память и внимание;
  • недостаток внимания вследствие СДВГ (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью) – детям с таким расстройством тяжело концентрировать своё внимание, т.к. они нетерпеливы и неусидчивы.

Все указанные причины можно условно объединить в три большие категории:

  • мотивация;
  • психоэмоциональное состояние;
  • познавательные способности.

Выявление причины

Важно как можно раньше выявить проблемы в успеваемости и приступить к их разрешению. Серьёзный сигнал для родителей – это резкое ухудшение школьных оценок ребёнка. Если успеваемость снизилась по одному из предметов, то, скорее всего, малышу просто трудно усвоить материал.

Но если ухудшение оценок наблюдается сразу по нескольким предметам, то причина с большой долей вероятности серьёзная. В таком случае нужно встретиться с преподавателями и обсудить с ними данную проблему. Узнав об особенностях поведения школьника, необходимо поговорить уже с ним.

Начать разговор лучше всего в спокойной обстановке.

Если выяснить причину ухудшения успеваемости школьника не получается, то отведите его к психологу. Возможно, специалист поможет наладить контакт с ребенком и решить его проблемы.

Как можно помочь ребёнку?

Решать плохую успеваемость в школе в первую очередь нужно именно родителям. Школьные учителя далеко не всегда могут стать союзниками в борьбе с детскими проблемами в учёбе. Поэтому выход из ситуации следует искать самостоятельно. Стимулировать ребёнка на учёбу можно следующими способами:

  • Создайте максимально комфортные и удобные условия для обучения ребёнка. В частности, уделите особое внимание подготовке рабочего места и избавьтесь от всех отвлекающих факторов.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка развились полезные для учёбы привычки. Для этого он должен соблюдать режим дня, отдыхать после занятий и чередовать разные виды деятельности, т.е. учебную и творческую, умственную и физическую.
  • Важное внимание уделите развитию школьника, в частности, его математических и творческих способностей.
  • Научите ребёнка выполнять свои учебные обязанности самостоятельно, т.е. без напоминания. В нём должны развиться такие качества, как трудолюбие, ответственность и дисциплина.
  • Замечайте успехи школьника и старайтесь оценивать их высоко. Каждая победа будет закреплять в нём уверенность браться за новые дела.
  • Заинтересуйте малыша в учёбе, ведь дети успешно осваивают те знания и умения, которые действительно их увлекают.
  • Активно слушайте ребёнка, пусть он пересказывает увиденное, прочитанное и делится своими впечатлениями.
  • Помогайте малышу выполнять трудные задания, но не забывайте давать ему возможности найти решение самостоятельно.

Кроме того, обеспечьте своего малыша всем необходимым для учёбы: словарями, справочниками, атласами, пособиями и книгами по школьной программе и т.д.

Также следует попробовать создать семейные традиции, которые будут направлены на стимулирование учебной деятельности детей. Как вариант, используйте позитивный опыт своих родителей или знакомых.

В ряде случае требуется коррекция семейных установок и взаимоотношений.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/u-shkolnika-plohaya-uspevaemost-chto-delat-i-kak-emu-pomoch.html

Плохая успеваемость в школе — не приговор!

Причины плохой успеваемости и способы решения

Как часто приходится слышать от родителей школьников: «Так плохо учится! Я просто не знаю, что с ним делать!»  Дорогие друзья! Плохая успеваемость – совсем не приговор, это проблема, которая решаема. Есть несколько причин плохой успеваемости в школе, и сейчас мы попробуем разобраться в них вместе с  женским сайтом  sympaty.net .

Причина первая: низкая самооценка ребенка

В семье с ранних лет должно быть принято особым образом реагировать на познавательную деятельность малыша – всегда одобрять и поощрять действия ребенка, направленные на его самовыражение и развитие.  Особенно это важно в ранние годы жизни и в младшем дошкольном возрасте.

Если родители упустят такой замечательный шанс — поднять самооценку ребенка еще до школы, то уже в школе учителям это будет сделать практически невозможно, и результатом может стать в том числе и плохая успеваемость в школе.

А хорошая самооценка – это очень важно! По сути, это фундамент для строительства личности. «Красивая и Успешная» посвящала этому важному вопросу отдельную статью.

Для ребенка очень важно, чтобы родители понимали и одобряли его.

Например, мальчик рисует очень странные картины, на первый взгляд, они слишком мрачные, лишенные всякой гармонии. Сюжет такой картины может быть вызван личными переживаниями, связанными с  неприятием сверстников, неумением проявить свои лидерские качества и низкой самооценкой. Мама или папа будут встревожены тем, что увидят на картине череп, черные тучи, гору из костей и т.п.

Что можно посоветовать при этом?  Лучшим советом будет одобрение картины несмотря ни на что.

Можно заметить, что сюжет оригинален, что удачно подобраны цвета и череп изображен с удивительной точностью.

Одобрение – это не просто поддерживающий жест, это мощный стимул для того, чтобы поднять самооценку ребенка.

С другой стороны, никогда не позволяйте себе ругать ребенка таким образом, чтобы он сделал вывод, что он бездарный, неспособный, ущербный, что плохая или посредственная успеваемость в школе – его крест.

Исключите из вашей речи отрицательную частицу «не», объясняйтесь вежливо, не унижая достоинства маленького человека. При посторонних говорите следующее: «Она просто иначе поняла задание», «Он по-своему посмотрел на ситуацию» и т.д., даже в мелочах.

Причина вторая:  недостаточное развитие внимания

Развитие внимания также очень важно для решения проблемы плохой успеваемости и будущих школьных успехов. Родителям желательно с раннего детства формировать у своего ребенка способность к концентрации внимания. Для этого есть масса нехитрых упражнений, их можно выполнять вместе каждый день в форме игры.

Подойдет также любая игра на развитие интеллектуальных способностей, а их сейчас в продаже множество. От родителей требуется только найти время и проявить заботу и любовь к малышу.

Знайте, что внимание можно развить, а это уже серьезный шаг к успеху.

В такие замечательные игры, как шахматы, настольное лото, ребусы и кроссворды, Эрудит, викторины, ребенок никогда не откажется  играть с родителями!

Причина третья: стремление быть первым

Каждый малыш в коллективе стремится быть первым – самым быстрым, самым умным, самым ловким. Это желание заложено в него природой и называется стремлением к лидерству.

Если ребенок не смог стать первым в каком-то соревновании – не беда, помогите ему найти то занятие, в котором он проявит свои лидерские качества. Это поможет ему бороться с плохой успеваемостью и прийти к успеху и в других школьных предметах, потому что он будет знать, что он способный, что он  может добиться успеха.

Мы возвращаемся к тому, что нужно больше общаться с ребенком, чтобы понять его сильные и слабые стороны и помочь ему определиться с интересами в учебе и в жизни.

Плохая или посредственная успеваемость ребенка не должна портить ваши с ним отношения.

Просто надо дружить с ним – и все получится!

Причина четвертая: отрицательные ожидания учителя

К сожалению, достаточно часто встречается учитель, который заранее как бы ожидает от вашего ребенка негативных действий и плохой успеваемости. Причины этого могут разные – по какой-то причине ваш сын или ваша дочь не понравились педагогу, создали о себе негативное первое впечатление.

А ребенок – это зеркало для взрослых, чего от него ожидают, то и получается в итоге. Это очень серьезная проблема наших школ.

Бегите от такого учителя, даже если вы договоритесь с ним, ребенок уже не изменит соответствующего  отношения к учебе и будет бороться со следствием – плохой успеваемостью.

Педагог для детей  – это вожак, сильный авторитет и лидер, особенно в начальной школе. Поэтому родителям надо внимательно присмотреться к учителю.

Каковы ожидания учителя в отношении вашего ребенка?  В любом случае, вы это поймете только спустя некоторое время.  Если вы увидели, что ожидания отрицательные, делайте выводы.

Немного из личного опыта. Я переводила своего сына несколько раз и не жалею. В конце концов, ему встретился педагог, которой я бесконечно признательна, и мой сын из троечника превратился в  отличного студента!

Желаю вашим детям отличной успеваемости!  

——
Автор – Мария Новикова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20131125/ploxaya-uspevaemost/

3 причины плохой успеваемости

Причины плохой успеваемости и способы решения

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В рамках данной статьи мы расскажем тебе об основных причинах плохой успеваемости в вузе или школе.

Ни для кого не секрет, что многие школьники и студенты учатся, мягко сказать, не шатко не валко, перебиваясь с двойки на тройку.

Некоторым очень хочется повысить свою успеваемость, например, из-за того, что родители пообещали хорошее вознаграждение за хорошие оценки.

Причины плохой успеваемости

Мотивация есть, вот только хороших оценок так просто не получишь. Для того чтобы поднять свою успеваемость на более высокий уровень, следует провести анализ своего обучения.

Этот анализ должен ответить на главный вопрос: что мне мешает учиться на лучшие оценки? Если вы найдёте причину (почему вы плохо учитесь), то и следствие (исправление ситуации в лучшую сторону) не заставит вас долго ждать.

Как правило, у большинства учащихся встречаются одни и те же причины плохой успеваемости. Хоть все люди и разные, однако, первопричиной всех бед и страданий является определённая группа причин, которые и оказывают негативное влияние на ваши успехи в учёбе.

Для полноты картины далее мы приведём 3  самые распространённые причины плохой успеваемости студентов и школьников.

3  причины плохой успеваемости у студентов и школьников

1. Отсутствие желания учиться.

Мало кто из современных студентов и школьников испытывает редкостное страстное желание получать новые знания, грызть гранит науки. Такая философия имеет определённое основание. Многие учащиеся полагают, что век учения давно прошёл, т.к.

сегодня практически любую информацию можно почерпнуть из глобальной сети Интернет. Поэтому не стоит тратить свои лучшие годы жизни на просиживание за учебниками, на уроках или парах.

Однако такой подход  к обучению зачастую «выходит боком» во взрослой жизни.

 Отсутствие желания учиться само по себе не столь страшно – уж в крайнем случае можно работать и по профессии, не требующей специальных знаний, профессии типа «бери больше – кидай дальше». Страшно другое.

Если у человека нет желания учиться, то вероятнее всего он занимает процесс учёбы чем-то другим. А что такое учеба с точки зрения социализации? Учеба – это систематический процесс получения новых знаний.

Здесь стоит обратить внимание на слово «систематический».

Когда вы обучаетесь чему-то, то вы действуете системно, т.е. не разбрасываете свои усилия  и внимание направо и налево. Вы бьёте в одну точку. Студенты это прекрасно понимают, когда ещё ничего не сделано, а курсовую работу нужно сдать уже через 3 дня. Время впустую уже не потратишь.

Если же взять человека, у которого нет желания учиться, а есть огромное желание замещать этот процесс другими делами, то он, в большинстве случаев, действует фрагментарно, порывисто, т.е.

понравилось одно – буду заниматься этим, разонравилось – не буду больше заниматься этим, буду заниматься другим и т.д.

Таким образом, такой человек культивирует в себе философию «Не нравиться – до свиданья!»

Эта философия крепко оседает в его голове. В дальнейшем с ней он приходит на работу типа «бери больше – кидай дальше». Как только ему что-то не понравиться на рабочем месте, он без тени сомнения уволится и пойдёт искать другое место для трудоустройства. Такие «кузнечики» целыми толпами бродят по жизни, перескакивая с одного места на другое в поисках «дольче вита» (сладкой жизни).

Посмотрите на свой круг знакомых и друзей, наверняка вы и среди них найдёте таких людей. А всё началось с чего? Правильно: с отсутствия желания учиться. Надеемся, теперь вы понимаете, почему эта причина плохой успеваемости стоит на первом месте: она, во-первых, самая распространённая, а во-вторых, очень опасна в долгосрочном периоде.

2. Наличие «обеспеченного будущего».

Скажите мне, пожалуйста, зачем учиться сыну миллиардера? Ведь у него всё есть – и деньги, и слава, и различные ценности (как материальные, так и не очень). Незачем, верно? Однако почему же родители обеспеченных детей отправляют своих отпрысков в лучшие школы?

Зачем они так «мучают» своих любимых? Всё дело в том, что адекватные (т.е. заработавшие своё состояние легальным путём) люди прекрасно понимают, что отсутствие сопротивления, начиная с раннего возраста, в дальнейшем приведёт к деградации личности. Когда всё есть по щелчку пальцев, какие могут быть проблемы?

Однако не так устроен этот мир. Здесь выживает только тот, кого жизнь заставила сжечь все шлаки путем жёсткой борьбы со своими собратьями по разуму. Только тот, кто прошел жерло сопротивления путём обучения, соревнований, тренингов, самообразования и т.д. сможет в будущем рассчитывать на заслуженный высокий результат.

Родители-мультимиллионеры это прекрасно понимают, поэтому осознанно бросают своих чад из райских угодий в котёл, полный раскалённой стали. И, как показывает практика, дети действительно богатых людей вырастают весьма успешными людьми, готовыми продолжить дело отца или матери.

Теперь возьмём более типичный пример. Если у кого-то есть, как они считают, «богатый папа», то вряд ли он миллиардер. Скорее миллионер, и то, рублёвый. Весь бизнес таких людей всегда зависит от многих факторов, которых в России хватает. Сегодня ты на коне, а завтра – уже банкрот.

Поэтому никогда не стоит уповать на «богатенького папу» — возможно вскоре богаче него будет бомж на вокзале, т.к. у бомжа не будет долгов в несколько миллионов рублей. В связи с этим понятие «обеспеченное будущее» вызывает, по меньшей мере, настороженность. Обеспечивайте своё будущее сами, господа. Как говорится, «…а сам не плошай!»

По сути, эта причина является продолжением причины №1, а именно – отсутствия желания к обучению. Да уж, желание творит настоящие чудеса как в положительном, так и в отрицательном смыслах.

3. Слабые способности к обучению.

Эта причина плохой успеваемости встречается реже, чем все остальные, однако она реально существует. Нет такого человека, который бы хорошо усваивал информацию из любой области знаний.

Тем более, нет такого человека, который в равной степени мог хорошо обучаться и по классической схеме, и по какой-нибудь другой. Однако наша система образования работает только по одной схеме.

И тут уже не спрашивают никого – хочешь ли ты по ней учиться или не хочешь, можешь или не можешь – по этой схеме должны обучаться все.

Причем учёные мужи, которые и составляют данные программы обучения об этом прекрасно знают, однако поделать ничего не могут. Если под каждого делать индивидуальную программу, то никакого бюджета страны не хватит.

Так что же вам делать, если нынешняя система образования для вас не подходит? Терпеть и учиться на 2 и 3? Хватит это терпеть! Современный мир тем и хорош, что в нём можно найти альтернативный вариант практически в любой области.

И обучение здесь не исключение.

Как мы уже писали в нашей предыдущей статье «Обучение по видеокурсам – лучший способ узнавать новое» одним из альтернативных вариантов получения новых знаний является обучение посредством просмотра обучающих видеокурсов. Сегодня вы можете найти информацию на любой вкус и цвет, от правильной ловли щуки до запуска реакции холодного ядерного синтеза в домашних условиях.

Также есть масса материала и по классическому образованию. Возможно такой формат обучения (по сути, с личным репетитором у себя дома) больше подойдёт вам, чем стандартное среднее или высшее образование.

Вывод: В рамках данной статьи мы рассмотрели 3 основные причины плохой успеваемости школьников и студентов. Перечислим их ещё раз:

1) отсутствие желания учиться

2) наличие «обеспеченного будущего»

3) слабые способности к обучению

Насчёт последней причины мы вкратце дали рекомендации о том, как можно решить данную проблему. Вскоре вы узнаете, как побудить в себе желание учиться. Для того чтобы узнать об этом первым, не забудьте подписаться на обновление сайта.

Теперь вы знаете о 3 причинах плохой успеваемости.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/3-prichiny-ploxoj-uspevaemosti/

Причины плохой успеваемости ребенка

Причины плохой успеваемости и способы решения

Родители часто жалуются, что их ребенок не хочет учиться. Некоторые школьники теряют интерес к учебе уже в первом классе, поскольку уроки вызывают скуку и раздражение.

Иногда в процессе обучения школьники среднего и старшего звена постепенно теряют мотивацию к учебе, их успеваемость резко ухудшается.

Чтобы пробудить у ребенка интерес к учебе, нужно выяснить причины неприятия образовательного процесса.

Неуверенность в себе, заниженная самооценка

В первом классе ребенок сталкивается с новым ритмом жизни и жесткими требованиями. Привыкшие к спокойной размеренной жизни дети испытывают сильный стресс.

Они вынуждены приспосабливаться не только к образовательному процессу, но и к новому коллективу. Первые неудачи в отношениях со сверстниками и проблемы с учебой сильно расстраивают детей.

Усиливает неприятные ощущения критика родителей.

Многие родители возлагают на своих детей большие надежды, поэтому требуют от них хорошей успеваемости. Ученики, которые не могут выполнить все требования родителей, теряют веру в свои силы. Они становятся уязвимыми перед любыми негативными оценками окружающих. Чем больше критикуют ребенка взрослые, тем меньше он хочет учиться.

Гиперактивность

Проблемы с учебой часто возникают у гиперактивных детей. Такие школьники с трудом воспринимают и усваивают информацию, поскольку они не могут сосредоточиться на учебе. Гиперактивные ученики легко отвлекаются и быстро забывают то, что прочитали или услышали. Поскольку у детей плохо развита эмоционально-волевая сфера, они не могут заставить себя сделать домашнее задание.

Зависимость

Причиной отсутствия интереса к учебе может стать зависимость. Зависимое поведение возникает у ребенка, когда он длительное время испытывает психологический дискомфорт.

Если школьник не может избавиться от грусти, обиды, разочарования или злости, он старается уйти от реальности. Чаще всего ученики становятся зависимыми от компьютерных игр и социальных сетей. У подростков иногда развивается любовная зависимость.

Школьник настолько зацикливается на предмете зависимости, что полностью пренебрегает учебой и другими обязанностями.

Одаренный, но ленивый

Родители удивляются, когда их способный ребенок отказывается учиться. Взрослые считают, что причиной плохой успеваемости школьника является его лень. Однако дети не ленятся, когда им интересно.

Мальчики и девочки могут отказываться выполнять домашнее задание, если нагрузка слишком большая. Некоторые школьники посещают много секций и кружков, поэтому сильно устают.

Не все ученики могут сказать родителям правду, поскольку не хотят демонстрировать свои слабости.

Банальная скука

Благодаря усилиям родителей некоторые дошкольники осваивают программу первого класса еще до поступления в школу. Поэтому на уроках они скучают. Школа ассоциируется у подготовленного ребенка не с приятным процессом познания, а с ограничениями и скучной работой по оформлению тетрадей.

Поскольку подготовленные первоклассники без труда делают домашние задания, они не учатся усваивать новый материал. Когда в программе появляются новые темы, дети игнорируют их. Со временем они начинают сильно отставать от сверстников. Старшеклассники скучают на уроках, когда информация подается неинтересно. Подростки не хотят воспринимать материал, который не считают важным и нужным.

Отсутствие интереса к учебе и школьной мотивации

Младшие школьники с удовольствием ходят в школу, если занятия напоминают им игру. В игровой форме дети лучше усваивают материал и меньше устают. Поэтому они охотно делают домашние задания. Первоклассники теряют интерес к учебе, когда начинают относиться к ней, как к неприятной обязанности. Однообразная работа вызывает у младших школьников отторжение.

Подростки теряют интерес к учебе, когда осознают, что образование не является залогом благополучной жизни. Многие люди достигают успеха, не имея хорошего образования. Если в окружении ребенка много обеспеченных людей без высшего образования, его трудно мотивировать на учебу.

Болезненный ребенок

Болезненные дети часто теряют интерес к учебе, поскольку пропускают много занятий. Они не успевают усваивать материал во время болезни, поэтому не понимают, о чем говорит учитель на уроке.

Чтобы догнать сверстников после болезни и добиться хорошего результата, школьникам нужно прикладывать много усилий. Однако из-за слабого здоровья ученики не могут этого сделать.

Из-за хронического отставания по всем предметам и плохих оценок болезненные дети теряют веру в свои силы.

Особенности темперамента

Успеваемость ребенка зависит от его темперамента. Детям с холерическим темпераментом трудно сидеть длительное время в одной позе.

Поэтому они постоянно крутятся, разговаривают и стараются выйти из класса под любым предлогом. Холерики не могут сосредоточиться на задании, поскольку часто отвлекаются.

Хотя холерический темперамент мешает ученикам концентрировать внимание, они быстро воспринимают информацию.

Противоположностью холериков являются флегматики. Дети с флегматичным темпераментом спокойные и усидчивые. Они могут длительное время выполнять задание, не отвлекаясь. Поскольку флегматики медленно воспринимают информацию, они не всегда успевают усвоить материал на уроке.

Сангвиникам не хватает настойчивости. Они отказываются выполнять домашнее задание, когда нужно сделать над собой даже незначительное усилие. Меланхолики робкие и застенчивые. Они так сильно волнуются, когда стоят у доски, что не могут ответить даже на простой вопрос. Ученики с меланхоличным темпераментом хорошо выполняют письменные задания.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ?

Действия родителей зависят от возраста школьника. Чем старше ребенок, тем труднее его мотивировать. В начальной школе дети доверяют всем взрослым, поэтому стараются выполнять требования родителей, не задавая лишних вопросов.

После достижения 10-11 лет школьники начинают более критично относиться к родителям. Они стремятся найти себе других кумиров, чтобы им подражать. После 12 лет влияние семьи практически полностью вытесняется влиянием сверстников.

Начальная школа

В младших классах важно поддержать интерес ребенка к учебному процессу. Нужно чаще хвалить его за хорошо сделанную работу. Нельзя ругать ученика и акцентировать внимание на плохих результатах. Если ребенок не может выполнить задание правильно, нужно помочь ему. Не следует заставлять школьника делать уроки, когда он устал или заболел.

Научить ребенка концентрировать внимание помогут настольные игры, лепка и рисование. Чтобы повысить скорость реакции у флегматичного ребенка, нужно записать его в спортивную секцию. Командные виды спорта не только помогут развить ловкость и увеличить скорость реакции, но и преодолеть робость. Победы в спорте помогают ученикам поверить в свои силы.

Среднее звено

В средней школе родители должны постараться сохранить свой авторитет. Чтобы влияние на ребенка не уменьшилось, взрослые должны избегать двойной морали. Дети копируют действия своих родителей.

Если ребенок видит, что его родители не выполняют правила, он тоже не будет их выполнять. Разрушает родительский авторитет неуважение.

Родители должны учитывать мнение ребенка при решении любых семейных проблем.

Чтобы у ребенка не исчезло желание учиться, нужно объяснить ему, какие преимущества дают знания. Родители могут продемонстрировать своим детям, как знание иностранного языка помогает им ориентироваться в чужой стране и понимать, о чем поют знаменитые певцы. Пробудить интерес к химии и физике помогают простые опыты, а также наблюдения за природными явлениями.

Старшее звено

Повысить успеваемость ученика старших классов помогут особенности его характера. Мальчика с лидерскими качествами нужно убедить, что хорошая учеба поможет ему выделиться среди одноклассников. Честолюбивого ребенка заставит сесть за учебники перспектива поступить в престижное учебное заведение. Хорошая успеваемость поможет влюбленному подростку завоевать сердце отличницы.

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ

Чтобы добиться хорошего результата, нужно следовать некоторым правилам.

В случае чрезмерного контроля

Некоторые родители стремятся полностью контролировать жизнь своего ребенка. Однако тотальный контроль мешает школьнику взрослеть. Когда за ребенка принимают решения родители, он не может научиться действовать самостоятельно. Взрослые должны позволять ученику делать ошибки, чтобы он мог оценить последствия своих поступков. Постепенно ребенок научится принимать взвешенные решения.

Доверительные отношения

Сохранить родительский авторитет помогут доверительные отношения. Чтобы заслужить доверие, взрослые должны регулярно интересоваться жизнью своих детей. Нужно терпеливо выслушивать ребенка, даже если он рассказывает о своих взаимоотношениях с другом пятый раз подряд. Школьник должен быть уверен, что родители всегда его выслушают и поймут.

Конфликты с одноклассниками и учителями

Плохие взаимоотношения с коллективом и учителями могут сделать жизнь ученика невыносимой. Чтобы не пропустить зарождение конфликта, нужно наблюдать за взаимоотношениями школьника с его одноклассниками, а также интересоваться его отношением к учителям.

Если ребенок не может выстроить отношения со сверстниками или с учителем, нужно подсказать ему, как это сделать. Когда школьник не способен самостоятельно справиться с ситуацией, родители должны вмешаться.

В некоторых случаях стоит перейти в другой класс или школу.

Общие рекомендации

Не нужно добиваться отличной успеваемости по всем предметам. Важно понять, какие предметы вызывают интерес у школьника. Если ученик любит уроки биологии, нужно обратить на этот предмет особое внимание.

Можно записать школьника в кружок натуралистов или на конный спорт. Занимаясь любимым делом, школьник добьется блестящих результатов. Если ребенок будет отличником по одному предмету, он станет усерднее изучать другие науки.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ НАША СТАТЬЯ: СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!)
БУДЕМ РАДЫ, ЕСЛИ ПОСЕТИТЕ НАШ САЙТ:https://delodnya24.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ba3bb65c071d300ab51b3ae/5bfe6c12fee8ea00ad137647

Что делать родителям, если у ребенка плохая успеваемость в школе?

Причины плохой успеваемости и способы решения

Если ребёнок хронически отстаёт в обучении, для родителей и для его учителей это становится большой проблемой. Но каковы бы ни были причины плохой успеваемости в школе, всегда есть способы решения возникших трудностей.

Первое, что должны сделать взрослые – определить природу неуспеваемости, понять, ребёнок не имеет способностей к учёбе или не хочет учиться. И уже потом искать методики обучения, которые помогут исправить положение вещей.

Трудности в учёбе – реальные и какими их видят взрослые

Родитель и даже преподаватель не всегда объективно оценивает причины детской неуспеваемости. Взрослые любят списывать отставание в учёбе на детскую лень, генетический фактор, отсутствие у детей задатков к некоторым предметам (например, к математике), несовершенство системы образования.

Реальные причины плохой успеваемости в школе:

  • отсутствие интереса, мотивации, понимания смысла в занятиях;

  • недостаточное развитие познавательных способностей или отсутствие навыков применения своих способностей с целью получения знаний;

  • отставание в развитии психических функций: мышления, памяти, внимания;

  • завышенные требования, давление со стороны родителей, преподавателя;

  • психологическая напряжённость, связанная с неблагополучной семейной обстановкой;

  • трудности социальной адаптации;

  • высокие учебные нагрузки;

  • особый тип темперамента.

Бывают даже случаи, когда ученик начальной школы не может решить задачу просто потому, что ещё недостаточно хорошо освоил навыки чтения, то есть он не может бегло прочитать и понять условие.

Однако же все перечисленные причины можно объединить в три основные группы: познавательные способности, мотивация и психоэмоциональное состояние. А значит, учёба и воспитание ребёнка должны начинаться с его интеллектуальной и психической подготовки к будущему обучению.

Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку

К сожалению, школьные преподаватели редко становятся союзниками родителей в борьбе с детскими проблемами в учёбе. Плохая успеваемость одного ученика принимается как данность со всеми вытекающими последствиями.

Выход из ситуации приходится искать самостоятельно. На помощь приходят развивающие курсы для детей.

Подобные занятия помогают ребёнку в развитии слабых сторон интеллекта, например:

  • концентрации внимания;

  • памяти;

  • гибкости мышления;

  • аналитических способностей.

Дошкольное развитие ребёнка, занятия на дополнительных курсах способствуют социализации детей, приобретению ими опыта взаимодействия с учителями, коллективной работы.

В большинстве своём внешкольные центры обучения используют передовые методы преподавания. Они учитывают интересы детей, особенность восприятия ими информации, предназначены, чтобы мотивировать малышей и школьников на успешное обучение.

Советы родителям по улучшению школьной успеваемости ребёнка

Переживания родителей по поводу плохих оценок ребёнка – ничто по сравнению с тем, что переживает сам школьник.

Для него учёба занимает чуть ли не главное место в жизни и если что-то идёт не так, нарастают тревоги, сомнения насчёт своих способностей, страх подвести родителей.

Часто взрослые подливают масло в огонь, устанавливая завышенную планку для детей, проявляя недовольство по поводу успехов малыша.

Представьте себе: плохая успеваемость ребёнка в школе – дело рук его воспитателей. Так что, если хотите вырастить гения, для начала измените своё отношение к обучению.

Как стимулировать ребёнка на учёбу?

  1. Создать максимально комфортные условия для обучения: удобное рабочее место, отсутствие отвлекающих факторов.

  2. Уделить внимание дошкольному развитию ребёнка, развивать его математические и творческие способности, формировать мировоззрение, расширять круг интересов.

  3. Позаботиться о развитии полезных для учёбы привычек: соблюдение режима дня, отдых после уроков, чередование разных видов деятельности (физической и умственной, учебной и творческой).

  4. Заинтересовать ребёнка в учёбе. Это самое важное условие, так как дети успешно осваивают именно те знания, умения, которые их по-настоящему увлекают.

  5. Научить самостоятельно, без напоминания выполнять свои учебные обязанности, то есть развивать трудолюбие, дисциплину, ответственность.

  6. Замечать и высоко оценивать успехи ребёнка. А вот критиковать, ругать, сравнивать с другими детьми категорически нельзя.

  7. Создавать ситуации, когда ребёнок чувствует свой успех. Сначала это будут достижения в делах, которые получаются у малыша лучше всего. Но каждая победа закрепляет уверенность, мужество браться за новые, незнакомые дела.

Японская методика скоростного устного счёта

Выбор центра устного счёта в качестве помощника для профилактики и даже борьбы с плохой успеваемостью ребёнка в школе не случаен. 

Ментальный счёт развивает:

  • способности, которые нужны школьнику в учёбе;

  • волевые качества и самодисциплину, вырабатываемые в результате регулярных тренировок на счётах;

  • уверенность и мотивацию к дальнейшему развитию, основанную на собственных успехах в быстром устном счёте;

  • способность легко адаптироваться в непривычных условиях (общение с педагогом, знакомство и взаимодействие с другими детьми);

  • интерес к познавательной деятельности (учиться не только полезно, но и весело).

5 из 5 звезд
(: 4, сумма баллов: 20)

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/parentsteaching/163757-chto-delat-roditelyam-esli-u-rebenka-plohaya-uspevaemost-v-shkole.html

Делаем просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: